1 5 dci грм меняем

dimkamex › Блог › Замена ГРМ Renault Logan 1,5 dCi

1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.

2. Снимите правое переднее колесо.

3. Вывесите двигатель.

4. Снимите правую опору двигателя.

Примечание: пометьте положение правой опоры двигателя перед снятием.

5. Отсоедините разъем датчика положения ТНВД (1).

□ Накладку колесной арки переднего правого колеса.

□ Дополнительный приводной ремень.

□ Верхнюю крышку ремня привода ГРМ (2).

□ Датчик положения ТНВД,

□ Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (3).

□ Кронштейн правой опоры двигателя.

□ Заглушку из блока цилиндров (4).

7. Проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке до примерного совмещения установочных меток на звездочке распределительного вала и на головке блока цилиндров (5).

8. Вставьте установочный штифт коленчатого вала (6) Специнструмент №Mot.1489.

9. Слегка поверните коленчатый вал до упора щеки кривошипа в фиксатор (6).

10. Вставьте установочный штифт распределительного вала (7). Специнструмент №1430.

11. Извлеките установочные штифты (6) и (7).

12. Зафиксируйте маховик большой отверткой. Ослабьте болт шкива коленчатого вала (8).

□ Болт шкива коленчатого вала (8).

□ Шкив коленчатого вала (9).

14. Ослабьте болт ролика натяжителя (10). Отведите нэ-тяжитель от ремня.

□ Ремень привода ГРМ,

Примечание: НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ ПОВТОРНО использованный ремень.

1. Установите новый ролик натяжителя. Затяните болт от руки (10). Убедитесь, что выступ ролика натяжителя правильно расположен в головке блока цилиндров,

2. Снимите звездочку коленчатого вала. Очистите звездочку. Очистите посадочное место коленчатого вала.

Внимание: неполное удаление смазки с деталей может привести к проворачиванию звездочки на коленчатом валу, приводящему к повреждениям двигателя,

3. Установите звездочку коленчатого вага.

4. Вставьте установочные штифты (6) и (7).

5. Убедитесь, что шпоночная канавка коленчатого вала сориентирована вертикально вверх (11).

6. Убедитесь, что установочная метка звездочки ТНВД совмещена с головкой болта (12).

7. Наденьте ремень привода ГРМ, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что метки на ремне совмещены с метками на звездочках (13) и (14). Убедитесь, что ведущая ветвь ремня натянута.

Примечание: между установочными метками звездочек распределительного вала и ТНВД должно быть 19 впадин (14) и (13).

8. Поворачивайте ролик натяжителя против часовой стрелки до тех пор. пока указатель не займет нижнее положение (15). Используйте ключ-шестигранник на 6 мм (16). Затяните болт ролика натяжителя (10). Момент затяжки: 27 Нм.

9. Установите шкив коленчатого вала (9).

10. Зафиксируйте маховик большой отверткой.

11. Затяните болт шкива коленчатого вала (8) Используйте новый болт. Момент затяжки: 120 Нм + 95±15°.

12. Извлеките установочные штифты (б) и (7).

13. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до примерного совмещения установочных меток на звездочке распределительного вала и на головке блока цилиндров (5).

Читайте также:  Диагностика и ремонт системы кондиционирования автомобиля

14. Вставьте установочный штифт коленчатого вала (6).

15. Слегка поверните коленчатый вал до упора щеки кривошипа в фиксатор (6).

16. Вставьте установочный штифт распределительного вала (7),

Примечание: между установочными метками звездочек распределительного вала и ТНВД должно быть 19

17. Извлеките установочные штифты (6) и (7).

Примечание: указатель ролика натяжителя может

быть в двух положениях.

18. Указатель ролика натяжителя находится в указанном положении (17).

19. Удерживайте ролик натяжителя. Используйте ключ-шестигранник на 6 мм (16).

20. Ослабьте болт ролика натяжителя (10).

21. Поворачивайте ролик натяжителя против часовой стрелки до совмещения меток (17) и (18). Используйте ключ-шестигранник на 6 мм (16).

22. Указатель ролика натяжителя находится в указанном положении (15).

23. Удерживайте ролик натяжителя. Используйте ключ-шестигранник на 6 мм (16).

24. Ослабьте болт ролика натяжителя (10).

25. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до совмещения меток (15) и (17). Используйте ключ-шестигранник на 6 мм (16).

26. Затяните болт ролика натяжителя (10). Момент затяжки: 27 Нм.

27. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке два оборота до примерного совмещения установочных меток на звездочке распределительного вала и на головке блока цилиндров (5).

28. Вставьте установочный штифт коленчатого вала (6).

29. Слегка поверните коленчатый вал до упора щеки кривошипа в фиксатор (6).

30. Вставьте установочный штифт распределительногс вала (7).

31. Если установочные штифты установить не удаетс* Повторите процедуру установки.

32. Извлеките установочные штифты (6) и (7).

33. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Источник

Замена ремень ГРМ Меган 3 дизель

Замена ГРМ на Renault Megane 3 должна производится строго по регламентному ТО — каждые 60 000 км. Пренебрежение может грозить обрывом ремешка и поломкой двигателя.

Также рекомендуется, если автомобиль работает ровно и устойчиво, устанавливать на ремне и шкивах механизма ГРМ свои метки. Потом переносить метки со старого ремня на новый и одевать новый ремень по своим меткам. В таком случае можно будет быть уверенным в правильности установленных фаз ГРМ. Чтобы проделать все самостоятельно, желательно иметь опыт в проведении подобных работ.

Для замены ремня ГРМ на автомобиле Renault Megane 3 с дизельным двигателем 1.5 dCi понадобиться:

Renault Megane 3 1.5dCi

Для доступа к ремню ГРМ много разбирать не придется.

Сразу, сверху, откручиваем болты крепления подушки двигателя к лонжерону ключом на 16мм.

Теперь снизу снимаем защиту открутив 4 болта ключ на 10мм.

Откручиваем правое колесо ключом на 17мм.

Снимаем подкрылок вытянув пластиковые держатели и открутив шурупы ключом на 7мм.

Снимаем ремень приводного механизма.

Повернув натяжной ролик по часовой стрелке ключом на 16мм.

Сразу проверяем на люфты и гул все крутящиеся механизмы и осматриваем состояние ремня.

Выставляем подпорку под поддон двигателя.

Теперь вытягиваем топливные трубки из кронштейна подушки двигателя и откручиваем болты ключом на 16мм.

Читайте также:  Mazda 626 акпп не включается

Снимаем подушку двигателя.

Снимаем защитный кожух ремня ГРМ.

Для этого необходимо по бокам отщелкнуть небольшие защелки.

И со стороны лонжерона вытянуть одну пуклю.

Вот так выглядит снятая защитка ремня ГРМ.

Теперь откручиваем кронштейн подушки двигателя ключом на 10мм.

Снимаем его и откладываем в сторону.

Ключом на 19мм откручиваем шкив коленвала.

Выставляем метки. У распредвала есть отверстие под стопор. Вместо стопора можно использовать болт или сверло подходящего диаметра.

Также на звезде распредвала есть метка по которой мы будем устанавливать ремень.

И на звезде ТНВД тоже есть метка для установки ремня.

На звезде коленвала устанавливать ремень будем по отверстию выделенном на фото.

Ключом на 13мм откручиваем болт натяжного ролика.

Снимаем ремень, ролик. Проверяем помпу на наличие люфта.

Осматриваем помпу, сальники коленвала и распредвала на наличие течей.

Вот такой комплект ГРМ мы будем устанавливать.

Сравниваем старый ремень и ролик с новыми.

Устанавливаем натяжной ролик на двигатель попадая в специальный паз.

На новом ремне есть метки которые необходимо совместить с меткой на шкиве распредвала.

Натягиваем ремень до того момента пока флажок не станет на свое место.

Перед закручиванием болт коленвала рекомендуется смазать фиксатором резьбы или герметиком.

Проворачиваем двигатель за болт коленвала полных 2 оборота и снова проверяем натяжку ремня.

Источник

Замена ГРМ Renault Logan 1,5 dCi Двигатель K9K

Замена ГРМ Рено Логан, Дастер с дизельным двигателем 1.5 dCi К9К

Двигатель К9К 790-792

Замена ремня каждые 120 тыс пробега

Снятие ремня Рено логан

1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.

2. Снимите правое переднее колесо.

3. Вывесите двигатель.

4. Снимите правую опору двигателя.

Примечание: пометьте положение правой опоры двигателя перед снятием.

5. Отсоедините разъем датчика положения ТНВД (1).

□ Накладку колесной арки переднего правого колеса.

□ Дополнительный приводной ремень.

□ Верхнюю крышку ремня привода ГРМ (2).

□ Датчик положения ТНВД,

□ Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (3).

□ Кронштейн правой опоры двигателя.

□ Заглушку из блока цилиндров (4).

7. Проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке до примерного совмещения установочных меток на звездочке распределительного вала и на головке блока цилиндров (5).

8. Вставьте установочный штифт коленчатого вала (6) Специнструмент №Mot.1489.

9. Слегка поверните коленчатый вал до упора щеки кривошипа в фиксатор (6).

10. Вставьте установочный штифт распределительного вала (7). Специнструмент №1430.

11. Извлеките установочные штифты (6) и (7).

12. Зафиксируйте маховик большой отверткой. Ослабьте болт шкива коленчатого вала (8).

□ Болт шкива коленчатого вала (8).

□ Шкив коленчатого вала (9).

14. Ослабьте болт ролика натяжителя (10). Отведите нэ-тяжитель от ремня.

□ Ремень привода ГРМ,

Установка ремня Renault Logan

Примечание: НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ ПОВТОРНО использованный ремень.

1. Установите новый ролик натяжителя. Затяните болт от руки (10). Убедитесь, что выступ ролика натяжителя правильно расположен в головке блока цилиндров,

Читайте также:  Датчики давления в шинах для головных устройств

2. Снимите звездочку коленчатого вала. Очистите звездочку. Очистите посадочное место коленчатого вала.

Внимание: неполное удаление смазки с деталей может привести к проворачиванию звездочки на коленчатом валу, приводящему к повреждениям двигателя,

3. Установите звездочку коленчатого вага.

4. Вставьте установочные штифты (6) и (7).

5. Убедитесь, что шпоночная канавка коленчатого вала сориентирована вертикально вверх (11).

6. Убедитесь, что установочная метка звездочки ТНВД совмещена с головкой болта (12).

7. Наденьте ремень привода ГРМ, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что метки на ремне совмещены с метками на звездочках (13) и (14). Убедитесь, что ведущая ветвь ремня натянута.

Примечание: между установочными метками звездочек распределительного вала и ТНВД должно быть 19 впадин (14) и (13).

8. Поворачивайте ролик натяжителя против часовой стрелки до тех пор. пока указатель не займет нижнее положение (15). Используйте ключ-шестигранник на 6 мм (16). Затяните болт ролика натяжителя (10). Момент затяжки: 27 Нм.

9. Установите шкив коленчатого вала (9).

10. Зафиксируйте маховик большой отверткой.

11. Затяните болт шкива коленчатого вала (8) Используйте новый болт. Момент затяжки: 120 Нм + 95±15°.

12. Извлеките установочные штифты (б) и (7).

13. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до примерного совмещения установочных меток на звездочке распределительного вала и на головке блока цилиндров (5).

14. Вставьте установочный штифт коленчатого вала (6).

15. Слегка поверните коленчатый вал до упора щеки кривошипа в фиксатор (6).

16. Вставьте установочный штифт распределительного вала (7),

Примечание: между установочными метками звездочек распределительного вала и ТНВД должно быть 19

17. Извлеките установочные штифты (6) и (7).

Примечание: указатель ролика натяжителя может

быть в двух положениях.

18. Указатель ролика натяжителя находится в указанном положении (17).

19. Удерживайте ролик натяжителя. Используйте ключ-шестигранник на 6 мм (16).

20. Ослабьте болт ролика натяжителя (10).

21. Поворачивайте ролик натяжителя против часовой стрелки до совмещения меток (17) и (18). Используйте ключ-шестигранник на 6 мм (16).

22. Указатель ролика натяжителя находится в указанном положении (15).

23. Удерживайте ролик натяжителя. Используйте ключ-шестигранник на 6 мм (16).

24. Ослабьте болт ролика натяжителя (10).

25. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до совмещения меток (15) и (17). Используйте ключ-шестигранник на 6 мм (16).

26. Затяните болт ролика натяжителя (10). Момент затяжки: 27 Нм.

27. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке два оборота до примерного совмещения установочных меток на звездочке распределительного вала и на головке блока цилиндров (5).

28. Вставьте установочный штифт коленчатого вала (6).

29. Слегка поверните коленчатый вал до упора щеки кривошипа в фиксатор (6).

30. Вставьте установочный штифт распределительногс вала (7).

31. Если установочные штифты установить не удаетс* Повторите процедуру установки.

32. Извлеките установочные штифты (6) и (7).

33. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Источник

То, что вы хотели знать