1gr метки цепи грм прадо

Замена цепи ГРМ с двигателем 1GR-FE на Тойоте Прадо 120

Газораспределительный механизм — важный узел авто. Часто приводом служит ремень, но есть и цепной вариант. Цепь нужна для синхронизации коленчатого и распределительного валов. Замена цепи ГРМ на прадо 120 4 литра своими руками — посильная задача.

Метки цепи ленд крузера прадо 120

В двигателе авто есть две головки: правая и левая (определение стороны по ходу движения). Каждая включает впускной и выпускной распределительные валы. На выпускном метка — вмятина на шестерне, показывающая, куда крепится установочное звено цепи. На впускных распредвалах установлены муфты. По обе стороны они одинаковы и также оснащены метками:

При замене цепь ГРМ для прадо 120 4 л надевают согласно меткам таким образом, чтобы зубчики между установочных звеньев находились рядом с отливами на самом распредвале.

Метка ГРМ прадо 120 4 литра на коленчатом вале имеет вид маленького углубления и выставляется параллельно отлитому ребру блока двигателя. Шпонка на звездочке вала также должна располагаться напротив отлива блока.

На самой цепи есть три установочных звена: два оранжевых и одно желтое. Первые два предназначены для распределительных валов (левого и правого), а последнее — для коленчатого.

Производя замену, важно соотносить метки на валах двигателя и звеньях правильно, чтобы избежать поломок.

Проверять и регулировать положение валов нужно:

Замена цепи ГРМ на тойоте прадо 120 с мотором 4 литра также должна сопровождаться выставлением меток на валах.

Какой интервал замены ГРМ на прадо 120

Рекомендации по замене детали прописаны в инструкции по эксплуатации авто производителем. Но на деле сроки отличаются из-за условий, в которых машина используется. Компания формирует свои данные на основе полигонных тестов, но реальные условия эксплуатации авто сильно отличаются от них.

Читайте также:  Евро шины магазин в саратове

Согласно общему регламенту, замена цепи ГРМ с двигателем 1GR-FE на тойоте прадо 120 проводится раз в 150-200 тыс. км пробега. Однако если автомобиль ездит по бездорожью, его эксплуатируют в изменчивых климатических условиях, то такую процедуру рекомендуют проводить чаще — при километраже 100 тыс.

Когда же водитель замечает неполадки в работе машины, то требуется экстренная замена.

Дело в том, что во время работы двигателя цепь изгибается и нагревается. Из-за этого происходит провисание. Как следствие — снижение прочности. Соединения звеньев изнашиваются. По этой причине они перескакивают с одного зубца шестерни на другой. В таком случае необходимо быстро заменить деталь, чтобы не допустить серьезных поломок.

Инструкция по замене ГРМ

Процесс замены цепи ГРМ на автомобиле прадо 120 с мотором на дизеле трудоемкий и состоит из ряда действий. Их обязательно выполнять последовательно и четко.

Автомобиль подготавливают к замене, отключают аккумулятор, защиту, сливают масла и охладительные жидкости.

После обеспечивают доступ к мотору, чтобы ГРМ был на виду.

Следующий шаг — выставление шкива коленвала согласно мертвым точкам. Нельзя забывать о ремнях, вискомуфте, вентиляторе, которые нужно снять. Убрать придется охлаждающий радиатор, фильтры для воздуха, коллектор впуска. Далее следует отключить датчики, зажигание и форсунки от жгутов проводки, чтобы обесточить. Их вынимают вместе с крышками клапанов.

После нужно убрать:

Свинчивают болты крепления с поддона и передней крышки, после чего ее убирают в сторону.

Затем устанавливают метки, убирают основную цепь, натяжитель и успокоитель, а также цепь с распредвалов. Необходимо удалить остатки герметика, уплотнительные кольца и прокладки.

Только после этих этапов производится установка новой запчасти согласно меткам.

Затем все детали собираются в обратном порядке.

Когда требуется замена натяжителя

Натяжитель цепи ГРМ — вспомогательный компонент газораспределительного механизма. Он обеспечивает нужную степень натяжения по всей длине и не зависит от внешних факторов: температуры, нагрузки на авто и износа.

Читайте также:  4 ступенчатая акпп на кайроне

Цепной привод надежен и устойчив к экстремальным условиям езды. Единственное, чему подвержена деталь, — износу из-за расширения под воздействием высокой температуры. С течением времени она вытягивается и уже не способна функционировать нормально. Появляется нехарактерный шум, вибрация, звенья соскакивают со звездочек, что приводит к разрушению отдельных механизмов двигателя. Возникновение таких проблем предотвращает натяжитель. Его функции:

Такая деталь исключает необходимость ручной калибровки натяжения цепи. Помимо этого, натяжитель — узел, который снимает дополнительную нагрузку с других деталей, таким образом сокращая износ. В случае неисправности этой детали вероятно возникновение серьезных проблем, которые потребуют длительного ремонта и финансовых вложений.

Поломка натяжителя видна даже не автослесарю. Когда предельное положение штока на нем достигнуто, это значит, что запчасть не способна работать корректно.

Нужна замена натяжителя 1GR на прадо 120 вместе с самой цепью.

Как поменять натяжитель цепи

Заменить натяжитель цепи можно на СТО или дома самостоятельно. Стоимость ремонтных работ в сервисном центре — 700-800 рублей. Выполнение процедуры своими руками займет 15 минут, а ее цена сократится вдвое, поскольку деньги придется тратить только на новые запчасти. В комплект поставки входит натяжитель и кольцо, которое устанавливается на него.

Для процедуры понадобятся:

Сперва нужно извлечь старый натяжитель из механизма двигателя. Для этого откручивают крепления и вынимают его, поддевая отверткой, если он не поддается. При установке новой запчасти обязательно нужно обратить внимание на шток. Он должен быть вдавлен. Для фиксации на самом натяжителе есть защелка, которая должна быть взведена. После этого деталь устанавливают на место. Далее коленчатый вал за шкив проворачивают против часовой стрелки, чтобы защелка соскочила и дала натяжителю принять рабочее положение. После этого коленвал вращают в обратном направлении, чтобы цепь стала на нужное место.

После установки и первого запуска двигателя иногда слышится нехарактерный звук. Его появление вызвано тем, что новая запчасть не смазана маслом. В дальнейшем во время работы мотора этот дефект устраняется сам собой.

Читайте также:  Диагностика автомобилей с помощью датчиков

Цепь ГРМ — важный узел газораспределительного механизма, который соединяет коленвал и раздатки. Своевременная замена цепи и натяжителя — залог долгой и качественной работы двигателя.

Источник

Toyota Land Cruiser Prado 120. Замена комплекта цепи ГРМ.

Вердикт – заменить комплект цепи ГРМ.

Работа сложная, объемная и недешевая, но интересная.

Мы многое знаем и умеем по внедорожникам.

Некоторые работы выкладываем здесь, чтобы показать, что мы умеем.

Ставим машину в ремзону. На подобную работу отводим 1-2 дня.

Снимаем верхнюю пластиковую крышку, клапанные крышки ДВС.

Снимаем все, что закрывает доступ к цепи ГРМ.

Мастер получает заказ-наряд на работу и запчасти.

Снимаем, чистим, моем переднюю крышку ДВС.

Патрубки системы охлаждения.

Видны грязь и отложения на стенках.

Меняйте антифриз и промывайте систему охаждения вовремя.

В центре, видна маслоподводящая трубка для смазки шестерни коленвала.

Шестерня распредвала с муфтой VVT-i

А это натяжитель основной цепи ГРМ.

Видно, что натяжитель уже полностью вышел.

Это означает, что он не может поддерживать цепь в нужном натяжении.

В этой ситуации необходимо менять комплект цепи ГРМ.

Демонтируем ранее установленный комплект цепи.

Один из старых натяжителей цепи ГРМ на распредвал.

Сверху должна быть пластиковая накладка, но цепь её стерла.

Еще один старый натяжитель цепи ГРМ на распредвал.

И еще одна стертая цепью пластиковая накладка.

Успокоитель основной цепи и также покореженный цепью пластик.

Старый комплект цепи ГРМ.

В работе мастер аккуратно складывает все снимаемые запчасти на вспомогательный столик.

Начинаем установку нового комплекта цепи ГРМ.

Это новая, оригинальная шестерня распредвала с муфтой VVTi.

Новый натяжитель цепи ГРМ на распредвал.

А здесь шестерня VVT-i и натяжитель уже установлены.

Предохранитель натяжителя убирается в самом конце сборки.

Полностью поставили комплект цепи.

Проверяем метки цепи и правильность сборки.

Ставим все крышки обратно.

Оформляем документы и извещаем Клиента.

Уложились в один рабочий день!

Источник

То, что вы хотели знать
Adblock
detector