1jz fse замена грм возможные проблемы

Трабл ремня ГРМ 1JZ после замены

Опции темы
Поиск по теме

Трабл ремня ГРМ 1JZ после замены

Всем доброго времени суток! Неделю назад заменил ремень ГРМ вместе с роликом, поначалу не обратил внимания, но через пару дней обнаружилось дребезжание в двигателе на ХХ. Стетоскопом пошарил, вроде со стороны головки. Когда снял крышку ГРМ (предняя пластиковая, то при работающем двигателе прямо видно, как начинается флатер ремня верхней горизонтальной части между зубчатыми шкивами распредвалов. И начинается дребезг. Стоит только совсем чуть-чуть заслонку приоткрыть (оборотов на 30-50) как все прекращается. Поотжигал уже после сборки, все вроде нормально.
Ремень брал дубликат (Южно-корейский), по качеству очень понравился, т.к. было с чем сравнивать. И теперь еще иногда появляется звук такой: вух-вух-вух. Как будто воздух в зубчиках подвывает.
Не знаю теперь как быть и что делать? Опасаюсь просто, как бы чего не случилось?

(то при работающем двигателе прямо видно, как начинается флатер ремня верхней горизонтальной части между зубчатыми шкивами распредвалов. И начинается дребезг) А можно по понятней (до селе мне не ведомо было слово «флатер»), ремень болтается в верх-вниз между шкивами распредвалов? Ремень сам менял или в сервисе? Гидравлический натяжитель ремня ГРМ в норме? На мой взгляд, если я правильно понял симптомы, скорее всего натяжитель.

Если гидронатяжитель не менял, то скорее всего он.

Дело в том, что сам натяжитель по мимо натяжения (за это в нем отвечает пружина), еще выполняет функцию так сказать стабилизации и успокоения этого натяжения, то есть сохранения этого натяжения (за это отвечает гидравлическая часть). Вот со вторым, то есть с сохранением натяжения и успокоением (чтоб не было «флатера»), скорее всего может быть проблема, так сказать проблема с гидравликой. Не знаю как написанно в мануале, не читал, а я заряжаю гидронатяжитель перед установкой в тисах, если их нет, то при помощи двери в гараже, в дверном косяке. При его зарядке сразу ощущается работает гидравлика или нет. Если все в норме, то его зарядка занимает несколько продолжительное время, толкатель очень медленно утапливается в тело натяжителя, гидравлика оказывает сопративление, это нормально. Так как мне приходилось сталкиваться с нерабочими натяжителями, я сразу это чувствую. В твоем случае, при снятой верхней крышке кожуха ремня ГРМ, на заведеном двигателе, со снятым ремнем обслуживания (чтоб удобней было и пальци на ремень не намотало), при помощи фонарика посторайся заглянуть под кожух, чтоб увидеть сам натяжной ролик ремня ГРМ. Там все будет ясно, если сам ролик совершает колебания под воздействием ремня и синхронные с ремнем в районе между распредвалов, то значит я прав на счет уставшей гидравлики в натяжителе, если ролик стоит на месте и не скачет как мячик, а «флатер» между шкивами распредвалов происходит, то остается только люфт во вращении между шкивом распредвала и самим распредвалом, но такого я не встречал.

Да, взводился он очень медленно и долго (сжимал тоже в тисах), ролик я просматривал, колеблется он как положено, можно даже сказать, вибрирует, я правда не обращал внимания, совпадают ли его колебания с вибращией ремня, но тем не менее гидравлика скорее всего работает. Если можно, то подробнее о люфте во вращении, я что-то недопонял: «люфт во вращении между шкивом распредвала и самим распредвалом» это когда шкив болтается на распред вале что-ли?

«люфт во вращении между шкивом распредвала и самим распредвалом» это когда шкив болтается на распред вале что-ли?
Да правильно понял. Только не откровенно болтается, а как будто на шпонке по ходу вращения туда-сюда, но это логически, в жизни не встречял такого.
А я про ролик не понял, значит натяжной ролик ремня ГРМ на работающем двигателе у тебя вибрирует, и как сильно?
Корче, чтоб не гадать, я бы на твоем месте снял полностью кожух ремня ГРМ, и монтажкой заламил натяжной ролик на работающем двигателе, чтоб погасить на нем всякую вибрацию, чтоб точно убедиться, из-за него колбасит ремень между распредвалов или нет. По тому что если не найти причину, ремень перескачить может.

Источник

Отчет по замене ремня ГРМ на 1JZ-FSE D-4 (фото)

Опции темы
Поиск по теме

Отчет по замене ремня ГРМ на 1JZ-FSE D-4 (фото)

И роликов: обводного и натяжного, и сальников: распред и коленвала. А за одно и чистка клапана на рециркуляции и впускного коллектора. И так глаза боятся, а руки делают. Снимаю крышку с мотора и сливаю антифриз с радиатора. Потом корпус воздушного фильтра с воздуховодом и водухозаборником, радиатор охлаждения отсоеденив патрубки. Люблю комфорт, когда ни чего не мешает, а то несколько раз наблюдал как меняли ГРМ на МАРКе на снимая радиатор. Кстати на 1JZ-FSE к радиатору подходят только патрубки с системы охлаждения, от автомата шлангов нет. Там другая система охлаждения коробки. Далее снял ремень обслуживания, путем имитации закручивания болка натяжного ролика, пружина сдавливается и ремень снимается. Ремень обслуживания на JZ-ах один, не забыв перед этим сорвать гайки крепления гидромуфты пропеллера. С надетым ремнем их срывать легче. Затем верхнюю часть кожуха ремня ГРМ и сам натяжитель ремня обслуживания. Вот тут уже интересней, надев головку с трещеткой на 22, на болт шкива коленвала, прокручиваю мотор до совпадения меток:1) шкив распредвала, круглая метка совпадает с зазубриной на голгвке двигателя. 2) ризка на шкиву коленвала совпадает с «О» на шкале на нижней части кожуха ремня ГРМ.

Миниатюры

Читайте также:  R13 зимние шины goodyear ultragrip

Молодца, только где фото чистки клапана?

тоже через 4 000 предстоит Это дело. Пока думу думаю самому решиться или на СТО ехать.

И так далее. Сорвать болт крепления шкива коленвала с помощью стартера не получилось, пришлось лезть под а/м, открывать лючек автомата, клинить маховик и срывать в ручную (крепко сидел). Шкив снял съемником, легко пошел. Снял нижнюю часть кожуха ГРМ, перед этим открутив крепление насоса ГУР, так как мешало открутить один из болтов кожуха. Затем снял генератор, он мешает снять, а потом и поставить гидронатяжитель ремня ГРМ. Опять закручиваю болт шкива коленвала на место и проварачивая его выставляю ремень по другим меткам: 1) шкив распредвала теперь встает уже риской на зазубринку в головке, 2) шкив ремня ГРМ коленвала встает риской и шпонкой в верх на метку на лобовине. На эти метки в дальнейшем и буду выставлять ремень ГРМ. Но оставлять коленвал в этой метке со снятым ремнем ГРМ опасно, так как мне предстоит еще менять сальник распредвала, а для того что б с него открутить шкив, распредвал надо будет прокрутить, что б заклинить, для срыва болта держущего этот шкив. Если прокручивать с усилием распредвал в этом положении коленвала, то можно загнуть клапана. Поэтому я после снятия ремня прокрутил коленвал примерно на 10 градусов в сторону (любую). После этого прокрутив распредвал более чем на 360 градусов, прихожу к выводу, что клапана с поршнями не встретятся. Срываю болт крепления шкива распредвала, путем заклинивания шкива через одну из дырок, монтажкой, уперев ее в один из отливов головки. Снимаю шкивы ГРМ распредвала и коленвала, теперь можно менять сальники. Фото сальников прилагается.

Да совсем забыл, годы берут свое однако. Перед тем как снять ремень ГРМ, снял его гидронатяжитель, а затем натяжной и обводной ролики. Еще за долго до этого находясь во Владевостоке купил новый ремень ГРМ и обвобной ролик DRIVE JOY, натяжнова в наличие не было. Еще пробег на момент замены был 95790 км., а на момент покупки а/м 93579 км. А/М брал с аукциона. И так у меня не хватало натяжного ролика и на тот момент еще и сальников. Переодевшись поехал в магазин с образцом натяжного ролика. С сальниками без проблем они в наличии были по 350 и 500 рублей, а вот с роликом облом. Вариан был такой, не зря брал образец, начинаю подбирать аналогичные. С 2JZ-GE, первый который мне дали было больше отличий, а вот с 1JZ-GE сам ролик без станины один в один. Так как ролик к станине прикручивается болтом с гайкой, беру его и меняю. Тоест станина остается моя, а сам ролик новый с 1JZ-GE тойже фирмы DRIVE JOY. И так заменив сальники (не буду описывать как) и поставив на место ролики, начинаю готовить гидронатяжитель ГРМ к установке. При отсутствие тисов использую воротину гаражных ворот (уже не в первый раз для этой цели), благо косяк и воротина имеют металлический каркас. Постепенно, не торопясь, задавливаю шток в корпус, перед этим проверев соосность отверстий для стопора. При задавливании штока и совпадении отверстий вставляю стопор из стальной проволоки.

Миниатюры

Александр доброго дня!
Подскажи, пожалуйста, сколько тебе по стоимости обощлсись 2 ролика, ремень? Что еще покупал? Т.к. тоже мастер менять будет, 2 ролика, все оригинал, ремень около 7 800 выходит, это нормально?

Ставлю на место шкивы ГРМ распредвала и коленвала, шкиф распредвала затягиваю предварительно немного намазов резьбу болта герметиком, возвращаю их по меткам и устанавливаю ремень ГРМ. Когда сделал натяжку ремня между шкивами, повернув их в разные стороны, со стороны обводного ролика показалось что ошибся на один зуб. Метки которые сопоставляем находятся на некотором удалении друг от друга, особенно распредвал, а растояния между зубьями на этом моторе маленькие, и при разных углах обзора кажутся по разному. Перекрестился, точно ошибся. Перекинул на один зуб на распредвале, посмотрел со всех сторон четко. Будте внимательней. Поставил гидронатяжитель и вытащил стопор. Провернул не сколько раз двигатель за коленвал, метки каждый раз сходились правильно. Дальше пока собирать не стал, решил заняться клапаном рециркуляции и впускным коллектором. Снял клапан, потом впускной коллектор, он состоит из трех частей. Если чесно, особо много грязи я не нашел, не в клапане, не в коллекторе. Налет на стенках такой жирной копоти не более 1-го мм. Чистил клапан с двух сторн, предварительно открутив от него электрическую часть. И третью часть коллектора, ту которая крепиться к головке двигателя и имеет заслонки. Входные отверстия коллектора в самой головке, чистить не стал, так как подумал, что весь этот гарбич который очищу, вытащить от туда не смогу. И как мне показалось не зря. Когда начил чистить понял, эта хрень может только мазать, вымазался весь. Такое чуство, что вся грязь не смылась, а отложилась на мне. Был такой грязный, что фотать уже не мог. Мыл: очиститель карбюратора (спрей-1 шт.), коктель из 2000-ки,5000-ки,7000-ки (все собрал что было, большое количество, ни чего не осталось) и две старые зубные щетки. При разборке главное все запомнить, а при сборке ни чего не забыть. Кстати при замене ремня ГРМ откручивал насос ГУР, пригодилось, не много отодвинул его, он мешает снимать коллектор. Еще с водительской стороны, с двигателя пришлось отсоеденить всю проводку и отодвинуть ее на другую сторону, чтб не мешала снять коллектор. Так же пришлось откручивать и отгибать трубки высокого давления от ТНВД. Снимал АКБ, вместе с полочкой. После разборки, чистки и сборки коллектора, собрал на место, все что было связанно с заменой ремня ГРМ, да резьбу болта шкива коленвала тоже помазал герметиком и затянул заклинив маховик через лючок АКПП. Буду рад, если эта информация кому то будет полезна. Удачи.

Источник

Замена ГРМ на 1jz-ge, или приключения Романыча в гараже у Aragota

Опции темы
Поиск по теме

Замена ГРМ на 1jz-ge, или приключения Романыча в гараже у Aragota

думается клубчане в курсе нашего занятия которое было с неделю назад.. вот наконец созрел я написать отчет как и чего мы там делали и чем это закончилось. итак начнем.
одним воскрессеним утром приехал я вот на этом с кучей инструмента в багажнике:

потихонечьку начинаем разбирать мотор..

Миниатюры

Читайте также:  Замена соленоидов в акпп dpo

снимаем радиатора, слив охлажд жидкость, снимаем проппелер, офигеваем далее, далее операция по отручиванию болта колена заняла неск дне по причине выходного дня и не работе серьезных магазинов по продаже интсрумента. кароче батя мне тока норм ключ передал через неск дней. + приспособу для стопора колена))

Миниатюры

болт тот грели и сломано было наи нем 2 квадрата 1/2 дюйма. не пытайтесь даже такими ключами откр, т.к там усилие 20кг/метр. а квадрат ну самый распистатый 13-15кг, более не выдержит. свернется..

кароче вороток 2см в диаметре+голова для ударного интруменрта все открутила на ура. ну еще лом всатвили в очко (венец маховика) двигателя, чтоб колено не дрыгалось

Миниатюры

выставляем все метки назад. снимаем ремень, отвинчиваем шестерни привода респредвалов.. (в муфте ввти шетсигранни на 14 вроде, под крышкой еще 1 шеститгранник. ) запаситесь заранее хорошими шестигранниками! грепкими., нижнюю шестерню снимаем только съемником, иначе если монтировками или руками ее тянуть обломаются зубья.. (у симбада ) в сто так машину 2 дня заводоли, благодаря тому что кто то на ней 3 зуба отломал. и не сознался))))))) и считалка видит пропуски и ей кажется что коленва 2 раза 0 проходит. там где 0 там на ней зубьев нет. соотв искра невпопад или ее вообще нет, так что снимаем съемником

снимаем сальники, наколачиваем новые. нужна бы приспособа для заколачивания. комплект таких колец. разного диаметра..
проверяем чтоб кромки не позхавернулись!! иначе замена эта нехрена не сделает, мало как текло так и будет теч

после установки сальников отвичниваем натяжитель ремня грм на максимум. устанавливаем все шестерни, ремень ГРМ, вставляем метки. чтоб все бло снизу 0 сверху тоже на метках. проворачиваем колено 2 раза, сверяем, еще раз 2 раза, снова. потом затягиваем натяжитель ремня грм, шестерни+болт колена снова проворачиваем метки сверяем. все ровно. далее 1 садиться в кабину и заводит. она у нас сразу завелась)) зансчит все ок. потарахтев я понялд что у него еще течет муфта сама. кароче 2-3 дня из за работы и т.юд. мы еще потеряли.. наконец муфта куплена, заменена. при разборе я ее раскидал и понял что возм было там поменять кольцо. но блин. диматр 8-10 см + возм оно текло не понему, т.к так еще есть подвижные части. кароче хз.. мы просто купили новую муфту.. и все. поставили она не течет.. все собьрали назад завели все. гуд. + у дэна она вся текла мы кое как сняли аллюминиевую проставку под масл фильтром и обмазав ее герметиком присобачили назад. всроде течь все перестало.

ну и итог съэкономили 3тыщи где то. хз стоило оно того или нет.. были бы мы пособранее был бы норм инструмент все сменили бы за день.

а так наверно неделдю ее ломалт. вот такой отчет.. поместить думаю в фак надо

Источник

Ремень ГРМ 1JZ-GE

Опции темы
Поиск по теме

Ремень ГРМ 1JZ-GE

Доброго времени суток. Я извиняюсь за эту заезженную тему про ремень грм, но все же. Пол года назад купил кресту 90 (1JZ-GE) прошлый владелец сказал что через 10тыс км нужно будет поменять ГРМ, я решил не ждать 10 прошел 4,5 и решил поменять. Ремень он мне отдал, но чет я не доверяю этому ремню, может скажите он это или нет. и вообще сколько у него должно быть зубцов?

В чём проблема? Разбери и сравни. Вообще оригинальный стоит 1000рэ. Поставил и забыл на 100 тыщ. Нафик тебе СУН энтот? А вообще экзист для СУНьки другой номер кажет http://www.exist.ru/price.aspx?pid=A5701415&sr=15

ну просто написано что япония мне стало интересно, может он тоже норм. вот узнать бы поточнее по поводу этого СУН

Вот уже лучше))) спс, как уточнить сколько зубцов должно быть? в данном случае 137, и еще на счет натяжителя, качественный дубль или оригинал?

сам то как думаешь?

Мне выдает, что этот номер(ремня) от Изудзу.

я такие вещи оригинальные брал в прошлом году, неохото через 20тыщ пробега лазить туда.

хорошо, допустим беру ремень оригинал, за ним ролик тоже оригинал, ремень навесного купил вроде как муцуоха что ли. там нужно еще натяжитель на ремень навесного, да? или можно старый оставить? и вообще сколько примерно денег надо на все?(ГРМ, натяжитель ГРМ, два сальника, Натяжитель ремня навесного. Может еще что-то нужно?

ну в общем если мне не изменяет память: 1400-ремень, 1300-ролик натяжителя, 2 сальника распредвалов по 300, и сальник коленвала 350. Сам натяжитель не менял, не помню почему толи денег не было толи надобности 🙂
Весь натяжитель навесного смысла нет менять я думаю, менял только сам ролик т.к. устает там подшипник в ролике.

Источник

Замена ремня ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE Двигатель тойота 2.5, 3.0 литра, Метки ГРМ

Ремень навесного оборудования 1JZ-GE, 2JZ-GE

При нажатии на ремень с усилием 98 Н (10 кг) натяжитель должен переместиться вниз.

— Проверьте, что ремень не соскальзывает со шкива натяжителя.

— В случае необходимости замените натяжитель.

— Проверьте, что метка на натяжителе находится в зоне «А»

Если метка находится за пределами зоны «А», то замените ремень.

При установке нового ремня метка должна находиться в зоне «В».

Замена ремня ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE

1. Снимите крышки №3 и №2 ремня привода ГРМ.

а) Снимите крышку маслозаливной горловины.

б) Используя шестигранный ключ на 5 мм, отверните болты и снимите крышку №3 ремня привода ГРМ.

в) Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.

2. Отверните три’болта и снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.

3. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия,

а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой «О» на крышке №1 ремня привода ГРМ.
Примечание: поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.

Читайте также:  Chevrolet lacetti когда менять ремень грм

б) Проверьте, чтобы установочные метки на зубчатых шкивах распределительных валов были совмещены с установочными метками крышек подшипников. Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°).

4. Снимите ремень привода ГРМ с зубчатых шкивов распределительных валов

а) Временно ослабьте два болта, отверните их и снимите натяжитель и пылезащитный чехол.

б) Снимите ремень привода ГРМ с зубчатых шкивов распределительных валов.

5. Используя спецприспособление, отверните болты крепления зубчатого шкива распределительного вала. Снимите оба зубчатых шкива.

6. Снимите корпус дроссельной заслонки с впускным патрубком

7. Снимите крышку №1 головки блока цилиндров.

а) Отверните два болта и отсоедините защиту проводки двигателя от крышки №2 головки блока цилиндров и впускного коллектора.

б) Отверните два болта и отсоедините высоковольтные провода вместе с зажимами от головки блока цилиндров.

в) Отверните 6 болтов, 2 гайки и снимите крышку головки блока цилиндров.

8. Снимите шкив коленчатого вала.

а) Удерживая шкив коленчатого вала спецприспособлением, ослабьте болт крепления шкива.

б) Снимите спецприспособление и болт крепления шкива.

в) Используя спецприспособление, снимите шкив.

9. Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ, отвернув пять болтов, и снимите две прокладки.

10. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

11. Снимите ремень привода ГРМ. Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ нарисуйте на нем стрелку в направлении вращения и нанесите метки на ремне привода ГРМ и зубчатом шкиве коленчатого вала

12. Используя шестигранный ключ на 10 мм, отверните болт-ось, снимите пластинчатую шайбу и натяжной ролик.

13. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала. Если шкив трудно снять вручную, используйте спецприспособление.

Установка ремня привода ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE

1. Установите зубчатый шкив коленчатого вала.

а) Совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве.

б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала направляющей ремня внутрь.

2. Установите натяжной ролик.

а) Нанесите клей-герметик на два-три витка болта-оси.

б) Установите пластинчатую шайбу и ролик на болт-ось и, используя шестигранный ключ на 10 мм, заверните болт-ось.

Момент затяжки. 34 Н м

в) Проверьте, что шкив вращается свободно, без заедания.

3. Временно установите ремень привода ГРМ

Примечание: двигатель должен быть холодным.

а) Поверните коленчатый вал за болт шкива и совместите установочные метки зубчатого шкива коленчатого вала и корпуса масляного насоса.

б) Удалите, если имеется, масло или воду с зубчатого шкива коленчатого вала и ролика и сохраняйте их поверхности чистыми.

в) Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив коленчатого вала и ролик.

при повторном использовании ремня привода ГРМ совместите метки, установленные при снятии, и установите ремень стрелкой, указывающей в направлении вращения коленчатого вала двигателя.

4. Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной наружу.

5. Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.

а) Установите две прокладки на крышку ремня привода ГРМ.

б) Установите крышку ремня привода ГРМ и затяните пять болтов.

6. Установите шкив коленчатого вала.

а) Совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве и установите шкив.

б) Используя спецприспособление, установите и затяните болт.

Момент затяжки. 324 Н м

7. Установите зубчатые шкивы распределительных валов.

а) Совместите установочные штифты распределительных валов с отверстиями под штифты, и установите зубчатые шкивы распределительных валов.

б) Затяните болты шкивов.

Момент затяжки. 80 Н м

8. Подсоедините трубку подвода масла №1.

а) Установите трубку подвода масла №1 с двумя новыми прокладками, затянув штуцерный болт.

Момент затяжки. 55 Н м

9. Установите крышку №1 головки блока цилиндров.

а) Установите крышку головки блока цилиндров, завернув болты и гайки.

Момент затяжки. 8,5 Н-м

б) Установите высоковольтные провода с зажимами, затянув два болта.

Момент затяжки. 8 Н м

в) Установите защиту проводки двигателя, затянув два болта.

10. Установите корпус дроссельной заслонки с впускным патрубком (см. раздел «Проверка и регулировка теплового зазора в приводе клапанов» главы «Двигатели 1JZ-GE, 2JZ-GE» на стр. 47).

11. Установите зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов.

12. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.

а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой «О» на крышке №1 ремня привода ГРМ.

поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.

б) Используя специнструмент, поверните распределительные валы и совместите отверстия зубчатых шкивов распределительных валов с установочными метками крышек подшипников.

13. Установите ремень привода ГРМ. Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ проверьте, что бы метки на ремнях привода ГРМ и крышке были совмещены.

а) Удалите, если имеется, масло или воду с зубчатых шкивов распределительных валов и сохраняйте их чистыми.

б) Установите ремень привода ГРМ, контролируя натяжение рабочей ветви между зубчатым шкивом коленчатого вала и зубчатым шкивом распределительного вала выпускных клапанов.
14. Установите натяжитель ремня привода ГРМ.

а) Используя пресс, медленно надавите на шток.

при отсутствии пресса можно использовать тиски. Давить нужно медленно, примерно в течение трех минут.

б) Совместите отверстия в корпусе и штоке натяжителя и вставьте пруток в отверстие для фиксации штока.

г) Установите пылезащитный чехол на натяжитель.

15. Установите натяжитель ремня привода ГРМ.

а) Временно установите натяжитель на два болта.

б) Поочередно затяните оба болта.

Момент затяжки. 26 Н м

в) Удалите пруток из натяжителя при помощи пассатиж.

16. Проверьте момент открытия и закрытия клапанов.

а) Поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ.

Примечание: поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.

б) Проверьте соответствие меток на всех шкивах, как показано на рисунке. Если метки не совпадают, снимите ремень и установите его заново.

17. Установите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов, затянув три болта.

Момент затяжки. 21 Н м

Примечание: будьте осторожны,

болты не должны заходить за внутреннюю поверхность крышки ремня привода ГРМ.

18. Установите крышки №2 и №3 ремня привода ГРМ.

а) Установите прокладку на крышку ремня привода ГРМ.

б) Используя шестигранный ключ на 5 мм, установите крышки ремня привода ГРМ, затянув болты.

Момент затяжки. 8 Н м

в) Установите крышку маслозаливной горловины.

Источник

То, что вы хотели знать
Adblock
detector