ГАЗ 24 Never Hide › Бортжурнал › How to swap/Как запихать JZ в Волгу
Очень долго не мог написать этот бортовик. То нехватка времени мешала, то лень…
Это самый подробный отчёт об установке атмосферных двигателей серии JZ в Волгу.
После прочтения всего накопленного за это лето материала, у желающих свапнуться не должно остаться вопросов.
Распишу всё по пунктам. От самых значимых и существенных к опциональным.
1. Бюджет. Самое главное это как всегда деньги. Если не хотите встать колом на середине этого нелёгкого пути, вы должны быть уверены что денег хватит с запасом. Да-да, нужно запастись суммой «на свап плюс 15-20 т.р».
Я за этот сезон потратил 126780 рублей (записывал все покупки дороже 100 рублей). На свап из этой суммы ушло примерно 90000 рублей. Хотя в начале лета я рассчитывал уложиться в 70-80 тысяч.
Если хотите турбоджей, смело прибавляйте ещё 50к.
Все цены зависят от вашего региона.
2. Донор. Здесь 2 пути:
а) можно купить все комплектующие с разборки, или закупать по отдельности, ища каждую запчасть на фарпосте или дроме,
б) можно взять всё с распила.
Мне по душе второй вариант, т.к. в этом случае я уверен в качестве и целостности того, что покупаю, и в дальнейшем не будет секса со сращиванием проводки с маркообразных разных годов.
Вот красавец с которого я всё заказал. Он был куплен в Японии за 14700 рублей.
Как должен работать живой 1JZ-ge
Если не хотите наблюдать такую удручающую картину
Позаботьтесь о том, чтобы у вас был гараж (в идеале с ямой) с хорошим освещением и всем необходимым инструментом. Наличие гуся или лебёдки обязательно.
4. Свап. Самое основное — установить двигатель и коробку. В техническом плане ничего суперсложного в этом нет, но есть куча нюансов. Разумеется, с первого раза всё установить не получится, придётся много раз примерять, ставить и доставать двиг с коробкой.
Крепление движка. Кронштейны лучше делать самому. Найдите на просторах интернета чертежи и вперёд.
Я сделал из 100-го уголка. У него толщина 1см, прослужит вечность.
Лонжероны придётся мять. Прямо напротив кронштейнов. Прикладываем молоток и ***ачим по нему кувалдой. Иначе подушкам двигателя туда никак не встать(вариант волгоподушек вообще не рассматриваю из принципа).
Крепление коробки. Я сделал из родной траверсы
Подробнее про кастомные крепления тут: Свап…
Кардан. По моему скромному мнению лучший вариант — передняя часть Тойота, задняя УАЗ Патриот. УАЗовский кардан на шлицах, а значит есть свободный разбег по расстоянию от хвостовика коробки до моста. И если двигатель с коробкой ещё не стоят на своих местах, это очень удобно.
Тойотовский нужно будет доработать у токаря, ничего сложного. Самое проблемное с карданом — крепление подвесного. Но если руки растут октуда надо, проблем не будет.
Аккумулятор. После всех махинаций места под капотом осталось мало, поэтому пришлось отправить аккум в ссылку в багажник.
Подробнее тут: Перенос акб в багажник
Тросик газа. Тоже тот ещё геморрой.
О том, как не повторить мои ошибки тут: Тросик газа под JZ
Печка. Разумеется, вы не будете выкидывать печку за ненадобностью, как это сделал я. Но в любом случае, патрубки нужно снять заранее, когда двигатель находится рядом с машиной, ибо они скорее всего очень хорошо прилипли к штуцерам. Я об этом не думал, и когда понадобилось закольцевать систему, пришлось делать это на месте. А это очень неудобно — места до моторного щита мало.
Отверстия для проводки. Надо резать моторный щит заранее. Основное отверстие конечно же для моторной косы. Ну и остальные если вы приготовили такой же свап-комплект как и я. Одно слева, рядом с ВУТом (под косу, которая идёт к блоку реле и предохранителей) и одно справа (под переднюю косу моторного щита, она уходит в салон на правый блок предохранителей)
5. Подвеска и тормоза. Оставлять родной ГВУТ и барабаны — глупость.
Мой вариант:
Перед
31105 вместе с ГУРом и рулевой колонкой
ГУР. JZ на порядок тяжелее 24д или змз-402, значит крутить руль на месте будет сложнее. К тому же зачем лишать себя такого удовольствия, если на Джее есть насос ГУРа?
Японская система намного проще русской, в ней всего 2 шланга — подача(высокого давления) и обратка.
С обраткой всё просто — снимаем металлическую трубку, оставляем только резиновую. В неё вставляем волговский штуцер (с помощью масла и той самой матери). На фото обратка снизу.
С подачей чуть сложнее. Это шланг высокого давления, и на хомутах его собирать нельзя. У меня в городе в одном магазине занимаются развальцовкой различных трубок. Там и сделали переходник на волговский штуцер подачи. Цена вопроса — 80 рублей))) На фото подача сверху.
Всё это без проблем прикручивается к ГУРу и прекрасно работает. Если не забыть прокачать)))
Мне подвернулся удачный вариант — мост Volvo 940 уже переделанный под Волгу (площадки для рессор)
Теперь, когда и спереди и сзади стоят дисковые тормоза, нужен хороший ВУТ и ГТЦ. Я взял от Subaru Forester SF-5.
Хотя, возможно, лучшим решением было бы взять его с Чайзера, вместе с педалью… но уже поздняк метаться. Машина тормозит как вкопанная. Пришлость только поменять пружинку, которая возвращает педаль в верхнее положение — родная слишком слабая.
6. Выпуск. Опять полный кастом. Всё делается по месту.
7. Система охлаждения и топливная система.
И радиатор, и бензобак с магистралями я взял с донора.
Вообще вся эта стройка в этом сезоне затевалась только для того, чтобы убрать из машины все ненадёжные узлы. Поставить всё то, в чём я уверен на все 100. В итоге от Волги, которую я купил 19 июля 2013 года остался только кузов и салон.
Поэтому мутить радиатор от таза и подвесной волговский бензонасос — не вариант.
8. Переделки в салоне.
Селектор автомата
Подробне тут Селектор автомата
и тут педальный узел
Остальное — мелочи, типа места, куда зацепится масса с нижней салонной косы, где разместить мозги и т.п.
9. Электрика. Если вы совсем в этом не шарите, то это будет ад.
Поэтому, опять же, лучше брать всё с одной машины. Потом просто нужно будет зацепить все фишки друг за друга, прикрутить все клеммы массы, и, скорее всего, всё будет работать как надо.
Рекомендую сначала смоделировать всё вне машины
И последнее
10. Техника безопасности.
Никогда, чёрт возьми, никогда не работайте под машиной без очков. Вот что из моего глаза достала мама
То же самое касается работы с болгаркой. И сваркой. Я варил полуавтоматом и использовал очки, а не маску — это намного удобнее. Но лицо в первый день не прикрыл ничем. Следующие 3-4 дня даже улыбаться было больно, сгорело всё вокруг очков. Потом конечно же купил балаклаву)
На этом, пожалуй, всё. Если у вас ещё остались какие-то вопросы — задавайте, буду редактировать и пополнять эту запись.
Источник
iNDi-Go › Блог › ГАЗ 2410 с 1jz-ge АКПП
И как вседа работы катастрофически много и материал выкладывать времени нет… (((
Данный СВАП был сдан ещё осенью 2017 г., после чего клиент на машине проехал уже около 20 000 км. без каких-либо проблем вообще!, и всё-таки у меня дошли руки до фотографирования данного авто! )
Так же эта машина присутствовала на Автостраде 2018 в Калуге! )))
Проделанные работы по машине:
Подкапотное пространство:
— Установлен двигатель 1jz-ge vvt-i 200 л.с. с 4 ст. АКПП с пробегом 76500 км. на оригинальные гидроопоры. ДВС и АКПП полностью обслужены и залиты оригинальные масла
— Убраны укосины брызговиков и вварены усилители брызговиков от современных Волг с дальнейшей окраской и шумкой подкапотного пространства
— Установлен Оренбургский радиатор охлаждения жидкости ДВС от Волги с 406 мотором
— На охлаждение масла АКПП установлен зарекомендовавший себя на «отлично» радиатор охлаждения масла двигателя от ГАЗ 24
— Вентилятор охлаждения штатная вискомуфта
— Установлен блок плавких предохранителей
Топливоподача:
— Установлен бак 70 л. с погружным ЭБН
— Использование шлангов Гейтс для сборки топливоподачи
Глушитель:
— Труба 50мм. из нержавки
— Использование банок пламегаситя, резонатора и глушителя из семейства авто Ford
Подвеска передняя:
— Перебранна подвеска от ГАЗ 31105 ранее установленная самим клиентом на новых комплектующих
— Установка полиуретановых сайлентблоков
— Установлены передние пружины Fobos с переменным шагом витков
ГУР:
— Борисовский 103-ий редуктор ГУР ранее установленный самим клиентом
Задняя подвеска:
— Установлен задний мост от Volvo 740/940 с ГП 3.73 с полной разборкой, деффектовкой и сборкой на новых комплектующих
— Установлены колёсные проставки 20 мм. и удлинённые шпильки
— Установка полиуретана
Тормоза:
— Вакуумный усилитель тормозов с ГТЦ от Nissan Primera
— Ручник работает в штатном режиме
Салон:
— Реализована штатная кулиса селектора переключения АКПП
— Полная адаптация приборной панели
— Установка рулевой колонки в сборе от ГАЗ 31105
P.S. Подкапотка и ходовка уже немного припыленные по причине пробега после сборки как-никак уже 20 000 км. )))
2P.S. Заглушки на консоли где кнопки и дырку вместо аварийки клиент сказал не трогать — он уже сам там что-то кулибничать будет…
На этом вроде всё! Как всегда материал который надо выложить есть, а время буду выбирать! )))
Источник