1kz грм как выставить по меткам

Как правильно выставить метки ГРМ коленвала и распредвала

Газораспределительный механизм – это один из важнейших узлов автомобиля. Средний промежуток замены ремня составляет 50-60 тысяч километров. При его замене необходимо правильно произвести установку меток ГРМ. Все нюансы и особенности процесса описаны в этой статье. И помните: неправильно выставленные метки приведут к сбою в работе Вашей машины и дорогостоящему ремонту.

Для чего необходимо правильно выставить метки

Для правильной работы газораспределительного механизма автомобиля необходимо, чтобы закрытие и открытие клапанов происходило в строго определённой последовательности. Малейшая неточность работы распредвала и коленвала приводит к тому, что процесс газообмена в цилиндрах нарушается, и двигатель перестаёт работать в правильном режиме.

Ремень ГРМ – это резинотехническая деталь, которая в процессе эксплуатации может изнашиваться, растрескиваться, рваться и т. д. Поэтому необходимо производить своевременную замену элемента.

В процессе установки нового следует правильно выставить метки. Это необходимо для того, чтобы с первых секунд запуска двигатель работал корректно. При неправильной установке могут возникнуть серьёзные проблемы, вплоть до поломки двигателя.

Инструменты, которые необходимы для работы

Установка меток – непростой процесс и при неправильном подходе Вы рискуете потратить много времени на установку детали. И это не самое страшное. Бывают случаи, когда нерадивые водители ломали двигатель и другие механизмы авто.

Прежде всего, запаситесь необходимым инструментом:

Читайте также:  Акпп ремонт цена ауди 100

Совет: лучше чтобы у вас были все диаметры ключей начиная с №10.

Большая отвёртка с плоским наконечником.

Выставление меток

До начала работ необходимо понимать, что важно, чтобы во время процесса по замене ремня ГРМ заранее выставленные риски не сбились. В противном случае Вам придётся углубиться в настройки и потратить не один час на установку детали.

В процессе установки ГРМ ремня важно выставить поршни таким образом, чтобы в первом цилиндре поршень находился в самой верхней точке первого цилиндра. В этом положении поршень находится в максимальном удалении от коленчатого вала. Именно в таком положении находится двигатель при правильно выставленных метках. В этом положении и надо менять ремень ГРМ.

Количество меток, а также их расположение может отличаться в зависимости от Вашего типа двигателя.

Можно выделить следующие метки:

Все они должны совпадать перед заменой ремня грм. Для того чтобы выставить правильное положение проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива. Обращаем внимание: прокручивать за шкив распредвала запрещено.

После того как Вы выставили ВМТ замените ремень, затяните натяжитель.

В конце работ по установке ремня прокрутите коленвал несколько оборотов, проверьте не сбились ли риски. При необходимости повторите регулировку.

Замена ремня ГРМ без меток

В некоторых случаях необходимо произвести установку ремня при отсутствии меток.

Для этого потребуются:

Первым делом снимите защитную крышку ремня, выкрутите свечи.

Рассмотрим подробно процесс замены ремня без меток на 8-ми клапанном двигателе.

На 16-клапанном моторе (2 распредвала) установка выполняется по тому уже принципу.

Последствия неправильного выставления меток

Если метки ГРМ были выставлены неправильно, могут возникнуть тяжёлые последствия для автомобиля.

Наиболее распространённые случаи:

Читайте также:  Замена масла в коробке акпп шевроле эпика

Как понять, что метки сбиты, симптомы

После замены ремня может возникнуть ситуация, что установка меток произошла неправильно. Как это определить рассказано ниже.

В завершении статьи хотим отметить, что правильно выставить меткам ГРМ сможет не каждый автовладелец. Необходимо владеть информацией о работе двигателя и его конструктивных особенностях. Если вы не хотите потратить ни один час на наладку работы механизмов, рекомендуем обратиться к специалистам.

Источник

Подскажите как поменять самостоятельно ремешок ГРМ на 1КЗ?

Опции темы
Поиск по теме

Подскажите как поменять самостоятельно ремешок ГРМ на 1КЗ?

Уеду куда-нибудь. Ну просто так.

Снимаеш все остальные ремешки, шкив колена, переднию крышку пластмассовую, выводиш ремень по меткам, колено-распредвал-ТНВД, аккуратно снимаеш старый ремень, сняв натяжитель, смотри чтоб ничего не провернулось, меняеш всю хрень которую купил, одеваеш ремень по часовой стрелке, натяжитель, убедись что все метки по местам, если ремень фирменный на нем тож метки есть, потом рукой проворачиваеш двиг не менее двух оборотов, если ниче не упирается и метки регулярно встают на места все ОК, собирай дальше.

Книга есть но слишком сжато и не подробно рассписанно в ней и зачем то пишут нужно снимать шкиф распред вала.

Спосибо всем за советы очень помогли, всё сегодня вечером было успешно поменено!

Рад за тебя 🙂
Надеюсь ты убедился, что там нет ни чего сложного.

Блин, самому тоже поменять)) спрашивал у механика, говорит за 800р поменяю))

Уеду куда-нибудь. Ну просто так.

А это для чего?? там ничего не снимается кроме крышки!!
30 минут на все уходит.

Тоже менял ремень и всю приблуду на дизеле 1кд на Сурфе. Всё просто и легко, но когда стал закручивать болты крышки ( а откручивал и закручивал шуруповертом через кардан от спецотвертки чтобы быстрее), то на двух пошло не по резьбе. В итоге затратил почти целый день, на одном отверстии пришлось метчиком резьбу прогонять. По пол-оборота крутить. Вот уж намучился! Уже больше года палец на левой руке болит, так накрутился. Вроде и мелочь закрутить болтики на 6, а однако можно из-за спешки влететь в крупные неприятности.

Ты это про какой движок рассказываешь. В смысле, про остальные ремешки. )))

Читайте также:  Грм 405 двигателя как правильно выставить метки

Источник

То, что вы хотели знать