Установка цепи привода ГРМ 1NZ-FE и 2NZ-FE
1. Установите цепь привода ГРМ и звездочку коленчатого вала.
а) Установите коленчатый вал на 40-140° после ВМТ, а зубья звездочек впускного и выпускного валов с установочными метками на 20° после ВМТ. Затем верните коленчатый вал в положение 20° после ВМТ.
б) Установите успокоитель цепи привода ГРМ и заверните два болта его крепления.
Момент затяжки.…………………….9 Нм
в) Совместите метки цепи (желтые звенья) с установочными метками звездочек распределительного вала и с меткой звездочки коленчатого вала. Установите цепь (см. рисунок).
1 – установочная метка, 2 – звено с меткой.
Примечание :
для предотвращения поворота распределительного вала выпускных клапанов назад удерживайте его ключом.
г) Установите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ.
2. Установите натяжитель.
а) Нажмите на плунжер натяжителя,
как показано на рисунке.
б) Когда стопорная пластина опустится, установите стержень диаметром 2,5 мм в ее отверстие.
в) Установите натяжитель и заверните два болта.
Момент затяжки.…………………..9 Нм
г) Извлеките стержень из натяжителя.
д) Убедитесь, что есть натяжение между звездочками привода впускного и выпускного распределительных валов.
3. Установите крышку цепи привода ГРМ и насос охлаждающей жидкости.
а) Удалите старый герметик. Будьте внимательны, не капните маслом на контактную поверхность крышки цепи, головки блока цилиндров и блока цилиндров.
– Используя лезвие и скребок, удалите старый герметик с контактных поверхностей и из канавок под герметик.
– Используя безосадочный растворитель, очистите контактные поверхности.
б) Нанесите валик герметика толщиной 4-5 мм на крышку цепи привода ГРМ, как показано на рисунке.
Примечание :
детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.
в) Нанесите герметик в четыре места, показанные на рисунке.
Примечание :
детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае гер-метикдолжен быть удален и нанесен заново.
г) Установите два новых кольцевых уплотнения на блок цилиндров и картер.
д) Установите крышку цепи привода ГРМ, новое кольцевое уплотнение и насос охлаждающей жидкости, завернув 16 болтов и три гайки. Равномерно в несколько приемов затяните болты и гайки.
Момент затяжки:
болт “D”(14-20 мм)…………..24 Н-м
Примечание :
кронштейн опоры двигателя и насос охлаждающей жидкости должны быть установлены в течение 15 минут после установки крышки цепи.
4. Установите правый кронштейн опоры двигателя.
а) Нанесите герметик на резьбу болта.
Примечание :
не наносите герметик на 2-3 витка резьбы на конце болта.
б) Установите кронштейн правой опоры двигателя и заверните 4 болта его крепления.
Момент затяжки………………….55 Нм
5. Установите датчик положения коленчатого вала.
Момент затяжки:
6. Установите клапан системы VVT.
Момент затяжки.…………………….8 Нм
7. Установите шкив коленчатого вала.
а) Очистите внутреннюю часть шкива коленчатого вала.
б) Установите штифт на коленчатый вал.
в) Совместите отверстие на шкиве со штифтом и установите шкив.
г) С помощью спецприспособления заверните болт шкива.
Момент затяжки………………….128 Нм
8. Установите крышку головки блока
а) Удалите старый герметик.
б) Нанесите герметик в места, показанные на рисунке.
в) Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров.
Примечание : детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.
г) установите крышку головки блока цилиндров, кронштейн троса и две шайбы. Заверните семь болтов и две гайки равномерно в несколько проходов в порядке, показанном на рисунке.
Момент затяжки.………………….10 Нм
д) Подсоедините два шланга системы принудительной вентиляции картера.
е) Установите катушки зажигания (см. главу “Система зажигания”).
9. Установите амортизатор правой опоры.
а) Установите амортизатор правой опоры и заверните пять ботов и гайку его крепления.
Момент затяжки:
болт “В”и гайка…………………52 Нм
б) Установите трубку и заверните болт ее крепления.
10. Установите насос гидроусилителя рулевого управления.
11. Установите генератор и ремень привода генератора.
12. Установите правую нижнюю защиту двигателя.
13. Установите правое переднее колесо.
14. Залейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость.
15. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.
tech doc corolla 2000-06
Источник
Замена цепи 1NZ-FE
Опции темы
Поиск по теме
Замена цепи 1NZ-FE
В сервисе за замену цепи в двигателе 1NZ-FE (1,5 л.) и, соответственно, успокоителя, натяжителя и т.д. запросили 7тыс. руб. и три дня работы. Объясняют это необходимостью снимать весь двигатель для аккуратной замены, ибо в противном случае обязательно всё будет протекать.
Есть большие сомнения на эту тему. Это развод или реальная цена и сроки.
_____________
Corolla 1NZE121, 2000г.
Меня так же пытались развести на смену цепи+все приблуды т.к. шум очень чОткий был. Цена 6500.
В итоге сменил помпу и «цепь» сразу перестала шуметь. Вот такая вот экономия получилась.
Замена цепи напрашивается по пробегу (>150тыс.км.). в разных местах читал про саму процедуру смены, но первый раз слышу про то, что необходимо снимать весь двигатель. Вообще цепь собственно не шумит, но как любой расходник должна быть заменена.
В другом СТО раньше предлагали за всю процедуру 1200р и максимум день работы.
____________________
Corolla 1NZE121, 2000г.
каким образом замерялась цепь?
Снял натяжитель, снял звёздочку, снял впускной распредвал с ввт (собственно лез ввт). Цепь в руках, отсчитал 16 звеньев, натянул (лутьше в двоём цепь мерять ) штангелем померял. Сравнил с букварём.
Усе.
угу, всё очень просто. практически также как велосипедная цепь 😉
самое сложное- выставить метки!
Источник