- Toyota Corolla BLACK SAMURAI › Бортжурнал › Замена цепи ГРМ + ТО 192000км.
- Замена цепи грм на Тойота Королла 1zr fe: советы экспертов
- Признаки изношенности детали
- Как менять цепь ГРМ на Corolla 150
- Создать аккаунт
- Процесс снятия и установки цепи ГРМ
- Руководство по снятию цепи ГРМ
- Руководство по установке цепи ГРМ
- Заключение
- Toyota Auris Робокоп › Бортжурнал › Замена цепи ГРМ + развод официалов на замену прокладки ГБЦ
- Sergonavt › Блог › Натяжитель цепи 2ZR-FE — устраняем течь масла (Corolla)
- Замена цепи ГРМ на Тойота Королла
- Признаки изношенности детали
- Как менять цепь ГРМ на Corolla 150
- Как заменить цепь ГРМ и натяжитель на Corolla 120
- Заключение
Toyota Corolla BLACK SAMURAI › Бортжурнал › Замена цепи ГРМ + ТО 192000км.
Вот и настало для меня время менять цепь газораспределительного механизма. Возможно кто-то скажет, что 192000 это еще рано, что они выхаживают по 250, 300, 400 т.км. — Пожалуйста! Я же не кого не агитирую на замену именно на таком пробеге! Просто делюсь собственным опытом!
Я не с ровного места решил менять цеп. Не проснулся с мыслью в голове, что «Чет я давно ничего не делал» Тому послужило несколько факторов. Появился отчетливый шелест в районе цепи (как на холодную, так и на горячую), детонация + расход топлива вырос до 15-16 литров на 100 км. Кто то может предположить, что шелест можно устранить путем замены натяжителя цепи ГРМ, но я это делал на пробеге в 160 т.км. На тот момент это помогло, но увы:(
Дожидаться, когда вылезет ошибка, желания никакого не было. Дожидаться повреждения шестерен муфт газораспределения — тем более! Да и относительно недавно, у знакомого случился обрыв цепи.
В общем, КАЖДЫЙ РЕШАЕТ САМ!
Для проведения замены были заказаны следующие запчасти:
1. Цепь ГРМ (Toyota) 13506-37010
2. Цепь привода масляного насоса (Toyota) 13507-28010
3. Гидронатяжитель цепи ГРМ (Toyota) 13540-37030
4. Натяжитель цепи масляного насоса (Toyota) 13549-37010
5. Пружина натяжителя масляного насоса (Toyota) 13565-37010
6. Успокоитель цепи ГРМ (Toyota) 13561-37020
7. Направляющая цепи ГРМ (Toyota) 13559-37010
8. Успокоитель цепи ГРМ верхний (Toyota) 13562-37010
9. Уплотнительное кольцо (Toyota) 96721-24015 — 2 шт.
10. Уплотнительное кольцо (Toyota) 96723-24020 — 3 шт.
11. Ведущая шестерня привода масляного насоса (Toyota) 13519-37010
12. Шестерня привода ГРМ (Toyota) 13521-37010
13. Сальник свечного колодца (Toyota) 11193-37020 — 4 шт.
14. Сальник коленчатого вала передний 38*50*6 (Corteco) 20018317В
15. Прокладка клапанной крышки (Toyota) 11213-37020
16. Прокладка водяной помпы (Toyota) 16271-37010
17. Уплотнительные кольца клапанов VVTI под клапанной крышкой (Toyota) 11159-37010
18. Фильтр масляный (Nitto) 4ТР121
20. Фильтр салона угольный (Filtron) K1210A
21. Фильтр воздушный (Filtron) AP1601
22. Масло моторное Mobil 1 ESP X2 0W20 — 4 литра
23. Масло моторное Mobil 1 ESP X2 0W20 — 1 литр.
24. Герметик viktor reinz
Вот такой списочек получился. Ценник за все вышел в 23 000р.
Т.к. на дворе уже октябрь, на улице уже прилично похолодало. Ехать колупаться в гараж вообще не вариант. Во первых — холодно, во вторых — в гараже стоял мотор от mercedes который я разбирал и собирал неделю.
Источник
Замена цепи грм на Тойота Королла 1zr fe: советы экспертов
Цепь ГРМ в Toyota Corolla 120 и 150 является очень надежной деталью: ее ресурс составляет 200 тысяч километров. Некоторые считают, что цепь никогда не нужно менять, и оказываются неправы. С огромными пробегами эта деталь растягивается и изнашивается, что может привести к серьезным последствиям.
Признаки изношенности детали
Есть несколько симптомов, по которым определяется, нужно ли менять цепь:
Рекомендуется не экономить на этой запчасти и выбирать только оригинальную, потому что она влияет на целостность двигателя и меняется один раз в 200 тысяч километров. Лучше потратить деньги лет в пять один раз и быть уверенным, что клапаны мотора будут в порядке.
Цепь гораздо надежнее ремня ГРМ и работает в разы дольше, но у каждой медали есть другая сторона: менять ее гораздо сложнее и дороже. Для тех, кто хочет ее заменить самостоятельно, ниже приведена подробная инструкция.
Как менять цепь ГРМ на Corolla 150
Для замены цепи ГРМ в двигателе Короллы 1ZR FE необходимо поменять: звездочки, натяжители, успокоители. Можно сразу приобрести ремкомплект, в котором все это имеется.
Важно знать! Если не менять комплект целиком, то новая цепь очень быстро может выйти из строя.
На Тойоте для замены необходимо снять навесное оборудование с двигателя:
Первым делом для замены цепи ГРМ на Тойота Королла 1.6 2008 и других годов выпуска необходимо снять переднее правое колесо, за ним будет резиновая защита, которую можно отодвинуть, как на фото:
После того как защита отодвинута, на моторе будет видна крышка, с которой нужно открутить болты, после чего ее снять. После ее демонтажа будет видна цепочка:
Важно! Цепочку ГРМ необходимо ставить по меткам, как на фото, приведенном ниже. На ней самой имеются звенья, цвет которых отличается от остальных. В разных комплектах эти цвета разные, в нашем случае два звена просто темнее. Метка, обозначенная красной стрелкой, должна стоять строго между двумя звеньями, различающимися по цвету.
В 1 ZR FE на левой звездочке газораспределительного механизма будет метка, которая должна попасть в середину звена, которое будет отличаться по цвету, как на фото.
Теперь надеваем цепочку снизу, через окно, с которого мы сняли защиту. Визуально будет видно, что она расслаблена, но так и нужно. Потом ее взведет в нужное положение натяжитель, замену которого произведем следующим действием.
Гидронатяжитель находится в боковой крышке, которую мы сняли. Выкручиваем его оттуда и вкручиваем новый. Необходимо, чтобы он был во взведенном положении.
Следующим действием следует прокрутить коленвал по часовой стрелке на пару оборотов. После этого гидронатяжитель сработает и натянет провисающую снизу цепочку.
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Процесс снятия и установки цепи ГРМ
Для того, чтобы заменить цепь на Тойоте Королла, Вам необходимо приобрести следующие комплектующие:
Не спешите для замены цепи обращаться к специалистам на станцию технического обслуживания. Вы попросту заплатите деньги за работу, которую в силах можете сделать сами. Хотя это трудоемкий и требующий большого внимания процесс, он все же под силу автолюбителю.
Замену цепи газораспределительного механизма Тойота Королла можно произвести самому без помощи специалистов СТО. Но нужно понимать, что если Вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться за помощью к специалистам.
Руководство по снятию цепи ГРМ
Руководство по установке цепи ГРМ
Вся последующая сборка проводится в точности наоборот.
Заключение
Ходит много споров, что лучше: цепь или ремень. Первый вариант в разы надежнее, а второй гораздо проще менять. Если у вас нет уверенности в том, что вы сможете произвести замену самостоятельно, то лучше не браться за это дело и оставить его хорошему специалисту. Из-за неправильной установки цепи может сломаться двигатель. Помимо этого, из всего ассортимента деталей необходимо выбрать только оригинальную, которая проработает в разы больше.
Источник
Toyota Auris Робокоп › Бортжурнал › Замена цепи ГРМ + развод официалов на замену прокладки ГБЦ
После неудачной замены натяжителя цепи ГРМ добрался до сервиса. Дефектовка показала, что цепь ГРМ вне допуска (растянута) и перескочила через зуб или два… Естественно решено менять.
Приёмщик насчитал что-то типо 30 КРуб за работу(!), запчасти на 12 КРуб, что для этого нужно снимать двигатель… бла.бла.бла.
Пообщавшись с другими сервисами и друзьями выяснил, что для замены цепи на этом двигателе не обязательно снимать его и стоит эта работа в пределах 10 КРуб… Поехал в тойоту, немного поругался, хотел забрать Робокопа и ценник изменился на 12 КРуб )) Уехал.
Затем звонят официалы (вечером, перед закрытием) и говорят, что померили давление и в 1 и 2 цилиндрах оно 9 Атм, скорее всего (посчитали на 95%) это прогар прокладки ГБЦ между 1 и 2 цилиндром. И объясняют что я попадаю ещё на 15 КРуб (работа) + 7 КРуб (запчасти).
Делать нечего и я по телефону соглашаюсь.
Весь вечер и пол ночи изучаю все это и все не могу поверить что все поломалось в один момент… Про прогар прокладки на двигателе 1ZR-FE при пробеге 100-200 т.км инфы не нахожу и меня все больше переполняет чувство, что меня официалы разводят на бабло…
Огромное спасибо johny3zrfae за помощь.
Позвонив утром своему другу (автомеханик с большим опытом и своим сервисом в другом городе) окончательно решил, что это не прокладка ГБЦ, а давление не в норме всего лишь из-за того, что распредвал не в нужном положении стоит (цепь не по меткам), да и вообще давление в цилиндрах не замеряют пока не выставишь цепь по меткам.
Звоню официалам, спрашиваю сняли ли голову, говорят нет, уже подготовились к снятию (жабо сняли, коллектор и ещё что-то), добавляя 3 н/ч.
Заказал запчасти: Цепь и ведро прокладок ))
Пришли запчасти, все заменили. Позвонили и сказали можно забирать машину, к оплате за работу около 19 КРуб. Когда закрывали заказ-наряд я настоял на том, что моторист не правильно отдефектовал прокладку ГБЦ, в итоге работы с жабо, форсунками и ещё что-то убрали, оставив снятие/установку коллектора, даже не знаю входит ли эта работа для замены цепи… В итоге за работу 15300 деревянных.
Источник
Sergonavt › Блог › Натяжитель цепи 2ZR-FE — устраняем течь масла (Corolla)
Приобрел машину Corolla Fielder с пробегом по России, немного уставшую(не только по кузову), немного замученную, но это был оптимальный вариант.
И понеслось… Устранил мелкие недочету по салону, по кузову, заменил воздушный, салонный фильтр. Салонный видимо с начала жизни авто вообще не менялся т.к выглядел он с обеих сторон одинаково пыльным и черным, ввиду чего в салоне была серая пыль даже на потолке. Пенный Profoаm 4000 все проблемы решил на ура и салон как новый.
Но это все мелочи. Ужас был, когда я заметил потеки масла в районе крышки ГРМ с задней стороны двигателя.
Немного погрустнев поехал на СТО, выяснять во сколько мне обойдется замена прокладки крышки ГРМ.
Заехал на яму ткнул пальцем в проблемное место т.к его сложно заметить. Кстати, перед покупкой авто заезжал на СТО для осмотра ходовки и двигателя и в итоге никто не заметил это место.
Стошник глянул и говорит:
— Херня это, не переживай это у тебя натяжитель цепи текет. Заменим прокладку и все будет в порядке. У этих двигателей это обычная проблема.
Т.к. место расположения натяжителя нереально неудобное, как я предпологал его придется менять снизу, а у меня ямы нет. Я решил доверить работу СТО. Все оценили в 1000 р.
Стошник для верочки, чтобы клиент не решился на самостоятельное устранение течи добавил:
— Натяжитель надо правильно взвести, а далее привести в рабочее положение.
Как бы не проблема, сам и не собирался делать(в двигатель пытаюсь поменьше лазить), но увы на устранение проблемы он предложил приехать через 4 дня. Стошнику благодарен за честность, и ещё больше за то, что за осмотр не взял денег.
Как я сказал ранее УВЫ. Заноза в голове, что мой железный конь будет истекать буквально кровью все эти четыре дня, не дала мне успокоиться. Полазив в документации и интернете, решил для начала просто посмотреть, а потом и попробовать заменить прокладку.
По какой-то причине у меня сложилось впечатление, что прокладка должна быть резиновой, даже достал паронит для замены.
Здесь буду описывать процедуру устранение течи по пунктам, кому лень читать вешенаписаный текст:
1. Добраться до натяжителя цепи
Думал вся процедура должна проходить снизу из ямы, которой у меня нет. Поэтому попробовал со стороны капота. Натяжитель находится слева с задней части двигателя.
Руки у меня не маленькие, а размеры 2ZR-FE, в отличие от 1NZ-FE, гараздо больше. Пространства под капотом мало, а ещё мешаются трубки кондиционера, как раз там где надо. В итоге решил скрутить дворники и снять пластиковую защиту под стеклом. Стало удобней. Далее на ощупь находим сзади двигателя две гайки натяжителя цепи. На левой гайке стоит крепежный кронштейн под какой-то кабель. Отжимаем пластиковый язычок слева и стаскиваем его вместе с кабелем, в противоположную сторону от себя, с железной подставки. Далее, поочередно, то одну, то другую, постепенно откручиваем две гайки, чтобы натяжитель вышел равномерно не закусывая другую гайку, т.к натяжитель будет сам себя выталкивать из отверстия. Работаем внимательно, чтобы не потерять ни гайки, ни натяжитель в дебрях капота.
2. Натяжитель в руках, гайки на месте и не забываем про прокладку оставшуюся на болтах.
Как оказалось, прокладка металическая и покрашенная, в некоторых местах ободралась краска.
В моем случае гайки отвернулись легко, возможно было достаточно протянуть гайки и проблема само собой бы исчезла, но все уже откручено.
3. Взводим натяжитель цепи.
Выше приведенная картинка из документации не совсем точная. Взгляните на крючок. Он перевернут.
4. Промазываем прокладку герметиком
Ждем когда герметик начнет схватываться(примерно 10 — 15 минут). По внутреннему радиусу кольца убрал герметик, чтобы не попал внутрь двигателя при затягивании натяжителя в установочном месте.
6. Прикручиваем все на место.
Аккуратно, на ощупь, прикручиваем все на место, также поочередно закручивая гайки. Натяжитель с небольшим усилием входит на место.
Самое интересное по другому его не вставишь, будет упираться и не подойдет по крепежным отверстиям.
5. Приводим натяжитель цепи в рабочее состояние.
Берем трещетку и подходящую головку(вроде 28). Некоторые снимают правое колесо, чтобы прокрутить коленвал. Я дотянулся сверху и успешно выполнил ниже описанные процедуры с помощью трещетки с головкой.
Проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки до характерного щелчка в двигателе, означающего что плунжер осводился от крючка.
Далее проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке. Слушаем еще несколько щелчков. Цепь натянута.
6. Контрольная проверка
Проверяем, что под капотом все на месте и ничего не оторвалось, не отвалилось. В моем случае прикручиваем пластик и дворники на место.
7. Заводим двигатель.
Если все сделали правильно, все будет работать как и прежде, только без течи масла.
Итог:
Потраченное время на работу- 1.5 часа
Потраченное время на писанину — 2 часа.
Цена — 0 руб(если есть в наличии герметик)
Я пользовался универсальным герметиком «Формирователь прокладок «Permatex» Ультра Блэк» температурный диапазон от −54 до +343°С.
Выводы и впечатления:
1.Не так страшен черт, как его малюют.
2.Глаза боятся, а руки делают.
3.Осталось приятное ощущение, что сделал сам и все получилось
4.Расширил познания в обслуживании автомобиля.
Источник
Замена цепи ГРМ на Тойота Королла
Цепь ГРМ в Toyota Corolla 120 и 150 является очень надежной деталью: ее ресурс составляет 200 тысяч километров. Некоторые считают, что цепь никогда не нужно менять, и оказываются неправы. С огромными пробегами эта деталь растягивается и изнашивается, что может привести к серьезным последствиям.
Признаки изношенности детали
Есть несколько симптомов, по которым определяется, нужно ли менять цепь:
Рекомендуется не экономить на этой запчасти и выбирать только оригинальную, потому что она влияет на целостность двигателя и меняется один раз в 200 тысяч километров. Лучше потратить деньги лет в пять один раз и быть уверенным, что клапаны мотора будут в порядке.
Цепь гораздо надежнее ремня ГРМ и работает в разы дольше, но у каждой медали есть другая сторона: менять ее гораздо сложнее и дороже. Для тех, кто хочет ее заменить самостоятельно, ниже приведена подробная инструкция.
Как менять цепь ГРМ на Corolla 150
Для замены цепи ГРМ в двигателе Короллы 1ZR FE необходимо поменять: звездочки, натяжители, успокоители. Можно сразу приобрести ремкомплект, в котором все это имеется.
Важно знать! Если не менять комплект целиком, то новая цепь очень быстро может выйти из строя.
На Тойоте для замены необходимо снять навесное оборудование с двигателя:
Первым делом для замены цепи ГРМ на Тойота Королла 1.6 2008 и других годов выпуска необходимо снять переднее правое колесо, за ним будет резиновая защита, которую можно отодвинуть, как на фото:
После того как защита отодвинута, на моторе будет видна крышка, с которой нужно открутить болты, после чего ее снять. После ее демонтажа будет видна цепочка:
Важно! Цепочку ГРМ необходимо ставить по меткам, как на фото, приведенном ниже. На ней самой имеются звенья, цвет которых отличается от остальных. В разных комплектах эти цвета разные, в нашем случае два звена просто темнее. Метка, обозначенная красной стрелкой, должна стоять строго между двумя звеньями, различающимися по цвету.
В 1 ZR FE на левой звездочке газораспределительного механизма будет метка, которая должна попасть в середину звена, которое будет отличаться по цвету, как на фото.
Теперь надеваем цепочку снизу, через окно, с которого мы сняли защиту. Визуально будет видно, что она расслаблена, но так и нужно. Потом ее взведет в нужное положение натяжитель, замену которого произведем следующим действием.
Гидронатяжитель находится в боковой крышке, которую мы сняли. Выкручиваем его оттуда и вкручиваем новый. Необходимо, чтобы он был во взведенном положении.
Следующим действием следует прокрутить коленвал по часовой стрелке на пару оборотов. После этого гидронатяжитель сработает и натянет провисающую снизу цепочку.
Как заменить цепь ГРМ и натяжитель на Corolla 120
Цепь
Для того чтобы был доступ к задней части мотора, лучше снять всю систему дворников: привод и сами щетки. После этого демонтируем крышку двигателя, под которой находятся валы, отвечающие за газораспределение.
Так же как в Corolla 150, стоит снять переднее правое колесо, за которым будет пластиковая защита. После ее демонтажа появится так называемое окно, через которое будет видно шкив коленвала.
Снять ремень просто: демонтировать пружину его натяжителя, после чего он начнет сильнее провисать.
Теперь можно снять боковую крышку, на которой расположена помпа (тоже снять). После этих подготовительных работ снимаем саму цепочку. Через окно в арке колеса видно звездочку, которая оттягивается в двух положениях. Оттянув ее, можно легко достать старую цепь, после чего поставить новую.
Совет! Ее лучше менять комплектом со звездочками и натяжителями. Если какой-то из этих элементов изношен, то быстро придет в негодность и новая цепь.
На цепном приводе ГРМ Тойоты Королла имеются звенья, которые различаются по цвету. Они могут быть темнее/светлее остальных или вообще другого цвета.
Отличающиеся звенья должны попадать строго по меткам на шестеренках.
Возможно, придется крутить одну из звездочек, для того чтобы метки совпали.
Натяжитель
После установки производим замену натяжителя цепи.
При его установке надо следить, чтобы шток был вдавлен, а защелка взведена, как на фото.
В не вдавленном положении шток выглядит так:
Между корпусом натяжителя и двигателем должна быть прокладка, которая не должна быть закоревшей. В любом случае ее лучше поменять, потому что новая идет в комплекте.
Проворачиваем коленчатый вал авто против часовой стрелки до характерного звука трещотки. Это нужно для того, чтобы та самая защелка на фото отскочила, и натяжитель вступил в свое рабочее положение.
Важно! Автомобиль можно заводить только после того, как защелка отскочила, потому что, когда натяжитель в нерабочем состоянии, цепь не натянута и может соскочить.
Последней операцией необходимо коленвал прокрутить уже по часовой стрелке для того, чтобы все элементы стали на свои места.
После запуска первые пару минут может быть слышен характерный звук подцокивания. В этом ничего страшного нет, просто в натяжитель еще полностью не поступило масло.
Заключение
Ходит много споров, что лучше: цепь или ремень. Первый вариант в разы надежнее, а второй гораздо проще менять. Если у вас нет уверенности в том, что вы сможете произвести замену самостоятельно, то лучше не браться за это дело и оставить его хорошему специалисту. Из-за неправильной установки цепи может сломаться двигатель. Помимо этого, из всего ассортимента деталей необходимо выбрать только оригинальную, которая проработает в разы больше.
Источник