1zz какое масло лить в акпп

Содержание
  1. Кокое масло лучше залить в двигатель 1ZZ
  2. Кокое масло лучше залить в двигатель 1ZZ
  3. Какое масло нужно заливать в коробку Тойота Королла
  4. Выбор масла
  5. Toyota Corolla XI
  6. Механическая коробка передач
  7. Интервалы смены и проверка объема
  8. Когда менять
  9. Частичная упрощенная и полная смена смазки
  10. Частичная замена.
  11. Полная замена.
  12. Смена смазывающего вещества со снятием поддона.
  13. История появления и принцип действия АКПП
  14. Пошаговая инструкция по замене масла
  15. Функции масла в АКПП
  16. Процедура проверки
  17. Почему так важен правильный подбор масла в коробку передач
  18. Состав смазочного материала
  19. Сколько заливать
  20. Универсальная жидкость
  21. Смешивать или нет
  22. Тюнинг двигателя Toyota 1ZZ-FE
  23. Чип-тюнинг. Атмо
  24. Турбина на 1ZZ-FE
  25. Оригинальная жидкость
  26. Toyota Caldina ZZ › Бортжурнал › Выбор моторного масла для 1zz и ему подобных…
  27. Оригинальное масло и аналоги для АКПП Тойота
  28. Как часто следует менять ATF
  29. Контроль состояния АКПП
  30. Проверяем уровень
  31. С щупом
  32. Без щупа
  33. Практические советы по выбору масла в АКПП Тойота

Кокое масло лучше залить в двигатель 1ZZ

Опции темы
Поиск по теме

Кокое масло лучше залить в двигатель 1ZZ

Привет всем фомурчанам. Вот хочу с вами посоветоваться по маслу. Машину купил зимой и поменял масло на тойота SM 0-20, теперь пришло время замены, но на дворе наступает лето. Не могу определиться что лучше залить: тойота SM 5W-30 или что и было SM 0W-20. Я так понимаю что SM 0W-20 это синтетика, а SM 5W-30 полусинтетика. Если менять на SM 5W-30 то нужно промывать двигатель.
Вот что у меня залито и что хочется залить:

вот здесь все что только можно по поводу масел обсуждали-http://forums.drom.ru/toyota-general/t1150880225.html

Не приведи господь в тойоту залить хондовское масло! Такой грех замолить невозможно!
А так же ниссановское и мицубисиевое.
Ибо доходы концерна TOYOTA- превыше всего!

хм. беру оригинально и баночка у него другая, 5w-30 на лето )))

Всем привет, неслушай их у меня была виста заливал 10w30 митцубиши мениралку и 7 лет отездил не заглядовал в двигу,ещё продал хорошо.Невздумай лить zik это полный атстой.

по документам в мотор пробег у авто до ста тысяч 1zz зима 0-20 лето 5-20 пробег больше ста 5-20 круглый год и такое масло только тойота

уменя двиг 2ст заливаю только минералку 10w30 или демисизонное и проблем нет,

после 100000 пробега заливай 10-30

Вот уж точно ЧЕБУРГЕН! Тема как раз по твоей движке!

Я в 1ZZ лью BP 0W-40, круглый год. Мне кажется если хоть иногда давишь гашетку, масло с вязкостью 20 лить нежелательно, ибо плёнка тонкая.

Почему? Это-ж не салидол всё-таки ))) Нормально всё, заводом рекомендовано.

но 40 тоже не есть хорошо для vvti

А что обозначают эти цифры знаете?

Существует множество причин заливать рекомендованную вязкость, самая важная это специфика работы системы vvt-i, где все завязано на токах масла, т.е. на его рабочей вязкости. При увеличении вязкости масла на 20 и более единиц происходит частичное, а чаще полное, отключение системы фаз газораспределения, что приводит в потере мощности и увеличению расхода топлива, а в крайних случаях к выходу из строя самой системы.

А если вот такое а 1JZ-GE VVTI нормально будет?

Сейчас 5-30 тойотовская полу синтетика

Если перейти на 5-20 круглый год есть плюсы?)

Источник

Какое масло нужно заливать в коробку Тойота Королла

Чтобы правильно провести замену масла в коробке передач Тойота Королла, необходимо знать ответ хотя бы на один из ниже перечисленных вопросов:

Владея нужными исходными данными можно правильно подобрать масло в коробку Тойота Королла.

Теперь разберем на примере наиболее популярных поколениях автомобиля.

Выбор масла

На заводе-производителе КПП заправляются маслом соответствующим допуску JWS3309 и Type T-IV (или T4). Для замены технического масла необходимо подбирать техническую жидкость указанных параметров. На рисунке №2 показано оригинальное масло от производителя, которое предназначено для торговой сети. Упаковка: МКПП масло в автомат Тойота предлагается в пластмассовых канистрах, ёмкостью 0,946 л. Возможны поставки продукта в жестяных 4 литровых банках.


Для МКПП в коробку-автомат Toyota Genuine ATF WS

Toyota Corolla XI

Выпускалась с мая 2012 по июль 2020 г. в кузовах Е160, 170 и 180. Седан — Corolla Axio, универсал — Corolla Fielder. Здесь читайте про рестайлинговый седан Toyota Corolla E170.

На автомобиле устанавливались трансмиссии: МКПП и клиноременной бесступенчатый вариатор MultiDrive S. АКПП не предусматривалась.

Какое масло нужно заливать в коробку Toyota Corolla рассмотрим на примере модели в кузове Е180.

Механическая коробка передач

Для механических коробок передач Toyota Corolla одиннадцатого поколения нужно придерживаться спецификаций — API GL4 и SAE 75W. Заливаемый объем – 2.4 л. Сразу в новом авто в МКПП может быть залито Toyota Genuine Manual Transmission Gear Oil Lv, нужно смотреть документацию.

Лучшим вариантом считается LV GL4 75W MT – артикул 0888581001 или полный аналог первого Ravenol MTF 3 75w.

Интервалы смены и проверка объема

Замена масла АКПП Toyota зависит от 2 факторов:

Возникает вопрос: через сколько менять трансмиссионную жидкость? Если эксплуатировать автомобиль исключительно при оптимальной t0, то замену масла в АКПП Toyota проводят один раз на 160 тысяч километров пробега. Производители советуют выполнять замену масла 1 раз на 40-60 тыс. километров. При минусовых t0, а так же частой эксплуатации авто на просёлочных дорогах и агрессивной манере вождения сроки смены трансмиссионной жидкости сокращаются примерно в два раза.

Читайте также:  Замена масла в акпп при помощи установки

Когда менять

Через сколько и после какого пробега лучше лить?! На данном этапе возможно пойти двумя путями:

Частичная упрощенная и полная смена смазки

Существует три типа смены продукта:

Давайте рассмотрим каждый из вышеперечисленных типов.


заливка масла Toyota

Частичная замена.

Это самый простой способ, при котором, отпадает необходимость установки нового масляного фильтра. Слив отработанной трансмиссионной жидкости проводится из масляного поддона КПП через сливное отверстие. Для слива откручивается резьбовая пробка. Свежий продукт заливается через отверстие для щупа, как показано на рисунке №3.

Смазывающие вещества необходимо заливать, придерживаясь рекомендаций изготовителя. Не рекомендуется смешивать масла с различными допусками.

При выполнении замены продукта по упрощённой процедуре силовой агрегат не промывается. Этот метод имеет один недостаток: практически 50% старого автомобильного масла остаётся на деталях трансмиссии.

Полная замена.

Несколько сложнее полная процедура. Её рекомендуют проводить в сервисных центрах. Суть замены: новая смазка подаётся под давлением, вытесняя отработанный продукт. При этом потребуется 12 литров ATF. Алгоритм действий: через радиатор коробки к «автомату» подводятся трубки специального аппарата, запускается силовой агрегат. Отработанный продукт сливается, а новый заливают. При этом можно самостоятельно контролировать цвет ATF.

Таким образом, исключается обман. Заказчик самостоятельно контролирует процесс и цвет залитой технической жидкости.

Сервисный центр даёт гарантию на проведения работ. Однако специалисты СТО не гарантируют стабильную работу трансмиссии.

Они мотивируют свой отказ тем, что при полной замене жидкости «полезные отложения» практически полностью вымываются. В этом случае никто не застрахован от поломки коробки автомат.

Смена смазывающего вещества со снятием поддона.

Это наиболее оптимальный вариант, особенно для замены масла в Тойота Камри и Королла с любым пробегом. Полная замена трансмиссионной жидкости выполняется со снятием поддона. Это даёт возможность установить новый масляный фильтр. Процедура предусматривает промывку внутренней части поддона и освобождение от частиц износа и грязи.

История появления и принцип действия АКПП

АКПП представляет собой одну из основных составляющих деталей трансмиссии современного авто. Основная задача этого узла – создание равновесия между работающим двигателем и крутящимися колесами. Осуществляется эта работа тонким подбором передаточного числа для каждого режима эксплуатации мотора. Главным отличием АКПП от механики служит полностью автоматическое функционирование, не требующее вмешательства водителя.

В концу 30-х годов организация «Крайслер» представила инновационную разработку, в которой присутствовала гидромуфта и гидротрансформатор. Этот автомат стал прорывом в автомобилестроении.

Более-менее похожая на современную АКПП была разработана в начале 50-х годов американскими инженерами. Она состояла из 3 частей:

Разработку стали активно использовать только в 80-е годы, в период бурного прогресса микропроцессорных технологий.

Принцип работы автомата сводится к автоматизации переключения передач. Прежде чем подробно рассмотреть устройство и особенности функционирования АКПП, стоит выделить их разновидности:

Работает конструкция благодаря тесному взаимодействию электроники, механической части и гидравлики. Эти элементы представлены такими деталями:

Гидротрансформатор, который принимает крутящий момент от двигателя и передает его на вал.

Роль водителя в АКПП возлагается на устройства управления. Поскольку автомат сложнее механической коробки, масло для него подбирают более тщательно.

Пошаговая инструкция по замене масла

Давайте рассмотрим вопрос, как правильно поменять масло в Тойота. Чтобы правильно провести процедуру существует определённый алгоритм действий. Перед сменой трансмиссионной жидкости необходимо завести автомобиль, прогреть двигатель до рабочей t°, установив авто на смотровую яму или подъёмник.

Затем, демонтировать пробку сливного отверстия, слить отработанный продукт из поддона. Когда часть жидкости выйдет, потребуется несколько ослабить болты удерживающие поддон. Их всего 19 на 10 мм. Далее, откручиваем 17 болтов, оставляя 2 шт., расположенных противоположно.

Вставляем деревянный клин в образовавшийся зазор между картером и поддоном, отсоединяем детали.

При процедуре особое внимание уделить уплотнительной прокладке поддона. Стараемся не повредить её.

Откручиваем оставшиеся 2 бота и снимаем поддон, направив его в бок. Это даст возможность максимально быстро, и в полном объёме освободить его.

Демонтируем магнитную крышку коробки дифференциала, сливаем смазку. Тщательно моем поддон и все пробки, используя бензин. Особое внимание требуется уделить магнитам, улавливающим стружку. Они расположены на корпусе поддона. Выкручиваем 3 болта диаметром 10 мм, удерживающие фильтр и меняем устройство.

Выполняем сборку в обратной последовательности: поддон монтируется обратно. Для плотной затяжки болты закручиваются крест-накрест. Через отверстие для щупа заливается новый продукт. Масла необходимо до 3,5 литров. Обязательно проверяется отсутствие течи через уплотнительную прокладку и пробку. Процедура для АКПП Тойота выполняется на неподвижном автомобиле. Процесс необходимо выполнить трижды.

Ещё раз запускаем силовой агрегат для прогрева коробки. После чего, переводим селектор передач во все позиции. На каждую необходимо отвести 10-20 секунд.

Так, шаг за шагом, можно самостоятельно поменять старое масло на новое. Как проверить уровень трансмиссионной жидкости в АКПП Тойота: об этом ниже.

Функции масла в АКПП

Смазочная жидкость для автомата имеет множество отличий от масел, предназначенных для механики. На нее возлагается огромное количество функций, поэтому смазка должна соответствовать строгим требованиям. Стандартные трансмиссионные или моторные масла для АКПП не подходят. Для нее разработаны специальные жидкости, носящие название ATF.

Смазка для автоматов имеет высокую устойчивость к окислению, пенообразованию и износу. Это связано с наличием в конструкции гидротрансформатора, передаточной коробки и системы управления. Их беспроблемная эксплуатация возможна только с ATF.

Читайте также:  Есть ли на пежо 308 ремень грм

Функции смазочных составов для АКПП:

Поскольку на масло для автоматов возложено так много функций, его качество должно быть безупречным.

Процедура проверки

Проверка уровня масла в АКПП Тойота выполняется после установки авто на ровную поверхность. Залитая жидкость должна соответствовать о, как показано на рисунке.

Фото: проверка уровня с использованием стержня щупа, на который нанесены контрольные отметки. Нельзя заливать большее количество «про запас», или меньше требуемого объёма. Если выявлен недолив, дополняем до контрольного обозначения. Делать проверку уровня нужно регулярно.

Почему так важен правильный подбор масла в коробку передач

В случае с моторными маслами можно поэкспериментировать с допусками, однако большинство производителей это не рекомендует. К примеру, вместо 5W-30 можно залить 5W-40.

Для АКПП это строго запрещено. Она работает за счет передачи крутящего момента посредством гидротрансформатора. Если залить в коробку жидкость, не соответствующую требуемым характеристикам, это может привести к негативным последствиям.

Минимальный ущерб заключается в редких «пинках» коробки, однако в худшем случае она может перестать работать. Поэтому экспериментировать лучше не стоит. Неисправность гидротрансформатора может обернуться ускоренным износом гидроблока и снижением ресурса коробки.

Состав смазочного материала

Наличие такого спектра функций определяет, какие составляющие должны входить в смазочную смесь. Кроме базового продукта (синтетика, полусинтетика, минеральное вещество), в состав масла входит пакет присадок, улучшающих его свойства:

Важно: Разные марки ATF имеют похожие свойства. Различаются они лишь по эксплуатационным характеристикам и фрикционному показателю. Именно эти свойства влияют на применимость ATF в АКПП различных моделей.

Сколько заливать

В механическую коробку передач:

Номер кузова Двигатель Модель/Объем Емкость масла, литров
ZZE120 4ZZ-FE 1.4i/1.4 1.9
ZZE120 3ZZ-FE 1.6i/1.6 1.9
ZZE120 2ZZ-GE 1.8i VVTL/1.8 2.3
NDE120 1ND-TV 1.4 D-4D/1.4 1.9
CDE120 1CD-FTV 2.0D/2.0 2.5

Универсальная жидкость

Такие ATF соответствуют допускам сразу нескольких производителей. Их используют владельцы разных моделей. Среди плюсов неоригинальных жидкостей выделяют:

Недостатки универсальных трансмиссионных жидкостей:

Подобрать универсальный аналог ATF гораздо проще для машин европейского производства. Это обусловлено антимонопольным законодательством Европы. Купить жидкость для японского автомобиля сложнее.

Существует много ресурсов подбора масла по vin – идентификационному номеру транспортного средства.

Смешивать или нет

АКПП оснащено электронным управлением и имеет исполнительный гидравлический механизм. За включение определенной передачи отвечают соленоиды, которые управляются электроникой. Также в работу включается гидравлика, которая воздействует на муфты и тормозные ленты.

Поскольку коробка-автомат машин 90-х годов создавалась в конце 80-х, конструктивных изменений в ней не происходило до 2003 года. Поэтому АКПП автомобилей 90-х не следует заправлять новыми ATF. Лучше обратить внимание на рекомендации 80-х. Подобрать масло по марке автомобиля можно на официальных сайтах производителей.

Стоит учитывать некоторые особенности замены современных масел:

Что может произойти, если смешивать жидкости разных производителей?

При смешивании возможно появление осадка – белых хлопьев. Они способны забить трансмиссию. От такого результата особенно страдают вариаторы и автоматы. Если забьются фильтры, система довольно скоро окажется неисправной. В некоторых случаях осадок не образуется, однако экспериментировать не стоит – на кону долговечность работы трансмиссии.

Важно! При смешении синтетического и минерального масла не получится полусинтетика. В этом случае образуется много пены, которая спустя 500 км густеет и образует осадки. Возможно выдавливание сальников. При обнаружении белесых хлопьев систему полностью промывают.

Тюнинг двигателя Toyota 1ZZ-FE

Чип-тюнинг. Атмо

Как правильно доработать 1ZZ без турбин и прочих наддувов, вариантов не очень много, но кое-что есть… холодный забор воздуха, распредвалы Monkey Wrench Racing Stage 2 фаза 272, подъем 10мм, выхлоп прямоточный с пауком 4-2-1, это барахло даст до 30 л.с., а также более злой и приятный характер мотора. Дальше лезть нет смысла.

Турбина на 1ZZ-FE

Приобретается турбокит на базе Garrett GT28, с коллектором, мидпайпом, даунпайпом, интеркулером, блоуоффом, вместе с этим берутся форсунки 440сс, насос Walbro 255, мозги Apexi Power FC, дуем 0.5 бар, получаем 200 л.с. на стоковой поршневой. Чтоб задуть больше нужно снижать степень сжатия путем установки кованых шатунов и поршней под сж 8.5, заменить форсунки на 550сс/630сс, не лишним будет сделать портинг ГБЦ, варить выхлоп на 2.5 дюймовой трубе и дуть 300+ л.с. пока не развалится.

Оригинальная жидкость

Такие составы представляют собой ATF, выпущенные под брендом автомобиля, для которого они предназначены. Они могут называться, к примеру, Honda или Toyota. Каждый производитель определяет свою маркировку и допуски на составы для автомата. Эти требования практически идентичны друг другу. Наиболее известными являются допуски GM (DEXTRON II, III, IV), Mitsubishi-Hyundai-Kia (SP-II, III, IV, Red-1) и Toyota (T, T-III, IV, WS).

Оригинальная жидкость имеет несколько преимуществ:

Недостатки таких масел:

Автопроизводителя не изготавливают трансмиссионные жидкости. Это делают компании, выпускающие универсальные составы. Нередко в фирменной упаковке скрывается та же «неоригинальная» жидкость, только по завышенной цене.

Источник

Toyota Caldina ZZ › Бортжурнал › Выбор моторного масла для 1zz и ему подобных…

Поделюсь своими впечатлениями о моторных маслах и хотелось бы выслушать ваше мнение.
Начнем с того что, за чуть больше года владения калдиной по рекомендации бывшего владельца, лил в мотор только TOYOTA 5w30 с интервалом 7т.км. К данному маслу за год использования никаких претензий не возникло, мотор на всем пробеге до замены да замены работал тихо и ровно, уровень всегда оставался на месте.

Читайте также:  Замена ремня грм на рено ларгус 16 клапанов

Спустя какое то время в магазине, где я всегда приобретал масло и собственно где мне его и меняли, toyota5w30 закончилось. Наслушавшись о немереном количестве подделок моторных масел на нашем рынке, при выборе я оказался в тупике) Ну и в итоге, отталкиваясь от позиции — я больше доверяю соседу по гаражу чем рекламе, выслушав мнение знакомых мастеровых и товарищей выбор пал на «IdemitsuZepro Touring 5w30»
После первой заливки этим маслом первое что заметил, двигатель стал работать чуть-чуть шумнее, спустя 2т.км стал еще шумнее и видоизменился звук работы двигателя, 4т.км, звук работы стал еще интереснее, но сильно насторожило не это а уровень масла который был ниже середины, и когда достал щуп масло на нем было не ровной пленкой а рваными каплями как будто вода, проделывал данную процедуру и на горячем и на холодном. Короче стало страшно за двигатель и думал что нарвался на подделку.
Поехал в другой крупный магазин, и купил такое же масло. Заменил. Тут не буду долго расписывать, на 2т. км понял что все точно также…
Долго искал в инете информацию про масла, точнее кто их делает и из чего их делают. Собрав все за и против, получив знания как отличить тару подделки от оригинала. Решился залить Mobil1 «че то там фул синтетик».
И к моему удивлению после замены, двигатель стал работать также как и работал на TOYOTA5W30, четко, тихо и сейчас на пробеге 3.7 т.км. уровень стоит как вкопанный.
И теперь хотелось бы узнать, как ваш мотор отнесся к тем или иным маслам.
Очень интересно кто что льет?
И хотелось бы услышать реальные наблюдения в деталях, а не «раз залил ****, мотор сразу задымил, го*но, теперь лью только минералку)))»
Пока буду пользоваться Мобилом, но в перспективе хочу попробовать Zic5w30, и еще меня заинтересовало японское масло ProFix 5w30, кто заливал? какие впечатления?

Источник

Оригинальное масло и аналоги для АКПП Тойота

Первое оригинальное масло для АКПП Тойота появилось в 80-х годах для коробок А241 и А540. С развитием электронного управления состав жидкости модернизировался несколько раз. Какая ATF подходит для конкретной коробки нужно уточнять в руководстве по эксплуатации. Рекомендации могут меняться не только для модели АКПП, но и в зависимости от года выпуска.

Как часто следует менять ATF

Трансмиссионное масло работает смазкой, охладителем и защитой от коррозии. АКПП по строению и работе сложнее МКПП, поэтому свойства жидкости для автоматов ATF отличаются от масла для механики. Флюид для автоматических коробок передаёт мощность двигателя в гидротрансформаторе, создаёт давление в системе для переключения режимов и передач.

Не стоит верить дилерам, что масло в трансмиссии залито до первого капремонта. Это будет правдой только для машин с идеальными условиями эксплуатации:

В реальном мире автомобили испытывают нагрузки, которые приводят к износу деталей и технических жидкостей. Так, ATF загрязняется фрикционной пылью, стружкой, и к 40 000 км начинает терять рабочие свойства.

Тойота рекомендует проверять масло в автоматической коробке передач раз в 2 года или каждые 40 000 км. Замена по регламенту — каждые 80 000 км или раз в 4 года. При этом, Айсин, разработчик АКПП, ставит другие сроки замены — каждые 20 000 км или раз в 2 года.

Мастера по ремонту Тойоты советуют ориентироваться на прозрачность масла. На возрастных машинах проверять качество и уровень жидкости желательно не реже 50 000 км. Сроки замены также зависят от стиля вождения и качества самой ATF. Первая замена не позже 80 — 100 000 км. Оптимальный вариант замены — чередование частичной и полной через раз.

Контроль состояния АКПП

Зачем проверять уровень и качество ATF так часто? Потому что флюид работает «информатором» состояния автоматической коробки передач Тойота:

Проверяем уровень

В зависимости от типа автоматической коробки передач Тойота, проверку масла делают при определённой температуре через щуп или переливную пробку. Жидкость АКПП необходимо нагревать строго до требуемого значения, т.к. она при нагреве расширяется, иначе показания будут неверными.

С щупом

Проверка уровня щупом простая, не требует инструментов. Понадобится только белая безворсовая тряпка или бумага. Щуп представляет собой металлический стержень с рисками и метками COLD/HOT, расположенный под капотом.

Проведение проверки по HOT будет самым достоверным:

Если уровень меньше нижней границы — проверьте днище на утечки. Долейте жидкость в щуповую трубу, прогрейте, и снова проверьте уровень. Избыток масла слейте через отверстие в поддоне.

Проверка уровня с щупом применяется на АКПП Тойота серии A340, U140, U240, U151, U250, U340, U440.

Без щупа

Для проверки уровня масла в АКПП Тойота без щупа понадобится:

Проверку уровня по переливной пробке производят в АКПП Тойота серии U660/U760, A750, А760, А960.

Практические советы по выбору масла в АКПП Тойота

От качества жидкости зависит работа и ресурс АКПП Тойота. Желая сэкономить, водители покупают продукцию у неофициала и нарываются на подделку. Перед покупкой конкретной жидкости желательно изучить материалы «Как отличить подделку» по пробке, горловине, этикетке, батч-коду и т.д.

Источник

То, что вы хотели знать