- Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE, Двигатель тойота дизель 2,4 литра, метки грм
- Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE
- Установка ремня привода ГРМ 2L-TE, 2L-THE
- Toyota Windom › Бортжурнал › Самостоятельная замена ремня ГРМ на двигателе 2MZ-FE (Toyota Windom) 20-21 кузов. Часть 1 Снятие ремня ГРМ
- Mitsubishi Space Gear [Таких больше не делают] › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ на 4g64
- Toyota Land Cruiser Ил-76 «Candid» › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ 1HZ
Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE, Двигатель тойота дизель 2,4 литра, метки грм
1. Ремень генератора.
а) Ослабьте болты крепления «А» и «В», указанные на рисунке.
б) Регулировочным болтом «С» отрегулируйте натяжение ремня.
в) По окончании регулировки затяните болты крепления «А» и «В».
2. Ремень насоса гидроусилителя.
а) Ослабьте болты крепления «А» и «В», указанные на рисунке.
б) Отрегулируйте натяжение ремня привода и затяните болты крепления «В» и «А».
3. Ремень привода компрессора кондиционера.
а) Ослабьте гайку шкива компрессора кондиционера.
б) Отрегулируйте натяжение ремня привода болтом.
Момент затяжки. 39 Н-м
Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE
1. Снимите приводные ремни навесных агрегатов.
2. Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости
3. Снимите свечи накаливания.
а) Снимите пластиковые защитные колпачки.
б) (Только для системы предварительного подогрева с фиксированной задержкой) Отверните четыре болта и снимите шину свечей накаливания.
в) (Для систем предварительного подогрева других типов)
— отверните четыре гайки крепления шины свечей накаливания.
— отверните’ гайку крепления шины свечей накаливания к впускному коллектору.
— снимите два теплоизоляционных элемента и шину свечи накаливания.
г) Отверните четыре свечи накаливания торцевым ключом.
4. Снимите шкив коленчатого вала,
а) Отверните болт шкива.
б) Используя съемник, снимите шкив.
5. Снимите переднюю крышку ремня привода ГРМ.
Открутите одиннадцать болтов, снимите шайбы, крышку ремня привода ГРМ, две прокладки и заглушку для указателя ВМТ.
6. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.
7. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ
а) Временно установите болт шкива коленчатого вала. Поверните вал за болт до ВМТ первого цилиндра.
б) Проверьте совмещение меток, расположенных на шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ. Если метки не совмещены, то проверните коленчатый вал на один оборот (360°).
8. Снимите ремень привода ГРМ. Примечание: если ремень планируется использовать повторно, то нанесите стрелку направления вращения на ремень и метки совмещения на ремень и шкивы.
а) Ослабьте болт (А) натяжного ролика, сдвиньте его влево на максимально возможное расстояние.
б) Временно затяните болт (А) шкива.
в) Снимите ремень привода ГРМ.
9. Снимите натяжной ролик.
а) Отверните два болта (А и В).
б) Ослабьте болт (С), снимите болт, натяжной ролик и пружину.
10. Снимите шкив распределительно го вала.
а) Используя специнструмент, от крутите болт шкива.
б) Используя съемник, снимите шкив и шпонку.
11. Снимите приводной шкив ТНВД.
а) Используя специнструмент, открутите болт шкива.
б) Используя съемник, снимите приводной шкив.
12. Отверните болт, снимите промежуточный шкив и распорную втулку.
13. Снимите шкив коленчатого вала, используя съемник.
Установка ремня привода ГРМ 2L-TE, 2L-THE
1. Установите шкив коленчатого вала.
а) Поставьте шпонку шкива в шпоночную канавку коленчатого вала.
б) Используя молоток, легкими ударами насадите шкив фланцем внутрь.
2. Установите промежуточный шкив.
а) Установите распорную втулку и промежуточный шкив, затянув болт.
Момент затяжки. 33 Н м
б) Проверьте плавность вращения промежуточного шкива.
3. Установите приводной шкив ТНВД.
а) Поставите шпонку в шпоночную канавку приводного вала.
б) Насадите приводной шкив таким образом, чтобы метка ВМТ была обращена наружу.
в) Используя специнструмент установите болт и затяните его.
Момент затяжки. 64 Н-м
Внимание: не затягивайте гайку ударным инструментом.
4. Установите шкив распределительного вала.
а) Поместите шпонку в шпоночную канавку распределительного вала.
б) Совместите установочную шпонку со шпоночной канавкой шкива.
в) Насадите шкив таким образом, чтобы метка ВМТ была обращена наружу.
г) Используя специнструмент, установите болт и затяните его.
Момент затяжки 98 Н-м
5. Временно установите натяжной лик и натяжную пружину.
а) Установите натяжной ролик с тремя болтами. Затяните два болта (В и С) до момента затяжки 19 Н-м.
б) Установите натяжную пружину.
в) С помощью рычага передвиньте кронштейн натяжного ролика насколько возможно влево, затяните болт (А).
г) Проверьте плавность перемещения натяжного ролика.
6. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ.
Установите в соответствующие положения шкивы.
Предупреждение: двигатель должен быть холодным. При вращении коленчатого или распределительного вала тарелки клапанов могут ударять по днищу поршня, поэтому не следует проворачивать валы больше, чем на требуемый угол.
7. Установите ремень привода ГРМ. Примечание: если ремень используется повторно, то совместите метки, отмеченные при снятии; установите ремень в соответствии со стрелкой, указывающей направление вращения двигателя.
а) Удалите с каждого шкива воду или масло (если они имеются) и проследите за чистотой шкивов.
б) Установите ремень на шкив коленчатого вала и натяжной ролик.
в) Используя специнструмент.
слегка поверните приводной шкив ТНВД по часовой стрелке. Навесьте ремень на приводной шкив ТНВД и совместите метки, расположенные на приводном шкиве и на кожухе ремня.
г) Проверьте отсутствие слабины ремня между шкивом коленчатого вала и приводным шкивом ТНВД.
д) Используя специнструмент, слегка поверните шкив распределительного вала по часовой стрелке. Навесьте ремень на шкив и совместите метки ВМТ, расположенные на шкиве и на кожухе ремня.
е) Проверьте отсутствие слабины ремня между приводным шкивом ТНВД и шкивом распределительного вала.
ж) Навесьте ремень на промежуточный шкив.
8. Проверьте совпадение меток,
а) Освободите болт (А) натяжного ролика; натяните ремень привода ГРМ.
б) Поверните шкив коленчатого вала на четыре полных оборота. Примечание: всегда проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке.
в) Проверьте совмещение меток каждого шкива со своим репером, как показано на рисунке. Если метки не совмещены, то снимите ремень и вновь установите его.
г) Затяните болт (А) натяжного ролика.
Момент затяжки. 44 Н-м
9. Установите направляющую ремня таким образом, чтобы ее чашка была обращена наружу.
10. Установите переднюю крышку ремня привода ГРМ.
а) Установите две прокладки и проставку на крышку ремня.
б) Установите крышку ремня и затяните одиннадцать болтов.
11. Установите шкив коленчатого вала.
а) Совместите шпонку со шпоночной канавкой шкива.
б) Легким постукиванием насадите шкив.
в) Используя специнструмент, установите болт и затяните его.
Момент затяжки.
167 Н м
12. Установите свечи накаливания,
а) Используя торцевой ключ, установите четыре свечи накаливания и затяните их моментом 13 Н-м.
б) (Только для двигателей оборудованных системой предварительного подогрева с фиксированной задержкой) Установите
шину свечей накаливания, затяните четыре гайки.
в) Установите нижний теплоизолирующий элемент на впускной коллектор.
г) Установите провод на свечи накаливания и нижний теплоизолирующий элемент.
д) Установите верхний теплоизолирующий элемент с пружинной шайбой и гайкой.
е) Установите четыре гайки крепления провода к свечам накаливания.
ж) Установите четыре изолирующие втулки.
13. Установите шкив насоса охлаждающей жидкости
14. Установите и отрегулируйте натяжение приводных ремней навесного оборудования.
Источник
Toyota Windom › Бортжурнал › Самостоятельная замена ремня ГРМ на двигателе 2MZ-FE (Toyota Windom) 20-21 кузов. Часть 1 Снятие ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ 2MZ-FE (Toyota Windom)
Во-первых, всех приветствую Ассаляму алейкум! Информации по замене ремня ГРМ на двигателях MZ на просторах интернета достаточно много, как раз таки это и побудило меня к тому, чтобы попробовать произвести замену самостоятельно. Дело не в экономии денег, а для личного опыта. Замена ремня у нас в Алмате стоит примерно в диапазоне 12 — 15 тысяч тенге, поэтому это не очень большая сумма для того чтобы экономить на этом. Но с другой стороны научится и в дальнейшем самому обслуживать свой автомобиль намного приятнее и надёжнее.
Как и пишут люди, которые ранее сталкивались с заменой ГРМ, самым сложным моментом в этом деле является открутить/сорвать с места болт шкива коленвала. Дело в том что, просмотрев очень много информации я рассмотрел все возможные способы, и варианты, а когда начал разбирать свой автомобиль столкнулся именно с это проблемой. Незадолго до самой процедуры замены я изготовил специальный ключ для фиксации и снятия шкива коленвала про который писали в одной из статей. Было предпринято несколько разных попыток открутить болт.
Попытка №1. (С использованием спец.ключа)
Зафиксировал шкив с помощью ранее изготовленного ключа (Рисунок 1) и при помощи набора монтажек и удлинителей пробую сорвать болт шкива с места, увы как бы я не старался не получалось болт был затянут с немалой силой.
Попытка №2. (С помощью стартера)
Зафиксировал головку и вороток на болт шкива коленвала уперев вороток об бетонное основание и небольшими рывками стартера пытался сорвать болт с места. Пробовал более 5-ти раз и даже силы стартера не хватило, чтобы его сорвать.
Попытка №3. (Фиксация маховика)
После всех предыдущих неудачных попыток сорвать болт поехал на СТО к другу. Там подняв авто на подъёмник, один человек с помощью огромной монтажки зафиксировал маховик от прокрутки а другой с набором воротков, удлинителей и труб пытался сорвать болт. И только таким способом у нас получилось сорвать болт с места. Не знаю, толи с завода не снимали толи после предыдущей замены (может быть прежний хозяин менял ГРМ где то) затянули болт с такой силой и сорвать первыми двумя методами никак не получалось. В общем друзья раскрутили мне болт, чуток его смазали и затянули усилиями рук после чего я поехал домой продолжать обогащать свой опыт.
Для того чтобы Вам было более понятнее я разделил на два этапа:
1. Снятие ремня ГРМ
2. Сборка ремня ГРМ
Чтобы случайно не повредить поверхность крыла, рекомендую закрыть его подходящей по размеру тканью.
1. Снимите верхнюю подушку двигателя (гантеля) и верхний кронштейн
2. Снимите ремень генератора. Для этого ослабьте стопорный болт механизма натяжения ремня генератора, ослабьте крепежный болт генератора, выкручивайте болт натяжителя ремня до тех пор, пока ремень генератора можно будет снять.
3. Снимите ремень ГУРа. Для этого ослабьте болт натяжителя ремня насоса гидроусилителя и крепежный болт, отодвиньте насос вверх и снимите ремень.
4. Установите автомобиль на домкрат и снимите правое переднее колесо, снимите защитную пластиковую панель (два болта), чтобы получить доступ к шкиву коленвала. По возможности выкрученные болты закручивайте на свои места, чтобы не потерять их.
Фиксируем ранее изготовленным специальным ключом за шкив коленвала болтами М8, упираем рычаг в землю и выкручиваем Болт шкива.
После выкручивания болта шкива необходимо снять сам шкив. Сделать руками, скорее всего это не удастся, хотя можете попробовать, иногда он снимается усилиями рук. Ни в коем случае не стучите по шкиву молотком и не пытайтесь снять его монтажкой — материал шкива очень хрупкий. По возможности не используйте двух и трёхлапые съемники, которые зацепляются за края шкива. Если вы заметили, то шкив состоит из двух частей — внутренняя основа и внешняя часть корона-ручей, эти части отделены демпфером из полимерного материала, поэтому, применяя съемник, есть вероятность снять со шкива ручей или отколоть его края.
Для снятия шкива коленвала необходимо использовать ранее изготовленный съёмник
Необходимо снова вкрутить болт шкива коленвала на свое место, но не полностью, он будет выполнять роль упора. Закрепив съемник на шкиве надо понемногу вкручивать болт М10 как показано на картинке в съемник, который, упираясь, сдвинет шкив с места.
5. Выкрутите 4 болта и снимите нижнюю крышку ремня ГРМ и направляющую шайбу ремня с вала. Не потеряйте шпонки коленвала.
6. Снимите кабельный короб с кронштейнов, выкрутите 5 болтов и снимите верхнюю крышку ремня ГРМ.
7. Выкрутите два болта и гайку, удерживающие кронштейн двигателя.
Иногда вытащить кронштейн невозможно, он одет на шпильки, вкрученные в блок и при попытке сдвинуть его он может упиратся в кузов. Для решения этой проблемы достаточно поддомкратить двигатель на пару сантиметров.
Обязательно используйте широкий деревянный брус и резиновый коврик, чтобы не повредить поддон двигателя.
8. Выставляем зажигание по меткам.
Для этого необходимо подобрать гайку шириной 1см и более с диаметром отверстия больше чем резьба болта коленвала и вместе с этой гайкой вкрутить болт шкива коленвала на место. Это нужно для проворачивания коленвала. Если вкрутить болт коленвала без гайки или шайб то потом может возникнуть проблема выкрутить его обратно.
Затем поворачивая коленвал по часовой стрелке, установите первый цилиндр в верхнюю мертвую точку. Для этого совместите метку на звездочке коленвала с меткой на корпусе маслонасоса. Сразу же проверьте, чтобы метки на звездочках распредвалов стояли напротив меток на внутренней крышке. Если это не так, поверните коленчатый вал еще на один оборот. Помните что один полный оборот коленвала равен половине оборота распредвалов.
Для удобства отображения я обозначил метки на распредвалах и звёздочке коленвала белым штрихом, можно использовать маркер белого цвета.
Если вы будете ставить старый ремень, то поставьте на ремне три метки напротив меток распредвалов и метки на звездочке коленвала и пометьте направление вращения ремня.
После того как вы выставили всё по меткам можно снимать натяжитель, ремень ГРМ и ролики.
9. Выкрутите два болта и снимите натяжитель ремня ГРМ.
Если будете устанавливать старый натяжитель ремня, то проверьте его. Для этого усилиями рук попытайтесь задвинуть шток натяжителя, упираясь штоком в горизонтальную поверхность (чтобы шток был сверху) и надавливая на корпус натяжителя. Шток не должен двигаться.
10. Снимите ремень ГРМ.
11. Снимите обводной ролик
12. Используя шестигранный ключ, снимите натяжной ролик. Не потеряйте шайбу.
13. Снимите звездочку коленвала. Для того чтобы снять звёздочку коленвала обязательно нужно снять фиксатор который находится снизу и выделен большим красным кругом, иначе будет вероятность обломить зубцы на звёздочке коленвала. Она должна сняться усилиями рук. Не потеряйте шпонки коленвала. Не повредите датчик положения коленвала.
14. Снимите звездочки распредвалов. Для удержания звездочек от прокручивание необходим специальный инструмент. Я сделал из арматуры F-образный ключ, которым фиксировал рапредвалы, однако некоторые люди пишут, что это можно сделать с помощью старого ремня ГРМ и подходящей по размеру деревянной доски. Для этого ремень саморезами прикручивается к доске, а доска с торца обрезается дугой под радиус звездочки как показано на фото.
В любом случае все методы хороши! На вкус и цвет. Главное результат.
ПОМНИТЕ, ЧТО ЗВЁЗДОЧКА ЗАДНЕГО РАСПРЕДВАЛА УСТАНАВЛИВАЕТСЯ БОРТИКОМ НАРУЖУ, А ЗВЁЗДОЧКА ПЕРЕДНЕГО РАСПРЕДВАЛА БОРТИКОМ ВНУТРЬ!
15. Выкрутите 6 болтов и снимите внутреннюю металлическую крышку ремня ГРМ
16. Замените 2 сальника распредвала и 1 сальник коленвала.
Запомните, на какой глубине находился старый сальник. Вытащить старый сальник проще всего с помощью саморезов для гипсокартона. Осторожно вбейте саморез в центр сальника (между валом и корпусом) и вкрутите его на пару оборотов. Вытащите сальник пассатижами. Обычно достаточно одного самореза.
Перед установкой новых сальников протрите посадочное место сальника и вал. Смажьте губки и внешний край нового сальника смазкой на литиевой основе. Сальник запрессовывается на место усилием пальцев.
Сборка выполняется в обратной последовательности!
Так как сайт Драйв2 не позволяет загружать фотографии более 30 штук пришлось разбить на две статьи. Продолжение читайте в следующей части…
Источник
Mitsubishi Space Gear [Таких больше не делают] › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ на 4g64
Я собирался проделать данную операцию еще перед поездкой на море, поскольку не знал, когда, кем и что было установлено до меня. Результаты осмотра через смотровой лючок были неоднозначными, и я немного переживал.
Замене помешала моя собственная глупость и жадность.
Вкратце расскажу почему я лох в первый раз не получилось.
Попытка 1. Как не надо делать:
1) Вестись на картинки и покупать не оригинал.
Ходил я по предложениям емекса, значт, и нашел вот это — AMDKITBR34:
2) Забирать заказ, не проверяя на месте.
Местный емекс сильно отличается от своих собратьев в мегаполисах хотя бы тем, что не требуется никаких документов при получении. Видимо сказывается специфика маленьких городов, и лично мне это в 99% случаев удобно и приятно.
3) Проверять заказ дома, не снимая фото\видео
Получив заветную коробку для ховера, я побежал домой. Открыл ее. Внутри все на месте, но… положили какой-то неведомый мне ремень Dongil Super Star, о котором в ваших интернетах пишут всякое. На ремне больше ничего не написано, ни марки резины, ни артикула. В общем, я понял, что лоханулся, заявил возврат на сайте емекса и понес коробку обратно.
4) Отдавать заказ обратно без каких-либо письменных или фото- видео- подтверждений
Добрый дядя менеджер принял мою коробку обратно и устно заверил, что бабло уже очень скоро вернется на счет. Я почему-то ему поверил, ведь до этого уже много раз заказывал много чего, и всегда емекс привозил все в лучшем виде и с опережением сроков.
Как только я ушел из офиса, меня начали посещать мысли…а что если…а как я докажу что…
Действительно, сложившуюся ситуацию можно было трактовать как угодно, ведь на моей стороне нет ничего — никаких доказательств правоты.
Но к счастью, после двух повторных визитов и 2х недель ожидания, возврат все же был произведен.
Мне повезло. Но лучше не делать таких глупых ошибок.
Попытка 2
Как-то дождливым сентябрьским вечером зашел я на делика-клуб и наткнулся там на объявление о продаже полностью оригинального комплекта ГРМ для 4G64.
Списался с продавцом — и вуаля, у меня в руках полностью оригинальный комплект всего, что нужно, почти по цене вышеупомянутого китайского фуфла. Выгодная сделка, я считаю.
Итак, смотрите, что вас будет ожидать в коробочках с надписью Mitsubishi:
Источник
Toyota Land Cruiser Ил-76 «Candid» › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ 1HZ
Казалось бы, на такой популярный двигатель в сети должно быть куча материала, но полного развёрнутого описания я не нашёл, везде чего-то не хватает, поэтому решил написать сам.
На форумах пишут, что заменить ремень проще простого — 15 минут, и всё готово. Но если вы это делаете в первый раз, если не все инструменты под рукой, то планируйте потратить на процедуру пару часов.
Что нужно для замены:
1. Ремень зубчатый — 13568-19195 или 13568-17030
2. Ролик ремня натяжной — 13505-17020
3. Натяжитель ремня — 13540-17011
4. Болт натяжного ролика — 13556-17010
5. Прокладка крышки — 11328-17030
6. Головки 10 мм и 12 мм
7. Внутренний шестигранник 8 мм
8. Головка 32(?) мм для прокручивания коленвала
1. Отвинчиваем и убираем в сторону расширительный бачок ГУР
2. Сразу не ленимся и отвинчиваем вентилятор, опускаем его вниз — вынимать не обязательно (некоторые этого не делают, но так гораздо проще добраться до нижнего болта крышки ГРМ и прокручивать двигатель за гайку шкива коленвала).
3. Отвинчиваем 6 болтов крышки, любуемся на ремень ГРМ (у некоторых на фото бывают подтёки масла, значит придётся сразу менять сальники, у меня было чисто и сухо).
4. Проворачивая коленвал по часовой(!) стрелке совмещаем метку на верхней звёздочке.
5. Убеждаемся, что нижние метки тоже совпали (если нет, то всё плохо).
6. Отвинчиваем два болта натяжителя, снимаем его. Внутренним шестигранником отвинчиваем болт ролика, снимаем ролик. Снимаем ремень.
7. Болт лучше купить заранее новый, так как у меня он выглядел вот так:
8. Привинчиваем новым болтом новый ролик на разборный фиксатор резьбы. Момент затяжки — 34.5 Нм (350 кгс).
9. При необходимости отчищаем от грязи и воды звёздочки (нельзя использовать чистящие средства). Устанавливаем новый ремень. Двигатель при этом должен быть холодным.
10. Не трогая чеку, привинчиваем болтами новый натяжитель. Момент затяжки — 13 Нм (130 кгс). Только убедившись, что всё стоит на своих местах, выдёргиваем чеку.
11. Проверяем метки, проворачиваем коленвал по часовой стрелке так, чтобы звёздочки прошли полный оборот, убеждаемся, что метки по-прежнему совпадают, а вращению двигателя ничто не мешает.
12. Удаляем старый и наносим новый герметик в двух прорезях корпуса.
13. Проверяем состояние прокладки крышки (она не обычная — резиновая, а мягкая, как поролон — легко повреждается) — если надо, счищаем старую и приклеиваем новую. У меня после снятия было так:
14. Ставим крышку на место, притягиваем 6 болтами. Собираем всё в обратном порядке. Заполняем и наклеиваем наклейку.
Теперь о том, как погасить индикатор (в сети тоже нет полной рабочей инструкции):
1. При включенном зажигании кнопкой одометра выберите режим работы одометра Trip B.
2. Выключите зажигание.
3. Нажмите, не отпуская, кнопку одометра и включите зажигание. Индикатор T-Belt сразу начнёт мигать. Продолжайте держать кнопку 5 секунд. Отпустите кнопку и сразу коротко нажмите ещё раз. На индикаторе пробега появится цифра 15, индикатор T-Belt продолжит мигать.
4. Опционально: можно короткими нажатиями на кнопку одометра изменить километраж следующей замены (высвечиваемое число обозначает десятки тысяч от текущего пробега). Если в течение 30 секунд ничего не трогать, индикатор пробега перейдёт в режим Trip B, настройки не сохранятся.
5. Нажмите и держите кнопку одометра 5 секунд, не отпуская. Лампочка T-Belt погаснет, индикатор пробега перейдёт в режим Trip B.
Источник