2 передача переключением акпп субару

Неисправности АКПП Субару: толчки при переключении передач, пинки при переключении, вибрация АКПП Subaru

Конструкция автоматической коробки переключения передач достаточно сложна, поэтому не рекомендуем самостоятельно диагностировать и ремонтировать ее, во избежание плачевных результатов, а доверить дело профессионалам. В случае возникновения проблем с коробкой Субару, следует незамедлительно обратиться в сервис.

Перечень возможных неисправностей АКПП Субару:

Утечки трансмиссионного масла АКПП

Масло АКПП Субару имеет бурый цвет или пахнет гарью

АКПП Субару не переключает на повышенную передачу

Во время переключения передач двигатель глохнет

Шума в положениях рычага селектора «P» или «N»

Шум в положении рычага селектора «D»

Автомобиль движется в положении рычага селектора «N»

Толчок при переключении с нейтральной «N» на драйв «D» и на заднюю «R»

Задержка переключения с нейтральки «N» на драйв «D» или «R»

Автомобиль не трогается в любом положении АТ (двигатель глохнет)

Автомобиль не трогается в любом положении АТ (двигатель увеличивает обороты)

Автомобиль не трогается только в положении «R» АТ (двигатель глохнет)

Автомобиль не трогается только в положении «R» АТ (двигатель увеличивает обороты)

Автомобиль не трогается только в положениях «D» и «3» АТ (двигатель увеличивает обороты)

Автомобиль не трогается только в положениях «D», «3» и «2» АТ (двигатель глохнет)

Автомобиль не трогается только в положениях «D», «3» и «2» АТ (двигатель увеличивает обороты)

Двигатель запускается только в положении «R» селектора

Слабый прием при разгоне с места

Слабое ускорение при разгоне с места

АКПП не переключает с 1-ой на 1-ую

АКПП не перекоючает со 2-й на 3-ю передачу

АКПП не перекоючает со 3-й на 4-ю передачу

Снижена эффективность торможения двигателем в положении «3», рычага селектора

Буксовка АКПП при переключении с 1-ой на 2-ую передачу

Толчки при переключении со 2-й на 3-ю передачу

Пробуксовка АКПП со 2-й на 3-ю передачу

Толчки при переключении с 3-й на 4-ю

Пробуксовка АКПП при переключении с 3-й на 4-ю передачу

Вибрация АКПП Субару, при движении прямо

Вибрация АКПП возникает во время совершения поворотов

При троганьи, пробоксовка колес

Снятие / установка АКПП

с 11 до 31 января 2021г.

скидка действует на ремонтные работы: снятие/установка АКПП, при условии комплексного ремонта у нас

Источник

Subaru Outback AT 2.5 in Siberia › Logbook › Пинки АКПП TZ на 2 и 4 передачи.Тесты для АКПП.

Пинки АКПП на холодную.
Коробас TZ1B7LFCBB. Внутрянка поддона выглядит так, как на фото ниже:

Начал ездить с января, были предварительнные прогревы авто — поэтому ниче не пиналось.
Замечать стал пинки позже, как потеплело. Пинки были только на 2ую и 4ую передачи. На 1ую и 3ю всегда ок!
Поведение такое:
Завел, минуту прогрел, поехал, и натебе пинается. Причем чем больше оборотов тем сильнее пинок. Приходилось подлавливать момент переключения и сбрасывать газ. Пинки как будто сзади. В этот момент салон дрожал, панель скрипела, я о#$вал, родные говорят — «это че в нас врезались сзади?!»
Тожесамое и в ручном режиме, когда сам тыркаешь передачи. Нуу может чуточку меньше пинки…
Причем видна была пробуксовка — стрелка тахометра прыгает вверх перед включением 2ой или 4ой (если ногу с педали газа не снимать).
После некоторого времени такой езды (хватало от 5-10 минут езды), пинки становились меньше, по мере прогрева авто, или атф, или каких- то неведомых еще вещей, пинки уходили совсем. Иногда оставалась пробуксовка ( стрелка тахомера прыгала), но пинков не было.

Что я делал:
—Заменил частично атф (слил, залил) — ноль эффекта.
—Заменил со вскрытием поддона, заменой внешнего фильтра ( стоял Sakura, поставил JS Asakashi), чисткой внутреннего металлического фильтра. Жидкость заливал Sumico ATF Alfa wide 3d.
Лил эту жиду и в предыдущие авто ( королла, сузуки сх4 — нет претензий). Допуск для субару атф у этой жидкости есть!
На фото видно, что криминального в поддоне АКПП ничего нет. Есть налет повсеместно темный, как порошок разбавленный в атф ( выработка дисков?). Магнит в этом же налете, не засран — ничего такого. Стружки нет. Старая атф не воняла, черной не была.

— После Уровень замерил, на холодную, как только завел — капля на щупе на самом краешке. Прогрел 2 минуты — уровень начал расти. Проехался 5 минут, уровень подошел до Cold min. Проехался 10 км, прогрел все, перетыкнул все передачи, измерил — около макс, и присутствовали пузыри немного на щупе.
Долил 300мл. Смотрел потом опять на горячую — уровень Hot max и пузырей не много. На холодную — уровень теперь не капелька на щупе, а достает до Cold low. Вроде уровень поймал наконец.
— ездил в Субару.нск, они пытались переобучить АКПП — не вышло. Запускали процедуру прокачки клапанов ( воздух должна убирать из клапанов). Затем опять переобучать пытались — не вышло снова. Пишет ошибку и все. Не корректно типо завершена процедура обучения.
— чистил дроссель, менял свечи, чистил дмрв.

Теперь ситуация такая на сейчас:
1.Пинков нет, если дать машине поработать на холостых 5-10 минут. Ну иногда пинок совсем не большой, когда поехал и самый первый раз до 4ой дошла — пинок немного есть именно на 4ой ( 2ая норм втыкается). Затем, второй раз когда, например затормозил перед перекрестком, и потом опять набрал скорость до 4, то 4ая включается абсолютно нормально.
2. Пинки есть, если дать поработать машине менее 5 минут: 2 мин., 3 мин. — пинки будут не сильные как с самого начала, но будут! Такое ощущение, что толи давления в магистралях АКПП с момента завода (на холодную) не хватает. А поработает 5 мин- все норм переключает. Может клапана подвисают? Ошибок вроде никаких нет.
Смотрел ошибки методом вкл/выкл зажигание + вкл/выкл габариты несколько раз ( на ютубе подсмотрел такой способ диагностики, на канале wtf customs)- там на одометре ошибки перечисляются : нет никаких ошибок). Кстати, спасибо этому чуваку.
Тесты АКПП проводил. Ессно в прогретом состоянии тесты в пределах нормы. Тесты с мануала такие:

Читайте также:  115 h шины что это

Что делать? Подскажите плиз, у кого такая или подобная ситуация была?
Как диагностику правильно сделать на предмет ошибок АКПП?
Может дельцов в Новосибирске посоветуете?
Решение конечно понятно — это контракт. Но что причина пинков, может можно исправить малой кровью?

Пс. На драйве давно читал случай как у меня с АКПП, мужик ее заменил на контракт — и все равно пинки остались. Звонил специалистам по АКПП, мне сказали: что есть такое и у форестера, и типо ездий так. не исправишь, если все системы в норме — ездий.

Спасибо всем, кто дочитал. Но случай я считаю не типичный.

Subaru Outback 2006, engine Gasoline 2.5 liter., 165 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Comments 26

Повторюсь в который раз, для этой коробки нужен декстрон 2 полусинтетика. Данной жижой является idemitsu subaru atf-hp/ Также провести адаптации акпп после нагрева жижи в поездке до 80-90 гр.
адаптация приводится программой FreeSSM(бесплатная) и простым шнурком VAG K-line.
Адаптация приводится всегда после замены жижи. И еще один совет, заливайте всегда только оригинальную жижу. Я менял коробку(Дико жалею что поменял) деньги на ветер. Данная АКПП в аутах практически неубиваемая. Также влияет на работу и плавность работы АКПП состояние свечей, форсунок и скорости работы мафа и лямбды.

0. Переведите выключатель зажигания в положении ON.
1. Запустите FreeSSM, установите связь с Transmission.
2. Переведите рычаг в положение «R».
3. Выполните процедуру очистки памяти «Clear Memory2» (нажать одноименную кнопку и согласиться на стирание таблицы).
4. Выключите зажигание по требованию FreeSSM.
5. Полностью выжмите педаль тормоза. (от себя добавлю, что держите её ЛЕВОЙ ногой! Так будет удобнее!) (Удерживайте педаль в этом положении до окончания процедуры начального обучения).
6. Подождите указания FreeSSM включить зажигание (Это произойдет секунд через 5-10). Включите зажигание в положение «ON», а потом — нажмите на дисплее «Continue».
7. Переведите рычаг селектора в положение «Р», подождите в течении 5 секунд. (засекал по наручным часам)
8. Переведите рычаг селектора в положение «R», подождите в течении 5 секунд.
9. Переведите рычаг селектора в положение «N», подождите в течении 5 секунд.
10. Переведите рычаг селектора в положение «D», подождите в течении 5 секунд.
11. Переведите рычаг селектора в положение «N», подождите в течении 5 секунд.
12. Медленно выжмите педаль акселератора до конца. (от себя — ПРАВОЙ ногой, левая держит тормоз! См. пункт 5)
13. Медленно полностью отпустите педаль акселератора.
14. Запустите двигатель.
15. Переведите рычаг селектора в положение «D».
16.Держите педаль секунд 15-20 не отпускайте до конца обучения. TCM начинает процедуру начального обучения; заморгает лампа Power и начнется дергаться коробка(не пугаться, это норм)
17. Переведите рычаг селектора в положение «N» (в «P» перевести не удастся).
18. Переведите выключатель зажигания в положении OFF.

Источник

Селектор АКПП Субару и режимы работы автомата

Материал из SubaruWiki

Содержание

[править] Зачем нужны различные положения рычага АКПП Subaru?

Для управления коробкой передач в салоне установлен селектор выбора режимов и, возможно, дополнительные кнопки управления. С их помощью водитель имеет возможность задать такую последовательность автоматического переключения передач, которая наиболее оптимально соответствует условиям движения.

Следует отметить, что в целях обеспечения безопасности автоматическая трансмиссия разрешает запустить двигатель только в положении «N» или «Р». На моделях, блокирующих перевод селектора АКПП при выключенном зажигании, перед тем, как перевести рычаг из стояночного положения P, необходимо повернуть ключ зажигания из положения LOCK (блокировка рулевого колеса) в положение ON (зажигание включено), чтобы разблокировать и рычаг, и рулевое колесо. В противном случае возможна поломка рулевой колонки или селектора переключения диапазонов.

Перед началом движения после парковки рекомендуется нажать на педаль тормоза и перевести селектор в нужную позицию не нажимая при этом на педаль газа. После легкого толчка можно отпустить педаль тормоза и начать движение.

Сервисная черная кнопка у селектора (если, конечно, она есть) при нажатии разрешает переключение при выключенном зажигании. Например, нажав эту кнопочку, вы сможете перевести рычаг на «нейтраль» (N), чтобы толкать незаводящуюся машину. В автосервисе, снимая приборную панель или устанавливая новую магнитолу, таким же образом можно также перевести рычаг, скажем, в положение «1» для облегчения доступа к консоли. А на некоторых моделях без нее трудно вытряхнуть пепельницу.

Этот режим служит для удержания автомобиля на стоянке. Переключать в этот режим можно только при полной остановке автомобиля. Случайное переключение в этот режим блокируется кнопкой на селекторе автомата. В коробке передач в этом режиме устанавливается «нейтраль», что обеспечивает нормальный режим запуска двигателя. В этом положении селектора происходит блокировка вала коробки передач специальным зацепом и передние колеса не крутятся.

Читайте также:  Замена масла в акпп 5 ступка кайрон

При остановке на уклонах следует нажать на педаль тормоза, перевести селектор в N, выжать ручник, отпустить педаль тормоза и только потом поставить селектор в P. Трогаться с уклона следует в обратном порядке. Выжать тормоз, поставить селектор в D, затем отпустить ручник и начать движение, перебросив ногу с тормоза на газ.

Переключать в этот режим можно только при полной остановке автомобиля. Случайное переключение блокируется кнопкой на селекторе автомата.

В этом положении селектора автомобиль, также, как и на «P», можно заводить, но блокировки вала не происходит. Однако он отличается от режима нейтрали на ручных коробках.

Внимание!
В этом режиме (N) нельзя катиться под уклон или буксировать машину с выключенным двигателем без риска повредить автомат. Дело в том, что масляный насос находится на первичном валу АКПП, поэтому при выключенном двигателе он работать не будет, а значит не будет и циркуляции ATF и коробка может перегреться

Бытует мнение, что, стоя на светофоре, следует перейти в «N», поскольку в режиме «D» что-то там пробуксовывает и изнашивается. На самом деле это не так, все элементы коробки обездвижены, фрикционы зажаты, включена первая передача и лишь насос вхолостую перекачивает трансмиссионную жидкость. Движение в этом случае начинается без пробуксовки пар трения, которые вступают в работу лишь при переходе на вторую передачу. Переход же с режима «N» в «D», напротив, заставляет их лишний раз потрудиться.

Кроме того, переводя селектор из режима «N» в «D» не следует сразу нажимать на газ, а необходимо дождаться характерного толчка, который покажет, что коробка вошла в режим движения и выбрала нужную передачу, а в пылу спешки об этом можно забыть.

Так что не рекомендуется использовать режим «N», кроме случаев перезапуска заглохшего мотора, а также буксировки автомобиля или перекатывания его вручную с выключенным двигателем. На коротких остановках, например на светофоре, не следует перемещать селектор ни в положение «N», ни в положение «Р», а удерживать автомобиль на месте в таких случаях следует с помощью тормозов. Если же при длительных остановках в уличных пробках у вас устала нога, то лучше выставить сразу режим «P». Также можно поступить при остановке в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева ATF в коробке.

При движении на длинных спусках устанавливать рычаг селектора в положение «N» не рекомендуется. Это не приведет к экономии топлива, но может вызвать перегрев коробки при возвращении в D на высокой скорости.

Так что двигаясь накатом селектор лучше оставить в том положении, в котором он находился до этого. При этом коробка перейдет на высшую из разрешенных передач и обеспечит минимальное торможение двигателем. Если же вы катились в режиме «N», последующий переход в «D» заставит повременить коробку с выходом в режим движения, так как ей необходимо время для переключения на нужную передачу.

Переключения рычага селектора перед началом движения и при изменении направления (вперед-назад) должны производиться при нажатой педали тормоза и полной остановке автомобиля. Начинать движение, снимая ногу с педали тормоза и перенеся ее на педаль газа, следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.

Рычаг выбора режима движения сконструирован таким образом, что обеспечивает разрешенные переключения без нажатия фиксатора как при строгании с места, так и во время движения. То есть всё, что переключается без нажатия большой кнопки на селекторе, можно переключать в движении без ограничений, а то, что не переключается без нажатия этой кнопки, требует соблюдения определенных предосторожностей.

Однако, если вы захотите перевести рычаг из положения «3» в положение «2» или «1» или, тем более, в положение «R», то без нажатия фиксатора вам это не удастся. Это сделано для предотвращения поломок и перегрузок трансмиссии при неверном выборе режима движения. Установка рычага в то положение, куда его можно перевести только с нажатой фиксирующей кнопкой, осуществляется либо после полной остановки (если нужно установить «R» или «P»), либо после замедления движения (если необходимо с «3» установить «2» или «1»).

В моделях с 1999 года роль кнопки на ручке переключения скоростей выпоняет специально изогнутый тоннель (ступенчатый паз), по которому двигается рычаг переключения скоростей. Таким образом исключается случайное переключение режимов работы АКПП, недопустимое во время движения автомобиля. Кроме того передачи удобнее переключать «вслепую», на ощупь.

При затяжных подъемах (при движении вверх по наклонной плоскости) нежелательное переключение на повышающую передачу в момент отпускания педали газа при езде в затяжном подъеме автоматически предотвращается. Это снижает потребность в переключении на более низкую передачу при повторном нажатии на газ, если вы почувствовали нехватку мощности. Кроме того, это предотвращает многочисленные переключения передач и приводит к более плавному движению в подъеме.

Однако в некоторых случаях нажатие педали тормоза на спусках не приводит к автоматическому переключению трансмиссии на пониженную передачу Это может произойти из-за очень низкой температуры трансмиссионной жидкости, напримерр после длительной парковки. В таком случае, до тех пор, пока температура ATF не поднимется примерно до 60 градусов, для торможения двигателем потребуется ручное переключение передачи вниз. Также, переход трансмиссии на более низкую передачу не произойдет при скоростях, превышающих 78 км/ч.

Кроме того, исключив высшую передачу в городе (поставив селектор на 3) вы избегаете лишних переключений и частого включения блокировки гидротрансформатора, чем продлеваете ресурс АКПП (фрикционов и тормозных лент), который понадобится вам на трассе.

Читайте также:  Аптечка для ремонта шин от проколов tech

И, наконец, исключение режима D из обихода рекомендуется владельцам «склонных к перегреву» двигателей объемом 2,5 л. Динамичная езда для них дополнительное благо и служит для улучшения охлаждения двигателя! [/quote]

Не включайте режим D при полной загрузке автомобиля (поставьте селектор в 3). При езде в пробках, когда движение «рваное» и происходят частые переключения передач, чтобы предотвратить повышенный износ деталей АКПП, выключайте режим D (поставьте селектор в 3 или даже в 2).

Полезно также знать, что на непрогретой коробке высшая передача не включается и гидротрансформатор не блокируется. Соответственно, неисправный термостат или сильный мороз могут препятствовать включению высшей передачи, так как первоначальный прогрев идет от радиатора ATF, который стоит внутри бачка радиатора ОЖ двигателя. Нормальный режим АКПП включается при температуре ATF более 60 градусов.

Режимы (1), (2), (3) позволяют использовать передачи до указанной включительно, но не выше. Режимы могут зависеть от кнопки HOLD/MANU (см.»Специальные режимы работы АКПП»).

Переводя селектор в (3) мы переводим АКПП в 3-скоростной режим, т.е. в работе участвуют 1-я, 2-я и 3-я передачи и не блокируется гидротрансформатор. Рекомендуется для езды по городу.

Так же, как и режим (3), обычно ограничивает передачу сверху, то есть включаются только 1-я и 2-я передачи.

Однако на некоторых моделях (преимущественно для американского рынка, где традиционно выводится как можно меньше дополнительных кнопок для переключения режимов) при выборе (2) коробка сама переходит в «зимний режим» (см. «Специальные режимы АКПП»), т.е. трогается со второй передачи и вниз не переключается.

Режим (2) нужен для езды по скользкому покрытию, бездорожъю или для буксировки тяжелых прицепов. Кроме того, при езде на (2)обеспечивается более эффективное торможение двигателем при сбросе газа. Поэтому можно включить этот диапазон для преодоления длинного подъема или при движении по крутому спуску, когда для сохранения контроля над автомобилем необходимо торможение двигателем.

Это передача с высоким передаточным числом 2,79 и блокировкой межосевого дифференциала на полноприводных моделях. Этот режим используется в том случае, когда требуется большой крутящий момент при небольшой скорости перемещения.

Внимание!
Долго ездить в таком режиме не рекомендуется. Кроме того, повороты в этом режиме могут вызвать выход из строя муфту блокировки центрального дифференциала. Рекомендуется использовать только при прямолинейном движении на низкой скорости, выезде из снега, песка и грязи, на длинных очень крутых подъемах и затяжных спусках, в особенности при движении с прицепом. Кроме того, на первой передаче обеспечивается эффективный режим торможения двигателем.

При ограничении диапазона переключения старайтесь не превышать установленную для максимальной передачи этого диапазона предельную скорость;

Принудительное понижение передачи с помощью селектора выбора диапазона можно производить только при тех скоростях автомобиля, которые не превышающют максимально допустимую для ограничивающей передачи. Конструктивно трансмиссия выполнена таким образом, что предполагает использование первой передачи на скоростях, не превышающих 50 км/ч при полностью нажатой педали газа (30 км/ч при половинном нажати), а второй передачи, соответственно, примерно на 90 км/ч при полном и 60 км/ч при половинном нажати. А переключение с «3» на «2» недопустимо на скоростях выше 70-80 км/ч, поэтому селектор, ограничивающий диапазон, не переключается с диапазона «D-3» на «2-1» без нажатия блокирующей кнопки. Впрочем, в современных автоматических коробках переключение вниз все равно корректируется управляющим контроллером и особого вреда не принесет даже в случае недопустимого перевода селектора.

Источник

Характер АКПП субару

Опции темы
Поиск по теме

На каких оборотах происходит переключение при несильном ускорении?

вообще рекомендуеться,по городу ездить в режиме 3,

если отпустить педаль газа, то 1000 об
Если несильно держать, то где-то 2000 об, но расход БК показывает бешенный, т.к. основная мощность двигателя теряется в гидротрансформаторе. И только часть ее идет на колеса.
Если сильнее нажать, то где-то 2500 об, а потом переключает на пониженную. И что самое интересное расход при переключении на пониженную падает. Т.к. меньше мощности теряется в гидротрансформаторе.

Вы имеите ввиду что происходит переключение в режим кикдаун?

если на 4й то обороты при 40 гдето 1400-1500

Про гидротрансформатор вы верно говорите.
Обороты и на моей такие. Все верно, обычный субарик.

Значит вы едите не на 4й а на 3й. или нет?

Вы имеите ввиду что происходит переключение в режим кикдаун?

Объясняю:
Допустим трогаюсь я неспеша. Когда скорость автомобиля достигает где-то 40 км/ч автомат уже включает 4-ю передачу. (Да и вооюще таких моментов много когда на скрости 40км/ч автомат находится на 4-й передачи). Если ехать и поддерживать эту скорость, то обороты будут где-то 1500 (на 4-й передачи). Если надо чуть-чуть ускориться, то обороты возрастают до 2000 об. И автомобиль очень-очень медленоооо набирает скорость. При этом расход бешенный. Если мы нажимаем на педаль газа ещё сильнее (но не кикдаун), то обороты могут достигнуть и 2500, а толку ноль. В таком режиме автомат пребывает 1-2 сек. Потом он одумывается и переключает на 3-ю передачу.
Езда на 3-ке помогает только частично. Т.к. на 3-ке происходит тоже самое только на скорости 20-30 км/ч. Я иногда вообще удивляюсь. Притормаживаю перед перекрестком, но не останавливаюсь. Скорость где-то 10-20 км/ч. Пытаюсь ускориться, а автомат в этот момент находится на 3-й передаче. И причем он не горит желанием переключаться на пониженную, а пытается ускорить машину на 3 передаче. Только если уже педаль газа практически нажать до пола, он тогда одумается и переключает на 2 или 1.

Источник

То, что вы хотели знать
Adblock
detector