2 секции шин одного трансформатора

СХЕМА С ДВУМЯ СИСТЕМАМИ СБОРНЫХ ШИН

Рис. 2. Схема с двумя системами сборных шин.

Возможен и другой режим работы этой схемы, когда обе си­стемы шин находятся под напряжением и вес присоединения рас­пределяются между ними равномерно. Такой режим, называемый работой с фиксированным присоединением цепей, обычно при­меняется на шинах повышенного напряжения.

Схема с двумя системами шин позволяет производить ремонт одной системы шин, сохраняя в работе все присоединения. Так, при ремонте второй секции рабочей системы шин К1 все ее при­соединения переводят на резервную систему шин К2, для чего производят следующие операции:

включают шиносоединительный выключатель QK 2 и с его при­вода снимают оперативный ток;

проверяют включенное положение QK 2 ;

включают на систему шин К2 разъединители всех переводимых присоединений;

отключают от системы шин К1 разъединители всех присоедине­ний, кроме разъединителей QK 2 и трансформатора напряжения;

переключают питание цепей напряжения релейной зашиты, автоматики и измерительных приборов на трансформатор напря­жения системы шин К2 ;

проверяют по амперметру отсутствие нагрузки на QK 2 ;

на привод полают оперативный ток и отключают QK 2;

производят подготовку к ремонту секции шин K 1.

отключить все выключатели, не отключенные релейной заши­той (выключатели тупиковых линий);

отключить все разъединители от поврежденной секции;

включить разъединители всех присоединений первой секции на резервную систему шин;

включить выключатели наиболее ответственных потребителей;

развернуть генератор G 1 и после синхронизации включить его выключатель;

включить выключатели всех отключившихся линий.

В этой схеме можно использовать шиносоединительный вы­ключатель для замены выключателя любого присоединения.

Рассматриваемая схема является гибкой и достаточно надеж­ной. К недостаткам ее следует отнести большое количество разъ­единителей, изоляторов, токоведущих материалов и выключателей, более сложную конструкцию распределительного устройства, что ведет к увеличению капитальных затрат на сооружение ГРУ.

Существенным недостатком является использование разъеди­нителей в качестве оперативных аппаратов. Большое количество операций разъединителями и сложная блокировка между вык­лючателями и разъединителями приводят к возможности оши­бочного отключения тока нагрузки разъединителями. Вероятность аварий из-за неправильного действия обслуживающего персона­ла в схемах с двумя системами шин больше, чем в схемах с од­ной системой шин.

Схема с двумя системами шин может быть применена на рас­ширяемых ТЭЦ, на которых ранее была выполнена такая схема.

Источник

Объявления

Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал

Корректность работы ДЗШ-110кВ с 2 секциями шин

Советы бывалого релейщика → ДЗШ, ДЗО, УРОВ → Корректность работы ДЗШ-110кВ с 2 секциями шин

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 10

1 Тема от SergeyParepko 2013-05-30 01:19:50 (2013-05-30 11:39:41 отредактировано SergeyParepko)

Тема: Корректность работы ДЗШ-110кВ с 2 секциями шин

Доброго всем времени суток.

Возник следующий вопрос, на который никак не могу найти вразумительный ответ.

В наличии 2 секции шин 110кВ с одним трансформатором тока на шиносоединительном выключателе.

Планируется построить ДЗШ-110кВ на 3 терминалах REB-670.

Как корректно организовать работу защит в режиме работы на параллель обеих секций(ШСВ включен) при коротком замыкании между трансформатором тока и шиносоединительным выключателем.

Вариант полностью гасить подстанцию и включать по АПВ вторую секцию шин(не поврежденную) не катит.

Единственный вариант, который был мною найден с полным погашением подстанции:

1. Срабатывает 2 секция ДЗШ и отключает все, подключенные к ней присоединения.

2.После отключения на 1 секунду из первой зоны исключается ток ШСВ, чтобы почувствовать возможное короткое между выключателем и трансформатором тока ШСВ.

3.При коротком замыкании между выключателем ШСВ и ТТ ДЗШ 1 зоны отключает первую секцию.

4. На эти операции уходит 60-70мс.

5. Опробующее присоединение по КОНШу подает напряжение на шины и затем по КС включаются остальные присоединения за исключением трансформаторов 110/10кВ.

Мне это очень сильно не нравится. подскажите как вы справлялись с данной проблемой.

Картинка прилагается, не моя (с нашего форума у коллеги позаимствовал), но очень схожа.

10811005.jpg 60.09 Кб, 4 скачиваний с 2013-05-30

You don’t have the permssions to download the attachments of this post.

2 Ответ от grsl 2013-05-30 05:06:59

Re: Корректность работы ДЗШ-110кВ с 2 секциями шин

Уважаемый коллега нет нужды искать уже давно описаное в манулах стандартное решение.

всё описано полностью, включая уставку и логику контактов.
80мс время отключения.

3 Ответ от Sm@rt 2013-05-30 07:30:57

Re: Корректность работы ДЗШ-110кВ с 2 секциями шин

В сименсовском мануале на 7SS52xx_Manual_A1_V040006_ru на странице 165 описаны случаи при различных положениях ШСВ, там описание на русском.
Но надо сравнить может логика отличается от ABB

4 Ответ от rimsasha 2013-05-30 10:07:52

Re: Корректность работы ДЗШ-110кВ с 2 секциями шин

Вариант полностью гасить подстанцию и включать по АПВ вторую секцию шин(не поврежденную) не катит.

Единственный вариант, который был мною найден с полным погашением подстанции:

1. Срабатывает 2 секция ДЗШ и отключает все, подключенные к ней присоединения.

Работы предложенные коллегами не читал.
Но по сути пример вашего КЗ не так прост. Есть опасения как бы АПВ вообще не было в данном случае. Т.к. КЗ отключит 1-ю с.ш., но ток не исчезнет далее вероятна работа УРОВ и отключение от него 2-ой с.ш. с запретом АПВ.
Пока не понятно как сработает в вашем «единственном варианте» 2-я сш.ш. КЗ не в зоне ее ДЗШ.
Мой вариант ставить еще т.т. с другой стороны.

Читайте также:  Ваз 21093 ремонт своими руками грм

5 Ответ от grsl 2013-05-30 10:17:11

Re: Корректность работы ДЗШ-110кВ с 2 секциями шин

Всё просто, до безобразия.

суть логики, любого производителя: в момент когда выключатель секционика открыт,
его ТТ исключается из калькуляции суммарного тока.
дальше, мелкие тонкости.

два ТТ = мгновеное отключение обеих секций.

6 Ответ от rimsasha 2013-05-30 10:20:42 (2013-05-30 10:21:37 отредактировано rimsasha)

Re: Корректность работы ДЗШ-110кВ с 2 секциями шин

два ТТ = мгновеное отключение обеих секций.

7 Ответ от SergeyParepko 2013-05-30 11:18:12 (2013-05-30 11:41:14 отредактировано SergeyParepko)

Re: Корректность работы ДЗШ-110кВ с 2 секциями шин

В сименсовском мануале на 7SS52xx_Manual_A1_V040006_ru на странице 165 описаны случаи при различных положениях ШСВ, там описание на русском. Но надо сравнить может логика отличается от ABB

В моей версии мануала страница 149. Дословно:

» Шиносоединительный выключатель включен
В случае возникновения КЗ в мертвой зоне включенного ШСВ, защита шин
действует на отключение системы шин BZ A, поскольку токи I1 и ICP направлены
к системе шин A. При этом КЗ остается не ликвидированным, т.к. система шин
BZ B остается в работе и подпитывает место КЗ (рис. 5-31, стр. 150 «(1)»). Таким
образом, для снятия подпитки места повреждения необходимо отключить и
систему шин BZ B. Для этого терминал присоединения контролирует протекание
тока в цепи ШСВ после отключения системы шин BZ A. Если спустя выдержку
времени УРОВ, задаваемую параметром Т-УРОВ-1ф
(XX20/ЦТ) или Т-УРОВ-3ф (XX21/ЦТ), в цепи ШСВ продолжает протекать ток, то
значение тока ICP для измерительной системы BZ A и для использующей
торможение по току измерительной системы BZ B задается равным нулю (рис.
5-31, стр. 150 «(2)»). В результате происходит разбалансирование
измерительной системы BZ B, которая выдает команду на отключение всех
выключателей. Дополнительное использование блок-контакта ШСВ «CB Open»
,позволяет выполнить отключение системы шин BZ B раньше, чем истечет
выдержка времени функции УРОВ Т-УРОВ (Разд. 5.4.2.2, стр. 150). «

Почитал логику работы при включенном ШСВ, так он сначала «ложно» погасит секцию шин, на которой нет повреждения, но в зоне которой находится повреждение. Затем быстрее времени УРОВа отключит вторую секцию шин, на которой и находится повреждение. Это никак не катит. На reb670 это я уже реализовал, но меня не утраивает «ложно» гасить подстанцию из-зи «аиста», случайно севшего между трансформатором тока и ШСВ

Добавлено: 2013-05-30 11:16:20

Уважаемый коллега нет нужды искать уже давно описаное в манулах стандартное решение.http://www.abb.com/product/db0003db0042 … country=RUоткройте пожалуйста страницы 98-100мануала:Application manual, REB670 1.2всё описано полностью, включая уставку и логику контактов.80мс время отключения.

Спасибо. Не нравится мне это стандартное решение. Заводская логика предусматривает корректное отключение короткого только при отключенном ШСВ, при включенном ШСВ будут погашены обе секции.

Добавлено: 2013-05-30 11:18:12

Всё просто, до безобразия.суть логики, любого производителя: в момент когда выключатель секционика открыт,его ТТ исключается из калькуляции суммарного тока.дальше, мелкие тонкости.два ТТ = мгновеное отключение обеих секций.

Зачем ставить в таком случае сложнейшие и дорогостоящие защиты, чтобы садить на ноль подстанцию при коротком, которое можное локализовать. жаль, что и ценой абсолютной селективности

Источник

Секционирование шин технологического ЗРУ-6(10) кВ на две или четыре секции

В сети 6(10) кВ

Ограничение токов короткого замыкания

Мощности трансформаторов ГПП могут быть до 63 МВА. При таких больших мощностях трансформаторов возникает проблема ограничения токов короткого замыкания (КЗ). Для ограничения токов применяются: токоограничивающие реакторы, трансформаторы с расщепленными обмотками и сдвоенные ректоры с секционированием шин технологического ЗРУ на четыре секции шин.

Ограничение токов КЗ применяется либо для снижения токов КЗ до номинального тока отключения коммутационных аппаратов, либо для снижения токов КЗ до допустимого значения по условиям термической стойкости кабельных линий

При коротких замыканиях в сети 6(10) кВ ток КЗ определяется суммой двух составляющих: тока КЗ от питающей энергосистемы и тока подпитки от высоковольтных электродвигателей, которые при КЗ, вращаясь по инерции, переходят в генераторный режим и посылают ток в точку КЗ. Приближенно ток, посылаемый электродвигателями в точку КЗ, может быть принят равным его пусковому току.

Ток КЗ от питающей энергосистемы зависит от мощности (эквивалентного сопротивления) системы, длины воздушных линий 35(110) кВ и мощности понизительного трансформаторов 35(110)/6(10) кВ. При мощности трансформаторов 25 МВА и более ток КЗ от системы может превышать допустимые для выключателей и кабельных линий значения.

Рассмотрим типовые решения в схемах электроснабжения для ограничения токов КЗ.

Ограничение токов КЗ за счет секционирования шин технологического ЗРУ-6(10) кВ на две секции основано на раздельной работе питающих трансформаторов на «свою» секцию шин при отключенном секционном выключателе. Рассмотрим принцип ограничения тока КЗ на примере рисунка 1.6. В нормальном режиме секционный выключатель СВ отключен, вводные выключатели Q1 и Q2 включены. Если при этом происходит КЗ в сети 6(10) кВ, то ток КЗ от системы будет протекать только по одному из трансформаторов Т1 или Т2.

Рисунок 1.6 – Ограничение токов КЗ только за счет секционирования

Расчетная схема для тока КЗ на 1-й секции шин (I СШ) при отключенном СВ приведена на рисунке 1.7, а.

Одновременное включение всех трех выключателей допускается только во время оперативных переключений при выводе в ремонт одного из трансформаторов. При включенном СВ и КЗ в сети 6(10) кВ трансформаторы оказываются соединенными параллельно (рисунок 1.7, б) и ток КЗ в сети 6(10) кВ может возрасти примерно в два раза.

Читайте также:  Б у шины в апшеронске

Таким образом, секционирование системы шин на две секции при раздельной работе секций снижает ток КЗ от системы до двух раз. Особенно эффективна такая мера при большой мощности питающей системы. Если же эквивалентное сопротивление питающей энергосистемы соизмеримо с сопротивлением понижающих трансформаторов, то снижение тока КЗ вследствие раздельной работы трансформаторов может быть несущественным.

Секционирование шин технологического ЗРУ-6(10) кВ на две секции является обязательным для всех понизительных подстанций и технологических ЗРУ.

1.5.2. Схемы с одиночными реакторами на вводах.

Реактор представляет катушку индуктивности без ферромагнитного сердечника. Для придания жесткости каркас катушки заливают бетоном, и поэтому реактор называют бетонным. Маркируют РБ – реактор бетонный. Основной параметр реактора – это его индуктивное сопротивление ХР. в каталогах указывается обычно в Омах. Индуктивное сопротивление реактора увеличивает суммарное сопротивление электрической сети между энергосистемой и точкой КЗ, вследствие чего ток КЗ снижается. Схема включения групповых одиночных реакторов на вводах 6(10) кВ технологического ЗРУ показана на рисунке 1.8.

Для тока КЗ в точке К на шинах 6(10) кВ справедливо выражение

,

где при отсутствии реактор результирующее сопротивление ХРЕЗ относительно точки КЗ равно сумме сопротивлений питающей энергосистемы ХС, трансформатора ХТ и питающих линий Л1 (Л2) ХЛ напряжением 6(10) кВ от ГПП до технологического ЗРУ

При наличии реактора результирующее сопротивление ХРЕЗ увеличивается на сопротивление реактора ХР

и ток в месте КЗ уменьшается.

Недостатки схем с одиночными реакторами на вводах.

1) Как и в схеме по рисунку 1.6. одиночные реакторы на вводах не ограничивают токи подпитки от ЭД смежной секции шин.

2) В реакторах имеют место дополнительные потери напряжения ΔUР в нормальном режиме, а также в режимах пуска и самозапуска электродвигателей

.

где IР – ток через реактор.

Рисунок 1.8 – Схема с одиночными реакторами на вводах

Для ограничения токов КЗ требуются реакторы с большим индуктивном сопротивлением. Однако при этом в реакторе будут значительные потери напряжения в нормальном режиме и при пуске, что приведет к снижению напряжения на зажимах пускаемого электродвигателя. Это может привести как к увеличению времени пуска, так и к срыву самозапуска. Поэтому нецелесообразно устанавливать реактор с большим индуктивным сопротивлением. Это ограничивает область применения одиночных реакторов на вводах.

Для ограничения токов КЗ можно ставить дополнительно линейные реакторы на отходящих присоединениях (кроме кабельных линий к электродвигателям). Такие реакторы не только ограничивают ток КЗ, но и увеличивают остаточные напряжения на шинах ПС при КЗ за ними. Однако такое решение приводит, во-первых, к увеличению капитальных затрат на сооружение подстанций и, во-вторых, не ограничиваются токи при КЗ в цепях электродвигателей. Поэтому одиночные реакторы в цепях присоединений 6(10) кВ не устанавливаются.

Источник

Схема с двумя рабочими и обходной системами шин.

В распределительных устройствах 110кВ с большим количеством присоединений широко применяется схема с двумя рабочими и обходной системами шин с одним выключателем на цепь (рис. 3-4).

В схеме применен отдельный шиносоединительный выключатель ШСВ, отказ от него допустим при числе присоединений не более семи и мощности агрегатов меньше 160 МВт. Установка отдельного ШСВ обеспечивает большую оперативную гибкость, хотя и увеличивает капитальные затраты.

Особенности схемы с двумя системами шин и схемы с обходной системой шин были рассмотрены ранее в §§ 3.2-3.3. Здесь следует отметить, что для РУ 110 кВ существенными становятся недостатки этих схем:

отказ одного выключателя при аварии приводит к отключению всех источников питания и линий, присоединенных к данной СШ, а если в работе находится одна СШ отключаются все присоединения. Ликвидация аварии затягивается, так как все операции по переходу с одной системы шин на другую производятся разъединителями. Если источниками питания являются мощные блоки генератор-трансформатор, то пуск их после сброса нагрузки на время более 30 минут может занять несколько часов;

повреждение шиносоединительного выключателя равноценно кз на обеих системах шин, т.е. приводит к отключению всех присоединений;

большое количество операций разъединителями при выводе в ревизию и ремонт выключателей усложняет эксплуатацию РУ;

необходимость установки шиносоединительного, обходного выключателей и большого количества разъединителей увеличивает затраты на сооружение РУ.

Некоторого увеличения гибкости и надежности схемы можно достичь секционированием одной или обеих систем шин. Дополнительные капитальные затраты могут оправдать себя только при большом количестве присоединений (более 12-16).

Сравнивая рассмотренные варианты, выбираем схему с двумя рабочими и обходной не секционированными системами шин.

Рисунок 3-4 Схема с двумя рабочими и обходной системой шин

IV. Определить необходимость установки секционного реактора. Выбрать секционный реактор.

Схема замещения для расчета к.з. представлена на рис. 3-1, а. Для выяснения необходимости установки секционного реактора рассчитаем ток кз на шинах ГРУ при условии Хр=0 (т.е. без секционного реактора), и если этот ток окажется более максимального тока отключения маломасляных выключателей (90 кА), необходимо будет выбрать секционный реактор, ограничивающий ток кз.

Нагрузку расположенную вблизи генераторов учитываем уменьшением ЭДС генераторов до . Влиянием относительно малой нагрузки собственных нужд и удаленных от места кз нагрузок пренебрегаем.

Рисунок 4-1 Схемы замещения

Определим сопротивления схемы при базовой мощности Sб=1000МВА.

Сопротивление трансформаторов Т1, Т2:

Принимаем удельное сопротивление линий 0,4 Ом/км

Сопротивление системы при заданной мощности короткого замыкания Sкз=1600МВА:

Преобразуем схему в удобную для расчетов (рис. 4-1,б).

Хрез1=Хс+Хл=0,63+1,36=1,99

Поскольку сначала делаем расчет без секционного реактора (Хр=0), то по рис. 4-1,в:

Начальное значение периодической составляющей тока к.з. определяем из выражения:

Читайте также:  Замена шины на ноутбуке асус

, где — результирующее сопротивление ветви схемы; Iб- базовый ток; -ЭДС генератора.

Тогда ток трехфазного к.з. от генератора Г-4

Ток трехфазного к.з от системы и генераторов Г1-3

Суммарное значение периодической составляющей в точке к.з.

Так как ток трехфазного к.з. больше 90кА, то необходимо установить секционный реактор. Реактор выбираем, исходя из номинального напряжения и номинального тока генератора.

Uгном=6,3кВ Номинальный ток реактора можно выбрать по току, приближенно равному 0,6-0,7 Iг,ном. Выбираем 0,6Iг,ном=2,2кА.

Предполагаем к установке реактор РБГ-10-2500-0,2.

Uном=10кВ, Iном=2500А, Хр=0,2Ом, ток электродинамической стойкости iу=60кА, ток термической стойкости iт=23,6кА, допустимое время действия тока термической стойкости tт-8с, кроме этого по таблице 3.8 [1] находим Ку=1,956; Та=0,23с.

Приведем сопротивление реактора к базовым условиям.

Преобразуем схему рис.4-1б к виду как на рисунке 4-2а,б. Здесь треугольник Хт1, Хт2, Хр преобразован в звезду Х1,Х2,Х3.

Рисунок 4-2 Схемы замещения после преобразования треугольника в звезду

Суммарное значение периодической составляющей при к.з. на шинах ГРУ с установленным реактором:

Найдем токи в оставшихся ветвях звезды, а потом токи в исходной схеме:

Теперь выполним проверку стойкости реактора в режиме к.з.:

, где tоткл – время отключения к.з. релейной защитой. Его максимальное значение , т.е. при времени отключения защитой менее 18,8с реактор термически устойчив к к.з. Реально время отключения РЗА значительно меньше.

Выбранный реактор удовлетворяет всем предъявленным требованиям. С его применением значительно понизились токи к.з. (со 137,3кА до 64,2кА). Это позволит установить относительно дешевые маломасляные выключатели.

V. Выбрать схему собственных нужд электростанции.

Реакторы, через которые питаются с.н. присоединяются к шинам генераторного напряжения. Выбираем две рабочие секции с.н.

Номинальный ток реактора

Рассчитаем ток к.з. за реактором в утяжеленном режиме. Схема замещения для этого режима показана на рисунке 5-1.

Намечаем к установке на линии выключатель ВМП-10-630, Iоткл=20кА. Тогда

Рис. 5-1 Схема

замещенияПредполагаем к установке реактор РБГ-10-1500-0,23, Iдин.ст=53кА, Iтерм.ст=20кА.

Для проверки термической стойкости определяем тепловой импульс тока к.з.

, где tоткл=0,2с Та.сх=0,23с для ветвей защищенных реактором с номинальным током 1000А и выше.

Проверим стойкость выбранного реактора в режиме к.з.

Электродинамическая стойкость. Ку=1,956

Остаточное напряжение на шинах ГРУ при к.з. за реактором:

Выбранный тип реактора удовлетворяет предъявляемым к нему требованиям.

На рисунке 5-1 приведена схема питания СН. Все рабочее оборудование подключено к 1СШ, за исключением трансформатора связи Т2, который подключен к 2СШ. Шиносоединительный выключатель ШСВ2 нормально включен.

В этом случае, например, при аварии на 2 секции 1СШ ГРУ отключаются В5, В6, ВС1 и ШСВ2, затем защитой минимального напряжения отключается В10, после чего автоматически включаются В7, В15, восстанавливая питание с.н. от шин ВН через трансформатор связи Т2 подключенный к 2СШ. Далее оперативный персонал переключает все оборудование второй секции 1СШ на 2СШ и секция 2СН снова получает питание от рабочей секции 2СН.

Рисунок 5-1 Схема собственных нужд ТЭЦ

VI. Выбрать линейные реакторы.

Планируем по два линейных сдвоенных реактора на секцию и по три кабельных линии на плечо реактора плюс по одной линии на двух их четырех реакторов (итого 26 линий). Потребители на генераторном напряжении потребляют 50 МВт, поэтому в нормальном режиме ток по кабельной линии

Номинальный ток линии определяется ее нагрузкой в наиболее утяжеленном режиме, т.е. при отключении одной секции, тогда Imax,л=2Iном,р=2·0,22=0,44кА

Выбираем трехжильный кабель с Uном=6кВ с медными жилами с бумажной пропитанной маслоканифольной массой изоляцией в алюминиевой оболочке, прокладываемый в земле, сечением 185мм², Iдоп.ном=0,44кА

Рассчитаем ток к.з. за реактором в утяжеленном режиме. Схема замещения для этого режима показана на рисунке 6-1.

Намечаем к установке на линии выключатель ВМГ-10-630, Iоткл=20кА. Тогда

Рис. 6-1 Схема Ток на одну ветвь реактора Imax.в=4Imax.л=4·0,44=1.76кА

замещенияПредполагаем к установке реактор РБСД-10-2х2500-0,20, Iдин.ст=60кА, Iтерм.ст=26кА.

Для проверки термической стойкости кабеля определяем тепловой импульс тока к.з.

, где tоткл=0,2с Та.сх=0,23с для ветвей защищенных реактором с номинальным током 1000А и выше.

Минимальное сечение по термической стойкости

, где С=143 для кабелей с медными сплошными жилами и бумажной изоляцией. Так как q>>qmin, то кабель проходит по термической стойкости с большим запасом.

Проверим стойкость выбранного реактора в режиме к.з.

Электродинамическая стойкость. Ку=1,956

Остаточное напряжение на шинах ГРУ при к.з. за реактором:

Выбранный тип реактора удовлетворяет предъявляемым к нему требованиям. Схема распределительной сети приведена на рисунке 6-2.

Рисунок 6-2. Схема распределительной сети

VII. Расчет токов КЗ для выбора коммутационных аппаратов.

Рисунок 7-1 Расчетная схема токов КЗ

7.1 Короткое замыкание в точке К-1 (шины ВН).

Ветви генераторов Г1-4 симметричны по отношению к точке КЗ К-1. Поэтому сопротивление секционного реактора можно исключить из схемы замещения, так как оно включено между узлами одинакового потенциала и не влияет на ток. С учетом этого схема замещения для КЗ в точке К-1 будет иметь вид показанный на рисунке 7-2.

Рис. 7-2

Суммарный ток в точке К-1 Iп0к-1=5,61+2,52=8,13кА

Считаем ударные токи, предварительно выбрав ударные коэффициенты:

Ветвь энергосистемы 110кВ Ку=1,608

ветви, состоящие из генераторов и повышающих трансформаторов (мощность генераторов 1000А)

Кур=1,956

7.3 Короткое замыкание в точке К-3 (линии потребителей на генераторном напряжении за реактором).

Iп0к-3 и iук-3 были найдены ранее при расчете линейного реактора и равны

7.4 Короткое замыкание в точке К-4 (цепи с.н.)

Ранее был выбран реактор РБГ-10-1500-0,23. Приведем сопротивление реактора к базовым условиям.

Схема замещения приведена на рисунке 7-3(а, б)

Из предыдущих расчетов

Тогда значение периодической составляющей от внешней сети

Периодическая составляющая от эквивалентного двигателя секции СНРисунок 7-3 Схема замещения

Суммарное значение периодической составляющей

Считаем ударные токи

Внешняя сеть

Кур=1,956

Источник

То, что вы хотели знать