2ar замена натяжителя цепи грм

Toyota Ipsum 240 eSo4ka › Бортжурнал › Замена цепи ГРМ на 2AZ-FE

Приветствую вас, дорогие читатели!
Дошли мы и до такой процедуры, правда случилось это еще в августе, всё руки не доходили оформить это всё в отчет.
Основных симптомов к замене было 3:
— звон при работе холодного двигателя;
— моя любимая и давняя проблема с провалами при запуске, а в мороз и того хуже. Даже тему давно в клубе создавал: Нужна помощь. Проблема с оборотами 2AZ-FE Думал, может цепь вытянулась, фазы сместились, к тому же муфта VVT-I может засралась, что также повлияет на фазы и т.д. и т.п.
— задняя сторона двигателя, лобовина (крышка цепи ГРМ) и поддон в масле, т.е. где-то давит масло.

В общем, оригинальный комплект запчастей вышел бы в половину стоимости контрактного мотора, поэтому искал достойные аналоги. Наткнулся в наличии на комплект ГРМ фирмы O.S.K., made in Japan, все дела. Каталожный номер T031K. Почитал отзывы, отрицательных не нашел, а может и плохо искал. За исключением того, что не всё, что нужно в нем есть. Касаемо мотора 2AZ, в этом комплекте нет малой цепи (привода масляного насоса), шестерни КВ на масл. насос, шестерни на привод масл. насоса, ну и муфты VVT-i.

Процесс замены цепи ГРМ.
Итак, сам процесс замены.
1. Снимаем крышку клапанов, правое переднее колесо и правую защиту двигателя, а также ремень привода навесного оборудования, сливаем масло с двигателя.

2. Ключом вращаем коленвал (КВ) по часовой стрелке до установки поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Для этого нужно совместить метку на шкиве КВ с меткой 0 (ноль) на лобовине.

Читайте также:  Всесезонные шины r14 в минске

3. Дальше нам нужно освободить лобовину и место для ее снятия, которого там катастрофически мало. Для этого нужно полностью снять правую подушку двигателя, предварительно «подвесив» двигатель на домкрат. Помимо этого, нужно снять насос ГУР и отодвинуть его в сторону. В идеале еще нужно снять приемную трубу, т.к. она мешает комфортному снятию и установке картера. Но я ее не снимал (т.к. не было прокладки фланца на замену), немного помучился, но всё получилось. Еще нужно ослабить, а лучше полностью снять «лыжу» с нижними подушками, чтобы мотором можно было свободнее манипулировать при снятии и установке лобовины. Но при этом надо быть крайне осторожным, т.к. мотор будет держаться только на одной точке. Я ее тоже не снимал, только ослаблял.

4. Откручиваем и снимаем шкив КВ, при этом стараемся не сбить метки ВМТ. У меня был пневмогайковёрт, поэтому КВ даже не шелохнулся:) Снимаем датчик положения КВ.

5. Откручиваем масляный поддон и снимаем его с помощью канцелярского ножа.

6.Снимаем натяжитель ремня и натяжитель цепи ГРМ.

7. Далее откручиваем 14 болтов и 2 гайки, которые держат лобовину. Также, как и поддон, поддевая ножом и постукивая молоточком по специальным отливам, снимаем лобовину.

Я сразу помыл ее, очистил от старого герметика, заменил сальник КВ и отложил сушиться.

Источник

То, что вы хотели знать