2az как заменить ремень грм

2az как заменить ремень грм

Цепь газораспределения снимаем при ремонте двигателя и при износе

Для выполнения задания потребуются ключи на 14, 17, 19, головки на 14, 17, 19, удлинитель, вороток, отвертки

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания и устанавливаем на подъемник или смотровую канаву

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем кожух двигателя, как указано в предыдущих статьях

Снимаем правое переднее колесо

Снимаем подкрылок переднего правого колеса

Снимаем брызговик двигателя

Сливаем моторное масло из картера двигателя

Снимаем приемную трубу системы выпуска отработавших газов

Снимаем правую опору силового агрегата

Снимаем тягу продольного перемещения силового агрегата

Поворачиваем рычаг натяжителя по часовой стрелке и снимаем со шкивов коленчатого вала и шкивов вспомогательных агрегатов ремень

Можно воспользоваться воротком с торцовой головкой на 19

Снимаем водяной насос

Нажимаем на фиксатор и отсоединяем от катушки первого цилиндра колодку проводов

Также отсоединяем от остальных катушек колодки проводов

Выкручиваем болты крепления катушек зажигания к крышке головки блока цилиндров

Отсоединяем от патрубков крышки головки блока цилиндров шланги системы вентиляции картера

Снимаем крышку головки блока цилиндров

Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ, как описано в статье «Как установить ВМТ первого цилиндра двигателя 2AZ-FE»

Выкручиваем болт крепления датчика положения коленчатого вала и снимаем датчик

Выкручиваем болты крепления масляного картера и снимаем его

Откручиваем две гайки крепления натяжителя цепи привода ГРМ и вынимаем его

Снимаем со шпилек крепления натяжителя уплотнительную прокладку

Устанавливаем приспособление для снятия двигателя и приподнимаем двигатель

Выкручиваем болт и гайку крепления натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов и снимаем натяжитель

Выкручиваем два болта крепления держателей трубопровода возврата гидравлической жидкости к подрамнику передней подвески

Отводим трубопровод в сторону

Выкручиваем три болта крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата и снимаем кронштейн

Выкручиваем из блока цилиндров шпильку крепления натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов

Выкручиваем двенадцать болтов и две гайки крепления крышки к блоку цилиндров и снимаем крышку

При снятии крышки цепи привода газораспределительного механизма, заменяем сальник коленчатого вала независимо от его состояния

Снимаем со шкива коленчатого вала зубчатый диск датчика положения коленчатого вала

Выкручиваем болт и снимаем башмак натяжителя цепи привода газораспределительного механизма

Выкручиваем два болта и снимаем успокоитель цепи привода ГРМ

Выкручиваем болт и снимаем направляющий кронштейн цепи привода газораспределительного механизма и снимаем цепь

После снятия цепи привода ГРМ нельзя проворачивать коленчатый вал, так как поршни могут повредить клапаны

Устанавливаем цепь привода газораспределительного механизма в обратном порядке, с учетом следующего:

— перед установкой датчика положения коленчатого вала нужно смазать уплотнительное кольцо моторным маслом;

— надеваем цепь на ведущую звездочку цепи привода ГРМ, совместив маркированное звено 2 (рисунок) с установочной меткой на коленчатом валу 1;

— надеваем цепь на звездочки распределительных валов, совместив промаркированные звенья с метками на звездочках;

— перед установкой гидронатяжителя цепи поднимаем храповик натяжителя 4 (рис), а затем до упора утапливаем плунжер 2 и зацепляем крюк 3 за штифт 1 таким образом, чтобы плунжер оказался в положении, показанном на рисунке

Устанавливаем новую прокладку и устанавливаем гидронатяжитель цепи

Прокручиваем коленчатый вал против часовой стрелки и отсоединяем штифт плунжера от крюка;

Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и проконтролируйте перемещение плунжера относительно корпуса гидронатяжителя цепи

— перед установкой масляного картера удаляем с привалочных поверхностей блока цилиндров и поддона остатки старого герметика

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. Если метки не совпадают, повторяем установку цепи.

Источник

Замена цепи ГРМ 2AZ-FE, Метги ГРМ, 2,4 литра Двигатель тойота

Снятие и установка цепи грм 2AZ-FE

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите правое переднее колесо.

3. Слейте моторное масло.

4. Снимите воздуховод №1 воздушного фильтра.

5. Снимите воздушный фильтр.

6. Снимите кронштейн воздушного фильтра.

7. Снимите стойку №2 правой опоры двигателя.

8. Снимите ремень привода навесных агрегатов.

9. Снимите генератор.

а) Отсоедините разъем,

в) Отверните 2 болта и снимите генератор.

10. Отсоедините расширительный бачок тормозной жидкости.

Примечание: не сливайте тормозную жидкость. Установите расширительный бачок прямо и накройте его тряпкой.

11. Отсоедините расширительный бачок рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления.

12. Снимите тягу опоры двигателя.

13. Снимите кронштейн центральной опоры двигателя.

14. Снимите кронштейн №2 правой опоры двигателя.

15. Снимите катушки зажигания.

16. Отсоедините шланг системы вентиляции.

17. Отсоедините шланг №2 системы вентиляции картера.

18. Снимите крышку головки блока цилиндров.

19. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

20. Снимите натяжитель цепи привода ГРМ.

Примечание: не вращайте коленчатый вал при снятом натяжителе.

21. Снимите кронштейн правой опоры двигателя.

а) Поддомкратьте масляный поддон двигателя, установив между ним и пятой домкрата деревянную проставку.

б) Ослабьте две гайки амортизатора передней опоры двигателя.

в) Отверните три гайки амортизатора правой опоры двигателя.

г) С помощью спецприспособления ослабьте болт (А).
Примечание: при подсоединенном

кронштейне правой опоры двигателя извлеките болт (А).

д) Отверните болты (В) и гайку, снимите кронштейн правой опоры двигателя.

е) Снимите амортизатор правой опоры двигателя.

ж) Отверните болт крепления крышки цепи привода ГРМ.

22. Временно закрепите амортизатор правой опоры двигателя.

23. Временно закрепите кронштейн правой опоры двигателя.

24. Отсоедините насос гидроусилителя рулевого управления.

25. Выверните болт и гайку, снимите натяжитель ремня привода навесных агрегатов.

26. Снимите шкив коленчатого вала,

а) С помощью спецприспособления зафиксируйте коленчатый вал и ослабьте болт.

б) С помощью съемника снимите шкив коленчатого вала.

Примечание: нанесите смазку на винт и в центр болта.

27. Снимите датчик положения коленчатого вала.

28. Отверните болты и гайки, с помощью лезвия срежьте герметик и снимите масляный поддон.

29. Снимите крышку цепи привода ГРМ.

30. Снимите ротор датчика положения коленчатого вала.

31. Снимите башмак натяжителя цепи.

32. Снимите успокоитель цепи.

33. Снимите цепь привода ГРМ.

34. Установите успокоитель цепи и затяните 2 болта.

Читайте также:  Zk81 на шину 5 мм

Момент затяжки. 9 Н-м

35. Установите цепь привода ГРМ.

а) Совместите звено цепи с цветной меткой (синей или оранжевой) с установочной меткой на звездочке коленчатого вала.

б) Совместите установочные метки на звездочках распределительных валов с цветными звеньями цепи (желтыми или золотистыми) и установите цепь привода ГРМ.

36. Установите башмак натяжителя цепи и заверните болт.

Момент затяжки. 19 Нм

37. Установите ротор датчика положения коленчатого вала меткой «F» вверх.

38. Установите крышку цепи привода ГРМ.

— Очистите и обезжирьте прилегающие поверхности.

— Установите крышку в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика.

— Болты должны быть затянуты в течение 15 минут после установки.

— Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.

а) Нанесите валик герметика диаметром 2 мм в места, показанные на рисунке.

б) Нанесите герметик в места, показанные на рисунке, и установите крышку цепи привода ГРМ.
Момент затяжки:

39. Установите масляный поддон. Нанесите валик герметика диаметром 4 мм в места, показанные на рисунке, и установите масляный поддон. Момент затяжки. 9 Н-м

— Установите крышку в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика.

— Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.

40. Снимите кронштейн правой опоры двигателя.

а) Положите деревянный брусок между пятой домкрата и масляным поддоном, поддомкратьте двигатель и снимите кронштейн правой опоры двигателя.

б) Заверните болт крышки цепи привода ГРМ.

Момент затяжки. 21 Н-м

41. Установите кронштейн правой опоры двигателя.

Заверните болт и гайку крепления кронштейна правой опоры двигателя. Момент затяжки:

— При установленном кронштейне правой опоры двигателя установите болт (А).

— С помощью спецприспособления затяните болт (А).

42. Затяните крепление кронштейна правой опоры двигателя.

Момент затяжки. 54 Н-м

43. Затяните крепление амортизатора передней опоры двигателя.

Момент затяжки. 52 Н-м

44. Установите датчик положения коленчатого вала.

Момент затяжки. 9 Н-м

45. Установите шкив коленчатого вала.

Затяните болт, зафиксировав шкив спецприспособлением от проворота. Момент затяжки. 170 Н-м

46. Установите натяжитель ремня привода генератора.

Момент затяжки. 59 Н-м

47. Установите насос гидроусилителя рулевого управления.

Момент затяжки. 43 Н м

48. Установите натяжитель цепи привода ГРМ.

49. Установите крышку головки блока цилиндров.

50. Установите катушки зажигания.

51. Установите кронштейн №2 правой
опоры двигателя.

Момент затяжки. 52 Н-м

52. Установите кронштейн центральной опоры двигателя.

Момент затяжки. 64 Н-м

53. Установите тягу опоры двигателя. Момент затяжки:

54. Установите генератор.

55. Установите ремень привода навесных агрегатов.

56. Установите стойку №2 правой опоры двигателя.

Момент затяжки. 64 Н м

57. Установите кронштейн воздушного фильтра.

58. Установите воздушный фильтр.

59. Установите воздуховод.

60. Установите правое колесо.

Момент затяжки. 103 Н-м

61. Залейте моторное масло.

62. Убедитесь в отсутствии утечек моторного масла.

1. Снимите цепь привода ГРМ

2. Снимите звездочку коленчатого вала.

3. Снимите цепь привода масляного насоса.

а) Поверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки, совместив отверстие на звездочке привода с пазом на корпусе насоса.

б) Вставьте пруток диаметром 4 мм в отверстие звездочки, зафиксировав ее, и отверните гайку крепления.

в) Отверните болт крепления, снимите натяжитель цепи привода масляного насоса с пружиной.

г) Снимите звездочку и цепь привода масляного насоса.

4. Установите цепь привода масляного насоса,

а) Установите коленчатый вал шпонкой влево.

б) Установите вал масляного насоса вырезом вверх.

в) Установите цепь на звездочки, совместив звенья с цветными метками и метки на звездочках.

г) Установите звездочки на валы.

д) Временно заверните гайку крепления.

е) Установите пружину и натяжитель цепи привода масляного насоса.

Момент затяжки. 12 Н-м

з) Вставьте пруток диаметром 4 мм в отверстие звездочки, зафиксировав ее, и заверните гайку крепления. Момент затяжки. 30 Н м

5. Установите успокоитель цепи привода ГРМ.

Источник

Замена цепи ГРМ Тойота Камри XV40

Toyota Camry V40 выпускалась с двигателями 2AZ- FE и 2GR-FE. Но независимо от типа двигателя в качестве привода ГРМ блока цилиндров установлена цепь. Согласно технического паспорта процедура по замене цепи ГРМ не предусмотрена. Однако в рамках выполнения очередного ТО проверка показала, что появилось критическое растяжение и требуется её поменять. Как происходит замена цепи ГРМ на двигателе 2AZ- FE автомобиля Камри V40 смотрите на фото.

Когда менять цепь ГРМ на Тойота Камри XV40

Производитель автомобиля Camry V40 предусматривает, что после пробега в 290000 км, возможно понадобиться менять цепь ГРМ в двигателе. Также о выработке моторесурса цепи и о скорой её замене, может сигнализировать такая «неприятность» как грохотание цепи при холодном запуске двигателя. Ремонт с помощью натяжителей и успокоителей даёт лишь временный эффект, поэтому менять цепь всё-таки придется. Но лишь при появлении симптомов большого растяжения.

Сколько стоит и какую цепь ставить

С завода на 2AZ- FE Тойоты Камри V40 ставится оригинальная цепь ГРМ компании Toyota.

При замене можно приобрести аналогичные цепи от других торговых марок, таких как:

Цена на данную продукцию будет варьироваться от 1100 до 1400 рублей. А вот цепь от фирмы Febi, код товара 100067 будет как понадежнее, так и подороже, стоимость 6500 рублей.

Кроме самой цепи для замены также будут нужны и другие детали газораспределительного механизма. В частности натяжитель, демпфер и успокоитель.

По оригиналам есть такие предложения:

Натяжителей цепи ГРМ от Toyota 135400H030 арт., цена 1500 рублей. Демпфер цепи ГРМ Тoyota, код товара 135610H030, стоит 3000 рублей. Успокоитель цепи ГРМ номер 135590H030, обойдётся в 2500 рублей.

Цены актуальны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Замена цепи ГРМ на Тойота Камри XV40 своими руками

Замена цепи представляет собой довольно сложный и поэтапный процесс.

Пошаговая инструкция по замене цепи ГРМ:

Приступайте к работе лишь в том случае, когда вы полностью уверены в своих силах. В противном случае обращайтесь за квалифицированной помощью на станцию техобслуживания или в сертифицированный автоцентр «Toyota».

Но если всё же вы решились на замену ремня своими руками, то для этого вам пригодится:

Производим замену цепи ГРМ на Тойота Камри XV40.

Источник

Замена цепи ГРМ 2AZ

Опции темы
Поиск по теме

Замена цепи ГРМ 2AZ

натяжитель какого ремня? привода генератора?

Какой пробег у машины?
Ремень навесного можно просто скинуть и завести авто, просто для того, чтобы послушать звук. Этим исключить помпу, ролик и все навесное.
Насколько я читал, вместе с цепью менять нужно звездочки.

Это логично, если цепь растянулась, то и звёздочки изношены.
А на муфте ВВТ-И звездочка отдельно меняется?

Читайте также:  Акпп sonata нет 3 передачи

+1. у меня ушел сразу

Пробег сейчас 105 000км. но звук был уже при 97 000 км, когда покупал. Ремень менял т.к. потрепаный был, а вот без него послушать не догадался. на СТО все делалось.

по цифрам: практически один- в один с моим ипсом. и тоже собирался менять привод ГРМ. после замены натяжителя ремня (и перехода на оригинальное масло 0w20) движок стал работать ощутимо тише

CanMan большое спасибо. А можно еще код натяжителя ремня. )

El Diesel а натяжитель в сборе менял? он там какой-то составной на картинках Еxista

А прокладки при замене цепи ГРМ какие-нибудь менять надо? Под клапанной крышкой или под крышкой ГРМ?

Прокладки и сальники, которые будут тронуты при разборке нужно менять обязательно, так написано в регламенте.
У меня пробег 155 тысяч, в цепь лезть не собираюсь и тебе не советую. Не ведись на развод СТО, нигде на форуме нет точной информации о том, сколько ходит цепь. Просто сам при пробеге 150 тысяч озадачился шумом при запуске, искал и не нашел ответа, кроме «цепь служит весь срок эксплуатации двигателя». С другой стороны, в мануале есть методика измерения растянутости цепи, страницу где то на форуме выкладывали. Там написано, что если не в допуске нужно менять цепь. Свой шум побор по случаю: после замены щеток стартера шум при заводке ушел.

Че т мне здравым смыслом кажецоо цепь на 100 тыс не меняецо:)

Цепь- это последнее дело, тебе же подсказали, для начала проверь натяжитель, что б не покупать его, сними ремень и запусти двигатель- уже понятнее станет. Только потом этот ремень не так легко будет одеть обратно. Есть в FAQ как его ставить- одевать. Я в дождь потратил 20-25 минут, когда менял

Источник

замена цепи 1AZ-FSE, двигатель тойота, метки ГРМ, 2.0

Цепь привода ГРМ 1AZ-FSE Снятие

1. Сбросьте остаточное давление топлива.

2. Слейте моторное масло.

3. Снимите правое переднее колесо.

4. Снимите нижний кожух №1 защиты двигателя.

5. Снимите нижний кожух №2 защиты двигателя.

6. Снимите уплотнение правого переднего подкрылка.

7. Снимите декоративную решетку крышки головки блока цилиндров.

8. Снимите демпфер пульсаций давления топлива.

9. Отсоедините топливную трубку.

10. Отсоедините топливную трубку №1.

12. Снимайте ремень привода навесных агрегатов.

13. Снимите генератор.

14. Снимите катушки зажигания.

15. Отсоедините шланг №2 системы вентиляции картера.

16. Снимите пневмоклапан.

17. Снимите крышку головки блока цилиндров.

18. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой «0» на крышке цепи привода ГРМ.

б) Убедитесь, что метки на звездочках совмещены с метками на крышках №1 и №2 подшипников распределительных валов.

Если метки не совмещены, проверните коленчатый вал на один оборот и вновь совместите метки.

19. Снимите расширительный бачок радиатора.

20. Снимите кронштейн №2 правой опоры двигателя.-

Установите деревянный брусок между пятой дом фата и двигателем.

21. Снимите амортизатор правой опоры двигателя.

а) Выверните болт и снимите хомут возвратной трубки.

б) Отверните три болта и снимите амортизатор правой опоры двигателя.

22. Отсоедините амортизатор передней опоры двигателя.

Выверните болт и снимите гайку, отсоедините амортизатор передней опоры от кронштейна передней опоры двигателя.

23. Снимите натяжитель ремня привода генератора.

Отверните болт и гайку, снимите натяжитель ремня привода генератора.

24. Отсоедините насос гидроусилителя рулевого управления.

Отсоедините насос гидроусилителя рулевого управления с подсоединенными шлангами и подвесьте его на веревке.

25. Снимите натяжитель цепи привода ГРМ, отвернув две гайки крепления. Примечание: не вращайте коленчатый вал при снятом натяжителе.

26. Снимите шкив коленчатого вала,

а) Выверните болт шкива при помощи спецприспособления.

6> Снимите шкив коленчатого вала с помощью съемника.

27. Снимите датчик положения коленчатого вала.

28. Снимите масляный поддон.

а) Выверните 12 болтов и две гайки крепления поддона.

б) Срежьте герметик с помощью спецприспособления.

29. Снимите крышку цепи привода ГРМ.

а) Выверните шпильку натяжителя ремня привода навесных агрегатов.

6> Отверните 14 болтов и две гайки,

в) При помощи отвертки отделите крышку от головки и блока цилиндров.

г) Снимите крышку цепи привода ГРМ.

30. Снимите ротор датчика положения коленчатого вала.

31. Снимите башмак натяжителя цепи привода ГРМ, отвернув болт крепления.

32. Снимите успокоитель цепи привода ГРМ, отвернув 2 болта крепления.

33. Снимите направляющую цепи, отвернув болт крепления

34. Снимите цепь привода ГРМ.

35. Снимите звездочку коленчатого вала.

36. Снимите звездочки распределительных валов.

а) Удерживая валы ключом, ослабьте болты крепления звездочек.

б) Отверните болт крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов.

в) Отверните болт крепления звездочки распределительного вала впускных клапанов.

г) Снимите звездочки распределительных валов.

37. Снимите цепь привода масляного насоса.

а) Проверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки и совместите отверстие вала масляного насоса с пазом насоса, как показано на рисунке.

б) Вставьте штифт диаметром 4 мм в отверстие вала, зафиксировав его, и отверните гайку.

в) Снимите натяжитель цепи привода масляного насоса с пружиной, отвернув болт крепления.

Проверка цепи привода ГРМ 1AZ-FSE и натяжителя

1. Проверьте цепь привода ГРМ и звездочки валов,

а) Штангенциркулем измерьте длину 15-ти звеньев цепи в натянутом состоянии.

Если длина участка цепи в 15 звеньев больше максимальной, замените цепь.

б) Оберните цепь вокруг звездочки.

в) Штангенциркулем измерьте диаметр звездочки по роликам, как показано на рисунке..
Минимальный диаметр звездочки:

распределительный вал. 97,3 мм

коленчатый вал. 51,6 мм

Если диаметр не соответствует указанному, замените звездочки с цепью.

2. Проверьте башмак натяжителя и успокоитель цепи привода ГРМ на износ.

Максимальный износ. 1 мм

3. Проверьте натяжитель цепи привода ГРМ.

а) Убедитесь, что плунжер свободно перемещается, когда храповик поднят.

б) Отпустите храповик и убедитесь, что плунжер заблокирован.

Примечание: существуют два метода (А» и «Б”) замены переднего сальника коленчатого вала.

А. При снятой крышке цепи привода ГРМ.

а) При помощи отвертки и молотка выбейте сальник.

б) Используя оправку, молотком запрессуйте новый сальник вровень с крышкой цепи привода ГРМ.

в) Нанесите консистентную смазку на кромку сальника. _

Б. При крышке цепи привода ГРМ, установленной на блок цилиндров:

а) Используя спецприспособление, извлеките сальник.

б) Оправкой и молотком запрессуйте новый сальник вровень с крышкой цепи привода ГРМ.

Примечание: не повредите коленчатый вал.

Установка цепи 1AZ-FSE

1. Установите цепь привода масляного насоса и звездочки,

Читайте также:  Выравнивание вмятин без покраски в смоленске

а) Установите коленчатый вал шпонкой влево, а вал масляного насоса скосом вверх, как показано на рисунке.

б) Установите цепь на звездочки, совместив звенья с цветными метками с метками на звездочках.

в) Установите звездочки на валы и временно затяните гайку крепления.

г) Установите натяжитель цепи привода масляного насоса, вставив пружину натяжителя в отверстие.

Момент затяжки. 12 Н м

д) Совместите отверстие вала масляного насоса с пазом насоса, как показано на рисунке.

е) Вставьте штифт диаметром 4 мм в отверстие вала, зафиксировав его, и заверните гайку.

Момент затяжки. 30 Н м

ж) Проверните коленчатый вал на 90° по часовой стрелке, сориентировав шпонку вала вертикально вверх.

2. Установите звездочки распределительных валов,

а) Расположите звездочку распределительного вала- выпускных клапанов меткой нарушу.

б) Совместите установочный штифт распределительного вала с пазом звездочки и установите звездочку.

в) Временно заверните болт крепления.

г) Удерживая вал ключом, затяните болт крепления.

Момент затяжки. 54 Н м

д) Установите звездочку WT (распределительного вала впускных клапанов).

— Удерживайте звездочку в таком положении, чтобы паз в ней находился немного левее установочного штифта распределительного вала (придзгляде со стороны вала).

— Установите звездочку на распределительный вал.

— Слегка нажмите на звездочку и поверните ее против часовой стрелки.

— Убедитесь, что нет видимого зазора между звездочкой и торцом распределительного вала.

Примечание: не вращайте звездочку по часовой стрелке.

— Удерживая вал ключом, затяните болт крепления.

Момент затяжки. 54 Н м

— Убедитесь, что привод WT перемещается по часовой стрелке и фиксируется стопорным штифтом в правильном положении.

е) Временно заверните болт крепления.

ж) Удерживая вал ключом, затяните болт крепления.

Момент затяжки. 54 Н м

з) Убедитесь, что привод WT перемещается по часовой стрелке и фиксируется стопорным штифтом в правильном положении.

3, Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ конца такта сжатия,

а) Поверните распределительные валы, совместив метки на звездочках с метками на крышках №1 и №2 подшипников
распределительных валов.

б) Поверните коленчатый вал, установив его шпонкой вверх.

4. Установите успокоитель цепи привода ГРМ.

Момент затяжки. 9 Н м

5. Установите звездочку коленчатого вала.

6. Установите цепь привода ГРМ.

а) Наденьте цепь на звездочку коленчатого вала, совместив звено с цветной меткой (синей или оранжевой) с меткой на звездочке.

б) Наденьте цепь привода ГРМ на звездочки распределительных валов, совместив звенья с цветными (желтыми) метками с метками на звездочках.

7. Установите направляющую цепи. Момент затяжки. 9 Н

8. Установите башмак натяжителя.

а) Установите башмак.

Момент затяжки. 19 Н м

б) Убедитесь, что башмак удерживается ограничителем на блоке цилиндров

9. Установите ротор датчика положения коленчатого вала меткой «F», как показано на рисунке.

10. Установите крышку цепи привода ГРМ.

а) Удалите старый герметик. Будьте осторожны, не повредите контактные поверхности крышки цепи привода ГРМ, насоса охлаждающей жидкости, головки блока цилиндров и блока цилиндров.

— Используя лезвие и скребок, удалите старый герметик с контактных поверхностей и из углублений под герметик.

— Тщательно очистите все компоненты перед установкой.

— Используя безосадочный растворитель, очистите поверхности перед нанесением герметика.

б) Нанесите герметик на крышку цепи привода ГРМ, как показано на рисунке (толщина слоя 3-4 мм).

— Не наносите избыточное количество герметика на контактные поверхности.

— Детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по использованию герметика. В противном случае герметик должен быть очищен и нанесен снова.

г) Установите крышку цепи привода ГРМ. Равномерно, за несколько проходов, заверните 14 болтов и 2 гайки.

Момент затяжки: болт «А» (длина 30 мм,

головка на 10 мм). 9 Н-м

болт «В» (длина 30 мм,

головка на 12 мм). 21 Н м

болт «С» (длина 40 мм,

головка на 14 мм). 43 Н-м

болт «D» (длина 65 мм,

головка на 14 мм). 43 Н м

г) Установите шпильку натяжителя ремня привода навесных агрегатов.

Момент затяжки. ‘. 9 Н м

11. Установите масляный поддон,

а) Нанесите герметик на масляный поддон.

б) Установите поддон и заверните 12 болтов и две гайки его крепления.

Момент затяжки. 9 Н м

12. Установите датчик положения коленчатого вала.

13. Установите шкив коленчатого вала.

а) Очистите шкив коленчатого вала.

б) Совместите шпонку со шпоночной канавкой шкива коленчатого вала и установите шкив.

в) При помощи спецприспособления затяните болт.

Момент затяжки. 170 Н м

14. Установите натяжитель цепи привода ГРМ.

а) Нажмите на храповик, полностью утопите плунжер натяжителя цепи и зацепите крюк за штифт.

б) Установите новую прокладку, как показано на рисунке.

в) Вставьте натяжитель в крышку цепи и заверните две гайки.

Момент затяжки. 9 Н м

15. Переведите натяжитель цепи привода ГРМ в рабочее состояние,

а) Поверните коленчатый вал против часовой стрелки и освободите штифт плунжера от крюка.

б) Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и убедитесь, что натяжитель цепи давит на башмак.

16. Установите насос гидроусилителя рулевого управления.

Момент затяжки. 50 Н-м

17. Установите натяжитель ремня привода навесных агрегатов и заверните болт с гайкой.

Примечание: при установке натяжителя поддомкратьте двигатель на необходимую высоту.

Момент затяжки. 60 Н-м

18. Установите амортизатор передней опоры двигателя.

Заверните болт и две гайки крепления амортизатора передней опоры двигателя.

Момент затяжки. 87 Н м

19. Установите амортизатор правой опоры двигателя.

а) Заверните три болта крепления амортизатора правой опоры двигателя.

Момент затяжки. 52 Н-м

б) Установите хомут возвратной трубки и заверните болт.

Момент затяжки. 8 Н-м

20. Установите кронштейн №2 правой опорыдвигателя.

Заверните два болта и две гайки крепления кронштейна №2 правой опоры двигателя.

21. Установите расширительный бачок радиатора.

Момент затяжки. 5 Н-м

22. Установите крышку головки блока цилиндров.

а) Удалите старый герметик.

б) Нанесите герметик в места, показанные на рисунке.

в) Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров. Если прокладка повреждена, замените ее на новую.

Примечание: детали должны быть собраны в течение времени указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть очищен и нанесен снова.

г) Установите крышку головки блока цилиндров. Равномерно, за несколько проходов, заверните 9 болтов и 2 гайки.

23. Установите пневмоклапан.

Момент затяжки. 7 Й-м

24. Установите катушки зажигания.

Момент затяжки. 9 Н м

25. Установите генератор.

26. Установите ремень привода навесных агрегатов (ремень привода генератора).

27. Установите ТНВД.

28. Установите топливную трубку №1.

29. Установите демпфер пульсаций давления топлива.

Источник

То, что вы хотели знать