2gr замена цепи грм мануал
В каждом цилиндре имеется 2 впускных и 2 выпускных клапана. Суммарная площадь сечения каналов увеличена.
В механизме клапанов Camry 3.5i используются роликовые коромысла привода клапанов с бескорпусными игольчатыми подшипниками. Благодаря такой конструкции уменьшается трение между кулачками и коромыслами, действующими на клапаны. Это позволяет уменьшить расход топлива.
Используются гидравлические компенсаторы, постоянно поддерживающие в приводе клапанов нулевые зазоры под действием давления масла и усилия пружины.
Мотор Toyota Camry 2GR-FE оснащен двумя цепями ГРМ. Привод впускных клапанов осуществляется от коленвала к распредвалу через первичную цепь привода ГРМ. Привод распредвалов выпускных клапанов осуществляется от распределительного вала впускных клапанов соответствующего ряда цилиндров через вторичную цепь.
Двигатель оснащается двойной электронной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i, которая управляет распределительными валами впускных и выпускных клапанов для обеспечения оптимальных фаз газораспределения, соответствующих условиям движения. Система улучшает топливную экономичность и мощностные характеристики двигателя и снижает содержание вредных веществ в отработавших газах.
Подробное описание системы Dual VVT-i см. на стр. EG-103.
Распредвалы Toyota Camry 2GR-FE
Распределительные валы изготовлены из легированного чугуна.
В распределительных валах впускных и выпускных клапанов имеется канал для подачи масла под давлением в электронную систему изменения фаз газораспределения VVT-i.
Для изменения фаз впускных и выпускных клапанов на передних концах распределительных валов впускных и выпускных клапанов установлены синхронизирующие муфты системы VVT-i.
В дополнение к роликовым коромыслам привода клапанов используются кулачки с измененным профилем. Благодаря такому решению увеличилась скорость подъема клапанов во время начала открытия и завершения закрытия, что увеличило мощность двигателя.
Цепной привод газораспределительного механизма и гидронатяжители
Первичная и вторичная цепи привода ГРМ Тойота Камри 2GR-FE это роликовые цепи с шагом 9,525 мм (0,375 дюйма).
Смазка цепи газораспределительного механизма осуществляется масляной форсункой.
Первичная цепь привода ГРМ оборудована натяжителем. Натяжители установлены также на
вторичных цепях левого и правого рядов цилиндров.
Постоянное усилие в натяжителях первичной и вторичной цепей создается пружиной и давлением
масла. Натяжители уменьшают шум, создаваемый цепями.
В натяжителе первичной цепи имеется храповик со стопором.
Крышка цепного привода ГРМ — единая деталь, в которую встроены элементы системы охлаждения
(водяная помпа и канал охлаждающей жидкости) и системы смазки (масляный насос и
масляный канал). Благодаря такой конструкции уменьшено количество деталей, что позволило уменьшить
массу двигателя.
Гидравлический компенсатор зазоров, выполняющий роль опоры роликового клапанного коромысла,
состоит из следующих основных деталей: плунжер, пружина плунжера, шариковый обратный клапан,
пружина шарика.
Усилие в гидравлическом компенсаторе зазоров создается давлением моторного масла, поступающего
из головки блока цилиндров, и встроенной пружиной. Под давлением масла и пружины
плунжер прижимает роликовое клапанное коромысло в кулачку, компенсируя, таким образом, зазор в
приводе, который возникает при открытии и закрытии клапана. В результате уменьшается шум при
работе двигателя, а детали механизма газораспределения меньше изнашиваются.
Источник