2х рядная цепь грм на уаз патриот

УАЗ Patriot Grosstractor › Бортжурнал › Замена цепи ГРМ УАЗ Патриот на двухрядную. Видеоинструкция

Всем зашедшим доброго времени суток!
Наконец руки добрались сделать обещанное видео про замену привода ГРМ. Каких-то пара дней монтажа на древнем ноутбуке и вот оно, с пылу с жару.

Напомню, что эта история началась два месяца назад с обрыва цепи. Предположительно, по вине вышедшего из строя китайского натяжителя с логотипом льва.

На замену я купил комплект Прогресса. Вот подробный обзор на него.

Замена достаточно трудоемка. При наличии подъемника, специализированного инструмента, съемника, пневмогайковертов и т.п. процесс занял 7 часов с перекурами и обедом. Это при том, что не снимали радиатор (места и так хватает), а также поддон — он оказался без прокладки, чисто на герметике.

Так как доступ к двигателю неудобный, без ямы все это крайне унылое занятие. Порадовал дальний болт кронштейна кондиционера, который упирается в опору двигателя. Поскольку желания отворачивать опору не было, распилили его болгаркой, тонкими плоскогубцами выкрутили обломок. Обратно ставить не стали, решив, что трех оставшихся вполне хватит. Кстати, на видео не видно, но крепеж далее закручивался на разъемный фиксатор резьбы. Заменили ролики, поставили бронзовые шайбы и полукольца от Родоса. Мастер правда сказал, что это все херня и развод на бабки, но выработка на пластиковых полукольцах, тем не менее, была значительная. Посмотрим, как поведет себя бронза.

Теперь про впечатления. Фазы установили 19 на выпускном, 20 на впускном. С первой заводки двигатель немного потроил, поиграл оборотами. Через 300 км стал работать тише и ровнее. Сейчас я проехал уже 2000 км — все стало как должно быть, разве что расход на холостых по БК составляет 2,1 л/час, что мне не нравится (было 1,6 л/час). Очередную замену масла планирую совместить с точной регулировкой фаз. Кто какие фазы посоветует?

Также иногда при заводке после долгой стоянки или при отрицательной температуре воздуха в двигателе слышны легкие постукивания, которые быстро проходят. Проявляется это не всегда. До обрыва ГРМ подобное уже было — тогда это оказался гидронатяжитель, только он стучал сильнее. Может ли новый гидронатяжитель вести себя подобным образом? Безусловно. Думаю заменить оба на Herzog от греха подальше. Или есть что-то лучше?
Заранее спасибо за ответы!

Читайте также:  Замена масла в акпп в ясенево

Надеюсь, данный материал окажется полезен тем, кто планирует замену данного узла. Может быть, кто-то, оценив объем работ, поедет на сервис.

Источник

УАЗ Patriot Black Dog › Бортжурнал › Замена цепи ГРМ на 2-рядную со звездами.

Итак, товарищи, свершилось! Высокомодная пластинчатая цепь ГРМ уступила место архаичному 2-рядному приводу от дедушки ЗМЗ 406. Я думаю собирался бы я еще долго, но помог случай. Точнее безвременно почивший ремень генератора.

Ну вы помните все эти мои истории с Ракетами и прочими натяжителями цепей. Только я вроде бы успокоился, как вдруг однажды утром из мотора я услышал такое (см. видео).

Поскольку последние месяца два из-за этой цепи я ездил как на иголках, в этот раз решил больше не испытывать судьбу, позвонил Саше (Никишурику) и сказал, что еду.

Причина странного звука нашлась быстро. Она на фото.

Вопрос лишь в том, как ремень генератора мог придти в такое состояние за 20 000 пробега. Поставили мне его официалы. Это был мой последний визит к ним еще перед Полной Чухломой.

Новый ремень у меня был. Поставили. И моторчик снова зашептал. Мастер прослушал его весь стетоскопом и сказал, что никаких посторонних звуков не наблюдается и по идее можно ехать дальше. Но лучше уже поменять. 52000 км пробега — для этого мотора уже красная зона риска. Я согласился. По мне машина, в надежности которой ты сомневаешься, вещь бесполезная. Ехать на дальняк на такой машине я бы не хотел. Следовательно надо делать. Чтобы уже потом не думать, а просто ехать.

Начали консилиум на тему что ставить. Александр (Никишурик) настаивал на комплекте ЗМЗ Профессиональная серия. 2-рядная цепь со звездами. На мои возражения, типа звезды это уже не модно, он с полной уверенностью заявил, что это надежно. Что моторы, показавшие пробеги по 300 т.км ходят именно с таким ГРМ. Ладно. Согласился. Оставил машину и уехал на работу.

Вечером не выдержал и после работы прикатил в сервис. Уж очень хотелось посмотреть, что же они вытащили из моего мотора и насколько оправдана была замена цепи, при том что внешних показаний к этой операции не было.

Эх, жаль не попросил ребят перед удалением старой цепи посмотреть фазы. Увы, теперь судить о состоянии цепи можно только по косвенным признаками. В частности потому, как машина пошла после ремонта. К тому же цепи начали пилить башмаки. А это уже совсем плохой признак. Впилились они не глубоко, миллиметра на 2-3, но я думаю, это плохой сигнал, говорящий об избыточном натяжении. В общем ходить этим цепям оставалось недолго. На мой взгляд, замена была полностью оправдана.

Читайте также:  Mitsubishi как часто менять масло в акпп

Фазы поставили заводские — 19/20. После замены машинка ожила. Ощущение такое же, как если на классике выставить зажигание по стробоскопу (если вы понимаете, о чем я :). Прыти чуть поубавилось, но машина стала гораздо менее чувствительна к нагрузкам. Ощутимо. Я так понимаю, что излишняя прыть и чувствительно к нагрузкам как раз была следствием вытянутости цепей: позднее открытие клапанов приводит к раннему зажиганию. Машина резвее реагирует на газ, но тут же скисает под мало-мальской нагрузкой. Теперь все ровно. Поведение машины изменилось в лучшую сторону. На свой 4 этаж парковки Уазя без проблем теперь залетает на второй передаче. Раньше такие упражнения ему были не под силу. В общем, я доволен. Единственное, что реально не нравится, это звук работы нового ГРМ. Если раньше мотор благородно рычал, теперь он издает какое-то шипение с бренчанием. А иногда звук похож на умирающий ролик ремня гены. Видимо так работают звезды. Теперь прислушиваюсь к проезжающим мимо Газелям, чтобы понять, нормально-правильный у моего мотора звук или нет. Посмотрим, должно немного прикататься-обтереться.

После замены залили новое масло. В этот раз в ход пошло Лукойл Люкс синтетика 5W40. Кстати, из 52000 км только 15000 машина прошла на Липком Моли. Остальное Лукойл. Под крышкой чистота без каких-либо нареканий.

Ну и, конечно же, про расход. Расход замерял по заправкам до отсечки. Кстати, на 32 колесах показания компа и чеков удивительным образом практически совпали (расхождение с бортовым компом не более 5 десятых литра).
Итак, расход после замены ГРМ на 2-рядную цепь со звездами:
Мгновенный расход на холостых — 1.3/1.4 литра/час.
Трасса — 11,2
Город — 15,9 При этом замеры в городе происходили просто в чудовищных пробках. В обычном режиме движения по городу расход по компу составляет 14.7, что вполне похоже на правду. В общем, расход меня вполне радует.

В общем, дорогие мои коллеги-патроводы, особенно начинающие, теперь я совершено уверен, замена цепи ГРМ должна производиться как можно раньше. Конечно не стоит лезть в идеально работающий мотор, но стучки вроде зависшых натяжителей и прочие сигналы надо воспринимать однозначно — пора!

Источник

УАЗ Patriot Grosstractor › Бортжурнал › Обзор ГРМ Прогресс ЗМЗ 406/409 с двухрядной цепью CZ, ролики INA

Как это выглядит вживую, видно из небольшого обзора.

Читайте также:  Где посмотреть год выпуска шины континенталь

Нужно сказать, что из всего набора однозначный лайк заслуживают только цепи. Видно, что качественное фабричное изделие.

Ну может еще башмаки.

Все остальное обработано достаточно отстойно. В комплектах ЗМЗ «Золотая серия» и иных шестерни гораздо аккуратнее. В комплектах бон трейд тоже, но они были только на роликах, а я хотел на башмаках.

Ржавые знаменитые разрезные звезды:

Их огромный плюс — очень удобно регулировать фазу. Не нужно сверлить звезду, если цепь растянулась и фазы ушли. Достаточно ослабить конусную посадку сердцевины, повернуть распредвал на требуемый угол и затянуть обратно. Как выставить фазы будет отдельное видео, поэтому подписывайтесь на блог и канал — так Вы увидите его первыми.

Гидронатяжители «Прогресс». Менять на механические не буду — считаю все это разводом. Плюс у VA есть видео, где прекрасно видно, что на механических натяжителях цепь моментально пропиливает башмаки.

Почему башмаки? На мой взгляд, такой набор надежнее и более предсказуемый, чем на роликовых натяжителях — в последнем случае появляются два подшипника сомнительного качества. По мне проще заглянуть в ГРМ через 80 тыс. км и посмотреть износ башмаков, чем ездить в ожидании, какой же из роликов заклинит первым.

Дополнительно заказал у широко известного в узких кругах Rodos-M металлические полукольца осевой фиксации распредвалов, коленвала, а также шайбу под звезду промвала. Однозначно это лучше, чем пластик, который идет в моторе с завода. Разве что дорого. Надеюсь, они будут работать, как заявляет автор — поставил и забыл. Или забил, не помню точно.

Чтобы два раза не вставать, буду менять ролики на INA, сальник колена и прокладку клапанной крышки (потеет маслом).
Вот так это выглядит в целом.

Кому нужно, артикульные номера деталей:
— термостойкий герметик (красный ABRO);
— передний сальник коленвала Elring 440.302;
— прокладка клапанной крышки Rosteco 40624-1007245-10 арт. 20348;
— уплотнение свечного колодца Rosteco 40624-1007248 арт. 20334;
— ролик обводной INA 531075910;
— ролик натяжной INA 531076010 (говорят, что он неправильный — узкий и больше диаметром. Правильный вот этот: 532047910);
— полукольца осевой фиксации распредвала (ЗМЗ 406/409);
— полукольца осевой фиксации коленвала;
— прокладка поддона ЗМЗ 406/409.

Забегая вперед скажу, что все это успешно внедрено и работает. Машина бегает лучше прежнего.
Ролик по замене ГРМ находится здесь: www.drive2.ru/l/488191135265587471/.

По традиции — подписывайтесь, ставьте лайки и репосты! Это сильно мотивирует вести интересный блог.

Источник

То, что вы хотели знать
Adblock
detector