2jz fse замена ремня грм

Замена ремня ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE Двигатель тойота 2.5, 3.0 литра, Метки ГРМ

Ремень навесного оборудования 1JZ-GE, 2JZ-GE

При нажатии на ремень с усилием 98 Н (10 кг) натяжитель должен переместиться вниз.

— Проверьте, что ремень не соскальзывает со шкива натяжителя.

— В случае необходимости замените натяжитель.

— Проверьте, что метка на натяжителе находится в зоне «А»

Если метка находится за пределами зоны «А», то замените ремень.

При установке нового ремня метка должна находиться в зоне «В».

Замена ремня ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE

1. Снимите крышки №3 и №2 ремня привода ГРМ.

а) Снимите крышку маслозаливной горловины.

б) Используя шестигранный ключ на 5 мм, отверните болты и снимите крышку №3 ремня привода ГРМ.

в) Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.

2. Отверните три’болта и снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.

3. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия,

а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой «О» на крышке №1 ремня привода ГРМ.
Примечание: поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.

б) Проверьте, чтобы установочные метки на зубчатых шкивах распределительных валов были совмещены с установочными метками крышек подшипников. Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°).

4. Снимите ремень привода ГРМ с зубчатых шкивов распределительных валов

а) Временно ослабьте два болта, отверните их и снимите натяжитель и пылезащитный чехол.

б) Снимите ремень привода ГРМ с зубчатых шкивов распределительных валов.

5. Используя спецприспособление, отверните болты крепления зубчатого шкива распределительного вала. Снимите оба зубчатых шкива.

6. Снимите корпус дроссельной заслонки с впускным патрубком

7. Снимите крышку №1 головки блока цилиндров.

а) Отверните два болта и отсоедините защиту проводки двигателя от крышки №2 головки блока цилиндров и впускного коллектора.

б) Отверните два болта и отсоедините высоковольтные провода вместе с зажимами от головки блока цилиндров.

в) Отверните 6 болтов, 2 гайки и снимите крышку головки блока цилиндров.

8. Снимите шкив коленчатого вала.

а) Удерживая шкив коленчатого вала спецприспособлением, ослабьте болт крепления шкива.

б) Снимите спецприспособление и болт крепления шкива.

в) Используя спецприспособление, снимите шкив.

9. Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ, отвернув пять болтов, и снимите две прокладки.

10. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

11. Снимите ремень привода ГРМ. Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ нарисуйте на нем стрелку в направлении вращения и нанесите метки на ремне привода ГРМ и зубчатом шкиве коленчатого вала

12. Используя шестигранный ключ на 10 мм, отверните болт-ось, снимите пластинчатую шайбу и натяжной ролик.

13. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала. Если шкив трудно снять вручную, используйте спецприспособление.

Установка ремня привода ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE

1. Установите зубчатый шкив коленчатого вала.

а) Совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве.

б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала направляющей ремня внутрь.

2. Установите натяжной ролик.

а) Нанесите клей-герметик на два-три витка болта-оси.

б) Установите пластинчатую шайбу и ролик на болт-ось и, используя шестигранный ключ на 10 мм, заверните болт-ось.

Момент затяжки. 34 Н м

в) Проверьте, что шкив вращается свободно, без заедания.

3. Временно установите ремень привода ГРМ

Примечание: двигатель должен быть холодным.

а) Поверните коленчатый вал за болт шкива и совместите установочные метки зубчатого шкива коленчатого вала и корпуса масляного насоса.

б) Удалите, если имеется, масло или воду с зубчатого шкива коленчатого вала и ролика и сохраняйте их поверхности чистыми.

в) Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив коленчатого вала и ролик.

при повторном использовании ремня привода ГРМ совместите метки, установленные при снятии, и установите ремень стрелкой, указывающей в направлении вращения коленчатого вала двигателя.

4. Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной наружу.

5. Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.

а) Установите две прокладки на крышку ремня привода ГРМ.

б) Установите крышку ремня привода ГРМ и затяните пять болтов.

6. Установите шкив коленчатого вала.

а) Совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве и установите шкив.

б) Используя спецприспособление, установите и затяните болт.

Момент затяжки. 324 Н м

7. Установите зубчатые шкивы распределительных валов.

а) Совместите установочные штифты распределительных валов с отверстиями под штифты, и установите зубчатые шкивы распределительных валов.

б) Затяните болты шкивов.

Момент затяжки. 80 Н м

8. Подсоедините трубку подвода масла №1.

а) Установите трубку подвода масла №1 с двумя новыми прокладками, затянув штуцерный болт.

Момент затяжки. 55 Н м

9. Установите крышку №1 головки блока цилиндров.

Читайте также:  Если сбиты метки грм приора

а) Установите крышку головки блока цилиндров, завернув болты и гайки.

Момент затяжки. 8,5 Н-м

б) Установите высоковольтные провода с зажимами, затянув два болта.

Момент затяжки. 8 Н м

в) Установите защиту проводки двигателя, затянув два болта.

10. Установите корпус дроссельной заслонки с впускным патрубком (см. раздел «Проверка и регулировка теплового зазора в приводе клапанов» главы «Двигатели 1JZ-GE, 2JZ-GE» на стр. 47).

11. Установите зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов.

12. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.

а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой «О» на крышке №1 ремня привода ГРМ.

поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.

б) Используя специнструмент, поверните распределительные валы и совместите отверстия зубчатых шкивов распределительных валов с установочными метками крышек подшипников.

13. Установите ремень привода ГРМ. Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ проверьте, что бы метки на ремнях привода ГРМ и крышке были совмещены.

а) Удалите, если имеется, масло или воду с зубчатых шкивов распределительных валов и сохраняйте их чистыми.

б) Установите ремень привода ГРМ, контролируя натяжение рабочей ветви между зубчатым шкивом коленчатого вала и зубчатым шкивом распределительного вала выпускных клапанов.
14. Установите натяжитель ремня привода ГРМ.

а) Используя пресс, медленно надавите на шток.

при отсутствии пресса можно использовать тиски. Давить нужно медленно, примерно в течение трех минут.

б) Совместите отверстия в корпусе и штоке натяжителя и вставьте пруток в отверстие для фиксации штока.

г) Установите пылезащитный чехол на натяжитель.

15. Установите натяжитель ремня привода ГРМ.

а) Временно установите натяжитель на два болта.

б) Поочередно затяните оба болта.

Момент затяжки. 26 Н м

в) Удалите пруток из натяжителя при помощи пассатиж.

16. Проверьте момент открытия и закрытия клапанов.

а) Поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ.

Примечание: поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.

б) Проверьте соответствие меток на всех шкивах, как показано на рисунке. Если метки не совпадают, снимите ремень и установите его заново.

17. Установите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов, затянув три болта.

Момент затяжки. 21 Н м

Примечание: будьте осторожны,

болты не должны заходить за внутреннюю поверхность крышки ремня привода ГРМ.

18. Установите крышки №2 и №3 ремня привода ГРМ.

а) Установите прокладку на крышку ремня привода ГРМ.

б) Используя шестигранный ключ на 5 мм, установите крышки ремня привода ГРМ, затянув болты.

Момент затяжки. 8 Н м

в) Установите крышку маслозаливной горловины.

Источник

Подробный отчет по замене ГРМ на MarkII tourerV ТТ (В FAQ-е)

Двигатель Системы: смазки, охлаждения, впрыска топлива и турбонаддува.

Всем привет, вот решил поделиться опытом по замене ГРМ на MarkII tourerV ТТ, тема много раз обсуждалась, но мне кажется не очень подробно. Я вот решил заснять весь процесс, так сказать чтоб вопросов не было.

Я вроде читал что некоторые меняют без снятия радиатора, но мне показалось это слишком геморным, времини на его снятия не много уходит, зато потом работать одно удовольствие, места полно, плюс можно радиатор почистить, у меня там грязи было много.
У меня не получилось снять шкив коленвала без сьемника, поэтому рекомендую его приобрести, с ним на снятие шкива уходит 2 минуты.

Еще рекомендую чтоб машина полностью остыла, тогда термостат закроется и охлаждающая жидкость сольётся только с радиатора.
Делал всё без ямы поддомкратив с одной стороны машину.

Итак приступим.
Подставляем канистру и ткручиваем пластиковый барашек справа внизу радиатора

Пасатижами снимаем зажимы и снимаем патрубок

Для удобства я снял аккумулятр и патрубок к впускному коллектору

Далее снимаем расширительный бачок, так он будет мешать отвести в сторону кожух с вентилятором, откручиваем два болта крепления бачка и попутно болт крепления кожуха вентилятора к радиатору

Лезем под низ и откручиваем третий болт крепления бачка и второй болт крепления кожуха

Снимаем бачек

Откручиваем оставшиеся 2 болта крепления кожуха к радиатору 1 снизу другой сверху

Отводим кожух в сторону, только осторожно чтоб не повредить соты радиатора, шланги очень короткие и не очень удобно это делать

Снимаем колодку с датчика и отсоединяем нижний патрубок

Снимаем два шланга масляного кулера, после их отсоединения чтоб масло из кулера не вылилось я засунул в шланги по болту, из самих трубок масло не бежит

Все радиатор почти готов к снятию, откручиваем сверху по краям два кронштейна крепления радиатора к кузову и снимаем его, следите чтоб не повретить соты

Переходим к откручиванью шкива коленвала, лезем под машину и видим на вот такую заглушку

снимаем ее и видим болт, если он не виден то надо чуть прокрутить двигатель за шкив

Надеваем на шляпку болта головку, по моему на 14 и оставляем ее, и идём откручивать шкив, без рывков чтоб головка не соскочила, а лучше если есть помошник чтоб он ее придерживал, она упрется в край окна и застопорит движку

Читайте также:  Акпп робот что это такое фото

Откручиваем шкив

Теперь снимаем ремень навесного агрегатов, надеваем на натяжной ролик головку с длинным воротком, давим вниз, ремень ослабляется и сдёргиваем его со шкива

Снимаем шкив с помощью съемника, для этого надо почти до конца выкрутить болт

Снимаем верхнюю крышку ремня, для этого откручиваем сверху два болта под шестигранник, и два болта с торца по бокам крышки

Отгибаем край и снимаем крышку

Прокрутите за шкив одного из распред валов до совмещения меток на шкивах и железной крышки

Далее открутив три болтя снимаем натяжной ролик навесного ремня

Снимаем шкив насоса на вентилятор, так как он будет мешать снять натяжитель ремня ГРМ

Откручиваем 5 болтов и снимаем нижнюю крышку зашиты ремня ГРМ

Снимаем направляющую ремня, только не забудте ее потом поставить

Откручиваем два болта крепления натяжителя, и откручиваем натяжной ролик ГРМ

Все ГРМ можно снимать, если вы хотите поменять сальники распредвалов, то откручиваем их, застопорить их можно надев головку на шляпку болта, а потом снимаем железную защиту, выковыриваем чем нибудь острым старые сальники и акуратно забиваем новые, смазав предварительно маслом.

Ставим новый натяжитель, потом натяжной ролик, не выдергивайте стопор натяжителя пока не наденете ремень ГРМ

Сборку проводим в обратной последовательности, после сборки проверяем метки.

Источник

Отчет по замене ремня ГРМ на 1JZ-FSE D-4 (фото)

Опции темы
Поиск по теме

Отчет по замене ремня ГРМ на 1JZ-FSE D-4 (фото)

И роликов: обводного и натяжного, и сальников: распред и коленвала. А за одно и чистка клапана на рециркуляции и впускного коллектора. И так глаза боятся, а руки делают. Снимаю крышку с мотора и сливаю антифриз с радиатора. Потом корпус воздушного фильтра с воздуховодом и водухозаборником, радиатор охлаждения отсоеденив патрубки. Люблю комфорт, когда ни чего не мешает, а то несколько раз наблюдал как меняли ГРМ на МАРКе на снимая радиатор. Кстати на 1JZ-FSE к радиатору подходят только патрубки с системы охлаждения, от автомата шлангов нет. Там другая система охлаждения коробки. Далее снял ремень обслуживания, путем имитации закручивания болка натяжного ролика, пружина сдавливается и ремень снимается. Ремень обслуживания на JZ-ах один, не забыв перед этим сорвать гайки крепления гидромуфты пропеллера. С надетым ремнем их срывать легче. Затем верхнюю часть кожуха ремня ГРМ и сам натяжитель ремня обслуживания. Вот тут уже интересней, надев головку с трещеткой на 22, на болт шкива коленвала, прокручиваю мотор до совпадения меток:1) шкив распредвала, круглая метка совпадает с зазубриной на голгвке двигателя. 2) ризка на шкиву коленвала совпадает с «О» на шкале на нижней части кожуха ремня ГРМ.

Миниатюры

Молодца, только где фото чистки клапана?

тоже через 4 000 предстоит Это дело. Пока думу думаю самому решиться или на СТО ехать.

И так далее. Сорвать болт крепления шкива коленвала с помощью стартера не получилось, пришлось лезть под а/м, открывать лючек автомата, клинить маховик и срывать в ручную (крепко сидел). Шкив снял съемником, легко пошел. Снял нижнюю часть кожуха ГРМ, перед этим открутив крепление насоса ГУР, так как мешало открутить один из болтов кожуха. Затем снял генератор, он мешает снять, а потом и поставить гидронатяжитель ремня ГРМ. Опять закручиваю болт шкива коленвала на место и проварачивая его выставляю ремень по другим меткам: 1) шкив распредвала теперь встает уже риской на зазубринку в головке, 2) шкив ремня ГРМ коленвала встает риской и шпонкой в верх на метку на лобовине. На эти метки в дальнейшем и буду выставлять ремень ГРМ. Но оставлять коленвал в этой метке со снятым ремнем ГРМ опасно, так как мне предстоит еще менять сальник распредвала, а для того что б с него открутить шкив, распредвал надо будет прокрутить, что б заклинить, для срыва болта держущего этот шкив. Если прокручивать с усилием распредвал в этом положении коленвала, то можно загнуть клапана. Поэтому я после снятия ремня прокрутил коленвал примерно на 10 градусов в сторону (любую). После этого прокрутив распредвал более чем на 360 градусов, прихожу к выводу, что клапана с поршнями не встретятся. Срываю болт крепления шкива распредвала, путем заклинивания шкива через одну из дырок, монтажкой, уперев ее в один из отливов головки. Снимаю шкивы ГРМ распредвала и коленвала, теперь можно менять сальники. Фото сальников прилагается.

Да совсем забыл, годы берут свое однако. Перед тем как снять ремень ГРМ, снял его гидронатяжитель, а затем натяжной и обводной ролики. Еще за долго до этого находясь во Владевостоке купил новый ремень ГРМ и обвобной ролик DRIVE JOY, натяжнова в наличие не было. Еще пробег на момент замены был 95790 км., а на момент покупки а/м 93579 км. А/М брал с аукциона. И так у меня не хватало натяжного ролика и на тот момент еще и сальников. Переодевшись поехал в магазин с образцом натяжного ролика. С сальниками без проблем они в наличии были по 350 и 500 рублей, а вот с роликом облом. Вариан был такой, не зря брал образец, начинаю подбирать аналогичные. С 2JZ-GE, первый который мне дали было больше отличий, а вот с 1JZ-GE сам ролик без станины один в один. Так как ролик к станине прикручивается болтом с гайкой, беру его и меняю. Тоест станина остается моя, а сам ролик новый с 1JZ-GE тойже фирмы DRIVE JOY. И так заменив сальники (не буду описывать как) и поставив на место ролики, начинаю готовить гидронатяжитель ГРМ к установке. При отсутствие тисов использую воротину гаражных ворот (уже не в первый раз для этой цели), благо косяк и воротина имеют металлический каркас. Постепенно, не торопясь, задавливаю шток в корпус, перед этим проверев соосность отверстий для стопора. При задавливании штока и совпадении отверстий вставляю стопор из стальной проволоки.

Миниатюры

Читайте также:  Датчик для акпп 01n g68

Александр доброго дня!
Подскажи, пожалуйста, сколько тебе по стоимости обощлсись 2 ролика, ремень? Что еще покупал? Т.к. тоже мастер менять будет, 2 ролика, все оригинал, ремень около 7 800 выходит, это нормально?

Ставлю на место шкивы ГРМ распредвала и коленвала, шкиф распредвала затягиваю предварительно немного намазов резьбу болта герметиком, возвращаю их по меткам и устанавливаю ремень ГРМ. Когда сделал натяжку ремня между шкивами, повернув их в разные стороны, со стороны обводного ролика показалось что ошибся на один зуб. Метки которые сопоставляем находятся на некотором удалении друг от друга, особенно распредвал, а растояния между зубьями на этом моторе маленькие, и при разных углах обзора кажутся по разному. Перекрестился, точно ошибся. Перекинул на один зуб на распредвале, посмотрел со всех сторон четко. Будте внимательней. Поставил гидронатяжитель и вытащил стопор. Провернул не сколько раз двигатель за коленвал, метки каждый раз сходились правильно. Дальше пока собирать не стал, решил заняться клапаном рециркуляции и впускным коллектором. Снял клапан, потом впускной коллектор, он состоит из трех частей. Если чесно, особо много грязи я не нашел, не в клапане, не в коллекторе. Налет на стенках такой жирной копоти не более 1-го мм. Чистил клапан с двух сторн, предварительно открутив от него электрическую часть. И третью часть коллектора, ту которая крепиться к головке двигателя и имеет заслонки. Входные отверстия коллектора в самой головке, чистить не стал, так как подумал, что весь этот гарбич который очищу, вытащить от туда не смогу. И как мне показалось не зря. Когда начил чистить понял, эта хрень может только мазать, вымазался весь. Такое чуство, что вся грязь не смылась, а отложилась на мне. Был такой грязный, что фотать уже не мог. Мыл: очиститель карбюратора (спрей-1 шт.), коктель из 2000-ки,5000-ки,7000-ки (все собрал что было, большое количество, ни чего не осталось) и две старые зубные щетки. При разборке главное все запомнить, а при сборке ни чего не забыть. Кстати при замене ремня ГРМ откручивал насос ГУР, пригодилось, не много отодвинул его, он мешает снимать коллектор. Еще с водительской стороны, с двигателя пришлось отсоеденить всю проводку и отодвинуть ее на другую сторону, чтб не мешала снять коллектор. Так же пришлось откручивать и отгибать трубки высокого давления от ТНВД. Снимал АКБ, вместе с полочкой. После разборки, чистки и сборки коллектора, собрал на место, все что было связанно с заменой ремня ГРМ, да резьбу болта шкива коленвала тоже помазал герметиком и затянул заклинив маховик через лючок АКПП. Буду рад, если эта информация кому то будет полезна. Удачи.

Источник

метки грм+муфта!

Двигатель Системы: смазки, охлаждения, впрыска топлива и турбонаддува.

Добавлено спустя 8 минут 47 секунд:
Попробую добавить еще одну фоту

Добавлено спустя 38 минут 8 секунд:

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
Я так, из праздного любопытства.

Безграмотный тюнинх намного хуже стока

пасиииииб, А то я всю бошку переламал думая как это))) БЛИн мог бы додуматься.

далее вопрос. Выставить его как можно, не снимая шкива. и не разбирая передок машины?

Достаточно будет выставлять его с выкрученой свечой 1 цилиндра в максиально высокую точку?

Безграмотный тюнинх намного хуже стока

Разбирать ничего не нужно, кроме свечки первого цилиндра. Хотя можно обойтись даже и без неё. Для этого совмещаешь метку на шкиве КВ с меткой «0» на задней крышке, при этом поршень №1 будет в ВМТ. Для проверки можешь вывернуть (можешь не выворачивать) свечу и трубочкой для коктейля в этом убедиться.
Метку «шлиц» на выпускном РВ совмещаешь с соответствующей меткой на задней крышке. Муфту VVTi вместе с распредом поворачиваешь по часовой стрелке до совмещения её шлица с ответной меткой на задней крышке. Всё.
P.S. При установке натяжителя ремня возможно смещение РВ, нужно обязательно проверять.

Добавлено спустя 9 минут 51 секунду:

Источник

То, что вы хотели знать
Adblock
detector