- 2JZ — легендарный двигатель Тойота
- Характеристики двигателя 2JZ
- Расход топлива
- Модификации мотора
- Технические особенности мотора 2JZ
- Обслуживание
- Недостатки и слабые места двигателя 2JZ
- Отзывы
- Тюнинг
- На какие автомобили устанавливался 2JZ
- Заключение
- Toyota Soarer Летающий турбо-лев. › Бортжурнал › Начало сборки гибридной АКПП А340е (2jz-gte vvti + 1jz-gte)
- Мотор Toyota 2JZ GE VVTI и non VVTI: подробная информация
- Характеристики двигателя 1JZ
- Расход топлива
- Модификации мотора
- На какие автомобили устанавливался 2JZ
- Технические особенности
- История возникновения
- Обслуживание двигателя 1JZ
- Недостатки и слабые места мотора 1JZ
- Описание
- Тюнинг
2JZ — легендарный двигатель Тойота
Дочерняя компания Тойоты Tahara Plant производила двигатель 2JZ на протяжении шестнадцати лет (1991—2007 г). Этот трёхлитровый шестицилиндровый рядник создавался для моделей с задним приводом, таких как Марк 2, Краун и Аристо. Позже ДВС модернизировали, оснастив изменяемыми фазами VVT-i и зажиганием DIS-3.
Характеристики двигателя 2JZ
Двигатель 2JZ обладает следующими техническими характеристиками:
Расход топлива
Рассмотрим, какое количество бензина потребляет мотор 2JZ на примере двух автомобилей одной модели, но разных поколений.
Lexus GS300 первого поколения с 4-ступенчатым автоматом и задним приводом расходует на 100 км пути:
Заднеприводный Lexus GS300 второго поколения с 2JZ и 5АКПП имеет расход топлива:
Модификации мотора
Toyota 2JZ выпускался в трёх вариациях.
Технические особенности мотора 2JZ
Трёхлитровый двигатель JZ разнится от появившегося ранее 2,5-литрового увеличенным ходом поршней, кроме этого на 14 мм подрос блок цилиндров. Больше явных отличий не было.
Над шестицилиндровым блоком расположена ГБЦ и 24 клапана. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, привод газораспределения ременный. Коллектор впуска 2JZ изменяемой геометрии.
Модернизировали в 1997 году. На впуске установили VVTi, а старое трамблёрное зажигание сменил DIS-3.
Обслуживание
Двигатель 2JZ завидно надёжен. Производитель заявляет ресурс в 300 тысяч пробега. Часто при должном уходе, аккуратной эксплуатации мотор выхаживает 500 тысяч километров до капитального ремонта.
Грамотное обслуживание и соблюдение сроков ТО 2JZ важны для любого двигателя. В данном случае перечень регламентных работ:
Недостатки и слабые места двигателя 2JZ
Глобальных проблем мотор 2JZ не доставляет. У возрастных ДВС встречается чрезмерный расход смазки. Причина масложора банальна – изношенные маслосъёмные колпачки или кольца.
Фазорегулятор VVTi − слабое место конструкции. Поэтому покупая автомобиль с мотором выпуска после 1997 года, следует внимательно проверить работоспособность этой системы. Срок её службы составляет чуть больше сотни тысяч километров.
Электронная начинка двигателя содержит кучу датчиков, которые время от времени отказываются работать и требуют замены.
Ещё из минусов 2JZ можно выделить небольшой срок службы помпы и натяжного ролика ремня ГРМ. ДВС склонен к заливанию свечей. Необходимо помнить про регулировку клапанов и следить, чтобы в систему зажигания не попадала вода.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 2JZ. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Тюнинг
Двигатель 2JZ обладает большим запасом прочности. При грамотном апгрейде с него снимают более 1000 лошадей. Хотя тюнинговать базовый 2 JZ-GE смысла нет, проще купить авто со спортивным GTE. Но ничто не мешает снять с него 450 сил. Сделать это можно так:
Конечно этот тюнинг не для экономных людей. Комплект обойдётся не дёшево, а после переделок сильно возрастёт расход топлива.
А вот твин-турбо 2JZ-GTE горячо любим тюнинговщиками. Вариантов повышения мощности тут несколько. Самый простой — повысить давление наддува. Не меняя турбины, можно добиться 1,2-1,3 бар. В этом случае модернизации подвергают элементы навесного оборудования. Делают так:
Этим способом можно поднять мощностной показатель до 400 л.с.
Чтобы добиться той же мощности в 400 лошадей, но при этом получить более ровный крутящий момент устанавливают турбо-кит:
Такими изменениями снимают с двигателя до 800 лошадей. Вам мало? Тогда меняйте поршни на кованые, шатуны на усиленные и дорабатывайте ГБЦ. Опять мало и хочется выжать из мотора больше 1000 сил? В этом случае меняйте степень сжатия, ставьте облегчённый маховик и переводите агрегат на бензин с более высоким октановым показателем.
На какие автомобили устанавливался 2JZ
Список автомобилей, под капотом которых работает мотор 2JZ, можно растянуть на несколько страниц. Вот не полный список моделей Тойота с этим агрегатом:
Также 2 джейзет устанавливали на Лексус моделей GS S140, IS XE10.
Кроме того некоторые умельцы запихивают его в машины других марок, например в Мерседес и даже в ГАЗ 24.
Заключение
Двигатель 2JZ имеет огромный запас прочности, поэтому его часто тюнингуют. Но следует помнить, что повышение мощности непосредственно сказывается на ресурсе и надёжности. Чтобы свести негативные последствия к минимуму, внимательно отнеситесь к выбору моторного масла. Применяйте только качественную синтетическую смазку.
Источник
Toyota Soarer Летающий турбо-лев. › Бортжурнал › Начало сборки гибридной АКПП А340е (2jz-gte vvti + 1jz-gte)
Давно хотел собрать именно гибридную версию коробки, да и люди часто спрашивают, что неплохо было бы коробку к 2jz-gte в штатное место к маркообразным.
Но всё как-то руки не доходили, да и другие еще висели, а тут как раз под это дело поступил заказ, и собственно говоря начал делать такую же коробку передач, которую я себе собирал на тойоту Soarer в 2014 году.
Сама она базируется на основе внутренностей от Toyota Aristo jzs 161/ toyota supra jza 80 2jz-gte vvt-i (JDN) и выполненна будет в формфакторе коробок от девяностых, сотых кузовов — то есть с длинным, шлицевым хвостовиком.
Вообщем-то существует такая потребность в подобных АКПП среди тех, кто делает свап 2j-gte в 90-е 100-й кузова, со всей инфраструктурой в том числе оригинальным блоком управления двигателя.
В обычном случае при свапе, если устанавливать аутентичную коробку, которая шла с завода в аристы, то она по своим геометрическим размерам немножко отличается и как следствие — использовать оригинальный карданный вал от 100-го 90-го иарка или другой машины уже не получится.
Связано это с тем, что фронтальная часть коробки передач и гидротрансформатор немного отличаются в большую сторону и Front Housing или в просторечии — колокол имеет аббревиатура «J3»
А хвостовикv или как он называется Rear housing сделан под соединение трипоида через эластичную муфту.
И в таком случае потребуется уже переделывать варить/ паять/ сверлить сам карданный вал.
Конечно, если сделать это качественно, с соблюдением всех нормативов, то ничего критического быть не должно. Но я честно говоря не сторонник использования колхоза на пустом месте, а тем боле в тех случаях, когда можно обойтись и без него, и есть возможность комбинированием собрать все на заводских элементах. Особенно в случае свапа в саму же тойоту. Другой вопрос — когда другая машина, марка И так далее. Там уже никак не соберешь, поскольку в какой-нибудь «газель» ни 340-я, ни jz никогда не ставились с завода.
В случае же использование гибридный модели можно полностью использовать все заводские, аутентичные элементы и запчасти от тойоты, не прибегая ни к каким дополнительным ненужным манипуляциям.
То есть коробка передач полностью Bolt-on встаёт в родное место при использовании двигателя 2jz-gte и становится возможно использование оригинального карданного вала от этого же кузова.
Иными словами, для того, чтобы вставить 2jz-gte vvt-i, например, в 100-й кузов, потребуется установить двигатель, гибридный автоматическую коробку и оригинальный карданный вал от 100-го toyota chaser, например.
И всё можно заводить и ездить — никаких ненужных манипуляции с карданом вделать не придётся.
Я на свой Soarer собирал именно такую модификацию, Так как хотел использовать только оригинальные заводские элементы, связанные с подвижными механизмами. И не очень хотелось резать пилить карданный вал и что-то там придумывать. Поэтому я тогда и решил собрать гибридную версию. Я даже заморочился настолько, что изготовил ещё специальная 12 лучевую шестерню для заднего индуктивного датчика, чтобы ничего не внедрять дополнительного из электроных адаптеров-корректоров. Никаких других корректоров для спидометра
Конечно уже может быть меры уже излишние и слишком трудоемкие, но тогда мне хотелось сделать прям практически, чтобы без всякого вмешательства.
Например, в случае с 100-м кузовом, где информация скорости берётся от системы трэкшн-контроля и блоков АБС, то датчика скорости для спидометра в хвосте просто нет. Там этого и вовсе не потребуется.
То есть эта коробка встанет просто БОЛТ-ОН, без всяких переделок и каких-либо ещё манипуляций.)
В качестве плюсов такой конфигурации
это простота инсталляции — что называется вытащил из коробки прикрутил и поехал.
В качестве относительного минуса — это гидротрансформатор придётся использовать от первого 1jz-gte VVT-i.
В этом случае Будет небольшая потеря крутящего момента с самого низа, но с другой страны в силу более лёгкого гидротрансформатора двигатель будет раскручиваться даже быстрей, то есть с точки зрения динамичного разгона — это даже лучше.
Кстати, зачастую многие владельцы арист часто жалуется что трансформатор от 2jz-gte очень тяжелый и что они хотели бы его заменить на более лёгкие, например, от 1jz-gte.
А в данной конфигурации все уже присутствует.
В Сущности что из себя представляет гибридная модификация коробки передач.
Это все пакеты сцеплений и Тормозов с таким же количеством дисков как и в коробке от двигателя 2jz-gte гидроклапанныйи блок управления от тойота аристо, производительный масляный насос — такой же ка на 2jz-gte/2jz-ge vvti с одним исключением — входной вал будет короткий под гидротрансформатор один Джей, но на передаточных числах это никак не отразится.
И еще один неболшой нюанс.
В 2jz-gte, как и во многих коробках от 3uz и подобных v8 двигателях.
Немного отличается фронтальный планетарный редуктор. Он чуть больше и количество сателииных шестерен там 5, против 4 в остальных.
По идее это должно как-то сказаться на прочности и выносливости этих узлов и что планетарка с 5 шестернями будет более прочная. Но как показывает практика — и 4-х шестереночной планетаркой ничего не происходит даже на очень больших мощностях. Скорее сгорают диски, проворачивает one-way clutch, чем что-то случается с зубьями. Хотя они тоже оногда страдают, но как правило это происходит, если на них что-то попадает и они это перемалывают.
Все же остальные элементы — идентичны: overdrive и rear planetary.
Справедливости ради нужно отметить что у самой тойоты есть в принципе практически такая же коробка передач. Но совсем.
Это модификация с TOYOTA CROWN ATHLETE V с точно таким же гидро блоком с таким же формфактором с таким же маслины насосам и практически всем тем же самым самым.
Единственным, но немаловажное исключение — в пакетах тормозов и сцеплений дисков было меньше, и соответствовало оно количеству для двигателя 1jz-gte VVT-i к коему она и комплектовалась.
При установке полным комплектом с двигателем и оригинальным блоком, управление будет осуществлять штатный блок двигателя.
В случае же инсталляции либо на другую платформу, либо вообще в другой автомобиль, потребуется в том числе и нештатный блок управления автоматом такой какой, например, делает fatrbt
Конкретно эта версия, которую собираю будет базироваться как уже принято на дисках американской фирмы RAYBESTOS STAGE-1 и средними настройками гидро блока.
Как написал выше: средняя часть «железная» будет от тойота аристо, гидроблок от тойота, под гидротрансформатор 1jz-gte, хвостовик от 1jz-gte, поддон глубокий от тойота аристо и Формфактор полностью подходящий в сотые/девяностые кузова.
Где-то через пару дней уже начнётся непосредственное сборка сама автоматической трансмиссии сегодня была процедура полной очистки от всего и доведение так сказать ну да практического близко.
Источник
Мотор Toyota 2JZ GE VVTI и non VVTI: подробная информация
Конструкция газораспределительного механизма выполнена по системе DOHC. Два распределительных вала и 4 клапана на каждый цилиндр, являются образующими элементами данной системы. Также в 1997 году моторные установки начали оснащать системой, под названием VVT-i.
Характеристики двигателя 1JZ
Первая турбоверсия 1JZ — двигатель 1JZ-GTE
Главные качества двигателя 1JZ — надежность, ресурс, потенциал для тюнинга. Поэтому он заслужил доверие и любовь автолюбителей.
при ответственной эксплуатации ресурс работы двигателя 1JZ составит примерно 400 тыс. км
Расход топлива
Двигатель показывает приемлемый расход топлива, учитывая его мощность. В городе требуется 15 литров на 100 км, по трассе расход снижается до 9-10 литров на сотню, а в смешанном цикле показатели расхода будут 12,5 литров.
Модификации мотора
Двигатель выпускался в трех версиях, имеющих свои особенности.
Мотор 1JZ-GE
Двигатель 1JZ-FSE D4 на Toyota Mark II 110
Двигатель 1JZ-GTE
На какие автомобили устанавливался 2JZ
Список автомобилей, под капотом которых работает мотор 2JZ, можно растянуть на несколько страниц. Вот не полный список моделей Тойота с этим агрегатом:
Aristo S140; Crown Majesta S140; Chaser X90; Crown S130. (слева направо)
Mark II X90; Origin G17; Supra A80; Progres G10. (слева направо)
Также 2 джейзет устанавливали на Лексус моделей GS S140, IS XE10.
Lexus GS S140 и Lexus IS XE10
Кроме того некоторые умельцы запихивают его в машины других марок, например в Мерседес и даже в ГАЗ 24.
Технические особенности
Ремень ГРМ двигателя 1JZ-GE (ссылка на источник изображения)
Двигатель до сих пор считается одним из наиболее удачных и имеющих большой потенциал для тюнинга моторов. Обладает рядным расположением цилиндров чугунного блока, а ремень ГРМ 1JZ в случае обрыва не гнет клапана, что является преимуществом, также продлевает срок службы. С 1996 года вместо трамблера система зажигания стала оснащаться катушками.
История возникновения
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Автомобильные моторы серии JZ появилась в начале 90-х годов, когда японские конструкторы решили произвести ряд усовершенствований, в результате чего появилась трамблерная система зажигания, распределенный впрыск топлива, а также 6 цилиндров с продольным расположением. Одним из главных достижений, которых удалось достичь стало повышенная мощность двигателя в 200 л.с., при том, что объем двигателя составил 2492 см2 (2,5 л).
Обслуживание двигателя 1JZ
Мотор обладает не только впечатляющими динамическими показателями, но и превосходными характеристиками ресурса: капитальный ремонт требуется не раньше 400 тыс. км. Все работы проводятся в соответствии с регламентом и рекомендациями производителя.
Рекомендуется использовать оригинальное масло Тойота SAE 5w-30 или 5w-40
Антифриз Toyota Super Long Life. Уже разведённый 5л, арт. 08889-80072
Недостатки и слабые места мотора 1JZ
Несмотря на то, что двигатель 1JZ известен среди надежностью и долговечностью, все же он имеет ряд минусов и слабых мест. Какие обычно возникают проблемы, и какие существуют способы их решения:
Клапан VVT-i двигателя 1JZ-GE
Кислородный датчик (лямбда-зонд) двигателя 1JZ-GE
Описание
Появлению силовой агрегат обязан автомобилю Toyota Supra, продажи стартовали в 1986 году прошлого века. Изначально транспортное средство укомплектовывалось силовым агрегатом с маркировкой 1jz. Позже, в 91 году, выпущено транспортное средство Тойота Aristo, на которое установили двигатель 2jz gte. Популярность агрегата достигнута благодаря заложенному ресурсу, изделие легко поддается доработке и улучшению. Это тот редкий случай, когда мощность мотора увеличивается в два раза.
Двигатель 2jz ge, это рядный, шести цилиндровый агрегат объёмом три литра. Материал исполнения блока цилиндров, чугун с установленной алюминиевой головкой. Идею платформы конструкторы позаимствовали у агрегатов Nissan, серии RB. Рядное исполнение балансирует мотор, поэтому раскручивать изделие можно без опасений за последствия.
Силовая установка за счет соотношения размеров хода поршня к сечению цилиндрической камеры получается «квадратной». Механизм, распределяющий газы оснащен распределительными валами в количестве двух штук и клапанами в количестве четырёх штук на камеру. Кроме того, моторы 2JZ серии, выпущенные после девяносто седьмого года, имеют устройство сдвига фаз (vvt-i), придуманного компанией. Благодаря принципу, удалось оптимизировать работу агрегата, улучшить эксплуатационные режимы, добавить мощи, уменьшить расход горючего.
Мотор легко выносит перегрузки, достигается это путём увеличенной жесткости блока. Коленчатый вал выполнен методом ковки, фиксация детали происходит семью подшипниками, что исключает влияние биения при увеличении оборотов. Агрегат не склонен к перегревам, поскольку днища поршней охлаждаются установленными разбрызгивателями. Эти конструктивные приёмы привели к тому, что машины с установленным на них двигателем 2jz при должном уходе проходили по 500000км.
Toyota Aristo 1991 года выпуска:
Важно! При заказе детали или механизма на агрегат, нужен номер установки. Заводская маркировка нанесена на остов мотора, информация расположена между гидравлическим усилителем руля и подушкой двигателя.
Тюнинг
Двигатель 1JZ имеет незаурядные показатели для тюнинга. Наиболее результативный способ улучшения в данном случае – это не механическая переделка или расточка блока, доработка валов, шатунов и цилиндров, а установка турбонаддува.
Тюнинг 1JZ-GE
Первый шаг – бутсап, несложный и эффективный способ добавить мотору сотню лошадей. Для этого удаляется катализатор, делается полный выхлоп без заужений, устанавливаются 3-дюймовые трубы. Далее штатный топливный насос меняется на «Walbro» 255 л/час, а забор воздуха переделывается на холодный, чтобы поднять давление на штатном ЭБУ до 0,9 бар. Затем штатный компьютер меняется на бустапный «Blitz», ставится бустконтроллер, перепускной клапан Blow-Off, а также интеркулер. Вкупе все эти процедуры увеличат мощность штатного мотора 1JZ на 100 л.с.
Топливный насос «Walbro» на 255 л/час
При необходимости повышения мощности до 500-600 лошадей потребуется заказать и поставить турбокит на базе «Garrett», поменять радиаторы на более эффективные, установить высокопроизводительный инжектор и армированные шланги для горючего, топливный насос «Walbro» уже на 400 л/час и 3,5-дюймовый выхлоп.
Топливный насос «Walbro» на 400 л/час
По такому же принципу апгрейда добиваются увеличения мощности до 1000 л.с., но доступен и интересен такой тюнинг далеко не всем.
Источник