2jz gte ремень грм на

Toyota Chaser TourerV 1JZ-GTE VVTi › Бортжурнал › ТО 150 000км, ГРМ, маслонасос 2JZ-GTE, помпа 2JZ-GTE, РТИ

Опишу c картинками, процесс замены ремня ГРМ + ролик + натяжитель, сальников РВ и переднего сальника КВ, помпы (целиком от 2JZ-GTE), маслонасоса от 2JZ-GTE, прокладок клапанных крышек.
Сразу предупреждаю, букв много…работы ЕЩЕ БОЛЬШЕ!

подготовка к разборке…необходимо надыбать поднос, кучу пачек от сигарет или просто коробочек, фломастер или ручку, (в коробочки складывать болтики которые откручиваешь с различных узлов, разбирать ОЧЕНЬ много, болтики ВСЕ разные! разборка-мойка-сборка займет как минимум ДВА дня, а за это время, забудешь что и откуда выкрутил, если НЕ подписывать! — по возможности, выкрученные болтики вкручивать назад ;)))) + сфотографировать ВСЕ как было ДО разборки 😉

БЕЗ нормального инструмента! ПОДЬЕМНИКА! даже не стоит начинать разбирать! открутить БОЛТ на шкиве КВ, без пневмоинструмента, крайне сложно, а снять его без съемника и вовсе не возможно! так-же открутить компрессор кондиционера, подушки ДВС и нижнюю балку(да, да, вы не ослышались! БАЛКУ СНИМАТЬ! мотор ВЫВЕЩИВАТЬ! без этого поддон не снять и маслонасос не заменить!) без карданчиков/удлинителей и тонких головок тоже крайне сложно, мотор очень плотно сидит и подходы, относительно не большие!

ПОНЕСЛАСЬ!
снимаем КЛЕММУ, плюсовую с аккумулятора, сливаем масло, сливаем ОЖ с блока и радиатора.
Откручиваем верхние крепления радиатора, снимаем верхний патрубок ОЖ, отстегиваем ДВА эл.вентилятора на разьемах(с права), косу от них в сторону, с лева 2х контактный разьем датчика!
берем БОЛЬШОЙ ключ! ДАВИМ ВНИЗ и в право на болт крепления ролика ремня навесных агрегатов, скидываем ремень, раскручиваем 4е болта на шкиве помпы, которые держат вискомуфту вентилятора, снимаем вентилятор.
Откручиваем декоративную крышку 2500 turbo VVT-i, снимаем верхнюю переднюю крышку ремня ГРМ. Болты клапанных крышек, снимаем хомуты с вентиляции картера, трубку подачи воздуха на клапан ХХ, снимаем сами крышки. Протираем, закрываем ЧИСТОЙ тряпкой, чтоб не садилась пыль!
Откручиваем верхние болты крепления компрессора кондиционера, верхнюю гайку генератора, выкручиваем шпильку, снимаем разьем косы с генератора, снимаем разьемы с датчиков Т.ОЖ которые на алюминиевом патрубке выше помпы, снимаем сам алюминиевый патрубок(два болта с мерзким подходом + снимаем аккуратно, чтоб не порвать резинки внутри!)
снимаем, трубки подачи ATF на радиатор, трубки заткнуть болтами, подходящего диаметра! нижний патрубок ОЖ, вынимаем, Аккуратно! радиатор с эл.вентиляторами и кожухом охлаждения

ПОДНИМАЕМ машину
Откручиваем защиту
Откручиваем хомуты на воздушных пайпах(от интеркуллера до правого лонжерона)
Нижнее крепление генератора, вынимаем генератор
Откручиваем патрубки от задней части помпы
Откручиваем нижние крепления компрессора кондиционера, отводим его слегка в сторону

ОПУСКАЕМ машину!
Выкручиваем болты нижней крышки ГРМ, шестигранником большим, раскручиваем ролик натяжителя ремня приводных агрегатов
Берем ПНЕВМО гайковерт, сексуально откручиваем болт шкива КВ, заливаем все ВД-40, через деревяшку обстукиваем сам шкив!
Берем в руки СЬЕМНИК! Если руки чешутся, хотят попробовать «поддеть» шкив ломиками/монтажками/монтировками! ДАТЬ БОЛЬНО ПО РУКАМ! И ехать покупать съемник типа «планка» с центральным болтом по середине и кучей маленьких по краям! Снятие шкива КВ монтажками/отвертками/ломами…даже если «раньше у вас все получалось и вы 100 раз так делали» в 90% случаев ведет либо к оторванному демпферу внутри! Либо к кривому/загнутому шкиву!
Шкив
во первых НЕ дешевый!
во вторых его тоже на разборке снимали монтажкой! и он кривой!
в третьих его еще и ждать!
в четвертых это не ТАЗ! Купите блин съемник за 400 рублей!

Дабы потом не искать метки и не ловить РВ относительно КВ…пока ремень ГРМ ОДЕТ, выставляем МЕТКИ ГРМ. Шпонка вверх! (там микро выемка и микро точка на ВМТ) Прорези на шкивах РВ строго вверх!)
Ослабляем крепление натяжителя ремня ГРМ, снимаем сам ремень, выкручиваем ролик ремня ГРМ, выкручиваем натяжитель из «тела» помпы, выкручиваем датчик ДПКВ 😉 (болтики крепления ДПКВ и натяжителя вкручивал в НОВЫЙ маслонасос)…и да, НЕ ПОТЕРЯЙТЕ шпонку КВ!
откручиваем шкивы РВ(распределительных валов) левый, как обычно, правый ВНИМАНИЕ, шестигранником! Маленькие болтики НЕ трогать! и шпонки РВ тоже 😉

ПОДНИМАЕМ машину!
берем СЬЕМНИК! Очень аккуратно снимаем звездочку с КВ, повторюсь, снятие его БЕЗ съемника 😉 прямой путь на разборку за этой самой звездочкой 😉 потому как зубья на нем под датчик ДПКВ вы отломаете 100%
откручиваем болты с помпы! Они РАЗНЫЕ, я делал так, откручивая болты вставлял их в НОВУЮ помпу! В таком порядке как выкручивал! Я менял ВСЮ помпу в СБОРЕ а не только переднюю часть, по этому я снимал генератор, так-как за ним еще много чего надо снять с задней части помпы!
откручиваем болты крепления маслонасоса, аналогично помпе, так-же внимательно к тому, что мешает снять…т.е., к компрессору кондея и к болтам которые сразу и не заметно 😉

Уххх…вроде все, итак! В руках у нас, КУЧА грязного хлама, который нужно помыть у меня ссалЬ передний сальник, поэтому ВСЕ в очень толстом слое ГРЯЗИ! ВСЕ МЫТЬ! Керхером 😉 с пеной на ближайшей мойке!
Помыть, клапанные крышки, оба поддона, крышки ремня ГРМ, до блеска почистить переднюю плоскость блока, куда устанавливаются помпа и маслонасос, в натяжителе ремня приводных агрегатов, проверить подшипник, скорее всего шумит 😉 выпресовать и подобрать на ТАЗорынке 😉 лучше искать KOYO, промыть радиатор, почистить соты(с керхера НЕ мыть! Загнете соты!) вобщем, к каждой детали отнестись как к любимой ;)))) и самой дорогой

Сборка 😉
Вставить маслонасос, предварительно налив в него масло(у меня 2JZ-GTE оригинал, все резиночки были в коробке), аккуратно попав на шлицы и чтоб он вплотную САМ сел на плоскость блока, прикрутить болты крепления маслонасоса, моментом по книжке 😉 одеть НОВЫЙ сальник КВ, легкими постукиваниями ЧЕРЕЗ ПРОСТАВКУ!
Прикрутить маслозаборник(внимание на резиночку)
Вычистить от остатков герметика канавки в поддоне, очень аккуратно 😉 и красиво, нанести герметик ( я использовал Яповский СЕРЫЙ), прикрутить основной поддон, нанести герметик на «жестянку» и прикрутить ее тоже. Внимательно осмотреть поддон/маслонасос, чтоб ВСЕ сидело на МЕСТЕ!
По тихой грусти 😉 и не без матерных слов, попасть рулевой рейкой в карданчик, поднимая балку 😉 так-же попасть в подушки 😉 вообщем старайтесь усерднее…
По книге затянуть балку, рулевой карданчик, все с низу покачать/пошевелитЬ, чтоб ВСЕ сидело на своих местах, подушки НЕ затягивать, пока не вытащите СТОЙКУ и мотор САМ не ляжет на балку!
Поставить на место помпу(помпа ЦЕЛИКОМ, т.е., передняя и задняя части, оригинал 2JZ-GTE все резиночки и прокладки в комплекте), затянуть болтами моментом по книге, очень внимательно, собрать все с зади, помпы, подачу на турбину и т.д.
Установить, генератор, датчик ДПКВ в маслонасос, натяжитель в помпу(чеку! НЕ вынимать!), ролик ГРМ на место.
собираем воздуховоды

Читайте также:  Замена ремня грм в бутово

ставим НОВЫЕ сальники РВ, одеваем шкивы РВ, особое внимание метке на шкиве на котором сидит муфта VVT-i, еще раз проверяем метки, правильность посадки, звезды КВ, шкивов РВ, помпы, маслонасоса! И одеваем НОВЫЙ ремень ГРМ…держа ключом на метках, вынимаем чеку из натяжителя! Оп! Ремень натянулся! Делаем несколько «контрольных» оборотов за КВ…смотрим на совпадение меток(совпадают каждый ВТОРОЙ оборот КВ)…для уверенности покрутите раза 4е ну или 6ть 😉 МЕТКИ должны совпасть пуля в пуля, как ДО замены! Отклонение на «зубик» = опять разборка и установка ЧЕТКО по МЕТКАМ!
Собираем пластиковый кожух ГРМ(смотрим чтоб сел плотно без щелей), прикручиваем ролик натяжителя навесных агрегатов(подшипник заменить не забыли?), прикручиваем 4е болта крепления компрессора кондиционера, еще раз пробегаемся по болтикам…проверяем генератор(затяжку и подключение к косе), устанавливаем шкив КВ, затягиваем моментом по КНИГЕ! Болт!(должен встать соосно остальным шкивам и при прокручивании не должен ходить «восьмеркой»)…для тех кто все-таки сдернул шкив монтировками/отвертками/молотком…ОБЯЗАТЕЛЬНО проверить осевое биение шкива после затяжки болта. расстроится, зажать свои руки-крюки в тески! Позвонить кентам на разборку ;), заказать ШКИВ! И клятвенно пообещать купить СЬЕМНИК!
Еще раз все проверить 😉 и нацепить ремень навесных агрегатов, лучше делать это в двоем(сложно, но можно сделать и одному) – если вы ставите РОДНУЮ помпу с 1JZ-GTE то у вас все без проблем…если вы так-же хромаете на голову как я 😉 и заказали помпу с 2JZ-GTE, то нужно искать ШКИВ! Помпы, так как на 1JZ-GTE вал помпы ТОНЬШЕ и отверстие в шкиве соответственно тоже, так-же, ДРУГАЯ разболтовка и РОДНОЙ карлсон с вискомуфтой от 1JZ-GTE уже НЕ ВСТАНУТ!(я заказал шкив помпы 500руб на разборке от 2JZ-GTE и перехожу на электровентиляторы! Для тех кому такой ГЕМОР никуда не тарахтел! СТАВИТЬ помпу от 1JZ-GTE!)
Теперь, время клапанных крышек, еще раз все протереть, уложить прокладки в крышки, чуть мазнуть герметиком на крайних постелях РВалов. Одеть крышки, затянуть моментом по книжке!
Снять катушки с проводами, проверить колпачки на пробой, провода на сопротивление по книжке, тщательно их вытереть! Убрать всю срань, между крышками и в свечных колодцах. Я обильно полил все карбклинером, и жахнул с керхера! Потом, все на сухо продул воздухом!
Собираем подачу на клапан ХХ, трубки вентиляции картерных газов и ставим верхнюю крышку ГРМ, после декоративную 2500turboVVT-I ;)))

вставляем на место радиатор(внимание на подушки в низу в телевизоре, чтоб были на месте!), собираем алюминиевый патрубок(с датчиками т.ОЖ) на помпу(очень аккуратно с резиновыми кольцами, я собрал нормально с ТРЕТЬЕГО раза!) подключаем косу на датчики Т.ОЖ, на пропеллеры радиатора(справа 2е фишки) на датчик (с лева разьем), с низу одеваем потрубок ОЖ и подачу – обратку ATF, прикручиваем «карлсона» с вискомуфтой.

с низу, я установил соленоид бустконтроллера(на правый лонжерон) и проставку под маслофильтр Greddy с датчиками т.масла и д.масла, заменил фильтр на БОЛЬШИЙ с мотора 1UZ-FE, проверил краники слива ОЖ с ДВС и радиатора, крепление всех хомутов и проводов…заливаем масло в ДВС, антифриз Toyota красный, в радиатор.
Одеваем плюсовую клемму, ВЫНИМАЕМ реле EFI с блока предохранителей под капотом, чтоб мотор НЕ завелся и маслаем стартером ДО ПОГАСАНИЯ ЛАМПЫ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА! На панели приборов!
маслать придется долго! Раз 5-10 по 10сек с перерывами по 15-20 сек! Не жалейте стартер 😉 пожалейте постели РВалов, Коленвал, ЦПГ, вкладыши и новый маслонасос!
после того, как лампа аварийного давления масла погасла…вставляем реле EFI на место!
снова ключ на старт…секунда и мотор должен завестись и РОВНО работать на прогревочных оборотах 1200-1400 в зависимости от температуры в боксе, лампа давления должна гаснуть еще ДО запуска ДВС т.е., в первую секунду вращения стартера! Никаких «троений» «подергиваний» или запуска ДВС с нажатой педалью газа или «в догонку», быть НЕ должно! Мотор должен СРАЗУ заработать как ДО замены ГРМ! Если его трясет, он не заводится или «троит» — вы не внимательны 😉 разбирайте и ВСЕ опять проверяйте! От меток ГРМ до подключения датчиков!
пока мотор работает на прогревочных, сажаем кого нибудь за руль, чтоб следил за давлением масла и температурой двигателя, поднимаем ЗАВЕДЕННУЮ машину и очень внимательно с лампочкой ходим с низу и осматриваем ВСЕ возможные места протечек жидкости, очень внимательно верхнюю часть помпы(я переделывал ТРИ раза), проставку маслофильтра, патрубки на радиатор! Машина пусть повисит на подъемнике, минут 10-15ть, до ПОЛНОГО прогрева и открытия термостата! Погазовать…до 5000-6000 и опять все проверить! Только после этого собрать защиту и опустить машину!

Не забываем масла влезет БОЛЬШЕ 5литров! У меня влезло 6ть! Так-как все слилось да и поддон весь пустой! Не забываем долить масло в АКПП, так как снимая патрубки на радиатор, все равно масло вылилось! Прогрев машину, аккуратно открыть крышку радиатора(АККУРАТНО!) и долить под пробку…проверить работу печки…чтоб аж горячим шпарило! Долить в расширительный бачек!

наслаждаться ;))) еще как минимум 70 000км! Беспроблемной эксплуатации 1JZ-GTE ;)))

Так же на этом ТО были заменены:
подмятый поддон АКПП + новый фильтр АКПП + масло
ремкомплект задних тормозных суппортов от Aristo V300
Полный ремкомплект ГТЦ
Полная замена и прокачка тормозной жидкости Castrol на спец.аппарате
жидкость ГУРа(проточно)
Антифриз оригинал Toyota с промывкой блока и радиатора
Эл.вентиляторы и кнопка их включения(колхозинГ)

Источник

Toyota Crown 2JZ › Бортжурнал › 2JZ-GE vvti, замена ГРМ и Сальников.

Всем привет!
В этой записи пойдет речь об самостоятельной замене ремня грм на двигателе 2jz-ge vvt-i.

Читайте также:  Замена ремня грм через сколько пробега

При покупке машины чаще всего первое что делается это обслуживание, а именно замена технических жидкостей и ремней.
Но я как сейчас моно говорить купил машину на «все бабки» за эту фразу наверное меня заругают в комментариях но речь пойдет не об этом вовсе. Через месяц после покупки загнали машину на станцию. где приговорили подвеску а вот по поводу ремня грм сказали что его недавно меняли но сальники не меняли и он весь промаслен, и сколько проходит не известно может 100км а может 100 000км.
Так как денег в кармане не шиша, я решил решать проблемы по мере их поступления и поступления финансов.
Подвеска была приведена в порядок а после того случая который описан в моей пред идущей записи ЖУЗЕТ заводится и глохнет вновь взглянув на ремень и убедившись что замена прокладок клапанных крышек не чего не решила и грм весь в масле было решено в кротчайшее время устранять этот косяк.

До конца не определившись где будет происходить замена на СТО или своими силами были заказаны запчасти:
-GMB GWT-95A Помпа 2650р- ЭТА ПОМПА НЕ ПОДХОДИТ НА 2JZ-GE VVT-i!
-Gates T215 Ремень ГРМ 1950р
-Gates 6PK1928 Ремень приводной 1050р
-Dayco APV2487 Натяжитель обводного ремня в сборе 3250р
-Koyo LAT1008B Ролик натяжителя ремня ГРМ 950р
-Toyota 9031146001 Сальник коленвала 700р
-Stone (Япония) JF-16310 Сальники распреда 2х150=300р
-GT369.46 SNR (Франция) натяжитель ремня грм 2500р

Очень скучная часть по примерному описанию как это все делается, жаль фото мало так как не до этого было что бы подробно снимать.

1)Для начала мы подняли машину и подложили под колеса — колеса =) что бы под нее можно было забраться =)
Далее мы полезли снимать защиту ДВС

2)После снятия защиты сверху сняли впуск там куда вставляется воздушный фильтр и воздухозаборник так удобнее производить работы по снятию радиатора.
3)Далее сливаем охлаждающую жидкость из радиатора путем открывания краника в нижней части, отсоединяем верхний и нижний патрубки радиатора, нижние трубки охлаждения АКПП которые так же подходят к радиатору и датчики температуры и эл.вентилятора.
В верху остаются 2 ушка которые держат сам радиатор их тоже откручиваем, так как радиатор начинает гулять можно открутить вискомуфту, сняв 4 гайки на 12 если не ошибаюсь и вытащить ее вместе с крыльчаткой.
Патом просто вынимаем радиатор вверх.

4) Снимаем обводной ремень путем воздействия на натяжной ролик трещеткой или другим любым инструментом что бы ослабить натяжение ремня и снять его.
5) Что бы не мучатся сразу откручиваем верхний болт крепления генератора и отводим его в сторону пока он не упрется в стабилизатор
6) Снимаем и отводим в сторону насос гидроусилителя, покрутив его шкив можно увидеть 2 болта они будут очень длинные их вынимаем и отводим гидроусилитель в сторону.
5) Снимаем верхнюю и переднюю крышки ГРМ.
6) Снимаем ролик натяжител, крепится 3мя болтами к ДВС.
7) Зафиксировав головкой на 22 и хорошим удлинителем болт коленвала срываем гайку выпускного распредвала.
8)Так же зафиксировав головкой на 22 и удлинителем срываем крышку муфты vvt-i шестигранником на 14. и внутри нас ждет еще один шестигранник который непосредственно держит муфту на валу его тоже откручиваем.

Такой съемник или самодельный облегчит вам этот труд и временные затраты.
11) Снимаем нижнюю пластиковую защиту
12) Снимаем Натяжитель ремня грм просо открутив 2 болтика на 10.
13)Снимаем ремень грм! УРА!

14) Снимаем ролик натяжителя ремня грм, он сидит на болтике под шестигранник.
15) Сняв со шпонки шкив Коленвала, Обязательно откручиваем маленький успокоитель ремня грм находится он если смотреть на шестерню с право стороны, маленькая планочка с болтиком на 10.
16) Откручиваем датчик коленвала!
17) Не выполнив 15 и 16 пункты при снятии произойдет обламывание зубцов для датчика коленвала после чего завести машину будет скорее всего не возможно. Снимаем шестерню коленвала, при правильной установке меток шпонка будет смотреть на отметку 0.
18)Снимаем металлическую защиту которая стоит под шестернями распредвалов для снятия сальников.
19) снимаем муфту VVT-i и шестерню выпуска
20)меняем сальники
21) снимаем помпу при необходимости
Сборка происходит в обратном порядке, с одним но точно не ясно но есть некое «взведение » муфты VVTi при обратной сборке почитав интернет поняли мы это примерно так:
-установили новый сальник
-надели муфту
-и когда распредвал стоит муфту рукой можно провернуть вперед по часовой стрелки в какой то момент она «упрется» при этом естественно метки убегут, далее возвращаем рукой муфту в исходное положение совмещая метки.

Ура Скучная часть завершена!

А теперь фотки с примечаниями =)
Мотор до чистки

-Помпа которая приехала не подошла по крепежу, каталожный номер есть выше в записи, пришлось ставить старую обратно!

-так же есть вопрос по оригинальности ремня, так как коробка похожа на настоящую но всех смутило то что прострочка вдоль ремня то видна то нет на фото отмечено но старый ремень подорвало и ставить назад было глупо

Источник

Замена ремня ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE Двигатель тойота 2.5, 3.0 литра, Метки ГРМ

Ремень навесного оборудования 1JZ-GE, 2JZ-GE

При нажатии на ремень с усилием 98 Н (10 кг) натяжитель должен переместиться вниз.

— Проверьте, что ремень не соскальзывает со шкива натяжителя.

— В случае необходимости замените натяжитель.

— Проверьте, что метка на натяжителе находится в зоне «А»

Если метка находится за пределами зоны «А», то замените ремень.

При установке нового ремня метка должна находиться в зоне «В».

Замена ремня ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE

1. Снимите крышки №3 и №2 ремня привода ГРМ.

а) Снимите крышку маслозаливной горловины.

б) Используя шестигранный ключ на 5 мм, отверните болты и снимите крышку №3 ремня привода ГРМ.

в) Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.

2. Отверните три’болта и снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.

3. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия,

а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой «О» на крышке №1 ремня привода ГРМ.
Примечание: поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.

Читайте также:  Замена масла в акпп в екатеринбурге на уралмаше

б) Проверьте, чтобы установочные метки на зубчатых шкивах распределительных валов были совмещены с установочными метками крышек подшипников. Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°).

4. Снимите ремень привода ГРМ с зубчатых шкивов распределительных валов

а) Временно ослабьте два болта, отверните их и снимите натяжитель и пылезащитный чехол.

б) Снимите ремень привода ГРМ с зубчатых шкивов распределительных валов.

5. Используя спецприспособление, отверните болты крепления зубчатого шкива распределительного вала. Снимите оба зубчатых шкива.

6. Снимите корпус дроссельной заслонки с впускным патрубком

7. Снимите крышку №1 головки блока цилиндров.

а) Отверните два болта и отсоедините защиту проводки двигателя от крышки №2 головки блока цилиндров и впускного коллектора.

б) Отверните два болта и отсоедините высоковольтные провода вместе с зажимами от головки блока цилиндров.

в) Отверните 6 болтов, 2 гайки и снимите крышку головки блока цилиндров.

8. Снимите шкив коленчатого вала.

а) Удерживая шкив коленчатого вала спецприспособлением, ослабьте болт крепления шкива.

б) Снимите спецприспособление и болт крепления шкива.

в) Используя спецприспособление, снимите шкив.

9. Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ, отвернув пять болтов, и снимите две прокладки.

10. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

11. Снимите ремень привода ГРМ. Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ нарисуйте на нем стрелку в направлении вращения и нанесите метки на ремне привода ГРМ и зубчатом шкиве коленчатого вала

12. Используя шестигранный ключ на 10 мм, отверните болт-ось, снимите пластинчатую шайбу и натяжной ролик.

13. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала. Если шкив трудно снять вручную, используйте спецприспособление.

Установка ремня привода ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE

1. Установите зубчатый шкив коленчатого вала.

а) Совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве.

б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала направляющей ремня внутрь.

2. Установите натяжной ролик.

а) Нанесите клей-герметик на два-три витка болта-оси.

б) Установите пластинчатую шайбу и ролик на болт-ось и, используя шестигранный ключ на 10 мм, заверните болт-ось.

Момент затяжки. 34 Н м

в) Проверьте, что шкив вращается свободно, без заедания.

3. Временно установите ремень привода ГРМ

Примечание: двигатель должен быть холодным.

а) Поверните коленчатый вал за болт шкива и совместите установочные метки зубчатого шкива коленчатого вала и корпуса масляного насоса.

б) Удалите, если имеется, масло или воду с зубчатого шкива коленчатого вала и ролика и сохраняйте их поверхности чистыми.

в) Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив коленчатого вала и ролик.

при повторном использовании ремня привода ГРМ совместите метки, установленные при снятии, и установите ремень стрелкой, указывающей в направлении вращения коленчатого вала двигателя.

4. Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной наружу.

5. Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.

а) Установите две прокладки на крышку ремня привода ГРМ.

б) Установите крышку ремня привода ГРМ и затяните пять болтов.

6. Установите шкив коленчатого вала.

а) Совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве и установите шкив.

б) Используя спецприспособление, установите и затяните болт.

Момент затяжки. 324 Н м

7. Установите зубчатые шкивы распределительных валов.

а) Совместите установочные штифты распределительных валов с отверстиями под штифты, и установите зубчатые шкивы распределительных валов.

б) Затяните болты шкивов.

Момент затяжки. 80 Н м

8. Подсоедините трубку подвода масла №1.

а) Установите трубку подвода масла №1 с двумя новыми прокладками, затянув штуцерный болт.

Момент затяжки. 55 Н м

9. Установите крышку №1 головки блока цилиндров.

а) Установите крышку головки блока цилиндров, завернув болты и гайки.

Момент затяжки. 8,5 Н-м

б) Установите высоковольтные провода с зажимами, затянув два болта.

Момент затяжки. 8 Н м

в) Установите защиту проводки двигателя, затянув два болта.

10. Установите корпус дроссельной заслонки с впускным патрубком (см. раздел «Проверка и регулировка теплового зазора в приводе клапанов» главы «Двигатели 1JZ-GE, 2JZ-GE» на стр. 47).

11. Установите зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов.

12. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.

а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой «О» на крышке №1 ремня привода ГРМ.

поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.

б) Используя специнструмент, поверните распределительные валы и совместите отверстия зубчатых шкивов распределительных валов с установочными метками крышек подшипников.

13. Установите ремень привода ГРМ. Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ проверьте, что бы метки на ремнях привода ГРМ и крышке были совмещены.

а) Удалите, если имеется, масло или воду с зубчатых шкивов распределительных валов и сохраняйте их чистыми.

б) Установите ремень привода ГРМ, контролируя натяжение рабочей ветви между зубчатым шкивом коленчатого вала и зубчатым шкивом распределительного вала выпускных клапанов.
14. Установите натяжитель ремня привода ГРМ.

а) Используя пресс, медленно надавите на шток.

при отсутствии пресса можно использовать тиски. Давить нужно медленно, примерно в течение трех минут.

б) Совместите отверстия в корпусе и штоке натяжителя и вставьте пруток в отверстие для фиксации штока.

г) Установите пылезащитный чехол на натяжитель.

15. Установите натяжитель ремня привода ГРМ.

а) Временно установите натяжитель на два болта.

б) Поочередно затяните оба болта.

Момент затяжки. 26 Н м

в) Удалите пруток из натяжителя при помощи пассатиж.

16. Проверьте момент открытия и закрытия клапанов.

а) Поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ.

Примечание: поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.

б) Проверьте соответствие меток на всех шкивах, как показано на рисунке. Если метки не совпадают, снимите ремень и установите его заново.

17. Установите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов, затянув три болта.

Момент затяжки. 21 Н м

Примечание: будьте осторожны,

болты не должны заходить за внутреннюю поверхность крышки ремня привода ГРМ.

18. Установите крышки №2 и №3 ремня привода ГРМ.

а) Установите прокладку на крышку ремня привода ГРМ.

б) Используя шестигранный ключ на 5 мм, установите крышки ремня привода ГРМ, затянув болты.

Момент затяжки. 8 Н м

в) Установите крышку маслозаливной горловины.

Источник

То, что вы хотели знать