- Комплект ГРМ для Лэнд Крузер 200 с двигателем 2UZFE
- Lexus IS JDM Streetfighter › Бортжурнал › №128 — ТО ГРМ ориджинал на 1UZ-FE vvt-i (начало)
- Настройки и текущее обслуживание автомобиля Тойота Ланд Крузер 100
- Технические особенности
- Характеристики двигателя Тойота 2UZ
- Обслуживание
- Опыт эксплуатации
- Недостатки и слабые места 2UZ
- Детальная информация
- Тюнинг
- Расход топлива Ленд Крузер 200
- На какие автомобили устанавливался 2УЗ-ФЕ
- Обзор неисправностей 2UZ-FE
- Как сократить расход?
- Описание двигателя
- 1UR-FE Бензиновый
Неизвестный репортер, не пожелавший назваться, отсканировал буклет на модель и разместил фотокадры со стоянки дилера. Рестайлинг коснулся.
5990 р.
Комплект ТО LC 150 Diesel 3,0
3650 р.
Комплект ТО Camry V50
Комплет ТО Corolla E150
3200 р.
Комплет ТО для любой Toyota
Комплект ГРМ для Лэнд Крузер 200 с двигателем 2UZFE
Мы часто собираем комплекты для замены ремня ГРМ на автомобилях Тойота. И очень много получаем вопросов «Что нужно покупать для полной замены ремня ГРМ для Land Cruiser 200?» и прочие. В результате, мы решили написать несколько статей с илюстрациями и пояснениями.
Итак, что нужно для замены ремня ГРМ на Land Cruiser 200 с двигателем 2UZFE?
1. Полный комплект необходимых запчастей выглядит так:
2. На картинке присутствуют:
2.1. При замене ремня ГРМ мы рекомендуем заменить и водяной насос (помпу). Именно поэтому мы и включили его в комплект. Так как сам водяной насос фирмы Тойота (оригинальный) на 15-25% дороже, чем любой аналог хорошего качества, мы советуем приобретать оригинальный насос. Стоит отметить, что в оригинальной помпе поставлется сразу и прокладка и крепления. (для информации: не во всех аналогах лежит прокладка, которую ЖЕЛАТЕЛЬНО заменить во избежание образования течи. Тем самым, сэкономив на оригинале, придется доплатить за прокладку). Приведем несколько фотографий для наглядности:
2.2. Ремень ГРМ Тойота 13568-59095. Всегда рекомендовали и рекомендуем по сей день выбирать оригинальный ремень ГРМ для Land Cruiser 200. (мы специально не будем обсуждать в данной статье аналоги). Ремень брендирован словом TOYOTA и соответствующим артикулом, поэтому тут перепутать невозможно.
2.3. Натяжной ролик Toyota для LC 200, арт. 13505-50030. Аналогичным образом мы убеждены, что все запчасти, связанные с заменой ремня ГРМ на Land Cruiser 200, нужно покупать только оригинальные.
2.4. Обводной ролик Toyota для LC 200, арт. 13503-50011. Рекомендуем оригинал.
2.5. Гидронатяжитель натяжного ролика Toyota для LC 200, арт. 13540-50030. Рекомендуем оригинал.
2.6. если посмотреть на схему ремня ГРМ для Лэнд Крузер 200, где озображен ремень, обводной ролик, натяжной ролик и гидронатяжитель, можно заметить, что обводной ролик (который справа) и натяжной ролик (слева) крепятся болтами к стенке двигателя. Мы не исключаем, что лучше подстраховаться и докупить необходимые болты крепления, так как они могут сломаться при замене, а найти аналогичные болты в кратчайшие сроки будет проблематично. Однако, за более чем 8 летний опыт работы сервиса мы ни разу не покупали данные болты для наших клиентов. Мастер аккуратно и уверенно выкручивал и закручивал снова одни и те же болты крепления.
И самый главный вопрос «Сколько все это стоит?». Ответа на него точного нет, так как цены всегда меняются из-за скачков валюты. Поэтому если Вы не знаете где купить комплект для замены ремня ГРМ для Land Cruiser 200, то Вы всегда можете купить этот комплект в нашем магазине:
Источник
Lexus IS JDM Streetfighter › Бортжурнал › №128 — ТО ГРМ ориджинал на 1UZ-FE vvt-i (начало)
Как я понимаю, то являюсь одним из не многих, кто на Узете после свапа накручивает относительно большие пробеги, используя авто в качестве повседневной рабочей лошадки.
Мой пробег уже ушел за 100.000 км после свапа, о чем я возможно напишу какую-нибудь сопливую ваниль.
А пока, вернувшись из длительной столичной командировки, первым делом отогнал машину на ТО ГРМ как обычно в наш клубный сервис.
Хотел уточнить, что из-за дефицита средств, данное ТО прошло далеко не в том объеме, в котором я планировал. Пришлось делать только самое необходимое на мой взгляд. При этом все, что я поменял, по фотокарточкам не поместится в одну заметку (из-за лимита сайта на 20 фото), из-за чего, чуть позже допишу об остальных моментах в «№129 — ТО ГРМ ориджинал (окончание, или ТО 100.000 км)». А сейчас только непосредственно о «ремнях и роликах — ГРМ и навесного оборудования».
На многих ресурсах все давно уже расписано, а также предложена масса вариантов, заменителей, аналогов и т.п.
Почему я покупал только оригинал, даже зная, что в упаковке будет лежать Koyo, Aisin, Mitsuboshi и т.д? Не знаю. Может просто предпочитаю не экономить на себе. Убеждать в обратном меня не надо — себе ставьте все что хотите. Я не говорю вам как делать, я лишь показываю, как сделал я сам себе. )
1. Ремень ГРМ «Toyota» 13568-59095 = 3400 рублей.
2. Натяжитель ремня ГРМ «Toyota» 13540-50030 = 2000 рублей.
3. Ролик натяжителя ГРМ «Toyota» 13505-50030 = 2050 рублей.
4. Ролик направляющий ГРМ «Toyota» 13503-50011 = 2000 рублей.
5. Сальник коленвала передний «Toyota» 90311-43006 = 400 рублей.
6. Сальники распредвалов «Toyota» = поменяны ранее.
7. Ремень приводной «Mitsuboshi» 6PK2260 = 875 рублей (этот от UCF21, уточняйте длину под свой конфиг; это единственная позиция, которую я не стал брать оригинал в упаковке «Toyota», т.к. при ампутации гидронасоса не знал необходимую фактически требуемую длину после замены).
8. Натяжитель ремня приводного «Toyota» 16620-0W101 = 2900 рублей (мой уже постоянно «хрюкал» на ХХ).
9. Ролик обводной ремня приводного «Toyota» 16604-50030 = 2200 рублей.
10. Ролик направляющий ремня приводного «Toyota» 16630-50011 = 1500 рублей (б/у, куплен заранее для ампутации гидронасоса, сам подшипник вала не менялся).
11. Насос ОЖ «Toyota» 16100-59275 = 5500 рублей (по факту куплен заранее по цене дешевле, чем сейчас стоит Aisin; прокладки и болты в комплекте).
Источник
Настройки и текущее обслуживание автомобиля Тойота Ланд Крузер 100
В 90-е годы двадцатого века в компании Toyota был накоплен уникальный опыт эксплуатации очень удачной модели двигателя 1UZ-FE на абсолютно разных по назначению и нагруженности автомобилях, в том числе и на спортивных болидах. Этот опыт позволил инженерам и конструкторам корпорации разработать и создать на платформе UZ самый большой по объему двигатель 4.7 л, предназначенный для оснащения топовых внедорожников Toyota и Lexus.
Этот агрегат получил обозначение 2UZ-FE. Автомобили, оснащенные мотором 2UZ, не раз становились победителями всевозможных рейтингов и соревнований в самой Японии и на внешних рынках. В немалой степени этому способствовали замечательные технические особенности нового силового агрегата: высокая производительность в сочетании с экономичностью, низкий уровень шумности и вибраций, легкий и компактный дизайн, хорошая ремонтопригодность и экологичность.
Двигатель 2UZ-FE выпускался в течение 11-ти лет и устанавливался на следующие модели больших пикапов и мощных внедорожников двух знаменитых брендов:
В отличии от моторов с индексами 1U и 3U, которые в конструктивном плане являются почти «близнецами», двигатель 2UZ имеет ряд существенных отличий: значительно увеличены диаметр цилиндра и ход поршня, крутящий момент достигает своего пика уже на средних оборотах, степень сжатия понижена до 9.6 единиц, а вместо легкого алюминия в качестве материала блока выступает высокопрочный чугун. Эти и некоторые другие изменения были внесены в конструкцию для достижения серьезных внедорожных качеств нового агрегата. Тем не менее, он обладает всеми основными признаками серии UZ. Это такая же классическая 32-клапанная V-образная восьмерка со стандартным ременным приводом на впускной распредвал, как и другие представители серии.
Supercharger
До 2005 года на конвейеры автопроизводителей поставлялись двигатели с обычным механизмом газораспределения, а в 2005 им на смену пришел более мощный образец V8, оснащенный знаменитой системой VVT-i. В 2010 году Toyota запустила в производство новую серию моторов для внедорожников UR, первый образец которой с индексом 1UR-FE постепенно вытеснил из-под капотов автомобилей силовой агрегат 2UZ-FE VVT-i.
Знаменитое тюнинговое подразделение Toyota Racing Development (TRD) устанавливает на двигатели 2UZ компрессоры турбонаддува, позволяющие на серийных автомобилях достигать впечатляющих показателей по мощности, изначально присущих только настоящим рейсинговым моделям.
Технические особенности
В 1998 году концерн Тойота представил новый двигатель из серии UZ.
Двигатель 2UZ-FE
ДВС с маркировкой 2UZ-FE в отличие от родственных моторов линейки получил внушительный объем в 4,7 л. Блок цилиндров из чугуна увеличил ресурс агрегата. Увеличился и диаметр цилиндров, впоследствии на автомобили с этим движком была добавлена система изменения фаз газораспределения VVT-I.
ГБЦ двигателя 2UZ-FE с распредвалами
Двигатель Тойота 2УЗ-ФЕ оснащен двумя распредвалами, на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Ремень ГРМ зубчатый, его приблизительный ресурс составляет 100 тысяч км. При достижении этой отметки нужно позаботиться о замене, чтобы не допустить обрыва и поддерживать ровную работу ДВС.
Рем. комплект ГРМ двигателя 2UZ-FE
Характеристики двигателя Тойота 2UZ
Производство | Toyota Motor Manufacturing Alabama |
Марка двигателя | 2UZ |
Годы выпуска | 1998-2011 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 84 |
Диаметр цилиндра, мм | 94 |
Степень сжатия | 9.6 |
Объем двигателя, куб.см | 4664 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 230/4800 232/4800 271/4800 (VVTi) 282/4800 (VVTi) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 410/3600 422/3600 427/3400 (VVTi) 440/3400 (VVTi) |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Sequoia) — город — трасса — смешан. | 16.510.0 12.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.2 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 1000+ — |
Двигатель устанавливался | Toyota 4Runner Toyota Land Cruiser Toyota Sequoia Toyota Tundra Lexus GX 470 Lexus LX 470 |
Обслуживание
Масляный фильтр
Двигатель Тойота 2UZ-FE, как и любой мотор, нуждается в своевременном техническом обслуживании. В соответствии с регламентом замену масла и масляного фильтра необходимо производить во время каждого ТО (т.е. не реже 10 тыс. км).
Свечи зажигания 8 шт. 2UZ-FE
Свечи зажигания меняются, когда автомобиль проходит отметку в 80 тысяч.
Ремень ГРМ
Ремень ГРМ 2UZ-FE требует обновления при 100 тыс. км, а антифриз в системе охлаждения нужно заменить, когда авто пройдет 150 тысяч км. Помпу лучше менять вместе с ремнем газораспределительного механизма, хотя по регламенту цифры аналогичны замене охлаждающей жидкости.
Антифриз Toyota Super Long Life. Концентрат 1л, артикул 08889-80140 (справа) или уже разведённый 5л, арт. 08889-80072 (слева).
В целом, рассматриваемый мотор надежный, но экономить на обслуживании – плохая идея.
У ДВС 2UZ-FE есть слабые места, о которых следует помнить, чтобы не пропустить момент замены исчерпавших ресурс деталей.
Опыт эксплуатации
Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 2UZ-FE
Недостатки и слабые места 2UZ
Гидронатяжитель ремня ГРМ двигателя 2UZ-FE
Силовая установка 2UZ-FE имеет слабые места. Речь идет гидронатяжителе, который может сломаться во время замены. Минусом оказывается и ограниченный ресурс привода ГРМ и помпы.
Привод ГРМ двигателя 2UZ-FE
Несмотря на указанные проблемы мотор 2UZ демонстрирует образцовую надежность при разумной эксплуатации. Двигатель требует периодической регулировки клапанов. Пожалуй, самым серьезным недостатком оказывается расход топлива, который внушителен. Но это объясняется превосходной отдачей и тяговитостью ДВС на низких оборотах.
Детальная информация
Несмотря на то, что 1 и 3 модели данной серии являются практически близнецами, 2-ая модель серии UZ существенно отличается. Основные отличия заключаются в том, что мотор имеет значительно больший диаметр и ход поршня. Полка пикового крутящего момента достигается значительно раньше и достигает максимальных значений уже со средних оборотов. Показатель компрессии был снижен и достигает всего лишь 9.6 бар. Также изменения коснулись и блока двигателя. Материалом для данной модели стал, куда более прочный, чугун. Хоть мотор и стал существенно тяжелее, но зато существенно увеличился мощностной потенциал. Данные изменения помогли достигнуть повышенной выносливости в внедорожных условиях. 2UZ-FE хоть и имеет очень большое количество конструктивных изменений, но все же обладает уже привычным характером для UZ. В остальном же это такой же большой V-образный мотор с 4-мя клапанами на цилиндр и уже привычным приводом ГРМ. Кстати привод осуществлен с помощью ремня, как и на других моделях серии UZ.
С 2005 года мотор выпускался с обновленной системой газораспределения. В более ранних годах мотор имеет обычную систему газораспределения. В результате модернизации в мотор была внедрена система VVT-I. После доработок мотор существенно прибавил в мощности и экономичности. В такой конфигурации мотор выпускался до 2010 года. После, тойота выпустила следующую серию своих V-образных моторов для джипов и внедорожников под названием UR. Как и в других сериях, первый из них получил индекс 1UR-FE. Со временем силовые агрегаты данной серии полностью вытеснили моторы 2UZ-FE VVT-I.
Тюнинг
Маркировка двигателя UZ говорит о том, что рассматриваемый двигатель Тойота подвергается тюнингу аналогичным всему семейству способом. Речь идет об установке турбины. Компрессор TRD (от официального подразделения концерна) может дать прирост до 350 лошадей.
Компрессор кит от TRD для мотора 2UZ
Еще один вариант — собрать конструкцию самостоятельно. Вместо компрессора пойдет в дело турбо кит от Garrett GT40, вестгейт, перепускной клапан, устройства для управления наддувом (т.н. бустконтроллер), маслослив и маслоподачу, комплект хомутов, патрубки и электронику. В итоге прирост отдачи может дойти до отметки в 450 л.с.
Турбо кит от Garrett GT40
Расход топлива Ленд Крузер 200
У транспортного средства есть несколько вариаций силового агрегата, чтобы любой клиент мог выбрать подходящий ему вариант. Всего пять моторов:
На каждый ДВС можно поставить как механическую коробку переключения передач, так и автоматическую. Помните, что механическая коробка позволит сэкономить до 15% топлива.
На какие автомобили устанавливался 2УЗ-ФЕ
Двигатель 2UZ-FE ставился на следующие автомобили:
Тундра XK50 (слева), Ленд Крузер 200 (середина), Фораннер N210 (справа)
Лексус: LX 470 J100 (слева) и GX 470 J120 (справа)
Обзор неисправностей 2UZ-FE
Крайне удачным называют выпущенную серию мастера и ремонтники. Моторы практически беспроблемны, не имеют особых конструктивных просчётов и минусов. Если нормально эксплуатировать двигатель, регулярно его обслуживать (по регламенту), заливать высококачественные масла и топливо, прослужит он не меньше 450 тыс. км.
С другой стороны, как и все остальные модели фирменных ДВС, 2UZ-FE очень чувствителен к качеству масла и свечей зажигания. И помимо этого, принято выделять следующие характерные неисправности:
Клапан VVTi по мере эксплуатации двигателя изнашивается. Мотор начинает всё хуже держать обороты, резко теряет мощность
Как сократить расход?
У внедорожников расход топлива довольно велик. Это отпугивает многих автолюбителей, которые хотят купить машину для бездорожья. Поэтому есть советы, которые помогут сократить расход и сберечь деньги и время:
Расход у Тойоты Ленд Крузер 200 соответствует ее званию «внедорожник». Тем лучше, что данные операции можно осуществить с минимальным набором навыков и средств. И не стоит забывать, что дизельный мотор потребляет меньше своего бензинового собрата. Поэтому для экономии имеет смысл перейти на него. В крайнем случае стоит рассмотреть возможность приобретения двигателя с механической коробкой переключения передач. Как писалось выше, такой мотор потребляет меньше топлива, чем его “коллега по цеху” на “автомате”. Водители прибегают и к установке газового оборудования, но подобная мера оправдана только для автолюбителей, планирующих частые долгие поездки.
Описание двигателя
Двигатель 1UZ FE ставился на лучшие автомобили концерна Тойота. 4-литровый агрегат называли одним из лидеров модельной линейки
Рассмотрим основные конструктивные отличия мотора 1UZ FE:
С 1997 года на 1UZ FE устанавливалась передовая на то время система VVTi. Соответственно, это повлекло за собой изменение впускных клапанов, увеличение их диаметров. На ГБЦ ставилась другая прокладка, применялся иной впускной коллектор — ACIS. Доработали также систему зажигания, поршни и установили новую дроссельную заслонку — электронную. После рестайлинга несколько увеличилась степень сжатия, улучшились возможности двигателя, но появился один существенный недостаток — при обрыве ремня ГРМ гнулись клапаны. На прежних версиях без VVTi такого не было.
Почему же этот двигатель так часто хвалят. Его начинка сплошь из прочных, универсальных материалов. Ходят они долго, что автоматически повышает ресурс мотора. Так, поршни 1UZ FE из сплава алюминия и кремния. Благодаря этому они устойчивы к высокой температуре. Это даёт возможность проектировать их с более жёсткими допусками — плотнее прилегают к цилиндрам. Такой же поршневой, к примеру, оснащают спортивные автомобили.
1UR-FE Бензиновый
Качественный и выносливый агрегат, который легко запускается в мороз и отлично работает в жару. Двигатель может проработать примерно 200-250 тыс. км. при должном уходе и регулярном обслуживании.
Справка! Слабое место у мотора — это помпа, в месте расположения которой порой возникает утечка жидкости для охлаждения. Если не починить такую неисправность, то может оборваться приводной ремень.
Расход у двигателя следующий:
Источник