- Натяжной ролик ГРМ – что это, зачем он нужен и когда его менять
- Что такое натяжной ролик ГРМ
- Основные виды, устройство и принцип действия
- Какой ролик ГРМ лучше
- Когда нужна замена ролика ГРМ
- Цена на ролики ГРМ
- Полезные рекомендации по выбору и замене
- Chery Tiggo 5 (T21) 2.0 AT Шоколадка › Бортжурнал › Новый усиленный натяжной ролик ГРМ для двигателей Chery (484F-1007060).
- MersoID › Блог › Внимание! Замена ремня и роликов ГРМ
- Toyota Hilux Surf ТРАКТОРОКдляПУТЕШЕСТВИЙ › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ, ролика и натяжителя на 1KZ
Натяжной ролик ГРМ – что это, зачем он нужен и когда его менять
Описание и свойства натяжного ролика ГРМ: что это, для чего он нужен, основные виды, когда его надо менять, цена. Видео про установку натяжного ролика ГРМ.
Для бесперебойной работы ремня ГРМ нужно поддерживать его нормальное натяжение. Это обеспечивается путем монтажа в ременном приводе специального механизма – натяжного ролика. В процессе эксплуатации деталь изнашивается и выходит из строя, поэтому автовладельцы вынуждены периодически менять ее.
Что такое натяжной ролик ГРМ
Натяжной ролик (ролик ГРМ, или натяжное устройство) – это специальный элемент ременного привода газораспределительного механизма, который обеспечивает подходящее для функционирования системы натяжение ремня. Кроме того, деталь может использоваться в качестве обводного ролика.
Работа ремня ГРМ напрямую зависит от интенсивности его натяжения. Если он затянут чрезмерно сильно, это провоцирует ускоренный износ деталей, включая:
Еще избыточное натяжение способствует быстрому вытягиванию детали и сокращению срока ее службы. При этом слабый натяг может привести к проскальзыванию ремня по зубьям шкивов, что вызывает серьезные сбои в фазах распределения газа и негативно сказывается на функциональности силовой установки.
Поэтому в ременном приводе устанавливается специальный роликовый компонент, сохраняющий оптимальное натяжение.
Основные виды, устройство и принцип действия
Конструкция натяжного механизма состоит из двух деталей:
Изделия эксцентрикового типа оснащаются втулкой со смещенной осью, которая находится внутри ролика. Во время вращения детали ролик меняет положение и сохраняет требуемый натяг.
В ползунковых моделях ролик вращается по ползунку в перпендикулярном направлении, сохраняя оптимальное натяжение. Для регулировки размещения используется винт. Однако из-за отсутствия компактности и надежности в сравнении с эксцентриковыми моделями такие натяжители устанавливаются достаточно редко.
Все ручные механизмы обладают несколькими недостатками:
Перечисленные проблемы устраняются путем установки автоматических натяжителей. Они оборудованы специальным элементом, обеспечивающим подтяжку ременного привода с последующей компенсацией натяга при износе детали, температурном перепаде, изменении нагрузок двигателя и прочих воздействиях. К тому же, автоматизированные изделия могут выполнять функции амортизаторов, подавляющих вибрации ремня, удары, толчки и другие механические колебания.
В продаже доступно 2 типа натяжителей:
К первым относятся модели с пружинами сжатия и кручения. В двух вариантах интенсивность натяжения пружины определяют еще на заводе, поэтому ее не нужно регулировать при установке на автомобиль.
Масляные механизмы обладают сложной конструкцией и дороговизной, но это оправдывается их эффективностью и эксплуатационными достоинствами. Система не только поддерживает натяжение ремня, но и устраняет изменение натяга в широком диапазоне. В основе натяжителя используется гидравлический цилиндр, который устанавливается двумя методами:
Производители автоматизированных натяжителей (и механических, и гидравлических) продают их в сжатом состоянии. Штоковый механизм удерживается с помощью чеки, которая снимается после монтажа устройства на силовую установку. В результате ролик перемещается в нужную позицию, поддерживая натяжение без предварительной регулировки.
Какой ролик ГРМ лучше
Сталкиваясь с необходимостью выбора ролика газораспределительного механизма, автовладельцы дискутируют на тему: что лучше выбрать – оригинал или аналог. Если одни водители утверждают, что следует остановиться исключительно на оригинальной запчасти, другие рекомендуют не переплачивать и найти качественный аналог.
Для упрощения выбора предлагаем ознакомиться с рейтингом лучших производителей роликов ГРМ, которые есть на рынке:
Когда нужна замена ролика ГРМ
Эксперты автомастерских и сертифицированных сервисных центров рекомендуют проводить замену роликов ГРМ вместе с установкой нового ремня газораспределительного механизма и насоса. По умолчанию, это делается спустя 50 тыс. км пробега (или меньше, если это рекомендовано производителем).
При соблюдении простых рекомендаций можно сохранить гарантию на силовую установку. Если не поменять ролики и сопутствующие механизмы вовремя, сервисный центр может отказать в предоставлении гарантийного обслуживания.
Цена на ролики ГРМ
За покупку комплекта роликов ГРМ с зубчатым ремнем потребуется заплатить от 2000 до 6000 руб. Сам натяжной ролик стоит приблизительно 500-1500 руб., в зависимости от производителя.
Полезные рекомендации по выбору и замене
В зависимости от особенностей конструкции и материалов изготовления, натяжители ремня ГРМ обладают разным сроком службы и нуждаются в ремонте при разном пробеге. Наименьшей долговечностью характеризуются классические механические модели (ползунковые и эксцентриковые), которые регулируются вручную и быстро изнашиваются.
При этом автоэксперты советуют проводить замену роликов вместе с установкой нового ремня или после каждого технического осмотра. Поэтому ролики ГРМ продаются вместе с комплектом других составляющих этой системы.
Автоматизированные устройства менее подвергаются износу и могут эксплуатироваться до капитального ремонта двигателя. Их меняют только в случае выхода из строя. Чтобы поменять механизм, необходимо ознакомиться с техническими характеристиками транспортного средства и выбрать ту модель, которая устанавливается на заводе. Для этого нужно посмотреть на маркировку и убедиться, что она соответствует заводской. В противном случае нормальное функционирование газораспределительного механизма и силового агрегата может оказаться под угрозой.
Установка новой детали производится как при снятом, так и при установленном ременном приводе (если это позволяет конфигурация двигателя). Автоматические выпуски нужно только собрать и поставить, а механизированные – отрегулировать с помощью специальных приспособлений, таких как ключ для вращения эксцентрикового ролика и динамометр, позволяющий выставить оптимальное натяжение. Действия производятся с соблюдением инструкций и рекомендаций производителя.
Если правильно отнестись к выбору, установке и регулировке натяжного механизма, он будет выполнять свои задачи без отклонений, поддерживая функциональность двигателя в любых условиях.
Видео про установку натяжного ролика ГРМ:
Источник
Chery Tiggo 5 (T21) 2.0 AT Шоколадка › Бортжурнал › Новый усиленный натяжной ролик ГРМ для двигателей Chery (484F-1007060).
Добрый день, коллеги!
В продаже появился новый усиленный натяжной ролик ГРМ Chery 484F-1007060, в этой записи представляю вашему вниманию обзор отличий этого ролика от предыдущих версий.
Для тех, кто не любит подробности, скажу, что усиленный натяжной ролик 484F-1007060 однозначно заслуживает внимания и я рекомендую его к замене вместо предыдущих версий роликов. Для остальных читателей привожу ниже подробный отчет.
Для начала, чтобы вас не запутать, небольшой экскурс в историю эволюции натяжных роликов ГРМ Chery. До 2014 года включительно, на многие двигатели Chery устанавливался унифицированный натяжной ролик ГРМ номер 473H-1007060, его еще называют «старого» образца (фото 1).
Ролик «старого» образца в целом был довольно надежным, лишь изредка от нагрузок у него загибало кронштейн натяжителя (фото 2). Фото я позаимствовал у нашего коллеги Mitrofan74 из его записи Ролик ГРМ T21.
Однако у конструкторов фирмы Gates, которая является поставщиком оригинальных роликов для Chery, видимо, сильно чесались руки, и в конце 2014 года они явили миру обновленный натяжной ролик ГРМ 473H-1007060AB, который в народе сейчас называют «нового образца» (фото 3). Данный ролик довольно быстро вытеснил ролик «старого» образца, и с 2016 года официальные дилеры оригинальный старый ролик больше не устанавливали и не продавали.
Судя по результатам эксплуатации нового ролика, вся его новизна свелась к тому, что кронштейн натяжителя был сделан более хлипким, в результате чего поломки ролика стали регулярными. Причина — очень тонкий металл кронштейна натяжителя, который гнется даже от небольших нагрузок (фото 4). Фото я позаимствовал у нашего коллеги Paluch66 из его записи Вот что бывает с оригинальным роликом ГРМ нового образца.
Возможно, такая ситуация и устраивала поставщика роликов, фирму Gates, так как объемы продаж новых роликов наверняка пошли в гору. Но это, видимо, совсем не устраивало ее клиента, фирму Chery, так как новые ролики загибало еще в период действия гарантии на автомобили. По итогу, ролик «нового» образца просуществовал недолго, и уже во второй половине 2016 года появилась третья, усиленная версия натяжного ролика, которому был присвоен каталожный номер 484F-1007060.
В связи с появлением данного ролика, фирмой Chery было выпущено предписание об использовании усиленных роликов 484F-1007060, с политически корректной формулировкой «для повышения надежности привода ГРМ». При этом опозорившийся ролик 473H-1007060AB в этом предписании даже не упоминается (фото 5). Благодарю нашего коллегу Radioperad за информацию о замене ролика.
Мне, разумеется, стало интересно, что изменилось в конструкции усиленного ролика, тем более, что оригинальный ролик предыдущего, «нового» образца 473H-1007060AB у меня уже был куплен и ждал установки. Чтобы провести сравнение «живьем», я приобрел и усиленный оригинальный ролик 484F-1007060, о котором говорилось в предписании Chery (фото 6).
Результатами данного сравнения делюсь с вами, уважаемые читатели.
Первое впечатление — усиленный ролик 484F-1007060 очень сильно похож на ролик 473H-1007060 самой первой конструкции, «старого» образца. Похоже, что конструкторы откатились назад и вернули старую проверенную конструкцию. На фото 7 представлен внешний вид усиленного ролика.
В оригинальном ролике применен подшипник известной японской фирмы NTN (фото 8), но при этом подшипник и сам ролик изготовлены в Китае.
Так как ролика «старого» образца в наличии у меня не было, я провел сравнение усиленного ролика с предыдущим, «нового» образца. На фото 9-18 представлены визуальные отличия, с моими комментариями. Предлагаю рассмотреть их, а далее последуют мои выводы.
В дополнение, на фото 19 и 20 показаны внешние отличия усиленного ролика 484F-1007060 от ролика «старого» образца 473H-1007060. Как мы видим, внешне отличий минимум, лишь немного изменена форма механизма натяжения. К сожалению, сравнение возможно только по имеющимся в сети фото. Как только у меня появится возможность сравнить эти ролики «живьем», сделаю отдельный отчет.
Выводы по итогам сравнения:
1. Ролик 484F-1007060 действительно существенно усилен по сравнению с предыдущей версией 473H-1007060AB.
2. Усилению подвергся натяжитель, подшипник остался тем же. В кронштейне натяжителя толщина металла увеличена на 60%, с 1.6 мм до 2.6 мм, увеличена площадь привалочной поверхности ролика, изменена конструкция напрессовки натяжителя на ось.
3. Визуально, качество изготовления осталось прежним, на «четыре» по пятибалльной шкале оценки.
4. Усиленный ролик по конструкции очень похож на ролик 473H-1007060 «старого» образца, т.е. произошел откат к самой первой, более удачной версии.
5. Надежность усиленного ролика 484F-1007060 явно стала выше, поэтому при замене ремня ГРМ я рекомендую устанавливать именно его. Если в двигателе установлен слабый ролик 473H-1007060AB, будет весьма полезна его профилактическая замена на усиленный ролик или хотя бы на ролик 473H-1007060 «старого» образца.
6. При наличии в продаже усиленного ролика 484F-1007060, не рекомендую к покупке предыдущую слабую версию 473H-1007060AB, тем более, что их цена примерно одинаковая (по состоянию на апрель 2017 года, цена ролика примерно 3200 руб.).
7. В продаже по состоянию на апрель 2017 года, пока нет прямых аналогов усиленного ролика от сторонних фирм, предлагается только оригинальная деталь в упаковке Chery.
Надеюсь, данная информация была для вас интересной и полезной.
Источник
MersoID › Блог › Внимание! Замена ремня и роликов ГРМ
Не дожидаясь возникновения последствий разрушения стокового ролика мной было предпринято решение заменить вышеуказанный элемент на личном авто и на авто которые трудятся у нас в доставке. Как показало время это стало оптимальным вариантом.
Мой выбор для замены таков:
Натяжной ролик – DAYCO ATB2544 с механизмом натяжения ремня аналогичному как у ролика INA 531084110.
Опорный ролик: – GMB GT10170 (брендированный собрат Hyundai 24810-26020) стал заменой неплохо зарекомендовавшим себя ранее устанавливаемым роликам TOYOTA 13503-88560 или KOYO PU355816RR9D. И если ранее для установки опорных роликов KOYO PU355816RR9D и TOYOTA 13503-88560, необходимо было приобретать дополнительно: болт TOYOTA 90105-10248, шайбу м10х28х7мм (2108-1006130-10), то для установки GMB GT10170 (он же Hyundai 24810-26020) достаточно всего лишь использовать болт Hyundai 11404-10251.
Ремень ГРМ – предпочитаю один из надёжнейших ремней OPTIBELT ZRK1593 или ContiTech CT1137 а также ROSTECO 20214. Конечно можно использовать и ремни которыми комплектуются с завода двигатели 21126, 21127, 21129 — это Gates 5631XS (или он же, но в брендированной упаковке LADA 21126100604000). Кстати, на двигателе 21179 с завода установлен ремень ContiTech CT1137 и ролики: натяжной INA 531084110 и обводной INA 532060410.
Помпа – установлена ТЗА 21126-1307010-20. Также как вариант для замены рассматриваю хорошо отработавшие на авто помпы ДААЗ 21126-1307010-10 и ТЗА 21126-1307010-75 и ТЗА 21126-1307010-10.
С появлением у ПАО АВТОВАЗ «чуда» инженерной мысли — двигателя 21179 появилась информация о комплектации данных двигателей якобы «надёжнейшей» помпой – GMB код 21176-1307010-00 (но ценник у неё свинский, и у меня нет информации насколько она реально хороша).
Конечно, вы можете выбрать готовые комплекты ремня и роликов ГРМ от достойных производителей, таких как INA-LUK 530053610, OPTIBELT KT1501, DAYCO KTB944, NTN-SNR KD47200. В связи с тем, что последнее время на youtube попадается информация о плохом исполнении роликов в китовых наборах ContiTech (в частности, я сам смог убедиться на примере набора ContiTech CT1137K1 запись в блоге), поэтому не рекомендую пока брать наборы от ContiTech.
Необходимо отметить, что в вышеуказанных комплектах присутствует опорные ролики с пластиковой обоймой, но в них по всей видимости применена другая смазка, и поэтому они отрабатывают качественнее «поляка» — ролика Gates T42150, хотя нужно иметь в виду, что всё же остаётся одно — слабое конструктивное звено – это пластиковая обойма ролика. Это и есть та самая, зачем-то, внедрённая в 11194,21126,21127,21129,21179-ые двигатели «новизна», которая пополняет статистику примеров разрушения опорного ролика даже при незначительных пробегах. Но надо ещё раз отметить, что это касается только случаев с роликом Gates T42150 с подшипником польского производства компании NSK.
Так что если вы собираетесь приобрести вышеуказанные комплекты, то можете для спокойствия докупить и заменить на более конструктивно надёжный ролик с металлической обоймой. Поэтому приобретать отдельно ремень и отдельно ролики, выходит в некоторых случаях даже дешевле наборов, а главное вы сами вносите вклад в повышении надёжности узла ГРМ своим участием:)
Оптимальным набором для замены деталей узла приводов ГРМ, учитывая цены на сегодняшний день, считаю этот:
1. Ремень ГРМ — OPTIBELT ZRK1593 или ContiTech CT1137, а также ROSTECO 20214. Есть ещё интересный вариант с ремнём DAYCO 941071. Этот ремень изготавливаются с использованием материала PTFE для улучшения свойств ремня, образуя беловатую покрытие внутренней рабочей части ремня (в простонародье называют тефлоновое покрытие). Кстати, используя это новшество, Dayco предлагает своим дистрибьюторам продленную гарантию до трех лет (вместо двух как у всех).
Также представлены на рынке несколько производителей ремней которые перепаковывают основных производителей ремней. Упаковщиками являются — BOSCH, INA, NTN-SNR и др., но это другая история.
2. Натяжной ролик INA 531084110 (но он идёт только в наборе), и поэтому рекомендую его собрата с аналогичным механизмом натяжения — DAYCO ATB 2544. Можно также попробовать использовать ролики с металлической обоймой TRIALLI CMS138 и Espra ES170239, но сделаны они с использованием в ролике механизма натяжения подобному ролика Gates T43147. И если воспользуетесь последним вариантом с роликами (TRIALLI CMS138 и Espra ES170239), то рекомендую перед установкой заменить смазку в подшипниках этих роликов на любую синтетическую PFPE (лично я использую PFPE Haskey PF-30). Несмотря на высокую цену выгода от использования смазок на основе PFPE очевидна — например в подшипники смазки PFPE закладываются в меньшем объеме т.е. 10% от свободного места, а смазки на углеводородах от 30% и больше, а срок службы смазки на основе PFPE значительно более длительный («поставил и забыл»).
3. Опорный ролик GMB GT10170 (он же Hyundai 24810-26020 но только без оплаты за бренд Hyundai).
4. Если понадобится замена помпы, то можно устанавливать любые из перечисленных: LADA (ТЗА) 21126-1307010-10, ТЗА 21126-1307010-75, ТЗА 21126-1307010-20, ДААЗ 21126-1307010-10.
Источник
Toyota Hilux Surf ТРАКТОРОКдляПУТЕШЕСТВИЙ › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ, ролика и натяжителя на 1KZ
Пришло время заменить ремень ГРМ перед сезоном путешествий, ибо внезапный его обрыв может привести к попадалову на нехилые деньги и неутолимую печаль в пути…
Вместе с оригинальным ремнем был прикуплен оригинальный натяжитель и натяжной ролик (SNR (NSK) — made in Japan). В данный узел никак не хотелось брать что-либо из аналогов (за исключением натяжного ролика).
Процедура довольно простая и не затратная по времени. Доступ к ремню и механизмам отличный.
Продублирую порядок работы, на всякий случай, ведь кому-то может пригодится.
1. Откручиваем на кожухе ремня 4 болтика на 10 и снимаем 2 металлических клипсы. Снимаем кожух;
2. Прокручиваем ключом нижний шкив по часовой стрелке, пока метки на верхнем и нижнем шкиве не совпадут с метками на корпусе двигателя (на верхнем шкиве метка строго на «12 часов», на нижнем примерно на «5 часов»);
3. Внутренним шестигранником откручиваем единственный болт натяжного ролика и снимаем его. Затем снимаем ремень;
4. Снимаем натяжитель, открутив 2 болта на 10.
Сборка:
1. Прикручиваем новый натяжитель с вставленной предохранительной чекой;
2. Надеваем ремень на шкивы. На оригинальном есть метки, они при установке должны совпадать с метками на корпусе двигателя;
3. Затем ставим натяжной ролик;
Кстати, замененный ремень был в отличном состоянии, натяжитель не имел заметного люфта, а вот ролик немного люфтил. Впрочем, всё отправилось на помойку. Теперь еще 100 тыс.км. можно быть спокойным.
Не забываем после замены ремня снять приборную панель и установить счётчик пробега ремня T-BELT на «0».
Попутно были заменены ремни генератора, которые уже явно поистрепались.
Источник