46re акпп какое масло лить гранд чероки

Jeep Grand Cherokee OVERLAND › Бортжурнал › Замена масла АКПП с неприятным сюрпризом:)

Комплект для замены масла в АКПП (8HP45 — маркировка фирмы ZF или 845RE — маркировка Крайслер):
ZF PARTS 1087298360: поддон с фильтром, 7 литров масла и болты. По цене вышел в 14000 рублей.

Фирма ZF рекомендует менять трансмиссионное масло каждые 80-120 т.км. пробега:

В данном случае делал сервисную замену, иначе говоря, частичную.
Для начала провёл процедуру замера уровня масла:

Поддон снимается легко: защита АКПП (4 болта), сливаем масло и откручиваем болты по периметру поддона.
Для откручивания торцевых болтов (поперечных, передних и задних) потребовалась маленькая трещётка с невысокой головкой торкс или пойдет Г-образный ключ торкс, т.к. четко под этими болтами спереди подрамник, сзади ребро жесткости-крепление раздатки.
Масла слилось

Стружки нет, налёт на магнитах в «рамках дозволенного»:)

Потребуется время, чтобы с мозгов АКПП прекратилась капель, затем мозги/клапаны протираем.
Если дополнительно наносить герметик на прокладку поддона, то требуется хорошо обезжирить посадочное место для прокладки на самой АКПП.
Без герметика, наоборот, чутка смазать прокладку АКПП свежим маслом и зачистить от грязи посадочное место на АКПП.

Важно, если используется подъемник, чтобы авто было подвешено горизонтально.
В заливное отверстие льём масло, пока не потечёт в обратку (у меня влезло 2 литра, заливал шприцом с насадкой в виде резинового шланчика).
Как только масло начинает вытекать с отверстия, запускаем двигатель и продолжаем заливку.
Следим за темпером масла АКПП, рамки от и до: 30-50 градусов Цельсия. Температуру можно мониторить в бортовом компе панели приборов. У меня в среднем темпер был 45 градусов на холостых, плюс-минус копейки.
Когда, при работающем ДВС, масло снова уже просится обратно из отверстия, даём стечь излишкам и закрываем пробку. Так же, можно поклацать селектором передачи R, D, 1, 2, P (следим за температурой АКПП), и проверить уровень, открутив пробку и, возможно, немного долить, если потребуется.
Зашло еще

3 литра (а суммарно = 5 литров, т.е. больше чем слил. На форумах пишут, что должно войти 4-4.5 литра. Есть одно НО, о чём далее).

Охлаждение масла АКПП осуществляется радиатором, и для более быстрого прогрева, в систему интегрирован термостат, который открывается (судя по мануалу) по температуре, в районе 75 градусов.
И после ремонта АКПП (или отключения патрубков охлаждения АКПП) — система остаётся завоздушенной, и требуется выгнать воздух с радиатора/патрубков, соответственно, заполнив пустоты маслом.
Ремонта и отключения трубок то не было, но т.к. досконально я не знаю схему рециркуляции масла АКПП, думаю, что возможно воздух всё так и мог попасть в систему, прокачиваю:
Едем кататься на авто до тех пор, пока температура масла АКПП не превысит 75 градусов (точнее еду домой ужинать, т.к. остывание АКПП обратно до 40 градусов, заняло бы очень много времени).
В идеале дальнейшие действия: температура масла от 30 до 50 градусов (постоянно мониторим), мотор запущен, авто на горизонтальной поверхности.
Если до проверки на авто не ездили, то в течении 30 секунд выдерживаем 2000 оборотов ДВС педалью газа,
затем даём поработать мотору на холостых, далее клацаем селектором передачи (задерживаясь на каждой по

5-10 сек), оставляем на паркинге, сверяем температуру, отворачиваем пробку заливного отверстия и, возможно доливаем масло до уровня, закрываем пробку. Процедура окончена.
В моём же случае было всё иначе, неожиданно для меня:) По своей глупости, после прогонки селектором передач, видимо по привычке, при выходе из авто, я заглушил мотор (естественно на заглушенном моторе в поддоне АКПП будет целых полтора-два уровня масла, и я это знал, но дурная голова, рукам покоя не даёт…).
Лезу под машину, отворачиваю пробку, и на последних витках резьбы вижу, что потекло масло (мысль: «возможно излишки? Ведь влезло 5 литров, а не 4.5»), и раздаётся сильный хлопок: напором воздуха пробку вышибает из рук, с отверстия обильно льётся масло. Судорожно закупориваю отверстие, закручиваю пробку:)
Искупавшись в масле, в шоке оцениваю ситуацию:) Причина проблемы дошла позднее, а пока: сливаю, якобы, лишнее масло, выходит ровно литр. При заливке зашло 5 литров, сейчас слил 1 литр и

0.5 л. я потерял, пока купался:) То есть в поддоне сейчас

3.5 л.
Откуда напор воздуха и почему масло рекой? Дошло, что мотор заглушен, отсюда и такой объем «лишнего» масла. Причину хлопка, я так и не понял: сначала предположил, что это и есть тот самый воздух из системы, но на корпусе АКПП же должен быть сапун, который стравил бы лишнее давление воздуха в атмосферу. Да и объём масла постоянно изменяется при нагреве/охлаждении, т.е. перепады давления в «картере» АКПП должны выравниваться сапуном, как я понимаю. Вероятно, после глушение мотора, поддон начал наполняться маслом и давление выровняться просто не успело, а я помог этому:)
Темпер 40-45 градусов, мотор запущен (!), доливаю: входит ровно литр. Итого в поддоне 4.5 — нужное мне значение. Катаюсь до след. дня и проверяю уровень снова: соблюдены все условия, отворачиваю пробку — не течёт, очень плавно пробую шприцом долить — сразу начинает вытекать наружу. Для полного успокоения заглядываю в отверстие через зеркало — уровень. Всё окей, для меня процедура окончена:)

Читайте также:  Акпп на ауди ку5 2010

Попутно заменил масло в раздаточной коробке:

Источник

Mopar plus › Блог › Замена масла АКПП Джип Чероки KL 9HP48

Замена масла АКПП Джип Чероки KL довольно спорный вопрос с точки зрения пробега и нагрузки. Регламент Крайслера не предусматривает её обслуживание, про коробку нет упоминания ни для одного из рынков. ZF утверждает, что их автоматические коробки передач не требуют специального ухода за счёт специально разработанных полусинтетических масел ATF. Однако из-за множества факторов, влияющих на срок службы трансмиссии при эксплуатации, ZF рекомендует замену масла через 150 000 километров. При высоких температурах и повышенных нагрузках этот интервал следует сократить. Расплывчатая формулировка, не так ли?

Мы уже видели, что происходит с коробками 8HP45 и 8HP70 на пробегах 100-120 тысяч километров. Подобную картину можно наблюдать тысяч на двадцать-тридцать раньше при агрессивном вождении, так что рекомендованные сто пятьдесят вполне могут прийти уже вместе с ремонтом коробки. Прогресс не стоит на месте, однако вечные жидкости и подвижные элементы ещё не изобрели.

Загоняем машину на подъёмник, коробка при это разогрета до рабочей температуры. Снизу нас ждёт защита из фетра и пластика. От серьёзных бед не защитит, но от пыли, грязи и мелких камней вполне себе прикроет. Стоит отдать должное пластиковым лючкам, которые облегчают плановое обслуживание – к масляному фильтру и сливной пробке можно подобраться без проблем.

Сливная пробка расположена снизу возле стыка коробки. Подставляем мерную тару, откручиваем пробку и сливаем масло. Если под рукой нет лейки, вполне сгодится обрезок пластиковой бутылки.

Пока масло сливается, проводим плановый осмотр АКПП. Крайслер известен своей болезнью, при которой из-под завальцовки начинает течь рабочая жидкость. Надеемся, что он её наконец-то победил. Герою обзора шесть лет и в коварном месте по прежнему сухо.

Пластиковая крышка-поддон на передней части коробки прикрывает блок клапанов. Надеемся, что вам туда забираться не понадобится.

Тем временем масло прекратило течь и в таре оказалось ровно три литра. Маловато будет! (с)

Обычно сервисный объём находится в районе четырёх литров, есть подозрение на недолив, из-за которого коробка периодически пиналась.

Снимаем переднее левое колесо и выворачиваем руль до упора влево. Если сделать как на фотографии, рулевая тяга помешает подобраться к контрольной пробке. В крайнем левом положении появится небольшое «окно», в которое можно просунуть руку.

Работать будет не сильно удобно, зато без дополнительных манипуляций под капот как у того же Ленд Ровера с этой же коробкой.

На задней части коробки есть небольшая площадка и пробка под торкс. Она одновременно является и заливной, и контрольной.

Вооружаемся шприцем и заливаем масло в АКПП Джип Чероки.

Точно выставить уровень поможет щуп с артикулом 2064600210 или 10323B. В нём нет ничего технологичного и за рубежом даже сняли видео как проверить уровень при помощи размеченного куска пластика подходящей формы.

Заводим двигатель, коробка при этом в паркинге. Доводим температуру рабочей жидкости до пятидесяти градусов по Цельсию. Это минимальная температура, при которой измерения будут достоверными, а масло хоть как-то достанет до щупа. Машина при этом должна стоять на ровной поверхности.

График размечен в диапазоне от 50 до 100 градусов, причём указаны не только крайние значения, но и нормативные.

Для удобства восприятия и работы с конкретными цифрами Крайслер свёл всё к простой таблице. Фаренгейты мы выбросили за ненадобностью. В первой колонке Цельсии, в остальных – привычные миллиметры.

Сложности добавляет очень тонкая масляная плёнка, которую образует рабочая жидкость. Блестящий щуп + блестящее масло = боль в глазах диагноста. Осталось выставить уровень, вернуть на место пробку и выдать автомобиль.

Особенности и несостыковки

Стоит внимательно осмотреть коробку и можно найти ещё одну пробку возле левого привода. Крайслер молчит как рыба об лёд, зато на помощь приходит Ленд Ровер.

У них эта пробка служит контрольно-переливной. Давайте посмотрим что говорит британская инструкция на этот счёт.

1. Подключите сканер, запустите двигатель, машина работает на холостых, кондиционер и прочие потребители выключены.

2. Все измерения проводят в диапазоне от 35 до 45 градусов Цельсия.

3. Нажимаем и удерживаем тормоз, переводим в заднюю, ждём 10 секунд.

4. Переходим в драйв, вручную выбираем первую передачу, ждём 10 секунд.

5. Выбираем вторую передачу, опять ждём 10 секунд, после чего возвращаемся в паркинг.

6. Раскручиваем двигатель до 2000 оборотов в минуту и держим их 30 секунд, после чего сбрасываем до холостых.

7. В диапазоне 35-45 градусов масло должно еле течь из контрольной пробки.

Если перейти по ссылке в начале статьи и пролистать в самый низ, мы увидим очень похожую процедуру для коробок 8HP45 и 8HP70. Крайслер, видимо, решил свести риск ошибки к минимуму и свёл всё к щупу. Для жаркого климата это очень удобно, так как летом можно несколько часов ждать, пока коробка остынет до контрольной температуры. Со щупом таких ограничений нет, при этом процедуру может сделать один человек без посторонней помощи.

Читайте также:  Гидроблок акпп для фольксваген пассат в6

Есть ещё ряд интересных моментов, на этот раз связанных с маслом. В разделе спецификаций объём масла для АКПП Джип Чероки указан 6 литров, при этом в разделе обслуживания прописаны 4,5 литра для сухой коробки, включая гидротрансформатор. К первой цифре доверия больше. И вот тут выплывает вопрос что именно заливать внутрь. ZF говорит, что для коробок 8HP подходит жидкость ZF LifeguardFluid 8 с артикулом S671 090 312, а для 9HP – ZF LifeguardFluid 9 под номером AA01.500.001. При этом обе жидкости совместимы с BMW ATF 3+, артикул 83222289720. Как так? Коробки-то разные, а масло, получается, одинаковое?

И это очень сильно похоже на правду, так как Крайслер на мелочи не разменивается и для 8HP и 9HP выпускает только один артикул 68218925AA, на котором крупно выведено 8&9 Speed ATF. При этом внутри ссылается, что можно использовать Shell L12108 или иные эквивалентные жидкости. Для особо интересующихся ZF даже выложил в открытый доступ документ по маслам и коробкам.

Источник

Mopar plus › Блог › Замена масла АКПП Гранд Чероки WJ 4.0 42RE

Замену масла в коробке 42RE Гранд Чероки каждые 60 тысяч километров можно считать правилом хорошего тона. Крайслер периодически меняет регламент обслуживания, с каждым годом увеличивая интервалы, а для ряда коробок жидкость залита на весь срок службы автомобиля. Владелец и рад бы ничего не делать, однако вечных жидкостей не бывает, да и у фильтров есть свой ресурс. Загоняем автомобиль на подъёмник и сразу же видим влажную шубу на корпусе коробки.

Вряд ли все вопросы исключительно к поддону, вполне возможно тут и задний сальник коленвала подкачал, трубки охлаждения или механизм выбора передач. Для начала нужно всё это отмыть на нормальной мойке, а пока откручиваем болты, снимаем поддон и сливаем масло. Как всегда производитель не предусмотрел сливную пробку и шанс испачкаться довольно высок.

Поддон стоял на герметике, хотя с завода там предусмотрена прокладка 04295875AC. Если посмотреть на её стоимость, становится понятно почему владелец остановился на герметике.

Тщательно удаляем остатки уплотнения, проверяем плоскость привалочной поверхности и обезжириваем.

Снимаем старый фильтр, дожидаемся прекращения самотёка, очищаем и отмываем нижнюю часть картера.

В оригинале для 42RE нужен фильтр 52118789, однако его днём с огнём не сыскать, так что достаточно хорошего неоригинала. Внутри нехитрая фетровая мембрана, ничего сверхъестественного, за что стоило бы переплачивать.

Фильтр крепится болтами к блоку клапанов, момент затяжки символический, всего 4 Ньютона на метр.

Щедро сдабриваем поддон герметиком, после чего приклеиваем его и равномерно притягиваем болтами.

Заливная горловина находится со стороны пассажира рядом со щупом двигателя. Для удобства используем длинную чистую воронку.

Есть два способа выставить уровень масла в коробке. Заливаем масло, греем АКПП до рабочей температуры 82 градуса по Цельсию. Ставим машину на ровную поверхность, мотор заведён. Прогоняем селектор по всем положениям и оставляем в нейтралке, ручник при этом натянут. Доводим уровень жидкости до максимума по щупу.

Если нет возможности полноценно прогреть коробку, заводим двигатель и ждём две минуты. Прогоняем селектор D-R-P с удержанием по две секунды в каждом положении. Считываем температуру коробки сканером и проверяем уровень согласно приведённой таблицы. Осталось проверить поддон на течь и можно выдавать автомобиль владельцу.

Источник

46re акпп какое масло лить гранд чероки

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Масло АКПП Гранд Чероки

Владельцы привыкли, что масло АКПП Гранд Чероки это традиционная жидкость ATF+4, которую льют в гидроусилители, раздатки, механики и автоматы. Тому способствуют американские традиции унификации, даже коробку Мерседес 722.6 умудрились перевести на своё масло, но вот с ZF 8HP70 такой фокус уже не проходит. Специальная жидкость, пластиковый поддон и одноразовые болты – сразу видно немецкого пришельца.

В таблице регламентного обслуживания найти упоминание про коробку крайне тяжело, для большинства регионов указана только проверка уровня и доливка по необходимости, но про замену тишина. Для Европы с трудом удалось отыскать периодичность в 192 тысячи километров, что явно за гранью разумного. Ни одна специальная жидкость столько не выживет, забьётся продуктами износа фрикционов и утянет на тот свет за собой коробку. Если ездить по схеме «три года и в трейд-ин» — пожалуйста, в ином случае обслуживать коробку нужно чаще. Это всяко дешевле ремонта стоимостью от 2,5 тысяч долларов.

Для начала загоняем автомобиль на подъёмник. Капот можно не открывать, всё равно заливная пробка внизу, но работать будет чуток светлей.

Старый дизельный двигатель с новой коробкой передач

Поддон АКПП легко распознать: тонкий, ребристый и пластиковый. Выглядит совсем не по-внедорожному.

Поддон АКПП Гранд Чероки 8HP70

В углу притаилась пробка под шестигранник с заботливыми надписями «для слива масла» и «8±1 Н·м», что указывает на момент затяжек.

Сливная пробка поддона АКПП

Над пробкой с торца ещё одно проявление заботы производителя в виде красной наклейки: на ней указан номер жидкости АКПП и температурный режим для проверки уровня.

Читайте также:  Акт выполненных работ на шиномонтаж образец

Напоминалка производителя как правильно менять масло

Сначала сливаем масло через пробку, затем откручиваем поддон и даём стечь остаткам.

Снимаем поддон АКПП Гранд Чероки

Очищаем картер от масла и возможных окислов перед установкой нового поддона. Одна капля под прокладкой и да здравствует течь!

Очищаем поверхность картера перед установкой прокладки

Глобально прокладку поддона можно купить отдельно, но зачастую она уже идёт в комплекте с поддоном, который и так подлежит замене. Да-да, он не сильно-то и многоразовый, так как в его корпус встроен фильтр АКПП Гранд Чероки.

Новый поддон с интегрированным фильтром

Затягивать болты поддона нужно согласно схеме усилием 10 Н·м.

Порядок затяжки болтов АКПП 8HP70 Гранд Чероки

Болты, между прочим, одноразовые. Сразу чувствуется немецкий дух, американцы привыкли делать долгоиграющие болты и гайки.

Новые болты поддона и заливная пробка АКПП

Протягиваем поддон, заливаем масло АКПП Гранд Чероки (примерно 4 литра). Символично затягиваем заливную пробку, её ещё предстоит откручивать для проверки уровня.

Прикручиваем поддон АКПП Гранд Чероки

Заводим двигатель и не глушим до конца процедуры, нагреваем масло в коробке до 30 градусов, отключаем ESC. Откручиваем заливную пробку, доливаем масло до тех пор, пока оно не побежит обратно тонкой струйкой, закручиваем пробку.

Ещё одна напоминалка, на этот раз от BMW

Выжимаем тормоз, включаем заднюю, держим 5 секунд, не отпуская педаль. Переключаем на драйв, ждём 5 секунд, после чего отпускаем тормоз, медленно разгоняемся до переключения на 2 передачу и «едем» на ней 5 секунд. Нажимаем на тормоз и переключаемся в нейтралку, поднимаем обороты двигателя до 2000 и держим ещё 5 секунд. Сбрасываем обороты и возвращаемся в паркинг. Температура масла должна быть от 30 до 50 градусов Цельсия по документации Крайслера, и от 40 до 50 если верить поддону БМВ. Попали в диапазон? Откручиваем заливную, даём стечь избыткам масла, после чего полноценно закручиваем моментом 35 Н·м.

Масло АКПП Гранд Чероки для коробки 8HP70

На всю замену хватит пяти литров и даже чуть-чуть останется. Какое масло АКПП Гранд Чероки предпочесть каждый решает сам:

Все остальные варианты выглядят как рулетка с печальным исходом. За одну процедуру сливается немногим больше половины всего объёма, «сухая» заправка по документации 8,3 литра. Есть желание сделать масло ещё чуть чище? Через несколько тысяч можно слить старое и залить новое без замены поддона. Судя по статистике ремонтов этой коробки, своевременное обслуживание уж точно не будет лишним.

Источник

Jeep Grand Cherokee › Бортжурнал › Масло в АКПП.

Наконец то залил масло в коробку и поменял фильтр. Почти 8 литров. Коробка теперь стала переключаться не заметно. Только по тахометру видно, что перешла на другую передачу. ATF не красная, а желтая. Меня это удивило. Но верю производителю и спецификации.

Jeep Grand Cherokee 1995, двигатель бензиновый 5.2 л., 220 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — расходники

Машины в продаже

Jeep Grand Cherokee, 1998

Jeep Grand Cherokee, 2021

Jeep Grand Cherokee, 2011

Jeep Grand Cherokee, 2020

Комментарии 18

Хорошее масло, не надо ни каких нафиг мопаров, это тупая переплата за 5 букв. Мульти вполне подходит, да и коробки у нас не роботизированные, а простые как велосипед)

Нифига МОПАР дает +10 к аурам! )))

Мопар дает только дебафф монетизации кошелька.

Полная замена 10 литров, у меня после ремонта акпп и замены бублика влезло 10л

Лучше не шутить с коробкой. Есть ведь мопар. К тому же не рекомендуется смешивать жидкости с разным цветом. В коробке около десяти литров, а при иснятии поддона сливается только пять. Как то так…

В коробке 7.9 литра. У меня после того как сорвало шланг с охлаждения выгнало все масло. Так, что у меня получается была полная замена масла.

Нифига него там не 7.9! Его там 10 ровно +- 0,5

Я знаю за то. Тоже там смотрел, купил 8 литров, залил и нифига не хватило.

Я такое масло не залил бы

Предпочитаю Мопар, мастера рекомендуют только Мопар

Мопар это бренд. Такой же как и все остальные. Ты предпочитаешь Мопар ATF +4, я залил Gulf ATF +4. В чем разница? Мопар американский брен Gulf тоже.

Разницу не знаю, ну я бы не экспериментировал и залил что написано в библии крайслер
А что Gulf ATF +4 дешевле Мопара?

Я такое масло не залил бы

Про масло есть статья в интернете. Dexron 2 вполне соответствует мопаровскому атф4+. У каждого производителя коробок своя шкала, у форда своя, у ГМ своя, у крайслера своя, у тойоты своя и.т.д. и все это масло взаимозаменяемое. Тем более на этикетке сзади по допуску этого масла Гульф есть соответствие Крайслер АТФ+4. На масле делают большие деньги чем на коробках, вот и впаривают. И большинство на это ведётся.

Вот только дексрон сделан для более простых акпп, а атф для акпп с блокировкой ГДТ

И тем не менее почему то в современные коробки ГМ все равно льют дексрон. Я сомневаюсь в том что у ГМ простые коробки. Все они одинаковые.

Источник

То, что вы хотели знать
Adblock
detector