4д56 2 паджеро замена масла в акпп

Mitsubishi Pajero 3.2 Diesel › Бортжурнал › Замена масла в АКПП (коробка с щупом)

После замены масел и фильтров, проверил состояние жидкости в АКПП. Жидкость была очень темная, не просвечивалась, но была без специфического подгорелого запаха, что обрадовало. Решено было менять жидкость и фильтр АКПП. Масло и фильтр купил оригинал, так как экономия на таком дорогостоящем узле как АКПП, чревато неприятностями в дальнейшей эксплуатации.
Встал вопрос как менять? Почитав данный ресурс, понял что есть три способа замены масла в АКПП с щупом. Вот они в порядке возрастании цены на обслуживание:
1. Частичная замена, без замены фильтра. Здесь все просто. Сливается энное количество старого масла из поддона и заливается новое через щуп.
2. Полная замена масла путем замещения и заменой фильтра АКПП. Меняется несколько раз жидкость, путем слива и доливки новой.
3. Замена масла в АКПП на стенде. Подключается аппарат к патрубкам АКПП и замещает старое масло новым под давлением.
Для себя я выбрал второй вариант. В первом не вижу смысла — деньги на ветер, фильтр остается старый в системе со всеми продуктами износа, которые в скором времени сведут на нет залитую свежую жижу.
Третий последний спорный, вроде все правильно, но есть риск что АКПП после данной процедуры будет плохо. Давлением поднимет все частицы износа и куда они попадут и что могут забить никому не известно. Да и сами сервисмены сразу предупреждают о возможных печальных последствиях такой замены. И еще один аспект — это самая дорогая процедура. Итак как менять определился, покупаю запчасти. Понадобятся следующие позиции:
1. Масло АКПП черная канистра литра артикул MZ320160 — 3 шт.
2. Фильтр АКПП артикул MR528836
3. Шайба уплотнительная под сливной болт на поддоне АКПП артикул MF660035
4. Герметик DONE DEAL артикул DD6733
5. Воронка AIRLINE идеально вставляется в трубку щупа и крайне необходима. артикул APF05
Выглядит все это так

Опишу некоторые моменты кто будет менять впервые.
На яме или на подъемнике откручиваете траверсу, домкратите коробку немного, сливаете старое масло через пробку, снимаете поддон и фильтр АКПП.

Общее количество масло которое сольется после этих манипуляций — 5,5 литра. Далее ставите новый фильтр, чистите поддон, магниты, наносите герметик, ждете 15 минут и прикручиваете поддон. Ждем час пока герметик не начал схватываться и только потом заливаем новое масло. Можете смело лить 5,5 литра. Далее я проехал около 20-25 км и самостоятельно заменил еще раз масло.
Для этого нужны приобрести в ближайшей аптеке шприц одноразовый 20 мл, систему капельницу, шприц Жане и жгут кровоостонавливающий
Фото из интернета

Источник

Mitsubishi Pajero Ultimate+ 3.8 V6 › Бортжурнал › Самостоятельная замена масла в АКПП и фильтра

В прошлой записи рассказывал, как выяснилось, что масло в АКПП менялось хз когда, если вообще менялось, поэтому решил ускориться с заменой, благо, почти всё уже было готово. Не мог только определиться с методом замены. Частичной заменой уже было поздно, т.к. масло слишком грязное, хотел аппаратной, но неизвестно состояние фильтра и не было под рукой проверенного сервиса, оставался метод замещения через шланги теплобменника. Также волновал вопрос с заменой фильтра, на аиртреке и кольте фильтр внутри коробки и не меняется без разбора коробки, поэтому там я просто вытеснял старую жидкость и всё, на паджеро возможность поменять фильтр есть, но его замена не регламентируется и более того находил записи, где замена строго-настрого запрещалась официалами, с другой стороны многие меняют и всё в порядке. Новый фильтр у меня уже лежал в гараже (хоть и не оригинал, но вроде ничего), прошлый владелец отдал вместе с машиной, рассказав при этом байку, как так получилось, что масло с фильтром он менял, а фильтр у него остался (типа этот заказал по инету, но он долго ехал, а он так хотел поменять масло, что купил оригинал в магазине и его поставил, а этот остался 😒), но осмотр поддона и вскрытие показало, что поддон ни разу не снимался… В общем окончательное решение по фильтру принесла книга по обслуживанию Pajero, которая мне на днях приехала с озона, там написано, что хоть производитель и не регламентирует замену фильтра в гарантийный период, но поменять его стоит для продления жизни АКПП, также присутствует описание процедуры замены, в общем решил менять, ну и делать всё своими силами в гараже, благо уже опыт с другими машинами был.

Масло взял ZIC ATF SP3, оно вроде как улучшено по сравнению с оригиналом, лил его и в аиртрек и в кольт, проблем никаких не было, взял 3 канистры по 4л и одна целая литрушка осталась со времен замены в кольте в сумме 13л.

Список запчастей получился следующий:
COB-WEB 11277A — Фильтр АКПП с прокладкой поддона
Mitsubishi MD050317 (напр. NAS) — Прокладка пробки поддона — 52р.
ZIC 162627 (напр. OSL) — Масло трансмиссионное ATF SP3 4л — 1478р. * 3 шт.

Читайте также:  Замена цепи грм мерседес w168 a140

Перед началом процедуры скинул все листы защиты, следующим этапом надо было снять поперечную балку, к которой крепится раздатка, тут были опасения, что в одного не справлюсь, но они не подтвердились, балка оказалась не такой тяжелой, как выглядела )) В общем подпер раздатку домкратом и начал снимать, сначала открутил два самых труднодоступных болта, для того чтобы их сорвать использовал укороченную головку на 14 и вороток:

Затем открутил 4 болта на 14 на концах балки и в последними две гайки по центру, на всякий случай подпер с одного края балку домкратом. Осмотрел резиновые опоры, которые не так давно все меняли, еще живые, но уже можно и поменять.

Поддон коробки доступен, осмотрел его, на сливной пробке увидел следы откручивания, видимо когда-то масло всё таки меняли, а вот поддон явно никто не трогал он был на заводском герметике с нетронутыми болтиками.

Слил масло, если это можно так назвать, т.к. слилась темнокоричневая жижа, замена была явно очень давно, хорошо хоть горелым не воняло.

Открутил все болтики поддона, потом с помощью скальпеля и молотка, отлепил его от корпуса АКПП и выдернул из трубки щупа:

На самом поддоне был небольшой налет, а на магнитах жирный слой металлической пыли:

Отложил поддон, начал снимать фильтр, для этого достаточно открутить два болта на 10 и потянуть его аккуратно вниз, я потянул неаккуратно, в результате облился маслом из фильтра.

Оставил стекать остатки масла и занялся самой муторной частью — чисткой поддона от грязи и герметика, сначала попробовал насадкой на дрель, которой до этого счищал герметик с крыши, но тут она оказалась не эффективной (( пришлось действовать руками, толстый слой срезал ножом, потом размягчал ацетоном и счищал пластиковым скребком, получилось как-то так:

Также счистил остатки герметика с корпуса коробки, к счастью там его было не много.

Примерил прокладку, все хорошо, можно собирать:

Установил новый фильтр, в комплекте с ним шло новое уплотнительное колечко, которое перед установкой надо смазать свежим маслом, момент затяжки болтов 6±1 Нм.

Далее установил поддон, болтики закручивал по схеме из книжки, равномерно от центра к краям, закручивал указанным моментом 11±1 Нм, но по книжке поддон ставят на герметик, поэтому не уверен, в правильности, а кто как закручивал поддон с прокладкой?

Закрутил пробку поддона с новой прокладкой, момент 32±2 Нм.

Далее вылил все слитое масло в мерную бутылку, получилось около 5,5 л.

Залил 5,5 л свежего масла через щуп, для заливки использовал воронку с гибким носиком, она идеально подходит к трубке щупа ))

Установил на место балку, один конец придерживал домкратом, сначала наживил центральные гайки, потом верхние болты и последними те что по краям, если сделать наоборот, то будет сложно совместить отверстия под верхние болты и вкрутить их соответственно.

Всё готово, осталось вытеснить старое масло свежим, по книжке надо было снимать нижнюю трубку подходящую к теплообменнику радиатора, но у меня почему-то из нее ничего не текло, был только вялый слив со шланга от теплообменника, явно что-то не то, хотя проверил все несколько раз и проделал две попытки, тогда скинул верхний шланг и все потекло, как надо ))

Под шланг поставил емкость, на штуцер нацепил длинный шланг и поместил его в мерную бутылку, разместил ее у левого колеса, чтобы видеть процесс, заводил машину на нейтрали и ждал пока набежит 3 л масла и глушил. Затем заливал 3 л свежего и повторял, получилось три итерации, на третьей слил примерно 2л, побежало уже прозрачное красное масло, но потемнее чем в канистре.

Установил шланг на место и начал вымерять уровень, для этого завел двигатель, дал поработать на ХХ две минуты, потом переместил селектор по всем положениям с задержкой и оставил на N. По щупу масло было на кончике, залил всё что осталось, дошло до отметки COLD, побоялся что мало, но т.к. масла все равно больше не было, то поехал по делам и греть коробку для точного замера, прогрел до 80 градусов (спасибо ELM327 и Torque за то, что можно мониторить температуру жидкости в АКПП), проверил уровень, ровно посередине между отметками HOT, всё отлично!

На следующий день из любопытства разломал старый фильтр и никакого криминала внутри не увидел, ни мусора ни грязи, всё таки кажется правы официалы, что его не меняют, но поддон в моем случае почистить надо было, так что считаю разбирал не зря. На всё ушло часов 5 с отмывками, тупняком и прочим )) нафиг, в следующий раз буду менять на аппарате ))

Источник

Какое заливать масло в АКПП Митсубиси Паджеро 2/3/4

Чтобы понять какое и сколько масла нужно заливать в АКПП Митсубиси Паджеро необходимо разобраться какое у вас поколение авто и какой тип автоматической трансмиссии в нем установлен.

Модели АКПП устанавливаемые на автомобиль

Автоматическая трансмиссия начала устанавливается на Митсубиси Паджеро с 1991 года, именно тогда с конвейера сошли автомобили второго поколения. Напомним, первая версия авто поступила в продажу в мае 1982 года.

На Митсубиси Паджеро 2 (1991-1999 года выпуска) устанавливались две модели АКПП (МКПП мы пока не затрагиваем):

Читайте также:  Usb шнур для диагностики автомобилей

Первая шла с гидравлическим механизмом управления, вторая – с электронным.

Super Select – система полного привода, которая требует отдельного рассмотрения, разрабатывалась для полноприводных версий, имела выход на раздатку. Сначала устанавливалась на полноприводные Паджеро участвующие в ралли Париж-Дакар, а с 1992 года в серийные версии авто.

С 2014 года полноприводную трансмиссию Super Select можно увидеть на Mitsubishi Pajero (I и II поколений), Pinin, версии Sport II.

Митсубиси Паджеро 3 (1999 – 2006 года выпуска) комплектовались 4 и 5 ступенчатыми АКПП (V5A51). Последняя – адаптивная с предусмотренным ручным переключением INVECS II.

Отдельно хочется остановиться на последней пяти ступенчатой коробке автомат V5A51 с системой полого привода с выходом на раздатку. Она устанавливалась на полноприводные версии Mitsubishi Pajero 3 поколения с 2002 по 2006 года и работала в паре с двигателем 6G74 GDI.

Система полного привода Super Select 4WD-II устанавливалась на полноприводные модели Mitsubishi Pajero III и IV поколений, а также версию Sport 3.

Митсубиси Паджеро 4 считается глубоким рестайлингом 3 поколения. Поступала в продажу в 2006 году. На ней устанавливалась все та же 5 скоростная АКПП INVECS II Sport Mode (V5A51), которая может подстраиваться под определенный стиль езды водителя.

5 поколение, представленное на Токийском автосалоне в 2013 году в виде концепта Mitsubishi XR-PHEV с гибридной силовой установкой мы рассматривать не будем.

Так как сегодня активно эксплуатируются модели Pajero 2, 3, 4 поколений именно на их примере мы рассмотрим сколько и какое масло нужно заливать в их АКПП.

Митсубиси Паджеро 2

C 1991 по 1995 года на автомобиль устанавливались АКПП, которые работали в связке с двигателями:

На Митсубиси Паджеро 2 с 1996 по 1997 года устанавливалась автоматическая трансмиссия V4AW3 (7-LIA, 7-LILA, 7-MHA, 7-MHLA), работающая в связке с бензиновыми агрегатами 6G72-24 клапанный (3000-24V) и 6G74 (3500).

На основании технической документации при полной замене масла АКПП в моделях Pajero c 1991 по 1997 годов выпуска необходимо заливать:

На Митсубиси Паджеро 2 с 1998 года выпуска устанавливалась автоматическая коробка V4AW3 (B-LIA, 7-LILA, LHA, LHLA, MFA, MFLA), которая работала в паре с бензиновыми двигателями — 6G72-SOHC 24x клапанный (3000) и 6G74-SOHC 24x клапанный (3500).

Количество заливаемого масла в АКПП V4AW3 (модельный ряд 1998 года) при полной замене – около 9.8 литров.

Второе уже давно не выпускается, поэтому встретить его в продаже практически невозможно, а вот первое довольно распространено на рынке.

ATF DEXRON II имеет и другое обозначение ATF II и D2.

Все они делятся на спецификации, которые имеют разные температуры застывания, но благодаря одинаковым присадкам свойства текучести у них похожи:

Первое распространено на рынке, второе – редкость. Но все же D2-E можно найти в магазинах, хотя оно и дороже.

Многие автовладельцы Митсубиси Паджеро 2 пытаются заливать в АКПП равнозначные жидкости ориентируясь на аналогичную запись в мануале, при этом не понимая, что это такое.

К примеру, часто делают ошибку заливая вместо ATF 2 ATF 3 или 5. Основой любого масла является присадки, и они подбираются для определенных моделей коробок автомат.

Присадки в маслах ATF 3/5 отличаются от присадок в ATF II, поэтому их взаимозамена недопустима. Это приведет к преждевременному выходу из строя фрикционов, сальников и манжет коробки. Особенно это касается АКПП с большим ресурсом работы, от 150 тыс. и выше.

Также АТФ 3 сильнее пенится. При недостаточном уровне масла оно начинает смешиваться с воздухом, образующаяся пена негативно повлияет на работу всей трансмиссии, машина начнет дергаться при переключении передач, будут слышны посторонние звуки. Родное ATF II пениться меньше – делайте выводы.

При неполной замене масла АКПП, без замены фильтра, заливается столько жидкости, сколько было слито. Т.е. происходит смешивание старой рабочей жидкости с новой.

Такой способ подойдет при обновлении масла в АКПП каждые 30 тыс. км. пробега.

Полная замена жидкости с заменого фильтра рекомендована каждые 45 – 60 тыс. км. пробега в зависимости от условий эксплуатации. Это и будет залогом долгой работы коробки автомат.

Митсубиси Паджеро 3

На Mitsubishi Pajero 3 устанавливались два бензиновых агрегата 6G74 – CDI и 6G75 – MPI, которые работали в паре с уже известной нам АКПП V5A51.

Порядок замены без снятия поддона и замены фильтра:

Митсубиси Паджеро 4

Выпускается с 2006 года с двигателями:

Первый двигатель работает в паре с 4 ступенчатой АКПП V4A51 (для версии «Араба») МКПП мы не трогаем. Последние два силовых агрегата работают в паре с уже известной 5 ступенчатой АКПП V5A51.

Полный объем — 9.7 литра. При замене рекомендуется сразу иметь или 10 или 14 литров. Все зависит от степени загрязнения масла.

Мало с кодом 4024610 заливается в авто сразу на конвейере и раньше его производили только для рынка Японии. Сейчас оно в продаже доступно (белая канистра – для японского рынка).

Как альтернативу можно в АКПП залить масло MITSUBISHI ATF SP III (код MZ320160). Производство Eneos.

Оно специально создавалось для рынка России (черная канистра) и может использоваться в стандартных версиях Митсубиси Паджеро, а также в версиях Sport 2000 – 2012 годов выпуска.

Это же масло с кодами:

АКПП без щупа V5AWF устанавливались на 4 поколение авто, выпущенных в 2009 году.

Сюда заливается масло Dia Queen ATF PA (ATF +4), специально созданное для такой трансмиссии – каталожный номер 4030401.

Читайте также:  Suzuki размер шин с дисками

Так как это масло очень дорогое, многие автовладельцы рекомендует лить аналоги RAVENOL ATF MM-PA Fluid или BP Autran MM SP II, Toyota ATF WS Полный объем – 10,9 литра.

Некоторые льют в V5AWF масло AISIN AFW+. Маркировка указывает, что в коробку автомат Mitsubishi Pajero его лить можно.

Так же на некоторых моделях Митсубиси Паджеро 3 и 4 поколения с двигателем 6G75 устанавливалась коробка V5A5A (со щупом). Сюда рекомендовано лить масло Dia Queen ATF SP-III или аналоги. Заливается около 10 литров. Для полной замены потребуется 14 литров.

Порядок замены масла без снятия поддона указан выше, он такой же, как и в третьем поколении авто. Что касается модели V5AWF, то заменять в ней масло лучше на сервисе, так как отсутствие щупа у многих вызовет проблемы.

Как правило, на замену уходит около 1 часа, а со снятием поддона и заменой фильтра – 2 – 3 часа.

Чтобы сократить время можно воспользоваться услугами автосервиса. Там с помощью специальной автоматической установки, к примеру, Heshbon Ho-211, проведут полную замену масла в АКПП без снятия поддона. На процедуру уйдет до 30 минут.

При этом система будет полностью промыта и очищена от отложений, оставшихся от старого масла.

Нашли ошибку или вы льете другое масло в АКПП Митсубиси Паджеро, пишите в комментариях.

Источник

Mitsubishi Pajero 4 (3.2 DI-D, 165+ лс) › Бортжурнал › Замена масла в АКПП (с щупом) на Паджеро 4

Замена масла в АКПП рекомендуется раз в 90 тыс км. Официальный дилер это делает методом смешивания старого масла с новым — 4 литра слили и 4 литра залили, без замены фильтра.

Скорее всего, на моей машине 70 тыс км назад, именно так и менялось масло. А вообще, масло лучше менять каждые 30 тыс км без замены фильтра, и каждые 60-90 тыс км с заменой фильтра.

Какие способы замены есть?
1) Методом смешивания без замены фильтра. То есть, сколько слилось масла через пробку, столько же и заливается.
2) Методом многократного смешивания и заменой фильтра.
3) Аппарным замещающим методом. Подключается аппарат и начинает прогонять через себя старое и новое масло, замещая одно другим.

Полностью слить масло, открутив сливной болт или сняв поддон не получится. Всё равно в АКПП останется несливаемая треть (или около того).

Исходя из этого, аппаратный метод как бы лучше, так как заменяется всё старое масло на новое. Но ходят истории, что аппарат может поднять весь мусор и забить каналы гидроблока.

Возможно эти истории придуманы сервисами, которые не могут себе позволить аппарат для замены масла в АКПП, а возможно такая вероятность есть на самом деле. Я проверять не стал и решил поменять масло методом многократного смешивания. Так 100% безопасно.

Сколько нужно масла?
1) Просто слить-залить нужно 4 литра
2) С заменой фильтра я бы рекомендовал использовать 10 или 14 литров масла, в зависимости от его старости.
3) Для аппаратной замены требуется 9,7 литров масла.

Что потребуется для замены:

1.1) 4024610 — Масло MITSUBISHI DiaQueen ATF SPIII. Заливается на конвеере. Официально на российский рынок не поставляется. Продается на внутреннем рынке Японии.
1.2) MZ320160 — Масло MITSUBISHI ATF SPIII. Производство Eneos. Сделано специально для России, соответственно официальные поставки через Рольф.
1.3) MZ320159 — Масло MITSUBISHI ATF SPIII (1л). Тоже что и выше, но объемом 1 литр.
1.4) MZ320162 — Тоже что и выше, но ведро объемом 20 литров.

2) MR528836 — Фильтр масляный АКПП

3) MD050317 — Прокладка сливной пробки АКПП (двигателя)

4) DD6733 — герметик для поддона DoneDeal серый. Качественный недорогой герметик. Используется официалами при ремонтах. Также хочу заметить, что в некоторые года выпуска поддон сажался на прокладку. Лучше не заморачиваться с ней и посадить все на герметик.

Как я менял масло:
1) Открутил сливную пробку и слил около 4 литров. Залил 4 литра свежего.
2) Прокатился 10 км. Пол пути на автомате, пол пути в ручном режиме на всех передачах.
3) Опять слил и залил 4 литра.
4) Опять проехался, но уже 20 км.
5) Слил масло, снял поддон и фильтр.
6) Заменил фильтр, почистил поддон и собрал всё назад.
7) Залил около 5,5-6 литров масла чтобы выставить уровень.

Уровень выставляется на заведенную машину, после перевода селектора во все режимы, задерживаясь на 5 секунд на каждом. Температура масла, в моем случае, была 45 градусов, поэтому выставил на середину меток HOT. В идеале нужно прогреть масло до 60 градусов и выставить по верхней метки HOT. Узнать температуру масла можно с помощью программы из этого поста www.drive2.ru/l/506007896559976741/

В итоге, все передачи стали переключаться плавнее, пропал относительно сильный пинок с 1 на 2 передачу. Но остался толчок при переводе селектора из паркинга в драйв. Но здесь, я думаю, причина не в АКПП, а в каких то подушках или в небольшом люфте кардана.

По деньгам. 9200 рублей — 16 литров масла с фильтром и 3000 рублей работа. Масла осталось 2,5 литра, так как DiaQueen в литрушках не поставляется.

PS: Масло из белой канистры было перелито в бутылку и положено в морозилку (-20°). Через сутки на стенках бутылки был кисель. Как ведёт себя масло из черной тары в таких ситуациях не знаю.

Источник

То, что вы хотели знать
Adblock
detector