- Замена ремня ГРМ на 4G15GDI в полевых условиях.
- Замена ремня ГРМ на 4G15GDI в полевых условиях.
- Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей
- Тойота 3S-FE
- Toyota 3S-GE
- Toyota 4A-FE,5A-FE
- Toyota 4A-GE
- Тойота 2AZ-FE,1AZ-FE
- Митсубиси 4G63
- Митсубиси 4G64
- Митсубиси 4G15
- Mitsubishi 4G18
- Mitsubishi 4M40
- Автосигнализации
- ГРМ двигателя 4G15 Мицубиси
- Замена ремня ГРМ мицубиси 4G64
- Как поменять ремень ГРМ Лансер 9
- Процесс замены цепи на Лансер 10
- Цикличность замены
- Выбор комплектующих
- Mitsubishi Mirage V красавица › Бортжурнал › Замена поршневых колец на митсубиси мираж двигатель 4G15 DOHC (часть первая – разборка)
Замена ремня ГРМ на 4G15GDI в полевых условиях.
Опции темы
Поиск по теме
Замена ремня ГРМ на 4G15GDI в полевых условиях.
Уважаемые мастера!
После прочитанного тут http://forum.mek1.ru/download.php?id=1816 кое чего не нашёл.
Так как в нашем нас.пукнте просто нет даже намёка на Мастеров, которым бы я смог доверить двигатель с GDI, то прошу ответить на ряд вопросов перед самостоятельной заменой ремня ГРМ и остального:
1. Как правильно выставить метки на шкивах распредвалов и коленчатого?
2. Как совмещать метки на коленвале (на механике я раньше крутил вывешенное переднее колесо на 5-ой передаче)? Как с автоматом и 4WD крутить коленвал для совмещения меток?
4. Могу ли я перепутать положение шкивов на распредвалах и коленвале после их снятия для замены сальников или там стоит защита от дураков?
5. На что ещё необходимо будет обратить внимание человеку первый раз меняющему ремень ГРМ на 4G15 GDI?
Заранее всем спасибо и простите, если мои вопросы показались вам дурацкими.
Уточняющие вопросы:
1. Если таких данных (по углу) нет, то где ж их можно уточнить?
2. А коробка в «N» должна быть? Как мне снять шкив коленвала, чем «застопорить» вал, чтобы открутить гайку?
4. Я имел ввиду на валы шкивы ставиться только в одном положении или можно по ошибке развернуть на 90 или 180 градусов?
5. Так это и делаю, потому и вопросы.
5 (бис). А смогу я «вручную» вращая вал ключом погнуть клапана, если случайно они «встретятся»?
Всё-таки хотелось бы мануал зыркнуть.
1. Данные по углу находятся на кожухе рядом с внешним шкивом коленвала, т.е. на кт. ремень генератора одевается.
2. Коробка может быть в любом положении. Вал можно застопорить специальной приспособой, но в полевых условиях откручивается стартером (одеваешь ключ, упираешь в днище отводишь на пару сантиметров и стартером, буквально на доли секунды).
4. Шкивы ставятся только в одном положении, на 90 или 180 градусов не развернешь без кувалды :).
5. (бис) вручную, опять же если не использовать кувалду клапана не погнешь :).
Источник
Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей
Тойота 3S-FE
Toyota 3S-GE
Toyota 4A-FE,5A-FE
Toyota 4A-GE
Тойота 2AZ-FE,1AZ-FE
Митсубиси 4G63
Митсубиси 4G64
Митсубиси 4G15
Mitsubishi 4G18
Mitsubishi 4M40
Автосигнализации
ГРМ двигателя 4G15 Мицубиси
Рис.152. Привод ГРМ 4G15 Митсубиси Лансер
1. Верхний кожух приводного ремня синхронизации. 2. Нижний кожух приводного ремня синхронизации. 3. Приводной ремень синхронизации. 4. Пружина натяжного механизма. 5. Натяжной механизм. 6. Правый кронштейн монтажной опоры. 7. Распределительная шестерня коленчатого вала. 8. Чувствительный элемент датчика частоты вращения коленчатого вала. 9. Прижимная пластина датчика частоты вращения коленчатого вала. 10. Болт
распределительной шестерни распределительного вала. 11. Распределительная шестерня распредвала.
Зажать пружину механизма натяжения и снять ее. Снять механизм натяжения.
Нанести на ремень метки в форме стрелки, обозначающие направление вращения.
Зафиксировать положение шкива с помощью специального ремонтного инструмента.
Открутить болт приводного шкива распредвала. Зафиксировать положение шкива.
Закрутить болт до заданного момента затяжки. Зафиксировать положение натяжителя.
Зацепить один конец пружины механизма натяжения за крюк натяжителя, установить механизм натяжения на кожухе масляного насоса.
Зажать другой конец пружины, надеть ее на крюк на кожухе масляного насоса двигателя Мицубиси 4G15.
Перемещая механизм натяжения в нужном направлении, натянуть ремень.
Совместить метки на распределительном вале и головке блока цилиндров.
Совместить метки на коленчатом вале и на крышке приводного ремня синхронизации в том же самом положении.
Удерживать ремень привода ГРМ в натянутом состоянии. Поочередно надеть ремень на шкив синхронизации коленчатого вала, шкив синхронизации распределительного вала и механизм натяжения.
Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, убедиться, что метки синхронизации находятся в том же положении.
Закрутить болт механизма натяжения.
Рис.153. Шкивы распредвала и коленвала двигателя 4G15 Митсубиси Лансер
1. Шкив распределительного вала. 2. Механизм натяжения ремня. 3. Шкив коленчатого вала.
Замена ремня ГРМ двигателя 4G15 Mitsubishi
Для двигателя 4G15 рекомендуется проводить замену ремня ГРМ каждые 90000 км.
Интервал замены следует уменьшить, если при осмотре ремня обнаружатся трещины, расслоения, следы износа на зубчатой поверхности и замасливание.
Обычно масло на ремень попадает через сальники коленвала и распредвала. Так что при первых признаках утечки масла через сальники, их следует заменить до установки нового ремня.
Для доступа к шкиву коленвала правое переднее колесо нужно снять. Открутите 3 болта и снимите верхний кожух ремня ГРМ.
Ослабьте натяжные болты генератора и насоса гидроусилителя руля и снимите приводные ремни. Натяжной болт насоса ГУР.
Окрутите болт коленвала, который крепит шкивы. Этот болт затянут большим моментом, да еще прикипает так, что обычным воротком его не открутить. Лучше для этой цели использовать гайковерт.
Коленчатый вал лучше сразу выставить по меткам. На шкиве распредвала установочная метка должна совпасть с приливом на головке блока.
Для снятия-установки ремня требуется демонтировать опору двигателя. При этом двигатель можно или вывесить или подставить снизу под картер временную опору.
Снять опору двигателя. Ключом открутите болты крепления нижней части крышки и снимите её.
Сам натяжной ролик крепится одним болтом к блоку цилиндров.
При установке нового ремня ГРМ двигателя 4G15 Мицубиси Лансер, сначала натяжной ролик лучше отвести максимально в сторону и прижать болтом.
После того как будет установлен новый ремень просто отпустите болт ролика, пружина сама сделает нужное натяжение ремня и закрутите болт моментом 20-26 Нм.
Новый комплект ремня и ролика. Сборка производится в обратной последовательности. Болт коленвала закручивается с усилием 181 Нм.
Коромысла клапанов и распредвал двигателя Mitsubishi 4G15
Рис.154. Коромысла клапанов и распредвал 4G15 Митсубиси Лансер
1. Впускной воздушный шланг. 2. Шланг. 3. Крышка маслоналивного отверстия. 4. Клапан. 5. Прокладка. 6. Крышка клапанного механизма. 7. Прокладка крышки клапанного механизма двс Митсубиси 4G18/4G15. 8. Сальник. 9. Сальник. 10. Коромысло клапана и ось клапанного коромысла в сборе (впускной клапан). 11. Коромысло клапана и ось клапанного коромысла в сборе (выпускной клапан). 12. Коромысло B. 13. Коромысло A. 14. Ось клапанного коромысла. 15. Регулировочный болт. 16. Гайка. 17. Коромысло C. 18. Ось клапанного коромысла. 19. Регулировочный болт. 20. Гайка. 21. Коленвал.
В оси коромысла впускного клапана имеется восемь смазочных отверстий, в то время как в оси коромысла выпускного клапана – четыре таких отверстия.
Сторона оси клапанного коромысла со смазочными отверстиями должна быть обращена к головке блока цилиндров.
Головка блока цилиндров и клапаны двигателя 4G15 Митсубиси
Рис.155. Головка блока цилиндров и клапаны двс 4G15 автомобилей Мицубиси Лансер
Болт, головка блока цилиндров. 2. Головка блока цилиндров в сборе. 3. Прокладка, головка блока цилиндров. 4. Фиксирующий зажим. 5. Гнездо пружины, впускной газораспределительный клапан. 6. Клапанная пружина. 7. (Главный) впускной клапан ГРМ. 8. (Вспомогательный) впускной газораспределительный клапан. 9. Фиксирующий зажим. 10. Гнездо пружины, выпускной газораспределительный клапан. 11. Клапанная пружина. 12. Выпускной газораспределительный клапан. 13. Сальник, шток клапана. 14. Гнездо пружины, впускной клапан ГРМ. 15. Сальник, шток клапана. 16. Гнездо пружины, выпускной газораспределительный клапан. 17. Втулка, впускной газораспределительный клапан. 18. Втулка, выпускной газораспределительный клапан. 19. Седло, (главный) впускной газораспределительный клапан. 20. Седло, (вспомогательный) выпускной газораспределительный клапан. 21. Седло, (главный) выпускной газораспределительный клапан. 22. Головка блока цилиндров.
Открутить болты. Снять фиксирующий зажим.
Прикрепить ярлыки на снятые клапаны, пружины и другие части для правильной установки при последующей сборке.
Установить гнездо пружины. Установить новый сальник.
Сальник после демонтажа не подлежит повторной установке. Во избежание утечки моторного масла через втулку клапана сальник необходимо устанавливать только с помощью специального ремонтного инструмента.
Окрашенный конец пружины должен быть обращен в сторону коромысла клапана.
Перед установкой измерить номинальную длину болтов, которая не должна превышать максимальное допустимое значение. Если длина не соответствует требованиям, заменить болт. Максимальная допустимая длина: 103,2 мм.
Установить уплотнительное кольцо. Смазать моторным маслом кольцевое уплотнение резьбовой поверхности болта.
Закрутить болты в нужной последовательности до момента затяжки 49 Нм.
Полностью выкрутить болты. Закрутить болты в последовательности, до момента затяжки 20 Нм.
Нанести метки краской на головки болтов и головку блока цилиндров автомобилей Митсубиси Лансер.
Докрутить болты дополнительно на 90° в нужной последовательности.
Повернуть болты еще на 90°, совместив метки на болтах по одной линии с метками на головке блока цилиндров.
Если болты будут закручены менее чем на 90°, не будет обеспечена необходимая прочность крепления головки блока цилиндров.
Если болт закручен более чем на 90°, выкрутить все болты и затянуть их повторно.
Источник
Замена ремня ГРМ мицубиси 4G64
Как поменять ремень ГРМ Лансер 9
Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ представлена на фото выше. Здесь же подробнее описаны основные моменты процедуры.
Инструменты, которые понадобятся: трещотка с головками на 10, 12, 19, ключ на 12, плоскогубцы, домкрат с упорами, отвертку, маркер, вороток.
Момент затяжки резьбовых креплений при замене ремня ГРМ (для двигателей 4G18/13):
«Оперируемый» двигатель 4G18 1,6 литра.
Для начала снимаем правое переднее колесо и откручиваем защиту колесной арки.
Таким образом получаем доступ к шкиву коленвала. Откручиваем 3 болта ключом на 10 и снимаем верхний кожух ремня ГРМ.
Ослабляем натяжные болты генератора и насоса ГУРа.
Снимаем приводные ремни.
На фото — натяжной болт насоса гидроусилителя руля.
Затем надо снять шкив помпы, для этого стопорим отверткой и откручиваем 4 болта.
Далее следует открутить болт коленвала, которым крепится шкив. Лучше всего использовать гайковерт, поскольку болт затянут достаточно большим моментом, а также стоит учитывать его прикипание.
Если болт шкива коленвала не желает откручиваться, существует несколько способов его «уговорить». Один из лучших — с помощью стартера, уперев вороток с головкой в землю или рычаг. Подробно это описано ниже.
Выставляем коленвал по метке. На шкиве распредвала установочная метка должна совпасть с приливом на головке блока.
Если метки на распредвале и блоке двигателя сошлись, то и метка коленвала должна совпадать.
Чтобы снять или установить ремень ГРМ необходимо демонтировать опору двигателя. Двигатель при этом либо вывешивается, либо под картер снизу подставляется временная подпорка.
Открутить крепление опоры и компрессора ГУРа.
Опора двигателя снята.
С помощью ключа на 10 откручиваем болты крепления нижней крышки ГРМ и снимаем её.
Преднатяжение ролика в нижней части двигателя создается пружиной.
Натяжной ролик крепится с помощью одного болта к блоку цилиндров. Нужно аккуратно вывести пружину и снять ролик.
Можно снимать ремень ГРМ.
Использован оригинальный комплект ремня и ролика от Mitsubishi.
Новый ремень устанавливается начиная снизу. При установке нового ремня, натяжной ролик сперва отводится максимально в сторону и прижимается болтом. После установки нового ремня отпускаем болт ролика и пружина сама сделает нужное натяжение ремня. Закручиваем болт моментом 20-26 Нм.
Схематично представление процедуры и моменты затяжки резьбовых соединений.
Процесс замены цепи на Лансер 10
Для успешной замены цепи ГРМ рекомендуется придерживаться нижеприведенной инструкции:
Осмотреть все элементы, входящие в цепной привод. Обычно их ресурс соответствует сроку эксплуатации цепи. Принять решение о необходимости замены.
Используя герметик, установить крышку привода ГРМ.
Схема нанесения герметика на крышку газораспределительного механизма
После запуска мотора, так как масло еще не полностью заполнило систему и двигатель не приработался после разборки, согласно отзывам автовладельцев, часто возникают ошибки, например, ошибка обрыв цепи топливного насоса. После ее сброса возможна дальнейшая нормальная работа двигателя. При возникновении сложностей в процессе замены цепи газораспределительного механизма рекомендуется посмотреть видео.
Цикличность замены
Ресурс ремня ГРМ на пикапе L200 зависит от его пробега. Производители рекомендуют осуществлять замену каждые 50-70 тысяч километров пробега, но обязательно с учётом состояния дорог и климатических условий. Например, владельцам пикапа, проживающим в глубинке, часто эксплуатирующим автомобиль на грунтовых дорогах или бездорожье, стоит проверять состояние элемента почаще. То же относится и к жителям северных широт, где климат более суров.
Особенно бдительными должны быть покупатели подержанных пикапов. Конечно же, им стоит обратиться в знакомый автосервис или попытаться самостоятельно проверить состояние ремня ГРМ
Надо понимать, что при разрыве этого важного элемента газораспределительной системы возникает риск капитального ремонта двигателя. Чтобы обезопасить себя от лишних затрат, рекомендуется периодически осуществлять диагностику описываемого элемента
Выбор комплектующих
Кроме запчастей, выпущенных под маркой Mitsubishi, специалисты рекомендуют к использованию продукцию таких брендов.
Кроме зубчатого ремня и роликов специалисты рекомендуют менять гидронатяжитель. Помните, что в случае возникновения сложностей с газораспределительным механизмом, двигатель Мицубиси Галант получает серьёзные повреждения. Не стоит экономить, приобретая запасные части сомнительного качества.
Обслуживание следует доверять только специалистам сервисных центров с проверенной репутацией, а лучше, даже когда поблизости есть хороший автосервис с приемлемыми ценами, предпочесть производить замену компонентов ГРМ на Мицубиси Галант своими руками. Самостоятельно выполненная работа позволит:
Тем не менее, браться за дело имеет смысл лишь при условии, что вы располагаете определёнными техническими навыками!
Источник
Mitsubishi Mirage V красавица › Бортжурнал › Замена поршневых колец на митсубиси мираж двигатель 4G15 DOHC (часть первая – разборка)
Далее снял защитный чехол с поддона
Открутил болты крепления впускного коллектора к кронштейну
Ослабил гайку генератора
Слил масло и снял поддон
Больше в яме делать пока было нечего;)
Вылез из ямы и слил тосол с радиатора. Выкрутил свечи и снял распределитель зажигания вместе с проводами
Снял клапанную крышку
Отсоединил и отвел в сторону жгут проводов форсунок и сами форсунки, а так же тросик газа
Отсоединил корпус термостата от головки блока
Отсоединил от головки хомуты крепления масляного щупа, жгута проводов и патрубка охлаждающей жидкости
Отсоединил от дросселя провод массы и две трубки подвода и отвода ОЖ
Открутил шкив помпы и убрал в сторону ремень генератора. После этого на защитном щитке отковырнул заглушку и ослабил болт фиксации натяжителя ремня ГРМ
и стянул ремень с шестерен распредвалов
открутил десять болтов головки блока, вынул их и не отсоединяя коллекторы отсоединил головку от блока
далее опять залез в яму, открутил и поочередно аккуратно вытолкнул поршня на поверхность))
результат их осмотра меня не порадовал! ЛАВР частично сделал своё дело, а именно раскоксовал кольца, но не до конца, маслосъемные еле-еле выглядывали из поршня и с усилием проворачивались
снял кольца с поршня и понял, что поступил правильно послушавшись продавца! Размер колец отличался от тех которые хотел заказать ранее.
Вот их размеры: толщина колец:
первое — 1.2мм
второе — 1.5мм
третье — 2.8мм
по ширине: 1-2.8мм
2-3.2мм
3-1.8мм
После этого поехал и заказал кольца в магазине фирмы TPR STD за 2600 рублей и прокладку за 1170 р. Запчасти должны прийти в эту среду.
Пока в ожиданиях! Не терпится сравнить старые и новые кольца на предмет износа))
По результатам отпишусь:)
Всем удачи!
Источник