4g63 8 клапанов установка грм

Mitsubishi Outlander アウトランダー › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ 4G63

Пришлось конечно повозится, как рассчитывал сделать за 1 день не вышло, столкнулся с некоторыми трудностями. Масло негде не подтекало, поэтому сальники и не заказывал, но при разборе увидел, что сальник коленвала не течет но какой то вспотевший что ли, видны капельки масла, плюс под шестерней маслонаноса сгусток черной грязи, но не свежей. масло? хз! Поехал по магазинам, по городу, на велике. Оригинал нашел только в двух разных местах, плюс не ориг в третьем, которые находились в разных концах города, из за нашей особенности в движении которое сейчас практически остановилось ездить на общественном просто не реально, делают мост…поэтому крутим педальки.

Сальники куплены, плюс докуплен обводной ролик навесных агрегатов, цена 500р, хотел купить натяжной ролик но цена ему 4000 в наличии, мягко говоря охренел от цены, отдельно от натяжителя не продается, есть пара вариантов обойти эту систему, но об этом в другой раз.

В общем первая неприятность началась когда я не нашел прокладок под помпу, о которых я тоже кстати писал в бортовике. Перерыв все что можно и нельзя сошелся на том, что потеряли с переездами. Бывает. Сижу думаю, что делать, заказ ждать 15 дней минимум, старый ГРМ не вариант оставлять, тут подходит отчим и говорит:

-«Ну че завис то, мы в 70х прокладки из дерева вырубали!»

…Встал, пошел колхозить, выбора нет.
Был кусок паронита из него то и выпилил прокладку, работы на час. Конечно лучше было бы купить спец материал для прокладок, но как показала практика паронита вполне хватает, плюс герметик конечно.

к слову старая помпа была в хорошем состоянии, но бывший хозяин машины сказал, что при смене ГРМ помпу посоветовали не менять, не тратится так сказать. Сейчас она была заменена на всякий пожарный. Старую отложил, всякое бывает.

Далее заменил все сальники, тут тоже был казус который сделал день моему брату. Ну не подлезть никак к сальнику маслонасоса, и отверткой и уже саморез вкручивать пытался, сьемника нет. Взял пружину от тормозов Тазика, зацепил сальник, другой конец за накидной ключь, дернул, сальник вылетел, при этом пружина прилетела мне в глаз. Но на войне как на войне.идем дальше.

Устанавливаем все шестеренки на место, новый ремень балансирного вала, Натяжку сделал что бы провисал на 1см, вроде нормально.

Работа близится к завершению, но тут я понимаю что я еще не заменил обводной ролик ГРМ. и именно с ним я проковырялся почти 4 часа. Хочу выразить особую благодарность инженерам Митсубиши за этот агрегат, кто сталкивался тот поймет.

Делее тоже очень и очень важный нюанс, про который эти самые сервисмены тоже видимо забыли, а точнее не знали, привыкшие менять ремни на тазиках они решили что все просто, но нет.
Сколько же я раз снимал этот коллектор и пытался заварить эту трещину длинной пару см, как же меня раздражал этот басистый гул из движка на скорости 90 и выше. Вибрацию в салоне и на педали газа я относил к умершим подушкам, а этот рев к именно коллектору.
Но как оказалось позже это был не правильно выставленный балансирный вал

Ребята видимо метки поставили а проверить забыли. Рассказываю для тех кто как и я лазеет по форумам в поисках ответов.
Выставляем метку маслонаноса, это и есть второй вал, ну тут ошибиться нельзя, делее лезем под машину, за коллектором(катализатором) находим болт заглушку, выкручиваем его и вставляем в отверстие отвертку или болт с меньшим диаметром. Если болт провалилися(не в двигатель только) более чем на 4см значит все верно, если же он упирается в нечто не понятное, значим крутим шестерню маслонаноса ровно на один оборот до метки. Пусть помощник крутит шестеренку а вы тыкайте болт, там все станет понятно, повторю правильное положение балансира когда болт утоплен более чем на 4,5-6см.

Читайте также:  В состав шины входят шина данных шина адреса

Именно не верно выставленная метка маслонаноса ведет к дисбалансу балансирного вала и от этого появляется сильная вибрация, гул на низких тонах и все подобное.

В общем все собрано, ненмого помучался с натяжением ремня ГРМ, но в итоге пришел к тому что хотел, все 300 раз перепроверено, натяжка ремня в норме, натяжитель работает, чека проваливается в него, собираем все обратно.

В общем когда выехал на тест, был приятно удивлен, машина стала совсем другой, звука двигателя не слышно до 3 тысяч, никакой вибрации на педали и в салоне, дал под зад ей до 130, слышно как задние колеса гудят по асфальту, а может и не колеса))) Но это все дело времени и шумка и подшипники. Пока я доволен, всегда приятно самому делать свою машину, и знать что ты поставил и как. Не в обиду сервисам конечно ибо сам там работал, понятно что не все могут позволить себе по локти в масле сидеть в гараже сутками.
В общем всем удачи! Будет что то новое напишу. Далее думаю буду решать вопрос с роликом натяжителя ремня навесных агрегатов.

Помпа к стати тоже не течет, все гуд…вот если смысл за прокладку платить такие деньги и ждать месяц? вопрос.

Источник

Замена ГРМ на двигателе 4g63: метки и натяжение

Периодическая замена ремня ГРМ на Мицубиси 4g63 с 2-литровым двигателем является немаловажной операцией технологического ремонта двигателя этого автомобиля. Своеобразность машины заключается в том, что мотор в этом случае – «втыковый», и менять ремень ГРМ на 4g63 в свой срок нужно в обязательном порядке. Это вызвано тем, что если случится непредвиденный обрыв привода ГРМ, то произойдёт сближение клапанов с поршнями, из-за чего первые согнутся.

О двигателе

Мотор 4g63 является одним из самых значимых четырёхцилиндровых системных двигателей, сконструированным мастерами фирмы Mitsubishi (Япония). Он подразделяется на несколько разных модификаций, которые монтировались на изделия Мицубиси.

Первая модель 4g63 была разработана ещё в начале 80-х лет прошлого столетия и до сих пор выпускается с несущественными изменениями. Прекрасные параметры этого двигателя совмещаются с его отличной прочностью.

Читайте также:  Замена ремня грм на форде фиесте видео

Моторы 4g63 обладают производительностью от 109 до 140 л. с. и объёмом в 2,0 литра. Благодаря жаростойкому чугунному блоку цилиндров, а также алюминиевым головкам с легко охлаждаемыми рёбрами двигатель не перегревается при любой нагрузке.

Замена ГРМ

Зубчатый ремень в автомобиле 4g63 обеспечивает соединение между распределительным и коленчатым валом. К тому же от него напрямую зависит синхронное поступательное движение клапанов с ходом поршней и всего газораспределительного механизма.

На автомобиле 4g63, как и на других аналогичных моделях, во время обрыва этого элемента одновременная работа поршневой группы и клапанов будет нарушена. В результате этого клапаны могут согнуться о поршни, или того хуже, в этом случае может быть нанесено повреждение распределительному валу, цилиндрам (внутренней части) и поршням.

Таким образом, после непреднамеренного обрыва привода требуется дорогой ремонт, поэтому так важна его своевременная замена.

Какие запчасти потребуются

Некоторые производители 4g63 при замене профильного ремня ГРМ рекомендуют сразу же менять сопутствующие детали, поскольку все они взаимосвязаны. Например, невозможно установить износ ролика, не уменьшая натяжение ремня, к тому же при отдельной замене этот процесс займёт значительно больше времени и энергии.

Следовательно, при замене привода ГРМ потребуются следующие запчасти:

Здесь следует отметить, что на Мицубиси 4g63 часть перечисленных деталей допустимо менять через 150 – 170 тыс. км. пробега. Проще говоря, один раз устанавливать лишь новый ремень и ролики, а второй раз менять и указанные выше запчасти.

Важно! Если при замене применяется неоригинальный привод ГРМ, то период эксплуатации может быть намного меньше. В связи с этим автовладельцам рекомендуется проверять его состояние через каждые 10–15 тыс. км.

Кроме комплектующих деталей, нужно приготовить инструменты:

Для того чтобы проделать эту работу на автомобиле 4g63, не так важно наличие смотровой ямы – замену привода ГРМ можно произвести на обычной площадке с твёрдой поверхностью.

Пошаговая замена ремня ГРМ на Мицубиси 4g63

Важно! После снятия ролика нельзя поворачивать валы КШМ и ГРМ, чтобы не сместить метки.

При замене ремня грм на моторе 4g63 следует также обращать внимание на ремень привода балансирного механизма и заменить его вместе с ремнем ГРМ при необходимости.

Метки

После сборки метки ГРМ должны совпасть с наплывами на двигателе 4g63. Чтобы убедиться в этом, нужно включить 5-ю передачу и поставить колесо на ступицу. Вращая его, сделать два оборота коленвала и смотреть, совпала ли она с выступающим наплывом на корпусе двигателя.

Если этого не произошло, то нужно их совместить следующим образом:

Сроки замены

Чтобы на Мицубиси 4g63 не произошло обрыва привода ГРМ и последующего за этим недешёвого ремонта, рекомендуется производить эту процедуру чуть раньше положенного срока. Например, менять ремень не через 90 тыс. км.(как положено), а после пробега в 75–80 тыс. км.

К тому же нужно иметь в виду, что качество этого приводного элемента зачастую желает быть лучшим. Мелкие расслоения, маленькие трещинки, износ профильных частей – мотив для преждевременной замены ремня, так как он с такими дефектами может в любой момент порваться.

Источник

последняя смена грм тут

Хороший фильм о замене грм на 63 моторе. все тоже самое на 69 моторе…
посмотрел его. дальше слазал сам. через 30 000 просто проверил.
Вывод Подтягивать ремень балансира — ОБЯЗАТЕЛЬНО, он тупо тянется

Читайте также:  Бордюр для грядок из шин

Потом менял сальник правого балансира и помпу. грм теперь для меня — легко и просто

Мои видео
как выставить правильно правый балансир он же масло насос
Метка на блоке может совпадать а вал стоять не правильно!

Замена сальника правого балансира и кольца над ним

Снятие шкива помпы

КАК СТАВИТЬ ПРАВЫЙ БАЛАНСИР с 36 минуты. 2а способа. я сделал по «народному«
без выкручивания загулшки в блоке. и гул пропал.

Собрал видео в кучу:


ремонт натяжителя грм

Внимание!
Все номера, что указаны в скобках, это номера которые были на заводских деталях.
Болты в списке — вещь опциональная,
Если заказываете оригинал, смотрите чтобы не было ничего производства Тайланд, они приписывают
пару букв к оригинальному номеру детали. Мне так подсунули пару сальников в Екзисте, оригинал бывает разный.

СПИСОК на Замену ГРМ на 69 мотор. ремени навесного разные на 63 64 и 69
ремни грм в каталогах тоже разные
— Ремень ГРМ MR 994968 Mitsubishi (122RU20), Заменитель 122XR20 Mitsuboshi
— Ролик натяжителя ремня ГРМ MN 137247 Mitsubishi (NTN 62/26LHA), Заменитель NEP60-032B-2 NTN
— Болт для ролика натяжителя ремня ГРМ MD 326727 Mitsubishi
— Ролик направляющий ремня ГРМ MN 137248 Mitsubishi (KOYO 6006RRID PU276033), Заменитель PU276033CRR1D KOYO
— Болт для ролика направляющий ремня ГРМ MF 241281 Mitsubishi
— Гидронатяжитель ремня ГРМ MR 984375 Mitsubishi — AISIN BTM-001
чугунный натяжитель Hyundai / KIA «24410 38001» взамен Mitsubishi «MR984375»
— Сальник распредвала передний MD 153103(MD372536) Mitsubishi, Заменитель KMD372536NOK
— Сальник правого балансировочного вала(масло насос) MD 365697 Mitsubishi, Заменитель KMD095355 NOK
— Сальник коленвала, передний MD343563 Mitsubishi, Заменитель KMD343563 NOK
— Кольцо уплотнительное крышки над масло насосом — MD041021

Замена Балансировочного ремня
— Ремень балансировочный MD 182295 Mitsubishi (MR 984778, 65YU13), Заменитель 65XY13 Mitsuboshi
— Ролик натяжной ремня балансировочного MD 352473 Mitsubishi (NTN 6304LHA), Заменитель NEP55-002B-5 NTN
— Болт для ролика натяжного ремня балансировочного MF 244860 Mitsubishi
— Сальник балансировочного вала левый MD 343565 Mitsubishi, Заменитель KMD343565 NOK

Замена поликлинового ремня
— Ремень поликлиновый MN163085 Mitsubishi (Mitsuboshi 6PK1880)
— Натяжитель ремня навесного оборудования MN 149179 Mitsubishi
— Болты к натяжителю MD 374022 Mitsubishi, MF 241270 Mitsubishi
— Ролик обводной ремня навесного оборудования MD 374877 Mitsubishi (PU159026Y7), Заменитель PU159026RR1HY7 Koyo

Насос водяной — Помпа MITSUBISHI 1300A066 — GMB GWM-78A
MN137262 — Прокладка водяного насоса — прокладку помпы. я ставил на герметик прямо так
кольцо на трубу от помпы MD030764 — Кольцо уплотнительное

СОБЛЮДАЙТЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ!
Ролик натяжителя на «шеколде» 48+-5
обводной ролик 35+-6

Ролик натяжитель ремня балансира левого 19+-3
Болт Шкива колена 160+-10
балансир левый момент затяжки болта 45 +-3
балансир массло насоса гайка 54+-4
болты натяжителя грм 23+-3

Болт шестерни распредвала 89+-9
болты м8 шкива колена на ремень обводного 25
болты м6 шкива помпы 9+-2
Болты самой помпы к блоку 14+-1

Болты натяжителя ремня навесного
малый 24
большой 48
Болт обводного ролика ремня навесного 79

Источник

То, что вы хотели знать
Adblock
detector