- Тип Акпп, Уровень И Замена Масла.
- #1 VORON/39RUS
- #2 Залим
- #3 NuruK
- #4 Залим
- #5 VORON/39RUS
- #6 McClane
- #7 DMX
- #8 VORON/39RUS
- #9 Залим
- #10 povar76rus
- #11 Залим
- #12 DMX
- #13 VORON/39RUS
- #14 Залим
- #15 DMX
- #16 VORON/39RUS
- #17 DMX
- #18 povar76rus
- #19 VORON/39RUS
- #20 Залим
- #21 andrey_galant
- #22 Залим
- #23 andrey_galant
- #24 selivan
- Mercedes-Benz M-class ML300CDI › Бортжурнал › Замена масла в АКПП, редукторах и раздатке ML164
- KIA Rio ☆ Borealis ☆ › Бортжурнал › 37. Замена масла в АКПП (A6GF1)
- Про АКПП Mitsubishi Galant
- Какой автомат ставится на Галант?
- Плюсы и минусы
- Сроки замены масла
- Пошаговый алгоритм замены масла
- Частичная
- Полная
- Какой способ предпочтительнее и почему
- Замена автоматической коробки передач
- Цены на контрактные АКПП для Галант
Тип Акпп, Уровень И Замена Масла.
#1 VORON/39RUS
Привет товарищи одноклубники, я к вам за подсказками и советами.
Конь Galant 2003 года (usa) 2,4 ES.
1) Подскажите какая у нас стоит коробка (номер её или тип) и где это можно увидеть?
2) Какой уровень масла должен быть на щупе на холодной и горячей акпп (есть подозрение что перелив).
Выкладываю фотки чистого щупа отметьте на них какой уровень должен быть и напишите как правильно делается замер.
— Проконсультируйте по замене масла, как правильно сделать, сколько масла потребуется, что делать с фильтром?
Данный вопрос встал потому что будем снимать коробку, для замены сальника коленвала как раз со стороны коробки и потому что на щупе акпп масло с каким-то серым осадком, очень мелким как пыль.
Буду признателен всем кто подскажет на что еще стоит обратить внимание в моей ситуации!
#2 Залим
#3 NuruK
#4 Залим
#5 VORON/39RUS
#6 McClane
#7 DMX
#8 VORON/39RUS
А где эту инструкцию посмотреть можно?
#9 Залим
#10 povar76rus
#11 Залим
#12 DMX
Мне книжечка с авто досталась.
#13 VORON/39RUS
Так я правильно понял, сняв поддон, я смогу снять гидроблок что бы очистить клапана? При снятом поддоне можно полностью жижу слить или нужны дополнительные манипуляции?
Если это так, тогда название не помешало бы.
Мне книжечка с авто досталась.
#14 Залим
#15 DMX
О, было бы круто! Думаю многим пригодится! Сам планирую через год профилактику АКПП.
По-поему у меня User Manual на английском, оригинальный, фотку попозже в личку скину если надо. Вроде как видел тут где-то сканы из грамотныx service manual, причем и на русском и на английском.
Кста, Залим, тебе ответил по герметику, про ABRO писал.
#16 VORON/39RUS
На Ebay наткнулся:
http://www.ebay.com/. 2079aa7&vxp=mtr
Похожа на оригинальный сервис мануал для Галантов 2003 годов.
Кстати так мне никто и не подсказал какой тип нашей коробки (маркировка) или где на коробасе посмотреть.
#17 DMX
Сканить проблематично, она не А4 и переплет клееный, развалится от перегибов.
И все-таки, по-моему, тут гораздо больше полезной инфы: http://galant-club.c. а/#entry1215588
#18 povar76rus
#19 VORON/39RUS
Так а что сделать что бы все слить?
Беспокоюсь из-за оседающей серой мути на щупе вместе с жижой (похожа на мелкую металлическую пыль).
#20 Залим
#21 andrey_galant
#22 Залим
#23 andrey_galant
#24 selivan
Источник
Mercedes-Benz M-class ML300CDI › Бортжурнал › Замена масла в АКПП, редукторах и раздатке ML164
Заменил масло в агрегатах. Делал у Дениса с Максимом в «Шатер МБ»
Если кратко и по сути, то вся нужная инфа для рестайловых машин с синим маслом 236.15 и без OFF ROAD пакета, приведена ниже:
СИНЕЕ МАСЛО с допуском MB 236.15 ДЛЯ коробок 722.9, начиная с 21.06.2010 г.в. (Брал на замену 9 литров)
—FUCHS 600865696 Масло трансмиссионное TITAN ATF 7134 FE 4л MB 236.15 (синее)
—FUCHS 600868611 Масло трансмиссионное TITAN ATF 7134 FE 1л MB 236.15 (синее)
—Mercedes A2202710380 Прокладка поддона
—Mercedes A2222772000 Фильтр АКПП
—FEBI 102470 ЗЕЛЕНАЯ Перепускная трубка АКПП (A2222710097)
—SWAG 10946332 Пробка поддона АКПП (A000908012009)
—AUTO-GUR MM4 Кольцо уплотнительное медное 12X16X1,5 M4 (Для поддона АКПП)
—FEBI 46389 (6ШТ) Болты крепления поддона АКПП M6x1 MERCEDES (A0049903512)
Для раздаточной коробки без OFF ROAD пакета:
—FUCHS 600631703 Трансмиссионное масло ATF 4134 (1л)
Для обоих редукторов без OFF ROAD пакета:
—FUCHS 601411533 трансмиссионное 75W-85 (GL-5) TITAN SINTOPOID FE 1л ( старый номер 601206023 ) Нужно 3 банки.
____________________________________________________________________
… Ну, а если подробно, то дело было так:
Около года назад, при пробеге примерно 150 — 155ткм, поехал я менять масло в АКПП к тем же ребятам в Шатер.
Расходники были все свои, но при заказе фильтра в АКПП, доверившись электронному каталогу MANN HUMMEL я заказал комплект из фильтра и прокладки этого бренда. А т.к. моя машина имеет последний вариант поддона и масло в нем синее, то и фильтр уже идет нового образца. Программа этого не учитывает и предлагает вариант для старого поддона и красного масла.
Фильтр старого образца просто упирается в новый поддон, отчего последний просто не закрутится как положено. Поддоны же тоже разные немного.
Ну в общем в первый раз поменяли мы 9 литров масла, с гидротрансформатора тоже слили кстати говоря. Фильтр оставили мой прежний, тщательно его промыв и продув компрессором.
Естественно, такой расклад не совсем по феншую и я сразу же заказал снова весь комплект материалов с уже нужным фильтром, он начинается на А222… Как раз, думаю, покатаюсь пару тысяч и сменю масло заново, только лучше для коробочки будет. Ну сказано — сделано, хуль… Всё это барахло и валялось в гараже больше года, до вчерашнего дня. Ну и вот приехал менять снова.
Заодно и в агрегатах поменяли, а то я летом сам полез, начал с заднего моста, залил 75/90, вместо нужного 75/85.Поставщик ошибочно привез, а я не посмотрел и залил. Переживал ппц просто))) Еду такой, а сам переживаю — как же там сзади 90е масло-то ходит…
В общем из коробки слили практически не потемневшее синее масло, из заднего редуктора вообще новье, из переднего чуть темнее, но никакого криминала вообще и из раздатки тоже ничего плохого не вытекло. Чуть более темное, чем новое. Т.Е, всё вообще ништяк было.
Источник
KIA Rio ☆ Borealis ☆ › Бортжурнал › 37. Замена масла в АКПП (A6GF1)
Доброго утро, дня, вечера, друзья, гости а также проходящие мимо владельцы автомобилей!
Сегодняшнюю публикацию хотел бы посветить нередко встречающийся на драйве записи, но имеющую очень важное значение для оптимальной работы автомобиля в наших «благоприятных» условиях эксплуатации → замене масла в автоматической коробке переключения передач.
Как наверно вы все знаете официальный дилер на вопрос о замене масла в акпп отвечает просто: «менять его не нужно, оно залито на весь срок эксплуатации». Вы встречали хоть одно трансмиссионное масло, да и не только трансмиссионное, а вообще масло которое не теряет своих первоначальных свойств при длительной эксплуатации? Ответ я думаю очевиден!
Пришлось и мне озадачится данным вопросом, ведь автомобиль был куплен не для 1 года эксплуатации.
Замену трасмиссионного масла раньше не приходилось осуществлять, поэтому началось изучение…
Итак, на моём автомобиле — Киа Рио 3 генерации (рестайлинг) 2017 г. выпуска установлена АКПП «А6GF1» которая была представлена в 2009 году и вскоре стала устанавливаться на многие массовые модели концерна Kia/Hyundai. Эта трансмиссия агрегатируется с двигателями объемом до 2.0 литра.
Такая АКПП производится в Китае и устанавливается на:
— Kia Soul AM;
— Kia Ceed JD;
— Kia Rio UB;
— Kia Rio YB;
— Hyundai Accent HC;
— Hyundai Elantra MD;
— Hyundai Solaris RBr и т. д.
Возник ряд вопросов:
1) Масло какой спецификации нужно заливать в данный автомат?
3) Какие способы замены существуют?
3) Каков объем необходимый для замены?
1) Спецификация для данного 6-ти ступенчатого автомата → ATF SP-IV.
2.1. Частичная замена;
2.2. Полная (аппаратная) замена;
2.3. Полная (ручная) замена.
2.1. Частичная замена (она же самая простая).
Прогреваем автомобиль (в частности АКПП до рабочей температуры 50-55 °C) откручиваем сливную пробку, сливаем масло в мерную ёмкость (это порядка 50% от общего объема), фиксируем, закручиваем сливную пробку и производим восполнение аналогичного объема, т.е получается смесь старого и нового масла.
Плюсы:
+ Экономия ваших денежных средств (меньше затрат на масло);
+ Не требуется какого-либо оборудования;
+ Удобно проводить замену самостоятельно.
Минусы:
— Замена является лишь частичной.
2.2. Полная (аппаратная) замена.
Прогревается автомобиль, откручивается сливная пробка АКПП, сливается масло, закручивается, затем находят входную и выходную магистраль идущие от/к масляному радиатору, подключаются к ним, а дальше аппарат осуществляет замену масла посредством выдавливание старого масла новым, автомобиль при этом остаётся заведённым.
Плюсы:
+ Полная замена масла;
+ При пропускании чистого масла по системе, выполняется промывка всей системы;
+ Степень чистоты сливающего масло можно визуально контролировать;
+ Отсутствие каких-либо действий с нашей стороны (только осуществление контроля процесса).
Минусы:
— Цена за замену;
— Покупка для промывки АКПП и заливки около 12-13 литров масла;
— Есть риск забить гидроблок, соленойды и т.д и т.п. подняв всю грязь со дна под давлением вместе с маслом, особенно это касается автомобилей проехавших более 70 тыс. км.
2.3. Полная (ручная) замена.
Производил данным способом. Подробнее расскажу при описание замены.
Плюсы:
+ Полная замена масла;
+ Экономия времени на поиски сервиса по замене;
+ Экономия денег (не нужно покупать масло в объеме 12-13 литров);
+ Отсутствие риска забить каналы гидроблока и других частей АКПП продуктами износа.
Минусы:
— Проведение процедуры замены самостоятельно (ну для меня это как таковым минусом не является).
3) Каков объем необходим для замены?
Объем масла находящийся в АКПП → 7.3 литра.
В зависимости от выбора способа замены, покупаем нужное кол-во масла.
* При частичной: 3,8 — 4,3 литра;
* При полной (аппаратной): 12 — 13 литров;
Мой выбор масла пал на → KIXX ATF DX-VI (арт. L252444TE1) приобрел — 8 литров (4 на промывку, 4 на заливку) — 3 654 ₽
Процесс замены (лучше проводить с напарником):
1. Заводим, прогреваем автомобиль, вместе с ATF в АКПП (я прогревал до срабатывания вентилятора).
2. Заезжаем на эстакаду, подъемник, или как я, вывешиваем машину с помощью домкрата и фиксируем подручными опорными средствами.
3. Откручиваем 3-и болта крепления корпуса воздушного фильтра, ослабляем хомут идущий на дроссель и отводим гофру в сторону двигателя.
Заодно проверил дроссельный узел на загрязнения (хотя ни так давно проводил профилактику) → Чистка дроссельной заслонки.
4. Снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом. Видим две трубки подходящие к масляному радиатору.
Разжимаем и отводим хомут обратки, снимаем шланг со штуцера, вставляем в шланг обратки (желтый) какую-либо ёмкость объемом — 1 литр.
5. Откручиваем сливную пробку АКПП, подставляем градуированную ёмкость (в моём случае это был кувшин для воды) пока сливается масло, производим чистку сливной пробки.
Масла слилось 4 литра 300 мл., пробег на момент замены 53100 км.
6. Закручиваем сливную пробку и откручиваем квадратным ключом примерно на 8 мм. или накидной головкой на 24 мм. заливную пластиковую пробку.
7. Заливаем свежее масло подобно объему слитого масла + 1 литр. В моём случае это → 5 литров 300 мл. Не пытайтесь залить быстро, прольёте (по собственному опыту).
8. Запускаем машину (предварительно вставив в шланг обратки ёмкость объемом 1 литр или более, как сказано в пункте №4) со шланга обратки начнёт выделятся смесь старого и нового масла, ждем пока наполнится литровая тара и глушим авто. Такую манипуляцию проводим до тех пор, пока цвет выделяемого масла не станет приобретать оттенок нового, ну или пока у вас не кончится масла купленное для промывки АКПП. Я промывал 4-и раза, сливая, добавляя и снова сливая по 1 литру. На 4 раз слил 0,5 литра.
9. После промывки одеваем шланг обратки на штуцер, а далее нам нужно хорошенько прогреть ATF до 50-55 °C, спец. оборудования для отслеживания температуры масла в АКПП у меня нет, прогревал до срабатывания вентилятора, после прогрева нужно перевести селектор передач из положения «Р» в положение «R» подержать 5 секунд, затем в «N» на 5 секунд, в «D» на 5 секунд затем вернуть селектор передач в «P»-аркинг, далее нужно проверить уровень масла (так как завод-изготовитель «заботится» о нашем удобстве обслуживания автомобиля) уровневый щуп в A6GF1 отсутствует. Благо есть хотя бы уровневая пробка на пластиковом поддоне, вот как раз по ней мы будем определять уровень, откручиваем её также квадратным ключом примерно на 8 мм., или чем-либо нужно надавить на усик пробки, провернуть и вытащить.
Определение уровня ATF в АКПП:
* Превышение уровня масла — ATF вытекает со скоростью 0,9 л. за 2 минуты.
* Уровень в пределах нормы — ATF вытекает тонкой струёй.
* Недостаточный уровень — ATF не вытекает, добавляем
В моём случае я где-то опрофанился и слил больше чем нужно, открутил пробку не льётся, опечалился, пришлось заказывать доп. литрушку такого же масла и ждать пока придёт (арт. L2524AL1E1) — 536 ₽
Залил 0,6 литра, прогрел, полез смотреть уровень, был чуть превышен, слил примерно 150-200 мл., закрутил уровневую пробку и перешел к пункту №10.
10. Приступаем к сборке в обратной последовательности.
При закручивание не рассчитал и сломал заливную пластиковую пробку (будьте аккуратны).
Пока оставил старую, но уже заказал новую (арт.45283-26100) — 371 ₽
11. Проводим сброс адаптации АКПП.
Для чего это нужно?
— Масляный насос в автоматической коробке переключения передач привык подавать определенное давление под старое трансмиссионное масло которое имело свои характеристики и свою текучесть, свеже-залитое масло более жидкое и имеет другие свойства и особенности. Если не произвести сброс адаптации, свежее масло будет подаваться с тем же давлением как на предыдущей ATF, в результате получим более быстрый износ трансмиссии. А также сброс адаптации проводим для более плавного переключения передач.
Как произвести сброс адаптации?
* Вариант первый — сброс программно.
* Вариант второй — с помощью алгоритма представленного ниже.
Алгоритм сброса адаптации:
— Необходимо прогреть масло в АКПП до рабочей температуры, для этого нужно
проехать несколько километров;
— После прогрева АКПП необходимо остановиться и перевести
селектор АКПП в «N» не отпуская педаль тормоза подождать 3 секунды, и затем
перевести в «Drive», подождать 3 сек, повторить данную операцию не менее 4 раз;
— После этого включить Drive и нажимая на педаль газа на 20% проехать некоторое расстояние чтобы АКПП прошла по всем передачам моменты переключений примерно на 2000 об/мин;
— Затем отпустить педаль газа и накатом остановиться.
Подытожив хотел бы сказать, Ваше правильное обслуживания автомобиля, окупятся в дальнейшем экономией времени, нервов, сил и Вашей материальной составляющей.
Обслуживайте свои машины правильно. До встречи на просторах — Drive2.
Источник
Про АКПП Mitsubishi Galant
Японские автомобили оснащаются надежными автоматическими трансмиссиями с высоким ресурсом. Однако некоторые коробки передач требуют частого обслуживания. Особое внимание стоит уделить АКПП Митсубиси Галант F4A41 и F4A42.
Какой автомат ставится на Галант?
Наиболее распространенной версией автоматической трансмиссии является модификация F4A42. Модель работает на автомобилях японской марки с 1997 года. Вариант разрабатывался специально для модификаций среднего класса с передним приводом. Эта коробка передач Mitsubishi Galant рассчитана на моторы объемом в 1,3 – 2,8 л.
Для двигателей в 1,3 – 1,8 л используется тип трансмиссии F4A41, а для силовых установок свыше 1,6 л – версия F4A42.
Разница между двумя типами:
Подробнее про типы трансмиссий Mitsubishi Galant 2000 года в таблице.
Модификация Галант с двигателем | Модель трансмиссии | Передаточное число |
---|---|---|
CJ4A, CK4A 4G92 | F4A41-1-MBA1 | 4.042 |
CJ1A 4G13 | F4A41-1-MBA5 | 4.042 |
DA1A 4G92 | F4A41-1-U8A2 | 4.407 |
DA2A 4G93 | F4A42-1-M7A1 | 4.042 |
N63W 4G63 | F4A42-1-U5A2 | 4.407 |
N64W, M84W 4G64 | F4A42-2-M5B1 | 4.042 |
CJ2A, CK2A 4G15 | F4A41-1-M8A4 | 4.042 |
CJ1A, CK1A 4G13 | F4A41-1-M8A5 | 4.042 |
EA1A 4G93 | F4A42-1-M6A | 4.042 |
EA2A 4G63 | F4A42-1-M6A2 | 4.042 |
EA5A 6A13 | F4A42-2-E6B1 | 3.770 |
N84W 4G64 | F4A42-2-M5B | 4.042 |
Также распространение получили коробки передач типа F4A51. Другое название — R4A51.
Плюсы и минусы
Модель F4A42 имеет как свои положительные, так и отрицательные стороны.
Модификация коробки передач Mitsubishi Galant F4A51 схожа в своих характеристиках эксплуатации с версией F4A42. Однако есть несколько отличительных особенностей:
Среди недостатков можно выделить гидроплиту клапанную. После загрязнения и полного износа соленоидов и клапанов сгорают пакеты 2-brake и Underdrive.
Сроки замены масла
Для эффективного функционирования конструкции необходимо внимательно следить за пробегом авто. Как и каждый другой производитель, японский бренд даёт свои рекомендации относительно срока замены масла.
Согласно официальному регламенту, старая смазка должна быть заменена новой через каждые 50 000 – 60 000 км. Если речь идет об эксплуатации транспортного средства в тяжелых условиях, оптимальный срок – 20 000 – 30 000 км.
Контроль периодичности замены должен сопровождаться своевременными проверками состояния масла. Как только консистенция начинает заметно изменяться – следует покупать новую жидкость.
Пошаговый алгоритм замены масла
В коробках передач автоматического типа смазка ATF применяется для выполнения следующих функций:
Причины смены смазывающих материалов могут заключаться в износе сальников, поверхности валов, уплотнителей, а также возникновении люфта первичного вала.
Замену масла в АКПП Мицубиси Галант принято производить двумя способами: частично и полностью. Каждый из предложенных методов используется исходя из состояния смазки и самого механизма.
Частичная
Данный вариант чаще всего выполняется своими руками. Прежде всего, необходимо загнать машину на эстакаду, либо воспользоваться ямой. После установки авто на поддоне откручивают слив.
В процессе будет слито от 25 до 40% от общего объема масла. Остальное количество зачастую остаётся в нишах гидротрансформатора. Поэтому процедуру часто называют обновлением смазки. Чтобы убрать всю старую жидкость манипуляцию повторяют 2-3 раза через 5-6 тыс. км пробега.
Полная
Следующий способ предполагает обращение к специалистам на станцию сервисного обслуживания. Характерная особенность метода – использование большего количества жидкости ATF, чем предусмотрено заводом изготовителем АКПП. Для проведения операции требуется специализированное оборудование.
Самостоятельно полную замену масла в коробке Митсубиси Галант можно осуществить по следующей схеме:
Масло в коробку Мицубиси Галант заливается через технологическое отверстие, контроль уровня проводится на холодную.
Какой способ предпочтительнее и почему
Сравнение двух подходов показывает, что масло в коробке Митсубиси Галант остаётся недостаточно чистым при частичной замене. В процессе слива, небольшая часть старой жидкости остается в конструкции. Со временем это негативно влияет на работу агрегата. Смазка начинает густеть достаточно быстро.
Поэтому предпочтительнее полноценная замена масла в коробке Мицубиси Галант. Стоимость услуг специалистов будет выше, но владельцу гарантировано нормальное функционирование сальников, шестерней и фрикционов.
Замена автоматической коробки передач
Замену АКПП MitsubishiGalant производят в несколько этапов. Пошаговая инструкция:
Сборка всего механизма должна выполняться в строгом соблюдении порядка действий и с учетом необходимой затяжки.
Цены на контрактные АКПП для Галант
Различные модели устройств можно найти на рынке по разной стоимости. Контрактные коробки пользуются у владельцев большой популярностью – они дешевы и служат долгое время. Ориентировочные цены:
Замена АКПП Mitsubishi Galant проводится по трём причинам: исчерпанием резерва старой коробки, бессмысленностью ремонта и желанием улучшить технические возможности автомобиля.
Самостоятельно заменить масло и саму АКПП можно при соответствующих условиях. Как правило, ремкомплекты можно найти в любом специализированном магазине. Чтобы продлить срок службы трансмиссии, нужно часто проверять уровень и качество масла.
Источник