Установить / снять зубчатый ремень (до 1999) Mitsubishi Carisma DA_ Хэтчбек 1.6 90 л.с. id5217
Технические данные
Каталог запчастей
УКАЗАНИЕ Поворачивать двигатель только за шестерню коленвала в направлении вращения. Распределительную шестерню коленчатого вала и приводную шестерню распределительного вала не разрешается прокручивать при снятом зубчатом ремне. Зубчатый ремень не должен входить в соприкосновение с маслом или охлаждающей жидкостью! Установочные работы по зубчатому ремню проводить только при холодном двигателе. Записать код радио. Снять зажимы отрицательного полюса аккумулятора. Рекомендуется агрегатный ремень(-ни) после демонтажа не использовать вновь, а всегда заменять! |
Необходимые специальные инструменты |
|
|
|
требуемое время/моменты затяжки Снять опорную защиту. Снять агрегатный ремень. Отделить трубопровод(ы) гидроусилителя руля от опоры двигателя. Снять держатель. (9) Снять кожух зубчатого ремня. (4) Снять держатель двигателя. (10) | иллюстрация 2
|
Установить двигатель на в.м.т. цилиндра 1. Метки должны совпадать. (1) (2) (см. иллюстрацию 3) Проверить герметичность и лёгкость хода натяжного ролика, при необходимости заменить. Проверить маркировку(-и) в.м.т. (1) (2) Наложить зубчатый ремень против часовой стрелки, начиная с шестерни коленвала. Повернуть мотор на два оборота по направлению вращения двигателя. Установить направляющую зубчатого ремня. (5) |
Выровнять упоры опоры двигателя. (1) (2) Учитывать положение встройки! (см. иллюстрацию 5) Дальнейшая сборка должна проходить в обратном порядке разборки. Смазать маслом винт(ы) ремённого шкива коленчатых валов. Источник 4g92 метки грм митсубиси каризма |
Главный администратор
Пользователь №: 5
Спасибо сказали: 2186 раз
Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
АКПП
Год выпуска:
2003
Спасибо сказали: 2186 раз
необходимо для работ по замене:
1. Второй человек(помощник)
2. Яма или подъемник (в моем случае яма)
4. Набор головок и комбинированных ключей – 10(+трубчатый 10), 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 22(головку на 16 подточить снаружи болгаркой)
5. Приспособление для стопора шкива на коленвале(Изготавливается самостоятельно. Нужен кусок квадратной трубы(её заменитель) и два керна или калёные прутки диаметром 6мм. Высверливаем в трубе(её заменителе) два сквозных отверстия по 6мм, расстояние между центрами отверстий 58мм)
6. Второй домкрат (Волговский, Газелевский, любой другой не помню точно как называется типа винтовой) (можно и без этого)
Приступаем к разборке.
Ставим машину на ручник. Рычаг КПП в нейтральное положение. Поддомкрачиваем и снимаем правое переднее колесо для удобства работы. image002.jpg ( 16.67 килобайт ) Кол-во скачиваний: 5058
Снизу снимаем пластиковую и стальную (у кого она есть) защиту двигателя. Снимаем боковую пласмассовую защиту двигателя прикрепленную к внутренней части колесной арки тремя (у дорестайл 2 болта) болтами на 13 и к подкрылку двумя пистонами. image004.jpg ( 15.33 килобайт ) Кол-во скачиваний: 4793
image006.jpg ( 19.82 килобайт ) Кол-во скачиваний: 4652
Дальше начинем разборку под капотом. Откручиваем четыре болта на 10 верхней половины пластмассового кожуха ремня ГРМ и снимаем его. image008.jpg ( 25.03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 4762
Выкручиваем два болта на 10, держащих бачок ГУРа, и отгибаем бачок с шлангами по напрвлению к двигателю. image010.jpg ( 20.04 килобайт ) Кол-во скачиваний: 4719
Снимаем разъем с переходника датчика коленвала, находящегося в нижней половине кожуха ремня ГРМ (похоже это для рестайла). Прежде, чем открутить опору двигателя, поперек ямы под масляным поддоном двигателя надо положить доску, на доску установить Волговский, Газелевский (любой винтовой) домкрат с небольшой дощечкой и зафиксировать на нём двигатель, немного подняв домкрат. (родной домкрат ромб) image012.jpg ( 21.61 килобайт ) Кол-во скачиваний: 420
Теперь можно открутить опору двигателя. К лонжерону опора крепится болтом на 17 и гайкой на 18, к двигателю опора прикручена болтом на 15 и двумя гайками на 15. image014.jpg ( 17.73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 334
Снимаем опору. Откручиваем три болта на 12, держащих трубку ГУРа.
Ослабляем натяжку ремня ГУР(кондиционера). image016.jpg ( 26.71 килобайт ) Кол-во скачиваний: 487
Ослабляем и выкручиваем болт натяжки ремня генератора. image018.jpg ( 20.78 килобайт ) Кол-во скачиваний: 429
Откручиваем два болта на 16 и снимаем кронштейн крепления генератора. image020.jpg ( 18.67 килобайт ) Кол-во скачиваний: 442
Снимаем ремень ГУРа(кондиционера) и генератора.
Откручиваем три болта на 16, держащих скобу, к которой крепится верхняя опора двигателя, максимально отодвигаем к лонжерону.
Теперь регулируя домкратом положение двигателя выкручиваем и вытаскиваем все болты из кронштейна опоры и снимаем его. Можно не бояться работать домкратом поднимая двигатель вверх или опуская вниз. Ничего страшного не случится.
Теперь очередь дошла до снятия шкива ГУРа(кондиционера) и генератора, находящегося на коленвале.
Нужен вороток с головой на 22 (был болт забитый купил головку на 23), выставляем примерно как на фото и дергаем стартер. Главное чтобы вороток был нужной длинны и при ударе попал под рычаг подвески. image022.jpg ( 25.28 килобайт ) Кол-во скачиваний: 596
image024.jpg ( 13.74 килобайт ) Кол-во скачиваний: 453
За шкивом находится пыльник в виде железного блюдца, его тоже нужно снять, а главное потом поставить обратно. image026.jpg ( 13.95 килобайт ) Кол-во скачиваний: 412
image028.jpg ( 15.57 килобайт ) Кол-во скачиваний: 480
Откручиваем пять болтов на 10 и аккуратно снимаем нижнюю часть пластикового кожуха ремня ГРМ, (так как она соединена другим переходником непосредственно с датчиком коленвала операция для рестайла крышка с шлейом). Моя крышка без ШЛЕЙФА image030.jpg ( 17.14 килобайт ) Кол-во скачиваний: 466
И так, теперь у нас есть почти свободный доступ ко всем элементам ГРМ. Вкручиваем болт в вал коленвала и вращаем его с помощью рычага по часовой стрелке пока не совместятся все метки и первый цилиндр не встанет в ВМТ. Метки находятся на шестерне коленвала и на блоке цилиндров прямо над ней. В верхней части метки находятся на шестернях коленвалов в виде прорезей и на заднем кожухе за ними ( лучше протереть иначе плохо видно).
Ослабаляем ролик натяжителя и скидываем ремень ГРМ, метки на распредвалах собъются, но это не страшно. Потом откручиваем всё, что Вы собираетесь поменять, в моём случае это два ролика натяжитель и сальник коленвала(про него чуть позже и подробнее), кстати ролик натяжителя лучше откручивать вместе с лапкой.
Откручиваем и вынимаем болт на 13, держащий ролик натяжения ремня ГРМ. Вынимаем ролик. image032.jpg ( 26.96 килобайт ) Кол-во скачиваний: 430
Теперь про сальник. Откручиваем датчик коленвала, чтобы не мешался. Руками снимаем шестерёнку коленвала, делаем это аккуратно, чтобы не отвалились лепестки, иначе Вам потом их придёться собирать обратно, когда всё будет снято, мы увидим сам сальник, у меня он был весь в трещишах и плакал маслицем. image034.jpg ( 21.27 килобайт ) Кол-во скачиваний: 767
image036.jpg ( 19.2 килобайт ) Кол-во скачиваний: 563
(1 вариант) Опытным путём выснено, что натяжитель проще всего прикручивать в саму последнюю очередь.
Так что мы начнём с роликов и ремня. Берём лапку с роликом нятжителя и откручиваем старые ролик, прикручиваем новый примерно в том же положении что и старый ( не затягиваем ), потом прикручиваем лапку с новым роликом обратно. Прикручиваем новый обводной ролик на место старого и затягиваем.
Совмещаем метки на распредвалах накидываем на них ремень, так, чтобы между ними он был в натяжечку, проверяем, чтобы метки не разъехались и закрепляем ремень на шестернях распредвалов, так, чтобы он не проскочил, я делал это монтажными стяжками, 4 штуки. Потом заводим ремень на обводной ролик, на помпу на шестерню коленвала(предварительно проверив метки) и за ролик натяжителя.
Ремень должен свободно висеть. Берём новый натяжитель( чеку не выдёргиваем ), прикручиваем его на своё место и натягиваем ремень с помощью ролика натяжителя, после чего затягиваем ролик.
2 (Вариант) Ставил с натяжителем лапку натяжного ролика подвязовал проводом (что бы не падал при установки ремня), а ролик изначально ставил в положение соответствующее наименьшему натяжению,а дальше соответсвенно 1 варианту.
Предварительная операция перед установкой натяжителя. image038.jpg ( 23.64 килобайт ) Кол-во скачиваний: 576
Совмещаем метки 1 цилиндр ставим в ВМТ image039.jpg ( 46.22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1203
image041.jpg ( 24.29 килобайт ) Кол-во скачиваний: 981
image043.jpg ( 22.46 килобайт ) Кол-во скачиваний: 704
На фото уже натянутый ремень!
Для натяжки использовал шестигранник и тянул следующим образом: image045.jpg ( 18.26 килобайт ) Кол-во скачиваний: 621
Проверяем все метки, если всё в порядке, выдёргиваем чеку из натяжителя, снова проверяем метки, если всё в порядке, проверяем натяжение ремня в районе распредвалов, если всё нормально, отрезаем стяжки и крутим мотор по часовой стрелке два оборота. Проверяем метки и натяжение ремня, если все хорошо, проверяем все болты и гайки, при необходимости подтягиваем их. image047.jpg ( 23.06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 497
Вот и всё, собираем всё обратном порядке, так же как и разбирали. Заводим и радуемся, что процедура прошла успешно. Рекоммендую после того, как Вы проедите 50-100 км ещё раз все проверить и при необходимости подтянуть болты и ремни вспомогательного оборудования.
После ночи всегда наступает утро
Прошу не обижаться, в личке не консультирую.
Источник
Adblockdetector