- Замена ГРМ Mitsubishi Colt, Lancer, Carisma, Space Star, Shogun Pinin Двигатель 4G93
- Снятие ремня 4G93
- Установка ремня 4G93
- Замена ремня ГРМ на 4G93t. Есть вопросы.
- Замена ремня ГРМ на 4G93t. Есть вопросы.
- Замена ремня грм 4g93 gdi
- Выбор комплектующих
- Процесс замены
- Инструменты
- Замена ремня ГРМ на Мицубиси Галант с мотором 1.8 4G93 GDi 16V
- Метки ГРМ на Мицубиси Галант с мотором 1.8 4G93 GDi 16V
- Замена ремня ГРМ на Мицубиси Галант с моторами 2.0 4G63, 2.4 4G64 и 4G69
- Метки ГРМ на Мицубиси Галант с моторами 2.0 4G63, 2.4 4G64 и 4G69
Замена ГРМ Mitsubishi Colt, Lancer, Carisma, Space Star, Shogun Pinin Двигатель 4G93
Замена ГРМ Mitsubishi Colt-Lancer 1,8 16V DOHC, Carisma 1,8 16V DOHC, Carisma 1,8 GDI, Space Star 1,8 GDI, Shogun Piniri 1,8 GDI; Shogun Pinin 2,0 GDI Год 1992-2006
Снятие ремня 4G93
1. Поднимите автомобиль и установите опорные стойки.
□ Нижнюю защиту двигателя.
□ Ремни привода навесных агрегатов.
□ Верхнюю крышку двигателя (если установлена).
3. Shogun Pinin: подведите год двигатель временную опору и снимите:
□ Верхнюю опору радиатора.
□ Резонатор впускного коллектора и воздуховод. U Опору двигателя.
□ Кронштейн насоса усилителя руля.
□ Правую опору двигателя.
□ Кронштейн шлангов насоса гидроусилителя руля и зажим.
□ Кронштейн (1) опоры двигателя.
□ Болт (2) шкива коленчатого вала.
□ Шкив (3) коленчатого вала.
□ Верхнюю (4) и нижнюю (5) крышки ремня ГРМ.
□ Направляющую шайбу ремня (6).
6. Проверните коленчатый вал до совмещения меток с реперами.
□ Carisma/Space Star/Shogun Pinin: (7А) и (8А).
□ Colt/Lancer: (7В) и (8А).
□ Shogun Pinin 2,0 п: (7В) и (8В).
7. Ослабьте болт (9) натяжителя. Отведите натяжитель от ремня и слегка затяните болт.
8. Снимите ремень привода ГРМ.
Если предполагается повторная установка ремня, то пометьте направление вращения ремня мелом.
Установка ремня 4G93
1. Выверните болты (10) и снимите натяжитель (11).
2. Проверьте корпус (11) натяжителя на отсутствие утечек или повреждений.
4. В тисках медленно заведите толкатель в корпус (11) и зафиксируйте толкатель прутком диаметром 2 мм (12), заведя пруток в отверстия корпуса и толкателя.
6. Проверьте совмещение меток с реперами:
□ Carisma/Space Star/Shogun Pinin: (7А) и (8А).
□ Colt/Lancer: (7В) и (8А).
□ Shogun Pinin 2,0 л: (7В) и (8В).
7. Ослабьте болт (9) натяжителя.
8. Проверните коленчатый вал против часовой стрелки на половину шага зуба шкива распределительного вала.
9. Наденьте ремень на зубчатый шкив выпускного распределительного вала (СА2) и закрепите его клипсой (13),
10. Наденьте ремень на зубчатый шкив впускного распределительного вала (СА1). При необходимости проверните валы СА2 и СА1 до совмещения меток (8) с репером. Закрепите ремень клипсой (13).
11. Завершите установку ремня в следующей последовательности:
12. Проверьте отсутствие слабины в ведущей ветви ремня и совмещение метки (7) с репером.
14. Поворотом ролика (14) натяжителя против часовой стрелки туго натяните ремень. Затяните болт (9) моментом 48 Н м.
15. Проверните коленчатый вал против часовой стрелки на 90°.
16. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения меток с реперами.
□ Carisma/Space Star/Shogun Pinin: (7А) и (8А).
□ Colt/Lancer: (7В) и (8А).
□ Shogun Pinin 2,0 л: (7В) и (8В).
17. Ослабьте болт (9) натяжителя и установите на ролик (14) натяжителя в отверстия (16) ключ (15).
18. Динамометрическим ключом натяните ремень моментом в направлении стрелки (17):
□ Colt/Lancer: моментом 2,6 Нм; В.
19. Затяните болт (9) натяжителя моментом 48 Н м. Примечание: при затяжке болта ролик натяжителя перемещаться не должен.
21. Проверьте совмещение меток с реперами.
Q Carisma/Space Star/Shogun Pinin: (7А) и (8А).
□ Coll/Lancer: (7В) и (8А).
□ Shogun Pinin 2,0 л: (7В) и (8В).
22. Медленно проверните коленчатый вал на два оборота. Проверьте совмещение меток с реперами.
□ Carisma/Space Star/Shogun Pinin: (7А) и (8А).
□ Colt/Lancer: (7В) и (8А).
□ Shogun Pinin 2,0 л: (7В) и (8В).
23. Сделайте паузу 5 минут.
24. Измерьте выступание толкателя натяжителя (18).
26. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
27. Carisma: Нанесите немного моторного масла на резьбу и шайбу болта (2).
28. Затяните болт (2) моментом:
Источник
Замена ремня ГРМ на 4G93t. Есть вопросы.
Опции темы
Поиск по теме
Замена ремня ГРМ на 4G93t. Есть вопросы.
Подскажите, плз, кто знает, как выставляются метки на распредвалах и балансире?
как быть с гидротолкателем натяжителя?
MITSUBISHI CRAZY CD5W
В 28ой раз напишу: нанеси свои метки на ремни шкивы одновременно, потом их на новые ремни перенесёшь.
Там у тебя просто натяжитель, вкручивай длинный болт М8 и застопори шток(хоть гвоздём), а можешь просто снять, потом сжать в тисах и застопоить.
Да, ещё: Сила сжатия в тисках, должна составлять не более 40кг. Иначе может натяжитель потечь. Метки лучше совмещать с метками над звёздочками распределительных валов.
Блин, всё прям так просто, мона подумать! Вы мне мясо давайте, мясо! 🙂
Перенести метки анриал, т.к. ремень проскользнул в виду того, что срезало болт обводного ролика. Далее, по натяжителю: натяжной ролик представляет собой эксцентрик, как его прикручивать? и, опять же, что с метками? Что с балансиром? На шестерне балансирного вала я вообще меток не нашел.
MITSUBISHI CRAZY CD5W
Блин, всё прям так просто, мона подумать! Вы мне мясо давайте, мясо! 🙂
Перенести метки анриал, т.к. ремень проскользнул в виду того, что срезало болт обводного ролика. Далее, по натяжителю: натяжной ролик представляет собой эксцентрик, как его прикручивать? и, опять же, что с метками? Что с балансиром? На шестерне балансирного вала я вообще меток не нашел.
Ну тогда не парься и преобрети одну из этих умных книжонок, там всё написано: http://autodata.ru/catalog.osg?idb=0. type=1&c=child
На каком балансире меток не нашёл? С задним проще.
На р/валах при шпонках вверх метки к друг-другу.
Натяжным роликом будешь натягивать ремень при застопоренном натяжителе(масло-масляное, *****)
Дроссельклапан,
тебе всё равно что говорить, лишь бы ****@нуть?
На каком балансире меток не нашёл? С задним проще.
На р/валах при шпонках вверх метки к друг-другу.
Натяжным роликом будешь натягивать ремень при застопоренном натяжителе(масло-масляное, *****)
Дроссельклапан,
тебе всё равно что говорить, лишь бы ****@нуть?
Иди и учи! Тебе надо пройти курс- молодого бойца. Это, заранее движок прикупи, а, то не так грм поставишь.
Источник
Замена ремня грм 4g93 gdi
Менять рекомендуется раз в 60 — 90 тысяч пробега.
Процедура простая, но занимает около 2 чвасов.
Плиту скидываем, снимаем крышку грм, затем отпускаем гену(кронштейн натяжки) и гур(там ролик натяжной), снимаешь ремни гура и гены. Поддомкрачиваем машину, скидываем колесо, затем боковую пластиковую защиту откручиваем, потом нижнюю часть защиты грм и кронштейн(пластинку гура). Подводим по меткам, откручиваем шкив. Потом откручиваем и снимаем подушку. Берем 2 домкрат, поддомкрачиваем двигатель со стороны снятого колеса. Вытаскиваем болт, прикручивающий пластинку гура. Откручиваем ролик обводной, потом натяжной(в месте с кронштейном), снимаем их. Откручиваем гидронатяжитель. Гидронатяжитель сжимаем тисками, вставляем в отверстие проволку стальную тонкую, чтоб зафиксировать. Ролик натяжной запоминаем как стоял, откручиваем, ставим новый точно так же, как стоял старый, затягиваем. Ставим гидронатяжитель на один болт, наживляем. Ставим натяж. ролик с кронштейном, прикручиваем. Ставим обводной. Ставим по меткам шестерни грм и коленвала. Ремень ставим по надписям — чтоб читалось правильно. Сначала нарягиваем ремень на шестерню, что спереди, прикрепляем к шестерне зажимом для бумаги, чтоб не ослабилось. надеваем ремень на вторую, и на ролик натяжной. Когда все выставили, ставим второй болт в гидронатяжитель и вынимаем проволоку, фиксирующую натяжитель. Все! ставим все в обратном порядке.
Готово!
Замена зубчатого приводного ремня и ряда других элементов системы ГРМ Мицубиси Галант следует производить в строгом соответствии с требованиями технической спецификации автомобиля. Детали, передающие крутящий момент от коленвала на распределительные валы, расположенные в головке блока цилиндров, подвергаются значительным нагрузкам на всех режимах работы ДВС. Их ресурс, указываемый в километрах пробега или месяцах службы, не бесконечен. Даже если машина не эксплуатируется, а стоит на месте, через определённый срок (для каждой модели силового агрегата он указывается отдельно) необходимо выполнять предписанное инженерами обслуживание.
Оговорённые фирмой Мицубиси интервалы обслуживания (90-100 тыс. км) целесообразно сокращать на 10 – 15% в случаях, когда:
Замене подлежат не только зубчатые ремни, но и ряд других элементов газораспределительного механизма, таких как натяжные и паразитные ролики. По этой причине детали целесообразно приобретать не вразнобой, а готовым комплектом.
Выбор комплектующих
Кроме запчастей, выпущенных под маркой Mitsubishi, специалисты рекомендуют к использованию продукцию таких брендов.
Кроме зубчатого ремня и роликов специалисты рекомендуют менять гидронатяжитель. Помните, что в случае возникновения сложностей с газораспределительным механизмом, двигатель Мицубиси Галант получает серьёзные повреждения. Не стоит экономить, приобретая запасные части сомнительного качества.
Обслуживание следует доверять только специалистам сервисных центров с проверенной репутацией, а лучше, даже когда поблизости есть хороший автосервис с приемлемыми ценами, предпочесть производить замену компонентов ГРМ на Мицубиси Галант своими руками. Самостоятельно выполненная работа позволит:
Тем не менее, браться за дело имеет смысл лишь при условии, что вы располагаете определёнными техническими навыками!
Процесс замены
Поскольку в момент проведения замены ГРМ Mitsubishi Galant полностью открывается доступ к насосу системы охлаждения, целесообразно произвести замену и этой детали. Вероятность того что в ближайшее время помпа потечёт или застучит, приближается к 100%. Чтобы добраться до неё, придётся выполнять уже проделанную ранее работу повторно.
Инструменты
Вне зависимости от модификации Мицубиси Галант, для достижения желаемых результатов вам потребуется комплект необходимых запасных частей и хороший набор слесарного инструмента, в который обязательно должны входить ключи:
Необходимость в устройстве с каталожным номером MD998738, которое специалисты Мицубиси рекомендуют использовать для сжимания штока натяжителя, неочевидна. С этой задачей вполне справляются обычные тиски. Но если вам хочется обзавестись такой штуковиной, достаточно просто приобрести в магазине кусок шпильки М8 длиной сантиметров 20, и на одном из его концов законтрить две гайки. Можно обойтись и без вильчатого держателя MB991367, который производитель предлагает использовать для фиксации коленвала при снятии шкива.
Замена ремня ГРМ на Мицубиси Галант с мотором 1.8 4G93 GDi 16V
Удобнее всего производить работы на подъёмнике. В случае его отсутствия можно ограничиться хорошим домкратом и регулируемой опорой, хотя это и затруднит выполнение ряда операций. Последовательность действий следующая.
После этого возвращаем на место все снятые ранее детали. Центральный болт шкива предварительно смазываем анаэробным фиксатором резьбы и затягиваем моментом 128 Нм.
Это важно! Прежде чем запускать двигатель, осторожно проверните коленчатый вал на несколько оборотов гаечным ключом и убедитесь в том, что нигде ничего не заедает!
Метки ГРМ на Мицубиси Галант с мотором 1.8 4G93 GDi 16V
Схематически расположение установочных меток газораспределительного механизма на моторах данной модификации выглядит следующим образом.
Но не всё так просто. С шестернями распределительных валов всё ясно: маркеры на зубьях шестерён и прорези в кожухе. А вот маркер коленвала находится не на звёздочке, а на расположенной за ней шайбе! Чтобы рассмотреть его, рекомендуется воспользоваться зеркалом.
Замена ремня ГРМ на Мицубиси Галант с моторами 2.0 4G63, 2.4 4G64 и 4G69
Проводя обслуживание силовых агрегатов 4G63, 4G64 или 4G69 придётся выполнить те же работы, что и на машинах, оснащённых двигателями 4G93. Однако есть и некоторые отличия, главным из которых является необходимость замены ремня балансирного вала. Доступ к нему удаётся получить, демонтировав зубчатый ремень ГРМ. На Мицубиси Галант для этого придётся.
После этого можно установить на место снятые ранее задающий диск, датчик и звёздочку, вынуть из установочного отверстия стержень.
Внимание! Если в ходе монтажа ремня балансирного вала были допущены ошибки, при работе ДВС возникнут сильные вибрации. Это недопустимо!
Замена ремня ГРМ на Мицубиси Галант 2.4 потребует несколько больших усилий, чем обслуживание машин с моторами 1,8 и 2,0 литра. Это связано с меньшим количеством свободного пространства вокруг агрегатов, что затрудняет доступ к деталям и элементам крепления. Придётся набраться терпения.
На оснащённых двигателями 4G69 Мицубиси Галант 2008 замена ремня ГРМ дополнительно усложняется из-за необходимости демонтажа жгутов, колодок и разъёмов электропроводки, закреплённых на кронштейне генератора и защитном кожухе. Они будут мешаться, а обращаться с ними нужно предельно осторожно, дабы ничего не повредить.
Метки ГРМ на Мицубиси Галант с моторами 2.0 4G63, 2.4 4G64 и 4G69
Ниже, для наглядности, размещена схема, ознакомившись с которой можно понять, как расположены установочные метки механизма ГРМ и балансирных валов.
Это полезная информация значительно облегчит жизнь тем, кто собирается производить обслуживание Мицубиси Галант самостоятельно. Здесь же указаны моменты затяжки резьбовых соединений.
Вне зависимости от конкретной модификации двигателя, замена деталей механизма ГРМ на Мицубиси Галант – ответственная задача. Действовать следует предельно аккуратно, не забывая проверять правильность своих действий. Помните, даже одна ошибка приведёт к тому, что всё придётся переделывать заново.
1 — заводские обозначения
2 — год выпуска (пишется последняя цифра года, в данном случае «2007 год» )
Найдите на ремне обозначения сроков выпуска,
Источник