4g93 gdi ремень грм замена

Содержание
  1. Mitsubishi Legnum 4WD диван › Бортжурнал › 4g93 gdi — замена ГРМ/помпы/сальники + навесного (ГУР, генератор, комп. кондея) + все масла
  2. Замена ГРМ Mitsubishi Colt, Lancer, Carisma, Space Star, Shogun Pinin Двигатель 4G93
  3. Снятие ремня 4G93
  4. Установка ремня 4G93
  5. Mitsubishi Cedia 4G15 GDI › Бортжурнал › Lancer CEDIA. Замена ремня ГРМ 4G15 GDI
  6. Замена ремня грм 4g93 gdi
  7. Выбор комплектующих
  8. Процесс замены
  9. Инструменты
  10. Замена ремня ГРМ на Мицубиси Галант с мотором 1.8 4G93 GDi 16V
  11. Метки ГРМ на Мицубиси Галант с мотором 1.8 4G93 GDi 16V
  12. Замена ремня ГРМ на Мицубиси Галант с моторами 2.0 4G63, 2.4 4G64 и 4G69
  13. Метки ГРМ на Мицубиси Галант с моторами 2.0 4G63, 2.4 4G64 и 4G69
  14. Двигатель Mitsubishi 4g93
  15. Описание двигателя
  16. Технические характеристики мотора
  17. Обучение дроссельной заслонки 4g93 gdi
  18. Обслуживание
  19. Распространённые неполадки
  20. Модернизация
  21. Варианты чип-тюнинга
  22. Замена деталей от других моторов Мицубиси (4g64)
  23. Установка турбины
  24. Резюме по тюнингу двигателя
  25. Процесс замены
  26. Инструменты
  27. Замена ремня ГРМ на Мицубиси Галант с мотором 1.8 4G93 GDi 16V

Mitsubishi Legnum 4WD диван › Бортжурнал › 4g93 gdi — замена ГРМ/помпы/сальники + навесного (ГУР, генератор, комп. кондея) + все масла

Идём дальше по процессу восстановлению легнума, чтобы уверенно и спокойно ездить, надо обслужить чудо мотор 4g93 gdi)) машина из из перво-выпущенных, дорест, мотор контрактный, пробегом до 100т.км, вскрытие показало, что он более чем живой, но вот обслужить никто особо не удосужился)

ГРМ был покусан бобрами или молью, навесной был в дикий трещинах, чтобы не играть в лотерею и не встрять где-то на дороге, решил заменить всё самое необходимое.

Затариваемся: помпа, ремень грм, навесной ремень, подшипники, сальники и прочие мелочи (список ЗЧ в конце)

По замене — всё по мануалу, скинули всю навесуху, поменяли сальники, по сути не было течи, но раз уж полезли, заодно можно и поменять) помпу тоже. Был прикол со шкивом колена, вроде ничего не предвещало беды, но одевая новый навесной ремень, шкив крутанулся вокруг оси и сказал что устал)) в быстром порядке нашёл контрактный за 1000р, прям булочка. Интересно даже как он не развалился раньше, видимо просто не было нужного натяжения

ЭТАП 2 (замена навесного)

В продолжении борьбы с ошибкой №58, была найдена статья по этому поводу, очень спорный и странный алгоритм работы и взаимодействия ЭБУ, но могло быть правдой. Я заведомо знал, что клинит гур и кондей в купе, поэтому как метод решения, на всякий случай решил поменять всё навесное. Статью ниже прикладываю)

ГУР \ ГЕНЕРАТОР 100А \ КОМПРЕССОР КОНДЕЯ

С навесным всё было достаточно просто, гур в москве 750р, компрессор кондея 1500р в соседнем городе (такой же артикул как у Каризмы, главное смотреть на шкив, они отличаются, у меня версия с большим шкивом). И генератор. Вот по последнему было много веселья. Свой жил только под газом, на ХХ давал напруги 12.5в. Варианты как обычно: контракт, новый китай или ребилд своего. Ребилд дело такое, обычно собирают так же на китае и через пол года едешь опять его чинить. Китайский полностью тоже особой репутацией не пользовался. Взял контрактный через чатик по легнумам, за 2к, после установки контрактного вообще заряд не выдавало и лампочка акб не горела, с механами думали что проводка, действительно были нарекания по контактам в фишке, но всё благополучно устранили и переделали разъём, однако вопрос так и не решился. Поставили обратно свой — работает. В обще по факту выслали нерабочее фуфло, хоть и заверяли что всё ок, деньги вернули, генератор отправил обратно. Думал вновь купить контракт, но подвернулся вариант взять 100а генератор (вместо штатных 85а), прям в москве по наличию с гарантией в 2 недели. Поставил его и всё огонь, под 14 на ХХ, 13.4 при нагрузке.

Источник

Замена ГРМ Mitsubishi Colt, Lancer, Carisma, Space Star, Shogun Pinin Двигатель 4G93

Замена ГРМ Mitsubishi Colt-Lancer 1,8 16V DOHC, Carisma 1,8 16V DOHC, Carisma 1,8 GDI, Space Star 1,8 GDI, Shogun Piniri 1,8 GDI; Shogun Pinin 2,0 GDI Год 1992-2006

Снятие ремня 4G93

1. Поднимите автомобиль и установите опорные стойки.

□ Нижнюю защиту двигателя.

□ Ремни привода навесных агрегатов.

□ Верхнюю крышку двигателя (если установлена).

3. Shogun Pinin: подведите год двигатель временную опору и снимите:

□ Верхнюю опору радиатора.

□ Резонатор впускного коллектора и воздуховод. U Опору двигателя.

□ Кронштейн насоса усилителя руля.

□ Правую опору двигателя.

□ Кронштейн шлангов насоса гидроусилителя руля и зажим.

□ Кронштейн (1) опоры двигателя.

□ Болт (2) шкива коленчатого вала.

□ Шкив (3) коленчатого вала.

□ Верхнюю (4) и нижнюю (5) крышки ремня ГРМ.

□ Направляющую шайбу ремня (6).

6. Проверните коленчатый вал до совмещения меток с реперами.

□ Carisma/Space Star/Shogun Pinin: (7А) и (8А).

□ Colt/Lancer: (7В) и (8А).

□ Shogun Pinin 2,0 п: (7В) и (8В).

7. Ослабьте болт (9) натяжителя. Отведите натяжитель от ремня и слегка затяните болт.

8. Снимите ремень привода ГРМ.

Если предполагается повторная установка ремня, то пометьте направление вращения ремня мелом.

Установка ремня 4G93

1. Выверните болты (10) и снимите натяжитель (11).

2. Проверьте корпус (11) натяжителя на отсутствие утечек или повреждений.

4. В тисках медленно заведите толкатель в корпус (11) и зафиксируйте толкатель прутком диаметром 2 мм (12), заведя пруток в отверстия корпуса и толкателя.

6. Проверьте совмещение меток с реперами:

□ Carisma/Space Star/Shogun Pinin: (7А) и (8А).

□ Colt/Lancer: (7В) и (8А).

□ Shogun Pinin 2,0 л: (7В) и (8В).

7. Ослабьте болт (9) натяжителя.

8. Проверните коленчатый вал против часовой стрелки на половину шага зуба шкива распределительного вала.

9. Наденьте ремень на зубчатый шкив выпускного распределительного вала (СА2) и закрепите его клипсой (13),

10. Наденьте ремень на зубчатый шкив впускного распределительного вала (СА1). При необходимости проверните валы СА2 и СА1 до совмещения меток (8) с репером. Закрепите ремень клипсой (13).

11. Завершите установку ремня в следующей последовательности:

12. Проверьте отсутствие слабины в ведущей ветви ремня и совмещение метки (7) с репером.

14. Поворотом ролика (14) натяжителя против часовой стрелки туго натяните ремень. Затяните болт (9) моментом 48 Н м.

15. Проверните коленчатый вал против часовой стрелки на 90°.

16. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения меток с реперами.

□ Carisma/Space Star/Shogun Pinin: (7А) и (8А).

□ Colt/Lancer: (7В) и (8А).

□ Shogun Pinin 2,0 л: (7В) и (8В).

17. Ослабьте болт (9) натяжителя и установите на ролик (14) натяжителя в отверстия (16) ключ (15).

Читайте также:  Альфа ромео установка грм как положение кулачков фото

18. Динамометрическим ключом натяните ремень моментом в направлении стрелки (17):

□ Colt/Lancer: моментом 2,6 Нм; В.

19. Затяните болт (9) натяжителя моментом 48 Н м. Примечание: при затяжке болта ролик натяжителя перемещаться не должен.

21. Проверьте совмещение меток с реперами.

Q Carisma/Space Star/Shogun Pinin: (7А) и (8А).

□ Coll/Lancer: (7В) и (8А).

□ Shogun Pinin 2,0 л: (7В) и (8В).

22. Медленно проверните коленчатый вал на два оборота. Проверьте совмещение меток с реперами.

□ Carisma/Space Star/Shogun Pinin: (7А) и (8А).

□ Colt/Lancer: (7В) и (8А).

□ Shogun Pinin 2,0 л: (7В) и (8В).

23. Сделайте паузу 5 минут.

24. Измерьте выступание толкателя натяжителя (18).

26. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

27. Carisma: Нанесите немного моторного масла на резьбу и шайбу болта (2).

28. Затяните болт (2) моментом:

Источник

Mitsubishi Cedia 4G15 GDI › Бортжурнал › Lancer CEDIA. Замена ремня ГРМ 4G15 GDI

Итак, решил поменять ремень ГРМ по фен-шуй, с заменой сальников, роликов и приводных ремней.

Вот список запчастей:

Ремень ГРМ — GMB GB14120TY
Ролик ремня ГРМ — Koyo PU27033BRR1D
Ролик натяжителя ремня ГРМ — SKF VKM 7562
Ремень привода ГУР и компрессора кондиционера — Bando 5PK1065
Ремень приводной генератора — Bando 5PK865
Сальник коленвала (передний) — Mitsubishi MD372248
Сальник распредвала двигателя (2 шт) — Mitsubishi MD372536

До замены стоял ремень ГРМ от GMB, решил ставить этот же, благо за 50 тыс пробега на нем не было еще ни трещин, ни каких еще дефектов.

Снял шкив привода с коленвала.
Внимание! Вставьте обратно болт крепления шкива, чтобы за него было удобно крутить.
Прокрутил ключом по часовой стрелке нижнюю шестерню до совпадения всех меток.
— нижняя метка на шестерне (штифт) совпал с отливом на корпусе и
— верхние риски на звездочках примерно совпали с рисками на блоке.
Сейчас неважно соблюдать точность совпадения, валы прокручиваются неравномерно. Точность нужна будет при установке нового ремня.

Снял ролики, сальники и ремень ГРМ и произвел очистку стенки блока.
Внимание! При извлечении сальников подручными средствами не повредите поверхность вала и посадочного места.

После этого поставил новые сальники. Сальники ставятся, предварительно смазанные машинным маслом, валы тоже смазываются.
Внимание! Не выкидывайте старые сальники, с их помощью можно аккуратно посадить новые сальники, обстукивая киянкой.

Установил ролики и звёздочки ГРМ (две верхние). Болты звездочек затягивать путём установки деревянной ручки молотка между спиц и упором ручки молотка в блок.

Шестерню коленвала вместе с «бабочкой» проверил на дефекты и очистил растворителем-646.
Внимание! Не потеряйте шайбу. Сборка на вал в следующем порядке:
1. шайба с двумя маленькими дырочками —
2. «бабочка» —
3. шестерня с двумя штифтами.

Ролик натяжителя ремня устанавливается следующим образом:
— сперва взведите пружину, запустив её хвост за отлив на блоке двигателя
— лопаткой отодвиньте сам ролик максимально далеко
— не отпуская натяжения, затяните болт внутри ролика, тем самым закрепив его во взведённом состоянии.

Установка меток звездочек.
Внимание! Звездочки поворачиваются неравномерно за счет действия сил пружин, поэтому будьте готовы.
Правая звезда. Сначала точно установите метку правой звезды. Белая метка на звезде — это выступ, именно этот выступ должен встать напротив белой линии на блоке.
Накиньте ремень и закрепите стяжкой.

Левая звезда. Точно совместите выступ звезды с белой линией на блоке.
Наложите ремень на левую звезду так, чтобы он попал «зуб в зуб», и был без провисания между звездами. Затяните его стяжкой.
В этот момент звезды могут случайно повернуться, пружина может сыграть, и ремень ослабнет, но ничего страшного.

Оставшуюся часть ремня (левая сторона) пропустите, затем отпустите болт ролика натяжителя. Ролик натяжителя сам прижмет ремень с нужным усилием.

После этого по инструкции полагается прокрутить вручную 2 оборота по часовой стрелки.
На этом можно затянуть болт натяжителя.

Внимание! Для пробного запуска обязательно сделайте 2 оборота коленвала вручную, чтобы избежать случайных ошибок и «встречи» клапанов с поршнями.
Внимание! Не заводите двигатель, если нижняя шестерня не затянута болтом, она слезет с вала.

Источник

Замена ремня грм 4g93 gdi

Менять рекомендуется раз в 60 — 90 тысяч пробега.

Процедура простая, но занимает около 2 чвасов.

Плиту скидываем, снимаем крышку грм, затем отпускаем гену(кронштейн натяжки) и гур(там ролик натяжной), снимаешь ремни гура и гены. Поддомкрачиваем машину, скидываем колесо, затем боковую пластиковую защиту откручиваем, потом нижнюю часть защиты грм и кронштейн(пластинку гура). Подводим по меткам, откручиваем шкив. Потом откручиваем и снимаем подушку. Берем 2 домкрат, поддомкрачиваем двигатель со стороны снятого колеса. Вытаскиваем болт, прикручивающий пластинку гура. Откручиваем ролик обводной, потом натяжной(в месте с кронштейном), снимаем их. Откручиваем гидронатяжитель. Гидронатяжитель сжимаем тисками, вставляем в отверстие проволку стальную тонкую, чтоб зафиксировать. Ролик натяжной запоминаем как стоял, откручиваем, ставим новый точно так же, как стоял старый, затягиваем. Ставим гидронатяжитель на один болт, наживляем. Ставим натяж. ролик с кронштейном, прикручиваем. Ставим обводной. Ставим по меткам шестерни грм и коленвала. Ремень ставим по надписям — чтоб читалось правильно. Сначала нарягиваем ремень на шестерню, что спереди, прикрепляем к шестерне зажимом для бумаги, чтоб не ослабилось. надеваем ремень на вторую, и на ролик натяжной. Когда все выставили, ставим второй болт в гидронатяжитель и вынимаем проволоку, фиксирующую натяжитель. Все! ставим все в обратном порядке.
Готово!

Замена зубчатого приводного ремня и ряда других элементов системы ГРМ Мицубиси Галант следует производить в строгом соответствии с требованиями технической спецификации автомобиля. Детали, передающие крутящий момент от коленвала на распределительные валы, расположенные в головке блока цилиндров, подвергаются значительным нагрузкам на всех режимах работы ДВС. Их ресурс, указываемый в километрах пробега или месяцах службы, не бесконечен. Даже если машина не эксплуатируется, а стоит на месте, через определённый срок (для каждой модели силового агрегата он указывается отдельно) необходимо выполнять предписанное инженерами обслуживание.

Оговорённые фирмой Мицубиси интервалы обслуживания (90-100 тыс. км) целесообразно сокращать на 10 – 15% в случаях, когда:

Замене подлежат не только зубчатые ремни, но и ряд других элементов газораспределительного механизма, таких как натяжные и паразитные ролики. По этой причине детали целесообразно приобретать не вразнобой, а готовым комплектом.

Выбор комплектующих

Кроме запчастей, выпущенных под маркой Mitsubishi, специалисты рекомендуют к использованию продукцию таких брендов.

Кроме зубчатого ремня и роликов специалисты рекомендуют менять гидронатяжитель. Помните, что в случае возникновения сложностей с газораспределительным механизмом, двигатель Мицубиси Галант получает серьёзные повреждения. Не стоит экономить, приобретая запасные части сомнительного качества.

Обслуживание следует доверять только специалистам сервисных центров с проверенной репутацией, а лучше, даже когда поблизости есть хороший автосервис с приемлемыми ценами, предпочесть производить замену компонентов ГРМ на Мицубиси Галант своими руками. Самостоятельно выполненная работа позволит:

Читайте также:  Диагностика и ремонт акпп пежо

Тем не менее, браться за дело имеет смысл лишь при условии, что вы располагаете определёнными техническими навыками!

Процесс замены

Поскольку в момент проведения замены ГРМ Mitsubishi Galant полностью открывается доступ к насосу системы охлаждения, целесообразно произвести замену и этой детали. Вероятность того что в ближайшее время помпа потечёт или застучит, приближается к 100%. Чтобы добраться до неё, придётся выполнять уже проделанную ранее работу повторно.

Инструменты

Вне зависимости от модификации Мицубиси Галант, для достижения желаемых результатов вам потребуется комплект необходимых запасных частей и хороший набор слесарного инструмента, в который обязательно должны входить ключи:

Необходимость в устройстве с каталожным номером MD998738, которое специалисты Мицубиси рекомендуют использовать для сжимания штока натяжителя, неочевидна. С этой задачей вполне справляются обычные тиски. Но если вам хочется обзавестись такой штуковиной, достаточно просто приобрести в магазине кусок шпильки М8 длиной сантиметров 20, и на одном из его концов законтрить две гайки. Можно обойтись и без вильчатого держателя MB991367, который производитель предлагает использовать для фиксации коленвала при снятии шкива.

Замена ремня ГРМ на Мицубиси Галант с мотором 1.8 4G93 GDi 16V

Удобнее всего производить работы на подъёмнике. В случае его отсутствия можно ограничиться хорошим домкратом и регулируемой опорой, хотя это и затруднит выполнение ряда операций. Последовательность действий следующая.

После этого возвращаем на место все снятые ранее детали. Центральный болт шкива предварительно смазываем анаэробным фиксатором резьбы и затягиваем моментом 128 Нм.

Это важно! Прежде чем запускать двигатель, осторожно проверните коленчатый вал на несколько оборотов гаечным ключом и убедитесь в том, что нигде ничего не заедает!

Метки ГРМ на Мицубиси Галант с мотором 1.8 4G93 GDi 16V

Схематически расположение установочных меток газораспределительного механизма на моторах данной модификации выглядит следующим образом.

Но не всё так просто. С шестернями распределительных валов всё ясно: маркеры на зубьях шестерён и прорези в кожухе. А вот маркер коленвала находится не на звёздочке, а на расположенной за ней шайбе! Чтобы рассмотреть его, рекомендуется воспользоваться зеркалом.

Замена ремня ГРМ на Мицубиси Галант с моторами 2.0 4G63, 2.4 4G64 и 4G69

Проводя обслуживание силовых агрегатов 4G63, 4G64 или 4G69 придётся выполнить те же работы, что и на машинах, оснащённых двигателями 4G93. Однако есть и некоторые отличия, главным из которых является необходимость замены ремня балансирного вала. Доступ к нему удаётся получить, демонтировав зубчатый ремень ГРМ. На Мицубиси Галант для этого придётся.

После этого можно установить на место снятые ранее задающий диск, датчик и звёздочку, вынуть из установочного отверстия стержень.

Внимание! Если в ходе монтажа ремня балансирного вала были допущены ошибки, при работе ДВС возникнут сильные вибрации. Это недопустимо!

Замена ремня ГРМ на Мицубиси Галант 2.4 потребует несколько больших усилий, чем обслуживание машин с моторами 1,8 и 2,0 литра. Это связано с меньшим количеством свободного пространства вокруг агрегатов, что затрудняет доступ к деталям и элементам крепления. Придётся набраться терпения.

На оснащённых двигателями 4G69 Мицубиси Галант 2008 замена ремня ГРМ дополнительно усложняется из-за необходимости демонтажа жгутов, колодок и разъёмов электропроводки, закреплённых на кронштейне генератора и защитном кожухе. Они будут мешаться, а обращаться с ними нужно предельно осторожно, дабы ничего не повредить.

Метки ГРМ на Мицубиси Галант с моторами 2.0 4G63, 2.4 4G64 и 4G69

Ниже, для наглядности, размещена схема, ознакомившись с которой можно понять, как расположены установочные метки механизма ГРМ и балансирных валов.

Это полезная информация значительно облегчит жизнь тем, кто собирается производить обслуживание Мицубиси Галант самостоятельно. Здесь же указаны моменты затяжки резьбовых соединений.

Вне зависимости от конкретной модификации двигателя, замена деталей механизма ГРМ на Мицубиси Галант – ответственная задача. Действовать следует предельно аккуратно, не забывая проверять правильность своих действий. Помните, даже одна ошибка приведёт к тому, что всё придётся переделывать заново.

1 — заводские обозначения

2 — год выпуска (пишется последняя цифра года, в данном случае «2007 год» )

Найдите на ремне обозначения сроков выпуска,

Источник

Двигатель Mitsubishi 4g93


Двигатель 4g93

На протяжении 20 лет компания ММ выпускает силовую установку 4g93. На платформе этого двигателя было придумано и внедрено множество современных моторов серии 4g. Применяемость описываемого агрегата довольно широка, и поэтому он устанавливается на большую часть моделей производителя Митсубиси.

Описание двигателя

4g93 на протяжении двух десятилетий радовал владельцев автомобилей. Первые серии оснащались одним распредвалом в ГБЦ. Система питания была карбюраторная, но позже, она была заменена на более передовые MPi (распределённый впрыск) и GDI (непосредственный впрыск горючего). Последняя система стала настолько популярной, что сегодня ставится практически на каждый второй автомобиль.


Схема функционирования GDI

Двигатели постепенно модернизировали. Появился турбонаддув, позволяющий разгонять машину до 215 л.с. Новый чугунный блок с 1-вальными или 2-вальными головками SOHC и DOHC — уже стали своеобразной фишкой компании Mitsubishi. Современные моторы этого типа комплектуются ременным приводом ГРМ. Кроме того, предусмотрены гидрокомпенсаторы, дающие возможность не проводить регулярную настройку клапанов.

Технические характеристики мотора

Наименование Характеристики
Производитель Мицубиси Моторс Корпорейшн
Марка мотора 4G93
Объём 1.8 литра (1834 см куб)
Система охлаждения Жидкостная с принудительным циркулированием
Впрыск Карбюратор/инжектор
Исполнение ГБЦ Алюминий
Исполнение мотора Цельнолитой чугун
Материал поддона Сталь пробы U-17 00 23
Изготовление сопутствующих деталей Алюминий
Мощность 110-215 л.с.
Тип Рядный
Крутящий момент 154-284/3000
Диаметр цилиндра 81
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Общее количество клапанов 42583
Сжатие 8.8-12.1
Ход поршня 89
Расход масла л/1000 км 1
Расход топлива 7.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
20W-40
20W-50
Заливка масла по норме 42493
Стандарт количества масла, л 42554
Замена масла, км 7000 – 10000
Экологический стандарт Евро – 1-4
Масса, кг 106 без дополнительного оборудования, 157 – в сборе
Ресурс 250+ тыс. км
Мицубиси Каризма
Мицубиси Кольт (Мираж)
Мицубиси Галант
Мицубиси Лансер
Мицубиси РВР/Спайс
Мицубиси Динго
Мицубиси Эмерейд
Мицубиси Этерна
Mitsubishi FTO
Mitsubishi GTO
Мицубиси Либеро
Мицубиси Паджеро ИО
Мицубиси Спейс Стар
Мицубиси Спейс Вагон
Тюнинг Потенциально – 250+
Без потери ресурса – 200+

Обучение дроссельной заслонки 4g93 gdi

Всем привет! Продолжаю обслуживать машину))) Решил почистить дроссельную заслонку. Симптомов никаких не было, просто планово. Так как я уже на ней проехал примерно 35000км, а до меня хз когда ее чистили. Так как делал первый раз, воспользовался фотоотчетом, взятым с carisma-club.com Единственное, я немного упростил процесс. Рамку снимать не стал, так как для этого нужно было снимать топливные шланги. Немного отодвинул ее и с помощью какой то матери вытащил ДЗ наружу))

Читайте также:  Грм аст он же родос

Итого: 1) Ослабляем рамку (3 болта) 2) Снимаем шланг ОЖ с ДЗ(верхний), с рамки внизу и с рамки справа.(на фото показал стрелочками) 3) Снимаем фишку с ДЗ(верхнюю) 4) Откручиваем 4 болта с ДЗ.(Не потеряйте прокладку между ДЗ и впуском) 5) Отодвигаем рамку на себя и поднимаем ДЗ 6) Снизу ДЗ отсоединяем еще один шланг 7) Вытаскиваем ДЗ наружу и отсоединяем вторую фишку. Моем и собираем в обратной последовательности.

Если честно думал будет сложнее. На все провсе ушло часа 2 с перекурами. Заслонка оказалась не такой уж грязной)) Заправляюсь только на Газпромнефть.

Воздушный фильтр, дроссельная заслонка: короткая история диагностики и ремонта. Последствия для Клиента.

Если воздушный фильтр по каким-либо причинам пропускает через себя ( или «около себя», как в данном случае) неотфильтрованный воздух в двигатель, то это ведет к необратимым последствиям. В частности,- к износу цилиндро-поршневой группы. Именно об этом наш короткий рассказ.

Перед проведением Диагностики Клиент жаловался на слишком повышенный расход масла. По его словам машина «жрала» масло. Приблизительно несколько литров на тысячу километров пробега.

Осмотр машины начался как обычно — с фильтра ( фото 1). И сначала ничего не было заметно кроме одного — слишком уж трудно было вытащить воздушный фильтр. А когда его достали и приложили обратно на свое посадочное место, то многое стало понятным: на фото 2 хорошо видно, что фильтр буквально «запихнули», потому что по размерам он не подходит.

Обслуживание

Каждый двигатель нуждается в регулярном техническом обслуживании. Не исключение и 4g93. Согласно уверениям производителя, сервисный интервал должен составлять10 тыс. км пробега автомобиля. Однако это лишь норма завода изготовителя, на самом же деле, если условия эксплуатации тяжёлые, дороги плохие, топливо тоже не из лучших — сроки обслуживания надо сокращать до 7-8 тыс. км пробега, а то и еще меньше.

В процессе обслуживания двигателя 4g93 нельзя забывать проверять фильтры. Масляный и топливный фильтры надо регулярно осматривать, при любом малейшем поводе заменять на новые, так как от работы этих расходников зависит многое. На первые 150 тыс. км пробега подойдут оригинальные фильтрующие элементы, позже можно акцентировать внимание на качественных аналогах, лучше отфильтровывающих грязь, нагар и различные твёрдые консистенции.


Регулировка фильтрика ТНВД

Большинство экспертов сходятся во мнении, что для двигателя 4g93 будет в плюс установка дополнительного фильтра горючего. Такая модернизация позволит качественно очищать топливную жидкость. Как известно, японский двигатель крайне придирчив к качеству бензина, этим и вызвано такое изменение. В качестве добавочного элемента вполне подойдёт «жигулёвский» или какой-нибудь другой фильтр.

Распространённые неполадки

Как и любой силовой агрегат, 4g93 имеет ряд недоработок. Ошибки характерны для всей линейки выпуска.


Регулятор режима ХХ

Модернизация

Способов проведения тюнинга 4g93 известно несколько. Безусловно, делается это по единственной причине — увеличить технические возможности мотора. Однако при неграмотном вмешательстве можно получить обратный эффект — преждевременный капремонт или уменьшение моторесурса. По этой причине к модернизации или чип-тюнингу надо подходить с умением и осторожностью.


Комплект для чиповки

Варианты чип-тюнинга

Интересный факт. В 2003 году в Стране Восходящего Солнца было выпущено небольшое пособие. Авторы из тюнинг-ателье «Джи Пи» предлагали новый модернизированный двигатель 4g93. Были проведены два изменения на карбюраторной системе питания и четыре на инжекторной.

Замена деталей от других моторов Мицубиси (4g64)

Метод под названием MIVEC подразумевал установку новой ГБЦ, а также комплекта прокладок и ремня ГРМ от 4g64, и форсунок от Лансера девятого поколения. Нужен также другой коллектор впуска. В итоге такого чип-тюнинга мощность агрегата вырастает до 200 л.с.

Правда, замена ГБЦ дело очень тонкое и кропотливое, занимает много времени, а корректировка должна проводиться с ювелирной точностью. В противном случае, можно оказать двигателю медвежью услугу.


Дроссельная заслонка

Дополнительно подразумевается в этом случае замена дроссельной заслонки и ресивера. Кроме того, если нужна прибавка ещё 50-60 лошадей, то можно установить другую систему выпуска. Однако как бы там ни было, любой вариант модернизации приведёт к раннему сроку капремонта.

Установка турбины

На 4g93 ставится турбина другого типа — модернизированная. Желательно, чтобы производитель детали занимался выпуском именно тюнингованных запчастей конкретно для Мицубиси. Это позволит увеличить технические возможности силового агрегата, хотя стоимость переделки вынудит сильно задуматься перед её проведением.

Установка турбины подразумевает замену ряда элементов, а это грозит началом серьёзных затрат. Вот что именно нужно будет докупить:


Установка турбины на 4g93

В большинстве случаев такие большие затраты себя не оправдывают. Зачем, спрашивается, тратить столько денег, чтобы прибавить несколько лошадиных сил к двигателю своего авто. По этой причине многие и отказываются от такого варианта чиповки.

Резюме по тюнингу двигателя

Проводить чип-тюнинг или нет? Ответ на этот вопрос зависит от индивидуальных предпочтений конкретного водителя. Но, если обоснованных причин для проведения модернизации нет, делать это вряд ли стоит.

Например, путём немалых затрат удастся повысить мощность двигателя на 50-60 л.с. При этом придётся затратить немало средств на покупку комплекта для тюнинга или заплатить сервису. Кроме того, ресурс двигателя реально снизится, и следующий капремонт надо будет проводить уже в скором времени. Вот и получается, что модернизация двигателя, это работа на любителя, а вовсе не обязательная процедура.

Процесс замены

Поскольку в момент проведения замены ГРМ Mitsubishi Galant полностью открывается доступ к насосу системы охлаждения, целесообразно произвести замену и этой детали. Вероятность того что в ближайшее время помпа потечёт или застучит, приближается к 100%. Чтобы добраться до неё, придётся выполнять уже проделанную ранее работу повторно.

Инструменты

Вне зависимости от модификации Мицубиси Галант, для достижения желаемых результатов вам потребуется комплект необходимых запасных частей и хороший набор слесарного инструмента, в который обязательно должны входить ключи:

Необходимость в устройстве с каталожным номером MD998738, которое специалисты Мицубиси рекомендуют использовать для сжимания штока натяжителя, неочевидна. С этой задачей вполне справляются обычные тиски. Но если вам хочется обзавестись такой штуковиной, достаточно просто приобрести в магазине кусок шпильки М8 длиной сантиметров 20, и на одном из его концов законтрить две гайки. Можно обойтись и без вильчатого держателя MB991367, который производитель предлагает использовать для фиксации коленвала при снятии шкива.

Замена ремня ГРМ на Мицубиси Галант с мотором 1.8 4G93 GDi 16V

Удобнее всего производить работы на подъёмнике. В случае его отсутствия можно ограничиться хорошим домкратом и регулируемой опорой, хотя это и затруднит выполнение ряда операций. Последовательность действий следующая.

Источник

То, что вы хотели знать
Adblock
detector