4м40 метки цепи грм фото метки

Mitsubishi Pajero 4m40 › Бортжурнал › Замена цепи грм

Всем привет!
Примерно месяц назад решил я поменять маслосъёмные колпачки, снял кулер, крышку головки и так ради интереса глянул на натяжитель цепи… Как то он сильно вылез, подумал я и взявшись за цепь на звёздочке распредвала потянул в верх)) Она без особых усилий поддалась… Шевелиться, растянута, надо менять(((

Проехав на рабочей машине по сервисам, дабы узнать цену работы по её замене, я как то не очень обрадовался… Просили от 10 тр…
Всё это мероприятие мягко говоря не входило в мои планы, и лишней десятки у меня просто не было…
Почитал, подумал и решил, делать буду сам)))
Итак, для замены цепи нужно снять:
1 Вентилятор вместе с муфтой
2 Радиатор предварительно слив антифриз
3 Генератор
4 Компрессор кондиционера и его кронштейн
5 Корпус термостата
6 Помпу… в общем всё что находиться на лобовине…

7 Шкив коленвала… болт шкива я сорвал так: взял совдеповский накидной ключ, одел на него трубу, упер всё это хозяйство в раму и крутанул стартером… болт откручен))) сам шкив вышел от руки, шпонка осталась на валу.

8 Поддон… Это наверно самый гемор из всего вышеперечисленного. Итак, сливаем масло, откручиваем балку переднего редуктора вместе с его подушкой.

Редуктор опуститься не много вниз. Далее откручиваем сам поддон, и отрываем его (приклеен был дай бог, пока отколупал, вспомнил не один десяток матов).
Оторвали, болтается, но не выходит… Зараза))
Далее пришлось открутить подушки двигателя, снять капот и за проушину, которая ближе к лобовине, приподныть мотор… Вуаля, поддон снят)))
9 Лобовина. Тут все просто, открутили по кругу и сняли.
Теперь, сомещаем метки… На цепи их 3 ( 3 звена более светлые), два должны совпасть с меткоми на звёздочке распредвала, одно с меткой на коленвале. Для этого вкручиваем болт шкива коленвала на место и крутим, крутим долго (выкрутите свечи, будет гораздо легче)… Крутим только по часовой стрелке!
Где то минут через 20 кручения метки совпали)))

Читайте также:  Беспокрасочное удаление вмятин в малиновке

Ещё должна совпасть метка на шестерне тнвд, (скошенный зуб должен встать напротив буквы N), чтобы это проверить, нужно четко выставить верхнюю мертвую точку первого цилиндра… шпонка коленвала должна стоять строго горизонтально влево, распред, кулачки первого цилиндра должны стоять верх оба по 42 мм от плоскости стаканчиков.
По поводу остальных меток можно не париться, читал на форумах, что они хрен когда все совпадут…
Далее я взял белый маркер и пометил все шестерни как они стоят, от греха)))
Теперь откручиваем звёздочку распредвала. Внимание: левая резьба!
Снимаем натяжитель,

Откручиваем башмак натяжителя и успокоитель, снимаем цепь.
При сравнении с новой, моя была вытянута почти на звено…
Далее ставим новую цепь, одно окрашенное звено на метку коленвала

Два совмещаем с метками на звёздочке распредвала. Ставим успокоитель, башмак натяжителя и сам натяжитель (его нужно взвести, поднимаем собачку вверх, утапливаем шток, фиксируем крючком и в таком положении вставляем на место).
Далее, чтобы натяжитель сработал, пишут что нужно просто провернуть двигатель, я пробовал, не сработал.
Тогда я взял пальцем за башмак натяжителя и слегка его надавил, крючок слетел, шток вышел, начел проворачивать двигатель и цепь натянулась как надо (натяжитель щелкнул еще пару раз).
Затем покрутил мотор проверил, что метки совпали и ни чего ни где не проскочило…
Далее заменил сальник на лобовине, всё было отмыто, отчищено от старого герметика и собрано обратно)))
Завелась машинка с пол оборота, аж камень с плеч свалился, до последнего очковал, а вдруг что то не так)))
По времени на всё ушло 2 дня, на третий завёл(герметик сох).
В общем то ни чего особо сложного нет, а кстати в эти два дня вошла ещё и замена колпачков, но об этом в следующий раз))
Спасибо всем за внимание)))
Всем удачи!

Читайте также:  Замена ремня грм на bmw e90

Источник

То, что вы хотели знать
Adblock
detector