5hp акпп на каких машинах

Автоматическая коробка ZF 5HP30

5-ступенчатая автоматическая коробка ZF 5HP30 выпускалась компанией с 1992 по 2002 годы и предназначалась для наиболее мощных представителей линейки БМВ, а также Астон Мартин. Эта трансмиссия агрегатируется с двигателями V8 и V12 вплоть до 560 Нм крутящего момента.

К семейству 5HP также относят акпп: 5HP18, 5HP19 и 5HP24.

Технические характеристики ZF 5HP30

Тип гидроавтомат
Количество передач 5
Для привода задний
Объем двигателя до 6.0 литров
Крутящий момент до 560 Нм
Какое масло лить ATF Dexron III или VI
Объем смазки 13.2 литра
Замена масла каждые 95 000 км
Замена фильтра раз в 95 000 км
Примерный ресурс 300 000 км

Передаточные числа акпп 5HP-30

На примере BMW 7 Series 1998 года с двигателем 5.4 литра:

Главная 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я Задняя
2.81 3.55 2.24 1.55 1.00 0.79 3.68

Аналогичные трансмиссии других производителей:

На какие авто ставилась коробка 5HP30

Недостатки, поломки и проблемы ZF 5HP30

Большой запас прочности позволяет трансмиссии ходить до 300 000 км без ремонта

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

Автоматическая коробка ZF 5HP18

К семейству 5HP также относят акпп: 5HP19, 5HP24 и 5HP30.

Технические характеристики ZF 5HP18

Тип гидроавтомат
Количество передач 5
Для привода задний
Объем двигателя до 3.0 литров
Крутящий момент до 310 Нм
Какое масло лить ATF Dexron III
Объем смазки 7.8 литра
Замена масла каждые 75 000 км
Замена фильтра раз в 75 000 км
Примерный ресурс 250 000 км

Англоязычный онлайн-мануал для 5HP18 находится тут

Немало информации по акпп ZF собрано на Akpp-Inform

Рассчитать цену ремонта автомата можно на AKPP03.ru

Передаточные числа акпп 5HP-18

На примере BMW 3 Series 1995 года с двигателем 2.0 литра:

Главная 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я Задняя
3.450 3.665 1.999 1.407 1.000 0.742 4.096

Аналогичные трансмиссии других производителей:

На какие авто ставилась коробка 5HP18

Недостатки, поломки и проблемы ZF 5HP18

Если не замечать износа блокировки гидротрансформатора, придется менять насос

Основным слабым местом акпп считают втулку барабана сцепления F, ее разбивает

Остальные проблемы связаны с загрязнением масла и типичны для любого автомата

5HP18 DIY Корпус клапана

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

Слабые места мощной и крепкой АКПП ZF 5HP24

Компания ZF одной из первых в мире предложила автоматические трансмиссии с 5-ю передачами. «Автоматы» серии 5HP появились в 1991 году. В этом семействе 4 варианта трансмиссий в зависимости от мощности двигателя, но все они предназначены для продольной установки двигателя и могут сочетаться с любым типом привода.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку и обзор АКПП 5HP24, снятой с Range Rover 2003 года выпуска. На этом внедорожнике трансмиссия 5HP24 встречалась в паре с 4,4-литровым V8 (M62) от BMW.

На автомобилях BMW трансмиссия 5HP24 использовалась с двигателем М62 объемом 3.5, 4.4, 4.6 и 4.8 литра на 5-ке Е39, 7-ке Е38, 8-ке Е31, X5 E53 и родстере Z8. Аналогичные «автоматы» нашли применение на Jaguar XJ. Для концерна VAG была создана модификация 5HP24 (01L), которая отличалась интегрированным в ее корпус межосевым дифференциалом с раздаточной коробкой, передним входным валом и передним дифференциалом. Эта трансмиссия работала в паре с двигателями объемом 4,2 и 6 литров на Audi A6, A8, в том на числе их заряженных версиях. Дольше всего, до 2008 года, эта трансмиссия продержалась на VW Phaeton c V8.

Автоматическая трансмиссия 5HP24 создана на основе планетарного редуктора Симпсона, а смену передач выполняют 6 пакетов фрикционов: 3 тормоза и 3 сцепления. Управление этим «автоматом» возложено на довольно сложный гидравлический блок, напичканный 8-ю соленоидами, дюжиной золотниковых клапанов и несколькими гидроаккумуляторами. В зависимости от мощности двигателя, в паре с которым работает «автомат» 5HP24, отличается количество фрикционов в тормозах D и E. А в зависимости от года выпуска (до 1998 или после) есть различия в гидроблоке, компонентах входного вала и количестве фрикционов в некоторых пакетах.

Трансмиссионная жидкость для АКПП ZF 5HP24

В трансмиссию ZF 5HP24 залито около 10 литров трансмиссионной жидкости «для тяжелых условий эксплуатации». Оригинал под торговым обозначением LT71141 выпускают несколько производителей, хотя заменителей от других торговых марок предостаточно. ATF залита на весь срок службы, хотя инструкции ZF предлагают менять масло каждые 10 лет.

Крайне важно следить за чистотой теплообменника – его стоит снять и промыть при замене трансмиссионной жидкости. Из-за перегрева ATF трансмиссия очень поздно переключается на повышенные передачи и вообще не переключается вверх в ручном режиме. Также из-за перегретого масла появляются пинки при переключениях «вниз» в момент снижения скорости до полной остановки.

Надёжность трансмиссии ZF 5HP42

Трансмиссия 5HP24 имеет очень приличный ресурс. Она служит пару сотен тысяч километров и даже более, если владелец достаточно бережно эксплуатирует автомобиль и не экономит на замене трансмиссионной жидкости. На практике, большинство таких «автоматов» попадают на ремонт при пробеге в 300 000 км, при этом нередко удается обойтись минимальным набором новых деталей, а многие фрикционы оказываются практически новыми.

Эта трансмиссия погибает от перегрева масла летом, а зимой – из-за «отжигов» на холодную. В ее конструкции есть несколько слабых мест, которые проявляют себя при больших пробегах или в случае нещадной эксплуатации с мощным V8.

Фильтр

Фильтр трансмиссионной жидкости имеет комбинированный корпус из стали и пластика, внутри – фетровый элемент. Исполнение корпусов фильтров для Audi и BMW разное.

Гидравлический блок

Гидроблок АКПП ZF 5HP24 славится своей надёжностью. Он неплохо противостоит засорению гидравлических каналов. Однако, каждый золотниковый клапан оснащен обратной пружиной, напряжение которых с годами ослабевает. При этом появляются пинки при переключениях «вниз» передач 3-2-1 и при остановке автомобиля. В этом случае придется снять гидроблок и поменять пружины.

Соленоиды имеют удивительно долгий срок службы – практически никогда они не нуждаются в замене. При эксплуатации на горелом и засоренном масле изнашивается тефлоновое покрытие золотниковых клапанов. Первыми, естественно, сдаются клапан главного давления и 2 клапан управления муфтой блокировки гидротрансформатора.

При сильных отклонениях в модулируемом давлении трансмиссионной жидкости может треснуть верхняя часть гидроблока.

Стоит обратить внимания, что гидроблоки трансмиссий 5HP24 до 1998 года и после – разные, невзаимозаменяемые. Физически можно прикрутить старый гидроблок к обновленной АКПП, но работать она не будет.

Гидротрансформатор

Срок службы гидротрансформатора трансмиссии 5HP24 – около 250 000 км. При таком пробеге фрикционная накладка муфты блокировки изнашивается, интенсивно загрязняет масло и перегревает его, если пробуксовка избыточна. Симптомы пробуксовки стандартные – при езде в гору на высоких передачах двигатель увеличивает обороты, а скорость движения не увеличивается, либо обороты «плавают» на шоссейной скорости.

Пакет сцеплений «А»

Пакет сцеплений «А» задействуется с 1-й по 4-ю передачи. Это пакет сцеплений самый нагруженный, сгорает первым. Фрикционы полностью облазят, могут деформироваться стальные диски. Однако его преждевременный износ связан в первую очередь с агрессивным стилем езды – считается, что эти фрикционы и стальные диски слабоваты для крутящего момента двигателей, для которых предназначена эта трансмиссия.

Ускоренный износ фрикционов «А» также провоцирует перегрев трансмиссионной жидкости и износ бронзовых втулок валов.

Пакет сцеплений «

Пакет сцеплений «B» задействован на 4-й и 5-й передачах.

Барабан А (барабан входного вала)

Самым слабым местом трансмиссии ZF 5HP24 является барабан «А». Он соединен с входным валом, по обе стороны от барабана находятся фрикционы «А» и «B», которые задействованы на всех передачах переднего хода.

Что происходит с барабаном? Отрывается кромка стопорного кольца фрикциона «А». После этого трансмиссия полностью теряет передний ход, фрикцион «А» сгорает, рвётся уплотнение на поршне фрикциона «B».

Поломку барабана входного вала провоцирует неисправность соленоида линейного давления. Также к срыву стопорного кольца и кромки приводит люфт барабана, возникающий при износе игольчатого подшипника ступицы (о нём расскажем далее).

Ступица под фрикционы «А-B»

Возрастная и зачастую неизбежная неисправность трансмиссии 5HP24 – это износ игольчатых подшипников ступицы фрикционов «A-B». Критический износ подшипников наступает к пробегу в 300 000 км. Считается, что к ним подается недостаточно смазки, особенно при отрицательных температурах. Изношенный подшипник приводит к люфту ступицы, ее зубья в зацеплении с барабаном начинают изнашиваться.

Следом появляется люфт и свободный ход барабана «А», к тому же изнашиваются его резиновые уплотнения. В таком случае «автомат» с паузами переключается с 2-й на 3-ю передачу, а затем и пробуксовывает.

Пакет сцеплений «С»

Фрикционы сцепления «С» используются только на заднем ходу.

Тормоз «

Тормоз «D» задействуется на 3- и 5-й передачах

Тормоз «Е»

Тормоз «E» задействуется на 2-й передаче

Втулка барабана «D-

В передней части барабана «D-E» присутствует втулка с парой уплотнительных колец. Эти кольца удерживают давление ATF, которое направляется на пакет фрикционов «C». При больших пробегах эти кольца изнашиваются, начинают пропускать масло. В этом случае появляются проблемы с задним ходом. А именно, Reverse включается с запинкой или с ударом, а потом машина просто утрачивает способность ехать задним ходом или же трансмиссия «буксует» при включении задней.

Редуктор Симпсона

Планетарный редуктор Симпсона представляет собой два простых планетарных редуктора, объединенных общей солнечной шестерней.

Тормоз «

Тормоз «F» задействуется на нейтрали, паркинге и на заднем ходу.

Обгонная муфта (муфта свободного хода)

Обгонная муфта служит опорой для крутящего момента при движении на 1-передаче. Ее износ наблюдается на очень возрастных и замученных АКПП 5HP24.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Audi, Volkswagen, BMW, Land Rover и заказать с них автозапчасти.

Источник

АКПП ZF 5HP24, 5HP24A, 01L

Ягуар с Ровером ставили себе эту акпп после обкатки и доработки в 1997 г.

Конструктивно родственна 4-х ступенчатой 4НР24 и многие детали взаимозаменяемы.

В 1998-м разработана модификация ZF 5HP24А (VAG 01L) для передне- приводных Ауди A6, A8 и Фольксваген Phaeton с двигателями до 6-ти литров.

На Фаэтонах эта коробка устанавливалась до 2008 года, даже дольше чем на 4.4 литровых Range Rover и Jaguar (2005). По данным справочников Акпп 5HP24 рассчитана передавать крутящий момент до 440 Нм. Но эксперты считают, что эксплуатация на 80-90% от этого максимума не позволяет слабым барабанам А пройти без капремонта свои 200 ткм.

Типичный капремонт этих 5HP24 требует полные комплекты расходников:

Мастера предпочитают брать ОверолКит от Пресижн и АТОК, владельцы иногда выбирают оригинальный ремкомплект.

Фильтры одноразовые с фетровой мембраной, различаются для:

Вторая типичная проблема АКПП 5HP24 :

В ибрации от перегрузок разбивают подшипник, а затем и ступицу.

Гидроплиты различны для БМВ-Ягуара и для Ауди-Фольксвагена (датчик скорости).

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине (кнопка вверху справа) нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

V8 3.3L 4.2L V12 6.0L

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

+79858646580, +7(495)9793330, +7(985)1070888

Источник

Первые АКПП начали работать с 1995 года на передне- и полноприводных Ауди и были спроектированы на основе 4-х скоростной 4HP18 и 5-ступенчатой 5HP18 (с которой большинство узлов идентичны). Отличие 5HP19 в том, что она рассчитана на несколько больший крутящий момент, чем 5HP18 и агрегатировалась с двигателями до 4 литров.

Модификация акпп 5HP19FL разработана для семейства переднеприводных машин Audi-Volkswagen.

Проблему связывают с изношенным гидротрансформатором и грязным маслом или повреждениями от осколков «железа».

Примечательно, что сепараторная пластина для ремонта Ауди значительно чаще заменяется, чем такие же пластины для БМВ, хотя в остальном оба эти автомата примерно одинаково встречаются в капремонте.

Тонкие места электрики 5HP19

Самые популярные из расходников, которые меняются всегда, даже когда не заказывают Оверол Кит :

— Поршень алюминиевый пакета Low/Rev. Clutch «D» ( 177967 )

— Болты поддона взамен сорванных (# 177779 )

Специалисты-практики рекомендуют срок замены масла устанавливать в зависимости не от километража, а от скорости загрязнения масла. И чем изношеннее автомат, тем чаще требуется замена масла.

Рекомендации «Как эксплуатировать АКПП, чтобы она прослужила дольше обычного»

Подобрать ремкомплекты для ремонта- нажми клавишу слева.

Ресурс беспроблемной жизни 5HP19 до первого капремонта значительно превышает нормальные 200 ткм, но очень сильно зависит от условий эксплуатации. Водитель может гонять машину на высоких оборотах, а может буксовать в снегу, может даже при неразогретом масле разгонять движок до предела. Этот автомат прощает многое. Все это не так страшно для 5HP19, как масляное голодание. Недостаток давления масла в узлах обычно связан с несколькими причинами: (подробнее)

Типичные болезни АКПП 5HP19 изучены очень подробно:

По ремонтам подтекания масла впереди по частоте заказов стоят сальники:

1. Сальник насоса ( 177070 )

Авто Модель Год выпуска Страна сборки Двигатель Модель
AUDI A4 00-04 DEU 5 SP F/AWD V6 2.5L 01V ZF5PH19FLA
AUDI A4/A4 CABRIOLET 96-07 CHN DEU 5 SP F/AWD L4 1.8L V6 2.4L 2.8L 3.0L 01V ZF5PH19FL
AUDI A6 97-05 CHN DEU THA 5 SP F/AWD L4 1.8L V6 2.4L 3.0L 01V ZF5HP19FL
AUDI A6 00-05 CHN DEU 5 SP F/AWD V6 2.5L 2.7L 01V ZF5HP19FLA
AUDI A8 97-03 DEU 5 SP FWD V6 2.5L 2.8L V8 3.7L 01V ZF5HP19FL
AUDI S4 00-02 DEU 5 SP AWD V6 2.7L 01V ZF5HP19
AUDI S6/RS6 03-06 DEU 5 SP AWD V8 4.2L ZF5HP19
BMW 3 SERIES 00-06 DEU IDN RUS ZAF THA VNM 5 SP RWD L6 2.2L 2.5L ZF5HP19
BMW 5 SERIES 02-03 VNM 5 SP RWD L6 2.5L ZF5HP19
BMW Z4 ROADSTER 02-05 USA 5 SP R/AWD L6 2.2L 2.5L 3.0L ZF5HP19
JAGUAR S TYPE 01-03 UK 5 SP RWD V6 2.5L 3.0L ZF5HP19
PORSCHE 911 00-01 DEU 5 SP R/AWD V6 3.4L 3.6L ZF5HP19HLA
PORSCHE BOXSTER 00-08 FIN DEU 5 SP R/AWD V6 2.5L 2.7L 3.2L 3.4L ZF5HP19HLA
PORSCHE CAYMAN 05-08 FIN 5 SP R/AWD V6 2.7L 3.4L ZF5HP19HLA
SKODA SUPERB 05-08 CZE IND UKR 5 SP F/AWD L4 1.8L V6 2.8L ZF5HP19FL
SKODA SUPERB 01-08 CZE IND UKR 5 SP F/AWD L4 1.9L V6 2.5L 2.8L ZF5HP19FLA
VOLKSWAGEN PASSAT 98-.. CHN DEU THA 5 SP F/AWD L4 1.8L 1.9L 2.0L L5 2.3LV6 2.5L 2.8L V8 4.0L 01V ZF5HP19FL
VOLKSWAGEN PHAETON 01-04 DEU 5 SP AWD V6 3.2L 01V ZF5HP19FL

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Источник

Читайте также:  Авто шины и диски в абакане
То, что вы хотели знать
Adblock
detector