- Какой кроссовер с «автоматом» лучше?
- Рейтинг кроссоверов с автоматической коробкой передач
- Renault Kaptur
- Видео: Тачка Бурцева Как я владел Renault Kaptur
- Hyundai Creta
- Видео: 2016 Hyundai Creta Тест-драйв
- Автоматически надежны? На каких моделях еще есть «классические» АКП, каковы их слабые места
- Kinsmans › Блог › Выбор “честного” кроссовера…
- Как и какой недорогой кроссовер с автоматической коробкой передач выбрать — 10 лучших моделей
- Кроссоверы — описание, преимущества и недостатки
- Что такое автоматическая коробка передач, её преимущества и недостатки
- Рейтинг 10 лучших недорогих кроссоверов с «автоматом»
- Peugeot 4008
- Skoda Yeti
- Mitsubishi ASX
- Subaru XV
- Hyundai ix35
- Nissan Juke
- Opel Mokka
- SsangYong Actyon
- Suzuki SX4
- Renault Duster
Какой кроссовер с «автоматом» лучше?
Городские псевдовнедорожники с «автоматом» пользуются популярностью и у женщин, и у мужчин. Поэтому автопроизводители делают CUV максимально разносторонними – красивыми и элегантными (Renault Kaptur, Lexus NX), строгими и деловыми (Volkswagen Tiguan). В этой статье мы поговорим о лучших моделях кроссоверов для обоих полов в разных ценовых сегментах. Укажем достоинства и недостатки. Главное условие – полноценная автоматическая трансмиссия. Никаких «роботов» и вариаторов.
Рейтинг кроссоверов с автоматической коробкой передач
Renault Kaptur
Компактный городской автомобиль марки Renault. Попал в рейтинг недорогих кроссоверов с АКПП, которые рекомендованы к покупке, из-за красивого дизайна, неплохого уровня оснащения, надёжных технических узлов. В отличие от конкурента в сегменте (Hyundai Creta) имеет 4-ступенчатый «автомат».
Однако обыгрывает «корейца» в плане внешности, оформления салона. Будущий владелец Renault может выбрать 2-цветную окраску (крыши и основных кузовных панелей) из множества доступных вариантов.
Видео: Тачка Бурцева Как я владел Renault Kaptur
4-ступенчатый АКПП работает в паре только с 2-литровым двигателем 16v, развивающим 143 л.с. и 195 Нм. Связка получилась бодрой, однако вызывает вопросы топливная экономичность. Средний расход в смешанном цикле составляет 8,9 л на 100 км.
+ Надёжный в эксплуатации.
— Высокий расход топлива.
Hyundai Creta
Недорогой кроссовер с автоматом марки Hyundai, который первоначально дебютировал на рынке Индии и Китая. Внешне имеет несколько отсылок к более дорогому Tucson, однако внутренняя отделка салона гораздо беднее и аскетичнее, особенно в начальной комплектации. Дизайн оставляет противоречивые впечатления. Кроссовер получился аккуратным и симпатичным, но экстерьеру не хватает свежих идей.
Главные достоинства Creta перед Kaptur — 6-диапазонный «автомат» и низкая стартовая цена. Покупатель может заказать 123-сильную версию в исполнении с АКПП. Такой автомобиль обойдётся менее, чем за 1 млн. рублей.
Видео: 2016 Hyundai Creta Тест-драйв
+ Более высокая топливная экономичность.
+ АКПП с 6 ступенями.
— Скучный экстерьер без «изюминки».
— Аскетичный салон, за исключением наиболее «упакованной» версии Active.
Характеристики
Renault Kaptur
Hyundai Creta
Источник
Автоматически надежны? На каких моделях еще есть «классические» АКП, каковы их слабые места
Chevrolet
Модели Aveo, Cruze, Captiva/Opel Antara, а также родственные UZ-Daewoo Lacetti, Ravon R3, R4 оснащаются 6-ступенчатым «автоматом» разработки GM. Поначалу агрегат серии 6Т30/6Т40/6Т45 был откровенно «сырым»: перегревы, выход из строя гидроблока, гидротрансформатора, необходимость замены фрикционов… Автомобили первых лет выпуска требовали ремонта АКП при совершенно небольших, до 50.000 км, пробегах, поэтому коробку неоднократно модернизировали и доводили до ума. Можно сказать, что покупатель автомобиля 2014 года будет лишен многих ранних проблем «автомата», но к покупке все равно стоит подойти максимально осторожно: тестируйте и диагностируйте такой вариант перед покупкой, а после нее сократите интервалы замены масла и не грузите коробку агрессивной ездой.
Citroёn/Peugeot
Datsun и Lada
Lada Kalina и Granta, а также их ближайшие «родственники Datsun on-Do и mi-Do могут быть оснащены 4-ступенчатой АКП производства Jatco JF414E. Несмотря на почтенный возраст, а отчет начинается с 1989 года (!), «автомат» за счет удачных настроек обеспечивает неожиданно неплохую динамику, а благодаря простоте и опять же щадящим настройкам слывет достаточно надежным и ресурсным.
Относительно слабыми местами коробки считаются датчики, а также электроплата ПЗУ в гидроблоке. Специалисты объясняют это чувствительностью к продуктам износа (металлической стружке) в масле при значительных пробегах.
Ford
Honda
Последнее поколение кроссовера CR-V предлагается исключительно с вариатором, но предшественник, выпускавшийся до прошлого года, оснащали в том числе и 5-ступенчатой АКП собственной разработки. Ее же можно встретить и на других моделях марки, включая предпоследний Civic и Accord. При использовании фирменного масла коробка демонстрирует высокий уровень надежности.
Hyundai/KIA
Текущие модели Hyundai и KIA имеют в своем арсенале 6-ступенчатую АКПП, в зависимости от двигателя применяются различные модификации: A6LF2/3, A6GF1 или A6MF1/2/3. Здесь чувствителен гидроблок, в частности его гидроплата, при пробегах свыше 100.000 км могут потребовать замены соленоиды, а при активной езде страдает гидротрансформатор.
Mazda
Современные модели (в частности, 3, 6, CX-5) комплектуются 6-ступенчатой АКП FW6A-EL разработки Aisin. Агрегат считается надежным, особенно после устранения «детских болезней» ранних версий. По большому счету «убить» его может лишь активный водитель, исправно выполняющий «низкие» старты с каждого светофора.
Mitsubishi
Opel
Renault
Некоторые модели Renault, например, мощные версии Laguna III, Koleos, Scenic III, Espace, могли комплектоваться уже упоминавшимся 6-ступенчатым «автоматом» Jatco JF613E. При условии своевременной замены масла коробка будет радовать надежностью и ресурсом, но при затягивании интервалов обслуживания первым пострадает гидроблок.
Skoda/VW
6-ступенчатый Tiptroniс можно получить в связке с 1,6-литровым «атмосферником» в таких моделях, как VW Golf VII, Jetta, Polo Sedan, Skoda Octavia, Rapid, Yeti. Кроме того, этот «автомат» присутствовал на VW Tiguan первого поколения (в сочетании с моторами 2.0 TSI и 2.0 TDI). Коробка была разработана Aisin по заказу VW, с 2003 года различные модификации под индексами Audi/VW 09G, 09K, 09M (AW TF60-SN, TF61-SN, TF-62SN) устанавливались на модели концерна, а также поставлялись для MINI и Saab 9-3.
Коробка требовательна к качеству масла, к тому же чувствительна к перегреву, так что для достижения хорошего ресурса необходимо своевременное обслуживание и щадящая эксплуатация. Первыми сдаются соленоиды гидроблока, затем может потребоваться ремонт гидротрансформатора. В зависимости от условий эксплуатации и качества обслуживания эти вопросы начинаются при пробегах свыше 150.000-200.000 км.
Toyota
Если Corolla нынешнего поколения лишилась «автомата», то Camry и RAV4 могут быть оснащены 6-ступенчатой АКП Aisin. Коробка считается вполне надежной, но гидротрансформатор не любит резких стартов, а от грязного масла страдает гидроблок, в первую очередь соленоиды. Впрочем, серьезные проблемы редко возникают ранее 200.000 км.
Наш вердикт
Источник
Kinsmans › Блог › Выбор “честного” кроссовера…
Задался целью — выбрать для себя новый автомобиль. До сих пор владел только легковыми авто, но поскольку частенько выезжаю на рыбалку/охоту, где иногда приходится штурмовать легкую грязь, задумался о кроссовере. Исследование решил начать с матчасти – сначала определился с важными для меня критериями отбора, а именно:
1. Страна сборки = страна происхождения;
2. Дорожный просвет — не менее 19 см;
3. Габариты авто при сложенных задних сидениях должны позволять развалится там в полный мой рост, а он не маленький – 185 см. Пол должен быть «ровным»;
4. Полный привод, пусть подключаемый и возможность блокировок дифференциала;
5. Поскольку у предыдущего моего авто трансмиссия называлась “роботизированной однодисковой механикой” хотелось бы, чтобы у новой машины был классический автомат, а не робот / DSG или вариатор (CVT);
6. Автомобиль планирую купить лет на шесть, и хотелось бы получить надежный агрегат, а также ликвидный при последующей перепродаже;
7. Расход топлива – в среднем 10 л на 100 км в городских условиях, как и должно быть у современного автомобиля;
8. По цене хотелось уложиться в 1 200 000 руб., при этом получить приличную комплектацию (камеру или парковочные датчики, литые диски и прочие вкусности).
Затем исследовал данный сегмент авторынка.
Начал с “MAZDA CX 5” – по всем важным для меня моментам машина подходила, но сборка (дальневосточный регион нашей родины) немного смутила. А ведь совсем недавно собиралась в Японии. Да и угоняемость данной марки отвела моё внимание от дальнейшего изучения.
“Mitsubishi Outlander” — доступный по цене, комплектации, с вариатором, но происхождение сомнительное плюс эргономика автомобилей данной марки не “на высоте”. Поэтому пока отложим в сторону…
По тем же причинам не будем рассматривать и “SUBARU FORESTER”. В комплектации с вариатором – от 1 200 000 руб.
«NISSAN X-TRAIL» – он так же с CVT…
Нельзя не упомянуть про «HONDA CRV» — но очень низкая посадка, высокая цена, дороговизна обслуживания и недолговечный ресурс некоторых расходников (например, тормозных дисков) заставили меня убрать из списка выбираемых машин и этот автомобиль…
“Volkswagen Tiguan” интересная машина с неплохой начинкой и приемлемой ценой – “внедорожная” комплектация “ Track & Field” начинается от 1 231 000 руб., но калужская сборка снова отводит мой взор от данной модели. Ну не хочется платить такие деньги за авто с российского конвейера, к тому же много противоречивых отзывов “счастливых” владельцев на тематических форумах… Хотя, конечно, это мое субъективное мнение.
“HYUNDAI IX35” также достойный автомобиль с очень приемлемой ценой. Но общая длина — 4410 мм немного смутила…
Не намного длиннее оказался Корейский собрат ix35-го – “KIA SPORTAGE” — 4440 мм. Мне довелось совершить путешествие из Москвы в Карелию на данном автомобиле (переднеприводном, коробка автомат). Небольшие вылазки с трассы были для неё чреваты чирканьем днищем об валуны и застреванием в лужицах на проселках. Уверен, что полноприводный вариант ведет себя гораздо достойнее! Соотношение – цена/набор опций тут также на высоте. Но габариты и калининградская досборка опять-таки весьма смущают. Кстати, задний диван у KIA не раскладывается в “ровный пол”!
Следующий подопытный – “TOYOTA RAV 4”. Собирается по традиции в Японии, однако, кузов автомобиля 2013 модельного года вызывает много вопросов по сравнению, скажем, с предыдущем.
Этот эстетический момент мы оставим каждому на свое усмотрение, а заострим своё внимание на технических характеристиках. Маркетологи TOYOTA сильно урезали покупателей в возможностях, например, минимальная полноприводная комплектация на механической трансмиссии стоит дороже минимальной комплектации с CVT примерно на 50 000 руб., хотя это и компенсировалось набором некоторых опций… Комплектации же с автоматической трансмиссией зашкаливают по цене – от 1 366 000 pуб. с дизельным двигателем 2.2 литра и от 1 486 000 pуб. с бензиновым 2.5 литра, причем у последней за счет конструктивных особенностей (торчащей выхлопной трубы) было съедено почти 4 см. клиренса, который стал порядка 16 см., как у седанов… А это уже цена автомобилей классом выше, например, полноприводный “HYUNDAI SANTA FE” можно приобрести за 1 399 000 руб (двигатель 2,4 л., 175 л.с.) в практически ничем не отличающейся по опционалу комплектации “Comfort”,
или спортивный рамный внедорожник с понижающей передачей “MITSUBISHI PAJERO SPORT” с дизельным 2,5 литровым двигателем, кстати, потребляющий в городе 11.2 литра топлива на 100 км пути, в комплектации S04 за 1 390 000 руб или за 3 л. бензиновым двигателем – за 1 400 000 руб… Правда, это цены на прошлогодние автомобили, но возможно они ещё есть в наличии у дилеров…
Если рассматривать более “земные” по цене комплектации, то можно обратить внимание на полноприводную “стандарт” на Вариаторе – 1 143 000 руб. (доплата за цвет металлик составит 13 000 руб.), куда включен неплохой пакет опций. Страх перед бесступенчатой трансмиссией обоснован: дорогой ремонт данного агрегата (а сломаться он может, скорее всего, по окончании гарантии на авто) не отдельным узлом, а в “сборе” немного отпугивает… Но поскольку качество автомобилей TOYOTA всегда внушало доверия, решил более детально изучить данный вид трансмиссии. Как выяснилось, после долгих поисков в сети, вариаторные коробки бывают гидромеханические, с ресурсом хода до 150000 км, и электромеханическими — с запасом до 80000 км. Сервисмены дилерского центра TOYOTA уверили меня, что трансмиссия гидромеханическая и вполне надежная. Также выяснилось, что вариатор не любит буксовать и не жалует удары обоими осями (например, при парковке о бордюрный камень). Так что, кто планирует ездить аккуратно и после пробега 100000 км избавиться от авто – можно рискнуть и приобрести автомобиль с данной трансмиссией!
Внедорожные качества всех выше перечисленных машин, судя по многочисленным тестам доступных в сети, не удовлетворительные, а кроссовер (Crossover Utility Vehicle ) должен быть “автомобилем повышенной проходимости”! Поэтому я решил рассмотреть “SUZUKI GRAND VITARA”. Так как 3х дверная версия с двигателем 2.4 л. очень подорожала в этом году, да и расход в городе, превышающий 15 литров на сотню совсем не радует, сразу решил смотреть 5-ти дверную с двигателем 2 литра. SUZUKI – машины очень надежные, да и модель GRAND VITARA уже лет 7-8 выпускается практически без модернизаций: все недочеты там выявлены и исправлены – непревзойденное Японское качество! Скромная комплектация ”JLX-E” обойдется в 1 125 000 руб + доплата за цвет (кстати максимальную комплектацию с навигацией не советую рассматривать, ибо дизайн и качество материалов отделки оставляет просто диву даваться – и это машина за миллион с лишним! Вставки под карбон выглядят, мягко говоря, очень бюджетно. Лучше уж совсем без них).
Так что места для багажа в этом автомобиле крайне мало, а о возможной ночевке в нем можно забыть!
Так как ничего из изученного не запало в душу, я понял, что нужно на 100 000-150 000 руб. поднять ценовую планку и посмотреть, могут ли предложить производители более интересные модели за большие деньги.
Наибольший интерес вызвала «KIA SORENTO». Богатый выбор штатных опций делают данный автомобиль весьма привлекательным – с 1 329 900 руб. начинается цена на полноприводный автомобиль с 2,4 л. / 175 л.с. бензиновым двигателем.
Места, в отличие от всех предшественников, тут предостаточно, задние пассажиры сидят вольготно, в багажнике ровный пол и почти 2 метра пространства: можно вытянуться в полный рост и место останется!
Качество материалов – хорошее, общий вид – внушает доверие! За такую сумму вряд ли удастся найти авто подобного класса! Но общее радужное представление об автомобиле немного омрачают: российская мелко-узловая сборка, отсутствие каких бы то ни было внедорожных опций и невнушительный дорожный просвет всего 18 см по собственным измерениям… Напрашивается вопрос, для чего нужен такой автомобиль и нужен ли он вообще…
Напоследок, решил отвести взор от европейского и японского рынков и посмотреть, что предлагают другие производители. Выбор пал на “JEEP COMPASS”. Машина, конечно, весьма интересная и будет выгодно отличаться от прочей одноликой массы своим дизайном, стильной фирменной решеткой радиатора!
Габариты машины сравнимы с KIA SPORTAGE – всего 4448 мм., но я попробовал трансформировать салон, и о чудо, получил 175 см почти ровного пространства, не говоря уже о том, что можно сложить ещё и передние сидения – получим сплошной ровный пол!
Да, эргономика салона очень продуманна! Теперь перейдем к интерьеру: качество некоторых материалов немного смутило, пластик не качественный, отделка потолков и солнцезащитных козырьков, которые, кстати, без подсветки, личинка замка – все это напомнило отечественный автопром, причем самый бюджетный…
Возможно американцы по другому относятся к автомобилям, более практично, что ли и не обращают внимания на такие мелочи, может потому, что в Америке Компас стоит существенно дешевле, что делает его бюджетным по их меркам авто… Но все остальное смотрится на уровне. Особое внимание хотел уделить размеру приборов передней панели – к ним, скорее всего, придется привыкать – очень уж мелковаты цифры!
Приличная комплектация, она, кстати, одна – Limited, включает в себя кожаный салон 2х цветов, 18” литые диски, климат и круиз контроль, камеру и массу других функций. Магнитола имеет довольно приличный дисплей, но при этом не русифицирована. DVD на ходу не воспроизводит. Разлочка будет стоить от 350 у.е. Дополнительно можно приобрести комплект акустики Boston Acoustics из 8-ми, против 4-х штатных, динамиков, два из которых размещены отдельной полочкой в багажнике + сабвуфер + навигация. Но навигация также не русифицирована, поэтому от неё мало толку. Весь акустический комплект не произвел на меня особого впечатления, правда, тестировал я его на радиостанции. Так что, на мой взгляд, выкидывать 60 000 руб. (а именно столько хотят за “эту музыку”) не стоит! Также, за дополнительные 40 000 руб. можно поставить люк.
Двигатель, как и комплектация, тоже один – бензиновый 2,4 л. / 170 л.с. За всё это великолепие придется выложить 1 294 000 руб. Собирают автомобиль в Детройте/США. Качество сборки вызывает много вопросов, достаточно открыть дверь багажника и посмотреть на швы, сгустки краски. Интересно сделан и капот — он как бы лежит над кузовом, что образует довольно приличную щель (для проникновения воды и грязи должно быть…). Но в целом, немногочисленные отзывы владельцев довольно положительные. До 2013 года компас имел вариаторную трансмиссию. Теперь же устанавливают полноценный 6-ти ступенчатый автомат PowerTech корейского или японского происхождения – доподлинно выяснить не удалось…
Из внедорожных качеств автомобиль имеет систему полного привода Freedom Drive I с возможностью принудительного распределения крутящего момента по осям в соотношении 50/50. Заявленный дорожный просвет (передняя ось — 205/ задняя ось 209 мм) на деле оказался 190 мм (на задней оси), но и этого, думаю, будет достаточно для авто такого класса. Глубина штурмуемого им брода не должна превышать 28 см. В целом машина понравилась, можно ей простить некоторые недочеты. Возможно, её ликвидность на вторичном рынке будет оставлять желать лучшего. Брать или не брать такое авто почти за 40 000 у.е. – решать Вам!
На этом я теоретические изыскания решил прекратить, все полученные данные свел в сводную таблицу, провел анализ и решил покататься на некоторых из исследуемых представителях класса “кроссовер”.
Первой подопытный былаTOYOTA RAV4 2.0 бензин CVT: динамика, обзорность – все на уровне, покататься удалось только в городе, о внедорожных возможностях могу судить только по чужим видеоотчетам. Но именно на CVT я бы даже в легкую грязь не решился бы лезть!
Далее, для галочки, прокатился на полноприводном KIA SPORTAGE 2.0 бензин 6АТ – вроде бы все неплохо, но и особой радости не испытал…
Следующим была “KIA SORENTO”, тут все совсем по-взрослому: высоко и вольготно сидишь, приборная панель очень достойно выполнена. Сразу обратил внимание на тугую педаль газа, как бы говорящую, не жми сильно, не для этого данный автомобиль. Динамика разгона совсем не впечатляющая – нажимаешь на педаль акселератора почти в пол, автомат пол секунды думает, потом постепенно разгоняет двигатель. Я ждал большего и все-таки позиционировал бы это авто как большую семейную машину (кстати есть и 7ми местный вариант), а не как большой внедорожный автомобиль.
Одним из самых желанных тестов был на “JEEP COMPASS”. Тут я уговорил менеджера заехать в грязь. Совсем в жижу проехать не удалосось, помешала маневрирующая дорожная техника, но немного испачкать его мне все-таки удалось!
В городе динамика похожа на KIA SORENTO, то есть, особо не впечатлило, больше все-таки для вальяжной езды, а не для гоночной, также насторожило сильно разнесенные педали тормоза и газа – в пробке подобная физкультура не совсем естественного переноса правой ноги с педали на педаль может утомить! А внедорожные характеристики, как мне кажется, у него будут получше, чем у вышерассмотренных автомобилей.
Здоровую конкуренцию ему может составить, пожалуй, только “SUZUKI GRAND VITARA”. Несмотря на устаревший 4х ступенчатый автомат и 2х литровый двигатель, реакция на нажатие газа была мгновенной и ускорение довольно бодрым. Внедорожные качества GRAND VITARA не вызывают сомнений. Рама, пониженная передача, постоянный полный привод делают её полноценным джипом, при соответствующей подготовке даже способным участвовать в триалах. Жаль только, что у SUZUKI это самый крупный автомобиль. Будь у него ещё и старший, более вместительный брат, а не только младшие (SX4 и Jimny), уверен, он бы пользовался большим спросом!
Резюмирую свое исследование хочу сказать, что я пока не нашел автомобиль своей мечты! Но уверен, что оно будет полезно менее придирчивым покупателям, терзаемых муками выбора авто в данном сегменте. И, возможно, маркетологи автопроизводителей прислушаются к мнению потребителя и не будут слепо следовать по пути глобализации и создадут надежный автомобиль с достойными внедорожными характеристиками, полностью отвечающим гордому названию – “Кроссовер”!
Источник
Как и какой недорогой кроссовер с автоматической коробкой передач выбрать — 10 лучших моделей
Автомобильный рынок 2016 года показывает, что даже за небольшую сумму водитель может позволить себе не просто городской седан, а кроссовер. Машина может оснащаться автоматической коробкой передач. Главное — сделать правильный выбор, так как выгодных предложений не очень много. Для того чтобы сориентироваться в предложениях, нужно рассматривать рейтинг самых доступных кроссоверов с АКПП. Важно учитывать, что чем дешевле вариант, тем проще будет его оснащение — самые дешёвые варианты могут не иметь полного привода или хорошей проходимости и управляемости.
Многие люди предпочитают кроссоверы из-за их практичности и универсальности
Для того чтобы купить недорогой кроссовер — со стоимостью до 1500000 рублей, — необязательно смотреть в сторону китайских моделей. За эти деньги водитель может позволить себе автомобиль от известных японских, корейских, французских и других производителей. В их числе Хёндэ, Мицубиси и Пежо. Такие машины обладают не только неплохим оснащением, облегчённой платформой, несущим кузовом и высоким клиренсом с посадкой, но и славятся своими качеством и надёжностью.
При выборе бюджетного кроссовера с АКПП нужно обращать внимание на все характеристики автомобиля. К ним относятся:
Хорошие показатели по этим критериям значительно сужают выбор. В рейтинге 10 бюджетных кроссоверов с автоматом указаны только те модели, которые лучше всего отвечают требованию «цена — качество». Для того чтобы сделать выбор, сначала нужно определиться со свойствами, плюсами и минусами класса транспортных средств «кроссоверы», а также на что стоит рассчитывать в ценовом диапазоне до 1500000 рублей.
Кроссоверы — описание, преимущества и недостатки
Название происходит от термина crossover utility vehicle (также CUV). Это означает транспортное средство повышенной проходимости, которое сочетает в себе основные преимущества автомобилей других классов:
Представители класса кроссоверов нередко основаны на платформе обычных легковых машин. К кузову «прибавляют» геометрическую проходимость, высокую подвеску и иногда защитное покрытие днища. В оснащение таких машин обычно входит полный привод, автоматическая коробка передач, вспомогательные дорожные функции и другие комплектующие.
Подавляющее большинство кроссоверов не рассчитано на серьёзные внедорожные поездки. В основном они нужны для того, чтобы безопасно и удобно передвигаться по городу и трассам, иногда выезжая на грунтовые дороги, например, на дачу или на отдых.
Суммируя преимущества и недостатки кроссоверов, можно понять, что они не являются в полной мере ни внедорожниками, ни городскими моделями. Это универсальное транспортное средство, которое всё же не отвечает всем потребностям водителя в каждой ситуации.
Что такое автоматическая коробка передач, её преимущества и недостатки
Далее, в выборе доступного кроссовера стоит понять, обязательна ли АКПП и для чего она нужна. Автоматическая коробка перемены (переключения) передач — один из популярных вариантов устройства трансмиссии. Выбор нужного в тот или иной момент режима передаточного числа в ней осуществляется без непосредственного участия водителя.
Технически, к АКПП относится и РКПП — роботизированная коробка передач, а также вариаторная версия. Тем не менее в понимании большинства водителей «автоматической» является гидромеханическая планетарная система. Она отличается тем, что не использует компьютера в работе. С инженерной точки зрения автоматической называется только планетарная часть системы, которая непосредственно участвует в переключении передаточного числа. В обиходе же термин АКПП применяют ко всему устройству, включая в понятие гидротрансформатор.
Некоторые водители относятся к автоматической трансмиссии с предубеждением. Это не совсем оправданно, так как АКПП не имеет резко негативных свойств. Она является альтернативой механической системы и успешно устанавливается на такие автомобили, как военный Hummer. Наличие автоматической коробки — популярное требование к кроссоверу, в том числе недорогому, о чём и идёт речь. Это оправдывается плюсами и минусами АКПП при работе с CUV.
Преимущества «автомата» для кроссовера:
Недостатки автоматической коробки передач для кроссовера:
Таким образом, кроссовер с АКПП отлично подойдёт на роль универсальной машины. То есть если водитель чаще всего ездит по городу и только иногда оказывается на бездорожье. Особенно востребованы бюджетные кроссоверы с АКПП — многие автолюбители, особенно в ситуации на рынке в 2016 году, выбирают более доступные модели.
Рейтинг 10 лучших недорогих кроссоверов с «автоматом»
Производители кроссоверов заметили, что бюджетные версии с АКПП очень востребованы. Именно поэтому на современном рынке можно найти даже модели от лучших компаний. С другой стороны, в этом множестве не так просто сделать выбор — для этого лучше всего воспользоваться рейтингом.
Peugeot 4008
Десятое место среди недорогих кроссоверов с АКПП занимает «француз» в комплектации 2.0 Access CVT. Линейка вышла в 2012 году и была презентована в Женеве. Пежо 4008 — кроссовер с полным приводом, который разработали в сотрудничестве с Мицубиси (это объясняет их частичное сходство). У модели современный дизайн, богатое техническое оснащение и хороший потенциал внедорожника (в том числе за счёт рациональных углов кузова).
В России доступно 3 комплектации кроссовера Пежо — Access, Active и Allure. Уже в минимальную версию устанавливается автоматическая коробка передач — эта машина обойдётся в 1410000 рублей. Оснащение базовой комплектации: полный привод, антиблокировочная система, стабилизация, электропакет, вариаторная КПП и 2-литровый бензиновый мотор.
Skoda Yeti
Девятое место в рейтинге лучших доступных кроссоверов с «автоматом». Эта модель — первая со внедорожными характеристиками от Шкоды. Название Йети говорит об уверенности и проходимости вдали от города. Кроссовер имеет харизматичный современный дизайн кузова и эргономичный комфортный салон. Система Vario Flex помогает рациональнее использовать место внутри автомобиля.
В 2013 году вышла новая версия кроссовера, после рестайлинга. Автомобиль получил новую оптику и решётку радиатора, но общие характеристики остались прежние. Наиболее выгодная комплектация с «автоматом» (роботизированной коробкой) — Ambition 1.8 TSI DSG 4WD — обойдётся покупателю примерно в 1366000 рублей. В неё входит двигатель на 1,8 литра мощностью 152 лошадиных силы, 4 подушки безопасности и электропакет, кондиционер, компьютер и другое оснащение.
Mitsubishi ASX
Восьмое место — городской кроссовер от Мицубиси, который конкурирует с Ниссаном Кашкай. ASX расшифровывается как Active Sport Crossover (X). Модель представили в Женеве в 2010 году. Базовая комплектация включает в себя кондиционер, полный электропакет, подогрев зеркал и сидений и усиленный аккумулятор с системой запуска в мороз.
В России кроссовер ASX доступен в 6 комплектациях. Наиболее выгодная бюджетная версия с АКПП — 2.0 Invite 4WD AT — стоит примерно 1150000 рублей. Эта комплектация оснащается стабилизацией, антиблокировочной системой, навигацией через GPS, 4 подушками безопасности, камерой заднего вида с экраном и прочими функциями. В 2013 году появилась рестайлинговая модель городского кроссовера. Более современный ASX имеет незначительные изменения в дизайне по сравнению со старой версией.
Subaru XV
Седьмое место в рейтинге недорогих кросссоверов с АКПП. Модель вышла в 2012 году и представляет собой среднеразмерный хетчбэк с высоким клиренсом, который имеет полный привод и низкий центр тяжести. Эта модель — второй представитель автомобилей повышенной проходимости за историю Субару (первым, менее успешным вариантом была Импреза 2010 года).
Кроссовер выделяется на фоне других линеек производителя мужественным дизайном и высоким уровнем оснащения со множеством интересных функций. Несмотря на то что XV хорошо сочетает в себе качества как легкового автомобиля, так и джипа, его сложно назвать полноценным внедорожником — не хватает потенциала для езды по пересечённой местности. Наиболее выгодная комплектация, которая оснащается «автоматом» (вариаторной коробкой передач), называется 1.6 4WD CVT — в неё входит 1,6-литровый двигатель мощностью 114 лошадиных сил. Стоимость — примерно 1020000 рублей.
Hyundai ix35
Южнокорейский кроссовер, занимающий шестое место в рейтинге лучших бюджетных моделей с АКПП в классе. На родине модель известна как Tucson. Кроссовер был представлен в 2009 году, а в продажу в Европе поступил в 2010 году. Водители отмечают, что у ix35 приятный внешний вид. Модель сочетает в себе стиль, практичность, безопасность и удобство.
В России кроссовер также появился в 2010 году. Доступны комплектации с бензиновым (мощностью 150 лошадиных сил) и дизельными (136 и 184 л. с.) двигателями объёмом 2 литра. Система переключения передач — на выбор между МКПП и АКПП. Комплектация с «автоматом» и полным приводом стоит 1220000 рублей. Такой вариант кроссовера оснащается 2-литровым бензиновым мотором и включает в себя 2 подушки безопасности, кондиционер, компьютер и электропакет — довольно простое снаряжение.
Nissan Juke
Пятое место в рейтинге. Компактный японский кроссовер, который был представлен в 2010 году. Модель основана на концепт-каре Quazana — его презентовали в 2009 году. Автомобиль может оснащаться передним или электронным полным приводом. Последний позволяет настраивать вектор тяги и распределять крутящий момент на оси. Полноприводная версия использует многорычажную подвеску, тогда как на более экономные варианты сзади устанавливают торсионную.
Оптимальная комплектация кроссовера, которая включает в себя «автомат» — 1.6 DIG-T SE Sport 4WD CVT с 1,6-литровым двигателем мощностью 190 лошадиных сил и вариатором. Она включает в себя 6 подушек безопасности, климат-контроль и другие продвинутые функции, а стоит примерно 1365000 рублей.
Opel Mokka
Модель с четвёртого места рейтинга лучших недорогих кроссоверов вышла в 2012 году в Женеве. Немецкий кроссовер основан на «родственнике» — модели Corsa. Этот автомобиль один из самых компактных в своём классе. Длина его кузова составляет 4 метра 28 сантиметров. При этом в салон с комфортом помещаются 5 пассажиров. Сочетание высокого клиренса, полного привода и удобства делают Мокку одним из лучших недорогих кроссоверов в соотношении цены и качества.
Комплектация Mokka, включающая в себя автоматическую коробку передач, обойдётся покупателю в 990000 рублей. В неё входят двигатель объёмом 1,8 литра и мощностью 140 лошадиных сил, электропакет и обогрев, круиз-контроль и другие современные опции.
SsangYong Actyon
На третьем месте располагается другой южнокорейский кроссовер. Он основан на платформе C200 — концепт-каре, который впервые увидел свет ещё в 2008 году в Париже. Модель может иметь подключаемый полный или передний привод. Модель имеет высокий уровень безопасности (стабилизация, система контроля тяги и помощи при подъёме в гору), а также отличную эргономику и комфорт в салоне. Главная особенность Actyon — современный мотор на турбодизеле, который изменяет геометрию турбины.
Комплектация, которая оснащается АКПП, включает в себя двигатель объёмом 2 литра и мощностью 149 лошадиных сил. Стоит она от 1110000 рублей. Версия оснащается большинством основных функций, доступных кроссоверу: кондиционер, система стабилизации, круиз-контроль, полный электропакет, бортовой компьютер и прочее.
Suzuki SX4
Второе место в рейтинге. Кроссовер вышел в 2013 году в Женеве и является вторым поколением SX4. Модель увеличилась в габаритах по сравнению с прошлой версией — это позволило добиться большего простора. Внешность стала более выразительной и сглаженной.
Самая выгодная комплектация кроссовера с «автоматом» имеет код 1.6 4WD GL CVT и включает в себя вариаторную коробку передач, 1,6-литровый двигатель на 117 лошадиных сил, 7 подушек безопасности и большой список функциональных возможностей. В него входят климатическая система, круиз-контроль, компьютер и прочие опции. Стоимость — 1090000 рублей.
Renault Duster
Первое место среди недорогих кроссоверов с АКПП занимает «француз». Компактный автомобиль повышенной проходимости вышел в 2009 году, а в России продаётся с 2011-го. Полноприводная подвеска была разработана при участии Ниссана. Кроссовер имеет современный дизайн, отличную проходимость, а главное, доступные комплектации. Автомобиль не только самый выгодный для любителей экономить по соотношению «цена — качество», но и имеет наименьшую стоимость — от 920000 рублей за модель с «автоматом».
В комплектацию Expression 2.0 AT 4WD входит двигатель мощностью 143 лошадиные силы, антиблокировочная система, кондиционер и электропакет. Эта же сборка может быть дополнена платными опциями — в начальном виде она не так технологична, как конкуренты. Тем не менее даже с круиз-контролем, стабилизацией, парктроником и системой помощи при трогании в гору кроссовер будет стоить менее 1005000 рублей.
Недорогие кроссоверы с АКПП не редкость на современном рынке. Для выбора лучшей модели рекомендуется ориентироваться на рейтинг.
Источник