6 ступенчатая акпп опель зафира

Все наоборот: как правильно купить Opel Zafira B с пробегом

В умах российского потребителя прочно засела мысль, что при прочих равных машины с автоматом и дизелем – это лишние проблемы с надежностью и ремонтом. Бензин и механика – вот рецепт простоты и дешевизны! Возможно, для каких-то моделей эта установка работает. Но только не для Opel Zafira B, где как раз самая распространенная модификация с небольшим бензиновым мотором и МКПП может доставить немало головной боли.

Немного истории

Когда-то минивэны были классом машин, которому пророчили самое светлое будущее. А сейчас минивэнов на нашем рынке — раз-два и обчелся. Причин много. Тут и давление со стороны рынка кроссоверов, и повышение потребительских характеристик хэтчбеков, но факт остается фактом: полноценных минивэнов на российском рынке очень мало. И, пожалуй, самой популярной моделью на протяжении уже добрых десяти лет остается Opel Zafira B, «почти полноразмерный» семиместный минивен. Практически идеальный выбор для тех, кому машина С-класса тесновата, а размер паркинга не позволяет взять машинку побольше.

Это уже не первое поколение модели. Zafira A появилась еще в 1999 году, сразу завоевала высокую популярность в Европе и пользовалась хорошим спросом по миру. Забавно, что в Японии она продавалась как Subaru Traviq, а в остальном же — никакой экзотики, только родные эмблемы GM. Vauxhall в Англии, Holden в Австралии, Chevrolet в США и Китае. Тогда же сформировались основные «родовые» черты модели: семиместность, гибкая конфигурация салона при очень небольших размерах и отличная, совершенно не «автобусная» управляемость. Последнее стало едва ли не главной характерной чертой модели, и есть в кого! Разрабатывать машину Опелю помогали специалисты из Porsche. Машина получилась столь удачной, что на некоторых региональных рынках Азии Zafira A продавалась до 2012 года.

На смену первой Зафире в 2005 году пришла вторая. Концепция машины не изменилась: машина все так же основана на узлах и агрегатах модели Opel Astra, имеет примерно такие же габариты, как у предшественницы и такую же гамму моторов. Основой для минивэна стало новое поколение модели Astra H.С технической точки зрения модели очень близки, имеют множество идентичных узлов и агрегатов, но поскольку минивэн значительно тяжелее хэтчбеков, то гамма двигателей и коробок передач все-таки отличается. Популярность машины оставалась довольно высокой до самого выхода наследника, модели Zafira Tourer в 2011 году: еще более мощной, большой, с еще большим числом опций, и более дорогой. Но, как ни странно, более старую модель не сняли с производства, а продолжили ее выпуск как Zafira Family после небольшого рестайлинга. Так что не удивляйтесь — прошлую Зафиру выпускали параллельно с новой не только у нас под Петербургом, но и в Европе.

Источник

6 ступенчатая акпп опель зафира

Всем, привет! Ребят, у меня зафирка а 2004 года на автомате. Очень нравится, езжу два года, проехал уже 100тыс. км на ней. И вот при очередном осмотре (диагностике) заметил, что один из внутренних шрузов люфтит внутри коробки. По ездить она еще по ездит, но я вот задумался над вопросом модернизации. На трассе 4 передачи не айс. Может кто ставил 6 ступку на z22se? Или может помочь в Москве или по близости? Что надо перешивать, менять и т.д?

И так, вычитал, что на вектрах с и инсигниях, на z22se ставилась коробка AF40-6. И на последующих зафирах, но с другими двигателями (т.к. не комплектовались они z22se). А раз так, то скорее всего не будет большой сложностью её связать с двигателем? Кто подскажет?

Участник

Зарегистрирован: Вт апр 07, 2015 23:40
Сообщения: 114
Откуда: Прага, Чехия
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Автомобиль: Zafira A 2.0 DTi AT

Это для полуавтомата (робота) шесть лучше четырёх, а уже для ручной коробки это верно далеко не во всех случаях. Наш автомат отлично приспособлен для трассы, а принцип работы гидромеханической коробки даёт намного больший выбор передаточного отношения, чем у мануальной «шестиступки» или полуавтомата с дискретными передаточными отношениями.

К тому же, чем сложнее система, тем она менее надёжна. Наша «айсин-уорнер» (при человеческом к ней отношении) практически неубиваемая. Более новые шестиступенчатые уже не настолько надёжны.

За это сообщение автора delfin поблагодарил: AleksiyT
Новичок

Зарегистрирован: Сб мар 26, 2016 21:35
Сообщения: 6
Откуда: Москва\Балашиха
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Zafira A 2.2

У нас в РФ почти все трассы предполагают обгон по встречной. Одна передача от 100 км это ужас, особенно если груженный.
Да, согласен, что современные автоматы очень не надежны и требуют большего ухода. Да и проживет он в моем ритме не более 3х лет. Но меня больше интересует обгонять на трассе с меньшим риском для жизни.
Можно поменять машину, но не хочу.

По поводу проблем это логично, я по тому и искал коробку которая устанавливалась в первую очередь с этим двигателем. А потом оказалось, что и на зафирах ставили ее с другими моторами;)

Зафировод *

Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
Сообщения: 5624
Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 252 раз.
Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019

За это сообщение автора Волга21 поблагодарил: AleksiyT
Новичок

Зарегистрирован: Сб мар 26, 2016 21:35
Сообщения: 6
Откуда: Москва\Балашиха
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Zafira A 2.2

Я вот это и делаю все время, в спорт-режиме еле еле тянет получается. вот и думаю уйти от 7000 оборотов на 3й передаче при обгоне. У меня аж сердце кровью обливается, когда вижу как мотор надрывается.

ЗЫ: У меня это первая 4х-ступка, может я просто придираюсь.

Зафировод *

Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
Сообщения: 5624
Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 252 раз.
Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019

Участник

Зарегистрирован: Вт апр 07, 2015 23:40
Сообщения: 114
Откуда: Прага, Чехия
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Автомобиль: Zafira A 2.0 DTi AT

После того как горелое масло пропитало фриционные накладки, они начинают включать сцепление с заметными толчками или с проскальзываниями, что убивает поршни, фрикционы и саму ленту.

Входят в состав не которых Ремокомплектов прокладок и сальников.

Смену уплотнительных тефлоновых колец суппорта #181 (входят в Ремкомплект прокладок) здесь производят при каждой переборке автоматов.

Гидроблоки AW60-40/41SN успешно чистятся и ремонтируются № 352740-RP

Причиной досрочного износа называют длительную работу в грязном перегретом масле с изношенной блокировкой гидротрансформатора, подробнее.

Возможно, имеет место какое-то недопонимание принципов работы АКПП или правила «выигрываем в силе, проигрываем в скорости. (и наоборот)», но то, что Вы пишете в качестве обоснования желания поменять коробку — полная фигня. Как Вам уже ответил коллега, дополнительные две передачи никак не улучшат динамику гружёного автомобиля. Они, скорее, позволят Вам при спокойной езде по относительно горизонтальной местности чуток сэкономить горючку, и не более того. Вообще, на динамику автомобиля влияет достаточно много различных параметров, но количество ступеней КПП, пожалуй, в самую последнюю очередь. Даже встречный/попутный ветер влияет сильнее. Если Вы вспомните кривую обороты/мощность для Вашего двигателя, то поймёте, что мощность тем выше, чем выше обороты (до определённого предела, конечно, но этот предел находится уже за границей красной зоны на тахометре). Соответственно, на более высоких оборотах Вы можете разогнаться быстрее. Для этого и существует режим «кикдаун» — резкое повышение мощности за счёт увеличения числа оборотов. Таким образом, обгонять на более высоких оборотах безопаснее за счёт более высокой мощности двигателя. Исходя из этого, Ваше желание иметь более высокие передачи, на которых мощность мотора будет ещё ниже, мне уже непонятно.

Источник

Opel Astra H 1.6 › Бортжурнал › 6 ступенчатая МКПП F40 в паре с Z16XER (возможно?)

Доброго времени суток всем!

Поездив еще немного по трассе, пришел к мысли, что неплохо было бы иметь 6-ступенчатую МКПП, ну очень уж сильно нужно крутить мотор на высоких скоростях.

Вычитал про коробку F40. Но не нашел инфы, ставилась ли она в паре с двигателем Z16XER.

Вопрос: такое возможно? Кто-то уже делал? Есть другие варианты 6-ступенчатых МКПП?

Opel Astra 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже

Opel Astra, 2008

Opel Astra, 2006

Opel Astra, 2008

Opel Astra, 2007

Комментарии 46

Думаю не станет F40 на XER. Ни на одной модели такая связка не ставилась. Да и устройства двигателей например A20NHT и A18XER совершенно разные.
F40 имеет небольшую ГП и достаточно маленькие передаточные числа передач.
Это хорошо для моментного мотора, для xer это будет мука.

На XER ставились коробки M32 с ГП 4,176, но M32 это далеко не F40 по качеству и надежности

В каком-то клубном сервисе Москвы ставят М32 6ст на астру Н с бензиновым двигателем. Цена под ключ около 100.000₽

ну нет, это почти треть стоимости авто, столько вкидывать не вариант

Там много переделок. Цена, в принципе, небольшая

насчет ценообразования не берусь судить, просто, лично я не хотел бы вкинуть сотку за одну переделку в машине, купленной за 3 сотки

За 5 рублей коробас и работу тоже никто делать не будет.

я лишь имел ввиду, что этот вариант мне не подходит. если это стоит сотку, значит ищем другой путь, более дешевый

Лучше тогда оставить как есть

Можно длинную 5-ю поставить или другую главную пару. Они на F17 3-х видов были.

тоже вариант, и явно дешевле

менять главную пару лютый геморой, там надо менять дифф и вторичный вал с его «раздеванием», проще длинную 5-ю поставить, или если есть деньги — поставить коробку от изика.

Почитай ПДД про разрешенную скорость 90 км./ч. на трассе. Много нового для себя узнаешь…

ПДД знаем, но крутить 3500 чтобы набрать 110 как-то не ахти

3500 даже мало для 1.6. куда ещё меньше?

если есть возможность сделать так, чтобы крутить меньше, а соответственно уменьшить расход, почему бы и не сделать?

На заводе инженеры все рассчитали. При снижении оборотов увеличивается нагрузка на коленвал и форсунки дают больший впрыск. То есть чем меньше скорость тем выше расход

Еще один момент, на этом же самом заводе поставили на слабый двигатель (который z16xer) более длинную коробку, мта называется. И получается, что на простой механике при 100км/ч 3тыс об/мин, а на механике с автоматическим сцеплением 2800 (точную цифру знающие подскажут)
значит все же на заводе эту «нагрузку» допустили?
И получается, что короткая мкпп более шустрая, но с более высоким расходом, а более длинная, но с меньшим расходом (особо в трассовом режиме)

3500 даже мало для 1.6. куда ещё меньше?

производители же делают коробки с более длинными передачами, или с большим количеством передач, значит кому-то это нужно

Не слушай его, пусть едет 90 км/ч на все 4 стороны

Источник

АКПП Aisin Warner AW60-40LE (AF13), AW60-42LE ( AF13), AW60-41SN (AF17)

4-х ступенчатая компактная АКПП AW60-40LE (-41..42) была разработана Aisin Warner в 1995 году для переднеприводных авто (Suzuki, Opel, Daihatsu, Fiat) с двигателем до 1.6 л. После обкатки ее на редких Судзуки Эстима с 1998 года широко устанавливалась на множество автомобилей различных производителей.

Идентифицировать эту коробку кроме таблички на АКПП, можно также по алюминиевой крышке гидроблока (слева)

За два года эксплуатации на Опель Астра модификация AF17 была окончательно доработана и с 2000 года ее стали устанавливать на многочисленные ДжиЭмовские авто по всему миру, требующих мощный, компактный и надежный 4-х скоростной автомат. Немцы используют ее в паре с 1.8 литровым двигателем для Опель Зафира.

А в 2000-м по многочисленным запросам автопроизводителей на еще более легкую АКПП для «малышей» с двигателем ок 1.2 л, Aisin Co было разработано поколение «суперлайт-АКПП» AW80-40.

В целом эта коробка конкурирует уже с европейскими роботами и азиатскими вариаторами, значительно превосходя их по ресурсу и цене ремонта и уступая им по габаритам и весу.

Каждый производитель программировал работу гидроблока под свое масло. На многих машинах, выпущенных после 2000-го, уже использовали синтетическое масло, аналог «Тойота Т-IV».

А после 2005-2006 года производители авто начали переходить на синтетику типа «Тойота WS». Естественно, что настройки компьютеров и соленоидов в поздних модификациях учитывают характеристики синтетического масла и ранних версий масла, густого при низких температурах уже не любят. Но к качеству и уровню масла это семейство неприхотливо.

Детали для переборки и капремонта.

Для полного капремонта обычно кроме фильтра заказывают Комплект Прокладок (Оверолкит — универсальный для AF13-AF17), комплект фрикционов (для AF17 — 352003B ). Остальное — после вскрытия, но обычно этого хватает для капремонта.

При вскрытии первым делом обращают внимание на фрикционы пакета Forward. При каждом ремонте обязательно ремонтируют гидротрансформатор и чистят гидроблок с соленоидами. Профилактическую чистку соленоидов умельцы делают сами различными хитрыми методами, что очень полезно для всех возрастных авто и отодвигает старость и немощность гидроблока.

Типичные ремонтные места АКПП

После полной и внимательной переборки автомат AF17/AF13 легко ходит еще несколько лет.

Ремкомплект Транстек заказывают редко из-за завышенной цены. Комплектация всех наборов примерно равнозначная.

Д ля ремонта гидроблока Соннакс выпустил ZIP-набор. (# 352741AK ). Все известные проблемы последних гидроблоков AW60-40/41SN хорошо описаны на страничке Соннакс.

Гидроблок служит довольно долго, но агрессивные разгоны и езда с изношенными фрикционами муфт может приблизить срок его замены. Окончательный диагноз для гидроблоков после 2006 года можно установить только при демонтаже и плановой чистке. К сожалению, владельцы Опелей обычно не сильно берегут трансмиссию.

Если чувствуется запах горелого масла, то чаще всего дело именно в пакете Forward и 3-4. Но стоит, конечно, и помнить о роли съеденного фрикциона блокировки гидротрансформатора. Он во второй половине своей жизни начинает особенно вредить и гидроблоку и самой акпп. Лучше держать фрикцион блокировки наполовину свежим, делая вовремя плановый ремонт бублика.

При длительной езде с изношенным бубликом иногда меняют масляный насос ( 352500 ).

А вообще, семейство АКПП AW60-40LE считается таким же неприхотливым, как и большинство 4-х ступок Aisin и после проверки и замены всех изношенных звеньев ходят еще долго и терпеливо к небрежному водителю.

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, нажав номер на оранжевом фоне.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто Модель Год выпуска Страна сборки Двигатель Модель Альтернативное имя
OPEL/ GM ASTRA 00-09 BEL DEU IND POL UKR UK 4 SP FWD L4 1.4L 1.6L AF13 AW60-40LE
OPEL/ GM ASTRA 00-10 BEL DEU POL RUS ZAF UKR UK 4 SP FWD L4 1.8L AF17 AW60-41SN
OPEL/ GM CORSA 00-09 DEU PRT ESP UKR 4 SP FWD L4 1.4L AF13 AW60-40LE
OPEL/ GM TIGRA 00 ESP 4 SP FWD L4 1.4L AF13 AW60-40LE
OPEL/ GM ZAFIRA 00-05 DEU 4 SP FWD L4 1.8L AF17 AW60-41SN
SATURN ASTRA 08-09 BEL 4 SP FWD L4 1.8L AF17 AW60-41SN
SUZUKI AERIO 02-07 IDN JPN 4 SP F/AWD L4 1.5L AF13 AW60-40LE
SUZUKI AERIO 01-07 JPN 4 SP FWD L4 1.6L 1.8L AF17 AW60-41SN
SUZUKI APV 04-.. IDN 4 SP FWD L4 1.5L 1.6L AF13 AW60-40LE
SUZUKI CULTUS 00-03 JPN 4 SP FWD L4 1.5L 1.8L AF13 AW60-40LE
SUZUKI ESTEEM 95-02 PHL 4 SP FWD L4 1.6L AF13 AW60-40LE
SUZUKI LIANA 05-.. CHN PAK 4 SP FWD L4 1.6L 1.8L AF17
SUZUKI SWIFT 05-.. CHN 4 SP FWD L4 1.3L 1.5L AF13
SUZUKI SX4 06-.. CHN JPN 4 SP FWD L4 1.5L 1.6L 1.8L AF13
BUICK EXCELLE 06-09 TWN 4 SP FWD L4 1.6L 60-41SN
BUICK SAIL 03-05 CHN 4 SP FWD L4 1.6L 60-41SN
CADILLAC B301 10-.. CHN 4 SP FWD L4 1.3L 1.5L 60-40LE
CADILLAC BENBEN 06-.. CHN 4 SP FWD L4 1.3L 60-40LE
CHEVROLET /GAM AVEO 05-08 MEX 4 SP FWD L4 1.4L 1.6L 60-41SN
CHEVROLET /GAM AVEO 07-.. EGY MEX 4 SP FWD L4 1.5L 1.6L 60-40LE
CHEVROLET /GAM CASSIA 00-02 PHL 4 SP FWD L4 1.6L 60-41SN
CHEVROLET /GAM CRUZE 01-05 JPN 4 SP FWD L4 1.5L 60-40LE
CHEVROLET /GAM CRUZE 10-.. VNM 4 SP FWD L4 1.6L 60-41SN
CHEVROLET /GAM LOVE 06-.. CHN 4 SP FWD L4 1.2L 1.4L 1.6L 60-41SN
CHEVROLET /GAM MONZA 00-03 MEX 4 SP FWD L4 1.6L 60-40LE
CHEVROLET /GAM OPTRA 03-.. THA 4 SP FWD L4 1.6L 60-40LE
CHEVROLET /GAM SAIL 05-07 CHN 4 SP FWD L4 1.6L 60-41SN
CHEVROLET /GAM ZAFIRA 00-05 THA 4 SP FWD L4 1.8L 60-41SN
DAEWOO/ CHEVROLET NUBIRA 00-05 EGY POL RUS UKR 4 SP FWD L4 1.6L 60-40LE
DAIHATSU CHARADE 00-02 MYA PHL 4 SP F/AWD L3 1.0L 60-40LE
FIAT 500/500 CABRIO 11 MEX 4 SP FWD L4 1.4L 60-40LE
FIAT BRAVA 00-02 ITA TUR 4 SP FWD L4 1.6L 60-40LE
FIAT BRAVO 00-01 ITA 4 SP FWD L4 1.6L 60-40LE
FIAT SEDICI 09-10 CHN 4 SP FWD L4 1.6L 60-40LE
LANDWIND B102 HB/B103 NB 11 CHN 4 SP FWD L4 1.3L 60-40LE
PONTIAC G3 08-10 MEX 4 SP FWD L4 1.6L 60-40LE

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Источник

Читайте также:  Выправление вмятин без покраски в кургане
То, что вы хотели знать
Adblock
detector