- Автоматическая коробка GM 6L90
- Технические характеристики GM 6L90
- Передаточные числа акпп 6L90-E Hydramatic
- На какие авто ставилась коробка 6L90
- Недостатки, поломки и проблемы GM 6L90
- 6-ступ. АКПП GM 6L45E. Общий обзор
- 6-ступ. АКПП GM 6L45E. Общий обзор
- Автоматическая коробка GM 6Т40
- Технические характеристики GM 6Т40
- Передаточные числа акпп 6T40E Hydra-Matic
- На какие авто ставится коробка 6T40
- Недостатки, поломки и проблемы GM 6T40
- Автоматическая коробка GM 6L80
- Технические характеристики GM 6L80
- Передаточные числа акпп 6L80-E Hydramatic
- На какие авто ставилась коробка 6L80
- Недостатки, поломки и проблемы GM 6L80
- Автоматическая коробка GM 6Т30
- Технические характеристики GM 6Т30
- Передаточные числа акпп 6T30E Hydra-Matic
- На какие авто ставилась коробка 6T30
- Недостатки, поломки и проблемы GM 6T30
Автоматическая коробка GM 6L90
6-ступенчатая автоматическая коробка GM 6L90 выпускается с 2006 года на заводе в Мичигане и ставится на самые крупные пикапы и внедорожники концерна, а также спортивные модели. Данная трансмиссия способна переварить крутящий момент силового агрегата даже в 900 Нм.
К семейству 6L также относят акпп: 6L45, 6L50 и 6L80.
Технические характеристики GM 6L90
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 6 |
Для привода | задний/полный |
Объем двигателя | до 6.5 литров |
Крутящий момент | до 900 Нм |
Какое масло лить | ATF Dexron VI |
Объем смазки | 11.2 литра |
Замена масла | каждые 95 000 км |
Замена фильтра | раз в 95 000 км |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Передаточные числа акпп 6L90-E Hydramatic
На примере Chevrolet Camaro ZL1 2013 года с двигателем 6.2 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | 6-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|---|---|
3.230 | 4.027 | 2.364 | 1.522 | 1.152 | 0.852 | 0.667 | 3.064 |
Аналогичные трансмиссии других производителей:
На какие авто ставилась коробка 6L90
Недостатки, поломки и проблемы GM 6L90
До 2008 года были случаи проворота уплотнительных колец в задней крышке акпп
Довольно быстро в коробке разбивает втулки, сальники и начинаются течи масла
Если долго ехать быстрее 150 км/ч, то ловит клина масляный насос роторного типа
Регулярно здесь приходится менять ступицу, а также втулку гидротрансформатора
Иные проблемы автомата обычно вызваны загрязнением масла продуктами износа
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник
6-ступ. АКПП GM 6L45E. Общий обзор
6-ступ. АКПП GM 6L45E. Общий обзор
На базе АКПП 6L45 (GA6L45R) рассмотрим все семейство 6-ступенчатых трансмиссий производства GM: 6L45R, 6L50, 6L80, 6L90. Конструкция и «болячки» у данной линейки – одинаковые. Предназначена коробка для автомобилей с продольным расположением мотора. Предшественник – АКПП 5L40E.
Трансмиссия 6L45 активно ставится с 2006 года на широкую линейку американских и немецких автомобилей:
— BMW: 1 series, 3 series, 5 series, 6 series, X1, X3, Z4 roadster;
— Cadillac: ATS, CTS, STS;
Трансмиссия 6L50 ставится на автомобили:
— Chevrolet: Trailblaizer, Camaro, Canyon, Colorado, Malibu, N-series, S-10;
Трансмиссия 6L80 ставится на более мощные автомобили:
— Chevrolet: Suburban 1500, Tahoe, Van Full Size 2500, Express/Savania, Sierra Denali, Silverado, Camaro SS, Corvette, Avalanche, Yukon/ Yukon XL;
— Cadillac: CTS, Escalade/ESV/EXT, STS, XLR, XLR-V;
— Holden Commodore, Caprice.
Трансмиссия 6L90 с усиленным набором фрикционов ставится на автомобили:
— Chevrolet: Suburban 2500, Van Full Size 3500, Silverado, Yukon XL, Camaro, Express/Savania;
В России коробка 6L45 известна по автомобилям БМВ. Рассматриваемый в данной статье агрегат с автомобиля BMW 1 серии. Клиент обратился с жалобой на шум из коробки. После дефектовки обнаружились задиры и борозды по ступице насоса и его ответной части. Были изношены клапаны насоса. Отверстие под клапан нужно будет разворачивать под больший диаметр.
По конструкции 6L45 представляет собой «классический автомат», устанавливаемый на большое количество объемов двигателей (от 1,6 до 6,6 л.). Вместо гидроблока, как у 5L40, уже установлен мехатроник – гидроблок с электронным блоком управления (платой мехатроника) + добавлена 6-я передача. По ступице и насосу изменений с 5L40 нет вообще.
Основные конструктивные узлы: мехатроник, планетарные ряды, фрикционы, барабаны, поршни, насос, валы и шестерни.
Основные неисправности АКПП 6L45
Блок соленоидов мехатроника является главной „болячкой“ данной трансмиссии. Заодно он является еще и самой дорогой деталью коробки. По симптомам неисправность блока соленоидов определить легко – «на холодную» коробка ведет себя хорошо, но при прогретой АКПП начинаются рывки, пинки, плавают обороты, возникают пробуксовки при переключении скоростей и переключении селектора КПП.
Блок соленоидов 6L45 – неразборный, поэтому не ремонтируется и меняется на новый. По крайней мере, пока. В зависимости от марки и модели автомобиля новый блок стоит от 40 тысяч рублей.
Средний ресурс блока соленоидов в условиях пробок мегаполисов – от 100 тысяч км. пробега. Все зависит от условий эксплуатации и регулярности обслуживания.
Гидравлическая часть (гидроплита) особых проблем пока не доставляет. При неисправности гидроплита успешно подлежит ремонту.
Также может выходить из строя электронный блок управления – плата мехатроника. Симптомы – электронные ошибки: потеря связи с блоком управления, ошибки по соленоидам.
Следующая неисправность – насос. Он выполнен по конструкции лепесткового типа и изготовлен из алюминиевого сплава. Выходят из строя его лепестки, ступица насоса и корпус. На ступице насоса дают сбой механические клапаны. При их износе начинается потеря давления, что приводит к масляному голоданию и выходу из строя гидроблока и фрикционов. Все, как и на 5L40.
Насос успешно ремонтируется. Симптомы неисправности насоса – пробуксовки на холодной и прогретой трансмиссии, вызванные потерей давления. Средний ресурс насоса в условиях пробок мегаполисов не отличается от ресурса гидравлики и составляет те же 100 тысяч км. пробега.
насос 6L45 — видны следы износа.
По механической части, по «железу» пока особых «болячек» не выявлено. Планетарные ряды и барабаны проблем не вызывают. На больших пробегах мы ожидаем проблемы с поршнями и корпусом. Не исключены неисправности с входным валом и ответной части поршней. Но пока судить рано – коробки не очень старые и полная статистика неисправностей еще не собрана.
В запущенных случаях при неисправности гидравлики начинают подгорать фрикционы, дубеют поршни. Поэтому если коробка уже разбирается, то сразу меняются комплект сальников, фрикционные диски и поршни. Если же автовладелец обратился в сервис при первых симптомах неисправности гидравлической части, то будет выполняться не капитальный, а лишь частичный ремонт трансмиссии.
По корпусу особых нареканий у коробок GM никогда не было. 6L45 – не исключение.
Если рывки и пробуксовки начинают проявляться не только на прогретой АКПП, но и на холодной, значит помимо мехатроника, как правило, неисправна и механическая часть коробки: валы, шестерни, насос, фрикционы, поршни, «планетарки» и т. д.
Эвакуатор
При наличии неисправности какая-либо буксировка запрещается. При серьезной неисправности (шум, хруст из АКПП, пробуксовки, отказ в движении, вытекло масло) в настоятельном порядке рекомендуем воспользоваться эвакуатором. Трансмиссию в случае механических неисправностей можно «убить» всего лишь за 40-50 км. езды.
При небольших рывках, толчках только на прогретой коробке, что говорит о сбоях в работе гидроблока, своим ходом недалеко до сервиса добраться можно. Все зависит от расстояния.
выводы на охлаждение акпп 6L45
Диагностика АКПП 6L45
На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия легко диагностируется. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, какой цвет масла и есть ли стружка в поддоне, есть ли коды ошибок, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.
В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берется проба масла, смотрится наличие стружки на магнитных уловителях в поддоне, анализируется симптоматика неисправностей. Проба масла даст понять, потянула ли за собой неисправность гидравлики неисправность механической части. Черное масло с запахом гари и стружкой сигнализируют о неисправности механики. Чистое масло с рывками/пинками на прогретой АКПП – неисправность гидравлики.
Главные результаты первичной диагностики:
Если есть проблемы по механической части, значит они, скорее всего, есть и по гидравлике – продукты износа «механики» забивают соленоиды и клапаны в мехатронике.
Чтобы понять, что конкретно сломалось в механической части, потребуется снимать, разбирать и дефектовать коробку. После процедуры дефектовки окончательно определится перечень запчастей, подлежащих замене.
Ремонт АКПП 6L45
В сравнении с предшественником 5L40E, 6L45 будет дороже в ремонте. Причина – приходится покупать новый блок соленоидов. Расходные материалы – фильтры, масло, сальники, прокладочный комплект – не особо дорогие.
Дефицита по запчастям не наблюдается. Редкие случаи, когда сложно найти новый блок соленоидов на конкретную марку/модель автомобиля. Это касается, прежде всего, «американцев». С БМВ таких проблем нет. Б/у блок соленоидов ставить не рекомендуется. В продаже отдельный блок соленоидов найти трудно. Обычно продается либо вся АКПП в сборе, либо вся гидравлическая часть в сборе – гидроплита, блок соленоидов и блок управления (плата). Опять же б/у блок соленоидов надо прошивать. Даже новые блоки соленоидов на некоторые американские автомобили с 6L45/6L50/6L80/6L90 прошить очень сложно. На редкие машины тяжело найти программное обеспечение.
При капитальном ремонте ремонтируется гидроплита, ставится новый блок соленоидов и меняется практически все «железо». Ресурс тогда будет как у новой АКПП.
Гарантия на ремонт – 1 год без ограничения по пробегу. Сроки ремонта гидравлики – 1-2 дня. Сроки капитального ремонта коробки – 3-4 дня. Ремонт АКПП BMW c АКПП 6L45 для опытных мастеров проблем не представляет.
железо 6L45 — планетарки и барабаны
Стоит ли покупать б/у АКПП GM 6L45?
По нашей практике установка б/у АКПП семейства 6L.. особо не практикуется. В основном все клиенты ремонтируют коробки. «Железо» меняется редко. Обычно ремонтируется гидравлика и немного перебирается механическая часть (фрикционы и поршни). Либо вообще меняется только блок соленоидов.
Также есть свои тонкости в подборе АКПП для конкретной модели автомобиля. Подбирать коробку б/у нужно по ВИН-номеру машины. Если предлагают взять б/у, уточняйте с какого она автомобиля и какой объем двигателя. Иначе можно не попасть по передаточным отношениям, креплению и электронному управлению.
Б/у АКПП семейства 6L.. стоят примерно от 60 тысяч рублей. Добавьте затраты на снятие и установку, масло, фильтры и прошивку блока управления с адаптацией.
Если Вашей коробке требуется только ремонт гидравлики. Например, замена блока соленоидов «под ключ» с годовой гарантией обойдется дешевле любой подержанной коробки. Кстати на б/у гарантия составляет от двух недель, до месяца.
Обслуживание коробки 6L45
Следует производить регулярную замену масла. «Вечных масел» не существует. Трансмиссионную жидкость надо менять, не обращая внимание на рекомендацию дилера: «масло залито на весь срок службы автомобиля». Срок службы – это 3 года или 100 тысяч километров пробега.
Как обычно, первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. Можно методом полной замены через аппарат. Если первая замена масла была частичная, то вторую замену также следует делать частичную. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа нужно производить каждые 30-40 тысяч км. пробега и методом частичной замены.
Фильтр наружный, находится на мехатронике и меняется при каждой замене масла. Доступ к фильтру имеется через снятие поддона АКПП. Прокладка поддона – металлическая и прорезиненная. Она прослужит несколько замен масла. Пару Т.О. прокладку можно не менять.
Следует помнить, что при наличии нареканий по работе данной АКПП (рывки, пинки, вибрация, посторонний шум, аварийный режим…) замена масла не поможет в 95% случаев. За редким исключением замена масла в трансмиссии помогает:
Если неисправность уже запущена, никакая замена масла Вам не поможет. Наоборот, после замены масла коробка начнет работать еще хуже.
Также нужно следить за охлаждением АКПП. Несмотря на наличие контура охлаждения на основной радиатор, его особо эффективным назвать нельзя. Особенно в летнюю жару и в условиях пробок. Плюс ко всему, если забиты радиаторы охлаждения ДВС и радиатор кондиционера – охлаждение трансмиссии и вовсе отсутствует. Поэтому в рамках ухода за коробкой следует каждые 2 года чистить радиаторы и, желательно, установить дополнительное охлаждение. Оно «врезается» в общий контур, либо выводится на отдельный контур с отдельным же радиатором.
И не забывайте про аккуратную езду. Любая АКПП, даже самая надежная, не любит высоких нагрузок и гонок. Даже BMW. Это касается и бездорожья. Рекомендуется только городская эксплуатация. В противном случае, наиболее вероятная проблема на ближайшее будущее – выход из строя блока соленоидов и сокращение общего ресурса трансмиссии.
При первых симптомах неисправности – это будут, как правило, рывки и пинки на прогретой АКПП – лучше сразу обратиться в сервис. Своевременный частичный ремонт будет всегда самым дешевым вариантом.
Перед покупкой б/у автомобиля с АКПП 6L45
Следует хорошо погонять машину и прогреть коробку до рабочей температуры, покататься в «режиме пробки». В условиях пробки трансмиссия очень быстро прогревается и перегревается. Важно тест-драйв проводить сначала на холодной АКПП, когда могут проявляться симптомы неисправности механической части (износ насоса, пакетов фрикционов). За счет термического расширения после прогрева многие симптомы поломок могут пропадать. Нерадивые продавцы при продаже автомобиля пользуются проявлением неисправности механики только до прогрева АКПП и дают автомобиль на тест с уже прогретой коробкой. Будьте бдительны! Если автомобиль прогрет, сначала подождите 3-4 часа, пусть коробка остынет и только потом начинайте дорожный тест.
До и после прогрева АКПП стоит обратить внимание на отсутствие:
— рывков при переключении передач,
— рывков при переключении селектора КПП в разные положения,
— пробуксовок и плавания оборотов,
— посторонних хрустов и шумов.
Как Вы уже знаете, рывки на прогретой трансмиссии однозначно укажут как минимум на неисправность мехатроника. Если пробег превышает 200-250 тысяч километров – помимо гидравлики может потребоваться ремонт еще и механической части коробки.
Если Вы приобрели подержанный автомобиль, оснащенный коробкой 6L45, стоит не поскупиться и сделать первичную диагностику АКПП в профильном техцентре. Даже если все пока работает. Слить около 30 грамм масла и посмотреть ее состояние. По результатам диагностики станет понятно, есть ли в настоящий момент какие-то проблемы с трансмиссией, либо их стоит ожидать в ближайшее время, либо никаких предпосылок к неисправности нет вовсе и можно эксплуатировать автомобиль, не опасаясь поломок.
Если остались вопросы – пишите комментарии под этой статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.
Источник
Автоматическая коробка GM 6Т40
К семейству 6Т также относят акпп: 6T30, 6T45, 6T50, 6T70 и 6T75.
Технические характеристики GM 6Т40
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 6 |
Для привода | передний/полный |
Объем двигателя | до 2.5 литров |
Крутящий момент | до 250 Нм |
Какое масло лить | ATF Dexron VI |
Объем смазки | 8.2 литра |
Замена масла | каждые 70 000 км |
Замена фильтра | раз в 70 000 км |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Англоязычный мануал для акпп находится здесь
Проблемы коробки описаны в статье на ABW.by
Примерную цену ремонта вы узнаете на Akpp-03
Передаточные числа акпп 6T40E Hydra-Matic
На примере Chevrolet Epica 2010 года с двигателем 2.0 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | 6-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2.890 | 4.584 | 2.964 | 1.912 | 1.446 | 1.000 | 0.746 | 2.943 |
Аналогичные трансмиссии других производителей:
На какие авто ставится коробка 6T40
Недостатки, поломки и проблемы GM 6T40
Чаще всего данные акпп отправляются в ремонт после разрыва волнистой пружины
Обломки от нее попадают в разные части коробки, вызывая серьезные повреждения
Второй по популярности проблемой являются вибрации из-за быстрого износа втулок
Также часто приходиться чистить или менять гидроблок по вине загрязнения смазки
Избегать регулярного перегрева трансмиссии помогает дополнительный радиатор
Ремонт АКПП 6T40 Опель Астра J Пример дефектовки
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник
Автоматическая коробка GM 6L80
6-ступенчатая автоматическая коробка GM 6L80 выпускается с 2006 года на заводе в Мичигане и устанавливается на самые крупные внедорожники концерна, а также его спортивные модели. Эта трансмиссия агрегатируется с силовыми агрегатами вплоть до 800 Нм крутящего момента.
К семейству 6L также относят акпп: 6L45, 6L50 и 6L90.
Технические характеристики GM 6L80
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 6 |
Для привода | задний/полный |
Объем двигателя | до 6.2 литров |
Крутящий момент | до 800 Нм |
Какое масло лить | ATF Dexron VI |
Объем смазки | 9.5 литра |
Замена масла | каждые 90 000 км |
Замена фильтра | раз в 90 000 км |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Передаточные числа акпп 6L80-E Hydramatic
На примере Chevrolet Corvette 2010 года с двигателем 6.2 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | 6-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2.560 | 4.027 | 2.364 | 1.522 | 1.152 | 0.852 | 0.667 | 3.064 |
Аналогичные трансмиссии других производителей:
На какие авто ставилась коробка 6L80
Недостатки, поломки и проблемы GM 6L80
Из-за просчета в конструкции крышки насоса проворачивает уплотнительные кольца
Следом начинается потеря смазки с ускоренным износом механических частей акпп
Довольно рано тут выходит из строя ступица, а также втулка гидротрансформатора
Во время езды с максимальной скоростью клинит масляный насос, он роторного типа
Остальные проблемы связаны с загрязнением масла продуктами износа фрикционов
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник
Автоматическая коробка GM 6Т30
6-ступенчатая автоматическая коробка GM 6Т30 выпускается с 2007 года на корейском заводе и ставится на модели General Motors с небольшими силовыми агрегатами объема до 2.0 литра. Самая слабая в линейке трансмиссия рассчитана на крутящий момент мотора не более 200 Нм.
К семейству 6Т также относят акпп: 6T40, 6T45, 6T50, 6T70 и 6T75.
Технические характеристики GM 6Т30
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 6 |
Для привода | передний/полный |
Объем двигателя | до 2.0 литров |
Крутящий момент | до 200 Нм |
Какое масло лить | ATF Dexron VI |
Объем смазки | 8.0 литра |
Замена масла | каждые 60 000 км |
Замена фильтра | раз в 60 000 км |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Каталог запчастей для автомата вы найдете тут
Все проблемы акпп описаны в статье на ABW.by
Примерную цену ремонта вы узнаете на Akpp03
Передаточные числа акпп 6T30E Hydra-Matic
На примере Chevrolet Cruze 2010 года с двигателем 1.6 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | 6-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|---|---|
3.140 | 4.584 | 2.964 | 1.912 | 1.446 | 1.000 | 0.746 | 2.943 |
Аналогичные трансмиссии других производителей:
На какие авто ставилась коробка 6T30
Недостатки, поломки и проблемы GM 6T30
Больше всего проблем акпп доставляла своим владельцам в первые годы выпуска
Самой известной поломкой является разрыв, так называемой, волнистой пружины
Также нередко в этой коробке быстро изнашиваются втулки и появляются вибрации
Автомат часто перегревается, поэтому некоторые ставят дополнительный радиатор
Толчки или рывки при переключениях обычно связаны с загрязнением гидроблока
АКПП GM Шевроле, Опель: 6T30, 6T40, 6T45
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник