6 ступенчатая акпп шевроле авео

Chevrolet Aveo Sedan ⓇⒺⒹ ♠ ⒹⒺⓋⓘⓁ › Бортжурнал › Автоматическая коробка передач АКПП Шевроле Авео

АКПП Шевроле Авео состоит из гидротрансформатора с блокирующей муфтой, 4-скоростного планетарного зубчатого механизма новой разработки, системы гидравлического управления (гидроблок) и системы электрического управлений.

Технические характеристики коробки-автомат Шевроле Авео

Передаточное отношение главной передачи — 3,750:1

Жидкость коробки-автомат (наполнение в сухом состоянии) — 5,6 л

Жидкость АКПП Chevrolet Aveo (слив и наполнение) — 2,1 л

Блок управления коробки-автомат Шевроле Авео первоначально контролирует точки переключения и активирование блокировки. Он расположен на стороне водителя под панелью приборов.

Трансмиссия управляется посредством системы электронного переключения. Блок управления АКПП Шевроле Авео обрабатывает входные сигналы.
Исходя из полученной информации. Блок управления контролирует систему гидравлического управления.

Электронная система переключения АКПП AISIN 81-40LE автомобилей Шевроле Авео состоит из следующих компонентов:

— блок управления трансмиссией,

— соленоид контроля давления,

— датчика скорости входного вала коробки-автомат Chevrolet Aveo.

— датчика скорости выходного вала,

— датчик температуры трансмиссионной жидкости,

— переключатель положения парковки/нейтрального.

Блок управления АКПП Шевроле Авео

Переключатель положения парковки/нейтрали — Переключатель положения парковки/нейтрали передает информацию в пределах от рычага переключения передач до стартера и блока управления.

Он используется для переключателя при переключении регулятора. Переключатель положения парковки/нейтрали передает информацию путем
комбинации цели стартера и реверсивной цепи к автомобилю напрямую без блока управления АКПП AISIN 81-40LE автомобилей Шевроле Авео.

Синхронизирующий соленоид — Синхронизирующий соленоид установлен непосредственно на корпус клапана. Соленоид включается/выключается (ON/OFF) посредством контрольного сигнала от блока управления.

Соленоид изменения синхронизации внутри корпуса клапана приводит в действие гидравлическое управление (гидроблок) АКПП Шевроле Авео с
помощью включения и отключения муфты переднего хода.

Соленоид контроля давления — Соленоид контроля давления расположен в корпусе клапана и регулирует систему давлений трансмиссионной жидкости.

Он внутренне заземлен в блоке управления и работает при подаче напряжения аккумулятора от блока через соленоид и обратно к блоку управления.
Напряжение аккумулятора контролируется переменным током от блока. Сила тока показывает положение дросселя.

Датчик температуры трансмиссионной жидкости — Датчик обеспечивает блок управления информацией о температуре трансмиссионной жидкости.

Блок управления АКПП Шевроле Авео использует информацию датчика для расчета точек переключения передачи и для активации функции блокировки гидротрансформатора.

Датчик скорости входного вала — Этот датчик расположен в верхней части АКПП AISIN 81-40LE автомобилей Шевроле Авео и фиксирует скорость входного, исходя из количества оборотов барабана прямой муфты. Они передают сигнал в блок управления.

Датчик скорости выходного вала — Датчик расположен в верхней части коробки-автомат Шевроле Авео и фиксирует скорость автомобиля, исходя из
количества оборотов шестерни дифференциала.

Компоненты АКПП Шевроле Авео и их функции

Муфта переднего хода — Соединяет входной вал и переднее солнечное зубчатое колесо.

Прямая муфта — Соединяет входной вал и водило планетарной передачи.

Муфта заднего хода — Соединяет входной нал и заднее солнечное зубчатое колесо АКПП Шевроле Авео.

Тормоз опережения и 2-й тормоз — Предотвращает поворот заднего планетарного солнечного зубчатого колеса по часовой или против часовой стрелки.

2-й тормоз — Предотвращает поворот наружной обоймы по часовой или прошв часовой стрелки, таким образом предотвращая поворот заднего солнечного зубчатого колеса против часовой стрелки.

Односторонняя муфта №1 — При работе эта муфта предотвращает вращение заднего солнечного зубчатого колеса против часовой стрелки.

Односторонняя муфта №2 — Предотвращает вращение водила планетарной передачи коробки-автомат Шевроле Авео против часовой стрелки.

Планетарное зубчатое колесо — Данные шестерни изменяют маршрут, по которому передается движущая сила в соответствии с функционированием каждой муфты и тормоза, для того чтобы увеличить или уменьшить скорость входного и выходного вала.

Управление переключением передач — Если ATF ниже указанного в спецификации (15С), предотвращается переключение на 4-ю передачу.

Гидравлическая система управления (гидроблок) АКПП Шевроле Авео — На основании гидравлического давления, создаваемого масляным насосом,
блок управления передает сигналы соленоиду, и система гидроуправления регулирует гидравлическое давление, воздействующее на гидротрансформатор, планетарное зубчатое колесо, муфту и тормоза в соответствии с условиями эксплуатации автомобиля.

Источник

Особенности конструкции автоматической коробки

На автомобили Chevrolet Aveo устанавливают шестиступенчатую автоматическую коробку передач модели Hydra-Matic 6Т30/40/45/50 (рис. 6.5 а и 6.5 б). Автоматическая коробка передач обеспечивает выбор оптимального режима переключения передач практически для любых стилей вождения и дорожных условий.

Автоматическая коробка передач скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор 7 (см. рис. 6.5 а). В гидротрансформаторе используется механизм блокировки, который уменьшает механические потери от скольжения между насосным и турбинным колесами на средних и высоких скоростях движения.

Передачи в автоматической коробке передач переключаются с помощью электронного блока управления, который получает информацию о состоянии двигателя, условиях движения и выбирает момент переключения передач согласно дорожным условиям и с учетом стиля вождения. В результате повышается топливная экономичность и улучшаются рабочие характеристики трансмиссии. Кроме того, в электронной системе управления коробкой передач предусмотрена функция диагностики неисправностей и переключения в аварийный режим работы при их возникновении.

Читайте также:  Акпп на 408 пежо какой лучше

Гидротрансформатор (рис. 6.6) играет роль сцепления и служит для плавного соединения двигателя и механизма коробки передач и увеличения крутящего момента при начале движении автомобиля. Корпус гидротрансформатора соединен с коленчатым валом двигателя через ведущий диск и постоянно вращается при работе двигателя. Внутренняя полость гидротрансформатора заполнена рабочей жидкостью для автоматических коробок передач. Двигатель вращает гидротрансформатор и приводит в действие насосное колесо, которое создает потоки рабочей жидкости в направлении турбинного колеса. Последнее начинает вращаться за счет потоков рабочей жидкости, создаваемых насосным колесом. При большой разности скоростей вращения турбинного и насосного колес реактор изменяет направление потока жидкости, увеличивая крутящий момент. По мере уменьшения разницы скоростей он становится ненужным и поэтому установлен на обгонной муфте.

Гидравлическая система управления автоматической коробкой передач включает в себя насос, регулятор давления, золотниковый клапан выбора диапазона АКП, вспомогательные клапаны (соленоиды), гидроаккумуляторы, муфты и тормоза. Давление в гидравлической системе создается насосом, установленным в передней части картера коробки передач. Насос обеспечивает работу гидротрансформатора, блокировочных муфт, тормозов и смазку деталей коробки. Давление, создаваемое насосом, регулируется в зависимости от скорости автомобиля и нагрузки на двигатель.

Планетарные ряды соответствуют блоку шестерен в механической коробке передач и служат для изменения передаточного отношения в автоматической трансмиссии при переключении передач.

Планетарный редуктор системы Равинье (рис. 6.7) представляет собой зубчатую передачу с наружными и внутренними зацеплениями шестерен, которая обеспечивает различные способы соединения ее элементов для получения различных передаточных чисел.

При отключении дисковых тормозов рабочая жидкость перестает подаваться в муфту и поршень под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение.

Особенность конструкции многодисковой муфты заключается в том, что она находится в постоянном вращении и под действием центробежной силы, действующей на рабочую жидкость, создается давление, которое не дает разблокироваться муфте. Дополнительно в муфте установлен шариковый клапан. Он расположен как можно ближе краю от центра муфты. При повышении давления рабочей жидкости в камере многодисковой муфты шариковый клапан закрывает сливное отверстие, а при снижении давления в камере шариковый клапан под действием центробежной силы открывает сливное отверстие и муфта разблокируется.

Селектор автоматической коробки передач установлен в том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой, и соединен с рычагом комбинированного многофункционального переключателя выбора режимов, установленного в коробке передач, тросом управления.

Особенностью автоматических коробок передач автомобиля Chevrolet Aveo выпуска 2011 года является возможность перехода из полностью автоматического режима управления в ручной режим (так называемая секвентальная коробка передач), при котором водитель во время разгона автомобиля самостоятельно выбирает момент переключения на повышающую передачу. Это позволяет при желании добиться более интенсивного разгона по сравнению с автоматическим режимом, искусственно задерживая переключение на повышающую передачу, и довести частоту вращения коленчатого вала двигателя до диапазона максимального крутящего момента. В то же время электронная система управления постоянно контролирует скорость автомобиля и нагрузку двигателя, исключает ошибки водителя, не позволяя ему включить более высокую передачу при малой скорости движения, чтобы избежать перегрузки двигателя, или понижающую передачу на слишком большой скорости, что исключает возможность превышения максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя. При снижении скорости автомобиля передачи автоматически переключаются на более низкие без участия водителя. В момент полной остановки автомобиля автоматически включается I передача. Особенности управления автоматической коробкой передач описаны в «Устройство автомобиля» (см. «Управление коробкой передач»).

Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции аналогичен дифференциалу механической коробки передач.

Для ремонта автоматической коробки передач требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений, ремонт привода. В случае необходимости ремонтируйте коробку передач на специализированном сервисе.

Источник

Еще об особенностях АКПП

АКПП 6F35 от Форд Моторс является конструктивным аналогом 6T406T45, адаптированным под машины Форда. И некоторые расходники и запчасти по «железу» у этих семейств АКПП взаимозаменяемы.

Шевроле с каждым годом все расширяет и расширяет ряд своих авто с этой семьей автоматов. В 2016 году на этой конструктивной основе (добавлена еще одна планета) с максимальной унификацией деталей была разработана 9-ти ступенчатая коробка 9T50, которую начали обкатывать на Шевроле Малибу Турбо. После обкатки (в 2017) решили выпустить усиленную модификацию 9T65 под двигатели до 310 л.с. и моментом до 350 Нм. В серию 9T50 пошла с массовыми Шевроле Круз с редкими в Евразии 2-х литровыми дизелями.

Замена масла

— Масло синтетическое, типа Дексрон-VI, для полной замены требуется около 8 литров.

Запчасти для капремонта и переборки АКПП

Барабан (Корзина сцепления) 4-5-6

Проблема считается конструктивной ошибкой: пружинный диск выполнили с зубчиками, тонкий стальной диск слишком большим давлением быстро съедает ответную часть алюминиевого корпуса и появляются люфты.

C 2010 года эту проблему подлечили, изменив конструкцию этого барабана сцепления. Барабаны для 6T30 и 6Е40 различны по диаметру. Второе поколение этого барабана имеет суппорт на 3 кольца.

Весь пакет сцепления в этом случае начинает болтаться, что приводит к повреждению втулки Реакторного Солнца (Reactor Sungear 213610 ). Самое время ехать в ремонт и менять детали по-минимуму.

Комплект втулок 6T40- 6Т45Е

Ресурс пластика дефлекторов при перегреве резко уменьшается. Заменяются в любом случае при горелом масле.

Бывают с выемкой на зубе и с плоским зубом. Для 6T40 — взаимозаменяемы. Для 6T30 — только с выемкой на зубе.

Длительная езда с люфтами барабана может привести к необходимости замены и самой планеты 213580 и самого барабана сцепления 4-5-6 № 213550 (выше).

Эта детская болезнь конструкции характерна как для 6T40-45 так и для 6T30 и очень зависит от программного обеспечения компьютера, позволяющего водителям перегружать это слабое звено трансмиссии.

Блок управления с соленоидами 6T40/ 6T30

Во втором поколении гидроблоков функции соленоидов S5 и S2 поменяли местами, внесли несколько других изменений в софт компьютера, убрали некоторые фильтры, датчики, изменили «железо» насоса, гидроблока, ЭБУ\TCM. (Блок подбирается по номеру, начинающемуся с 24256. )

Планетарный ряд 6T40

На 6T40 устанавливался Планетарный ряд Output на 4 сателлита. Но для двигателей c максимальным крутящим моментом такой вариант быстро выходил из строя, если водитель часто нагружал трансмиссию максимальными крутящими моментами.

И не рекомендуется перегружать этот автомат высокими крутящими моментами и агрессивными разгонами. «Железо» в «перечипованных» на заводе коробках нагружено до своего предела. Нужно учитывать, что создавалась и отрабатывалась эта АКПП в то время, когда полумертвый GM стоял на грани банкротства (2008-09) и все инженеры автогиганта сидели на чемоданах в ожидании неминуемого сокращения. И только после 2010 года 6T40 стала подтягиваться к высоким требованиям мирового авторынка.

Кроме всего прочего, мастера рекомендуют установить дополнительный радиатор охлаждения для семейства 6Т АКПП. Машины выпусков последних лет отрегулированы чуть осторожнее и не позволяют водителям убивать эту в общем-то неплохую 6-ти ступенчатую коробку, вполне способную составить конкуренцию по комфортности джатковским вариаторам.

Стоимость и наличие позиций вы можете проверить в интернет-магазине, нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто Модель Год выпуска Страна сборки Двигатель Модель
CHEVROLET CAPTIVA 07-.. KAZ RUS PRK 6 SP F/AWD L4 2,0L 2.4L V6 3.2L 6T45
CHEVROLET CAPTIVA SPORT 10-.. MEX 6 SP F/AWD L4 2.4L 6T40
CHEVROLET CRUZE 09-.. CHN MEX USA 6 SP FWD L4 1.4L 1.8L 6T40
CHEVROLET CRUZE 10-.. CHN 6 SP FWD L4 1.6L 6T45
CHEVROLET EPICA 09-.. CHN 6 SP FWD L4 2.0L 6T40
CHEVROLET EQUINOX 09-.. CAN 6 SP F/AWD L4 2.4L 6T40
CHEVROLET MALIBU 08-.. USA 6 SP FWD L4 2.4L 6T40
CHEVROLET OPTRA 10-.. THA 6 SP FWD L4 1.8L 6T40
CHEVROLET TERRAIN 09-.. CAN 6 SP FWD L4 2.4L 6T40
DAEWOO\ CHEVROLET LACETTI 08-.. PRK 6 SP FWD L4 1.6L 1.8L 2.2L 2.4L 6T40
DAEWOO\ CHEVROLET LACETTI 08-.. PRK 6 SP FWD L4 2.0L 6T45
DAEWOO\ CHEVROLET TOSCA 07-.. PRK 6 SP FWD L4 2.0L 2.4L V6 2.0L 2.5L 3.0L 6T40/45
DAEWOO\ CHEVROLET WINSTORM 09-.. PRK 6 SP FWD L4 2.0L 2.4L V6 3.2L 6T45
OPEL ANTARA 09-.. PRK 6 SP F/AWD l4 2.0L V6 3.2L 6T45
BUICK EXCELLE 10-.. CHN 6 SP FWD L4 1.6L 6T45
BUICK GL8 11 CHN 6 SP FWD L4 2.4L 6T45
BUICK LACROSSE 06-.. CHN PRK TWN USA 6 SP F/AWD L4 2.4L 6T40
BUICK LACROSSE 06-.. CHN PRK TWN 6 SP F/AWD L4 2.0L 2.4L V6 3.0L 6T45
BUICK REGAL 08-.. CHN 6 SP FWD L4 2.0L 2.4L 6T40
BUICK REGAL 10-.. CHN 6 SP FWD L4 2.4L 6T45
BUICK REGAL 11 CAN 6 SP FWD V6 3.0L 6T50
PONTIAC G6 08-09 USA 6 SP FWD L4 2.4L 6T40
SAAB 9’4x 10-.. MEX 6 SP FWD L4 2.4L 2.5L 6T40
SATURN AURA 09-.. USA 6 SP FWD L4 2.4L 6T40
SATURN VUE 10-.. MEX 6 SP FWD L4 2.4L 6T40
BUICK EXCELLE/EXCELLE HRV 09-.. CHN 6 SP F/AWD L4 1.6L 1.8L 6T30
CHEVROLET /GAM AVEO 09-.. CHN 6 SP FWD L4 1.4L 1.6L 6T30
CHEVROLET /GAM CRUZE 09-.. CHN RUS 6 SP FWD L4 1.6L 1.8L 2.0L 6T30
CHEVROLET /GAM CRUZE 10-.. VNM 6 SP FWD L4 1.8L 6T30
CHEVROLET /GAM LOVE 09-.. CHN 6 SP FWD L4 1.4L 1.6L 6T30
CHEVROLET /GAM ORLANDO 10-.. IDN 6 SP FWD L4 2.0L 6T30
CHEVROLET /GAM VIVA 11 CHN EGY USA 4 SP FWD L4 1.4L 1.6L 6T30
DAEWOO GENTRA 11 PRK 6 SP FWD L4 1.3L 1.4L 1.6L 1.8L 6T30
DAEWOO LACETTI 10-.. PRK 6 SP FWD L4 1.6L 6T30

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Источник

Chevrolet Aveo 5-door «VOLK RACING TE37RT»© › Бортжурнал › НЕ КОРРЕКТНАЯ РАБОТА АКПП

Всем привет, кто читает мой БЖ!Не давно столкнулся с проблемой.Не корректная работа АКПП. Мною на сайт горячей линии было написано письмо в адрес GM.
gmhotline.ru/Если есть на сайте люди котрые знают ещё адреса GM, куда можно обратиться, буду признателен.Ну а сейчас письмо которое отправил в их адрес:

Добрый день.Мною был приобретен автомобиль Шевролет Авео, в 2013 году, декабрь месяц.Автосалон г.Ростов-на-Дону «Астра-Авто» расположенный по адресу, ул.Вавилова 63″Б».В автосалоне приобретаю уже не первый автомобиль, да и друзьям, товарищем рекомендовал его, как порядочный салон, где было продано множество авто.К персоналу отдела продаж, претензий воообще нет, хочу поблагодарить, менеджера Слободян Сергея, за помощь в приобретении.В марте-апреле 2014 года, стала проявляться не понятная и не корректная работа АКПП.При остановке перед светофором, проявляются очень не приятные толчки, при этом нога находится на педале тормоза.Передвижения в потоке автомобилей, и в пробке, происходит не понятные вещи с АКПП.Т.е, толчки всё больше усиливаются, такое впечатление, что в заднюю часть авто, кто-то толкает.На светофоре, держа педаль тормоза, создается такое впечатление, что типо «МОЛ ЧЕГО ТЫ МЕНЯ (автомобиль) держишь, пора ехать, а ты стоишь.В мае 2014 года, я обратился к ОД в Ростове, автосалон «АСТРА-АВТО» на диагностику.При встрече с инженером, и общении с ним, из его уст прозвучали некие фразы:А что Вы хотели за такие деньги!В продолжении общения с инженером, в ответ озвучены фразы: 1)Что это нормальная работа АКПП 2)Что в любом случае она будет дергаться, и будут толчки в области АКПП 3)Что Вы уже наездили 8 тыс.км, и у вас только стало проявляться, почему Вы раньше не подъехали. 4)От инженера в ходе разговора, стал появляться негатив, хамское отношение к клиенту, не выслушав претензию клиента.Последовал отказ в диагностике. 5)После отказа в диагностике, я потребовал от него письменный отказ от автосалона с мокрой печатью. 6) В книге отзывов и предложений, оставил нарекания в адрес инженера, по работе с клиентом, и хамское отношение. После дискуссий, по какой-то причине, у инженера возникло желание провести диагностику АКПП.В случае не выявления дефекта, оплата за процесс диагностики, составит 1300 руб.На что я ему ответил.ХОРОШО. Диагностика составила по времени порядка 20-25 минут, после чего мне передали авто, со словами.: У Вы мы ничего не обнаружили, все в порядке, и все ОК. Забыл дополнить, при обращении в сервис-часть, автомобиль мой никто не протестировал, т.е. никто со мной не тестил. Буквально через месяц, ко мне поступил звонок от автосалона, по-поводу претензии к инженеру, и что именно мне не понравилось.Я объяснил ситуацию, которая произошла, и был приглашен ещё раз в сервис-часть, для тестирования моего автомобиля, новым инженером по гарантии, имя его Игорь.По приезду а автосалон, мы вместе протестировали мой автомобиль, где он действительно удостоверился, в том, что АКПП работает не корректно.После всего этого, как он мне пообещал, связаться с представительством GM, выяснить причину, получить инфо, и в дальнейшем меня известить.Через несколько дней, я был извещен, что GM официально заявило, что бывает такое, что происходит с АКПП.-Хорошо!ответил я инженеру по гарантии Игорю, но я хочу, чтобы Ваш Автосалон, написал официальную бумагу, о том что это нормальные условия работы АКПП автомобиля Шевролет Авео. Ответ был таков: Подъезжайте в автосалон, Вы сделайте запрос, и мы Вам ответим.Подъехал, как выяснилось Игорь (инж.по гарантии) уехал на обучения в Москву, и будет 9-10 июля 2014 года.18,07,2014 года позвонив в автосалон, и попросив Игоря инженера по гарантии, были озвучены слова, что Игорь опять на учении, хотя 16,07,2014 он был на работе. Вы знаете я не первый авто покупаю в этом в автосалоне, в дальнейшем планировал приобрести ОПЕЛЬ МОККА, но у вы, с такой работай, отношением, хамством, думаю не стоит делать шаги в направлении автосалона «АСТРА-АВТО».Вопрос?, для чего тогда гарантия, для того чтобы приехать и оставить деньги, и не выявить причину, или за замену масло, фильтра, и диагностики ходовой оставить 9 800 руб.простите, конечно за авто стоимостью 550 000 руб, и такая сумма за 1-ТО.У супруги Ниссан Жук, и то стоимость 1-ТО обошлась 6 750 руб.Я понимаю что нужно содержать персонал, заработная плата, и ещё при этом выслушивать хамство в адрес потребителя, который обратился в ОД.Вы и ваш ОД не могут, и даже не хотят привлекать клиентов к положительным, позитивным отношениям к покупателям. Вопрос мой, по поводу АКПП не решен.Думаю вашей организации есть над чем и кем подумать. Прошу прощения за не нормативную лексику и критику, но хочется нормального, адекватного отношения к клиенту, и тем более грамотного персонала, работников автосалона «АСТРА-АВТО»

Всем удачи с работниками ОД и Грамотными инженерами.

Источник

То, что вы хотели знать
Adblock
detector