7k6 система контроля давления в шинах

Audi A4 (LX7W) › Бортжурнал › TPMS или проверка давления в шинах (код опции 7К6)

Продолжаем заполнять БЖ тем, что уже проделано.

Еще перед самой покупкой машины, я знал, что на B8 есть такая штука как TPMS (Tire-Pressure Monitoring System) или проверка давления в шинах по-русски. Сама по себе системе отличается от подобных в той же А6, А7 или А8. Там данная функция может непосрдественно измерять давление в каждом колесе. Система (блок АБС) же на А4/А5 отслеживает количество оборотов колеса. Если вспомнить школьную математику/геометрию, то все мы прекрасно знаем, что колеса разного диаметра на одинаковом расстоянии могут провернутся разное количество раз. Всему виной длина круга, или примительно к нашей ситауции — длина шины от точки А до нее же через 360 градусов. Длину данного круга можно вычислить зная радиус. Возвращаясь к нашему блоку АБС можно сказать, что как только (почти как только) сдувает колесо — изменяется его радиус и соответственно количество оборотов колеса изменяется. Показания считается от принятого по умолчанию водителем в меню машины.

Т.к. у меня случилась беда с колесами, то захотелось конечно же как-то быть подстрахованным в будущем. Решил подробнее узнать, а можно ли поставить на мою машину такую систему. В интернете почти везде стоит, что машины с комплектацией блоков АБС — 1AT поддерживают TPMS, а так же такую забавную функцию как Hill Hold (AHHA), машины же с блоками 1AS данные функции НЕ поддерживают.
НО есть исключения (см.тут). Посмотреть у себя в багажнике наклейку с комплектацией, разочаровавшись, увидел надпись 1AS. Но внутренее Я не сдавалось, открыв капот и сравнив номер блока и номера исключения, обнаружил свой — 8K0 907 379 AQ.

Читайте также:  Замена ремня грм хонда аккорд f20z1

Сначала даже не поверил. Да и собственно рано было радоваться. Блок мог бы и не принять кодировку. Ну что ж. Взял ноут, кабель, полез кодировать:

[03 — ABS/ESP]
➨ [Логин II — 16] код 61378 ➨
➨ [Кодирование — 07] ➨ [длинное кодирование] ➨ Byte 1 Bit 3 ➨ Изменить 0 на 1

[17 — Панель приборов]
➨ [Кодирование — 07] ➨ [длинное кодирование] ➨ Byte 4 Bit 0 ➨ Изменить 0 на 1

[56 — Радио]
➨ [Кодирование — 07] ➨ [длинное кодирование] ➨ Byte 8 Bit 6 ➨ Изменить 0 на 1

После кодирования загорелась лампочка «шины» на приборке, а так же на экране начало мигать сообщение о том что нужно проверить шины. Не пугаемся, заходим в CAR меню магнитолы (там как раз появился новый пунт про давления в колесах).

Нажимай на колесико, затем еще раз и машина начинает адаптацию колес. Или точнее сказать запоминает их радиус.

ВНИМАНИЕ: данную операцию надо проводить на ровной поверхности!

Вот и все 🙂 Теперь спокойно можно колесить не боясь изменения давления в шинах, что как минимум может привести их к неправильному износу или их замене как в моем случае 🙂

Теперь хочу попробовать поставить Hill Hold. Но это уже потом. Как кнопку найду. Специально покупать пока не хочется.

P.S. Подробнее о Hill Hold можно узнать в интернете. В двух словах — авто ручник 🙂

Бонусная фотка с лосем:

А еще у нас вот такие демоны катаются (не фотошоп!)

Источник

Audi A3 Sedan 1.8TFSI Quattro ПуФыФтик › Бортжурнал › Установка системы RDKS ( система контроля давления шин) (UPDATE 12.05.17)

Обновлено 15.05.17 добавлена информация по кодированию системы ( спасибо kefir1987 )

Читайте также:  Акпп сузуки сх4 не едет

В машинах построенных на базе MQB технически возможно 2 варианта систем мониторинга давления.

1) система непрямого измерения
Она же опция ( 7K9 Датчик контроля давления в шинах ) доступная при заказе авто. Так же если её по каким то причинам у вас нет, её можно активировать при помощи шнурка, например вот так.
Система основанна на показаниях датчиков АБС. Принцип работы состоит в следующем: спущенное колесо имеет меньший радиус чем целое. Как следствие повреждённое колесо с меньшим радиусом делает большее число оборотов по сравнению с целым колесом. Система это улавливает и выдаёт предупреждение.
Однако у неё есть и недостатки, самый большой это медлительность, и низкая чувствительность, тоесть покажет система уже тогда когда колесо будет ого-го как спущенно.

2) система прямого измерения
Эта система недоступна для заказа в наших авто с завода, однако её штатно устанавливают на другие автомобили нашей платформы. Таким образом существует возможность и нам добавить эту систему.
Принцип работы нарисован на картинке ниже.
Бонусом на Ауди эти датчики показывают кроме давления ещё и температуру в каждом колесе.

В двух словах в каждом колесе устанавливаются датчики которые по радиоканалу передают показания в блок управления системы. Принципиальный момент такой что этот блок должен быть установлен сзади справа по ходу движения авто. И закреплён снаружи авто ( за бампером или локером арки) именно в таком положении блок может корректно определить и позиционировать каждый датчик.

Если с активацией первой системы все ясно и многократно описывалось как мной тут так и коллегами. То систему с прямым измерением, насколько я знаю, на A3 8V никто не устанавливал. Пора ликвидировать этот пробел.

Читайте также:  Авто с акпп класс а и в

Для установки необходимы:

1)! блок gateway который поддерживает Can ext! если у вас есть хоть одна из опции как динамические или светодиодные фары, ассистент дальнего света, или камера на лобовом, или адаптивный круиз контроль, то GateWay вам менять не нужно, в противном случае необходим еще и он. Его номер 5Q0907530Q
2) Датчики в колеса набор из 4х штук в комплекте с нипилями 5Q0998270 можно покупать и по одному датчику, но так банально проще и дешевле.
3) Антенна для датчиков 5Q0907273B
4) Ответный разъем для антенны 8E0971934A
5) Кронштейн антенны 3AA907538
6) ремонтный провод 000979009E нужно 3 шт. ИЛИ пины этого провода N90764701 Нужно 6 шт.
7) Уплонители проводов 3C0972741 нужно 4 шт.
8) Изолента для наружных работ N10592002 или от фирмы Коропласт (тот же самый оригинал)
9) Изолента для внутренних работ 000979950 или от фирмы Коропласт (тот же самый оригинал)
10) Гофра N10732501 или на любом радио рынке примерно метр

У меня уже с завода стоял «полный» GateWay (пункт 1), по этому его я не менял. антенну и готовую обжатую и запинованную проводку (пункты 3-7) приобрел у Михаила ( Mkuklenkov ) остальное на Autodoc.ru (не реклама, там не факт что дешевле 😉 )

Этап первый: домашний
для начала нам нужно немного модернизировать наш кронштейн 3AA907538, берем и отсекаем все лишнее

Источник

То, что вы хотели знать
Adblock
detector