Что дешевле метро или машина

RN3AU › Блог › Занимательная арифметика — метро или машина? 🙂

Пока народ воюет про платные парковки и их вред для здоровья и прочего, я произвел небольшой подсчет на примере конкретного маршрута, по которому сегодня прокатился по городу.
Итак, задача была простой — вместе с женой доехать до центра, посетить 3 точки (Кузнецкий мост, тверская, смоленская набережная) и вернуться обратно.
Перемещаться можно было бы на метро или на машине.
Вариант на метро: 4 поездки на двоих по 55 рублей каждая — итого: 440 рублей.
Вариант на машине: Платная парковка по тарифу 200 руб/час (1.5 часа) + бензин на весь маршрут около 4 литров — итого 300 + 144 = 444 рублей.

И на десерт, короткая зарисовка про то, как народ, порой на очень дорогих машинах, прячется от оплаты парковки. Гражданин справа прикручивает номера перед поездкой:) Обратите внимание на количество машин, запаркованных вдоль одной из улиц со снятыми номерами. Реальный детский сад 🙂

Комментарии 27

Про парковки я молчу. Каждый вправе считать это либо законом, либо обдираловкой.
А вот по математике перемещения я свой выбор однозначно сделал в пользу общественного транспорта.
Ежедневный маршрут на работу и обратно — это новомосковская Щербинка (Варшавка) — Каширское шоссе 41 и обратно.
2 раза ездил по необходимости на автомобиле. Расход получился на круг 6 литров бензина. При этом ехал я, честно говоря, не в самый удачный по пробкам день. Ехал суммарно 3,5 часа. Полтора часа на работу, и 2 часа обратно.
Итого на машине: 3,5 часа времени, 210 рублей на горючку.
Общественный транспорт (электричка, к слову, вполне комфортная): 1 час 20 минут времени в оба конца «от порога до порога». И теперь, внимание, шок-цена. 41 рубль на билет в оба конца.

Я к тому и говорю, что надо творчески подходить к решению задачи 🙂

видео показательное — очень занятно))) я вот только не понимаю зачем передние номера снимать? паркон или как там эта машина называется — снимает только в одном направлении задний номер

Кроме парконов есть еще пешие инспектора с планшетами — им не сложно обойти 🙂

Вот ты считаешь богатых детсадовцами, а они, умеющие монетку к монетке складывать и лишнее не тратить, не платить ни за что, а копить и приумножать, смеются над тобой, что ты 300р подарил просто так на какие то островные оффшоры, а самого уже так обобрали на всяких оплатах и повышениях, что пришлось понизить класс автомобиля.

Да и небогатые люди — они ездят на недорогой машине и снимают номера.

А потом оказывается что они тоже каждую копейку берегут, экономят, а сами дом например строят!

А 300р — это банка саморезов или дюбелей!

Так что не нужно над ними смеяться. Они знают что эти деньги непонятно куда идут, и лучше и удобнее не делают, а так пойдут на пользу им.

Ну а по теме — на машине дешевле и комфортнее.

Платная парковка пытается сделать так, чтобы на машине было дороже, но если едут двое, то уже дешевле на машине. Вот они аж на 200р ввели тариф, чтобы опять сделать машину дороже.

Я думаю они ищут такой порог, чтобы большинство людей не могло себе позволить припарковаться в Москве.

Лучше бы они с таким рвением переводили работников офиса на удаленную работу — все бы дома работали в своих городах и весях, и не создавали бы пробки, и к ним бы не ехала в центр куча курьеров и развозчиков пиццы. )

В нашем случае платная парковка это не регулятор траффика, а тупо попбор. И кресты развешанные по всей Москве это не для оптимизации движения, а тупо для геноцида автомобилистов.

Не знаю где ты ездишь, а я вот кое что заметил: места не просто делают платными, их активно убирают!

Эта платная парковка в самом начале мне тоже понравилась — я правда мог приехать и встать ненадолго за деньги.

Даже подумал — а ведь и правда удобно! )

А потом парковочные места просто поубирали, и не стало никаких — не платных, ни бесплатных.

В субботу или воскресенье помню высадил пассажиров, и несколько кругов делал — встать было вообще негде!

У одного дома в центре, к которому я езжу все время, раньше все парковались вдоль дороги и на островке безопасности. Теперь там вдоль дороги запретили парковаться (Почему?! Ведь это по ПДД!), и сделали платную стаянку на островке безопасности, оградив ее бетонными блоками. И они не посмотрели как раньше на этом островке компактно и эффективно стояли машины — они так бездарно его сделали, что раза в два уменьшили там количество мест! Я приехал в последний раз, а мест нет, даже за деньги!

Читайте также:  Установка в машину шумоизоляцией

Епт, я коренной Москвич, почему я не могу встать в своем городе?

Если раньше в таких экстренных случаях можно было приткнуться хоть где то, хоть как то — то теперь нет.

Сначала они сделали чтобы нигде кроме Москвы не было работы, потом понастроили гиганских многоэтажных муравейников в пригородах, когда во всем мире в пригороде малоэтажная застройка в виде частных домов.

И когда создался страшный коллапс, они решили запретом автомобилей избавиться от пробок.

Ты приводишь в пример Европу, но забываешь главное: у них так тесно, потому что мало земли. И то, по факту у них жилье более просторное, чем у нас!

А у нас так тесно, потому что так делают искуственно и намеренно, без всякой причины. Ведь места полно в России, но его не обустраивают, а уплотняют уже существующие до невозможности.

Источник

Метро, личная машина, такси или каршеринг: что дешевле?

В Москве всё больше людей отказываются от собственных авто в пользу каршеринга. Мы, обойдясь без эмоций, посчитаем, насколько это выгодно в сравнении с поездками на личной машине, общественном транспорте и такси.

Составим список привычных маршрутов. Место проживания — Куркино, столичный район за МКАДом, фактически кусок Химок. Ближайшее метро Планерная в 3 км езды. Каждый день необходимо добираться до офиса в Медведково. Туда около 12:00, оттуда после 21:00, минуя самые страшные заторы в часы пик.

На общественном транспорте путь занимает примерно 2 часа в одну сторону:

Неудобно? Не то слово. Но ещё и дорого! Водители куркинских маршруток (а это в районе основной вид транспорта, они ходят редко, но автобусы ещё реже) не принимают к оплате «Тройку». Поэтому тариф 50 ₽ в одну сторону.

Добавляем сюда две поездки на метро и две поездки на наземном транспорте уже в Медведково. «Тройка» с тарифом «Единый» на 60 поездок не подходит, этого мало, поэтому берём тариф «Кошелёк», где цена поездки 38 ₽. Получается 2280 ₽ в месяц (речь о рабочих днях). Плюс передвижение от дома к метро и обратно: 2000 ₽.

Результат: в дороге — 4 часа каждый день, общая сумма расходов на проезд за месяц: 4280 ₽.

Вздохнув с облегчением, пересаживаемся в собственный автомобиль. Старенький, но полностью исправный, купленный за наличные и без оформления полиса КАСКО. Например, Chevrolet Trailblazer. Парковка во дворе бесплатная, у офиса тоже. Бензин 92-й, средняя стоимость — 42 ₽ за литр, средний расход 17 литров по городу. Привычная дорога на работу и с работы занимает в среднем полчаса. Это

50 км в день. Итого, на бензин в месяц уходит 7140 ₽.

Плюс ежегодный налог 45000 ₽ за 300 лошадиных сил, обслуживание, мойка, ОСАГО, внеплановые ремонты. Сумма приличная. Если в качестве примера взять не прожорливый внедорожник, а среднестатистическую легковушку Kia Rio, расходы на бензин упадут вдвое, а налог будет в 5 раз меньше. Не беря в расчёт стоимость обслуживания и страховки, получается сравнимо с общественным транспортом.

Результат: час в дороге каждый день, общая сумма расходов на проезд за месяц — 7140 ₽(Chevrolet Trailblazer), 3570 ₽ (Kia Rio).

Но что если каждый день ездить на работу на такси? Устанавливаем на телефон приложение «Сравни такси», смотрим цены. Здесь всё зависит от района проживания. Для кого-то выгоднее будет Gett, для кого-то привычный Яндекс или Ситимобиль. Но если посмотреть цены на предложения в экономклассе, то станет понятно, что одна поездка от Ландышевой (Куркино) до Стартовой улицы (Медведково) обойдётся не дешевле 500 ₽. В любое время суток.

Результат: час в дороге каждый день (плюс ожидание), общая сумма расходов на проезд за месяц — 20 000 ₽!

Страховку оплачивать не надо, машины новые, вполне комфортные, с автоматической коробкой передач, что неоценимо при движении в пробках, бензин — забота компании, парковки — бесплатные, в том числе и те, за которые владельцам собственного транспорта приходится платить. А если захочется роскоши, то можно арендовать и авто премиум-класса.

Основные поставщики услуг: Яндекс.Драйв, BelkaCar, Делимобиль и YouDrive. Чтобы подключиться достаточно через приложение на смартфоне отправить фото паспорта, водительских прав и ввести данные банковской карты. Условия крайне лояльные: надо быть гражданином РФ и иметь водительский стаж более 2 лет. Стоимость у всех примерно одинаковая. Если брать в аренду Hyundai Solaris, это 5-7 ₽ за минуту использования. Можно взять машину и на сутки. Например, у Делимобиля это стоит от 2000 ₽ (но с лимитом до 70 км).

Хорошо, нам не нужен Mercedes, обойдёмся «Солярисом». За час использования отдаём 420 ₽. В неделю при той же ставке 7 ₽ за минуту выходит 2100 ₽.

Результат: час в дороге каждый день (плюс путь до машины), общая сумма расходов на проезд за месяц — 8400 ₽.

Читайте также:  Шлевочная машина что это

Сквозь снег и стужу

Но это в идеальных условиях. А если надо ехать прямо сейчас? На часах 7 вечера. Такси готово отвезти с Ландышевой до Стартовой минимум за 515 ₽. Ближайшая машина BelkaCar в 2 км ходьбы, как показывает приложение. А поездка на ней стоит 410 ₽. Делимобиль ближе, чуть больше 1 км, но и дороже — 602 ₽.

А если обратно? Самый дешевый вариант такси: 569 ₽. А вот каршеринг уже дешевле и ближе: 320 ₽ и 500 м пути до нужного авто.

Представьте, что после изматывающего рабочего дня надо пройти до «Белки» или «Яндекса». А потом обнаружить, что там нет бензина или предыдущий арендатор залил кока-колой водительское сиденье?

Подведём итог ежемесячных расходов:

Поминутная аренда автомобиля удобна, но не всегда подходит для ежедневного передвижения по Москве в режиме дом-работа-дом. Не говоря о том, что в постоянных поездках по магазинам и на дачу каршеринг не помощник. Поэтому говорить о массовом отказе от личных авто в его пользу, мягко говоря, рано.

Источник

Что выгоднее: личный автомобиль или общественный транспорт?

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

Давайте разберем крупные города с развитым общественным транспортом.

В частности, это Москва и область, куда добирается или почти добирается московский транспорт. Эту тему, наверное, уже поднимали, но все же мне интересно подискутировать по этому поводу.

Плюсы личного автомобиля:

Наверное, есть еще плюсы, так что делитесь ими в комментариях — сделаем покупку машины панацеей от всего дискомфорта.

Минусы личного автомобиля:

В минусы можно записать еще некоторые моменты из категории обслуживания. А то те, у кого нет машины, могут не совсем объективно понять.

Прогрев машины. Зимой приходится прогревать машину, а иногда утро может начаться с заряда аккумулятора. Это время, которое можно было бы потратить на общественный транспорт. Машину из каршеринга тоже нужно греть, но, скорее всего, не придется возиться с аккумулятором.

Подержанный автомобиль. При покупке б/у транспорта есть риск приобрести некачественную машину и в дальнейшем мучиться с ней. Если, конечно, это не будет доставлять вам удовольствие.

Парковка. Думаете, купите машину и будете парковаться возле подъезда? В крупных городах это лотерея. Придется либо покупать парковочное место, либо тратить дополнительные деньги на организацию удобной парковки. Может быть и такое: зимой паркуетесь непонятно где, а потом «комфортно» идете домой примерно как с остановки общественного транспорта.

Дорожно-транспортные происшествия. Если попал в ДТП на своей машине — скорее всего, потерян целый день. Плюс настрой упал — скорее всего, не на день. А если дойдет до суда, да еще и вы виноваты, настроение испортится не на день и даже не на неделю.

Пробки. Тут разговор короткий — думаю, всем знакомо. Порой в Москве быстрее доехать на общественном транспорте: есть метро и выделенные полосы.

Понятно, что эти ситуации случаются не всегда и не со всеми. Но один раз точно будут. О других минусах можете писать в комментариях.

Хотите купить машину?

Плюсы общественного транспорта:

Каршеринг. Новое поколение прогрессивное, вдобавок некоторые люди — защитники природы. С новой экономической системой шеринга люди начинают отказываться от понятия собственности, по крайней мере дорогостоящей.

На то есть причины. Главное — вы не тратите большую сумму на покупку, так как у вас есть возможность ездить даже на такой машине, которую вы не позволили бы себе купить. Не надо платить за парковку, когда сдаете арендованную машину. Не надо переживать, что автомобиль украдут или поцарапают. Не нужно оплачивать налоги, страховку и техосмотр.

Такси. Комфортно, без заморочек о бензине, налоге, страховке, техосмотре, парковке, ГИБДД. Главное — пристегнуться и не нарушать закон в общественном транспорте. В целом такси хорошо подходит для отдельных нечастых случаев.

Минусы общественного транспорта:

Наверное, есть и другие минусы общественного транспорта, так что пишите.

Дискуссии. Обсуждаем финансовые вопросы и даем советы друг другу

Конечно формула необходимости личного транспорта для каждого человека имеет разные переменные, всё индивидуально. Но внесу свои 5 копеек.

Прогрев автомобиля зимой занимает 5-10 минут. А сколько можно зимой ждать автобус на холоде, чтобы доехать до метро? Намного дольше.

Если на дорогах пробки, то вы будете стоять в пробке на любом виде наземного транспорта. На автобусе, на троллебуйсе, на маршрутке. Даже выделенные полосы не всегда выручают. И намного приятнее стоять в пробке, когда у тебя есть своё личное пространство, климат-контроль, радио, музыка и т.д.

Общественный транспорт зачастую бывает переполнен в час-пик. А ведь нам надо ехать на работу и домой чаще всего тоже в час-пик, верно? В переполненном общественном транспорте мы нервничаем, потеем, едем стоя, устаём. Прижимаемся к разного рода люмпенам и деклассированным элементам. Подвергаемся риску заражения вирусами и риску стать жертвой карманников. Залезть в автобус с коляской, если есть необходимость, это ещё одна отдельная история.

За общественный транспорт, такси и каршеринг тоже нужно платить. И немаленькие деньги. Цены растут с каждым годом. Время дешёвого каршеринга прошло. Фиксированный тариф делимобиля ночью предлагает мне проехать 30 километров с юга до востока Москвы за 1200 рублей. Личный автомобиль за это расстояние сожжёт бензина рублей на 150-200. В зависимости от конкретного авто, конечно. Если ездить вам нужно куда-то часто и метро вам не подходит, то на такси и каршеринге можно разориться. Посчитайте свои расходы на транспорт и поймёте, что владеть личным автомобилем далеко не так невыгодно, как вам кажется.

Читайте также:  Шкив для стир машины

Необязательно покупать новый автомобиль из салона за миллион и оформлять на него КАСКО. Можно найти Форд Фокус в нормально состоянии за 300-500 тысяч и оформить на него ОСАГО за 15 тысяч. С меньшими деньгами при желании можно найти ещё что-то более бюджетное — ездить будет. Главное обратитесь к специалистам, либо научитесь диагностировать автомобиль самостоятельно. Это не так сложно, как может показаться.

Потраченные деньги на приобретение автомобиля частично вернутся к вам при перепродаже. Коллекционируйте заказ-наряды на обслуживание, поддерживайте нормальное состояние аппарата. И тогда можно расчитывать, что продадите б/у автомобиль с минимальными потерями в стоимости.

Автомобиль даёт вам другое качество жизни. Изменится ваше потребительское поведение. Ведь теперь можно ходить не в пятёрочку у дома, а ездить в большие гипермаркеты. Можно позволить себе поехать в любой момент туда, куда вам нужно. Подвезти родственников, не платить за доставку товаров. В дальние поездки можно брать попутчиков на блаблакар и отбивать расходы на топливо.

Если у вас есть жена/муж, вы работаете и у вас общий бюджет, можете смело делить расходы на 2.

От вождения можно кайфовать.

Ещё нужно отметить, что потребность в личном авто возрастает по мере закрытия других потребностей. Если вы считаете, что автомобиль вам не нужен, то так оно и есть. здесь и сейчас. Но возможно потом вы станете старше и ваши потребности тоже поменяются.

Источник

Нужен ли в Москве личный автомобиль? Переплата за комфорт или отказ от собственной машины в пользу такси и метро

По данным московского Центра организации дорожного движения, количество личных автомобилей в городе продолжает увеличиваться, несмотря на появление платных парковок, постоянно растущие цены на бензин и сами машины. В 2010 году в Москве насчитали 5,7 миллиона зарегистрированных автомобилей, а сейчас — 7,7 миллиона. При этом все больше водителей отказываются от машин, пересаживаясь на метро и каршеринг. Мы попросили сторонников личного автомобиля и общественного транспорта пояснить свои точки зрения — а вы можете оценить, какая вам ближе.

Александр

Водит машину больше 20 лет

и не собирается от нее отказываться

общественный транспорт проще и дешевле

Полина

Водила машину четыре года, но пересела на такси и метро

Какие аргументы они приводят?

Безопасность для себя и ребенка

Я водитель со стажем: права я получил в 1991 году, а собственная машина появилась у меня в 1998-м. Конечно, с тех пор отношение к автомобилю в обществе сильно изменилось. Еще 15 назад это был своеобразный символ успеха, водители постоянно спрашивали друг у друга: «На чем ты ездишь?» Сейчас такого уже нет, людям нужно просто добраться из одной точки в другую, не важно, на чем — на машине, велосипеде или даже пешком, многие готовы в течение дня пользоваться разными видами транспорта. Я сам периодически езжу на метро, беру такси и пользуюсь каршерингом, но от личного автомобиля отказываться не собираюсь. У нас в семье две машины — у меня и у жены. Были разговоры, что надо бы оставить всего одну, но так и не решили, чью будем продавать.

В такси вместо нормальных детских кресел обычно стоят просто отвратительные

У нас есть ребенок, ему полтора года. Как правило, когда я везу его куда-то, беру с собой много других вещей, например коляску — она занимает весь багажник. В машине у меня есть детское кресло, которое меня полностью устраивает по всем характеристикам. В такси вместо нормальных безопасных кресел обычно стоят просто отвратительные. Как-то мы прилетели в Шереметьево и заказали такси, причем в приложении специально написали, что с нами ребенок (ему тогда не было и года). Но наши требования не учли: приехала машина с бустером, который рассчитан на детей от пяти лет. Зима, мороз, а мы бегаем от одной машины к другой, ребенок плачет, а сами таксисты звонят друг другу и спрашивают, есть ли у них подходящее кресло. В итоге взяли такси классом выше, потому что все мы устали и хотели поскорее попасть домой, но ребенка пришлось везти на руках.

Честно говоря, я вообще не доверяю такси в плане безопасности и с ребенком на нем стараюсь не ездить, но сам иногда перемещаюсь так по городу. К счастью, в аварии я не попадал, но как водитель с большим стажем я вижу, когда таксист очень плохо ведет машину. Часто они не знают города и правил дорожного движения или едут «на тестостероне» — превышают скорость, выполняют опасные маневры. В такие моменты становится страшновато.

Источник

То, что вы хотели знать
Adblock
detector