- «Карбоновая» пленка для авто: разбираем все плюсы и минусы
- Что такое карбон и карбоновая пленка?
- Преимущества и недостатки карбоновой пленки
- Разновидности карбоновой пленки
- Винил или полиуретан – что выбрать?
- r00taka504 › Блог › Карбон. ч1. обзор материалов.
- Комментарии 16
- Как правильно клеить карбоновую пленку. Технология построения процесса. Действенные способы нанесения на автомобиль плёнки из карбона. Для чего машину обтягивают пленкой
- Почему пленка, а не оригинал
- Свойства виниловой пленки
- Разновидности виниловой пленки
- Правила выбора
- Способы нанесения покрытия
- Действенные способы нанесения на автомобиль плёнки из карбона
- Делаем все сами
- «Сухой» способ обработки деталей карбоновой плёнкой
- Необходимый инвентарь
- Подготовка к самостоятельной оклейке автомобиля карбоном
- Объём карбоновой плёнки
- Место проведения работ и обеспечение внешних условий
- Рабочий инвентарь
- Полезная информация
- Соблюдаем последовательность действий
- Что такое карбон и карбоновая пленка?
«Карбоновая» пленка для авто: разбираем все плюсы и минусы
Многие автолюбители одержимы идеей сделать облик своего «железного коня» максимально выразительным. С помощью карбоновой пленки можно не только украсить автомобиль, но и защитить лакокрасочное покрытие от ультрафиолета, разрушающего действия химикатов и мелких повреждений. Разберемся, что представляет собой данный материал, как его наклеивают, в чем основные преимущества и недостатки.
Что такое карбон и карбоновая пленка?
Чтобы разобраться в том, что такое карбоновая пленка, нужно для начала сказать о том, что такое карбон. Важная современная тенденция в современном конструировании автомобилей – замена металлических сплавов на композитные материалы. Одним из таких передовых композитов является карбон. Этот материал получают, прессуя углеродное (карбоновое) волокно с эпоксидными смолами.
Карбон обладает высокой прочностью и привлекательным внешним видом. Его «фирменная особенность» — уникальная текстура, которую образует переплетение углеродистых нитей. Карбон нашел широкое применение в тюнинге автомобилей, однако детали, выполненные из этого композита, по карману далеко не всем владельцам автомобилей. Желание придать автомобилю стильный вид, не затрачивая при этом больших денег, привело к появлению имитации – карбоновой пленки.
Этот материал состоит из трех слоев:
Спрос на этот вид материала для отделки кузова сегодня стремительно растет. Это приводит к появлению на рынке все новых и новых производителей. Далеко не всегда их продукция имеет достойное качество, но несколько компаний завоевало устойчивую положительную репутацию. Это 3M, Eclat, Graphjet.
Преимущества и недостатки карбоновой пленки
Пленку, имитирующую текстуру карбона, большинство покупателей выбирают за ее способность придавать автомобилю нестандартный внешний вид. При этом такую способность трудно назвать однозначным преимуществом или недостатком, ведь оценка эстетических параметров – дело вкуса. Одни автолюбители считают такой тюнинг отличным решением, другие ругают их за «дурной вкус».
Однако у пленочного покрытия «под карбон» есть и объективные преимущества:
Наклеивать пленку лучше на новый автомобиль. Если лакокрасочное покрытие имеет дефекты (царапины, сколы и т. д.), трудно предсказать, замаскирует их имитация карбона или, наоборот, подчеркнет.
Есть у карбоновой пленки для авто и некоторые недостатки. Главный из них – риск столкнуться с низким качеством. Недостаточно качественный материал быстро теряет вид, и покрытие может прийти в полную негодность уже после 2–3 месяцев с момента нанесения. Ожидать полного раскрытия всех плюсов полимера «под карбон» стоит при использовании изделий средней и высшей ценовой категории.
Разновидности карбоновой пленки
По качеству имитации карбонового композита данный материал разделяют на несколько категорий:
Чем качественнее материал имитирует поверхность композита, тем выше его стоимость. Несколько снизить затраты на тюнинг позволит сочетание пленок разного качества: отделка деталей, находящихся на виду, проводится материалом типа «4D», а на остальные поверхности идут более дешевые разновидности.
Пленка от разных производителей обеспечивает разное качество имитации даже внутри одного класса качества. Так, материал «карбон 3D» от компании Eclat отличает пониженная зернистость по сравнению с пленками этого же класса от 3M или Graphjet. Оценить качество каждой пленки и выбрать оптимальный вариант помогут демонстрационные образцы. Посмотреть их можно в магазине, торгующем пленкой, или в сервисе, занимающемся наклеиванием такого покрытия.
Винил или полиуретан – что выбрать?
Пленка «под карбон» имеет в качестве основы или виниловый, или полиуретановый полимер. В зависимости от качества основы свойства и стоимость покрытия будет несколько отличаться:
Если вы выбрали пленку на полиуретановой основе, придется оклеивать корпус полностью. Дело в том, что материал пропускает ультрафиолет, что приведет к неравномерному выгоранию оклеенных и не оклеенных деталей. После снятия пленки через 5 лет неравномерное выгорание краски может быть замечено невооруженным глазом.
Чтобы в полной мере оценить все преимущества покрытия «под карбон», покупайте качественную пленку от проверенного производителя. Тогда ваш автомобиль будет радовать вас долгие годы, сполна окупив все вложения.
Источник
r00taka504 › Блог › Карбон. ч1. обзор материалов.
КАРБОН
Carbon fiber (CF, углеродные волокна) — материал из тонких нитей (5-15 микрон в диаметре). Несколько тысяч углеродных волокон скручены вместе образуя нити, из которых, собственно, плетут ткань. Способы плетения влияют на некоторые физические свойства ткани.
Такая ткань обладает хорошей гибкостью, высокой прочностью на разрыв, малым весом, высокой устойчивостью к температуре.
Однако, при тюнинге автомобилей например, под словом КАРБОН подразумевают не само волокно или ткань — а некий композит. В основном это углеродное волокно армированное пластиком: carbon-fiber-reinforced plastic (CFRP или CRP) — углепластик. В качестве армированного пластика (полимера) выступает эпоксидная смола + отвердитель (но также может быть полиэстер, нейлон, виниловый эфир и др.).
Углепластики обладают высокой прочностью, жесткостью, но очень хрупкие.
Еще один композит углеродных волокон — (углеродистое) графитовое волокно. По англ.: graphite-(fiber)-reinforced polymer (GFRP), но чаще просто graphite fiber, так как маркировка GFRP конфликтует с другим материалом glass-(fiber)-reinforced polymer (Стекловолокно армированное полимером). Данный композит отличается хорошей устойчивостью к температурам.
Для достижения некоторых физических свойств материала углеволокно композиционируют также с кевларом, алюминием, стекловолокном и др.
КЕВЛАР
Kevlar — синтетическое волокно высокой механической и термической прочности, арамид. В 5-10 раз прочнее карбона, но имеет более ощутимые недостатки перед карбоном — теряет свои свойства под действием температуры и влаги, служит не более 5 лет. Изначально использовался в военной промышленности — каски, бронижелеты и т.д. Нам интересен в связке КАРБОН+КЕВЛАР.
также множество других цветов:
Вариации цветов и рисунки плетения можно погуглить на «colored carbon fiber»
compositeenvisions.com/
СТЕКЛОВОЛОКНО
Glass fiber — волокно из стекла. Имеет примерно сопоставимые свойства с карбоном — не обладает такой прочностью и жесткостью, но зато менее ломкий и значительно дешевле. Альтернатива карбону в качестве легкого жесткого материала но не по внешнему виду.
САМОКЛЕЮЩАЯСЯ ПЛЕНКА ПОД КАРБОН
винил, поливинил хлорид, ПВХ, PVC, латекс — пластичная пластмасса. По своим свойствам и рядом не стоит со всеми вышеописанными материалами, но тем не менее имеет свои плюсы — легок в применении, внешне практически полностью повторяет карбон.
Некоторые производители обещают срок службы более 10 лет.
Вариант — пленка 3M DI-NOC
P.S. в дальнейшем напишу детальнее про сам карбон (плетения, композиты, нагрузки) и его ценообразование. Также про его использование в автотюнинге — где есть смысл, а где лучше и проще обойтись пленкой или стекловолокном.
Комментарии 16
пишут что карбон обладает хорошей теплоёмкостью, а это значит хорошо поглощает тепло, но зачем тогда холодный впуск делают из карбона?
Вопрос.
У меня карбон спойлер. Верхняя часть постоянно подвергается солнцу и влаге.
Не знаю связано ли это или нет… но он как бы стал с верху шуршавым, как если на машине начнет облезать лак. Его цвет стал более матовым а не глянц…
Подскажите что можно сделать?
шуршавый — значит дошло до самого волокна и оно будет дальше разрушаться.
я бы просто прошелся слоем эпоксидной смолы для глянца и для приостановки разрушения, а вообще верхний слой зачищают и накладывают новый слой карбона, т.к. прочность уже не та будет.
Ну там выглядит будто лак слез или чтот такое. Он не совсем шуршавый, больше просто матовова цвета стал
ну тогда просто автомобильным лаком пшикнуть)
Мона. Я создал тему у себя в борт журнале с фотками. Глянь если интересно
шуршавый — значит дошло до самого волокна и оно будет дальше разрушаться.
я бы просто прошелся слоем эпоксидной смолы для глянца и для приостановки разрушения, а вообще верхний слой зачищают и накладывают новый слой карбона, т.к. прочность уже не та будет.
бред, полный бред, во первых не понятно из чего сделано крыло, может из галькоута а может из самого дешеврго топгоута и как правило эти композиты с эпоксидной смолой ни как не связываются а уж тем более тонкий слой, нужно просто вышкурить и перелачить
Вопрос.
У меня карбон спойлер. Верхняя часть постоянно подвергается солнцу и влаге.
Не знаю связано ли это или нет… но он как бы стал с верху шуршавым, как если на машине начнет облезать лак. Его цвет стал более матовым а не глянц…
Подскажите что можно сделать?
совет, вышкури его и перелач- блоьше ничего, а еще отпалируй как полагается
Про не лечится.
скол карбона просто заделывается смолой? Если есть повреждение ткани то обычной смолой не обойтись, а ремонт ее может быть выше стоимости самого изделия, и прежний внешний вид не восстановить (будет заплатка), и сам по себе ремонт очень сомнителен, так как прежних свойств практически не достичь. Сделать хреновый ремонт или вообще оставить без ремонта приведет к болезни карбона — он будет расслаиваться и разрушаться. Это болезнь как коррозия металла, но ржавчину на ранней стадии легко и дешево залечить и это не приведет к каким либо изменениям физических свойств металла, чего не скажешь о карбоне. «Залечить» углепластиковую раму горного велосипеда, углепластиковое удилище — возможно да. «Залечить» углепластиковый мотоциклетный шлем — нет (понятно почему). «Залечить» карбоновую деталь для тюнинга — нет, потому что прежний вид не вернуть. Пленка кстати шлифуется после камушек.
Сильные стороны карбона — жесткость при малом весе, разрывная нагрузка. Это очень хороший материал для спорткаров, где он реально нужен (для облегчения авто). Слабая сторона карбона — хрупкость, механические повреждения. Ставя карбоновый капот или передний бампер нужно понимать что с ним может тоже самое случится что и на лобовом стекле от камушка.
И что я хотел вообще сказать про спорткары — там карбон уместен везде. Но у меня не спорткар а обычная повседневная десятка и я хочу ее «закорбонить». Капот я обклею пленкой. Передний бампер я слеплю из стекловолокна и обклею пленкой. споллер и, возможно, боковые зеркала я сделаю из чистого карбона. Внутри, в салоне, на некоторые детали я просто наложу один слой карбона (карбон-кевлара). Я считаю это оптимальной карбонизацией для повседневного авто
Очень полезная информация, раньше не обратил внимания. Спасибо.
По теме. Прошло пол года с тех пор как я «полечил» споилер. Результат-стало хуже. Если раньше вид был буд-то он стал просто матовый… то теперь это выглядит как будто под слоем лака образовалась соль… там появились белые пятна и разводы. Самое странное что лечили его с 2х сторон, Но только верхняя часть такая. Нижняя осталось прежней (хорошой, как новая)
что значит «не лечится» если скол то он также заделывается смолой, если он после дтп то и железку не сделаешь, и пленка тоже после камушек не ремонтно пригодна… и причем тут спорт кар? там карбон тупо красится, а если мы говорим о споркарах для понтов типа зонды… то и цена другая уже… и карбон не так уж и дорог как многие думают, работа дорогая сним)
верно при желании все лечится, только как правило реставрация стоит дороже
Именно карбон выглядит гораздо интересней пленки, хотя сним гораздо сложней работать) но эффект того стоит)
Согласен) но, к сожалению, карбон не всегда уместен… Если речь идет не о спорткаре, а о повседневном городском авто — то карбон для внешней отделки авто окажется слишком дорог, так как мелкие камушки из-под колес других авто могут его повредить… а карбон не лечится.
(например, капот из карбона)
А если пластмассовые встаски в салоне? Видел человечек на десятке проделывал процедуру карбонизации стеклоткани как на фото и эпоксидная смола, затем зачистка и несколько слоев лака, эффект просто потрясающий… Смотрится как глубокий карбон…
Согласен) но, к сожалению, карбон не всегда уместен… Если речь идет не о спорткаре, а о повседневном городском авто — то карбон для внешней отделки авто окажется слишком дорог, так как мелкие камушки из-под колес других авто могут его повредить… а карбон не лечится.
(например, капот из карбона)
ответ прост — полачте капот керамическим лаком и вся любовь и практично и на долго
Источник
Как правильно клеить карбоновую пленку. Технология построения процесса. Действенные способы нанесения на автомобиль плёнки из карбона. Для чего машину обтягивают пленкой
Какой бы радостной и долгожданной не была покупка автомобиля, приходит время, когда появляется желание хоть немного, но изменить внешний вид машины. Можно конечно перекрасить авто или добавить дополнительные автоаксессуары, но такой тюнинг обойдется вам в кругленькую сумму. Как же быть? Используйте современные материалы, среди которых одно из первых мест занимает карбоновая пленка для авто. А почему следует выбирать именно ее, как выбрать, как клеить карбоновую пленку на авто, и другие нюансы читайте далее.
Почему пленка, а не оригинал
Карбоновая пленка на автомобиле
Главный недостаток карбонового волокна это его высокая стоимость.
Углепластик, карбон, карбоновое волокно – полимерный композиционный материал, состоящий их нитей углеродного волокна, переплетенных между собой. Производители отмечают высокую прочность карбона, его жесткость, при малом весе. Главный недостаток данного материала – высокая стоимость. Альтернативой такому материалу стала виниловая пленка карбон. Карбоновая пленка – это современный материал для внешнего усовершенствования автомобиля, полностью повторяющая цвет карбона, а также его текстуру. Основой для нее является пленка из поливинилхлорида. Стоит отметить, что тюнинг карбоном способен не только добавить «изюминки» вашему «железному другу», но и убережет оклеенные части кузова от внешних повреждений. Кроме того, цена карбоновой пленки для авто намного меньше оригинала – карбонового волокна. Куда же можно наклеить такую пленку? Бывалые автолюбители рекомендуют оклеивать те части, которые чаще всего подвергаются ударам и другим повреждениям во время движения: бамперы, зеркала, капот, передние крылья. К слову, оклейка капота карбоном может полностью изменить вид машины, сделав ее более современной. Производители предлагают широкую цветовую гамму, так что только вы решаете, это будет виниловая пленка камуфляж или же белая карбоновая пленка для авто.
Свойства виниловой пленки
Карбоновая пленка на передней панели салона автомобиля
Производители и сами автолюбители отмечают следующие свойства и характеристики виниловой самоклеющейся пленки:
Цена карбоновой пленки из поливинилхлорида намного меньше цены карбона.
Обратите внимание, что кроме защиты частей машины от механических повреждений, такая пленка также защита пластика от ультрафиолета.
Разновидности виниловой пленки
3D виниловая пленка разных расцветок и фактур
3D карбоновая пленка является более популярной. Она визуально имитирует карбон и имеет рельефную поверхность.
Выбирая виниловую пленку перед оклейкой автомобиля, обратите внимание на виды этого материала, представленного на авторынке:
Зачастую для оклейки авто карбоновой пленкой используют 3D вариант, в виду того, что 2D достаточно простой, а 4D еще тяжело достать. Пленка под карбон выпускается не только в глянцевом (блестящем) варианте, может быть также и матовая виниловая пленка, выбирайте на свой вкус.
Правила выбора
Карбоновую пленку стоит выбирать так, чтобы она соответствовала следующим требованиям:
Что касается страны-производителя лучшей карбоновой пленки, обратите внимание на американские, немецкие и французские наклейки — там высокая цена подтверждается высоким качеством. Практически идентичная по качеству карбоновая пленка производства КНР и Тайваня.
Способы нанесения покрытия
Оклейка капота автомобиля карбоновой пленкой
Для оклейки авто карбоновой пленкой своими руками больше годится мокрый способ нанесения пленки.
Многих интересует, как клеится карбоновая пленка для авто и обязательно ли обращаться с этим вопросом в автосервис? Стоит отметить, что оклейка авто карбоном может проводиться двумя способами – мокрым и сухим. Уже в самом названии метода заложена основная составляющая, будет или не будет использован мыльный раствор во время приклеивания прозрачной виниловой пленки. Обращаем ваше внимание, что сухой метод оклейки карбоном салона автомобиля или кузова стоит оставить профессионалам, поскольку клей сразу прилипает к поверхности, и если у вас нет опыта, результат может вам не понравиться. Мокрый способ подразумевает использование мыльного раствора, который позволяет при необходимости смещать наклеенную пленку.
Действенные способы нанесения на автомобиль плёнки из карбона
Рулон карбоновой плёнки
Делаем все сами
Оклейка двери автомобиля карбоновой пленкой
Если все – таки, решились провести оклейку бампера карбоном своими руками и, чтобы результат проведенной работы принес лишь положительные эмоции, придерживайтесь следующих рекомендаций:
Для оклейки авто карбоновой пленкой активно используется фен.
Одной из самых важных подготовительных работ является правильный расчет необходимого материала, учитывайте необходимость зазора в 10 – 15 см.
«Сухой» способ обработки деталей карбоновой плёнкой
Если автомобилист хочет понять, как клеить карбоновую плёнку без использования мыльного раствора, он должен знать о принципах обработки деталей посредством второго «сухого» метода. На самом деле, этот способ требует опыта и знаний, так как считается более сложным и трудоёмким. Квалифицированные специалисты не рекомендуют пользоваться таким методом обработки автовладельцам, которые ни разу не работали с винилом и не знают о свойствах и особенностях используемого материала. Для того чтобы обклеить капот «сухим» способом, необходимо:
Главное сходство двух методов, посредством которых можно обработать карбоном капот автомобиля или другие его детали, заключается в необходимости очистить и обезжирить транспортное средство. Принципиально важным условием считается избавление кузова от различных изъянов, в частности, царапин и ржавчины. Для того чтобы приклеить материал следует отделить его от картонной подкладки. Затем карбоновая плёнка должна быть аккуратно приложена верхней частью к обрабатываемому элементу авто. Следующий шаг заключается в необходимости разгладить карбон, прижимающие «поглаживания» следует производить строго от центра к краям. Обрабатывая карбоном автомобиль нужно заботиться о том, чтобы винил одинаково ровно прижимался к поверхности. Целесообразно воспользоваться шпателем. При наличии пузырей и складок часть неровно прилегающей плёнки должна быть приподнята и заново приклеена.
Обклеенный «сухим» способом автомобиль нужно просушить производственным феном, что позволит в достаточной мере прогреть материал. Благодаря этой манипуляции активизируется клей, карбоновая плёнка быстрее схватится за кузов авто. При проведении работ следует учитывать температуру нагреваемого винила, так как его нельзя слишком сильно перегревать.
После того как удалось нанести карбоновую плёнку на авто, посредством шпателя следует вновь разгладить материал. Все лишние и свисающие части карбона следует отрезать канцелярским ножом. Для просушки авто потребуется около 6–7 часов, при этом машину следует расположить в сухом тёплом помещении.
Необходимый инвентарь
Инструменты для нанесения карбоновой пленки
Для самостоятельной работы вам придется подготовить следующие материалы и инструменты:
Для смачивающего раствора можно использовать средство для мытья посуды в пропорции 1 к 10.
Подготовка к самостоятельной оклейке автомобиля карбоном
Объём карбоновой плёнки
В зависимости от вида карбона и типа кузова подсчитывается требуемый объём материала. Не следует забывать о личностных характеристиках карбонового слоя и о его способности к растяжке.
При учёте данных особенностей специалистами рассчитан примерный интервал необходимой в работе карбоновой плёнки:
Карбоновая плёнка, ширина которой составляет 152 см, позволит избежать при оклейке излишнего растяжения, возникновения стыков, нехватки или перерасхода материала. Ею может быть покрыта любая область автотранспортного средства. Оклейка автомобиля с малыми габаритами может производиться листами шириной 137 см.
Место проведения работ и обеспечение внешних условий
Непосредственный процесс нанесения карбона следует проводить в месте, защищённом от влияния условий окружающей среды. Низкие температуры, атмосферные осадки, пыль, ветер недопустимы при проведении работ. Наиболее подходящее помещение — гараж.
Рабочий инвентарь
Полезная информация
При работе с феном следует избегать чрезмерного перегрева карбонового волокна, так как это может привести к его расплавлению.
Подложка наклейки, ни при каких обстоятельствах, не должна намокнуть.
Перед нанесением карбона все молдинги и пластиковые накладки требуется демонтировать. Вернуть их на место можно после окончания процедуры.
Должен быть заранее подготовлен и вымыт.
Для качественного выполнения работы желательно найти одного или несколько помощников.
Соблюдаем последовательность действий
Оклейка бокового зеркала карбоновой пленкой
Не имеет значение, будет ли наноситься карбоновая пленка на крышу авто или же планируется оклейка зеркал карбоном, последовательность операций остается неизменной:
Куда бы не клеилась пленка — последовательность операций будет неизменной.
Оставьте автомобиль окончательно подсохнуть на сутки. Надеемся, что вы разобрались, что такое карбоновая пленка для авто, как наклеить ее самостоятельно, как правильно выбрать. Немного усилий, внимательности и ловкости, и ваш «железный конь» станет уникальным!
Что такое карбон и карбоновая пленка?
Чтобы разобраться в том, что такое карбоновая пленка, нужно для начала сказать о том, что такое карбон. Важная современная тенденция в современном конструировании автомобилей – замена металлических сплавов на композитные материалы. Одним из таких передовых композитов является карбон. Этот материал получают, прессуя углеродное (карбоновое) волокно с эпоксидными смолами.
Карбон обладает высокой прочностью и привлекательным внешним видом. Его «фирменная особенность» — уникальная текстура, которую образует переплетение углеродистых нитей. Карбон нашел широкое применение в тюнинге автомобилей, однако детали, выполненные из этого композита, по карману далеко не всем владельцам автомобилей. Желание придать автомобилю стильный вид, не затрачивая при этом больших денег, привело к появлению имитации – карбоновой пленки.
Этот материал состоит из трех слоев:
Спрос на этот вид материала для отделки кузова сегодня стремительно растет. Это приводит к появлению на рынке все новых и новых производителей. Далеко не всегда их продукция имеет достойное качество, но несколько компаний завоевало устойчивую положительную репутацию. Это 3M, Eclat, Graphjet.
Источник