Что такое ввб в машине

Что такое ВВБ (высоковольтная батарея) в Тойоте Приус, как проверить ее емкость и как заряжать

Всё большую популярность приобретают автомобили в которых применяются электрические двигатели для приведения в движение ведущих колёс. В качестве источника электроэнергии используется генератор, приводимый в движение двигателем внутреннего сгорания.

Для надёжной и стабильной работы такой схемы электообеспечения в подобных автомобилях устанавливают специальные высоковольтные батареи. Купить батарею гибрида Тойота, Лексус по выгодной цене можно в интернет-магазине samiko-parts.com.ua.

Высоковольтная батарея: назначение и характеристики

Характерным представителем семейства таких автомобилей является Toyota Prius. Он оснащён высоковольтной батареей (ВВБ), которая выполнена в виде блока аккумуляторных модулей.

Каждый модуль представляет собой никельметалгидритный элемент (NiMH). Конструкция батареи позволяет при необходимости заменять только одну, вышедшую из строя ячейку. Это позволяет значительно снизить расходы на её обслуживание и ремонт.

Основными задачами, которые должна решать высоковольтная батарея являются: обеспечивать необходимой электрической энергией электрические двигатели во время движения, осуществлять накопление электричества, поступающего от генератора

Основными характеристиками высоковольтной батареи являются:

Номинальный запас энергии полностью исправной батареи равен 6,4 мДж. В среднем во время движения используется только 2,56 МДж.

Способы проверки ВВБ

Специалисты предлагают следующие способы проверки высоковольтной батареи:

Первый способ предполагает измерение потраченного топлива на работу двигателя внутреннего сгорания за определённый промежуток времени или на заданном расстоянии.

Во втором способе проверяю развиваемое ускорение, то есть способность автомобиля достигать определённой скорости за наименьший промежуток времени. В качестве общего итогового показателя можно использовать общий пробег автомобиля.

Проверка на стоянке заключается в определении общего временного ресурса работы ВВБ при включённых потребителях.

Существует много предложений по самостоятельной зарядке и восстановлению ВВБ. Однако целесообразно производить эту операцию в условиях сервисного центра. В Условиях гаража можно легко заменить отдельный элемент или всю батарею в целом.

Источник

Toyota Aqua › Бортжурнал › ВВБ. Срок службы и способы восстановления. Теория.

Как видно выше 20 градусов они значительно сокращаются. А родной вентилятор охлаждения ВВБ на Акве до 37-38 градусов просто стоит… Печаль. Примечательно что гибрид Шевроле имеет водяное охлаждение батареи. И примечательно что случаи отказов батареи на них очень редки. Тойота где твоя надежность в данном случае?
Далее. Ниже график жизненных циклов в зависимости от степени разряда.

Теперь понятно почему батарея работает в зоне 40-75% заряда. И кстати слышал что можно сбросить эффект памяти ВВБ глубоким разрядом. Это фейк. Разряжал до 20% — ничего не изменилось.
Что еще интересного нашел — перезаряд ее убивает без возможности восстановления и может привести к пожару. Вообще хватает фото взорванных ВВБ у людей экспериментировавших с батареями. Собственно родной ЭБУ никогда не даст это сделать. А люди смогут)
И еще один интересный график — сопротивление ячеек в зависимости от степени заряда и температуры. Для тех кто считает износ батареи по сопротивлениям, которые показывает ЭБУ. На самом деле ЭБУ их не измеряет, а высчитывает.

Это была присказка) А теперь ближе к телу)
Что мы имеем — 20 ячеек с характеристиками ниже

Читайте также:  Что означает clean в машине

Собственно если есть очень точные весы, можно взвесить и посчитать сколько ячейка потеряла воды. Кстати есть улучшенные ячейки с улучшенным теплоотводом — NP2.5, ставятся на Лексус, давно уже. Нам конечно лоховские) Вообще самих ячеек уже 5 поколений — на некоторых стоит метка от В1 до В5. Мешать ячейки разных поколений нельзя. А целиком менять пакет вроде можно. Насколько понял.
Теоретически нужно сделать каждой ячейке цикл импульсного заряда. Еще лучше — с разрядом до и разрядом после чтобы посчитать изменилась емкость или нет и в какую сторону. Теоретически до 2 дней на ячейку. Итого 40 дней на всю батарею. В общем нехорошая цифра, не нравится мне) Конечно можно делать быстрыми циклами типа как ниже на сайте Панасоника указано:

Но в этом случае ожидается маленький эффект восстановления и нагрев элемента, который нужно будет еще охлаждать возможно. Ниже все варианты заряда NiMh батарей рекомендованных Панасоником:

Встречал на форумах рекомендованный цикл заряда 16 часов. Что не быстро, но эффективно. Только это одна ячейка, а их 20 у нас.
В общем долго это все и нудно) Ищем быстрое решение)
А быстрое решение созрело такое. Подходит только для батарей без дисбаланса, либо пары выбивающиеся из общей картины надо восстанавливать отдельно.
Вариант такой: из нашего пакета 6,5 Ач 144 В делаем пакет 130 Ач 7,2 вольта. Снимаем батарею, снимаем все клеммы и соединяем элементы паралельно. Получаем вышеуказанный пакет. С этим пакетом уже проще работать. Далее делаем зарядно восстановительный цикл импульсными токами. Для работы нужен зарядник с регулировкой тока и напряжения. Мой Кулон должен подойти. Только мощности маловато, но здесь можно обойтись и небольшой. Единственно емкость подсчитать не получится — нужна нагрузка 26А. Для начала можно сделать такой цикл:
1. Перед демонтажем батареи сделать тест гибрид ассистентом, посчитать емкость. Перед демонтажем батарею разрядить до 40%. Демонтаж батареи.
2. Переподключить элементы параллельно.
3. Доразряд до 6,0 вольт
4. Импульсный заряд током 10 ампер и разрядным 2.5 на всю батарею с отсечкой по напряжению в районе 8,0 вольт с контролем температуры. Можно конечно делать не все сразу, а к примеру 50% батареи.
5. Дозаряд малым током до 8,4 В и выдержка один час для дозаряда отстающих ячеек
6. Час отстоя
7. Разряд до

7,5 Вольт
8. Сборка батареи, установка и тест остаточной емкости Ассистентом.
Один такой цикл займет порядка суток — полтора. Лучше конечно сделать два три цикла. На это уйдет около недели, тк мощного разрядника у меня нет, больше 2,5 А боюсь давать ток разрядный на Кулон. Можно конечно какую нибудь нагрузку придумать. Данный способ должен подойти для батареи без дисбаланса. Если есть дисбаланс — лучше эти ячейки гонять отдельно думаю.
У меня пока все упирается в то что нет дополнительной батареи для этого эксперимента. Снимать свою — это на несколько дней оставаться без машины.
Если у кого появятся свои идеи — добро пожаловать в комментарии.
Без флуда пожалуйста.
PS
Еще по разным источникам порылся в интернете. Наиболее эффективен заряд импульсным током от 3 до 30 кГц. Мой Кулон так не может к сожалению. И еще один способ есть качнуть NiMh батарею — глубоким разрядом маленьким током до 0,4 В на банку. Получается на элемент 2,4 Вольта. Эффективность для наших батарей 30-40%. Рискованно если какие-то банки откровенно слабые. На своих как то страшно экспериментировать, где бы взять элементы уставшие, но не зажаренные…

Читайте также:  Юрьевская пещера на машине

Источник

Toyota Prius 1.5 Hybrid Synergy Drive › Бортжурнал › Высоковольтная батарея: Важно знать.

Основным источником всех мифов и сказок о Приусах явялется Высоковольтная батарея (ВВБ). В этой заметке я постараюсь объяснить, что это такое и с чем это едят.

Вступление.
Каждый раз с выходом чего-то нового пытливые умы талантливых людей пытаются разорвать мрак незнания гадая как это могло бы быть устроено и проецируя имеющиеся у них знания на неизведанные технологии.
А могли бы и в руководство заглянуть.

1. Из чего это сделано?
Наверное ни для кого не секрет, что ВВБ Приус содержит промышленные NiCd (в силу того, что многие правдорубы уже достали, вношу поправку: там установлены NiMH — никельметалгидридные элементы) аккумуляторные элементы. Что при этом приходит на ум человеку? Правильно, порядком доставшие всех капризами пальчиковые акумуляторы с низким ресурсом и заморочками в виде эффекта памяти. Разумеется, большинство людей просто игнорирует слово «промышленные», а ведь это ключевое слово. Элементы применяемые в Приусе сильно отличаются от обычных пальчиковых, во-первых они способны выдавать весма существенный ток, а во-вторых очень быстро заряжаться (около 30 минут против 8 часов у пальчиковых батарей).
ВВБ на Приусе состоит из большого количества отдельных элементов связаных для удобства в блоки, в простонародии «Бамбук»-и. Преимуществом такого подхода является возможность замены отдельных блоков без замены всей батареи.

Как это работает?
Внутри корпуса ВВБ установлен контроллер который управляет зарядкой каждого батарейного блока, а так-же следит за температурой и рядом других параметров батареи.
Когда автомобиль движется на низкой скорости практически всегда расходуется заряд батареи (за исключением тех случаев когда батарея сильно разряжена), это связано с особенностью ДВС Приуса, но об этом в последующих записях. В ситуации когда машина тормозит, энергия напротив — заряжает ВВБ.
Процесс расхода и восстановления энергии контроллируется компьютером и происходит без участия пользователя.

Как выбрать?
Разумеется, полной уверенности, что ВВБ будет жить долго и счастливо достичь невозможно, но есть ряд тестов которые могут помочь избежать покупки некачественной ВВБ.
Итак вы сели в машину и перед вами приборная панель. Во первых — необходимо включить режим просмотра «потоков энергии», там где батарейка нарисована.
Если в текущий момент батарея заряжена, то выключите климат контроль (кондиционер или подогрев не важно) и начните двигаться с небольшой скоростью 10-20 км/ч не нажимая резко на газ. Продолжайте движение пока не заведётся ДВС.
Акумулятор должен разрядиться постепенно, не должно быть резких провалов. Затем включите климат контроль на максимум и ждите зярядки аккумулятора. Он должен зарядиться полностью или минус одно, максимум два деления сверху.
Если ДВС работает, а акумулятор отказывается заряжаться выше половины, то с высокой вероятностью ВВБ неисправна.
Так-же ВВБ неисправна, если акумулятор зарядился нормально, но в течении 5-10 минут потерял заряд на несколько делений.

Резюме
Выбирая любую машину стоит смотреть внимательно, что вы хотите купить и Приус не исключение. Если среди предыдущих хозяев/перегонщиков небыло клинических идиотов, то срок службы при штатной эксплуатации ВВБ более 10 лет и 500 000 км.
Лично знаю человека который ездит на 1-м поколении Приус со штатной батареей с 1998года, а это уже 15 лет.
© jAzzBanG 2013

Читайте также:  Что такое бюджетные машины

Источник

Toyota Prius Цвет неба с горы Фудзи › Бортжурнал › Замена ВВБ.

Доброго времени суток! 😎
И вот настал момент написать и максимально описать весь процесс, о чем я писал ниже в борт журнале, как у меня развалилась ВВБ. И что следует ее замена целиком и не как иначе, и как был приобретен дивайс или можно назвать программное обеспечение, которое отвечает за работу вентилятора при нагревании ВВБ, очень нужная вещь, задача максимально защитить и продлить жизнь элементам ВВБ. Точнее старой ВВБ ну и конечно в будущем новой. 😉
И так, пожалуй начну свою историю с того что после диагностики и выноса окончательного вердикта по батарее и ее поиском, в дальнейшем покупки и установки новой ВВБ прошло не много не мало 🤔 чуть меньше 1.5 месяца 🙂. И вот она установлена и работает. 🧐😊

Конечно заморочился с этим GEN, очень много вопросов, очень мало ответов, но еще пообщавшись с Игорем и распросив все о его ВВБ, откуда чего и как и попутно про ЕГР и ещё много вопросов, получал на это ответы, за что хочу сказать спасибо за терпение.
Конечно было страшновато переводить 90 касиков человеку которого не знаешь и не видел 😥, но все сходится к доверию, еще пообщавшись, и решив момент с гарантией со слов Игоря один год с момента установки 👍 решил купить у него, почему то решение шло к приобретению GEN 4, мысли, что новое поколение точно лучше, доработаные так скажем.
Решено, заказываем, созваниваемся предварительно, обговариваем детали отправки и вот перевод денег, ВВБ с отчетом отправлена.
Добавлю несколько фото до отправки из ЕКБ 😮 состояние отличное 😋.

Что нужно для замены 🤔, Игорь посоветовал купить силиконовую смазку для того что бы обработать клеммы и предотвратить преждевременное окисление контактов, и посоветовал затягивать клеммы Динамомерическим ключом с затяжной 0.7 H-M, с его слов это самое оптимальная затяжка. Был приобретен ключ, вот он дороговат зараза, но в Чите мне кажется дешевле не бывает, если разве на 100 ₽ ☺

Со смазкой в нашем городе именно для клемм электрооборудованию оказалось проблемой, был в нескольких магазинах а в полом объезжать город не очень хотелось, но мой друганя Анотон работающий в РЖД и у них на работе есть немецкая смазка, которая применяется для электрооборудования именно для того чтобы не окислялись контакты, ну все остальное как у всех, все в последовательности, извлекаем ВВБ перекидываем элементы с новой на старый корпус т. к корпус с CH-R другой и расположения плюс-минус зеркальное, разворачиваем элементы и составляем в том же порядке в котором стояли, в обратной последовательности собираем все на место, смазывая не большим колличеством силиконовой смазки и протягиваем через ключ 7 H-M

Установка и снятие, разборка ВВБ очень простая, вот ссылочка на одного профессора там все в принципе понятно и наглядно показано что и как в какой последовательности нужно двигаться

Вот на этом пожалуйста и все, расписал я конечно 😬, точнее поделился своими эмоциями, процесса.
Сделали диагностику, показания в норме 😀, но все же было некоторое волнение 😤, но все в порядке.

Хочу поздравить всех с Наступающим Новым годом.

Источник

То, что вы хотели знать
Adblock
detector