Христианская трактовка религии относится к какому подходу

2.Подходы к изучению религии

Интерес к изучению религии существовал, пожалуй, с самого зарождения этого явления, что, по мнению ряда исследователей, совпадает с появлением человека. Эти знания изначально были нацелены на приобщение к священному, познание Бога. Они имели большее или меньшее распространение. Лишь спустя столетия возникает критическое отношение к религии, оформленное в рамках философских традиций и имевшее узко элитарный характер.

Таким образом, можно говорить о двух основных подходах к изучению религии: теологический (богословский) и светский (научно-философский).

В рамках религиозного мировосприятия, складывающегося в сознании религиозного человека, такие попытки приводят к появлению богословия, или теологии – учения о Боге. Теология появляется в наиболее развитых религиях и объясняет ее «изнутри», с позиций человека, принимающего истины веры. Теологический подход к объяснению феномена религии предполагает, что объяснение религии возможно только с позиций самой религии, только на основе принятия религиозной веры. Теология (богословие) является частью теоретического уров­ня религиозного сознания. Свое задание богословско-теологический подход видит в обосновании и систематизации содержания определенной религии в вероучении и форм ее воплощения в культе. В православных духовных школах преподаются такие предметы, как апологетика, или основное богословие (изучает, что такое религия и ее связь с основными проблемами духовной жизни), сравнительное богословие (изучает разные христианские направления в сравнении с православными), дог­матическое богословие (рассматривает основы православного вероучения), нравственное богословие, пастырское богословие, экзегетика (изучает тексты священного писания), патристика (учение святых отцов), сектоведение (изучает новые религиоз­ные организации). К теологии (богословию) принадлежат также дисциплины, направленные на исследование религиозной практи­ки – литургика, обиход. Теологические (богословские) исследования в наше время невоз­можны без широкой обще культурной подготовки ее специалистов, знания ими основных закономерностей природы, общества, челове­ка.

Философский подход в отличие от теологического состоит в том, чтобы, не предполагая заранее существования «высшего начала», «священного», попытаться ответить на вопрос, какие основания религия имеет в человеческом опыте, в какой мере религиозные верования отвечают критериям истинного познания. Этот подход изучает религию «извне» — как составную часть человеческой культуры в ее связях и взаимодей­ствии с другими компонентами культуры. Этот подход представлен светским, научным религиоведением. Религиоведение — комплексная сфера человеческих знаний о религии.Предмет религиоведения — пути образования религии, особенности религиозных представле­ний о мире и человеке, специфические черты религиозной этики и морали, функции религии в обществе, исторические формы религии, короче говоря, религия во всем единстве ее структуры, функциональ­ности, закономерности. Для решения своих заданий религиоведение привлекает ряд философских, общенаучных и специально-научных методов исследования.

Свой предмет философия и наука изучают, придерживаясь правил эмпирической (опытной) или логической проверки на истин­ность, тогда как теология и богословие вынуждены, во-первых, при­нимать много положений просто на веру или на основании авторите­та священных текстов и «отцов Церкви», во-вторых, постоянно апеллировать к Богу или какому-то из его атрибутов как определяю­щей сверхъестественной причины всего, что никакой проверке также не подлежит.

Далее научное религиоведение пытается исключить личную реакцию ученого на исследуемый им объект. В теологии (богословии) же наоборот — он не только не отстранен от объекта, который им изучается, но он приобщен к нему своей верой. Считается, что научное зна­ние о религии само по себе не является ни религиозным, ни антире­лигиозным, но нейтральным, отстраненным. Оно одинаково относится к разным религиям, пытаясь понять их общую природу. В отличие от этого, теология (богословие) является всегда конфессиональной, концентрируя свое внимание на одной конкретной вере, изучая все дру­гие с позиций именно этой веры.

В действительности же, богословско-теологический и научно-философский подход более близки друг другу, нежели это может показаться на первый взгляд: философия и наука основана на вере в разум, главенствующий в окружающем природном и социальном мире, а теология и богословие нацелены на познание Бога с помощью разума. Кроме того, научно-философский и богословско-теологический подходы к религии связаны между собой также исторически: теоло­гия (богословие) является исторически первой формой религиоведения. Теологи (богословы) хотя и не считают науку надежным средством богопознания, не видят ничего отрицательного в научном познании природы и общества, которое может помочь человеку час­тично восстановить господство над ними, заповеданное Богом.

Источник

Понятие религии: основные подходы к определению

В современной литературе насчитывается не менее 250 определений религии. Возможные дефиниции: религия есть инструмент социальной политики, результат обожествления царей и героев, порождение аффекта страха, опыт несовершенного знания о мире, средство приспособления к окружающему миру, превращенная форма выражения социальных сил, особая форма переживания бессознательного, отчуждение родовых способностей человека и т.д.

Эти определения чрезвычайно многообразны, что обусловлено различием мировоззренческих позиций, методологических подходов и конкретных теоретических задач тех, кто эти определения создаёт и предлагает.

Все имеющиеся в наличии и возможные определения религии расположены на одной шкале, «полюсами» которой являются строго атеистические и строго теистические (теологические) определения

Теизмом именуется представление о Боге как абсолютной Личности, запредельной (трансцендентной) всему налично сущему, но при этом активно проявляющейся в мире.

Атеизм- форма взглядов, отрицающая веру в сверхъестественное вообще (не только в бога или богов).

Секуляризм— свобода от религиозного принуждения. Нейтральность государственных и общественных структур в вопросах религиозной политики.

Агностицизм— утверждение о том, что невозможно (на сегодняшнем уровне знаний или же принципиально никогда невозможно) получить ответ на вопрос о существовании Бога. Агностиком в отношении религии был Э. Дюркгейм

Индифферентизм – равнодушие в вопросах религиозной веры.

Возможные градации атеизма: невыраженный – выраженный; слабый – сильный; научный – стихийный.

Самый большой процент атеистов в Швеции — 45-85 % жителей

Опора на науку не является убедительным аргументом для позиции атеизма. Периоды активного противоборства в отношении науки и религии сменяются стадией согласования, соотнесения этих формы культуры. В современной литературе получило развитие представление о различии, но и взаимодействии этих культурных подсистем.

Важную роль религиозного мировосприятия в научном творчестве отмечали известные физики-теоретики: А. Эйнштейн, М. Борн, М. Планк, В. Гейзенберг и др. О различных оттенках этой взаимосвязи говорит О. Никитина, различая позиции корреляции, диалога или интеграции в отношениях науки и религии.

Деизм, пантеизм и теизм выступают как религиозные формы обоснования ответа на вопрос об источнике сверхъестественного. Используя философский аппарат можно раскрыть содержание этих понятий.[2]

Деизм – воззрение, согласно которому Божество трансцендентно природе и «по сути является для человека только высшей идеей, содержанием его исповедания».

Читайте также:  Что означает есть во сне белый виноград

Пантеизм утверждает имманентность Божества миру как его мистической сущности.

Теизм – позиция, согласно которой Бог одновременно и трансцендентнен и имманентен миру.

Для теологической позиции характерно представление религии в виде такой связи человека и Бога, которая понимается и как «завет», и как «союз», и как «жизненное отношение».

Религия, по мнению о. Александра Меня, есть «сила, связующая миры, мост между тварным духом и Духом Божественным».

Итак, согласно теологическим определениям, религия есть связь с Богом

Очевидно, что приведённые определения имеют в виду не религию вообще и не всякую (какую угодно) религию, а вполне конкретную религию, заключающуюся в общении с личным Богом-Творцом.

При этом все те религии, которые базируются на иных основаниях и имеют другое содержание, остаются за рамками определения религии и, следовательно, вне границ предмета исследования.

Можно привести несколько вариантов такого общего понятия религии. По мнению о. Александра Меня, религия есть то, что «вносит в земную жизнь высший смысл, связуя её с Непреходящим»; это «связь человека с самим Источником бытия, которая делает его жизнь полной смысла, вдохновляет его на служение, пронизывает светом всё его существование, определяет его нравственный облик»

В самом общем смысле религия представляет собой «духовное устремление к миру сверхчувственному» (о. Александр Мень).

Религия, согласно Владимиру Соловьёву, «есть связь человека и мира с безусловным началом и средоточием всего существующего».

Проблемой является вопрос о соотношении религии и культуры:

2.Для религиозной мысли религия- основание культуры.

На практических занятиях подробно разбирается и анализируется логика атеистического подхода к пониманию природы сверхъестественного.

Прислушаемся к логике религиозного дискурса. Ее представляют построения профессора С.С. Аванесова, современного религиозного философа.

Рабочее определение религии: это специфическое отношение человека к специфическому объекту (или объектам), такое отношение, которое определяет его (человека) мировоззрение и является основным регулятором его жизни.

Необходимые условия определения религии, то есть те принципы, которые мы, конструируя общее понятие религии, не можем обойти или упустить, таковы:

а)избегание психологизации религии (религия есть реальное отношение);

б)рассмотрение религии как целого (религия есть целостное отношение);

в)акцентирование специфического характера религиозного объекта (религия есть отношение к специфическому объекту);

г)учёт специфического характера самого отношения к религиозному объекту (религия есть специфическое отношение к своему объекту).

В сумме: религия есть реальное, целостное и специфическое отношение человека к специфическому объекту. Уточним указанные условия определения религии.

б)Общее определение религии не должно сводить (редуцировать) религиозное отношение в целом к одному из его аспектов или элементов; наоборот, это определение должно возводить всё многообразие религиозных проявлений к единой для всех них основе, к единой сущности этих явлений, полагая последние как различные выражения указанной сущности. Так, религиозное отношение к религиозному объекту может выражаться (выявляться) и как мысль о нём (представление, учение), и как чувство к нему (переживание, эмоция), и как общение с ним (молитва, культ), и как принятие его в качестве идеала для воли (ценности, нравственность, право). Ни к одному из этих явлений нельзя свести сущность религии вообще, религии как таковой

в)Религия как таковая может быть адекватно определена, если признаётся специфический характер объекта религиозного отношения; это необходимо хотя бы для того, чтобы отличить религию от других типов человеческого отношения, от иных сфер духовной жизни. Объект религиозного отношения представлен в различных религиях по-разному; в самом общем смысле он может быть обозначен как «сверхъестественное» (нечто такое, что находится за пределами «человеческого мира»).

г) Само религиозное отношение к религиозному объекту признаётся специфическим (характерно религиозным), если, во-первых, оно определяется как позитивное и тотальное. К религиозному объекту можно относиться и равнодушно, и скептически, и критически, и отрицательно; ни один из этих видов отношения не образует религии. Только позитивное, положительное (осознанное и активное) отношение к религиозному объекту (каков бы он ни был) может быть названо религиозным. Тотальность религиозного отношения заключается в захваченности этим отношением всего субъекта, в координации всех его жизненных проявлений с его религиозностью. Субъект религиозен в точном смысле слова, если он таков не только в теоретическом, но и в практическом смысле, то есть не только в сфере знания, но и в сфере действия (свободы). Специфика религиозного отношения состоит, во-вторых, ещё и в том, что это отношение включает в себя прямой или косвенный, обязательный или необязательный ответ сверхъестественного на обращение к нему. Объект религиозного отношения человека выступает в то же время и как активный субъект этих отношений наряду с человеком. Иначе говоря, религия как таковая может быть положена только тогда, когда полагается некая обратная связь, некое взаимное общение двух субъектов специфически религиозного отношения.

Литература

1. Аванесов С.С. Философия религии. Курс лекций. Томск, 2003. // www.realyoga.ru/images/FCK/File/Books/Yoga/Avanesov

2. Маркс К. К критике гегелевской философии права. – Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 1, с. 219 – 368.

3. Мень А. В. История религии. В поисках Пути, Истины и Жизни. — В 7 т. — М.: Слово/Slovo. 1991—1992.

Источник

Ветви христианства. Суть различий (стр. 1 из 3)

Как зародились христианство и православие, в чём их отличие

Христианская религия — одно из трех монотеистических (монотеизм — единобожие) мировых верований, наряду с исламом и буддизмом. Самым древним христианским течением является православие, сложившееся в Византии и приобретшее совершенно особенные формы отличия на Руси. Два других основных христианских верования — это католицизм и протестантизм, господствующие в Европе и Америке.
В чём отличие православия от двух других христианских течений и какой под их влиянием складывался менталитет?

Зарождение христианской религии

Новая христианская религия появилась более двух тысяч лет назад и произошло это событие в Иерусалиме. В Пятидесятницу (иудейский праздник кущей, Суккот) после воскресения Иисуса Христа раздался шум с неба и на каждого из апостолов опустилось по одному языку будто огненного пламени. Святой Дух вошел во всех присутствующих и стали они глаголить на всех языках. Этот день ознаменовался обращением в христианство трех тысяч паломников и считается моментом рождения религии Христа.

Но христианская Церковь Нового Завета не осталась навсегда Вселенской — в 1054 году наступил раскол. Христианское вероучение разделилось на западную и восточную ветвь — католичество и православие, отличия между которыми с годами только крепли. Взаимные обвинения в еретизме и вражда поселились в христианской пастве на долгие века. Церковные иерархи, главы христианской православной и христианской католической церквей (Папа Римский и Патриарх Константинополя) наложили анафемское проклятие друг на друга.

Читайте также:  Чувство страха не могу пошевелиться во сне

Внутренние разногласия и отличия в этих двух христианских течениях — католичестве и православии, спустя некоторое время привели к новому расколу. От католицизма отделилось протестантское направление, а на Руси из христианского православия откололись староверы. Расколы церкви были трагедией для христианской веры, подрывали ее авторитет на фоне растущего распространения ислама.

Возникновение протестантизма

Но на этом разделения Христианства не закончились. В XVI веке от Католической Церкви отделилась часть верующих под предводительством бывшего католического монаха и богослова Мартина Лютера. Свою критику Католичества Мартин Лютер изложил в своих знаменитых “95 тезисов” (1517год)”. Многие католики, несогласные с действиями священства и трактовкой Священного Писания Римским Папой, поддержали этот документ. После огласки этих тезисов Лютер был отлучен от Католической Церкви как еретик.

Предлагаем ознакомиться: К чему снятся вши во сне: для женщины и мужчины

В результате образовалось крупное антикатолическое движение, распространившееся на большую часть Германии. А 1526 году 6 германских князей и 14 городов подали “Шпейерский протест” на документ, в котором Мартин Лютер признавался еретиком. От название этого протеста новое религиозное движение получило название “протестантизм”.

Протестанты исключили из источников учения Церкви Священное Предание, оставив только Священное Писание – Библию. По их мнению, трактовать Библию может каждый член общины, не опираясь на мнения Святых Отцов. В результате протестантская община разделилась на тысячи церквей, вероучение которых значительно расходится между собой.

Протестанты не признают священство, считая, что посредник между Богом и человеком не нужен. Также не почитаются Богородица, святые и их изображения (иконы), это считается идолопоклонством.

Отличительные черты православия от других ветвей христианства

Официально православие как отдельное направление в христианстве оформилось в 1054 году, в день Великого Раскола, когда патриарх Константинополя прилюдно растоптал пресный хлеб, предназначенный для совершения таинства причастия. Раскол не был неожиданным в христианской церкви, это событие зрело довольно длительное время. Конфликт касался отличий в проведении христианских церковных обрядов, а также имелись разногласия по догматам веры. Чем это закончилось, известно всем. Единой христианской церкви не стало, а в последствии духовные главы католиков и протестантов прокляли друг друга. Обоюдная анафема была снята только спустя девять столетий.

Что такое Томас в православии

Богослужения и главные положения символа веры в православии и в двух других ветвях христианства остались, тем не менее, разными. Эти отличия очень заметны даже при поверхностном наблюдении:

Православные службы, в отличие от других конфессий христианства, по-византийски пышны. Во время православного богослужения зажигают свечи, священник кадит кадилом. Не принято играть музыку. Крестятся прихожане пальцами, собранными в щепоть (двумя, а в настоящее время — тремя). Православные крест накладывают справа налево и кланяются в пояс.

Восточные православные христиане веруют, что их церковь проистекает от распятия и воскресения Христа. Русь стала христианской в 988 году, крещение совершилось по духовной традиции Византии.

Какие аспекты православного учения отличают его от католического и протестантского христианства:

• триединство бога — в ликах Отца, Сына и Святого Духа; • Святой Дух исходит только от Бога-Отца; • Иисус является единородным Сыном Божьим; • Сын Божий принял образ человека, вочеловечился; • воскресение, как и Второе пришествие Христа, истинно; • Богородица — мать Божия, смертная женщина, вознесена на небо душой; • главой церкви является не Патриарх, а непосредственно Иисус Христос; • крещение снимает прошлые грехи с человека; • во время Таинства Крещения крещаемый омывается в купели; • православные верят в мытарства души после смерти тела; после чего достигается спасение и обретение вечной жизни.

Православная христианская традиция проповедует о вечном спасении души после смерти тела. Всю земную жизнь верующие должны служить Богу и выстраивать свое поведение согласно его заповедям. Православные христиане не ропщут на любые испытания и даже радуются им. Уныние же считается одним из смертных грехов.

Отличие от других религий мира

В отличие от других религий мира и философии Православие полагает решение этих вопросов ни в ком-либо, ни в чем-либо, ни в самом себе… но только в Боге, в Самом Иисусе Христе!

Иисус Христос – Спаситель мира. Имя Иисус – в переводе с еврейского означает «Иегова Спаситель» или «Спасение Господне». Слово «Христос» собственно значит «помазанник» и представляет собой греческий перевод еврейского «машиах» – «Мессия». Это наименование присвоено Иисусу как посланному Богом Первосвященнику, Пророку и Царю Избавителю.

Божественный Основатель христианской религии, Истинный Мессия, Богочеловек, Сын Божий и Совершенный Бог, но вместе с тем и Совершенный Человек. Нашего ради спасения сошел с Небес, воплотившись от Святого Духа и Девы Марии. Родился в Вифлееме, воспитывался в Назарете, распят, умер и погребен в Иерусалиме.

В третий день после смерти воскрес и в сороковой день вознесся на небо. До Своего воплощения, еще в начале, Он, как Слово, имел самостоятельную сущность, по-гречески «ипостась». «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог… все через Него начало быть… в Нем была жизнь… и Слово стало плотью и обитало с нами…и мы видели славу Его, славу, как единородного от Отца» (Ин. 1. 1-4, 14).

Так свидетельствует святой Апостол и евангелист Иоанн Богослов. Подобным образом святой Апостол Павел, такими словами описывает чудесную историю Богочеловека: «Иисус Христос, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным людям и по виду став как человек;

смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Поэтому и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Фил. 2. 6-11). Сведения о жизни Иисуса Христа переданы нам в четырех Евангелиях: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна.

Отличие Библии от всех других книг в том, что Пророки и Апостолы писали ее не по своему человеческому разумению, но по особому вдохновению, внушенному им Духом Божиим, Самим Богом. Поэтому книги Священного Писания – Боговдохновенны. Признаки Божественного происхождения Библии и ее Боговдохновенности следующие:

Предлагаем ознакомиться: Совместимость овна и других знаков
Боговдохновенность, Богодухновенность – особое воздействие Святого Духа на провозвестников Божественного Откровения, руководящее их в понимании и передаче последнего. Это также свойство Писаний, в силу которого они являются словом Самого Бога, а не личным созданием их авторов. Однако при этом дух человека, становясь орудием сообщения Божественного Откровения, сохраняет и деятельно проявляет все свои силы и способности.

Библия (греч. – Книги) – собрание книг, написанных по вдохновению и откровению Святого Духа через избранных от Бога людей, называемых пророками и апостолами.

Завет – союз Бога с человеком.

Читайте также:  Что означает мама и папа в сне

Однако этот союз с Богом – не автоматический или механический. В отношениях с Богом ничего механически не происходит. Если народ становится неверным, Бог отказывает ему в своем благоволении: «О, если бы сердце их было у них таково, чтобы бояться Меня и соблюдать все заповеди Мои во все дни, дабы хорошо было им и сынам их вовек… – говорил Господь Моисею, давая народу Израиля Синайский Закон.

Новый Завет – это установление новых, не юридических, не правовых, обусловленных только предписаниями закона, отношений между Богом и человеком. Это благодатный Закон для всего человечества, Союз Любви между Богом и человеком, по которому человек, искупленный от первородного греха крестной смертью Иисуса Христа в соединении с Богом получает усыновление Богу и благодать для достижения поставленного идеала нравственного совершенства – обожения.

Канон – 1) норма, правило, норма поведения, правило веры, правило истины; 2) постановления Церковные, обоснованные и согласованные с учением Нового Завета, признанные и подтвержденные Вселенскими Соборами и составляющие Священное Предание Церкви.

Другие религии мира, включая христианские протестантские общины, не имеют и

– не предлагают опыта реальной личной встречи с Богом, – не предлагают реального соединения с Ним, – не предлагают обожения человека,

– не предлагают Таинства Святого Причащения Его Плоти и Крови,

Религия – 1) лат. Religio (relegere), т. е. благоговею, собираю; 2) лат. Religare, т. е связываю, соединяю.

Слово «религия», согласно перевода, более всего принадлежит христианству, поскольку только в нем, смысловое значение этого слова имеет свою полноту, как союз с Тем, перед кем благоговеешь, через соединение с Ним (со Христом) в личной встрече. Для иных исповеданий, где личной встречи нет, более применимы слова учение, вероучение или верование.

Боговоплощение – основной церковный догмат, ясно указанный в Священном Писании. Сын Божий, Спаситель мира, Иисус Христос имел действительную человеческую природу, и был на земле в теле, подобно нашему.

Обожение – результат личной встречи со Христом, верою и любовью исповедующего Христа своей жизнью и соединенного с Ним союзом любви, приобщением Крови Христовой и приобщением Тела Христова.

Таинство – вдохновленное и одухотворенное молитвою, установленное обрядовое действие, посредством которого Сам Бог, тайным, т. е. невидимым образом, Своею благодатью, низводит на приемлющего ее приносимые дары.

Причастие – присоединение, слияние двух в одно.

Причащение – 1) повторяемое соединение; 2) способ, каким творится соединение.

В других религиях нет:

Спасение – вечная Жизнь в Любви и блаженстве.

Догмат (греч) – 1) мнение, учение, положение, определение; 2) «закон заповедей» (Еф. 2. 15); 3) Соборные «определения» (Деян. 16. 4); 4)Истины христианского Откровения, заключенные в Священном Писании и Священном Предании (богословское определение).

Добродетель – 1) Врожденная у человека нравственная потребность и нравственная сила, полученная от Бога и на Нем покоящаяся, согласная с требованиями Божьего нравственного закона, имеющая своей основой Любовь. Проявляется в человеке в его мыслях, чувствах и поступках, произрастающих из веры: «То вы, прилагая к этому все старание, покажите в вере вашейдобродетель…» (2Пет. 1.

«Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5. 22, 23). «Со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира» (Еф. 4. 2, 3), «итак облекитесь…в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение…более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства» (Кол. 12-14).

2) Доброе качество или дело.

Искупление – основное понятие, выражающее саму сущность христианства, почему оно иногда называется религией искупления. Под ним разумеется все дело Христа, совершенное Им Своей жизнью, страданиями, смертью и воскресением, ради нашего (моего) спасения. Искупление определяется исключительно великой любовью Бога к человеку.

Православие и католическое христианство, в чём отличия

Католическое христианское течение отличается от православного христианства подходами к проведению богослужений и вероучению. В римско-католической традиции главой церкви является Папа Римский, не Иисус Христос, как в православии.

Отличия католического христианского вероучения от православного христианского:

Автокефалия что это такое в церкви простым языком

• Святой Дух исходит от Божьего Сына в той же мере, что и от Отца; • Богородица рождена непорочно и вознесена на небеса телом, а не только душой; • католики почитают большое количество различных святых; • все деяния Папы Римского, как верховного иерарха церкви, считаются непогрешимыми; • после смерти тела душа не подвергается мытарствам, в отличии от православного христианства, а оказывается в чистилище, где ее ждут испытания; • для таинства причастия необходим пресный хлеб.

Кардинальное отличие католического христианства от православия — это понятие искупления грехов за дары (индульгенция). Западная традиция считает, что Христос, Богородица и святые своими деяниями создали неисчерпаемый запас благости, которого хватит на покрытие грехов всей христианской паствы. Запас благости находится в распоряжении католической христианской церкви и продается грешникам в виде специальных грамот, индульгенций. Владельцы индульгенций получают отпущение грехов.

Католическая христианская служба носит название “месса”, в отличие от православной христианской литургии. Богослужение сопровождается торжественной музыкой, исполняемой на органе. Церковное пение в костелах исключительно мужское (мальчики с детскими голосами), тогда как в православных храмах поет смешанный хор.

Догмат о непорочности Богородицы — основная отличительная особенность западно-европейского христианства от православного. Католическая христианская паства верит в непорочное зачатие Девы Марии. Почитание Божьей Матери в православной среде не меньше, но восточная ветвь христианства, в отличии от католической христианской, считает ее смертной женщиной, вознесенной на небо после смерти душой, но не телом.

Еще для христиан католиков типично мистическое сосредоточение на крестных муках Иисуса. Иногда у верующих даже появляются раны на теле (стигмы) от тернового венца и гвоздей.

Помин умерших осуществляется на третий, седьмой и тридцатый дни после упокоения.

Отличается у христиан католиков и процедура миропомазания: оно может проводиться лишь людям, достигшим совершеннолетия, а не детям, прошедшим таинство крещения, как в восточной традиции.

Таинство причастия доступно только с семилетнего возраста, а для восточных христиан — с младенчества.

В костелах нет иконостаса.

Все священники не могут иметь семью (целибат), в отличии от белого духовенства в православном христианстве, наши священнослужители не обязаны давать монашеские обеты, часто создают семьи, имеют детей.

Источник

То, что вы хотели знать