- Сны Раскольникова и их художественная функция
- Роль снов Родиона Раскольникова в романе
- Символический смысл снов Раскольникова
- Сновидение о забитой кляче
- Художественный приём
- Многогранная картина личности
- Сны Раскольникова и их значение
- Удобная таблица по снам Раскольникова
- Функции снов в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание
- Сны Раскольникова и их значение в романе Преступление и наказание Достоевского
- 2 вариант
- Сочинение 3
- Также читают:
- Картинка к сочинению Сны Раскольникова и их значение в романе Преступление и наказание
- Популярные сегодня темы
Сны Раскольникова и их художественная функция
Эпилог
Основу романа составляет борьба двух контрастирующих идей – христианского добра и любви, главным носителем которой является Сонечка Мармеладова, и идеи индивидуализма, бесчеловечной по своей сути, носителем которой и становится Раскольников. Каждую из этих идей уточняют дополнительные линии, которые связаны с «двойниками» этих двух основных героев. Для христианской идеи – это Дуня и Лизавета, для идеи индивидуализма – Лужин и Свидригайлов.
Сложное переплетение и взаимодействие всех этих линий происходит в основной части романа, где рассказана история преступления Раскольникова, совершенного под влиянием захватившей его идеи индивидуализма. Наиболее полно она проявилась в его теории, согласно которой все люди делятся на два разряда – «тварей дрожащих», которые должны покоряться тем, кто во имя высоких целей имеет право даже проливать кровь. Нравственные терзания, охватившие Раскольникова после ужасного преступления, подтверждают то, что его «проба» не прошла: он не смог переступить через кровь. Сонечка помогает ему найти опору в вере в Бога, призывает избавиться от мучений, покаявшись перед всеми на площади. И действительно, в конце основной части романа Раскольников приходит в полицию и признается в содеянном.
Мы знаем, что в натуре Раскольникова есть много хорошего: он по природе свой добр, отзывчив к страданиям других, готов помогать, выручать из беды. Это известно уже из основной части романа (сон о лошади, помощь семье Мармеладовых) и дополняется новыми сведениями в эпилоге (помощь студенту, спасение детей во время пожара). Именно потому деятельная любовь Сонечки, последовавшей за Раскольниковым на каторгу, ее сострадание ко всем несчастным каторжанам, которые сразу полюбили ее, так сильно воздействует на героя. Увидев во сне страшную картину, воплотившую его идеи, когда все, считая себя «право имеющими», начинают убивать друг друга, Раскольников «исцеляется». Теперь он свободен от своей теории и готов возродиться, вернуться к Богу, к людям. Путь Раскольникова пройден: мы понимаем, что дальше он пойдет рука об руку с Соней, неся вместе с ней в мир христианские идеи любви и добра, милосердия и сострадания. Но готов ли писатель предложить этот «рецепт» для всех, пораженных «болезнью» индивидуализма? Пожалуй, и в эпилоге окончательного ответа на этот вопрос нет. Может быть, в этом и заключен его главный смысл: показав историю Раскольникова, писатель предлагает все новым и новым поколениям читателей задуматься над поставленными проблемами и попытаться найти свое решение.
Источник
Роль снов Родиона Раскольникова в романе
Для более глубокого понимания главного героя, его характера и мотивов Достоевский поместил в «Преступление и наказание» символические сны Раскольникова. Их роль в романе на самом деле куда больше, чем может показаться на первый взгляд. Эти сновидения детально отображают скрытый ранее внутренний мир Родиона, который достаточно сильно отличается от своего «хозяина».
Символический смысл снов Раскольникова
Всего в романе сны встречаются 5 раз, однако основными стоит выделить 3. В начале, середине и в конце; каждый раз они отображают реальное состояние главного героя: первый сон Раскольникова протестует против преступления, второй начинает процесс восстановления личности, а третий уже окончательно приводит героя к искуплению. Каждый играет значимую роль и для читателя и для самого́ Родиона Раскольникова. Но лучше всего, более подробно остановиться на каждом:
Последний повествует о конце света. Он снится Родиону уже на каторге и сигнализирует об активной работе процесса восстановления героя. Это виде́ние показывает, что Раскольников на прямом пути к долгожданному очищению и искуплению. (Эпилог романа).
Сновидение о забитой кляче
Первый сон Родион видит ещё до совершения убийства; в нем герой наблюдает жесточайшее поведение человека, который без капли жалости забивает до смерти ни в чём не виновное животное. Героя пугает подобное виде́ние, но всё-таки не останавливает от совершения преступления. Это сновидение — крик человеческой природы против убийства. Часть Раскольникова не хочет убивать, она любит людей и совершенно не видит ценности в теории; единственным способом сказать об этом разуму героя является жестокое виде́ние.
Однако остановить героя так и не удаётся, он, несмотря на все усилия своей «светлой» стороны, идёт на убийство во благо своей выдуманной теории о делении людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Но стремления подсознания героя вернуть «хозяина» в реальность на этом, конечно, не заканчиваются: они продолжают преследовать Раскольникова в виде новых страшных снов, постоянных мук, страданий, что выливается в долгожданное искупление Родиона. В первое сновидение Раскольникова Достоевский вкладывает свои мысли о противоестественности убийства.
Художественный приём
Сочинение Достоевского изобилует его фирменными деталями, ассоциативными метафорами и художественными приёмами. Мастерство автора выливается в ту самую полифонию романа, однако сейчас важнее сфокусироваться именно на художественных приёмах в виде снов главного героя.
Сонные виде́ния в русской литературе XIX века появлялись достаточно часто, этим пользовались и Пушкин, и Гончаров, и Жуковский, и, собственно, сам Достоевский. Всё потому, что сновидения — отличный способ глубже копнуть в характер героя, понять его образ и более детально с ним познакомиться. Так происходит в романе Достоевского, где сны отражают внутреннее состояние главного героя, которое герой умело скрывает своим циничным разумом.
Чтобы понять смысл и суть сновидений Раскольникова, совсем необязательно детально изучать их содержание, достаточно кратко по ним пробежаться, и всё станет понятно. Ведь сны в литературе, как и жизни — что-то абстрактное, в снах не так уж и важны действующие лица, куда большее значение имеют чувства и эмоции, вызываемые этими самыми виде́ниями.
Сны Раскольникова вызывают в нём постоянные бури чувств, которые по итогу выливаются в одну общую цель — вернуть Родиона в реальность, где нет его выдуманной теории. Темы, затрагиваемые автором в сновидениях героя, ведут к одному — искуплению, которое просто необходимо Раскольникову, так как он уже достаточно намучился с внутренней борьбой в глуби его мозга.
Многогранная картина личности
В романе «Преступление и наказание» сны Раскольникова позволяют читателю проникнуть в самые дальние уголки души персонажа, при помощи их Достоевский совершает краткий экскурс в подсознание Родиона, чтобы читатель смог считать образ главного героя как можно детальнее. Автор прекрасно понимал, какое значение будут иметь виде́ния в его произведении, поэтому уделил их проработке особое внимание:
Общая картина личности Раскольникова прекрасно дополняется при помощи сновидений. Если бы в романе не было этих снов, Родион представал бы перед читателем таким же, как Свидригайлов — Достоевский позаботился, чтобы подобного не произошло и детально проработал все аспекты, которые так или иначе касаются характера Раскольникова. Таким образом, сны имеют огромное значение для понимания главного героя и играют очень большую роль во всём романе.
Источник
Сны Раскольникова и их значение
В романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» множество символичных сцен, которые играют важную роль для смысла произведения. Ярким примером являются сны Раскольникова и их значение. Через образы, являющиеся герою во снах, к нему приходят важные решения, а читатель более точно понимает внутренние переживания героя.
Удобная таблица по снам Раскольникова
Сны Раскольникова в романе занимают важное место. Каждый из них является знаковым для судьбы Раскольникова. Приходят они в особо ярких состояниях и имеют очень символичное значение. Наиболее удобно символику и значение снов героя отобразить таблица «Сны Раскольникова».
Содержание
Значение
Символика
Далекое детство Родиона. Они с отцом направляются в церковь и проходят мимо кабака. Родя видит, как выпившие мужики жестоко избивают маленькую слабую лошадь, которая запряжена в очень большую, несоразмерную ей телегу. Родя хочет заступиться за животное, но на его глазах лошадь убивают, прибив до конца железным ломом.
Сон как бы подготавливает Раскольникова, остерегает его, говорит о том, что задуманное злодеяние противоречит чистой душе и положительным качествам героя.
Церковь и кабак как противопоставление жизненных позиций, но находятся они совсем рядом друг с другом. Кабак является олицетворением зла и жестокости, пьянства, которое приводит к негативным последствиям. Церковь же – олицетворение чистого и светлого начала в человеке, Бога.
Церковь и кабак не случайно находят недалеко друг от друга: это показывает, что каждый человек волен сам выбирать, по каким принципам ему жить, а от добра до зла может быть всего один шаг.
Египет, оазис, голубая вода и теплый песок.
Жажда души, стремление к чистому и прекрасному. Сон снится на кануне убийства, герой все еще может остановиться и выбрать путь чистой жизни.
Оазис, голубая вода, тепло – как чистота побуждений и образа жизни среди океана нищеты и разрата, грязных мыслей и злобных затей.
Сон об Илье Петровиче и хозяйке
Сон происходит как в бреду. во сне приходит полицейский Илья Петрович и Родион якобы слышит, как внизу он бьет хозяйку квартиры.
Страх Родиона быть разоблаченным, пойманным за свое преступление. Раскольников боится, что его арестуют и ничего не предпринимает для спасения хозяйки.
Сцена выступает как композиционный двойник убийства старухи и Лизаветы. Родион мог остановить себя, одуматься, но ничего не сделал.
Сон о смеющейся старухе
По зову какого-то человека, Раскольников приходит в квартиру процентщицы и видит ее сидящей в углу. Герой пытается расправиться со старухой, но у него не получается, он слышит только ее смех.
Раскольников сбегает и оказывается под взглядом множества людей, которые притаились и молча ждут, что он будет делать.
Сон символизирует внутреннее состояние героя. Не зря сон снится именно перед приходом Свидригайлова, который сознается, что все знает.
Сон означает полный провал эксперимента над собой.
Все люди подвержены страшной болезни. Они должны погибнуть, заражены злобой и жестокостью, убивают друг друга и плодят ужас на Земле. Только некоторые избранные могут выжить с помощью того, что несут в мир свет и чистоту.
Сон снится Раскольникову, когда он находится на каторге, после всех перенесенных им мук. Рядом с ним – Соня, которая умеет сострадать и несет в себе всю боль человечества, очищение и страдание.
Каторга и Соня становятся для героя началом новом жизни и искупления своего страшного греха.
Сон как символ обновления души, ее очищения.
Источник
Функции снов в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание
Функции снов в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
Только для субъектов, находящихся в бодрствующем состоянии, мир один и тот же.
Каждый же спящий человек вращается в своем собственном мире.
Написан роман был « при нравственной смуте, господствующей в одних частях нашего общества, при пустоте, господствующей в других » (Н.Н. Страхов: «Преступление и наказание» («Отечественные записки», 1867 г.)). Сам автор писал о своем произведении так: «Я убеждён, что сюжет мой отчасти оправдывает современность».
Безусловно, во все времена человечество волнует тема борьбы добра со злом. Достоевский в этом не новатор. Но он сумел изложить эту простую тему таким образом, что весь мир на протяжении полутора века с восхищением читает роман «Преступление и наказание».
Достоевский – искусный психолог. Писатель, обращаясь в 1865 году к издателю М.Н. Каткову, так излагает замысел романа: «Это психологический отчет одного преступления. ».
Сновидения в психологии часто используют для разгадывания состояния человека, истинных причин каких-либо поступков либо неадекватных мыслей. Сны, по мнению психологов, отражают истинное, скрытое «я» человека.
Смело можно сказать, что именно во сне обнажается сущность, проявляется внутренний мир, душевное состояние личности. Сон позволяет автору проникнуть глубоко в душу героя. Федор Михайлович Достоевский в романе «Преступление и наказание» с великим профессионализмом использует этот прием, чтобы раскрыть психологический портрет Родиона Раскольникова. Писатель показывает нам всю сущность героя, без фальши, через описание сновидений.
В романе можно выделить пять снов, в том числе бредовых полуснов, которые видел Раскольников, находясь в болезненном состоянии. Каждый из этих эпизодов достоин подробного рассмотрения и описания.
Итак, первый кошмар героя кратко можно назвать сном о лошади. В 1945 году известный критик К. В. Мочульский проанализировал его в своём фундаментальном труде «Достоевский. Жизнь и творчество». Позволю себе опираться на его работу, тринадцатая глава которой исчерпывающе объясняет суть данного фрагмента и совпадает с моими личными ощущениями при чтении. Константин Васильевич пишет: «. В сне о лошади сосредоточено все сострадание Раскольникова, вся его боль и ужас перед мировым злом. Миколка бьет клячу по глазам оглоблей, приканчивает ее ломом. Герой видит себя ребенком. «
Сон снится Родиону еще до преступления. Мысли и сомнения терзают героя. Это и находит отражение в данном сновидении.
«…Страшный сон приснился Раскольникову. Приснилось ему его детство, еще в их городке…». Он видит себя ребенком, наблюдающим убийство животного. Эпизод описан Достоевским в мрачных, темных тонах и наполнен различными символами. Отметим наиболее выделяющиеся: кабак и церковь на кладбище. Кабак можно назвать символом развращенности, низости, воплощением различных грехов. А церковь на кладбище – олицетворение начала и конца земной жизни в одном и том же месте, близостью человека к Богу и возможностью отказа от своих грехов.
Раскольников во сне наблюдает несправедливость. Он видит, как пьяный хозяин лошади забивает её до смерти лишь из–за того, что она не прокатила его приятелей на телеге. Маленький Родион бросается на него с кулаками. «…Он проснулся весь в поту, с мокрыми от поту волосами, задыхаясь, и приподнялся в ужасе…».
Автор нагнетает трагичность первого сна, показывая нам очень мерзкий образ Миколки. Федор Михайлович намеренно называет героя сна таким именем. Это же имя носит и другой герой – красильщик, взявший на себя вину Родиона.
Вероятно, это детское событие положило начало двойственности натуры героя. Поражаясь несправедливости людей и жалея невинное животное, он вместе с тем обдумывает убийство человека. Но проснувшись ото сна, Раскольников словно проснулся от наваждения и пробудил в себе любовь и сострадание.
«. Мистический ужас перед злодеянием охватывает его. Впервые он видит убийство не как алгебраический знак, а как пролитую кровь — и отшатывается. И он будет убивать, как Миколка… потечет кровь, липкая, теплая кровь. Раскольников отрекается от своего замысла…» (К. В. Мочульский. «Достоевский. Жизнь и творчество»). Но отрекается не на долго. Истинного исцеления не наступает. Его нигилистическая, «наполеоновская» теория и страшные мысли в болезненной голове одержали победу над верой и человечностью.
Вот так коротко и ясно в одном фрагменте Фёдор Михайлович Достоевский сумел показать, как жестокость побеждает в этом мире. А сам человек, отошедший от Бога и творящий всё это, в душе всегда тоскует по истинной справедливости и гуманности.
В контрасте с этим сном перед нами предстаёт другое видение Раскольникова. Это происходит также накануне преступления и вновь в болезненном состоянии, которое уже сопровождает Родиона постоянно. Автор описывает грёзы героя: «. Ему все грезилось, и все странные такие были грезы: всего чаще представлялось ему, что он где-то в Африке, в Египте, в каком-то оазисе…”.
Здесь вновь наблюдаются терзания, неопределенность Раскольникова, который с одной стороны ищет подтверждение своей теории, с другой – ищет пути исцеления.
Предстающий перед воображением больного оазис находится в Египте. А нам известно, что во время своей экспедиции в Египет Наполеон Бонапарт бросил свою армию, истощенную боями и чумой. И вопреки здравому смыслу, после этого поступка французы с ликованием встретили полководца, а сам Наполеон совершил государственный переворот.
Раскольников же, видя в себе задатки полководца и мечтая создать новый идеальный мир, считает своим долгом уничтожать «тварей дрожащих» без угрызений совести. Но поскольку это противоречит истинной человеческой натуре, даже в бреду, Раскольников раздваивается и подает надежду на отказ от своего замысла. Он пьет из чистого голубого источника, сам при этом, возможно, имея шанс на очищение.
После того, как Раскольников убивает старушку, ему сниться не то, что сон, а скорее больше напоминающее галлюцинацию или просто бред. Родиону кажется, что Илья Петрович, помощник квартального надзирателя, жестко избивает его хозяйку. Сон в отличии от предыдущего наполнен злостью и ужасом. Под всё этой тяготой у Родиона начинают зарождаться сомнения в своей теории. Позже выясняется, что никто не бил хозяйку, а то что это был его бред. Со слов Настасьи: «Это кровь в тебе кричит. Это когда ей выходу нет и уж печенками запекаться начнет, тут и начнет мерещиться». Если девушка говоря всё это, имела ввиду про болезнь, то Раскольников её слова понимает по-другому. Тут Родион находит символическое значение в многих выражениях, но мотив один, он видит свое преступление, грех.
После убийства, Раскольников всё ещё не воспринимает всё случившиеся, его мучает совесть, а значит в нём осталось, что-то человеческое. Когда Илья Петрович бьёт хозяйку у Родиона возникают вопросы: «Но за что же, за что же. и как это можно!», «Но, боже, разве все это возможно!» В этом сне у Раскольникова разгорается настоящая внутренняя борьба между добром и злом. Действие происходит на лестнице, она символизирует путь, который предстоит пройти герою если он хочет заменить Бога. Я думаю, что в этом сне Раскольников оправдывает себя, а также тут показана теория Раскольникова, её несостоятельность и ужас.
Этот сон похож очень на первый. Только в этом Родиона можно сравнить с той бедной лошадью. Он боялся людского суда наяву, как раз он совершается в кошмаре. Здесь опять не оправдывается теория самого Раскольникова. В этом бреду герою видится Свидригайлов, который так же становиться частью его теории, воплощая идею своеволия.
На каторге в болезненном бреду, он подводить не только черту, которая обобщает все его страдания, но и сущность общества и человечества в целом. «Весь мир осужден в жертву какой-то страшной, неслыханной и невиданной моровой язве, идущей из глубины Азии на Европу», вот что сниться Родиону. Так же сон наполнен яркими красками, душа героя обновляется. Каторга для героя- это начало новой жизни, искупление от греха. Я думаю Достоевский с помощью этого сна подчёркивает последствия, которые ждут Раскольникова, за распространения его теории. Так же гордость и своеволие для писателя является безумием, от них Родион избавляется долго и мучительно. Но сон заканчивается не совсем ясным для читателей.
Источник
Сны Раскольникова и их значение в романе Преступление и наказание Достоевского
В романе «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевский большое внимание обращает на внутренний мир главного героя. Читатель может увидеть не только мысли и переживания Раскольникова, но и его сны. На протяжении произведения они встречаются в разных эпизодах, у каждого есть своя эмоциональная окраска и значение.
Первый сон оказывается тяжелым и мрачным. В нем многократно мелькают серые, черные тона; единственные цветные пятна – это зеленый церковный купол и рубашки пьяниц. Действие приходится на раннее детство Раскольникова. Родион испытывает страх перед злостью мужиков в кабаке, но всего в трестах шагах от этого неприятнейшего места находится церковь, о которой герой думает с теплотой. Сон как бы намекает на концовку романа, в которой выходом из тьмы станет вера в бога. Также же в нем показаны образы смерти и топора. Сновидение возникло на фоне эмоций, испытанных Родионом при виде пьяной девочки на бульваре, и привело к зарождению мыслей об убийстве.
Следующий сон ничуть не приятнее первого. Он представляет собой какофонию безобразных звуков: визга, хрипов, ругательств и воплей. Кошмар не просто пугает Родиона, он пробивает брешь в, казалось бы, неоспоримой теории. Настасья считает, что эти звуки – крик его кипящей крови. Но на самом деле дело скорее не в его крови, а в той, что он собственноручно пролил, убив несчастных женщин. Главный образ в этой сцене – лестница. Она символизирует путь, который преступнику предстоит пройти, чтобы обрести искупление.
Еще два сна относятся к теории Раскольникова. Первый – это Новый Иерусалим, рай, крохотный островок в океане печали и горя, который будет создан самим Родионом-Наполеоном. Второй – опровержение предыдущего. Он больше похож на ад земной, полный людских мучений и ненависти. Это противопоставление выдуманной реальности и той, которая действительно могла бы осуществиться, будь теория верной.
Сны Раскольникова – ещё один способ полноценно раскрыть душевные муки страдающего и потерянного героя. Родион запутан и полон сомнений, но сны не лгут и показывают, что происходит в его душе на самом деле и в каком-то смысле подсказывают ему верный путь. Ф.М.Достоевский не только поработал с их помощью над психологизмом персонажа, но и в иносказательной форме преподнес другие проблемы произведения, позволил читателям предвосхитить развязку, высказал собственную позицию по поводу теории.
2 вариант
Во снах такого персонажа, как Раскольников, автором было вложено очень много смысловой нагрузки, которая заключалась в том, чтобы раскрыть характер и образ данного персонажа цело, глубоко и многогранно. Именно благодаря подобным сценам в произведении, где рассказывается о снах героя, читатель может понять весь характер и натуру данного персонажа. Стоит сказать, что по ходу произведения показываются сны героя, и те события, которые происходят в его жизни, находят свое раскрытие и в его сновидениях. Можно говорить о том, что многие авторы любят добавлять этот элемент в свои работы, так как при помощи данных сцен можно показать, что на самом деле чувствуют персонажи, которые находятся в соответствующем положении. Также, можно говорить и о том, что русские писатели вкладывали в смысл данных сцен то, что герои показывались крайне искренними в те моменты времени, так как невозможно было обмануть свое сознание, находясь в сновидении.
Использовались такие приемы и Пушкиным, и Гончаровым, и Жуковским. Стоит сказать, что значение у сновидений персонажей совершенно различное. Если в одном произведении сны показаны вещими и направляющими, то в другом рассказе они могут не иметь абсолютно никакого смысла. Также, можно отметить и тот факт, что сновидения героев прекрасным образом могли передавать чувства и эмоции героев. Благодаря снам, произведения Достоевского открывали по-настоящему души героев, и раскрывали их характеры.
Вначале герой был показан весьма разумным и спокойным человеком, которому во сне виделись сцены, в которых говорилось о том, что нельзя никого лишать жизни, и вредить окружающим. Однако, после того, как он совершает преступление, его сознание становится мутным, и походит больше на мысли нездорового психически человека. В сценах покаяния, герой обретает вновь свое душевное равновесие и покой. Первым сном данного персонажа, была сцена, в которой он видел измученную лошадь, которую ему было очень жалко. Стоит сказать о том, что эта сцена шла из далекого прошлого, и связана с тем, что он наблюдал в детстве. Как-то раз, он был свидетелем того, как прохожие люди били лошадь. Он не мог смотреть на это спокойно, и ему было крайне жаль животное. Данная сцена говорит о том, что герой является очень противоречивым персонажем, так как он готов пойти на очень ужасное и бесчеловечное преступление, однако, в нем осталась эмпатия и чувство сострадания к ближним.
Сочинение 3
Внутренний мир главного героя Достоевский раскрывает с помощью его мыслей, переживаний и снов. Сны Раскольникова появляются в различных эпизодах повествования и имеют определённое значение для понимания эмоционального состояния героя.
Ещё один сон герой видит перед совершением рокового преступления. Он видит прекрасную, умиротворяющую картину: голубая вода, зелёный оазис и золотистый песок. Африканский пейзаж чудовищно контрастирует с реальной жизненной ситуацией героя. А видение Египта может быть отсылкой к наполеоновскому походу, который закончился плачевно, как и безумная затея Раскольникова.
Следующие два сна отражают состояние героя после совершения им рокового преступления. Сначала Раскольников видит Илью Петровича, который избивает его домовладелицу. Образ полицейского символизирует страх молодого человека перед разоблачением и наказанием. Второй сон – настоящий кошмар. Во сне он убивает старуху ещё раз, но на этот раз процентщица зловеще смеётся и издевается над своим убийцей, а тот бежит с места преступления. Сон отражает внутренние муки Раскольникова, который на самом деле не был способен на убийство человека и страдал от своего поступка.
Последний сон герой видит уже на каторге. Ему кажется, что весь мир должен погибнуть от эпидемии какой-то болезни. Заражённые непонятным вирусом люди начинают уничтожать друг друга, считая, что они лучше других и имеют право убивать остальных. Этот кошмар помог Раскольникову полостью очиститься и избавиться от нравственных мук и сомнений по поводу своей теории. Он окончательно выздоровел морально и физически и мог наконец начать новую жизнь. Жизнь, в которой нет античеловечных теорий, но есть свет, надежда на лучшее и вера в Бога.
Также читают:
Картинка к сочинению Сны Раскольникова и их значение в романе Преступление и наказание
Популярные сегодня темы
Повесть-сказка М. Пришвина знакомит читателей с одним из главных героев Митрашей, мальчиком сиротой, у которого есть сестра. Детишки еще совсем юные, Митраше 10, Настюша на пару лет старше.
В повести великого советского писателя Михаила Афанасьевича Булгакова «Собачье сердце» в результате научного эксперимента, проведённого профессором Преображенским и доктором Борменталем, появляется такая личность
Дина не является главным персонажем, одна ее роль очень важна. Ее можно назвать женским вариантом главного героя. Дину Толстой характеризует как смелую, добрую, преданную и искреннюю девочку.
Рассказ Валентина Распутина «Уроки Французского» был написан в 1973 году. Автор описывает послевоенное время, когда люди еще не понимали, как жить.
В своем рассказе «Фро» автор затронул человеческие переживания. В произведении рассказывается о любви Фроси к супругу, который уехал очень далеко. Творение отличается линейным сюжетом
Источник