Opel vectra a грм натяжение

Замена ремня ГРМ Опель Вектра А 2.0

Периодичность замены зубчатого ремня в соответствии с картой ТО Вектры А должна производиться с интервалом в 60 000 км или каждые 4 года. При каждой замене ремня ГРМ рекомендуется менять и водяной насос (помпу). На двигателе Opel Vectra A 2.0 1990 г.в. для доступа к термостату также необходимо разобрать весь газораспределительный механизм, поэтому было принято решение и о замене термоэлемента системы охлаждения. Во время работы был произведен осмотр приводного механизма.

Кроме основных работ, в данном случае осмотр показал еще также износ ремня генератора и натяжного ролика, которые в процессе работы мы также заменили. Данный двигатель конструктивно очень похож на двигатель автомобиля Ланос, но в работе по замене зубчатого ремня есть свои нюансы. Более подробно о этапах работы смотрите ниже в отчёте.

Какие выбрать ГРМ, помпу, термостат и приводной ремень для замены на Вектре А 2.0

Ремень и ролик ГРМ

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
CONTITECH CT874K1 1890
Аналоги
INA 530000410 1940
GATES K015310XS 2355

Какой ремень ГРМ лучше

Помпа

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
OPEL 9192793 2985
Аналоги
INA 538001210 945
HEPU P312 1510
SKF VKPC85206 1690

Какую помпу поставить на авто

Обычно выбор водяной помпы для автомобиля основывают на нескольких параметрах — материал или форма крыльчатки и производителе. Самой эффективной является.
Подробнее

Термостат

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
OPEL 90200836 770
Аналоги
VERNET TH489892J 340
WAHLER 301792D2 460
GATES TH28592G1 480

Приводной ремень

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
OPEL 93181712 1530
Аналоги
BOSCH 1987947948 470
FEBI 28947 610
GATES 6PK1460 970

Ролик приводного механизма

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
GM 90411025 6820
Аналоги
PROFIT 10140102 2000
GATES T38213 3135
SKF VKM35008 3290

Во время работы придется сливать охлаждающую жидкость. Рекомендуем старую жидкость заменить новой. Объем охлаждающей жидкости 7,2 литра. Артикул оригинальной охлаждающей жидкости 90297545 / 1940656.

Необходимый для работы инструмент

Как заменить ремень ГРМ, помпу и термостат Vectra A 2.0

Моменты затяжки болтов

Центральный винт коленчатого вала:

Замена ремня ГРМ доступным языком. Когда менять ремень, какие признаки замены, что понадобится, чтобы поменять своими руками.
Подробнее

Для доступа к ременному приводу нам необходимо снять воздушный фильтр вместе с его корпусом. Сбоку корпуса откручиваем первый крепеж. используем ключ на 10 мм.

С другой стороны корпуса откручиваем еще один крепеж. Откручиваем хомут и отсоединяем воздушную гофру от дроссельной заслонки. Также из гофры необходимо вывести вакуумную шлангу.

Сняли корпус фильтра и приступаем к снятию приводного ремня. Рожково-накидным ключом на 15 мм поворачиваем натяжной ролик (по часовой стрелке), и снимаем ремень.

Теперь нам необходимо снять сам ролик. Он крепится двумя болтами, под ключ на 13 мм. Удобно откручивать болты трещоткой с удлиненной головкой.

Но для того, чтобы была возможность выкрутить правый болт, нам необходимо «зарядить» натяжной ролик. Проворачиваем его по часовой стрелке до упора и вставляем любой стопор диаметром 5 мм.

Далее снимаем верхний защитный кожух ремня ГРМ. Откручиваем 3 болта, используя torx T30.

Пока ремень натянут мы можем без труда отпустить затяжку болта крепления звезды распредвала. Ключом на 17 мм, рывками или ударами ослабляем затяжку болта.

Так как сверху мы разобрали всё, то теперь переходим к освобождению доступа со стороны колеса. Колесным ключом или головкой на 17 мм откручиваем и снимаем правое колесо.

За колесом находится защита, которая крепится на трёх болтах. Откручиваем её ключом на 10 мм.

Теперь нам необходимо выставить двигатель по меткам. Воротком с удлинителем и головкой на 17 мм проворачиваем двигатель (по часовой стрелке) за центральный болт коленвала.

Метка на звезде распредвала должна соответствовать метке на внутреннем защитном кожухе ГРМ.

Откручиваем и снимаем шкив коленвала и проверяем метку на коленвале. Метка на звезде должна быть напротив метки на корпусе двигателя. Чтобы открутить шкив коленвала нужен пневмопистолет или помощник, чтобы застопорить двигатель. Снимаем нижний кожух ГРМ (ключ на 10 мм).

Читайте также:  Где стоят датчики давления в шинах на бмв

Также рекомендуем установить корректором свои метки на звездах коленвала, распредвала и газораспределительном ремне.

Можем приступать к снятию ремня и ролика. Ключом на 13 мм откручиваем центральный болт натяжного ролика. Снимаем ролик и ремень.

Снимаем звезду распредвала, а за звездой откручиваем два болта крепления внутреннего кожуха ГРМ. Используем ключ на 10 мм.

Тем же ключом откручиваем еще два нижних болта и вытаскиваем внутренний кожух из под капота.

Далее мы будем снимать водяной насос, поэтому рекомендуем изначально открутить крышку расширительного бачка.

Шестигранником на 6 мм откручиваем 3 болта крепления водяного насоса.

Чтобы помпу сорвать с места по ней необходимо простучать с разных сторон. Для этого удобно использовать проставку и молоток.

При снятии водяного насоса из двигателя будет вытекать охлаждающая жидкость, поэтому снизу двигателя необходимо подставить специальную емкость.

Теперь, когда весь антифриз из двигателя вытек, мы можем заменить термостат. Ключом на 13 мм откручиваем 2 болта крепления корпуса термостата.

Снимаем корпус и вытаскиваем из двигателя сам термостат.

Также на этом двигателе необходимо заменить приводной ремень. Мы его сняли с двигателя, но полностью убрать не можем, так как мешает подушка двигателя. Перед откручиванием подушки двигателя необходимо установить какую-то подпорку под двигатель.

Теперь можно смело откручивать подушку от кузова автомобиля. Болты крепления имеют грани под ключ на 17 мм.

После того как болты открутили, можно убрать из под двигателя подпорку и опустить его на подрамник.

Теперь у нас появился зазор между кузовом автомобиля и подушкой двигателя. Этого расстояния достаточно для замены приводного ремня.

Приступаем к обратной сборке. Сравниваем термостаты. Устанавливаем на новый термостат новое уплотнительное кольцо.

Устанавливаем термостат в двигатель. Посадочное место корпуса термостата слегка промазываем высокотемпературным герметиком.

Сравниваем водяные насосы. Уплотнительное кольцо на новой помпе рекомендуем смазать литолом или аналогичной смазкой, чтобы при прокручивании помпы (во время натяжки ремня ГРМ) не повредить уплотнитель.

Болты крепления помпы сразу зажимать не нужно, лишь слегка притянуть насос к двигателю.

Устанавливаем внутренний защитный кожух ремня. Устанавливаем на место звезду распредвала. Переносим свои метки со старого ремня на новый. Устанавливаем новый ролик и ремень ГРМ.

Обращаем внимание, что фиксатор ролика должен попасть в специальное отверстие в двигателе.

С помощью специального ключа для помпы на 41 мм, прокручиваем водяной насос натягивая ремень ГРМ.

Флажок на натяжном ролике должен встать напротив прорези на ответной планке ролика ГРМ. После натяжки ремня зажимаем крепежные болты помпы и натяжного ролика.

Устанавливаем на место кожух ГРМ и шкив коленвала. Заводим приводной ремень и прикручиваем на место подушку двигателя.

Устанавливаем на двигатель новый натяжной ролик приводного механизма. Устанавливаем ремень генератора.

Устанавливаем на место корпус фильтра и заливаем в расширительный бачок охлаждающую жидкость.

Источник

Привод ГРМ Opel Vectra A с 1988 по 1995 год

Привод ГРМ

Двигатели OHC

Снятие и установка ремня привода ГРМ

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Если установлено. Отсоединить впускной патрубок воздуховода (1) от корпуса воздушного фильтра.

3. Снять ремень привода навесного оборудования со шкива генератора (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

4. Для моделей с гидроусилителем до 93 года. Отметить направление движения ремня привода навесного оборудования.

5. Снять ремень привода навесного оборудования (стрелки) со шкива насоса усилителя рулевого управления, как показано на рисунке ниже.

6. Снять насос гидроусилителя рулевого управления с блока цилиндров.

7. Для моделей с 93 года. Отметить направление вращения ремня привода навесного оборудования.

8. Отпустить натяжение ремня, переместив ролик натяжителя по часовой стрелке, как показано на рисунке ниже.

9. Снять верхнюю часть крышки ремня привода ГРМ.

10. Снять шкив коленчатого вала, зафиксировав маховик от вращения с помощью специального фиксатора.

11. Вкрутить стопорный болт в шестерню коленчатого вала.

12. Снять нижнюю часть передней крышки ремня привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке ниже.

Регулировка

13. При установленном болте в шестерню привода ГРМ, провернуть коленчатый вал в направлении вращения, пока поршень первого цилиндра не установится в положение ВМТ на такте сжатия. Метка на шестерне совместится с меткой на корпусе масляного насоса.

14. В тоже врем, выступ на шкиве распределительного вала должен совместиться с меткой на задней крышке ремня привода газораспределительного механизма.

Примечание
Коленчатый вал необходимо проворачивать медленно и плавно.

15. Провернуть ролик натяжителя ремня привода газораспределительного механизма по часовой стрелке, до совмещения отверстий в корпусе и ролике. Затем зафиксировать ролик натяжителя, установив в отверстия подходящий отрезок проволоки или штырек.

Читайте также:  Высота профиля шины какие бывают

16. Снять ремень привода ГРМ.

17. Установить новый ремень привода ГРМ, начиная со стороны натяжения.

18. Извлечь из корпуса и ролика натяжителя стопорный штырек.

19. Проверить и убедиться в том, что ремень привода ГРМ натянут должным образом.

20. Установить верхнюю и нижнюю части передней крышки ремня привода газораспределительного механизма.

21. Установить шкив коленчатого вала и затянуть болт его крепления с требуемым моментом затяжки.

22. Установить насос гидроусилителя рулевого управления на блок цилиндров и затянуть болты его крепления с требуемым моментом затяжки.

23. Установить ремень привода насоса гидроусилителя.

24. Установить и отрегулировать натяжение ремня привода навесного оборудования.

25. Подсоединить к корпусу воздушного фильтра патрубок воздуховода, показанный на рисунке ниже.

26. После установки и сборки всех элементов, проверить зазор между датчиком положения коленвала и импульсным колесом, как показано на рисунке ниже (для моделей с двигателем X16SZ).

27. Подсоединить к аккумуляторной батарее отрицательную клемму.

Натяжитель ремня привода ГРМ

Снятие и установка

1. Отметить направление вращения ремня привода ГРМ.

2. Снять ролик натяжителя (1) с корпуса масляного насоса, как показано на рисунке ниже.

3. Установить ролик натяжителя на корпуса масляного насоса. Убедиться в том, что стопорный рычаг (1) совмещен с направляющими (стрелки) на корпусе масляного насоса, как показано на рисунке ниже.

4. Установить ремень привода ГРМ.

5. Установить, все ранее демонтированные элементы в последовательности обратной снятию.

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Читайте также:  Замена цепи грм мицубиси лансер 10 фото

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Источник

Как самостоятельно заменить ролики ГРМ на Опеле Вектра?

Так называемые «семейные» автомобили за последние десятилетия стали популярны у среднего класса, в силу экономичности, удобства и надежности (и невысокой цены). Автоконцерн «Opel» долгое время выпускали такие машины, под маркой Opel Vectra — с 1988 по 2008 года.

Но несмотря на то, что линия перестала выпускаться уже десять лет как, запчасти к ней активно приобретаются и сегодня — множество этих надежных машин еще на ходу. Одними из самых востребованных запчастей являются обводные и натяжные ролики ремня газораспределительного механизма. О том, как определить необходимость их замены и провести ее своими руками — далее в статье.

Когда необходима замена роликов ГРМ в Опеле Вектра?

Опель Вектра (особенно серия B) — чрезвычайно надежная машина, и это касается и ремня ГРМ, и обводных роликов, и натяжителя. Согласно рекомендациям европейских специалистов, замену данных запчастей нужно проводить раз в 30-40 тысяч километров пробега.

Но рекомендации из инструкции к эксплуатации автомобиля основывались на испытаниях в европейских условиях. Для российских дорог приведенная цифра уменьшается до 25-30 тысяч километров.

На необходимость проводить на Опеле Вектра Б 1996 замену ГРМ и роликов укажет, в первую очередь, стук в двигателе и трудности при попытке его запустить. В этом случае нужно поднять капот, снять защиту двигателя и осмотреть сам ремень ГРМ. Если изношен он — изношены и ролики, в силу того, что запас прочности у этих деталей практически идентичен.

Чтобы провести подробный визуальный осмотр газораспределительного механизма, его разбирают:

Если повреждения были обнаружены, то возникает необходимость в замене роликов. Инструкция приведена в статье.

Расположение роликов ГРМ

Чтобы добраться до роликов газораспределительного механизма на Opel Vectra, лезть под машину не требуется, достаточно открыть капот. Если стоять к нему лицом, то в левой части будет располагаться широкая щель (10-15 сантиметров в ширину). В ней располагается ремень, натянутый на валах. Это и есть ремень ГРМ, а то, на чем он крепится — обводные ролики.

Но есть и натяжители, или натяжные ролики. Как их различать? Натяжители состоят из двух компонентов — ролика и натяжного устройства, а обводные — это шестерня, на которую надевается ремень ГРМ.

На Опеле Вектра ролики располагаются с левой стороны самого газораспределительного механизма, и открутить их можно, используя разводной или гнездовой (составной) ключ.

Как самостоятельно сменить ролики ГРМ в Опеле Вектра?

Чтобы самостоятельно провести замену роликов ремня ГРМ в Опеле Вектра, нужно тщательно подготовиться к процедуре.

Во-первых — техника безопасности. Двигатель должен быть холодным, и проводить замену сразу после поездки не рекомендуется. Детали будут раскалены, и работать без риска получить ожоги не получится. Сама машина должна быть надежно зафиксирована на месте, ручным тормозом или внешними фиксаторами (на подъемнике эта проблема отсутствует).

Во-вторых, требуется подготовить все инструменты:

Наконец, можно переходить к самой процедуре.

Сначала механизм разбирается. Порядок действий аналогичен указанному в процедуре проверки состояния ремня и роликов ГРМ. Сняв детали, нужно убедиться в необходимости замены, осмотрев их на предмет наличия повреждений или признаков износа. При наличии таковых, старые детали убираются, а новые устанавливаются на их место, в обратном порядке по отношению к процедуре снятия. Хотя тут есть различия, которые будут заметны, если привести пошаговую процедуру установки новых роликов:

Источник

То, что вы хотели знать