Сочинение рассуждение сон мне снится вот те на

Проблема отношения людей к снам. По Г. Рогову

Сочинение по тексту:

Тема вещих снов не нова. Наверное, во все времена, в любой книге можно найти описание сновидений и их толкование. Этот же вопрос рассматривает и Г. Рогов. Он затрагивает проблему неоднозначного отношения людей к снам: одни в них верят, другие — нет. Автор говорит о том, что история знает немало примеров того, как сны явились предсказанием будущего, и приводит в пример изобретателя Сикорского. Он также упоминает и З. Фрейда, который выстроил целую теорию, основываясь на снах.

Конечно, Г. Рогов отмечает и то, что сны остаются и сегодня неразгаданной тайной нашего существования. С этим трудно не согласиться, потому что учёные до сих пор не могут сойтись во мнении, что же такое сон: вспышки перевозбуждённого мозга, неправильная работа нервных клеток, кратковременные отпечатки увиденного за день на сетчатке глаза, воплощённое в картинку воображение человека или что-то ещё.

Однако в истории человечества сны сыграли, пожалуй, самую значительную роль. Уже хрестоматийным стал пример того, как Д.И. Менделеев увидел во сне свою периодическую систему химических элементов, а утром воспроизвёл её на бумаге и понял, что сделал величайшее открытие. В этой таблице было много пустых клеток, так как многих элементов недоставало; открытые гораздо позже, они без труда заняли своё место в не заполненных учёным ячейках.

Человек, увлекающийся живописью, сразу вспомнит то, как создавались сюрреалистические картины Сальвадора Дали. Перед сном художник возле кровати ставил железный поднос, а в руку брал связку ключей. Во сне пальцы рук расслаблялись, ключи с грохотом падали на поднос, и художник просыпался. Резкое пробуждение прочно фиксировало в его сознании последнюю картинку из его сна — и художник спешил к мольберту, чтобы запечатлеть «Антропоморфный шкафчик» или «Атомную Леду».

В литературе сон — всегда важный композиционный или сюжетный элемент. Вспомним сон Пети Гринёва, главного героя повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»: встреча с вожатым в степи во время бурана для Пети была действительно промыслительной, но Петя не сразу это понял. Помог сон, в котором Пугачёв предстал в образе посаженого отца. И как во сне Петя отказывается присягать «мужику с топором», так он поступил и во время осады Белогорской крепости.

А сон Татьяны Лариной? Всё дальнейшее действие романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» продиктовано этим видением героини. Сон Татьяны создаёт эмоциональное напряжение, которое держит читателя всю сцену бала, ночи и последующей дуэли между Евгением Онегиным и Владимиром Ленским.

Сон Андрея Болконского перед смертью, сон Раскольникова о забитой насмерть лошади, сны Обломова. Какое произведение ни возьми, сон обязательно является важным художественным элементом. Значит, и Л.Н. Толстой, и М.Ф. Достоевский, и И.А. Гончаров, и многие другие писатели и поэты разделяли мнение о том, что ночные видения мы видим не просто так. Наверное, поэтому сны необходимо изучать и с научной точки зрения.

Текст Г. Рогова:

(1)«Сон мне снится, вот те на. » (2)Кто из нас не помнит слова этой знаменитой песни Владимира Высоцкого?

(3)Впрочем, если уж вспоминать, то на «сонную» тему память наверняка подскажет нам немало известных строк и поэтов, и философов, и учёных, напомнит об удивительных и реальных историях, связанных со снами и сновидениями.

(4)Одна из таких необычных историй, к примеру, случилась с человеком, жизнь которого была посвящена точным цифрам и расчётам, весьма далёкому от всяческой рефлексии и мистики, — известным авиаконструктором Игорем Сикорским. (5)В детстве, в 1900 году, он увидел и хорошо запомнил странный сон: будто идёт он по узкому коридору, освещённому голубоватым светом, на стенах которого расположены иллюминаторы. (6)Пол под ногами слегка подрагивает от быстрого движения. (7)Но мальчик отчётливо понимает — это не поезд и не корабль — он. в воздухе, на каком-то необычном воздушном судне! (8)По прошествии многих лет, уже став знаменитым изобретателем самолётов и вертолётов, Сикорский, находясь в очередном испытательном полёте, в один из моментов внезапно с пронзительной ясностью увидел и осознал, что он переживает «тот самый» момент из своего детского сна! (9)Тот же голубоватый свет, коридор, иллюминаторы.

(10)Что это было? (11)Кто и зачем послал эту «картинку» Сикорскому в детстве из взрослой жизни и в зрелой из детства?

(12)Несмотря на потрясающие достижения современной науки, сны человека до сих пор — неразгаданная загадка.

(13)Одним из выдающихся исследователей сновидений был Зигмунд Фрейд. (14)Великий австриец обращал особое внимание на сложные, запутанные, бессвязные сны. (15)Эти сны, их метафоры и символы, этот «внутренний театр», по его мнению, скрывают и содержат нечто очень важное для людей.

(16)Заслуга Фрейда в области научных изысканий и открытий в таком явлении, как человеческий сон, замечательна и значительна именно в наши дни, «наполненные» несметным количеством всевозможных доморощенных толкователей и чародеев, зазывающих публику: с экранов телевизоров и страниц жёлтой прессы, всех этих «потомственных колдунов» и «матушек». (17)Ибо действительно фундаментально, по-научному подходит к этой тайне человечества, а потому подтверждает, сколь сложен человек, а также его внутренний мир.

Источник

Проблема роли снов по тексту Г.Рогова «Сон мне снится, вот те на. » (ЕГЭ по русскому)

Какова роль снов в жизни человека? Какое место в жизни людей они занимают? Оказывают ли они влияние на реальность? Проблему взаимосвязи снов и реальности поднимает в предложенном тексте Г.Рогов.

Стараясь привлечь внимание читателей к этому вопросу, автор повествует об истории, произошедшей с известным авиаконструктором Игорем Сигорским. В детстве он видел сон о неизвестном ему судне, на борту которого он находится. Как подчеркивает автор, этот сон произвёл большое впечатление на маленького мальчика и запомнился ему на долгие годы. Г.Рогов удивляет читателей необычным поворотом в жизни героя, когда тот «внезапно с пронзительной ясностью увидел и осознал, что переживает «тот самый» момент из своего детства». Автор показывает, как герой с удивлением и восхищением осознаёт, что его детский сон произошёл наяву. Сон является в жизни героя не просто видением из детства, а тем, что помогло ему определиться с выбором профессии, в которой он в будущем смог достичь больших успехов. Следовательно, сон способен непосредственно влиять на действительность и судьбы людей.

Читайте также:  Толкование лунных суток для стрижки волос галатея

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Знаки и символы, которые человек видит в сновидениях, могут влиять на его действия и будущее.

Пытаясь ответить на вопрос, в чем проявляется взаимосвязь сна с реальность, автор показывает важность профессии, связанной с изучением снов. Он обращается к австрийскому ученому Зигмунду Фрейду, который достиг больших высот «в области научных изысканий и открытий», связанных с человеческим сном. Зигмунд Фрейд, посвятив свою жизнь изучению снов, смог создать своё собственное толкование различных символов, знаков и событий, которые видят люди во время сна: «Эти сны, их метафоры и символы, этот «внутренний театр», по его мнению, скрывают и содержат нечто очень важное для людей. ». Анализируя деятельность Зигмунда Фрейда, можно сделать вывод о том, что знаки и символы, которые мы видим во снах несут послание человеку. Они являются не просто картинкой, а содержат глубокий смысл, раскрывая внутренний мир человека, рассказывая о его переживаниях и мыслях. Значит, сон тесно взаимодействует с действительностью, оказывая на неё влияние.

Позиция автора становится очевидной после внимательного прочтения текста. Г.Рогов не сомневается в важности снов и их роли в жизни людей. Он уверен, что людям стоит обращать внимание на смысл снов, ведь они тесно связаны с реальностью и нашей жизнью.

Я согласна с автором и тоже считаю, что нельзя недооценивать значение снов, так как они способны предсказать будущее человека, вдохновить потом дать подсказку и совет.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id53805

Источник

Проблема отношения людей к снам. По тексту Г. Рогова «Сон мне снится, вот те на. » (ЕГЭ по русскому)

Тема вещих снов испокон веков волновала человечество. Во многих книгах имеется описание сновидений героев сюжета и их толкование. Над вопросом сновидений рассуждает и Г.Рогов, затрагивая проблему неоднозначного отношения к ним людей: кто-то верит снам, другие не находят в них ничего особенного.

Автор обращается к историческим фактам, когда сны действительно становились предвестниками будущего.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Примером может служить изобретатель Сикорский или Зигмунд Фрейд, выстроивший целую теорию, которая основана на сновидениях.

Рогов отмечает, что сны доныне остаются неразгаданной тайной нашего бытия. И с этим не поспоришь: несмотря на существенный прогресс в разных сферах науки, ученые не могут прийти к общему мнению относительно сновидений. Кто-то видит в них вспышки перевозбужденного за день мозга, другие говорят о неправильной работе нервных клеток, кратковременных отпечатках увиденного на сетчатке глаза, о воплощенном в картинку воображении и т.п.

Но в истории человечества снам отводится довольно значительная роль. Пожалуй, уже притчей стал пример Д.И.Менделеева, увидевшего во сне периодическую систему химических элементов. Он просто поутру воспроизвел сновидение на бумаге и осознал, что сделал величайшее открытие. В его таблице некоторые клетки оставались пустыми, но открытые позже элементы как раз вписались в незаполненные Менделеевым ячейки.

В литературе сон является важнейшей композиционной либо сюжетной деталью. Можно вспомнить сон героя «Капитанской дочки» А.С.Пушкина, когда встреча Гринева с попутчиком во время степного бурана оказалась переосмысленной. Во сне Петр увидел Пугачева в образе посаженного отца, затем отказался присягать «мужику с топором». Также он поступил и в жизни, когда мятежники захватили Белогорскую крепость.

Символическую нагрузку носят также сны героев иных произведений: Болконского накануне смерти, Раскольникова о забитой лошади, Обломова о беззаботном детстве. В любом из произведений снам отводится значительная роль, они становятся важным элементом повествования.

Следовательно, Пушкин, Толстой, Достоевский, Гончаров и другие известные классики разделяли мнение о влиянии сновидений на жизнь человека. Поэтому следует изучать и обосновывать это загадочное явление с научной точки зрения.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id8482

Источник

Готовые сочинения по тексту Ф. М. Достоевскому в эту ночь снились мне

Сохраните:

5 готовых индивидуальных сочинений по тексту Ф. М. Достоевскому (в эту ночь снились мне безобразнейшие сны..), для варианта №8 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов.

Примерный круг проблем:

Проблема потребности подростков в общении.

Как среда влияет на формирование подростков?

К чему может привести желание самоутвердиться?

К чему приводит проявление жестокости и нетерпимости к друзьям?

Как может вымещаться обида?

Готовое сочинение №1

Влияет ли среда на характер человека? Для подростков этот фактор особенно значим, потому что в таком возрасте они очень восприимчивы и ранимы. Об этом размышляет Ф.М. Достоевский, поднимая в тексте проблему роли среды в формировании подростка.

Рассказчик отмечает, что он так и не смог найти общий язык с одноклассниками. Они издевались и смеялись над внешностью юноши, чем вызвали у него острую неприязнь. Герой Ф.М. Достоевского открыто говорит о своей ненависти к людям, которые, по его мнению, отличались узостью мышления. Он подчёркивает, что всегда считал их хуже себя. Почему возникает такая антипатия? Подросток оказывается в абсолютно неподходящей для полноценного развития среде. Сложно жить согласно христианским заповедям в подобных условиях, и мы видим, как жестокость сверстников ожесточает и сердце рассказчика.

Кроме того, «каторжные годы школьной жизни» оставили болезненные воспоминания, и ввиду полученной душевной травмы герой Ф.М. Достоевского так и не научился общаться с людьми. Рассказчик называет себя «деспотом в душе», потому что он всегда стремился возвыситься над другими, подчинить окружающих своей воле. Такое поведение отталкивает любого уважающего себя человека. Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает, что влияние окружения на личность может быть губительным.

Читайте также:  Толкование не бросайте жемчуга вашего перед свиньями

Итогом размышлений Ф.М. Достоевского становится такая позиция: среда воздействует на формирование человеческого характера. Именно поэтому ненавистная, презираемая нами среда деформирует и разрушает психику.

Нельзя не согласиться с мнением русского писателя. Действительно, если человек долгое время подвергается насмешкам со стороны общества, он может ожесточиться. Именно этим объясняет свою роль «топора в руках судьбы» Григорий Печорин («Герой нашего времени»). Лермонтовский персонаж размышляет о том, что изначально был готов любить весь мир, но люди сами отвергли его, и тогда он научился ненавидеть.

Таким образом, роль среды в формировании подростка действительно велика. В связи с этим, если человек не найдет в себе силы вовремя противостоять жестокому отношению, тяжёлые последствия могут разрушить его жизнь.

Готовое сочинение №2

Всегда ли потребность подростка в общении заканчивается сближением с окружающими людьми? Почему иногда попытки сблизиться со сверстниками не оканчиваются успехом? Именно эти вопросы возникают при чтении текста классика русской литературы Ф. М. Достоевского.

Раскрывая проблему потребности подростка в общении, автор ведёт повествование от первого лица. Рассказчик вспоминает о школьных годах, как о каторжной жизни. Сиротливый, забитый попрёками, молчаливый, он был встречен товарищами злобными и безжалостными насмешками, потому что он ни на кого из них не был похож. Он уже не желал их любви, а жаждал унижения. Подросток стал учиться лучше всех, на него стали смотреть с уважением, но это не сблизило его с одноклассниками. Это говорит о том, что отсутствие общения со сверстниками исказило натуру доброго мальчика, он стал самолюбивым, в нём преобладало оскорблённое тщеславие. Все попытки героя сблизиться с окружающими оказывались неестественными и натянутыми и сами собой отношения со сверстниками заканчивались. Наконец у подростка появился верный друг, но деспотизм в отношениях с другом, требование порвать с одноклассниками отпугнули нового друга. Из этого следует, что оторванный от своей среды, герой не научился дружить. Оба примера, дополняя друг друга, подводят к мысли о необходимости общения в детстве и отрочестве для правильного формирования личности.

Авторская позиция заключается в следующем: чувствуя потребность в общении, подростки пытаются сблизиться с людьми. Но сели эти попытки не заканчиваются успехом, а одинокий человек подвергается жестоким насмешкам со стороны среды, это разрушительно действует на его личность, развивает в нём ненависть к окружающим.

Мне близка позиция автора. Действительно, в подростковом возрасте огромную роли в становлении личности играет общение. К сожалению, не всегда попытки сблизиться с людьми заканчиваются успехом. Это может разрушительно воздействовать на личность.

В произведении В. Железникова «Чучело» шестиклассники не приняли в свой круг новую ученицу Лену Бессольцеву. Они издевались над ней, подвергали девочку жестоким насмешкам. Девочка и её дедушка вынуждены были покинуть этом неприветливый городок, а одноклассники лсишком поздно осознали свою ошибку.

В заключение подчеркну, что каждый подросток нуждается в общении. Нельзя позволять в обществе издеваться над теми, кто кажется вам не таким, как все. Нужно проявлять терпимость и уважение к человеку.

Готовое сочинение №3

Не зря говорят, что человека воспитывает то, что он видит вокруг себя. Это может проявляться по-разному, но всегда влияние среды присутствует в огромной мере. Именно проблеме воздействия среды на формирующуюся личность подростка посвящён текст Ф. М. Достоевского.

Автор изображает два варианта воздействия среды на человека. Большинство одноклассников рассказчика полностью подчинились этой среде. Автор указывает, что многие из них поступали в школу с милыми, симпатичными лицами. Но вскоре остановились уродливы. Вероятно, он хочет сказать, что таким образом на их внешности отражался изуродованный средой их душевный мир. Мы узнаем, что одноклассники рассказчика не смели противостоять общему мнению; они говорили о таких вещах, которые невозможно счесть нормальными для их возраста. Например, о «тёплых местечках» для дальнейшей службы. И всё это с крайним цинизмом, который тоже по-хорошему не должен быть свойственен юношам. Им казалось, что они хорошо знают жизнь, но на самом деле они знали только самую мерзкую и бесчестную её составляющую: приспособленчество и пошлость, добывание денег и жажду карьеры любой ценой.

Иначе эта среда воздействовала на рассказчика, который из крайней гордости, чувствуя себя выше своего окружения, напротив, противопоставил себя этим взглядам. Да, он сохранил непосредственность и самостоятельность суждений, сохранил способность видеть не только пошлые и мерзкие стороны жизни, но при этом характер рассказчика крайне испортился. Он сам указывает в предложении 22, что был, «пожалуй, еще хуже своего окружения». Ведь он был умен и способен понимать высокие чувства, а между тем лишь измучил единственного человека, которого считал своим другом.

Я думаю, всем нам надо понять, что формирование хорошей среды очень важно для того, чтобы будущие поколения правильно представляли себе жизнь и чтобы в них не воспитывались ни жестокость, ни гордыня. А для этого нужно, чтобы во всех школах существовали настоящие коллективы, где царила бы атмосфера дружбы и взаимопонимания. Я верю, что когда-нибудь так и будет.

Готовое сочинение №3

Воздействует ли на человека окружающая его среда? Может ли дурное общество негативно сказаться на характере человека? На эти вопросы отвечает в предложенном для анализа тексте известный русский писатель Ф.М. Достоевский.

Проблема воздействия окружающей среды на личность человека раскрывается через размышления рассказчика о «каторжных годах школьной жизни». Автор текста демонстрирует два варианта воздействия среды на личности.

Рассказчик рассуждает о том, ученики школы, в которой он оказался, были грубы, жестоки, глупы, циничны, развратны, нисколько не понимали реальной жизни и только «толковали о теплых местечках». Он говорит о том, что поступавшие в школу «прекрасные собой дети» через несколько лет «глупели и перерождались», что «на них и глядеть становилось противно». Ф.М. Достоевский демонстрирует влияние окружающей среды на личность человека: пошлое и циничное общество подчиняет себе и хороших поначалу людей, изменяющихся по итогу в худшую сторону.

Мысль о влиянии окружающей среды дополняется размышлениями о собственной личности. Рассказчик признается, что он, видя порочность и глупость своих сверстников, стал ненавидеть их и «считать их ниже себя». Рассказчик признается, что из-за этого он был хуже своих сверстников. Автор, показывая, что из-за осознания своей непохожести на других ребят, из-за мнения о собственном превосходстве рассказчику не удалось удовлетворить свою потребность в друзьях, выражает мысль о том, что окружающая среда повлияла негативно и на становление личности рассказчика.

Читайте также:  Упражнения в кровати после сна для детей

Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: порочная окружающая среда оказывает негативное воздействие на любого человека – и на того, кто ей подчиняется, и на того, кто ей противостоит.

Трудно не согласиться с автором текста. Человек является частью общества, поэтому окружающие его люди влияют на формирование его характера. Если человек подчиняется порочному обществу, он становится таким же порочным. Если же человек не хочет быть похожим на порочных людей, то он у него появляется завышенная самооценка и злость на других людей, что нельзя назвать положительным явлением. Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким художественным произведениям.

В романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» показано, что большинство людей подчиняются общественным принципам и становятся частью порочного общества. Григорий Печорин видит порочность современного ему общества, однако окружающая среда способствует развитию эгоизма Печорина. Автор показывает, что порочное общество влияет на всех людей.

Поднятая в тексте проблема находит отражение и в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». То, что большинство персонажей являются частью фамусовского общества, говорит о том, что порочное общество подчиняет себе многих людей. Но негативно воздействует порочное общество и на Чацкого, который, по мнению А.С. Пушкина, «мечет бисер перед Репетиловым и тому подобными».

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что порочное общество оказывает негативное воздействие как на тех, кто ему подчиняется, так и на тех, кто ему противостоит.

Готовое сочинение №4

Я разделяю точку зрения автора: поводом самовыражения подростка стало желание стать лучше других в силу первоначального непринятия его классом.

Таким образом, наш герой постарался самоутвердиться в коллективе, потому что изначально он не был принят достойно своими товарищами.

Полный тест Ф.М. Достоевского о подростках

(1)В эту ночь снились мне безобразнейшие сны. (2)Немудрено: весь вечер давили меня воспоминания о каторжных годах моей школьной жизни, и я не мог от них отвязаться. (З)Меня сунули в эту школу мои дальние родственники, от которых я зависел и о которых с тех пор не имел никакого понятия, — сунули сиротливого, уже забитого их попрёками, уже задумывающегося, молчаливого и дико на всё озиравшегося.

(4)Товарищи встретили меня злобными и безжалостными насмешками за то, что я ни на кого из них не был похож. (5)Но я не мог насмешек переносить; я не мог так дёшево уживаться, как они уживались друг с другом. (6)Я возненавидел их тотчас и заключился от всех в пугливую, уязвлённую и непомерную гордость. (7)Грубость их меня возмутила. (8)0ни цинически смеялись над моим лицом, над моей мешковатой фигурой; а между тем какие глупые у них самих были лица! (9)В нашей школе выражения лиц как-то особенно глупели и перерождались. (10)Сколько прекрасных собой детей поступало к нам. (11)Через несколько лет на них и глядеть становилось противно.

(12)Ещё в шестнадцать лет я угрюмо на них дивился; меня уж и тогда изумляли мелочь их мышления, глупость их занятий, игр, разговоров. (13)0ни таких необходимых вещей не понимали, такими внушительными, поражающими предметами не интересовались, что поневоле я стал считать их ниже себя. (14)Не оскорблённое тщеславие подбивало меня к тому, и, ради бога, не вылезайте ко мне с приевшимися до тошноты казёнными возражениями, что я только мечтал, а они уж и тогда действительную жизнь понимали.

(15)Ничего они не понимали, никакой действительной жизни, и, клянусь, это-то и возмущало меня в них наиболее. (16)Напротив, самую очевидную, режущую глаза действительность они принимали фантастически глупо и уже тогда привыкли поклоняться одному успеху. (17)Над всем, что было справедливо, но унижено и забито, они жестокосердно и позорно смеялись.

(18) Чин почитали за ум; в шестнадцать лет уже толковали о тёплых местечках.

(19) Конечно, много тут было от глупости, от дурного примера, беспрерывно окружавшего их детство и отрочество. (20)Развратны они были до уродливости. (21)Разумеется, и тут было больше внешности, больше напускной циничности; разумеется, юность и некоторая свежесть мелькали и в них даже из-за разврата; но непривлекательна была в них даже и свежесть и проявлялась в каком-то ёрничестве.

(22)Я ненавидел их ужасно, хотя, пожалуй, был их же хуже. (23)Они мне тем же платили и не скрывали своего ко мне омерзения. (24)Но я уже не желал их любви; напротив, я постоянно жаждал их унижения. (25)Чтоб избавить себя от их насмешек, я нарочно начал как можно лучше учиться и пробился в число самых первых. (26)Это им внушило некоторое почтение. (27)К тому же все они начали помаленьку понимать, что я уже читал такие книги, которых они не могли читать,

и понимал такие вещи (не входившие в состав нашего специального курса), о которых они и не слыхивали. (28)Дико и насмешливо смотрели они на это, но нравственно подчинялись, тем более что даже учителя обращали на меня внимание по этому поводу. (29)Насмешки прекратились, но осталась неприязнь, и установились холодные, натянутые отношения.

(ЗО)Под конец я сам не выдержал: с летами развивалась потребность в людях, в друзьях. (31)Я попробовал было начать сближаться с иными; но всегда это сближение выходило неестественно и так само собой и оканчивалось. (32)Был у меня раз как-то и друг. (ЗЗ)Но я уже был деспот в душе; я хотел неограниченно властвовать над его душой; я хотел вселить в него презрение к окружавшей его среде; я потребовал от него высокомерного и окончательного разрыва с этой средой.

(34)Я испугал его моей дружбой; я доводил его до слёз, до судорог; он был наивная и отдающаяся душа; но когда он признал моё первенство, я тотчас же возненавидел его и оттолкнул от себя, — точно он и нужен был мне только для одержания над ним победы, для одного его подчинения. (35)Но всех я не мог победить; мой друг тоже ни на одного из них не был похож и составлял самое редкое исключение. (З6)Первым делом моим по выходе из школы было оставить ту специальную службу, к которой я предназначался, чтобы все нити порвать…

Источник

То, что вы хотели знать