Стиральные машины гарантия производителя

Закон РФ о гарантии на бытовую технику

В функционировании технических устройств есть ряд особенностей, поэтому важно знать, как обращаться к продавцу с гарантией на технику при недостатке.

Законодательство

В статьях 454–505 Гражданского кодекса закреплены общие положения купли-продажи, в том числе правила о гарантии. Они совпадают с положениями ЗОЗПП.

В законе о защите прав потребителей гарантия урегулирована в:

На что дается

Возможность гарантии на бытовую технику установлена по закону и содержит ряд особенностей.

ВАЖНО: почти вся техника — это технически сложный товар, к которому применяют особые требования. Перечень утвержден Постановлением Правительства от 2011 года № 924.

По общему правилу, для такой техники невозможно заявление требований по прошествии 15 дней с даты покупки. Но невозможность использования вещи в течение 30 суток от гарантийной продолжительности – основание для заявления претензии о качестве после истечения 15 дней.

Для техники характерно, что гарантия устанавливается как на основной товар, так и его комплектующие, составные части. Хотя порядок исчисления одинаковый, ее продолжительность может отличаться:

ВАЖНО: изготовитель, продавец могут установить дополнительное обязательство, при котором выполняет требования также после истечения гарантии.

Какой срок гарантии на бытовую технику по закону

Она всегда исчисляется в днях, месяцах, годах. Единых правил в нормативном акте нет. Поэтому каждый продавец, изготовитель устанавливает свой гарантийный период на бытовую технику.

ЗОЗПП установлено: при отсутствии этого срока продавец отвечает за недостатки продукта, если покупатель докажет их возникновение (или причину появления) до передачи предмета.

Временной интервал обращения с претензией составляет разумный срок (не более 2 лет) с момента получения продукции покупателем. Договором между потребителем и продавцом может быть установлена иная продолжительность, но не менее 2 лет.

Читайте также:  Таблетки кофе для кофе машин

В законе установлено, что длительность гарантии, другие данные должны содержаться в информации о продукции. Отсутствие подобных сведений при наличии гарантийного периода — нарушение.

Необходимо правильно рассчитать срок начала течения гарантии:

Следует помнить, что гарантийный период продлевается при сдаче техники в ремонт на количество дней, в которые товар не использовался. При ремонте комплектующих, составных частей гарантия обновляется, начинаясь с начала.

Как воспользоваться гарантией

Чтобы реализовать это право, потребителю нужно связаться с продавцом. Обычно сначала обращаются устно, а при отсутствии ответа – с помощью претензии.

Она подается в письменной форме продавцу. Можно выслать ее по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении) или доставить лично.

В претензии указывают:

В своей претензии покупатель может пожелать:

К обращению нужно приложить:

При заявлении требований в магазине продавец осматривает товар на наличие дефекта, процедуру можно назвать проверкой качества. Для выявления брака организация может направить технику в специализированный сервисный центр, где ее тщательно исследуют и, в случае обнаружения недостатка, починят или заявят о невозможности ремонта.

Если сломанное устройство заменено другим изделием, то гарантийный период начинает течение заново.

Негарантийные случаи по закону:

При сдаче технических устройств на ремонт нужно заполнить специальный бланк, выдаваемый магазином или сервисным центром. В нем указываются:

Что делать, если сломалась стиральная машина

Когда стиральная машина на действующей гарантии сломается, то нужно обращаться к продавцу. Если гарантийный срок не закончился, то он обязан найти и устранить дефект. Чтобы узнать, сколько составляет этот период, нужно обратиться к гарантийному талону. При доставке он кладется в коробку с остальными документами.

При обращении к продавцу нужно оформить требование ремонта машинки. Оно оформляется так же, как и претензия.

При самостоятельном подключении

Если установкой стиралки по месту ее доставки занимался не мастер, то возможны несколько дефектов, вызванных ошибочной установкой:

Поэтому нужно производить установку стиральной машины совместно с мастером. Если при самостоятельном подключении агрегат сломался от действий потребителя, то ремонт по гарантии возможен, но только за свой счет.

ВАЖНО: вину покупателя в поломке должен доказать продавец.

Сломался холодильник на гарантии

При обнаружении существенного недостатка в работе холодильника на действующей гарантии нужно сообщить об этом продавцу. Он направит по адресу покупателя мастера: специалист обследует технику и выяснит характер и масштаб повреждения.

Читайте также:  Тема наши помощники машины

После осмотра эксперта обычно составляют акт, где описывают, почему холодильник сломался. Если дефект устраним на месте, то можно это сделать. Но когда требуется доставка в сервисный центр, то перевозка осуществляется за счет продавца.

Судебная практика

Решение по делу № 2-188/2018 (Тверская область). Потребитель приобрел холодильник, в процессе эксплуатации он перестал работать. В ходе спора покупатель допустил ошибки: обратился с претензией по истечении гарантийного срока; свой иск оформил не к центральной организации, а филиалу, не являющемся представителем.

Поэтому суд удовлетворил требования покупателя частично.

Решение по делу № 2-130/2012 (Ростовская область). Потребитель приобрел холодильник, обратился в суд, настаивая на его замене, т.к. посчитал, что он контрафактный. Из-за допущенных ошибок суд отказал в удовлетворении исковых требований:

Источник

Условия гарантии Bosch

Условия гарантийного обслуживания

Bosch предоставляет гарантию на бытовую технику в соответствии с действующим законодательством РФ.

Гарантия изготовителя

Фирма-изготовитель предоставляет на приобретенный вами бытовой прибор Bosch гарантию в соответствии с действующим законодательством РФ о защите прав потребителей сроком 12 месяцев.

Внимание! Важная информация для потребителей

Бытовой прибор Bosch предназначен для использования исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности либо удовлетворением бытовых потребностей в офисе предприятия, учреждения или организации. Использование прибора в целях, отличных от вышеуказанных, является нарушением правил надлежащей эксплуатации прибора.

Наличие фирменной заводской типовой таблички на приборе обязательно! Пожалуйста, убедитесь в ее наличии и сохраните ее на приборе в течение всего срока службы прибора. Удаление таблички ведет к обезличению прибора и к возможным нарушениям правил его эксплуатации.

Изготовитель не несет ответственность за недостатки в приборе, если сервисной службой будет доказано, что они возникли после передачи прибора потребителю вследствие нарушения им правил пользования, транспортировки, хранения, действия третьих лиц, непреодолимой силы (пожара, природной катастрофы и т.п.), попадания бытовых насекомых и грызунов, воздействия иных посторонних факторов, а также вследствие существенных нарушений технических требований, оговоренных в инструкции по эксплуатации, в том числе нестабильности параметров электросети, установленных ГОСТ 13109-97.

Читайте также:  Что такое mat в машине

Для подтверждения даты покупки прибора при гарантийном ремонте или предъявлении иных предусмотренных законом требований убедительно просим вас сохранять документы о покупке (чек, квитанцию, иные документы, подтверждающие дату и место покупки).

Рекомендуем доверять подключение (установку) приборов, требующих специального подключения (установки), только организациям (предпринимателям), занимающимся по роду своей деятельности осуществлением таких работ. Просим сохранять квитанции и иные документы о подключении (установке) вашего прибора в течение срока его эксплуатации.

Соблюдение рекомендаций и указаний, содержащихся в инструкции по эксплуатации (правилах пользования), поможет избежать проблем в эксплуатации прибора и его обслуживании.

Неисправные узлы приборов в гарантийный период бесплатно ремонтируются или заменяются новыми. Решение вопроса о целесообразности их замены или ремонта остается за службами сервиса.

В период после истечения гарантийного срока наша Служба сервиса, а также мастерские наших партнеров всегда готовы предложить вам свои услуги. Список адресов уполномоченных изготовителем пунктов авторизованного сервисного обслуживания находится на сайте в разделе Сервисные центры.

Срок службы бытовых приборов Bosch

Срок службы малых бытовых приборов (кроме кухонных комбайнов и пылесосов) составляет 2 года.
Срок службы кухонных комбайнов и пылесосов составляет 5 лет.
Срок службы крупных бытовых приборов составляет 10 лет.

Срок службы изделия исчисляется с даты его покупки, либо при невозможности ее определения, с даты изготовления изделия, нанесенной на типовую табличку изделия.

В соответствии со стандартом изготовителя дата изготовления маркируется «FD ГГММ», где ГГ – год изготовления в закодированном виде, а ММ – месяц изготовления.
Для определения года изготовления необходимо:
— если ГГ равно 00-59: к числу ГГ необходимо прибавить 2020
— если ГГ равно 60-99: к числу ГГ необходимо прибавить 1920

Источник

То, что вы хотели знать