Температура воды для мытья машины

Даже в теплом боксе высушить машину после «автобани» практически невозможно.В такие морозы, как сейчас по всей России, автомобилисты ломают голову над вопросом: а можно ли в такой холод наводить машине марафет? С одной стороны, слякоть и снегопады, которые были еще несколько дней назад, покрыли наши автомобили толстым слоем соли и реагентом, которым обильно посыпают дороги. А как известно, химия портит не только краску, но и заставляет металлические детали ржаветь.

«Мыть и только мыть!»

Большинство водителей уверены, что именно зимой нужно уделять особое внимание чистоте машины. И дело не в том, что чистый автомобиль более презентабельно выглядит на трассе и не пачкает хозяина. Всему виной страшилки от мойщиков: мол, стоит прокатиться по снежной каше и не помыть машину — жди коррозии. Так ли это?

Мы обратились в одну из крупных клининговых компаний. Несмотря на сильные морозы, на мойке в одном из спальных районов столицы от клиентов нет отбоя. Особые пожелания водителей: тщательно вымыть соль под арками колес и почистить днище. Пока машины принимают водные процедуры, менеджер промывает мозги клиентам.

— Сразу видно: вы следите за своей машиной, не даете соли и шанса ее подпортить, — пожимает он руку одному из клиентов. — Мы даже скидку сделаем.

— А я вот машину до весны мыть не буду, уж лучше грязная, чем замерзшая, — вставляю я свои пять копеек.

Менеджер тут же оживляется и буквально засыпает меня аргументами.

— Это очень зря! Вы когда по снегу пройдете, смотрите на свою обувь? Она покрывается белым налетом. Если его не смыть, ботинкам труба. То же происходит и с машиной, — доказывает менеджер мойки Валентин. — Как у нас борются с гололедицей? Солью и химией. В основном это кальций с хлором. Эта гадость проникает в каждую трещинку, оседает на деталях, прилипает под днищем, а когда вступает в реакцию с металлом, краска вздувается. Несколько таких зим — и вся машина в волдырях. Да не мыть машину — все равно что кислотой поливать.

На этом страшилки от мойщиков не закончились. По мнению Валентина, соляной налет не только портит металл, но и не дает машине просохнуть.

— Чистая поверхность быстро высыхает, а грязь, как губка, впитывает воду и сохнет очень долго, — продолжает убеждать Валентин. — Грязная машина всегда влажная. Нетрудно представить себе, что произойдет с автомобилем, который постоянно находится под слоем влажной грязи, да еще на улице. Так что мыть машину нужно, особенно зимой. И чем чаще, тем лучше!

Грязь как защитная пленка
С такими аргументами трудно поспорить и хочется быстрее пригнать свое авто на мойку. Но сначала обращаемся к автомеханикам. Есть ли у специалистов особые соображения насчет мойки в 20-градусный мороз?

— То, что соль съедает металл, это факт, — подтверждает слова менеджера автомеханик Геннадий Зубков. — Но вода при такой температуре может нанести еще больший ущерб вашему автомобилю. Почему? Начнем с резкого перепада температур. Контрастный душ для авто может испортить лакокрасочное покрытие машины. Когда ледяной автомобиль заезжает в бокс и его поливают теплой водой, на краске образуются микротрещины. Но самое страшное происходит после выезда на мороз. Вода, которая остается в порах, трещинах, зазорах фар, стекол, дверей, через несколько секунд превратится в камень. Этот лед разрывает краску, хуже работают тормоза, замерзает ручник, скрипят или вовсе выходят из строя амортизаторы. Двери перестают открываться, отрываются уплотнители, не работают замки. Это еще не полный перечень того, что может произойти в такой мороз.

По словам Геннадия, два года назад на его СТО приво-зили иномарку, которая после мойки пришла в негодность.

— На улице было минус 30, а молодой парень решил навести чистоту в своей «Ауди», — рассказывает мастер. — Но как только он выехал на улицу с мойки, у дорогой иномарки лопнула правая фара. Оказалось, мойщики забыли выдуть воду из зазоров, и лед разорвал стекло. Но и это не все. Наутро у «Ауди» лопнул радиатор. В итоге водитель влетел на 800 долларов, плюс машина тарахтела, как консервная банка, пока на улице не потеплело и авто не просохло.

Читайте также:  Усилитель для радиостанции в машину

Вывод от механика простой:

«Соль вредна зимой? Учите химию!»

Так ли опасны реагенты и соляная смесь для машин, как принято считать в кругу автомобилистов? С этим вопросом мы обратились к кандидату химических наук, доценту Александру Довгополову.

— Если на авто есть очаги обнаженного металла, которые не покрыты краской или лаком, то неважно, что это будет — соль, реагенты или пресная вода, — скоро на этом месте появится ржавчина. Я бы советовал водителям прежде всего следить за машиной и вовремя ее обрабатывать препаратами, которые не дадут любой влаге вступить в реакцию с металлом, — считает эксперт.

О действии соли и реагентов, которыми растапливают лед на наших улицах, ученый объяснил нам просто, как школьникам:

Можно с уверенностью сказать: ужасы, которые рассказывают водителям, заманивая авто на мойку, сильно преувеличены. И пусть грязный кузов машины ежедневно мозолит вам глаза и взывает к совести автомобилиста — от «автобани» в такие морозы лучше отказаться, подождать оттепели. Благо полярная погода, по мнению синоптиков, продержится только две-три недели.

Пять правил зимней мойки

1. Попросите мойщика, чтобы перед очисткой автомобиль погрелся в боксе минут 10, иначе резкие перепады температуры не добавят ему «здоровья».

2. Перед мойкой обработайте петли, проем у дверей, резиновые уплотнители, а также окна незамерзающей жидкостью.

3. Не выезжайте на мороз, пока кузов не подсохнет. От резкого перепада температур может не только испортиться краска, но и треснуть стекло.

4. Первый день после мойки постарайтесь не ставить машину на ручник: трос может примерзнуть, а колеса — заклинить.

5. После мойки просите продуть все скважины и поры воздухом под давлением. Особое внимание нужно обратить на фары и зеркала. Если там останется влага, детали могут треснуть.

Хотелось бы услышать именно Ваше мнение по поводу мойки зимой. Мыть или не мыть машину в мороз?

Источник

as1209 › Блог › Как часто следует мыть авто в холодный сезон.

Дабы разобраться в этом вопросе мы решили предположить, что будет если не мыть авто зимой. Совсем не мыть.

Противники частых посещений автомоек зимой аргументируют свое мнение следующими предположениями:

— грязь не только не вредит кузову, но и защищает его. Мол, когда из-под колес других машин летят камни и кусочки льда, грязь не дает им повредить лакокрасочное покрытие;

— после езды на морозе ополаскивание водой означает перепад температур. Следовательно, мойка автомобиля зимой чревата появлением трещин и вообще разрушением лакокрасочного покрытия;

— мойка машины приведет к замерзанию замков, тросовых приводов и пр.

Сторонники мойки автомобиля зимой аргументируют свое мнение такими предположениями:

— соль и реагенты, которыми посыпают дороги, разрушают лакокрасочное покрытие. Поэтому кузов автомобиля нужно ополаскивать как можно чаще

— если автомобиль грязный, то такими будут водитель и пассажиры, поскольку будут пачкать о грязные пороги и элементы кузова

— грязный автомобиль незаметен на дороге, что повышает риск попадания в ДТП

Что думают профессионалы

«Если говорить о современных автомобилях, их кузова хорошо защищены от негативного воздействия окружающей среды. Если не мыть машину зимой, единственным возможным последствием может быть штраф за немытый автомобиль и грязные номера. В остальном, грязный автомобиль не будет подвержен коррозии больше или меньше, чем чистый. В особенности это касается эксплуатации при низкой температуре воздуха».

Низкая температура воздуха — очень важный момент. Об этом мало кто задумывается, но чем сильнее мороз, тем реже нужно мыть автомобиль, даже если он очень грязный и аж белый от соли. По крайней мере, так считает доцент кафедры химии Национального Авиационного Университета, Анатолий Головко.

«Чем ниже температура воздуха, тем сильнее замедляется коррозионный процесс. То есть, при минусовой темературе любой автомобиль сохраняется лучше и практически не поддается негативному воздействию окружающей среды. Но если владелец автомобиля часто моет машину и/или хранит ее зимой в отапливаемом гараже, он разрушает антикоррозионный слой. Ведь каждый выезд в мороз будет чреват замерзанием влаги», — считает доцент кафедры химии.

Читайте также:  Эргономика в машине это

Разрушению слоя антикоррозийного состава способствуют замерзание воды, попадающей под слой защитного покрытия при минусовой температуре и оттаивание льда в трещинах.

Конечно, автомобиль не еда, но минусовая температура в определенной степени «консервирует» его кузов. Но чем больше заморозок и оттаивания, тем хуже для лакокрасочного покрытия.

Мыть или не мыть
Резюмируя все, написанное выше, можно прийти к выводу, что если не мыть машину зимой, не только ничего плохого не будет, а даже будет лучше. Но! Это лишь в том случае, если мыть автомобиль не по правилам.

Правила мойки автомобиля зимой:

— мыть автомобиль лучше при нулевой или плюсовой температуре. Желательно делать это в оттепель;

— мыть авто можно и при минусовой температуре, но обязательна хорошая сушка и выдувание сжатым воздухом воды из щелей. То есть, необходимо полное высыхание;

Мыть автомобиль зимой не обязательно, но предпочтительно – при соблюдении определенных правил

— при заезде на мойку при минусовой температуре, лучше подождать 5-10 минут, пока машина немного оттает. Не помешает убедиться, что вода, которой будут мыть машину, не слишком теплая (тем более, не горячая);

— чтобы вода лучше испарилась, после мойки можно открыть все двери;

Если вы решили совсем не мыть автомобиль зимой, вспомните о рассказе про Инфинити. Негативное воздействие солей и реагентов может привести к потускнению отдельных деталей кузова (особенно хромированных). Что касается слоя грязи на автомобиле, он может быть не столь страшен, как частые посещения моек.

Вывод: мыть автомобиль зимой не обязательно, но желательно. Правда, не очень часто и учитывая прогноз погоды. К тому же, важно помнить о пространстве под арками колес. Также напомним, что во избежание появления вибраций на руле время от времени не будет лишней очистка дисков от снега.

Источник

Температура воды для мытья машины

Так ли необходима мойка автомобиля зимой? Мнения на этот счет разнятся. Любой менеджер СТО и тем более работник мойки найдет парочку резких доводов в сторону мытья машины, самый веский из которых — наличие реагентов на заснеженных дорогах и ускорение коррозии металла днища авто из-за все тех же реагентов. При первых же снегопадах дороги посыпаются тоннами соли и другой химии, благодаря чему снег не замерзает, быстро тает и его легче убирать с дорог. Рыхлый, обработанный реагентами снег быстро липнет к днищу, к подкрылкам авто, заполняет все щели и действует разрушительно на металл и на эмалевое покрытие. По этой причине машину таки стоит мыть, смывая вредоносное налипшее месиво.

С другой стороны, если температура воздуха повышается до минус пяти и выше, при этом машина вся облеплена грязным снегом, добавленный в снег реагент включается в работу, температура воздуха позволяет запуститься химическим процессам и днище авто успешно разъедается под плотной снежной шубой.

Если вы решились на мойку автомобиля зимой при минус десяти и ниже, воспользуйтесь советами бывалых:

Также не рекомендуется мыть в сильные мороза машину, если вы планируете на долгое время поставить ее на стоянку и не пользоваться. При низких температурах, соблюдая изложенные выше рекомендации, достаточно одного мытья в месяц. При слякотной зиме можно мыть чаще, вплоть до одного раза в две недели, но количество моек также зависит от кошелька автовладельца и марки авто. Иномарки имеют более надежную защиту, а вот наши отечественные авто придется мыть чаще, смывая снег с реагентами, замедляя неизбежные процессы коррозии металла.

3 комментариев на “Мойка автомобиля зимой — стоит ли мыть и почему?”

Стараюсь мыть автомобиль при любой погоде. Такая особенность характера. Не могу кататься, как поросёнок. При возможности осуществляю мойку машины самостоятельно горячей водой. Данный метод имеет ряд преимуществ. Во-первых, не мерзнут руки. Во-вторых, горячая вода отлично растапливает лёд, отмывает грязь. В-третьих, горячая вода испаряется моментально на морозе. Автомобиль после мойки остаётся сухим. Смазываю резиновые уплотнители силиконом и можно отправляться в путь. Важно помнить – нельзя мыть машину на морозе с включенным ручным тормозом. Попавшая на тормозные колодки вода моментально замерзнет – авто не сможет тронуться с места. Придётся вызывать эвакуатор, снимать задние колёса, самостоятельно паяльной лампой отогревать колодки. Казалось бы, всего лишь ручник, а сколько может хлопот принести автовладельцу. На автомойках аналогично прошу ребят, чтобы осуществляли мойку горячей водой с последующей сушкой. Не везде подобная услуга есть, но многие её предоставляют.

Читайте также:  Японская швейная машина марка

Много через меня прошло машин. Испробовал различные варианты мойки автомобиля зимой. Делюсь наблюдениями данной тематики. Если автолюбитель предпочитает уличное хранение автомобиля, то частая мойка навредит. Достаточно помыть авто перед морозами. При условии, что отрицательные температуры держатся всю зиму. Металл кузова замерзает один раз, оттаивает только весной. Я таксовал ежедневно весь зимний период. Автомобиль не мыл, парковал во дворе. Весной не обнаружил очагов коррозии на кузове авто. При гаражном хранении ситуация меняется кардинально. Зачастую внутри гаража держится плюсовая температура. Загнанная с мороза машина
нагревается, грязный лед начинает таять, превращаясь в воду. Начинается процесс коррозии. Ситуация усугубляется, когда автомобиль выгоняется в мороз. Вода, попавшая в микротрещины, замерзает, микрораковины начинает рвать, увеличивая их размер. Коррозия развивается в геометрической прогрессии. В таком случае машину следует мыть при первом загрязнении.

Спасибо за информацию, коллеги. Почерпнул очень много полезного. Вот только одно НО, не испаряется горячая вода моментально на морозе. Парит, это да. При этом мгновенно остывает и испаряется ровно так же как и холодная, то есть никак. В основном замерзает.

Источник

Мыть или не мыть машину зимой

Для начала оговоримся: совсем оставлять машину без мойки на всю зиму нецелесообразно. И дело тут не только в неопрятном внешнем виде, который очень быстро приобретет автомобиль за пару дней езды по дорогам, обработанным реагентам.

Дело в самих этих реагентах, которые, смешавшись со снегом, образуют агрессивную смесь. Попадая на кузов, она не только наносит ему абразивный урон, но еще и проникает в микротрещины на лакокрасочном покрытии, повреждает его, а также повреждает резиновые и пластиковые элементы кузова. Конечно же, реагенты с кузова надо смывать, а лучше защищать днище и скрытые полости автомобиля антикоррозийными составами и наносить на лакокрасочное покрытие специальные защитные препараты.

Зимой, когда низкие температуры держатся продолжительное время, лучше воздержаться от мойки автомобиля. Так советуют эксперты кузовного ремонта. И вот почему. Для того, чтобы кузов автомобиля начал интенсивно ржаветь, нужны «тепличные» условия.

Например, автомобиль покрывается на холоде сухой коркой соли и реагентов, а потом он с улицы с холодным кузовом попадает на мойку, где его щедро поливают горячей водой, растворяя эту корку. И вся эта теплая смесь затекает в трещины на кузове, остается там и провоцирует коррозию. Конечно же, высушить машину основательно в условиях поточных моек дело не из простых. Да никто этим и не занимается. И вот автомобиль после такой теплой мойки выезжает на мороз, где влага оставшаяся в скрытых полостях быстро замерзает. К слову, если на кузове автомобиля есть места непокрытые краской, то со временем они покроются коррозией. И виноваты тут будут и соли, и реагенты, и обычная вода.

От резкого перепада температур сильно страдает и лакокрасочное покрытие машины. На микроскопическом уровне в слоях краски при этом возникают избыточные внутренние натяжения, которые приводят к образованию трещин. В них со временем задерживается влага, на морозе она замерзает и делает трещины еще больше. Так со временем покрытие разрушается все сильнее и сильнее.

От горячего душа на морозе испытывают «стресс» и резиновые уплотнители дверей, окон и замков автомобиля. Износ таких элементов значительно усиливается в этих условиях в особенности, если они предварительно не были защищены специальными водоотталкивающими составами.

Мыть автомобиль зимой, конечно же, можно, но необходимо при этом соблюдать несколько несложных рекомендаций. Для начала не нужно приступать к мойке машины, которая сразу заехала в бокс прямо с мороза. Надо дать ей согреться в течение 10-20 минут. Перед тем, как начать мыть авто, нужно обработать специальным защитным составом все резиновые уплотнения кузова. После мойки необходимо продуть воздухом под давлением скрытые отверстия и полости автомобиля, чтобы удалить остатки влаги, и по возможности дождаться полного высыхания кузова машины, и только после этого выезжать на мороз.

Источник

То, что вы хотели знать