Термины в эксплуатации машины

Термины и определения в области эксплуатации машин

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИН

Термины и определения в области эксплуатации машин

Для подтверждения важности знания терминологии в изучаемой области приведем слова известного немецкого языковеда Гуго Шухарда, который говорил: «Неясность терминологии так же опасна, как туман для мореплавателя».

Нормативно-техническая литература раскрывает понятие «эксплуатация» как «стадия жизненного цикла изделия, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество». При этом под изделием понимается любой вид техники. Процесс эксплуатации включает в себя в общем случае использование изделия по назначению, его транспортирование, хранение, техническое обслуживание и ремонт. Поясним эти понятия.

Международная организация по стандартизации в своих руководящих указаниях различает двенадцать этапов типового жизненного цикла продукции (машины): маркетинг, поиск и изучение рынка; разработка технических требований и проектирование; материально-техническое снабжение; подготовка и разработка производственных процессов; производство; контроль, проведение испытаний и обследований; упаковка и хранение; реализация; монтаж и эксплуатация; послепродажный надзор; техническая помощь в обслуживании; утилизация после использования. Стадия эксплуатации, в соответствии с современными тенденциями, начинается с этапа реализации, где появляется понятие предпродажная подготовка.

Понятие эксплуатации машин делится на две составляющие: использование машин по назначению и техническую эксплуатацию.

Использование по назначению в соответствии с международными стандартами — это применение продукции (машины) в условие ях и для целей, предусмотренных техническими условиями и инструкциями, утвержденными поставщиком, включая информацию, используемую в целях рекламы. Применительно к подъемно-транспортным, строительным и дорожным машинам, автомобилям и тракторам можно сказать, что использование машин по назначению — это раздел теории и практики эксплуатации, который изучает и реализует полезные свойства машины, созданные при проектировании и производстве, с целью получения наибольшей эффективности от их применения и нейтрализации вредных факторов, возникающих при взаимодействии техногенных и природных систем. Это означает, что при эффективном использовании машин Необходимо соблюдать правила охраны окружающей среды.

Техническая эксплуатация — это часть эксплуатации, включающая в себя транспортирование, хранение, техническое обслуживание и ремонт машины.

Средства эксплуатации — здания, сооружения, технические устройства, в том числе инструмент, запасные части и эксплуатационные материалы, необходимые для эксплуатации машины.

Система эксплуатации — совокупность машин, средств эксплуатации, исполнителей, документации, устанавливающей правила и порядок их взаимодействия, необходимых и достаточных для выполнения поставленных задач.

Условия эксплуатации — совокупность факторов, действующих на машину при ее эксплуатации.

Предпродажная подготовка — целенаправленная деятельность юридических и (или) физических лиц, выполняющих перечень обусловленных работ, обеспечивающих соответствие машины установленным требованиям и передачу ее покупателю в исправном (комплектном) состоянии.

Ввод в эксплуатацию — событие, фиксирующее готовность машины к использованию по назначению и документально оформленное в установленном порядке. Для специальных видов техники к вводу в эксплуатацию дополнительно относят подготовительные работы, контроль, приемку и закрепление машины за эксплуатирующим подразделением.

Начало эксплуатации — момент ввода машины в эксплуатацию.

Ожидание использования по назначению — нахождение машины в состоянии готовности к использованию по назначению, предусмотренное в нормативно-технической документации.

Хранение при эксплуатации (хранение) — содержание неиспользуемой по назначению машины в заданном состоянии в отведенном для ее размещения месте с обеспечением сохранности в течение заданного срока.

Транспортирование при эксплуатации (транспортирование) — Перемещение машины в заданном состоянии с применением при Необходимости транспортных и грузоподъемных средств, начинающееся погрузкой и заканчивающееся разгрузкой на месте назначения.

Технологическое обслуживание (не путать с техническим обслуживанием) — комплекс операций по подготовке машины к использованию по назначению, хранению, транспортированию и приведению ее в исходное состояние после этих процессов, не связанных с поддержанием надежности изделия.

Нормальная эксплуатация — эксплуатация машины в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.

Подконтрольная эксплуатация — эксплуатация с целью получения дополнительной информации.

Лидерная эксплуатация — нормальная эксплуатация заданного количества машин, выделенных для более интенсивного расходования ресурса по сравнению с остальным парком.

Реальная эксплуатация — эксплуатация в сложившихся в эксплуатирующей организации условиях.

Снятие с эксплуатации — событие, фиксирующее невозможность или нецелесообразность дальнейшего использования по назначению или ремонта машины и документально оформленное в установленном порядке.

Конец эксплуатации — момент снятия с эксплуатации.

Рыночная экономика внесла в сферу эксплуатации машин новые термины.

Технический сервис — целенаправленная деятельность юридических и физических лиц, не являющихся потребителями машин, по обеспечению эффективной и безопасной их эксплуатации. В соответствии с этим понятием некая коммерческая структура, обладающая статусом физического или юридического лица и не являющаяся владельцем техники, может на основании договора с ним проводить за определенную плату предпродажную подготовку, транспортирование, хранение, техническое обслуживание и ремонт самостоятельно или совместно с потребителем машин (владельцем техники).

Фирменный метод ремонта (фирменный ремонт) — метод выполнения ремонта предприятием-изготовителем.

С этими общеизвестными в мировой практике, но относительно новыми для отечественной сферы эксплуатации методами вы познакомитесь в последующих главах учебника.

Источник

эксплуатация машины

3.5 эксплуатация машины: Использование машины по назначению, техническое обслуживание и ремонт, транспортирование и хранение.

Смотреть что такое «эксплуатация машины» в других словарях:

Недопустимая эксплуатация машины или оборудования — л) недопустимая эксплуатация эксплуатация машины и (или) оборудования не по назначению;. Источник: Постановление Правительства РФ от 15.09.2009 N 753 (ред. от 24.03.2011) Об утверждении технического регламента о безопасности машин и… … Официальная терминология

эксплуатация — 3.2 эксплуатация: Стадия жизненного цикла изделия (горки), на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество (работоспособное состояние). Источник: ГОСТ Р 52604 2006: Аквапарки. Водные горки высотой 2 м и выше. Безопасность… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Эксплуатация строительной машины и условия эксплуатации машины — по ГОСТ 25866. Источник: МДС 12 13.2003: Механизация строительства. Годовые режимы работы строительных машин … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Читайте также:  Форсаж 5 машины с сейфом

ГОСТ 12.2.116-2004: Машины листогибочные трех- и четырехвалковые. Требования безопасности — Терминология ГОСТ 12.2.116 2004: Машины листогибочные трех и четырехвалковые. Требования безопасности оригинал документа: 3.3 аварийная ситуация: Ситуация, которая может привести к поломке деталей машины и травмированию работающего. Определения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

недопустимая эксплуатация — Эксплуатация машины и (или) оборудования не по назначению. [Технический регламент о безопасности машин и оборудования] Тематики безопасность машин и труда в целом … Справочник технического переводчика

Назначенный ресурс машины или оборудования — ж) назначенный ресурс суммарная наработка, при достижении которой эксплуатация машины и (или) оборудования должна быть прекращена независимо от их технического состояния;. Источник: Постановление Правительства РФ от 15.09.2009 N 753 (ред. от 24 … Официальная терминология

нормальная эксплуатация — 3.8 нормальная эксплуатация (normal operation): Эксплуатация электрооборудования в соответствии с установленными в технических условиях электрическими и механическими характеристиками при соблюдении ограничений, определенных изготовителем… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ 27928-88: Машины землеройные. Эксплуатация и обслуживание. Обучение механиков — Терминология ГОСТ 27928 88: Машины землеройные. Эксплуатация и обслуживание. Обучение механиков оригинал документа: 5.2. Второй год обучения 5.2.1. Типовая программа второго года обучения содержит следующие разделы: техническое обслуживание и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р МЭК 60745-1-2009: Машины ручные электрические. Безопасность и методы испытаний. Часть 1. Общие требования — Терминология ГОСТ Р МЭК 60745 1 2009: Машины ручные электрические. Безопасность и методы испытаний. Часть 1. Общие требования оригинал документа: 3.45 безопасное сверхнизкое напряжение (safety extra low voltage): Номинальное напряжение, не… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

конструкция машины — 3.11 конструкция машины Ряд действий, включая: а) исследование самой машины, при котором должны быть учтены все стадии жизненного цикла: 1) конструирование; 2) транспортирование и ввод в эксплуатацию: сборка; установка; регулировка; 3) применение … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Термины и определения дисциплины «Диагностика и техническое обслуживание машин»

Производственная эксплуатация – обеспечение и использование машины по своему назначению.

Техническая эксплуатация (техническое обеспечение эксплуатации) – обеспечение и поддержание исправности и работоспособности машины.

Техническое состояние – совокупность изменяющихся в процессе эксплуатации свойств объекта. Эти свойства характеризуют пригодность объекта к использованию по назначению и определяются значениями параметров и качественными признаками, состав которых установлен технической документацией.

Качественные признаки – признаки, определяющие техническое состояние объекта без использования количественных показателей (наличие или отсутствие подтекания масла, топлива, стуки и др.). Они определяются с помощью органов чувств человека (органолептическими методами).

Исправное состояние (исправность) – состояние объекта, при котором он удовлетворяет всем требованиям нормативно-технической и конструкторской документации.

Работоспособное состояние (работоспособность) – состояние объекта, при котором значения параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической и конструкторской документации.

Предельное состояние – состояние, при котором дальнейшее применение объекта по назначению недопустимо или нецелесообразно.

Повреждение – событие, заключающееся в нарушении исправности объекта в процессе эксплуатации.

Отказ – событие, заключающееся в нарушении работоспособности объекта в процессе эксплуатации.

Наработка – продолжительность или объем работы объекта.

Ресурс – наработка от начала эксплуатации до наступления предельного состояния объекта.

Срок службы – календарная продолжительность эксплуатации объекта от ее начала до наступления предельного состояния.

Надежность – свойство изделия выполнять заданные функции, сохраняя свои эксплуатационные показатели в заданных пределах в течении определенного времени или наработки.

Безотказность – свойство изделия непрерывно сохранять работоспособность в течении некоторой наработки.

Долговечность – свойство изделия сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта.

Ремонтопригодность – свойство изделия, заключающееся в его приспособленности к предупреждению, обнаружению и устранению отказов и неисправностей путем проведения технического обслуживания и ремонта.

Сохраняемость – свойство изделия сохранять обусловленные эксплуатационные показатели в течение и после срока хранения и транспортировки, установленного технической документацией.

Восстанавливаемость– свойство изделия, определяющее возможность получения начальных или допустимых значений параметров системы в результате устранения неисправности.

Диагностика – научная дисциплина, раскрывающая теорию, методы и средства определения технического состояния объекта без разборки или при минимальной разборке.

Техническое диагностирование – процесс определения технического состояния объекта диагностирования без разборки или при минимальной разборке с определенной точностью. Объектом диагностирования может быть изделие, его составные части, элементы, техническое состояние которых подлежит определению.

Заявочное диагностирование – комплекс работ проводимых для выявление причин отказа или неисправности машины и устранения их или указания перечня необходимых восстановительных работ. Выполняют при отказах машин или по заявкам тракториста машиниста, водителя автомобиля.

Ресурсное диагностирование – комплекс работ по определению технического состояния и прогнозированию остаточного ресурса всех составных частей и машины в целом по ресурсным параметрам (параметрам, номинальные значения которых могут быть восстановлены заменой или ремонтом соответствующих составных частей машины)

Диагноз – заключение о техническом состоянии объекта или ее отдельных элементов, осуществляемое на основе анализа значений соответствующих параметров.

Предпродажное обслуживание – это комплекс операций, заключающийся в подготовке техники, полученной от заводов-изготовителей, к работе с последующей продажей ее потребителям.

Обкатка – период работы машины после ее изготовления или КР при постепенно увеличивающейся нагрузке в целях достижения приработки трущихся деталей.

Заправка включает в себя операции заполнения баков, картеров и других емкостей машины топливом, смазочными материалами и специальными жидкостями.

Техническое обслуживание – комплекс обязательных, планомерно проводимых операций по поддержанию работоспособности или исправности машины при использовании по назначению, хранении и транспортировании.

Хранение – комплекс организационных и технологических мероприятий, обеспечивающих содержание машин в местах их размещения в соответствии с установленными правилами, выполнение которых обеспечивает их сохраняемость.

Транспортирование – время перемещения машины без использования по назначению.

Технический осмотр – комплекс контрольных операций, проводимых перед началом напряженных полевых работ или периодически в целях проверки готовности машин к использованию и соответствия требованиям безопасности для жизни и здоровья людей.

Читайте также:  Топ усилителей для машины

Ремонт машин – комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности машины и восстановлению ее ресурса или составных частей (текущий плановый, текущий неплановый (заявочный), капитальный).

Текущий ремонт – комплекс операций, выполняемых для обеспечения работоспособности и исправности машины при эксплуатации.

Капитальный ремонт – комплекс операций, выполняемых для восстановления исправности и полного (или близкого к полному) ресурса машины с заменой или восстановлением любых ее частей, включая базовые, и их регулировкой.

Периодичность ТО – интервал времени или наработки между двумя последовательно проводимыми ТО одного вида.

Цикл ТО – это наименьший повторяющийся интервал времени или наработки машины, в течение которого выполняются в определенной последовательности все установленные виды ТО.

Вид ТО – комплекс определенных операций, выполняемых с заданной периодичностью.

Заявочное ТО – ТО машины, проводимое по результатам заявочного диагностирования.

Параметры технического состояния – различные физические величины, характеризующие работоспособность или исправность объекта, измеряемые количественно. Параметры характеризуются номинальными, допускаемыми, нормальными и предельными значениями.

Структурные параметры – параметры, непосредственно характеризующие техническое состояние объекта (мощность, зазор или натяг в сопряжениях, износ).

Диагностические параметры – параметры, характеризующие техническое состояние объекта косвенно (температура, шум, вибрация, давление, напряжение, сила тока и др.).

Функциональные параметры – параметры, восстанавливаемые при техническом обслуживании или текущем ремонте.

Ресурсные параметры – параметры, восстанавливаемые при капитальном ремонте.

Номинальное значение параметра Пном – исходное значение, установленное технической документацией для новой или капитально отремонтированной машины. Значение, при котором обеспечивается максимальная эффективность эксплуатации элемента по технико-экономическим показателям.

Допускаемое значение параметра Пдоп – значение, при котором составную часть машины после контроля допускают к эксплуатации без выполнения операций ТО или ремонта. При допускаемом значении параметра составная часть может надежно работать до следующего планового контроля.

Нормальное значение параметра Пнорм – любое значение диагностического параметра в интервале от номинального до допускаемого.

Предельное значение параметра Ппред – значение параметра, достижение которого определяет отказ соответствующего объекта диагностирования. Значение, при котором дальнейшая эксплуатация узла, агрегата или машины в целом недопустима ввиду резкого увеличения интенсивности изнашивания сопряжений, чрезмерного снижения экономичности машины или нарушения требований безопасности.

Входные параметры – качественная мера воздействия на объект извне (нагрузка и характер ее приложения, расход и количество топлива, климатические условия).

Выходные параметры – качественная мера внешнего проявления свойств объекта (мощность, температура, дымность газов).

Условный эталонный трактор – трактор, имеющий выработку один условный эталонный гектар (э. га) за 1 ч сменного времени.

Эталонная выработка трактора Wн.э – выработка трактора данной марки в эталонных условиях, определяемая по методике технического нормирования.

Источник

Термины в эксплуатации машины

Основные свойства машин и оборудования.

1.1. Качество и надежность машин

Качество машины — это совокупность свойств, определяющих ее способность выполнять свои функции в соответствии с эргономическими, эстетическими, экономическими и другими требованиями.

Под уровнем Качества ремонта следует понимать степень приближения свойств отремонтированной (восстановленной) машины к соответствующим свойствам новой машины, принятой за эталон.

Надежность — свойство машины (сборочной единицы) в течение установленного времени в определенных условиях выполнять заданные функции при сохранении в заданных пределах эксплуатационных показателей, или, иначе говоря – с требуемым качеством.

Надежность – комплексное свойство, включающее в себя четыре других: безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость.

Качество машины – это сложное, емкое понятие, оценка которого зависит от многих факторов и осуществляется на основании ряда показателей.

Показатели, которые могут использоваться для Оценки качества машины можно разделить на следующие группы:

1. Показатели назначения.

2. Показатели технологичности.

3. Технико-экономические показатели.

4. Показатели надежности.

5. Эргономические показатели.

6. Эстетические показатели.

7. Показатели приспособленности к транспортировке.

8. Показатели унифицированности.

9. Патентно-правовые показатели.

Показатели назначения – характеризуют степень соответствия

Машины целевому назначению, ее технические и эксплуатационные возможности.

Например, по показателям назначения гусеничный трактор имеет более высокое качество в сравнении с колесным, если требуется выполнять вспашку, и наоборот, если требуется выполнение транспортных работ.

Показатели назначения в значительной мере взаимосвязаны с показателями технологичности и технико-экономическими показателями.

Технологических процессов – скорость, непрерывность функционирования (емкость топливных баков, зерновых бункеров, баков опрыскивателей и т. п.), уровень автоматизации, вес и габаритные размеры, мощность, грузоподъемность, ширина захвата и т. п.

Технико-экономические показатели – нормальная мощность двигателя, частота вращения коленчатого вала, удельный расход топлива, тяговое усилие на всех передачах, максимальный крутящий момент на валу отбора мощности, длина тормозного пути, расход картерного масла, грузоподъемность, давление в гидравлической системе, и др.

Показатели надежности (как следует из определения) – характеризуют способность машины выполнять заданные функции в течение длительного (заданного) промежутка времени.

Основными составляющими понятия «надежность» являются следующие свойства машины: безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость, формулировки определений которых будут приведены ниже.

Уровень надежности может оцениваться следующими показателями:

Наработка на первый отказ, наработка между дальнейшими отказами, продолжительность восстановления работоспособности после отказа, наработка до предельного стояния, количество отказов за период эксплуатации, наработка до списания машины.

декоративных элементов, чистота и общее состояние).

Показатели приспособленности к транспортировке – трудоемкость,

Продолжительность и т. п. характеристики процесса перевода машины из транспортного в рабочее положение и наоборот.

Показатели унифицированности – степень взаимозаменяемости

деталей и отдельных узлов и агрегатов между машинами различных моделей или марок.

Патентно-правовые показатели – использование в конструкции

машины оригинальных узлов, механизмов, технических решений, запатентованных в процессе ее создания.

Экологические показатели – показатели, характеризующие уровень

влияния эксплуатации машины на окружающую среду: дымность выхлопных газов, удельное давление на почву, расход кислорода, воды, загрязнение почвы смазочными материалами, ядохимикатами и т. п.

Показатели безопасности – величина тормозного пути, свободного

хода рулевого колеса, наличие и совершенство сигнализации, устройств блокировки опасных воздействий (например устройство блокировки запуска двигателя при включенной передаче), уровень шума вибрации и т. п.

Читайте также:  Углошлифовальная машина 125 мм бош

Уровень качества и надежности машины закладывается и обеспечивается на всех этапах ее проектирования и изготовления. В период эксплуатации машины, в большей или меньшей степени, может обеспечиваться сохранение этих свойств. В развернутой форме этапы и условия создания и сохранения качества и надежности, а так же уровень их влияния в процентном отношении показаны на схеме (см. следующую страницу).

1.2. Термины и определения, характеризующие качество и надежность.

Понятия «Качество машин», «Надежность машин» наиболее полно раскрываются и характеризуются при помощи нижеуказанных терминов и определений.

Безотказность — свойство машины сохранять работоспособность при эксплуатации в течение определенного времени (наработки) без вынужденных перерывов. Показатели безотказности определяют опытным путем. Проводят наблюдение за группой машин и определяют: вероятность безотказной работы, среднюю наработку до отказа, интенсивность отказов, параметр потока отказов и наработку на отказ.

Схема влияния факторов проектирования, производства и эксплуатации на уровень надежности машин:

Долговечность — свойство машины (сборочной единицы) сохранять работоспособность с необходимыми перерывами для технического обслуживания и ремонта до предельного состояния, указанного в нормативно-технической документации.

Физическая долговечность определяется сроком службы машины до ее предельно допустимого износа.

Моральная долговечность характеризует собой тот срок службы, достигнув который машина данной марки и данного технического оформления становится экономически невыгодной. Она обуславливается техническим ресурсом, а так же использованием при создании передовых научных разработок, технологий, и другими патентно-правовыми показателями.

Технико-экономическая долговечность определяет собой срок службы машины (промежуточный между физической и моральной долговечностью), за пределами которого проведение ремонта этой машины экономически нецелесообразно.

Количественно долговечность оценивается техническим ресурсом.

Ремонтопригодность — свойство машины (сборочной единицы) заключающееся в ее приспособленности к предупреждению, обнаружению и устранению Отказов, повреждений и неисправностей путем проведения технических обслуживаний и ремонтов.

Уровень ремонтопригодности машины может оцениваться по удельным значениям времени простоя, трудовым затратам и стоимости проводимых технических мероприятий.

Сохраняемость — свойство машины (сборочной единицы) непрерывно сохранять исправное и работоспособное состояние в течение эксплуатации и транспортировки.

Наработка — продолжительность или объем работы машины (сборочной единицы), измеряемая в моточасах, гектарах, условных эталонных гектарах, километрах пробега и других единицах.

Исправность — состояние машины (сборочной единицы), при котором она соответствует всем требованиям номативно-технической документации.

Неисправность — это несоответствие машины или ее отдельных частей хотя бы одному из требований, указанных в технической документации.

Повреждение – событие, заключающееся в нарушении исправности машины (сборочной единицы).

Работоспособность — состояние машины, при котором она способна выполнять функции в соответствии с требованиями нормативно-технической документации (мощность, сила тяги на крюке, грузоподъемность и т. п.).

Работоспособность может оценивается по технико-экономическим показателям, показателям технологичности, эргономическим показателям и др.

Отказ — событие, заключающееся в нарушении работоспособности машины (сборочной единицы).

Срок службы — календарная продолжительность использования новой или капитально отремонтированной машины от ее ввода в эксплуатацию до наступления предельного состояния (износа или разрушения).

Предельное состояние — это состояние, при котором дальнейшее применение объекта по назначению недопустимо или нецелесообразно. Причинами этому может быть невозможность безопасной работы или низкая эффективность эксплуатации, а также значительные затраты на ремонт.

Ресурс — наработка машины от начала отсчета основных показателей номинальных параметров новой или капитально отремонтированной машины до наступления предельных их значений, указанных в технических требованиях.

Остаточный ресурс — наработка машины (сборочной единицы) от последнего измерения основных параметров до достижения предельных их значений, указанных в технических требованиях.

Наиболее полно характеризуют надежность машины (сборочной единицы) комплексные Количественные показатели, на основании которых можно оценить целесообразность ее приобретения не только по ценовым, технологическим и т. п. показателям, но и по уровню расходов, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом, а также с длительностью простоев по техническим причинам.

Применительно к сельскохозяйственным машинам и их сборочным единицам такими показателями надежности являются Коэффициенты технического использования и готовности.

Коэффициент технического использования (Ки) — это отношение времени работы машины или сборочной единицы за доремонтный или межремонтный период к сумме этого времени и времени всех простоев по техническим причинам за этот же период работы:

Кн = (∑ tc / tс + tо + tэ + tр) / N

Где N Число машин;

tс— суммарное время работы 1-ой машины за ее доремонтный или

tо, tэ и tр — соответственно суммарное время простоев i-ой машины при проведении технических обслуживаний, устранении эксплуатационных отказов, ремонтов за доремонтный или межремонтный период.

Коэффициент технического использования позволяет оценить в процентах или долях единицы суммарную длительность вынужденных простоев машины в процессе ее эксплуатации. Применительно к тракторам, сельскохозяйственным машинам и их сборочным единицам Ки колеблется в пределах 0,6. 0,8, что свидетельствует о низком уровне ремонтопригодности этих машин.

Коэффициент готовности (Кг) — это отношение времени работы машины (сборочной единицы) за доремонтный или межремонтный период к сумме этого времени и времени простоев для устранения эксплуатационных отказов за этот же период работы:

Коэффициент готовности определяет среднее количество работо-способных машин в отрезок времени между их ремонтами. Значение этого коэффициента для тех же машин 0,7. 0,9.

Коэффициенты Ки и Кг характеризует не только уровень надежности, но и организацию ее технического обслуживания и ремонта.

Уменьшить простои машин при проведении технических обслуживаний и плановых ремонтов, а так же при устранении эксплуатационных отказов и, тем самым, повысить коэффициенты Ки и Кг можно за счет совершенствования организации и технического обеспечения ремонтно-обслуживающих работ.

Для этого необходимо:

— подобрать и подготовить (обучить) ремонтно-технический персонал

(инженеры, мастера-наладчики, слесари различных специальностей, токари, сварщики, кузнецы и др.);

— создать достаточную материальную базу в виде оснащенных необходимым оборудованием мастерских, пунктов технического обслуживания и т. п.;

— обеспечить бесперебойное снабжение запасными частями и материалами;

— обеспечить действие планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта.

Решение перечисленных задач должно совершенствоваться по мере развития системы предприятий технического сервиса.

Источник

То, что вы хотели знать