Термостат на 2114 машину

Лада 2114 Портвейн (192) › Бортжурнал › Регулируемый термостат

И снова здравствуйте, дорогие драйвовчане! Снова я хочу завладеть вашим вниманием! Этот пост не претендует на оригинальность, просто, так сказать, мое воплощение под напором обстоятельств. Ездил я, ездил спокойно три зимы, на печку не жаловался. А этой зимой начались какие-то непонятки с температурой двигателя и обогревом салона. То есть в ноги и из центральных идет тепленький, на лоб. стекло и боковые — холодный. До кучи авто очень долго греется до 83 градусов. Потом тоже долгая пауза, и прогрев идет дальше. Это на ХХ. Стоит тронуться и поехать — температура падает до 81 — 83 градусов, что там дует из печки — сами понимаете. И это не на трассе, а даже по городу. Ну, стал мониторить Драйв (и не только). Первым делом подогнул плоскогубцами трос заслонки — на лоб и бока тепленький пошел. Но автомобиль все так же долго прогревается, жрет бензин и не набирает больше 83-х.
Так как я недавно ставил доп. датчик на вентилятор (для второй скорости), то была мысль, что пробку не выгнал, завоздушена система. На Драйве самый популярный способ выгнать пробку — через обогрев дросселя, который у меня отсутствует (е-газ). Попался ролик, автор которого то ли на гранте, то ли еще на чем тоже с е-газом, выгонял через огрызок того самого обогрева. Только у него в ролике пипка на термостате торчит вверх, а у меня параллельно земле.

До кучи, его хомут я так и не смог зацепить, чтоб сдвинуть назад.

Посмотрев на термостат (см. фото выше), я увидел, что этот огрызок и датчик температуры находятся в одной плоскости и на одном расстоянии от земли, т.е. более высокой точки у меня нет. Ну и решил «развоздушить» через датчик.

2. Один кровельный саморез 4,8. От него нужна только шайба с резинкой.

3. Болт М5х0.8х30 с гайкой (немного не рассчитал, к лету заменю на М5х0.8х50, а то на летний режим не хватает длины)

Сверло на 4.5 и метчик М5 у меня были, покупать не пришлось.
Ну и, собственно, сняв крышку с термоэлементом, пошел домой «колхозить».

…Ну вот и что мне тут можно было бы отпилить?

Вот тут, в центре, надо будет просверлить насквозь сверлом 4,5мм (примерно 1,5 — 2 см)

Ахахах! Открытие — 85 градусов!

Далее надо нарезать резьбу М5

Что интересно, на торце регулировочного болта имеется небольшое углубление, как раз под шток термоэлемента!

Так как кулинарного термометра у меня нет, то, перед рассверливанием крышки, я замерил глубину отверстия под шток, и вкрутил болт так, чтоб это расстояние увеличилось в 2 раза. Вон он там торчит:

Сразу, на месте, и законтрил. Вот несколько фоток готовой конструкции:

Источник

Термостат на ваз 2114 – замена, проверка и ремонт своими руками

Термостат является основным составляющим системы охлаждения всех автомобилей. Он держит температуру охлаждающей жидкости в пределах нормы, а также после пуска двигателя содействует постоянному прогреву. Благодаря термостату двигатель, при долгой работе, не будет задействовать перегрев. Как же провести замену термостата ваз 2114, какие разновидности бывают, как он устроен и как проверить его работу – об этом всем будет говориться здесь.

Принцип действия термостата на ваз 2114

Составляющая структура термостата — это достаточно простой механизм, который подходит для распределения перемещения жидкости по малым и большим кругам охлаждения (это зависит от температуры подачи).

Читайте также:  Что относится к сварочным машинам

Простой термостат 2114 класса стандарта, который устанавливают прямо на заводе, состоит из таких видов запчастей:

Принцип работы термостата

Виды термостатов на ваз 2114

Проводя замену терморегулятора, владельцы автомобилей спрашивают себя — какой термостат ваз 2114 лучше поставить: импортный или отечественный; и какой фирме отдать предпочтение? Совершенно правильный выбор вам никто не подскажет, ведь каждый водитель обращает внимание на множество факторов при выборе запчастей. Все зависит от доступности, цены и других не маловажных признаков.

Можно подчеркнуть несколько групп подходящих терморегуляторов, которые можно найти в обычных автомобильных магазинах:

Рассмотрим импортный термостат на ваз 2114 6 дырочный

Преимущества конкретно этого устройства:

Печка отапливает уже на 60 градусах, а на 85 градусах становится горячо.

Бывают ситуации, что не можешь найти фирменные термостаты, тогда следует уделить внимание материалу корпуса. Исходя из состава, нужно брать терморегуляторы, сделанные из качественной латуни и нержавеющей стали. Их отличие можно определить с помощью веса, просто подержав в руках.

Будьте внимательны при выборе других термостатов. Они могут состоять из цинкового сплава, которые не могут быть надежными. Мало того, что от удара могут потечь, так еще и перепады температуры на них влияют.

Замена термостата на ваз 2114

Как будет проходить сама замена термостата на ваз 2114.

Замена должна происходить на не прогретом двигателе, с полностью холодной охлаждающей жидкостью.

Она выполняется в таком порядке:

Проделывая замену термостата, нужно будет осмотреть воздухофильтр и, по надобности, поменять его, а также провести проверку состояние всех шлангов системы охлаждения. Их также следует менять, если они имеют на внешней оболочке трещины или вообще подтекают.

Как проверить термостат ВАЗ 2114

Если вы еще не установили то можете проверить термостат в домашних условиях. Берется емкость с холодной водой; термометр, который сможет показать 100 градусов; и сам термальный регулятор. Ставится это все на печь и греем воду, пока температура не станет 85 градусов. После чего, смотрим на главный клапан термостата. При появлении 87 градусов, клапан должен начать открываться. Если он по какой-то причине не открылся или открылся раньше достигнутой температуры, то это говорит о неисправности устройства.

При новом уже установленном устройстве, необходимо его проверить на холодном двигателе. После того, как двигатель завелся, возьмитесь за нижний патрубок, связанный с радиатором. До 80 градусов он должен быть абсолютно холодным. При 85 градусов трубка уже должна начинать потихоньку нагреваться. А уже когда температура достигнута 90 градусов, то должен открыться полностью клапан и начинаться полный процесс перемещения нагретой охлаждающей жидкости.

Еще может так случится, что после запуска двигателя автомобиля, при температуре в 50 градусов, может уже пойти нагретая жидкость. Ни в коем случае не допускайте этого, это говорит о неисправности самого термального регулятора и означает, что главный клапан открыт беспрерывно.

Источник

Лада 2114 Reexport Vaz › Бортжурнал › Готовь сани с лета, или как поставить 6-ти дырочный термостат в четырку

Добрый вечер, друзья))

Как уже понятно из заголовка, речь сегодня пойдёт о замене термостата. Изначально у меня стоял термостат старого образца. Его работа вполне устраивала, но некоторое время назад он перестал открывать большой круг, и машина стала закипать. Ну всё, что ломается, то к тюнингу. Было решено поставить 6-ти дырочный термостат. Он имеет ряд преимуществ в сравнении с термостатом старого образца, а именно:
термостат доработан для обеспечения более стабильной температуры охлаждающей жидкости
меньше соединений на хомутах (Штатный термостат крепится к выпускному патрубку через резиновую соединительную трубку)
термостат сделан разборным для возможность замены термоэлемента отдельно от корпуса
новый термостат короче штатного на 5 см (стало больше места)
более продуктивная работа отопителя

Что необходимо купить для перехода на 6-ти дырочный термостат:

1) Термостат разборный. инж. 21082, 2110, 2170 н/обр (6вых)

10р
3) Прокладка патрубка вод.рубашки 21083,1118

4) Патрубок печки длин.(Расшир.бачка) гнутый 2110

Необходимый набор перечислен. Что я докупал лично для себя:

1) 2 гайки с бортиком М8

12р (Вместо старых гаек)
2) Датчик температуры ОЖ инж. 21082-2112,1118 (Германия)

Читайте также:  Стиральные машины полуавтомат beko

305р ( Но поставил всё равно старый)

3) Крышка расширительного бачка 2108 н/о ЕВРО (жёлтая)

53р
4) Герметик красный ABRO

120р
5) Расширительный бачок

Сам процесс замены совсем не сложный:

1) Сливаем охлаждающую жидкость (Не обязательно сливать всё, достаточно слить с бачка и с патрубков)
2) Снимаем все патрубки
3) Демонтируем старый термостат

4) Меняем верхнюю шпильку на купленную динную (Именно верхнюю. Длины нижней шпильки хватает)

5) Очищаем посадочное место от старой прокладки и патрубки от герметика
6) Заменяем патрубок бачка ОЖ на новый (длинный)

7) Устанавливаем новый термостат и подсоединяем патрубки согласно схеме

Ничего резать и колхозить не надо. Всё хорошо встаёт на свои места. Если есть вопросы, с радостью на них отвечу.
P.s. в конце по просьбе подписчиков хочу добавить фото к предыдущей записи БЖ. Так меняется положение гильз при закрытии авто. Возможно в последствии сделаю, чтобы они утопали на одинаковое расстояние

Спасибо за внимание и удачи на дорогах

Источник

Где находится термостат на ВАЗ 2114, способы проверки, цены

От исправности системы охлаждения зависит работоспособность и состояние двигателя. Её важным элементом является термический регулятор, который на отечественных авто нередко по различным причинам выходит из строя. Чтобы протестировать или заменить его, владельцу нужно знать, где находится термостат на ВАЗ 2114. Данная статья расскажет автолюбителю принцип работы данной детали, где расположен термостат на ВАЗ 2114, как проверить его и выбрать нужную запчасть.

Где находится термостат на ВАЗ 2114?

Термический регулятор предназначен для поддержания температуры охлаждающей жидкости в нормальных для функционирования силового агрегата пределах. Он препятствует перегреву двигателя при долгой работе.

На ВАЗ 2114 термостат находится с правой стороны блока мотора под воздушным фильтром. Чтобы добраться до регулятора температуры, потребуется снятие фильтрующего элемента.

При неисправностях данной детали антифриз может не прогреваться до необходимой температуры или же, наоборот, перегреваться. Перегрев очень опасен для силовой установки, так как может привести к её быстрому выходу из строя. Но и долгий прогрев двигателя не очень приятен для водителя, хотя и не так вреден для машины.

Как проверить термостат?

Иногда при эксплуатации авто появляются следующие симптомы:

Эти признаки чаще всего указывают на поломку терморегулятора. В таком случае необходимо продиагностировать данную деталь. Проверка осуществляется при непрогретом моторе. После его запуска нужно взяться руками за патрубок, ведущий к радиатору. При исправном регуляторе он будет холодным до температуры 80 градусов. После прогрева двигателя до 85 градусов патрубок начнёт нагреваться. По достижении температуры в 90 градусов горячий антифриз будет активно перемещаться по системе. Если клапан не открывается и патрубок не греется, вероятнее всего, деталь нуждается в замене.
На её неисправность также указывает появление в системе уже горячей ОЖ при только что запущенном двигателе.
Только что купленную запасную часть тоже следует протестировать перед установкой. Для этого понадобится ёмкость с холодной водой и термометр, температурная шкала которого превышает 100 градусов.

Термический регулятор и термометр опускаются в сосуд, который ставится на печку или плиту и греется до 85 градусов. При повышении температуры до 87 градусов клапан детали будет открываться. Если элемент нерабочий, открытие произойдёт раньше или не случится вообще.

Сколько стоит термостат на ВАЗ 2114?

Видео: Замена Термостата на ВАЗ 2114

Источник

Термостат автомобиля ВАЗ 2114

Термостат, — это устройство которое позволяет производить регулировку температуры. Любой автомобиль оснащается системой охлаждения двигателя внутреннего сгорания, а рядом с радиатором располагается термостат.

Принцип работы термостата

Главная цель прибора, — это затормозить поступание охлаждающей жидкости в двигатель внутреннего сгорания. Благодаря блокировке потока ОЖ, двигатель нагревается до рабочей температуры. Как только отметка температуры достигает рабочей нормы, термостат ВАЗ 2114 открывается.

На стороне, которая находится ближе к двигателю внутреннего сгорания, расположен специальный восковый шарик. Восковый материал выбран не спроста, поскольку при нагревании он из твердого состояния преобразуется в жидкое. И как только воск начинает преобразовываться при температуре выше 83 градусов, то он выталкивает штырь, который находится в цилиндре. В это время происходит момент открытия клапана и ОЖ начинает поступать.

Признаки неисправности

Неисправности термостата на ВАЗ 2114 можно определить по внешним признакам, для этого нет необходимости снимать устройство. Распространенные симптомы, по которым можно определить неисправность:

Читайте также:  Украли машину чтобы покататься

Проверка прибора

Есть очень простой способ, как проверить термостат ВАЗ 2114 на неисправность, не снимая с машины, — это проверить нижний патрубок радиатора. Если при работающем двигателе он остается холодным, то это указывает на явную неисправность. В таком случае термостат ВАЗ 2114 не нужно демонтировать, а если он холодный, то это указывает на то, что клапан заклинил и не открывается.

Также есть возможность проверить снятый термостат в домашних условиях. Для этого необходимо поместить его в кастрюлю с водой. Вода постепенно нагревается, при температуре в 82 градуса клапан начинает открываться. Если этого не произошло, то он неисправен и подлежит замене.

Одной из самых популярных причин поломки является образование коррозии, именно из-за нее клапан может перестать открываться. Решается вопрос банально легко, зачисткой устройства и приведению его в надлежащий вид. Удалить коррозию можно с помощью ацетона, либо же бензина. После того как коррозия удалена, необходимо поставить термостат на место и проверить его работоспособность.

Где находится? Как заменить термостат

Перед тем как заменить термостат необходимо освободить к нему доступ. Для ВАЗ 2114 1.5 и 1.6 на 8-клапановых моторах процесс может немного отличаться, но в целом идентичен. После того как проверка на работоспособность была проведена приступаем к демонтажу.

В первую очередь, чтобы подобраться к прибору нам необходимо снять корпус воздушного фильтра. Для этого откручиваем болты, ослабляем хомуты и снимаем фишку с датчика ДМРВ.

Отличия двигателя 1.5 в том, что при его снятии нет необходимости в ключе, на двигателях 1.6 присутствуют крепления, которые можно открутить только с помощью шестигранника.

После этого подготавливаем тару для охлаждающей жидкости и сливаем ее. Если автомобиль оснащен защитой двигателя, то ее тоже необходимо демонтировать.

Внизу у радиатора имеется специальный краник, который позволит слить охлаждающую жидкость. Подставляем под него тару и откручиваем, дожидаемся полного слива ОЖ. Для того чтобы она быстрее вытекла стоит открутить крышку на расширительном бачке.

После того как жидкость стекла, корпус воздушного фильтра демонтирован, а патрубки отсоединены, можно доставать термостат.

Замена прибора производится в обратном порядке. Перед тем как установить новый прибор необходимо провести зачистку посадочного места и тщательно промазать его герметиком.

После того как термостат на VAZ 2114 инжектор будет установлен, закрепляем патрубки в обратном порядке.

Какой термостат лучше поставить на ВАЗ

При замене термостата возникает вопрос, какой лучше всего выбрать. Все зависит лишь от цели приобретения, а также срока службы.

Одними из самых популярных моделей являются фирмы Gates и Vernet. Они зарекомендовали себя одними из лучших за бюджетную стоимость. Для четырнадцатого ВАЗА за такие деньги он является хорошим вариантом. Стоимость варьируется от 300 до 500 рублей.

Китайские аналоги — приборы, которые долго не живут. Покупаются обычно неопытными водителями, либо же при внезапной поломке для того чтобы поездить некоторое время и заменить на лучшую модель. По стоимости они практически не отличаются, диапазон цен от 350 до 450 рублей, зато заметно уступают по качеству и приходится менять их в 2 раза чаще.

Родные термостаты на ВАЗ являются очень ненадежными, хотя бытует мнение, что родные детали служат дольше. Но не для четырнадцатых моделей, опытные водители при наличии родного устройства принимают решение о его замене еще до поломки, потому что знают, что долго он не прослужит.

Замена или ремонт

Конечно же есть возможность отремонтировать неработающее устройство, но так ли это эффективно? Если рассмотреть вариант с ремонтом, то его рекомендуется проводить исключительно в полевых условиях при наличии необходимых инструментов. При неработающем клапане его можно попробовать зачистить для того чтобы добраться до пункта назначения. А после этого рекомендуется незамедлительно произвести замену.

Термостат на ВАЗ 2114 является расходным материалом, стоимость которого не такая большая для того чтобы пытаться его отремонтировать. Приобретение нового устройства гарантирует его продолжительный срок службы, в то время как отремонтированный прибор может сломаться уже спустя несколько дней. Поэтому в случае его поломки рекомендуется установить аналог даже в пределах 500 рублей, который точно сможет отслужить минимум полгода-год.

Видео по теме

Источник

То, что вы хотели знать