Термостат на десятку машину

Содержание
  1. Лада 2111 Dina › Бортжурнал › vol1. Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112
  2. Замена термостата на ВАЗ 2110 всех модификаций
  3. Назначение термостата ВАЗ-2110, конструкция и принцип действия
  4. Какими двигателями комплектуется ВАЗ 2110?
  5. Где установлен термостат на ВАЗ-2110?
  6. Как распознать неисправность?
  7. Замена термостата на ВАЗ-2110 с инжекторным 8-клапанным мотором
  8. Как менять термостат на ВАЗ-2110 с инжекторным 16-клапанным мотором?
  9. Как менять термостат на ВАЗ-2110 с карбюраторным 8-клапанным мотором?
  10. Как проверить работает термостат на ВАЗ-2110 или нет?
  11. Какие «подводные камни» возможны в процессе монтажа?
  12. Термостаты ВАЗ-2110 нового и старого образца: особенности монтажа и отличия
  13. В чем же особенности классического и альтернативного варианта подключения?
  14. Итоги
  15. Лада 21099 ♣New School♣ › Бортжурнал › Термостат от 2110. Делаем тепло.
  16. Замена термостата на ВАЗ 2110, как проверить и какой лучше поставить
  17. Где он находится
  18. Какой лучше выбрать для замены?
  19. Проверка работоспособности
  20. Демонтаж и замена
  21. Снятие
  22. Установка нового компонента
  23. Видео
  24. Лада 2110 ☢НолЬ ДвадцатЬ ПятаЯ☢ › Бортжурнал › 6-ти дырочный термостат на 2110

Лада 2111 Dina › Бортжурнал › vol1. Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112

Захотелось изменить климат в машине на более жаркий. После того как внедрил 6 дыр термостат — думал что у меня самая теплая машина, пока не сел однажды в Гранту к знакомому… ммммм… Вот где африка!, при том что авто стояла на холостых оборотах, а из печки валил жар! Рассмотрев схему СО Гранты удивился принципу циркуляции ОЖ: «Все в печку и ни капли мимо!»
Чтобы стало понятно о чем идет речь, нарисовал простую, грубую схемку:

И тут как раз на любимом сайте Доработки и тюнинг ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 вышла статья «Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112»
По ней и начал свое внедрение.
Первый термостат который дали в магазине спокойно «продувался ртом», попросил другой, заведомо, исправный. Напросился к jonjonni в теплый гараж и началось:
СО решил ставить по этой схеме

Сливаем ОЖ и демонтируем старый термос. Шпильки скрутил с помощью двух затянутых между собой гаек.

старый добрый 6 дырочный, главное преимущество перед 5 дыр — зауженный байпас.

Грантатермос! … при покупке обязательно проверить чтоб не продувался, термоэлемент должен плотно закрываться, и обязательно взять новую прокладку и другие шпильки крепления.

С демонтажем и установкой проблем не возникло. При установке все соединения промазал герметиком.

Сливную трубу в сакс соединил переходником, который нашел в магазине «Сад. Огород». Все подошло идеально. Соединения залил герметиком

и посадил на два хомута
PS Через месяц пластмассовый переходник лопнул, заменил на металлический кусок трубы от пылесоса, подошло все идеально.

Слив от расширительного бочка врезал в слив печки тройником

Про тройник отдельная история

обычный тройник… заглядываем внутрь иииии…

вот что могло оказаться в системе охлаждения

Дроссельный узел решил не отсекать от тепла, как многие это сделали. Шланг пустил к нему с пароотвода печки и обратно в расш. бочек.

Вход в сакс с ДУ заглушил болтом от колеса (очень удобно теперь сливать ОЖ с этого шланга)

Спустя полтора года.
Итак, после установки Грантовского термостата, жить в машинке стало гораздо теплее. Что такое холод, я забыл окончательно и с улыбкой смотрел на запотевшие и неразмороженные стекла на иномарках)))))
Лето. Отпуск.
ГрантоТермос прошел летнее крещение в Крыму. Честно говоря боялся и периодически посматривал на бортовик…
Обкатав побережье Крыма от Керчи до Севастополя и пройдя в летнем автопутешествии 8 с половиной тыс км, я остался доволен. Температура на трассе держалась 85-87. На серпантинах, где в основном использовал 1 и 2 скорости, температура держалась 92-99. БК настроен на включение вентилятора в 95 градусов, легко остужал двигатель… За всю поездку и за все лето, выше 99 гр я цифры на БК не видал. Антифриз не добавлял ниразу, шланги не полопались, печка давление выдержала.
Вердикт: В летний период Грантотермос тоже показал себя отлично.

Читайте также:  Установка педалей на машину

Пришла очередная зима. Максимальная температура опять опустилась до 80 – 84 гр, НО в салоне по прежнему тепло. Напомню: открытие у моего элемента 82 гр. В принципе меня все устраивало, но все чаще и чаще меня посещала мысль о недогреве двигателя. В инете пишут, что при таких градусах у авто появляется зверский аппетит. Честно говоря зверского аппетита я не почувствовал, но надумал все таки поменять термоэлемент на более позднее открытие.

Источник

Замена термостата на ВАЗ 2110 всех модификаций

Термостат — неотъемлемый элемент системы охлаждения ВАЗ-2110, требующий внимательного ухода, контроля работоспособности и своевременной замены.

В статье мы рассмотрим следующие вопросы:

Приведенной информации достаточно, чтобы своевременно выявить неисправность, определиться с дальнейшими действиями и произвести замену вышедшего из строя устройства.

Назначение термостата ВАЗ-2110, конструкция и принцип действия

Термостат — узел, установленный в системе охлаждения автомобиля и регулирующий направление охлаждающей жидкости по большому и малому кругу (в зависимости от температуры двигателя).

Узел выполняет две задачи:

Обе функции реализуются, благодаря контролю температуру и способности главного клапана менять свое положение (отрываться или закрываться под действием пускового элемента).

Конструктивно термостат ВАЗ 2110 — узел, имеющий цилиндрическое сечение и три, пять или шесть выходов в зависимости от конструкции.

Работоспособность устройства обеспечивают следующие элементы:

Заклинивание или другие неисправности клапана могут привести к следующим проблемам:

Какими двигателями комплектуется ВАЗ 2110?

Автомобиль ВАЗ-2110 выпускается с 1996 года. При этом силовая часть постепенно подвергалась изменениям:

Где установлен термостат на ВАЗ-2110?

Вне зависимости от типа силового агрегата, термостат находится в одном месте — ниже кожуха воздушного фильтра. Там можно увидеть крышку устройства, под которой установлен требуемый элемент.

Это упрощает поиск и замену термостата на ВАЗ 2110 любой модификации.

Как распознать неисправность?

Устройство меняется в двух случаях:

Таким образом, признаки поломки клапана термостата следующие:

Как правило все эти признаки проявляются одновременно.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ : Неисправности ВАЗ 2110 и других автомобилей серии.

Замена термостата на ВАЗ-2110 с инжекторным 8-клапанным мотором

Для замены термостаты на 8-клапанном двигателе ВАЗ-2110 (инжектор) действуйте так:

Как менять термостат на ВАЗ-2110 с инжекторным 16-клапанным мотором?

При замене неисправного устройства на 2110 с 16-клапаныным двигателем требуемый инструмент и алгоритм действий практически неизменен:

Как менять термостат на ВАЗ-2110 с карбюраторным 8-клапанным мотором?

В случае выхода из строя термостата на «десятке» с карбюратором и 8-клапанным силовым агрегатом, алгоритм остается неизменным:

В остальном действия остаются аналогичными тем, что были описаны для инжекторного 8-клапанного мотора.

Как проверить работает термостат на ВАЗ-2110 или нет?

Перед заменой устройства убедитесь в его неисправности.

Выделим следующие варианты:

По нагреву (без снятия).

Дайте автомобилю остыть после поездки, беритесь за нижний патрубок и просите помощника завести мотор.

Температура патрубка должна постепенно расти (через 2-3 минуты он становится теплым). Если так и происходит, то термостат целый.

Подробнее как проверить термостат не снимая с машины читайте на этой странице https://autotopik.ru/sovet/943-kak-proverit-termostat.html.

По состоянию термоэлемента (с демонтажем).

Алгоритм действий, следующий:

Будьте внимательны и при покупке нового термостата.

Какие «подводные камни» возможны в процессе монтажа?

Термостаты ВАЗ-2110 нового и старого образца: особенности монтажа и отличия

Тип используемого на ВАЗ-2110 термостата зависит от года выпуска транспортного средства.

Первоначально устанавливались такие же устройства, как на «восьмерках» и «девятках», но из-за низкой эффективности и частых поломок их пришлось заменить.

Главные отличия новой конструкции (5-дырочный термостат) — возможность разборки и замены только пускового (теплочувствительного) элемента.

На старых машинах устройство объединялось с блоком мотора с помощью короткого патрубка.

В новых моделях фиксация производится на пару шпилек. При этом между термостатом и силовым узлом расположена паронитовая прокладка, которую можно обрабатывать герметиком на силиконовой основе (такая процедура обязательна не всегда).

После 2003 года 5-дырочные термостаты постепенно меняются на 6-дырочные.

По заявлению производителей они отличаются стабильностью и обеспечивают лучшую работу при больших морозах.

Читайте также:  Течь бачка стиральной машины

Преимущества нового устройства:

После установки 6-дырочного термостата мотор с легкостью набирает рабочую температуру при 20-30-градусном морозе даже при включенном отопителе.

Также нужно знать, что байпас каналы в 5 и 6 дырочных термостатах разные. В первом это 16 мм, а в шести дырочном 11 мм.

Это влияет на то, что циркулирующий антифриз через байпас канал в 11 мм по малому кругу протекает быстрее, чем через канал в 16 мм, а значит увеличивается проток (объем) ОЖ через печку, поэтому внутри автомобиля будет теплее.

Монтаж устройства производится двумя способами:

В первом и во втором случае для выполнения работы потребуется три литра тосола, прокладка для термостата, заливной и подводящий шланги, а также новый термостат.

Кроме того, запаситесь хомутами на 15-28 мм (потребуется 5-6 штук).

Чтобы не пролить ОЖ в процессе монтажа, сбрасывайте патрубок с узла дросселя (идущий на саксофон) и сливайте постепенно антифриз до момента, пока течь прекратиться. После этого продолжайте работу.

В чем же особенности классического и альтернативного варианта подключения?

Штатная схема подключения шести дырочного термостата будет выглядеть так.

Схема альтернативного подключения имеет два варианта.

Что касается скорости прогрева мотора, то она остается неизменной, ведь путь протекания ОЖ до момента достижения 82 градусов Цельсия не изменился, как и теплоемкость системы.

Итоги

Замена термостата на ВАЗ-2110 — работа, которая с легкостью выполняется своими руками, без привлечения специалистов.

Главное — внимательно подходите к проверке устройства, будьте осторожны при работе на прогретом моторе, следуйте инструкциям производителя и рекомендациям в статье.

Видео — как поменять старый 5 дырочный термостат на новый 6 дырочный.

Источник

Лада 21099 ♣New School♣ › Бортжурнал › Термостат от 2110. Делаем тепло.

Т.к у меня двигатель 1,6 от 2114 и система охлаждения на нем идентичная как на 2110 на 8 клапанном моторе. Полностью изучив обе схемы систем охлаждения 2114 и 2110 я понял, что такой термостат можно установить с минимальным количеством доработок.

И так, нам понадобится сам термостат 2110, нижний патрубок радиатора 2110 и патрубок расширительного бачка 2110.

Начинаем со слива жидкости и демонтажа старого термостата.

По шпилькам все подходит, верхняя шпилька уже стоит удлиненная, а значит все становится болт он.

Так же попутно заменил датчик охлаждающей жидкости на стрелку, а то стрелка жила своей жизнью.

Восстановил клемму и изоляцию провода.
Далее немного герметика и ставим все на свое законное место.

Так же нам понадобится подрезать патрубок саксофона.

Меняем нижний патрубок. Но его тоже пришлось укоротить где то на 30мм. И меняем патрубок бачка.

Вкручиваем датчик на ЭБУ и все собираем.

Дальше заливаем тосол и вуаля.
Что мы имеем?

И так, суть доработки в том, что бы стала лучше греть печка и по утрам быстрее прогревался двигатель. Все это я получил, доработка стоит того. Печка греет горячим даже на холостых, двигатель прогревается намного быстрее, вобщем одни плюсы. И ещё стало больше места, гораздо удобнее теперь проверить щуп масла в коробке и отрегулировать трос сцепления.
При других обстоятельствах, будучи у меня карбюраторный мотор 1,3 или 1,5 я бы вряд ли решился на эту переделку, т.к гемора там намного больше, а так мне просто повезло и времени это все заняло около 3х часов.
P.s мы можем увидеть в начале записи, что я купил якобы оригинальный термостат «АвтоВАЗ» в синенькой коробочке. Но в ней лежал термостат «Прамо» и небольшая надпись внизу коробки, что это именно «Прамо» а на сайте:

Источник

Замена термостата на ВАЗ 2110, как проверить и какой лучше поставить

На автомобиле ВАЗ 2110 термостат является неотъемлемым элементом, который, при своих незначительных габаритах, выполняет огромную по значению функцию.

Фото термостата для ВАЗ 2110

Термостат оберегает двигатель от перегрева. Все вы понимаете, к каким печальным последствиям может привести перегрев силового агрегата, какие финансовые потери понесет при этом владелец автомобиля.

Читайте также:  Что делает чиповка машины

Где он находится

Определить, где находится термостат на ВАЗ 2110 не сложно. Располагается не немного ниже корпуса воздушного фильтра. Откройте капот, найдите корпус фильтра и посмотрите чуть ниже, под него. Именно там располагается крышка, которая, в свою очередь, скрывает за собой искомую деталь.

Расоложение термостата

Какой лучше выбрать для замены?

Специалисты не советуют экспериментировать с аналогами, а использовать те компоненты, которые компания АвтоВАЗ разрабатывает непосредственно для модели ВАЗ 2110.

Хотя фирма рекомендует использовать другой прием — на «десятку» ставить термостат от ВАЗ 2111. Вот вам и ответ на вопрос какой же термостат для ВАЗ 2110 лучше.

Преимущества использования элемента от одиннадцатой модели проявляются в следующем:

Проверка работоспособности

Перед тем как поменять термостат на вашем автомобиле ВАЗ 2110, его сначала рекомендуется проверить на предмет функциональности. Порой проблема кроется в другом, а умельцы сразу же принимаются за довольно сложную замену элемента охлаждения. Торопиться не стоит. Сначала мы поговорим о том, как проверить термостат на ВАЗ 2110.

Новый термоэлемент

Демонтаж и замена

Выполнить замену термостата на автомобиле ВАЗ 2110 не составит особого труда даже без помощи специалистов. Вы проверили его работоспособность, убедились в неисправности.

Снятие

Демонтаж термостата предусматривает выполнение работ в следующей последовательности:

Установка нового компонента

Теперь разберемся, как поменять старый термостат от ВАЗ 2110 на новый.

Как мы уже отмечали, многие мастера рекомендуют использовать термостат от ВАЗ 2111. Он практичнее, надежнее, компактнее. Потому рекомендации по замене мы предлагаем с прицелом на использование именно такого термостата.

Процесс монтажа не сложный, но потребует от вас определенной аккуратности в выполнении каждого из этапов:

Видео

Сложно это или нет — решайте сами. Если для вас подобная процедура выглядит проблематичной, рисковать и менять термостат самостоятельно не рекомендуется. Обратитесь к проверенной станции технического обслуживания, убедитесь в использовании мастерами качественного нового элемента системы охлаждения двигателя.

Для этого каждому автовладельцу рекомендуется заводить хорошие связи на проверенных СТО. Если вы будете хорошо относиться к мастерам, они выполнят ремонт действительно качественно. Не забывайте, насколько важны человеческие отношения в решении многих проблем.

Источник

Лада 2110 ☢НолЬ ДвадцатЬ ПятаЯ☢ › Бортжурнал › 6-ти дырочный термостат на 2110

Приветствую народ!С наступающим Вас праздником 23 февраля!
Нарисовалась тут значит проблемка с обогревом салона в морозы… при — 22 температура двигателя 82′, как бы нормально, вот только холодно как то…
В этот же вечер, читая пост одного из подписчиков, увидел такую тему как 6-ти дырочный термостат(правда устанавливал он его на 2109)Начал шарить форумы пару дней, узнал что его на 2110 стали ставить только после 2003 года.
Подумал подумал… также размышлял по поводу грантотермоса… в итоге остановился все таки на этом.

В интернете есть несколько схем подключения, я выбрал альтернативную.Покажу на схеме:

Принцип действия 6-дырочного термостата

Во время работы двигателя 6-дырочный термостат контролирует температуру ОЖ, которая поступает на него с радиатора печки, помпы, блока двигателя и радиатора охлаждения. Таким образом, термостат измеряет и регулирует температуру с байпаса, в котором смешана охлаждающая жидкость с отопителя и отсекает поток ОЖ которая перенаправляется также на радиатор печки.

Исходя из этого делаем вывод, что в зимний период термостат будет открываться немного позже, чем 5-дырочный и циркуляция ОЖ по большому кругу будет осуществляется при большей температуре.

Более подробней об этом описали в журнале «За Рулем»

После работы решил произвести данную операцию, работы на 1,5 ч… ну я так думал))
Ну порядок замены известен, слить залить тосол и т.д…
На кануне сделал замеры на 5-ти дырочном термостате:

Замер на 6-ти дырочном:

Ну изменения есть, но не большие конечно, все же в лучшею сторону.Главное это конечно тепло в салоне)Только что приехал с трассы, температуру держит стабильно 90′!

Источник

То, что вы хотели знать