Трос для буксировки машин

urok-979 › Блог › Как выбрать надежный буксировочный трос дельные советы?

Каждому автомобилисту известно, что машина перед началом движения должна быть укомплектована на 100 процентов. Аптечка, знак аварийной остановки, автомобильный насос (или компрессор), домкрат, запаска и буксировочный трос — неотъемлемые составляющие «арсенала» водителя.

О последнем часто забывают, и, как показывает практика, очень зря… Дорога непредсказуема, поэтому случиться может все, что угодно от банального «Не дотянул до заправки», до более серьезного «Заглох и не заводится». Нужно быть постоянно готовым к такой ситуации, имея при себе вышеописанный перечень инструментов.
Как правильно выбрать прочный и надежный буксировочный трос, чтобы он долго и эффективно служил вам.
Часто вместо буксировочного троса водители возят с собой кусок прочной веревки или троса, это — неправильно. Эти приспособления не проходили тестирования и Бог знает как они поведут себя при нагрузках, как минимум они могут лопнуть или повредить автомобиль и проблема буксирования останется нерешенной. Поэтому не рекомендую вам использовать самодельный буксировочный трос, а использовать надежные проверенные изделия.
Как выбрать буксировочный трос — основные моменты, на которые следует обратить внимание.
1. Длина. Буксировочный трос должен иметь длину не менее 4-х метров, можно 6, но не 2 и не 3. Такая длина является безопасной для буксирования и прописана в ПДД. Короткий буксировочный трос может привести к столкновению буксирующего и буксируемого автомобилей.
2. Материал. В продаже существуют изделия различных типов, среди них есть металлические тросы, а также тканевые буксировочные тросы или как их еще называют «галстуки».

Металлический буксировочный трос
Некоторые автомобилисты утверждают, что металлический трос более надежен и к тому же способен выдержать большую нагрузку по сравнению с тканевым. Возможно, так оно и есть, однако для буксирования среднестатистической «легковушки» более чем достаточно будет тканевого троса.
К тому же металлический трос со временем подвержен коррозии, он более жесткий и требует много места, треснувшие пучки могут серьезно поранить руку и доставить много неприятностей.
Тканевый трос (косичка)

Именно поэтому рекомендовал выбирать тканевый трос для буксировки, он очень компактный, в свернутом состоянии занимает минимум места. К тому же, его тяговые характеристики не уступают металлическим аналогам, а в случае его разрыва он не причинит вреда вашему автомобилю или тому, кто будет вас буксировать.
3. Максимальная нагрузка. Выбирая буксировочный трос, обратите внимание на максимальную нагрузку. Руководствоваться нужно массой автомобиля, если автомобиль весит 2 тонны, то максимальная нагрузка должна быть как минимум 3 000 — 4 000 кг. Лучше выбирать с запасом, поскольку в дороге вам может понадобиться буксировать более тяжелый автомобиль.
4. Крепление троса для буксировки. Примитивные крепления выполнены в виде петель. Здесь, как говорится, нужна сноровка, некоторые не могут закрепить эти петли, некоторые говорят о том, что они перетираются через некоторое время. Более надежным и простым в использовании считается буксировочный трос с металлическими крюками на концах. Они довольно быстро крепятся и отличаются высокой прочностью. Благодаря специальным фиксаторам крюки не соскочат во время буксировки.

Источник

5 принципов буксировки: выбираем правильный трос

1. Вам буксировать или дергать?

Какая разница? Как минимум ценовая: так называемые рывковые тросы гораздо дороже своих «обычных» коллег. Их можно, конечно, использовать и для привычной буксировки, но это нерационально: все-таки созданы они для другого. Когда буксировщик начинает двигаться, рывковый трос сначала растягивается, чтобы потом резко «выстрелить», сокращаясь в размерах. Опытный водитель буксира, почуяв этот момент, обычно жмет на тормоз: при этом энергия сжимающегося троса почти целиком достается буксируемой машине, вытаскивая ее с непроходимого участка. На практике если рывковый трос используют для буксировки, то его складывают вдвое.

Читайте также:  Тигр играет с машиной

2. Длина и нагрузка?

С длиной буксировочного троса заморачиваться не нужно: ее величина указана в ПДД. Она должна составлять от 4 до 6 метров. Хуже другое: трос должен быть обозначен флажками или щитками установленного образца, о которых изготовители тросов почему-то забывают… Очень может быть, что такие флажки-щитки придется приобретать отдельно: в противном случае вас имеют право наказать. Что касается усилия, указанного на упаковке троса, то на практике самыми распространенными являются 5-тонные тросы, которые подойдут для буксировки практически любой легковушки.

Особое внимание уделите длине. Если трос будет слишком короткий, то при первом же резком торможении буксировщик пожалеет о своей доброте: буксируемый въедет ему в филейную часть кузова. Но и слишком длинный трос — не подарок: подумайте, как будете сворачивать в переулок или, того хуже, в подворотню? Буксир-то спокойно заедет за угол, а вот длинный трос потащит вас в сторону, усугубляя неприятности.

Рывковый трос требует несколько иного подхода. Изделия с указанной нагрузкой в 4,5–4,6 т могут использоваться для вытаскивания застрявших снегоходов, квадроциклов и легковых автомобилей. Для машин массой не более двух тонн (а это практически все легковушки) подойдут тросы с нагрузкой в 8–9 тонн. А если речь идет о таких «проходимцах», как Land Rover Defender 110, Land Cruiser 100/110 и т.п., то потребуются тросы с нагрузкой в 11–14 тонн. Что до изделия с заявленной нагрузкой в 15–18 тонн, то они подойдут для Хаммеров и их собратьев.

Длина рывковых тросов обычно составляет от 5 до 12 метров. В среднем случае лучше ориентироваться на длину в 9 метров. Что касается цены, то более дешевые изделия подойдут, в общем-то, каждому, кто не собирается специально залезать в какие-то джунгли. А вот дорогие нужны как раз тем, кто лезет куда-то специально.

3. Из чего сделан?

Здесь тоже все просто: тросы бывают металлическими и неметаллическими. Сталь, безусловно, заслуживает уважения, однако пользоваться таким тросом сможет далеко не каждый. Да, он крепкий, однако почти не смягчает рывки, неминуемые при буксировке. При этом вам почти наверняка гарантированы занозы и ссадины из-за тоненьких стальных проволочек, составляющих тело такого троса. С кузовом такой трос тоже не будет церемониться: для ЗИЛ-130 он подходил идеально, а вот для мягкотелых современных легковушек — не очень. Компактно разместить такое изделие в багажнике весьма проблематично: большая ржавеющая бухта — не подарок. Наконец, из-за той же ржавчины трос может просто лопнуть под нагрузкой.

С неметаллическими тросами все проще: компактные, легкие, эстетичные, не ржавеют. Именно такие тросы сегодня в основном и продаются. Однако тут нельзя промахнуться с нагрузкой: ее надо выбирать, ориентируясь на массу буксируемой машины, причем хотя бы с двойным запасом. Скажем, если ваша машина весит около двух тонн, то тросик должен быть рассчитан примерно на 5 тонн.

4. Что куда цеплять?

Что касается крепления, то основных типов два — петля и крюк. И здесь нужно помнить о неприятностях, которые могут породить неудачно выбранные крепления.

Начнем с крюка. Пользоваться удобно: зацепил и поехал… Но есть серьезная опасность: разогнувшийся или плохо зацепленный крюк превращается в оружие: освободившийся трос сжимается подобно пружине, а крюк при этом готов разбить что угодно — от стекла машины до чьей-то головы… На всякий случай всем обладателям тросов с крюками даем совет: при креплении к буксирной проушине сначала проденьте в нее трос, сложенный вблизи крюка пополам, а затем вставьте крюк в образованную петлю. Получится своего рода полиспаст, который, во-первых, снизит нагрузку на крюк, а во-вторых, даже при его поломке, не позволит ему «обстреливать» братьев по разуму.

Читайте также:  Что будет кирпич машина

Источник

Рейтинг лучших буксировочных тросов на 2021 год

В любом транспортном средстве должен быть трос для буксировки. Приобретая его, автомобилист должен помнить, что от того, насколько качественно изготовлен канат, зависит успех при транспортировке сломавшейся машины. Нужно точно знать вес машины и условия, в которых он может пригодиться. Рассмотрев отзывы автолюбителей эксперты определили, какие буксировочные канаты пользуются спросом.

Из чего делают тросы

Тросы для перемещения автомобилей выполняются в соответствии с ГОСТами. Однако появилось много производителей, которые изготавливают изделия по своим техническим условиям. Поэтому нужен грамотный подход, который поможет купить хорошую буксировочную ленту. Тщательное ознакомление со стандартами на ее материал и имеющимся в продаже ассортиментом поможет подобрать наиболее подходящий вариант.

Авиационный капрон — один из наиболее прочных материалов. Изделия из него способны выдерживать самые большие нагрузки. Им не страшны морозы и влажная окружающая среда. От частого применения они не изменяют свою длину, так как материал не растягивается.

Другим отличным материалом считается корабельный канат. Приспособления из него малочувствительны к влаге и морозам. Изделия применяют круглогодично независимо от погоды и хранят в любых местах. При повышенной влажности они не гниют, сохраняют свои эксплуатационные характеристики. Надежность, прочность и большой срок службы—вот основные качества лент из корабельного каната. Материал имеет специальное плетение, что обеспечивает амортизацию при рывке.

Третья разновидность—тканевые тросы, они сплетены в виде жгутов. Их тяговые характеристики высокие, но прочность не очень хорошая. Изделия компактно складываются, занимают мало места в багажнике.

Полипропиленовые ленточные тросы отличаются высокой эластичностью, при нагрузке они слегка пружинят. Это существенный плюс при буксировании. Приспособление не провисает и гасит рывки, обеспечивая гибкую сцепку.

Наиболее прочными являются металлические изделия. Однако они имеют следующий минус: огромная нагрузка в случае разрыва может вызвать повреждение кузова машины, если кусок железа попадет на поверхность автомобиля.

Выбор троса проводится не по одному критерию. Необходимо, прежде всего, учесть длину для обеспечения безопасной дистанции между машинами при буксировке. Правила дорожного движения гласят, что она должно быть от 4 до 6 метров. Этого хватает для вытягивания машины из болотистой местности или глубокой колеи. Кроме этого бывают динамические канаты, длина которых намного меньше (около 1-2 метра), но когда прилагается нагрузка, они способны растягиваться. Это позволяет плавно повышать тяговую силу при буксировании. В результате удаётся избавиться от рывков при вытягивании застрявшей техники. При иной длине каната могут возникнуть следующие проблемы:

Четырёх- и шестиметровые тросы рассчитаны на легковые машины, буксировка крупногабаритного транспорта может осуществляться 10-метровыми приспособлениями.

Другие критерии

Следует также обратить внимание на цвет. Буксировочный канат яркого оттенка позволяют другим участники дорожного движения видеть его. Также водитель может отслеживать процесс при движении автомобиля. Раньше вешали красные тряпочки или флажки, но теперь, когда есть возможность выбора цвета, отпала такая необходимость. Ленты желтого, оранжевого, голубого тонов помогают ориентироваться даже в условиях плохой видимости. Иногда производители используют светоотражающие нити, облегчая тем самым работу с тросами в ночное время.

Часто между водителями возникают споры, нужны ли при буксировке крюки. Одни считают, что достаточно сделать узел на конце. Но когда трос крепится крюком, надёжность соединения увеличивается в несколько раз, так как он не отвяжется в отличие от узла. Тут может возникнуть другая проблема: при резком рывке с крюком ничего не случится, однако в этом случае есть вероятность обрыва ленты. Такое бывает в случае если она некачественная или прогнившая.

Читайте также:  Угон машин в зеленограде

Необходимо заострить внимание при покупке на креплениях крюка. К сшивке предъявляют особые требования, чтобы она выдерживала рывковые нагрузки. В месте соединения должна быть надежная прострочка: швы образовывают прямоугольник. Если сшивка дополнительно прострочена крест-накрест, это добавляет прочность.

Есть 3 способа крепления при буксировке:

Крюки и петли зацепляются за проушины на машине, имеющиеся как сзади, так и спереди. Материал крюков– стальные сплавы, обеспечивающие надёжное сцепление, но они могут случайно открепиться. Альтернативный вариант– шаклы. Так называются петли с винтами для повышения надежности крепления.

Применение классических петель исключает риск отвязывания каната. Исключением является разрыв материала от тяжести. Если ничего нет из вышеперечисленного, то водители делают самодельные узлы. Это самый ненадежный метод, но он довольно часто используется на практике.

Грузоподъемность– важный критерий при выборе товара. На тросе указан максимальный вес для перевозки транспортного средства. Однако нельзя слепо верить цифрам, указанным в паспорте. Есть целый ряд факторов, которые влияют на этот параметр:

Сложнейшим моментом является момент пиковой нагрузки. Во время резкого рывка возникает максимальное напряжение на канате. Некачественные изделия могут подвести на этом этапе.

Ленточные тросы

Самыми популярными материалами для буксировочных лент считают полипропилен и авиационный капрон. Полипропиленовые изделия стоят дешевле, но в прочности и сроке эксплуатации уступают. Встречаются такие водители, у которых новый трос долгое время валялся в сыром неотапливаемом гараже. Такое изделие при первом же использовании рвётся, не выдерживая нагрузок. В качестве альтернативы многие производители предлагают ленты, изготовленные из авиационного капрона. Они не теряют прочность при низких температурах и высокой влажности.

Торговые представители предлагают ленточные тросы нескольких модификаций германской фирмы. Длина модели М-75642 составляет 6 метров, стандартная ширина—120 мм. Выдерживает максимальную нагрузку в 42 тонны. Положительные отзывы покупателей говорят о хорошем качестве этого бренда. Для модели M-75621 максимальный груза составляет 21 т. Ширина каната составляет 60 мм. С двух концов есть прочные петли. Лента из полиэстера выдерживает любые климатические потрясения.

Буксировочное изделие выполнено из материала, имеющего специальное плетение, благодаря чему повышена эластичность троса. Такое свойство даёт возможность плавного трогания. Сводится к минимуму появление царапин и вмятин на кузове автомобиля. Сверхпрочные искусственные нити в основе позволяют изделию не воспринимать влажную среду и нефтепродукты. Прочность на разрыв составляет 4 тонны. Можно смело буксировать автомобили с таким весом. Есть возможность регулировки длины.

Ленточный трос с двумя металлическими крюками шириной 5 сантиметров устойчив к воздействию влаги и низких температур. Крюки имеют 8 класс прочности. Защелка надежно фиксирует грузы и предохраняет от соскальзывания. Ярко-синяя окраска выделяет ленту на серой дороге. Модель допускает брать на буксир автомобили, имеющие массу до 5 тонн.

Применяемость буксировочного приспособления на 7 т –транспортировка автомобилей типов:

Материал – полипропилен. Ширина ленты составляет 6 см, длина – 5 м. В комплектацию входит сумка-мешок. Два крюка выполнены из стали, можно транспортировать крупногабаритные машины. Устойчивость к влаге, нефтепродуктам и морозостойкость увеличивают срок эксплуатации. Соответствует требованиям правил дорожного движения. Производитель проверил материал на прочность при пониженных температурах и атмосферных осадках. Успешные испытания дают гарантию надёжности и долговечности изделия.

Применяемость модели – плавная буксировка транспорта массой 3,5 тонны и меньше. Канат изготовлен из прочных полиэфирных нитей, такой материал не подвержен деформации и влагоустойчив. Литые крюки имеют пружинный фиксатор. Товар российско-польско-немецкий бренда имеет гарантию надёжности. Дополнительное удобство создаётся для компактного хранения. Для этого имеется специальный чехол, входящий в комплект. Прочные металлические крюки позволяют быстро прицепить машину в любой ситуации.

Источник

То, что вы хотели знать
Adblock
detector