Трос для машины подтягивающий

hodovik-razval › Блог › «Вытянулся трос» ручника?

Часто слышу такой диагноз: «вытянулся трос ручника». Это выражение используют и водители (профессионалы и любители) и слесари, ремонтирующие автомобили…
Однако, много лет имея дело с ручниками (и с их тросами в том числе) пришел к выводу, что трос ручника никогда не «вытягивается» в прямом смысле этого слова (трос не удилнняется никогда).
Люди говорят: «вытягивается трос» всякий раз, когда рычаг ручного тормоза приобретает увеличенный свободный ход. На самом деле, есть две основные причины, по которым это происходит:
1)Изнашиваются тормозные механизмы ручника (стираются колодки и барабаны с дисками).
2)Разрушается и «проседает» (укорачивается) оболочка троса ручника.
————————
Однако народ не верит в это. Народ уверен что трос таки вытягивается со временем. И от этого заблуждения происходят неправильные манипуляции по восстановлению работоспособности ручника (народ тупо подтягивает трос, уменьшая свободный ход рычага ручного тормоза).
————————
Первое доказательство отсутствия «вытягивания троса ручника»:
Если бы трос действительно вытягивался в процессе эксплуатации, то невозможно было бы восстановить эффективность ручника методом замены выработанных колодок и барабанов ручника новыми (известно, что замена этих деталей полностью восстанавливает работоспособность ручника и в процессе этой замены, все предыдущие подтяжки троса ручника убираются в первоначальное положение).
Второе доказательство отсутствия «вытягивания троса ручника»:
Как мог бы «вытягиваться» трос ручника, если «вытягивающая» нагрузка на трос пропадала бы пропорционально его удлиннению? (при удлиннении троса снималось бы натяжение троса ручника). Если бы трос ручника мог вытягиваться, то все машины, поставленные на ручник, в какой то момент снимались бы с ручника самостоятельно и начинали катиться (когда трос вытянулся и ослабил натяжку). Но такого не наблюдается в реальной жизни: машины поставленные когда то на ручник, со временем затормаживаются всё надёжнее (из за коррозии поверхностей трения))).
Третье доказательство отсутствия «вытягивания троса ручника»:
Никто никогда не видел удлиннёного троса ручника (я по крайней мере не видел за все свои 22 года работы по сервисам).
———————————
А разрушенные (проржавевшие, переломленные, просевшие…) оболочки троса ручника я вижу регулярно.

Читайте также:  Шлифовальная машина skil 1210 la

————————————
Что даёт нам это знание практически?
Зная о том что реально приводит к появлению свободного хода рычага ручного тормоза (что это не «вытягивание троса»), мы можем использовать реальные методы устранения этой неисправности (а так же повышать эффективность работы ручника).
Для этого нужно не подтягивать трос ручника, а разводить тормозные колодки (компенсировать износ тормозных механизмов, убирая образовавшиеся в результате люфты) где это возможно.
В большинстве тормозных механизмов ручника сейчас применяются «разводилки». Это либо винты (с зубчатыми венцами) в распорных планках колодок.

Либо это эксцентриковые зубчатые секторы в распорных планках у Форда.

Источник

KirillDybovskoi › Блог › Правила безопасности при использовании внедорожного оборудования. Рывковый трос/стропа.

Застрял ваш автомобиль, или вы решили помочь кому-то другому вытащить застрявший автомобиль, используя трос, помните первое правило- если есть возможность использовать лебёдку, то воспользуйтесь этим вариантом (естественно так же соблюдая ПТБ). Ежели лебедки в доступности нет, то в первую очередь, убедитесь, что трос, который вы собираетесь использовать, действительно рывковый динамический строп, а не буксировочная верёвочка из магазина автозапчастей с созвучным названием «Рывок». Трос, канат, стропа, должны быть эластичными и растягиваться при натяжении (изучите принцип работы рывковой стропы). Большинство моделей рывковых тросов имеют длинну 9-12 метров, имеют однослойную плетеную структуру и не прошиты нитью по всей длине.

Трос должен соответствовать требованиям по весу вытягиваемого авто и буксира, т.е троекратно превосходить вес авто на разрыв.
Стропа должна быть целой, без надрывов и иных повреждений.

Использовать металлические и буксировочные тросы для вытаскивания автомобилей категорически запрещается!

Даже если звучат доводы «им меня трактор тащил…» откажитесь от использования этого такелажа! В большинстве случаев буксировочный трос либо порвётся сам, либо оторвет часть вашего автомобиля даже если все цело и крепко, т.к рывок таким тросом происходит очень жёсткий! По факту, в лучшем случае, портятся только ваши автомобили и их несущие конструкции.
Рывковый трос/стропа растягивается и работает мягко, как резинка, но этим данный такелаж очень опасен! В случае отрыва чего либо, два автомобиля и трос «резинка» превращаются в огромную и очень мощную рогатку. Из этого следует, что нужно быть очень внимательными и ответственно подойти к работе с данным такелажем.
Разрушения и последствия при разрывах троса, и тем более отрыва шаклов (такелажная скоба), и элементов автомобиля (буксировочная проушина) очень неприятные (серьезные повреждения кузова автомобиля) и даже трагичные (тяжёлые травмы, смерть).

Читайте также:  Что течет под машиной сзади

1. Убеждаемся, что трос рывковый и не имеет повреждений и надрывов/надрезов.
2. Убеждаемся, что такелажные скобы (шаклы), которыми вы будите крепить трос к машинам, целостные и ровные, имеют целую резьбу. Желательно использовать круглые, подковообразные скобы.

Если используете софт-шаклы (связанные из синтетических тросов) то буксировочные проушины не должны иметь острых краев! Размеры шаклов должны соответствовать нагрузке.
3. Убеждаемся, что буксировочные проушины на обоих автомобилях не повреждены имеют заводское изготовление! Несущие элементы не имеют какую либо прогнившую коррозию, ржавчину (рама, лонжерон). Кустарное изменение буксировочных проушин недопустимы! Некоторые модели внедорожников имеют конструктивно не крепкие буксировочные проушины (Нива, Кайрон, некоторые китайские внедорожники и т.д)

Выдергивать застрявший автомобиль, если буксир движется задним ходом, не допускается. Во первых вы открыты для повреждения через лобовое стекло, во вторых передний мост вашего внедорожника испытает неправильную и большую нагрузку в момент рывка, что не лучшим образом отразится на редукторе.

6. Процесс извлечения несложный. Буксир подъезжает на расстояние равное половине рывкового троса и разгоняется по прямому курсу относительно застрявшего авто. В момент максимального натяжения, трос начинает сжимается и это свойство помогает извлекать застрявший автомобиль. Если все выполнено, по предыдущим пунктам, то рывки можно совершать довольно динамичные. При этом, трос может растягиваться довольно сильно и это нормально. Однако, если застрявший автомобиль не смещается в сторону высвобождения, следует ещё раз убедится что снизу ничего не мешает. Вырывать автомобиль, сильно усердствуя, разгоняясь, часто приводит к поломке буксира или разрыву стропы, отрыву металлических частей машины. Иногда нужно приподнять автомобиль, подкопать выезд, убрать бревна, камни, пни что бы автомобиль можно было вытащить без последствий.
7. Помните хорошее правило — «не стой под стрелой». Не спешите и не торопитесь. Используя рывковый трос помните об окружающих. Соблюдайте правила и не перегружайте машину и такелаж. Не ленитесь поработать более безопасными средствами извлечения автомобиля.
8. Храните рывковый трос чистым, чтобы трос случайно не сгнил). После использования в грязи помойте трос обычной водой, просушите и храните свернутым в отдельной сумке.

Читайте также:  Устройство стиральной машины sanyo

Источник

То, что вы хотели знать
Adblock
detector