Тротуароуборочная машина что это такое

Тротуароуборочная машина

Компания «ПРОФМАШ» предлагает своим клиентам приобрести тротуароуборочные машины — технику, незаменимую для содержания современного мегаполиса или населенного пункта. Задача поддержания города в чистоте сегодня остро стоит перед жилищно-коммунальными хозяйствами. С одной стороны, скорость, с которой живет современный город, требует тщательного и систематического подметания тротуаров и других работ по уборке улиц. Кроме этого, внешний вид города, в том числе чистота его улиц, является важным показателем качества работы ЖКХ, и поэтому на уборку улиц и тротуаров затрачиваются немалые ресурсы. Современные машины для содержания тротуаров могут заменить утомительный труд десятков работников. Это экономит не только рабочую силу, но и финансовые средства.

Эксплуатация тротуароуборочных машин зимой и летом!

Для того чтобы уборка городских тротуаров осуществлялась в высоком темпе и с отличным качеством, ведущие производители коммунальной техники изготовляют и модернизируют коммунальные машины.

Отдельное внимание следует уделить тротуароуборочной технике, без которой сложно представить современный развитый город. Тротуароуборочная машина оборудована специальными инструментами, которые позволяют эффективно справляться с различными видами загрязнений на тротуарах. Специальные щетки, увлажнители и плуг предназначены для удаления пыли, грязи, снега и разнообразных типов мусора.

Универсальная тротуароуборочная машина обладает важным преимуществом: эта спецтехника справляется с необходимыми задачами, как летом, так и зимой. Для летней уборки тротуаров используются плуг, специальные щетки и поливомоечное оборудование. Плуг позволяет очистить дорожное покрытие от основной грязи, а щетки завершают работу, зачищая поверхность дороги от мелкого мусора.

Зимой же в ход идут приспособления для уборки снега и наледи: с помощью плуга удаляется верхний слой снега, а щетки зачищают поверхность дороги. Важно и пескоразбрасывающее оборудование, которое предотвращает скольжение на очищенной от снега дороге транспорта и пешеходов. Таким образом, можно сказать, что современная тротуароуборочная техника подходит для круглогодичного содержания тротуаров в чистоте.

Компания «ПРОФМАШ» представляет Вашему вниманию широкий ассортимент моделей тротуароуборочных машин, среди которых Вы сможете выбрать оптимально подходящую технику. Наш модельный ряд состоит из отечественных тротуароуборочных машин, построенных на шасси КАМАЗ, МАЗ и оборудованных современными инструментами для поддержания чистоты на тротуарах и дорогах города.

Выбирайте из нашего списка различных тротуароуборочных машин, опираясь на их оборудование и технические характеристики. Проектирование тротуароуборочных машин — задача для лучших производителей, и компания «ПРОФМАШ» предлагает своим клиентам только продукцию ведущих отечественных заводов.

Безусловно, мы предлагаем самые современные модификации отечественных тротуароуборочных машин. Поэтому в нашем каталоге может встретиться и проверенная годами техника, и сверхсовременная опытная тротуароуборочная машина. Таким образом, мы позволяем своим клиентам выбирать технику из ряда самых различных тротуароуборочных машин.

Мы предлагаем коммунальные машины напрямую от поставщика, и это позволяет компании «ПРОФМАШ» удерживать доступные цены на тротуароуборочную технику. Поэтому аренда тротуароуборочных машин не является наиболее выгодным с экономической точки зрения решением. Приобретайте технику у нас, и эксплуатация тротуароуборочных машин принесет Вашим сотрудникам удовольствие, а Вашей компании — успех и процветание.

Источник

Проекты тротуароуборочной техники в СССР

В советские времена инженеры в автомобильной промышленности умели придумывать интересные проекты, но многие их них закрывались на стадии разработки из-за неподготовленности производственных площадок. В свое время людям в СССР был представлен настоящий дворник на колесах. Он мог убирать дороги, справлялся со своими задачами, но широкого распространения так и не получил.

ТУМ-975

Специалист по тротуарам на колесах впервые вышел на работу зимой 1958 года. Однако, он мог функционировать и в теплое время года. Для этого вместо лопаты устанавливали метлу. Транспорт относился к сегменту тротуароуборочной техники. За всю историю СССР было придумано много разных проектов в этой сфере, но особое внимание историки уделяют модели Т-1. Это одна из первых машин, которая умела убирать тротуары для лучшего передвижения граждан. Представлен транспорт в виде небольшого одноосного тягача, к которому можно было крепить необходимый модуль — всё зависело от времени года. Если нужно было убирать снег с тротуаров, речь шла о версии Т-13, если же главной задачей являлась чистка тротуаров в летний период, то модель переоборудовали в Т-1Л. В конструкции применялись передние ведущие и задние управляемые колеса.

Главная особенность Т-1 — все органы управления располагались с правой стороны. Через дверь, которая находилась в левой стороны транспорта, можно было получить доступ к силовой установке. Известно, что в оснащении предусматривался 2-цилиндровый СД-44, его мощность составляла 14 л.с. Выпускали данные силовые агрегаты на Ирбитском мотозаводе. На улицах столицы первая партия снегоуборочных машин Т-1 появилась зимой 1958-1959 года. Всего в Москву пригнали 35 единиц техники. На практике было установлено, что слишком большие габариты техники не дают качественно выполнять маневр на тротуаре. Тогда специалисты задумались о создании машины более компактного размера. И на смену Т-1 пришел Т-2. В основу положили узлы и агрегаты от мотороллера ТГ-200. Изначально разработчики сделали транспорт с открытым кузовом, но потом поняли, что для эксплуатации зимой понадобится закрытая кабина. Небольшой авто мог разворачиваться на пятачке 1.5 метра.

Самая совершенная и массовая тротуароуборочная техника — ТУМ-975. Ее разработкой занимался Завод автомобильных кузовов Минавтопрома СССР. В оснащении было 3-х-осное шасси, передняя ведущая ось. В качестве силового агрегата применяли мотор от Москвича-407. Данная модель продержалась на производстве до 80-х годов. Известно, что в год компания выпускала до 30 единиц техники. В 1965 году был представлен еще один проект — Т-30, это техника в виде тягача, на который устанавливали оборудование и прицепы. В основе лежали узлы и двигатель ЗАЗ-965. В ходе испытаний специалисты выявили слишком много недостатков, касающихся такой конструкции, из-за чего проект пришлось свернуть. Всего было произведено 30 экземпляров.

Итог. Во времена СССР было выпущено много тротуароуборочных машин. Многие модели пользовались спросом не один десяток лет, но были и такие, которые были представлены в виде проектов и прототипов.

Источник

Статьи

Механические подметально-уборочные машины

Машины для уборки улиц появились в Москве в 1936 году. В качестве шасси был использован первый массовый грузовик советской страны с американскими корнями ГАЗ-АА – знаменитая «полуторка». Называлась подметально-уборочная машина ПУ-7. В закрытом кузове понтонного типа, весьма прогрессивного по тем временам с точки зрения дизайна, размещался бак с водой и бункер для мусора. Машина была укомплектована основной цилиндрической щеткой и лотковой щеткой сбоку.

Первая советская подметально-уборочная машина ПУ-7

Интересно, что заложенный в конструкции ПУ-7 принцип уборки благодаря своей простоте остался неизменным до сих пор. В передней части была расположена труба с семью распределительными форсунками, через которую на асфальт распылялась вода. Увлажнение дороги позволяло не поднимать при уборке облака пыли. Боковая лотковая щетка сметала мусор в центр, а задняя щетка с ворсом из стальной проволоки диаметром 0,5-0,6 мм подавала его на скребковый конвейер. Оттуда весь смёт попадал в бункер. Очень похоже на конструкцию современных коммунальных машин!

Значит ли это, что почти за сто лет не изменилось совсем ничего? Не совсем так. Отличием ранних машин было применение механических приводов, состоящих из карданных валов, редукторов и цепей. Тогда как сегодня щетки и другие элементы уборочных машин, как правило, приводят в движение с помощью гидравлического привода.

Появление на улицах столицы ПУ-7, наверняка, вызывало ажиотаж не только мальчишек, но и взрослых. Даже сегодня машина выглядит как декорация из фантастического фильма. Из-за футуристичного облика ее метко прозвали «космическим пылесосом».

Читайте также:  Что такое паровинтовая машина

ПУ-7 убирают московские улицы в конце 1930-х годов. Пробки? Нет, не слышали!

Дальнейшее развитие отечественной коммунальной техники надолго прервала война. Новая страница была открыта только в 1950 году. Тогда Экспериментально-механический завод Управления благоустройства Мосгорисполкома начал выпускать компактную подметальную лотковую машину ПЛ-3. При ее создании использовали агрегаты трактора «Универсал» – советской версии американского International Harvester 1932 года. От него взяли двигатель, рулевое управление и переднее колесо. Щетка ПЛ-3 забрасывала мусор непосредственно в бункер, располагавшийся между задними колесами. Привод щеток и насоса увлажнительной системы осуществлялся механически.

Подметальная лотковая машина ПЛ-3 на улице Горького (ныне – Тверская) в Москве, 1959 год

А вот следующие поколение крупных подметально-уборочных машин появилось в СССР только в 1956 году. За десять лет до этого начался серийный выпуск преемника «полуторки» – грузовика ГАЗ-51. С доработками он производится практически 30 лет – до 1975 года. Благодаря долгой конвейерной жизни ГАЗ-51 стал базой для целого семейства коммунальных машин. На уже упомянутом Экспериментально-механическом заводе, а также на заводе «Коммунальник» Минкомхоза РСФСР в 1956 году начали производить машину ПУ-8, а позже ПУ-20.

Подметально-уборочная машина ПУ-20

В отличие от ПУ-7, новая машина была оборудована двумя лотковыми щетками, что позволяло убирать мусор непосредственно у бордюров с любой стороны дороги. Крепление щеток на автомобиле стало быстросъемным. На часть машин устанавливали второй руль и дублирующие педали, чтобы водителю было проще следить за процессом уборки.

ПУ-20 на улицах Ленинграда

Мусор из бункера ПУ-20 удалялся путем открытия люков, расположенных по бокам корпуса машины.

Удаление смёта из бункера ПУ-20

В конструкции ПУ-20 уже применялся гидравлический привод – с помощью гидроцилиндра осуществлялся подъем задней щётки и нижней части транспортера.

Схема подметально-уборочной машины ПУ-20 на базе ГАЗ-51: 1 – масляный бак; 2 – бункер; 3 – транспортёр; 4 – водяной бак; 5 – гидроцилиндр подъёма задней щётки и нижней части транспортёра; 6 – задняя щётка; 7 – шнек; 8 – водяной насос; 9 – лотковая щётка; 10 – КОМ; 11 – масляный насос; 12 – трубопровод с распылителями воды

В 1960-х годах ПУ-20 сменила модель ПУ-53 на базе нового грузовика ГАЗ-53. Разработка новой машины была произведена ОКБ Управления благоустройства Мосгорисполкома. Серийное производство организовали на Опытно-экспериментальном заводе Управления, а позже производство передали на Киевский экспериментальный завод «Дормаш».

Схема подметально-уборочной машины ПУ-20 на базе ГАЗ-51: 1 – масляный бак; 2 – бункер; 3 – транспортёр; 4 – водяной бак; 5 – гидроцилиндр подъёма задней щётки и нижней части транспортёра; 6 – задняя щётка; 7 – шнек; 8 – водяной насос; 9 – лотковая щётка; 10 – КОМ; 11 – масляный насос; 12 – трубопровод с распылителями воды

Запас воды на борту составлял 1000 литров. Второй руль у машин убрали, и они начали ездить против движения потока. Привод щеток, а также водяного и масляного насосов осуществлялся через коробку передач, коробку отбора мощности и специальные редукторы. Машина по уже знакомой схеме сгребала боковыми щетками мусор к центру, где щетка-подборщик направляла его в скребковое приспособление с вращающимися шнеками. Оттуда мусор попадал в транспортер, перемещавший его в приемный бункер или съемные контейнеры-мусоросборники.

При заполнении бункера или контейнеров срабатывало сигнальное устройство. Сбрасывали смёт путем открывания боковых дверок. А у некоторых машин разгрузка осуществлялась опрокидыванием бункера на угол до 60°.

Удаление смёта на ПУ-53

Грузовик ГАЗ-53 пережил Советский Союз, продержавшись на конвейере с 1961 по 1993 год. Вместе с ним до заката советской эпохи выпускалась и ПУ-53. В конце 1980-х годов производилась модернизированная версия машины ПУ-60 на базе последнего «рестайлинга» грузовика ГАЗ-53-12.

ПУ-60 на Большом Каменном мосту в Москве, 1992 год

В начале 1990-х годов на отечественных машинах громоздкая и сложная система механического привода рабочего оборудования уступила место гидроприводу. Подача воды на подметаемую полосу у большинства моделей стала принудительной, посредством электрического насоса. Начали производиться подметально-уборочные машины ПУ-91 и ПУ-93 на шасси ГАЗ-3307 и ПУ-94 на шасси ЗИЛ-433362, на базе ГАЗ-3307, ПУМ-33 на шасси КамАЗ-43253 и другие модели.

Подметально-уборочная машина ПУМ-1 на шасси ГАЗ-3307, г. Рязань

Вакуумно-подметательные машины

Все модели, о которых мы рассказали выше, были механическими подметально-уборочными машинами. Но еще в 1960-х годах начало развиваться другое направление – производство вакуумно-подметательных машин. Благодаря вакуумному подсосу в закрытой зоне работы щеток они обеспечивали беспылевую уборку поверхности без ее смачивания водой. В 1966 году на Киевском экспериментальном заводе «Дормаш» начали производить первые отечественные вакуумные подметально-уборочные машины ВПМ-53 на базе того же ГАЗ-53.

Вакуумная подметально-уборочная машина ВПМ-53

Перед лотковой щеткой машины располагалось заборное сопло пневматической системы транспортирования смёта. Сопло с помощью всасывающего рукава соединялось с бункером-циклоном, внутри которого был отбойный лист и металлическая сетка. Последние выделяли смёт из воздушного потока. Вакуум создавался вентилятором высокого давления.

Схема вакуумной подметально-уборочной машины ВПМ-53 на шасси ГАЗ-53: 1 – форсунка для увлажнения; 2 – цилиндрическая щётка; 3 – всасывающий рукав; 4 – заборное сопло; 5 – цилиндрическая лотковая щётка; 6 – кузов

Компактные и тротуароуборочные машины

В 1966 году появились компактные подметально-уборочные машины на базе советского «джипа» ГАЗ-69. Производили их на Третьем авторемонтном заводе Управления авторемзаводов города Москвы. Автомобиль был оборудован двумя лотковыми щетками, расположенными в базе, и цилиндрической щеткой сзади машины. Собранный мусор подавался в бункер, установленный за кабиной водителя и отгороженный от нее герметичной перегородкой. Выпуск Т-3ПУ, в том числе и на новом шасси УАЗ-469, продолжался до 1972 года.

Подметально-уборочная машина Т-3ПУ на шасси ГАЗ-69

В конце 1950-х годов в Ленинграде на Литейно-механическом заводе Ленжилуправления началось производство первых тротуароуборочных машин ТУМ- 57. Они могли счищать снег, подметать тротуары и даже осуществлять полив газонов. Машина была трехколесной и оснащалась мотоциклетным двигателем, управление осуществлялось рычагами, расположенными с двух сторон от рамы. Существенным недостатком было отсутствие крытой кабины, таким образом, не защищенный оператор машины был «открыт всем ветрам».

Тротуароуборочная машина ТУМ-57

В 1963 году начался серийный выпуск тротуароуборочных машин ТУМ-975. Забавная и довольно приятная с точки зрения дизайна техника была разработана на Заводе автомобильных кузовов Минавтопрома СССР (сейчас это Московский завод специализированных автомобилей).

Машина имела оригинальное шасси с передней ведущей осью и задним сдвоенным управляемым колесом. Силовым агрегатом являлся двигатель автомобиля «Москвич», сначала 407-й, а затем 408-й модели. На шасси устанавливалась комфортабельная отапливаемая кабина. Подъем и опускание рабочих органов осуществлялись гидравлически.

Зимой ТУМ-975 сгребала снег, подметала тротуары, платформы, перроны, привокзальные площади, посыпала их песком, а летом производила влажную уборку. После выпуска партии 150 шт. производство машин было передано на завод «Красный путь» и продолжалось до начала 1980-х годов.

Тротуароуборочная машина ТУМ-975

В 1965 году в конструкторском бюро Управления благоустройства города Москвы была создана универсальная машина Т-30 для круглогодичного содержания тротуаров. Машина состояла из компактного короткобазного тягача, прицепов и навесного оборудования. Четырехколесный тягач с задними ведущими и передними управляемыми колёсами был создан на базе агрегатов автомобиля «Запорожец» ЗАЗ-965. Т-30 имела одноместную кабину с хорошим обзором, сзади которой размещался двигатель.

Универсальная машина Т-30

К тягачу прилагался комплект навесных и прицепных механизмов – оборудование для очистки от снега в лице навесного поворотного плуга и прицепной поворотной щетки, навесной шнекороторный механизм, оборудование для летнего подметания, включающее в себя навесную лотковую щетку с системой увлажнения и прицепной подметально-уборочный механизм, а также поливомоечное оборудование, в комплект которого входили навесная насосная установка с соплами и прицепная цистерна. К сожалению, интересная машина была изготовлена на Четвертом авторемонтном заводе Управления авторемзаводов города Москвы партией лишь 30 шт.

Читайте также:  Фсбшные номера на машине

Т-30 со снеговым отвалом

Современная коммунальная техника

Несмотря на довольно удачные разработки, самостоятельная тротуароуборочная техника в СССР не получила дальнейшего развития. В 1970-е годы предпочтение было отдано технике на базе серийных колесных сельскохозяйственных тракторов. На тракторы ЛТЗ, МТЗ и ВТЗ сзади навешивалась цилиндрическая щетка или прицеплялось подметально-уборочное оборудование, выполненное на специальном прицепе. В таком виде тротуароуборочные машины используются и в настоящее время.

Современный трактор с коммунальным оборудованием

На дорогах же подметально-уборочные машины постепенно были вытеснены комбинированными дорожными машинами (КДМ), предназначенными для всесезонного содержания городских магистралей. В летний период такие машины используются с поливомоечным оборудованием для поливки дорожных покрытий, мойки прилотковой полосы и поливки газонов. А зимой КДМ чистят снег и посыпают дороги песком и антигололедными реагентами.

Современная комбинированная дорожная машина

Также в настоящее время для уборки дорог и других территорий с твердым покрытием активно используется специальная техника, которой не было в СССР. В первую очередь, это мини-погрузчики с бортовым поворотом, компактные сочлененные погрузчики и даже большие фронтальные погрузчики и погрузчики-экскаваторы.

Компания Метатэкс производит широкую линейку коммунального навесного оборудования для самой разной спецтехники. Среди навески для мини-погрузчиков и мини-тракторов – щетки с поворотом для уборки улиц и тротуаров, удобные для очистки небольших площадей щетки с бункером, снегороторный снегометатель, пескоразбрасыватель, мойка высокого давления и различные снеговые отвалы.

Мини-трактор, оборудованный щеткой с бункером

Для фронтальных погрузчиков производятся поворотные щетки шириной до 3,2 метров и снеговые отвалы.

Фронтальный погрузчик, оборудованный поворотной щеткой

В линейке для экскаваторов-погрузчиков – поворотные щетки, снегороторные снегометатели и V-образные отвалы.

Экскаватор-погрузчик с V-образным снежным отвалом

Кроме того, Метатэкс производит достаточно редкий тип оборудования – коммунальные щетки и снежные отвалы для телескопических и вилочных погрузчиков.

Телескопический погрузчик со снежным отвалом

Компания Метатэкс производит более 100 видов и модификаций навесного оборудования для спецтехники, начиная от ковшей общего назначения для землеройных работ и заканчивая коммунальным оборудованием.

Источник

Тротуароуборочная машина КО-718 с одним ведущим мостом

Тротуароуборочная машина — это специальная разновидность техники, которая предназначена для проведения уборочных работ на дорогах, тротуарах, строительных площадках и прочих открытых пространствах. Машина отличается небольшими габаритными размерами и функциональностью навесного оборудования. Техника способна убирать бытовой мусор, песчаные и снежные заносы. Основным местом работы является асфальтное или бетонное покрытие.

Характеристики техники КО-718

Многофункциональная тротуароуборочная машина КО-718 оборудуется различными навесными системами, в частности специальными щетками, водяным баком, фрезой, отвалом, а также разбрасывающим агрегатом. Техника обустроена на базе мини-трактора Т-30, который оборудован дизельным двигателем мощностью 30 л. с. Данная версия имеет один ведущий мост со встроенной блокировкой дифференциала. Трактор рассчитан на работу в разных климатических условиях, при этом температурные рамки варьируются от – 30 до + 40 градусов.

Общие технические данные:

На тротуароуборочную машину монтируется наружное освещение, а также звуковые сигналы для осуществления безопасной работы в условиях низкой видимости. Расход топлива техники составляет порядка 175 грамм/час. В зимнее время года внутри кабины оператора функционируют два радиатора, которые нагнетают горячий воздух. Отопление работает от системы охлаждения двигателя. Отопительное оборудование используется не только для общего обогрева, но и для обдува и предотвращения запотевания боковых стекол.

Конструкционные отличия

Универсальная машина КО-718 4 на базе Т-25 отличается от модели на шасси мини-трактора Т-30. Главным отличием является отсутствие быстросъемного оборудования, а также другая конструкция ведущего моста. Тротуароуборочная техника КО-718 на тракторе Т-30 имеет гораздо больше преимуществ в работе, в частности обладает уменьшенным расходом топлива и улучшенным комфортом для водителя оператора. На версию с Т-30 устанавливаются более мощные дизельные моторы, а также модернизированная коробка переключения передач. Данная версия считается наиболее популярной и современной. Можно выделить несколько основных преимуществ оборудования тротуароуборочной машины на базе Т-30:

КО-718 на Т-30 оборудована защитой двигателя и силовых узлов. В отличии от версии Т-25, на Т-30 установлено дополнительное устройство для рассеивания реагентов или песка. В передней части также присутствует установленный бак для воды. Техническая емкость может быть заполнена и другими жидкими материалами. На ведущей оси установлены покрышки с крупным протектором. Передняя ось оборудована обычными дорожными шинами без грязевых зацепов.

Особенности использования

Машина для уборки КО-718 технические характеристики которой соответствуют городским требованиям эксплуатации может быть задействована для проведения незначительных строительных и коммунальных работ. Благодаря встроенному отвалу трактор способен разгребать и перемещать сыпучие материалы, в частности песок, щебень, глину, гравий и прочие. В коммунальном хозяйстве незаменимой является поливомоечная машина.

Главным преимуществом использования КО-718 является то, что машина имеет небольшие габаритные размеры.

За счет малого веса и незначительных габаритов трактор успешно перемещается по узким и труднодоступным участкам. Также отмечается высокая мобильность техники на бездорожье. Подключаемая блокировка дифференциала позволяет вращать одновременно два колеса, что положительно сказывается на общей проходимости трактора. Включение опции осуществляется из салона с помощью специального рычага.

Приобретение коммунальной техники

Универсальная тротуароуборочная машина КО-718 цена на которую часто изменяется в зависимости от технической оснастки, как правило, приобретается через официального дилера. Стоимость одной единицы за последний квартал составляет от 540 000 рублей. Во время приобретения техники можно заказать установку дополнительного оборудования. Наличие вспомогательных систем увеличивает общую стоимость уборочной машины.

Источник

Машины и механизмы для уборки садовых дорожек и площадок

Принцип работы роторного очистителя заключается в том, что при поступательном движении машины снег поступает к ротору и вращающимися лопастями отбрасывается в сторону на значительное расстояние (до 30 м).

В городском зеленом хозяйстве наиболее часто используются односторонние очистители со шнековым питателем. Очиститель состоит из рамы, конического редуктора, ротора, правой и левой фрез, желоба с управляемым козырьком и ограждения. Снежная масса подхватывается фрезами и транспортируется к ротору, который с большой скоростью выбрасывает ее через горловину улитки.

Дальность и направление выброса регулируется специальным желобом, установленным на горловине улитки. Желоб имеет управляемый

Тротуароуборочная машина ТУМ-975 предназначена для очистки садовых дорожек и площадок от пыли и от мусора. Машина состоит из самоходного шасси и сменных навесных и прицепных рабочих приспособлений для выполнения указанных выше операций. Самоходное шасси выполнено по трехколесной схеме с использованием агрегатов автомобиля «Москвич». Машина имеет шесть скоростей движения вперед и две назад с интервалом 0,4. 10 км/ч.

Передний мост машины — ведущий с двумя сдвоенными колесами на пневматических шинах. Управляемой является задняя ось, оснащенная одним сдвоенным колесом.

Для подметания дорожных покрытий летом, а также в бесснежные зимние дни машина оснащена комплектом подметающего оборудования: средней щеткой с бункером для смета и механизмом его разгрузки, двумя боковыми щетками с механизмом привода, воздухопроводом и системой обеспыливания. Ширина подметания двумя боковыми щетками 1500 мм; емкость сметного бункера 160 л.

Зимой вместо боковых щеток монтируют плуг или фрезернороторный снегоочиститель. В нижней части отвала плуга установлены секционные ножи из износоустойчивой резины.

Фрезерно-роторный снегоочиститель состоит из фрезы ленточного типа и ротора. Для укладки валков на кожухе ротора установлен дефлекторный поворотный козырек. Вместо главной щетки и фильтрующей системы в зимнее время устанавливают зимнюю снегоочистительную щетку и пескоразбрасыватель.

Ширина убираемой полосы 1400 мм; ширина полосы посыпки 1200 мм; толщина убираемого снега до 600 мм; дальность отброса снега до 15 м.

Универсальная машина УСБ-25 ПлЩ с плужно-щеточным оборудованием (рис.34) входит в комплект сменных рабочих органов универсальной машины УСБ-25 и состоит из плуга 1, установленного с помощью кронштейна 2 на передней рамке тягача 3, и навесной щетки 6, укрепленной на кронштейне полурамы.

Читайте также:  Что мото или машину

Снежный плуг предназначен для сдвигания основной массы снега к бровке дорожек и площадок. Плуг расположен под углом 29° к направлению перемещения машины. При этом в процессе работы возникает усилие, направленное в сторону поворота плуга в плане, под действием которого снег сдвигается к обочине очищаемой дорожки. Нижняя кромка плуга обрезинена, что предотвращает его поломку при встречах с препятствиями в виде выступающих камней, крышек колодцев, люков и т.д.

Плуг 1 смонтирован на кронштейне 2, шарнирно закрепленном на раме 5 трактора и гидроцилиндре 4, шток которого прикреплен к средней части кронштейна. Плуг 1 поднимают при транспортном перемещении машины и опускают на поверхность для очистки ее от снега.

Люфт кронштейна относительно оси штока гидроцилиндра предохраняет плуг от возможного повреждения при столкновении с препятствиями. Зимняя щетка смонтирована в задней части трактора. Щетка, так же как и плуг, с рамой трактора связана шарнирно двумя кронштейнами. Кронштейны своей средней частью подвешены на гидроцилиндре задней подвесной системы трактора. Гидроцилиндр вывешивает щетку над обрабатываемой поверхностью при транспортных перемещениях и опускает ее в рабочее положение. Вместе с тем кронштейны щетки имеют ограничительные упоры, не позволяющие ей опускаться ниже определенного предела и садиться на щеточный барабан. Это предохраняет ворс щетки от быстрого изнашивания и стабилизирует качество очистки поверхности от снега и дальность отбрасывания снежной массы от трактора.

На тракторе щетка смонтирована таким образом, что при вращении бросает снежную массу мимо заднего опорного колеса трактора на обочину дорожки. Щетка перемещается в вертикальной плоскости на 126 мм при контактах с препятствиями. Подвеска щетки гасит автоколебания, возникающие при ее вращении.

Универсальная машина УСБ-25 ПлЩА с модернизированным плужно-щеточным оборудованием обладает большей производительностью за счет увеличения ширины захвата до 1700 мм и угла установки щетки и плуга до 60°.

Универсальная машина УСБ-25Р с фрезерно-роторным оборудованием. Фрезерно-роторное оборудование УСБ-25Р входит в комплект сменных рабочих органов универсальной машины УСБ-25К для содержания скверов и бульваров и предназначено для перекидывания снега в сторону из валов и куч и расчистки дорожек от глубокого снега.

Фрезерно-роторное оборудование УСБ-25Р (рис.35) навешивается специальными захватами на переднюю подъемную рамку тягача 5 и соединяется с ней четырьмя болтами. Оно состоит из рамы 2, конического редуктора, ротора 1, двух фрез — правой 7 и левой 6, желоба 3 с управляемым козырьком 4. Рама 2 механизма представляет собой сварную конструкцию из металлических листов и профилей. На ней монтируются узлы механизма. Передняя часть рамы 2 выполнена в виде профиля и служит желобом для фрез. В верхней части желоба 3 имеются отверстия для крепления редуктора. Задняя часть рамы 2 представляет собой ферму с захватами для навешивания механизма на переднюю рамку тягача. Внутри фермы вварена улитка ротора. В диске, закрывающем отверстие улитки, предусмотрено место для установки стакана сферического подшипника ведущего вала редуктора.

Рабочими органами оборудования служат фреза и ротор. Фреза срезает снег и сдвигает его по кожуху к середине агрегата. Она состоит из двух частей: правой и левой, которые крепятся консольно к выходным концам вала редуктора. Конструктивно фрезы выполнены двухзаходными. Наружные спиральные полосы привариваются с помощью трехгранных спиц к центральной трубе. Ротор подхватывает собранный фрезой снег и с большой скоростью выбрасывает его лопастями по направляющей плоскости Улитки. Ротор состоит из центральной крестовины, к которой крепятся четыре резиновые лопасти. Крестовина посажена на ведущий вал конического редуктора.

Основным элементом трансмиссии ротора является конический редуктор, на ведущем валу которого устанавливается ротор, а на ведомом — фрезы. Ведущий вал конического редуктора приводится во вращение от переднего карданного вала тягача. В трансмиссию включена предохранительная шариковая муфта.

Редуктор крепится к верхней части рамы, представляющей собой основу металлоконструкции агрегата.

Универсальная машина КО- 705Р с фрезерно-роторным оборудованием. Фрезерно-роторный механизм входит в комплект сменных рабочих органов машины КО-705. Он предназначен для перекидывания снега в сторону из валов и куч, погрузки в автомашины для вывоза обвалованного снега с магистралей и улиц малых городов и поселков. В качестве базовой машины используется трактор Т40-А, оборудованный дополнительными узлами и механизмами.

Конструктивная особенность машины — навешивание на тягач и снятие с него фрезерно-роторного механизма без дополнительных грузоподъемных приспособлений.

В последнее время широкое применение получили пешеходные фрезерно-роторные снегоочистители.

Снегоуборочная машина «Хускварна 7-23» предназначена дляперекидывания снежной массы с поверхности дорожек и площадок.

Машина состоит из двигателя мощностью 5,1 кВт, двухступенчатого снегомета с коробкой передач, позволяющей переключать передачи в рабочем положении, и трехлопастного самоочищающегося вентилятора. Правая и левая фрезы срезают снег и подают его к снегомету, который с большой скоростью выбрасывает снежную массу через желоб с дефлектором.

Оператор управляет снегоочистителем с помощью рукояток управления. Ширина захвата 580 мм, расстояние между фрезами и обрабатываемой поверхностью регулируется опорными лыжами. Снегоочиститель снабжен системой виброизоляции.

Машина комбинированная (универсальная) КО-713 предназначена для подметания и мойки дорожных покрытий улиц и площадей, разбрасывания в зимний период антигололедных реагентов.

Машина находит широкое использование при поливке цветников, газонов, отдельных деревьев в парках, садах, а так же при тушении костров или очагов небольших лесных низовых пожаров.

В зависимости от вида и количества рабочего оборудования машина КО-713 выпускается в пяти вариантах:

• с поливочным, плужно-щеточным и разбрасывающим оборудованием;

• поливочным и плужно-щеточным оборудованием;

• разбрасывающим и плужно-щеточным оборудованием;

• поливочным и щеточным оборудованием;

Рабочее оборудование устанавливается на шасси автомобиля ЗИЛ-130.

Поливочное оборудование включает в себя цистерну, водяной насос с редуктором, клапан, сетчатый фильтр, систему трубопровода. Привод водяного насоса осуществляется от двигателя через коробку передач шасси, раздаточную коробку, карданный вал, редуктор водяного насоса.

Щеточное оборудование состоит из щетки, рамы, редуктора, цепной передачи, механизма подъема щетки, гидроцилиндра. Щетка устанавливается между задним и передним мостами под углом 60° к продольной оси машины. Вращение щетки осуществляется от двигателя через коробку передач, раздаточную коробку, карданный вал, редуктор привода щетки, цепную передачу.

Плужное оборудование состоит из отвала, сцепной рамы, толкающих штанг и механизма подъема. Отвал подвешен впереди машины на подвесном устройстве с гидравлическим цилиндром.

Разбрасывающее оборудование состоит из кузова, разбрасывающего механизма, трансмиссии, цепного транспортера. Разбрасывающий механизм установлен в задней части кузова на раме Шасси. Привод цепного транспортера осуществляется гидромотором через редуктор. При работе машины с разбрасывающим устройством материал (песок, соль и т.п.) из кузова подается цепным транспортером на разбрасывающий диск, который, вращаясь, распределяет материал по дороге.

Кузов разбрасывателя выполнен в виде цельнометаллической конструкции в форме, обеспечивающей постоянную подачу разбрасываемого материала на транспортер. Снизу кузова установлен поддон для предохранения шасси от попадания на него разбрасываемого материала, являющийся одновременно направляющим устройством для нижней части транспортера. В передней и задней стенках кузова имеются прорези для прохода верхней части транспортера.

К задней прорези кузова крепится шиберная заслонка, которая регулирует подачу разбрасываемого материала. Над разбрасывающим диском закреплен отражатель, который задерживает вылет разбрасываемого материала от удара лопатками диска выше зоны безопасности полета частиц.

Разбрасывающий диск диаметром 490 мм и толщиной 3 мм выполнен из стали. На диске закреплены лопатки и ступица. Крутящий момент на диске передается через вал гидромотора, закрепленного на раме разбрасывающего механизма.

В целях использования полной грузоподъемности автомобиля незадействованное в работе оборудование рекомендуется снять. Так, при эксплуатации поливомоечного оборудования или только разбрасывающего оборудования необходимо снимать с автомобиля плужно-щеточное оборудование, и наоборот.

Источник

То, что вы хотели знать
Adblock
detector